План менторинга на 2014-2015 учебный год. Менторинг план проведения


План менторинга

План проведения менторинга на 2014 – 2015 учебный год

Ментор: Егоровская Н.В. Менти: Жамалбекова Д.Ы.

Цель: профессиональное становление менти как целостной личности педагога

Задачи: 1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения

2. Содействовать улучшению практической деятельности учителя, через консультирование и тренинги.

3. Оказание помощи в профессиональном развитии и совершенствовании

Отслеживание результатов: Планы, рефлексивный дневник, фото и видео материалы, отчёты.

Критерии успеха: знание и применение основных идей и подходов для повышения профессионального потенциала менти

Мероприятие

Цель

Форма проведения

Ресурсы

Ожидаемый результат

Сроки

1

Наблюдение, выбор менти

Определение в школьном коллективе учителя, который желает работать в сотрудничестве

Личная беседа

Ментор – учитель первого уровня Егоровская Н.В.

Менти- Жамалбекова Д.Ы.

Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения

сентябрь

2

Разработка плана менторинга.

Определение профессиональных задач сотрудничества ментора и менти

Беседа, обсуждение

Лидер, прошедший курсы 1 уровня и подопечный учитель

Улучшение практической деятельности учителя

сентябрь

3

Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторинга

Внедрение основных идей Программы в практику. Определение цели менти и постановка задач для ее достижения

Профессиональная беседа

Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментора

Повышение профессиональных качеств подопечного учителя.

В течении учебного года

4

Обучение планированию

(совместное и самостоятельное планирование)

Консультирование менти по воросу планирования. Практическая помощь

Профессиональная беседа

Учебники, поурочные планы, папка «методическая копилка»

Улучшение качества планирования и преподавания учителя и повышение качества знаний учащихся

В течении учебного года

5

Участие подопечного учителя в коучингах и мастер - классах

Внедрение основных идей семи модульной Программы в практику. Вовлечение менти в работу коучинга

Коучинги и мастер классы

Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментора и обучаемого учителя

Подопечный учитель принимает активное участие в проведении коучингов, делится опытом наботы.

В течении учебного года ежемесячно

6

Посещение уроков менти

Изучение методов и приемов, применяемых учителем на уроках, выявление проблем в обучении и преподавании. Наблюдение за профессиональным ростом учителя. Практическая помощь

Наблюдение, профессиональная беседа

Урок менти, конспекты уроков, поурочные планы менти, фотоаппарат

Определение профессиональных проблем и достижений менти

В течении учебного года ежемесячно

7

Рефлексия деятельности

Анализ проделанной работы по четвертям и определение стратегий дальнейшей деятельности

Профессиональная беседа, обсуждение

Урок менти, конспекты уроков, поурочные планы менти, листы наблюдений, рефлексивные отчёты, фотоаппарат

Определение уровня достижений совместной работы

В конце каждой четверти

8

Профессиональное взаимодействие с учителями школы

Взаимопосещение уроков, наблюдение, повышение профессиональной деятельности и консультирование

Наблюдение, консультирование

Тетрадь взаимопосещений уроков

Взаимообмен опыта работы учителей

В течении учебного года

9

Привлечение менти в создание сетевого сообщества

Расширение опыта взаимосотрудничества и обогащение педагогического опыта работы

Участие в заседаниях СС, посещение школ города

Рефлексивные отчеты, фото

Распространение педагогического опыта

В течении учебного года

10

Обеспечение методической литературой и раздаточным материалом

Оказать помощь в расширении теоретических знаний

Накопительская папка, поурочные планы

Материалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя, Материалы интернет сайтов

Коллекция эффективных методов и приёмов преподавания

В течении учебного года

11

Отчетный открытый урок

май

12

Подведение итогов совместной деятельности ментора и коучера.

Отслеживание профессионального роста подопечного

Уроки менти, конспекты уроков, листы наблюдений, видеозаписи и фотоматериалы уроков, рефлексия учителя и учащихся

Определение уровня профессионализма подопечного учителя

май

13

Планирование перспективного плана работы менторинга на следующий 2015 – 2016 уч.год

Расширить сферу деятельности менторства,вовлечение коллектива учителей в новый процесс обучения

Беседа, обсуждение

Учителя 1 уровня, менти

Перспективный план

июнь

infourok.ru

План менторинга на 2014-2015 учебный год

Основные цели менторинга: оказание помощи подопечным учителям в профессиональном развитии и совершенствовании процесса обучения путём внедрения новых продходов в обучении

Тема менторина

Ментор

   Менти

Дата про-я

Цели менторинга

Результаты менторинга

Как определить критерий успеха

1.

Что необходимо знать подопечному?

 

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

Сулейменова А.

28.08.2014

Беседа с подопечными,согласование на взаимное сотрудничество

Согласие на сотрудничество, взаимодействие

Профес-ая    беседа

2.

Цели совместной работы, ознакомление с её содержанием и построение плана совместной деятельности

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

Сулейменова А.

05.09.2014

Профессиональная  методическая помощь подопечным учителям

Подопечные ознакомлены с годовым планом сообщества; умеют составлять ССП и КСП

 Планирование нового урока

3.

Организация групповой работы в классах подобечных учителей

Килибаевва Р.

Кудиярова С.И.

Сулейменова А.

19.09.2014

Оказание помощи подопечным в исследовании деятельности учащихся при групповой работе

Подопечные анализируют совместную деятельность учащихся на уроке  

Подопечные понимают эффективность совместной деятельности учащихся на уроке; самостоятельно планирут дальнейшую групповую работу учащихся

4.

Как можно проводить деление на группы в процессе обучения?

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

Сулейменова А.

19.10.2014

Оказание методической помощи 

Подопечные применили в своей практике новые формы деления учащихся на группы

Совместное обсуждение и анализ качества групповой работы учащихся на уроке.

Выяснение эффективности такой формы работы

5.

Проведение подопечными совместно спланированных уроков

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

Сулейменова А.

24.10.2014

Сравнить уроки подопечных «до» и «после»

Подобечные понимают необходимость меняться самому и менять  форму работы путём внедрения новых подходов в обучении. Критически оценивают свою прежнюю форму преподавания

Просмотр видеофрагментов урока, интервью с учащимися

6.

Планирование серии последовательных уроков

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

Сулейменова А.

06.11.2014

Оказание методической помощи

Проводят исследования в процессе уроков за учениками АВС

Посещение серии последовательных уроков

7.

«Lesson Study – один из подходов исследования уроков»

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

20.11.2014

Подбор необходимой информации по теме ,подбор интернет ресурсов

Совместное планирование урока,

узнают о методе «Lesson study» и поймут важность применения данного метода в учебном процессе в целях улучшения практики преподавания

Профессиональная беседа

8.

А.Ознакомление подопечных идеями 7 модулей

Б. Научит предоставлять обратную связь

Килибаева Р..

Кудиярова С.И.

 

05.12.2014

Подбор интернет ресурсов, дополнительной информации по теме

Совместное планирование уроков подопечных

Обратная связь, КСП

9.

Планирование серии последовательных уроков

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

 

19.12.2014

Подбор  листов наблюдения, составление ССП

Сбор данных по исследованиям

Беседа, обмен мнениями, просмотр видеофрагментов урока

10.

 Проведение «Lesson Study I»

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

13.01.2015

 

 

Обазначить учеников АВС

Проведение исследуемого урока

Профессиональная беседа

11.

Профессиональное обсуждение, анализ «Lesson Study  I»

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

14.01.2015

Сбор доказательств: видео, фотографии, анкеты

Сбор информации

Работы учеников,рефлексии. Планирование следующего урока

12.

Проведение  «Lesson Study  II»

Килибаева Р..

Кудиярова С.И.

16.01.2015

Определить ключевые идеи обучения и его плаирования

Проведение исследуемого урока

Профессиональная беседа

13.

Профессиональное обсуждение, анализ «Lesson Study  II»

Килибаева Р.

Кудиярова С.М.

17.01.2015

Обозначить место обсуждения урока с собранными матер.:видео, фотографии,работы учеников

Мнение подопечного учителя

Работы учеников,рефлексии. Планирование следующего урока

14.

Как искать пути решения проблемы посредством предоставления обратной связи?

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

20.01.2015

Подготовка анкет, листов аблюдений

Определение результатов исследования

Интервью

15.

Способы предоставление обратной связи

Килибаева Р..

Кудиярова С.И.

23.01.2015

Предоставить теоретический материал, образцы методов исследования

Совместное планирование последующего урока

Профессиональная беседа

16.

Проведение «Lesson Study  III»

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

25.01.2015

Определить ключевые идеи обучения и его плаирования

Проведение исследуемого урока

Обсуждение и анализ исследования

17.

Профессиональное обсуждение, анализ «Lesson Study  III»

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

26.01.2015

Обозначить место обсуждения урока с собранными матер.:видео, фотографии,работы учеников

Совместное планирование урока подопечного

Профессиональная беседа

18.

Итоги, выводы процесса менторинга

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

03.02.2015

Выводы подопечного по завершении работы

Определение результатов процесса исследований

Предоставление обратная связи  подопечным

19.

Важность процесса менторинга в образовании

Килибаева Р.

Члены команды

06.05.2015

Неформальная беседа

Мнение подопечного учителя о процессе проведённой работы

Профессиональная беседа

20.

Итоги

Килибаева Р.

Кудиярова С.И.

22.05.2015

Анализ изменений в работе подопечного

Обсуждение изменений в практике подопечного

рефлексия

 

 

Основные критерии успеха: профессиональный рост подопечных учителей путём внедрения в процесс обучения новых подходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 План  менторинга

                             на 2014-2015 учебный год

                   учителя русского языка и литературы

                                    Килибаевой Р.М.

 

 

 

                    

                                                Город  Кызылорда – 2014г.

kopilkaurokov.ru

План работы с менти

…..

оказание помощи в профессиональном развитии

как целостной личности педагога.

1.     Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения;

2.     Предоставить возможность для анализа и решения проблем в преподавании;

3.     Оказывать содействие в определении реально выполнимых целей и п

распространение педагогического опыта учителя

МероприятиеЦельФорма проведенияРесурсыОтветственныеОжидаемые результаты
1Наблюдение, выбор менти, куммулятивная ( диалог) беседа с подопечным.Определение в школьном коллективе учителя, который желает работать в сотрудничестве, ознакомить менти с целями ПрограммыЛичная беседаМентиМентор: ФИОСогласие на сотрудничество, взаимодействие. Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения.
2Исследовательская беседа с менти «Современное состояние преподавания»Определить степень готовности к сотрудничествуПрофессиональная беседаПлан беседыМентор-ментиМенти понимает необходимость внесения изменений в процесс обучения.
3.Посещение уроков менти.Изучение методов и приемов, применяемых учителем на уроке; выявление проблем в обучении и преподавании.Наблюдение урокаУрок менти, поурочный план урокаМентор-ментиОпределение профессиональных проблем менти.
4.Обратная связь.Определение направления дальнейшей деятельностиПрофессиональная беседаКонспект урокаМентор-ментиАнализ отдельных моментов урока менти
5.Обеспечение методической литературой и раздаточным материаломОказать помощь в расширении теоретических знаний Методическая литератураМентор-менти 
6.Посещение и проведение коучингов Вовлечь подопечного в работу коучинга, Менти, учителя школы, план коучинговНаставник, ментиПринимает активное участие, делает выводы, планирует самостоятельное проведения
7.Самостоятельная разработка плана урока ментиСаморегуляция ментиМенторинг План урока мента, вопросыМентиСамоанализ урока учителем, рефлексивный отчет
8.Проведение урока менти и наблюдение ментораОпределение положительных и отрицательных моментовНаблюдение урокаУрок менти, конспект урокаМенти-наставникРефлексия менти
9.Консультация и поддержкаОказание помощи, рекомендации и поддержкаЛичная беседаНаставник-ментиНаставник-ментиАктивно слушает, формулирует ключевые вопросы для усовершенствования практики
10.Исследование уроков ментиПрактическая помощьНаблюдение за динамикой деятельности менти на уроке через деятельность учащихсяПланирование, видеосъемка, рефлексия учащихсяНаставник, ментиДиагностика динамики изменений педагогической практики менти
11.Анализ уроков менти с применением конструктивной критикиОпределение положительных и отрицательных моментовМенторинг обратной связиУрок менти, планирование, лист наблюдения, видеозапись урокаНаставник-менти, наблюдателиОпределение направления дальнейшей деятельности
12.Самостоятельная разработка планов урока ментиСаморегуляция ментиИндивидуальная работаНаучно-методическое обеспечение учителя, рефлексия предыдущих уроковМентиПрофессиональное развитие менти
13.Привлечение менти в создание сетевого сообществаПовышать компетентность, устанавливать системное взаимообучениеОбмен опытомУчастники сетевого сообщества, ментиМенти, наставникВступает в сообщество, обменивается знаниями и инновациями
14.Планирование перспективного плана работы менторинга на следующий….учебный годВыработка совместной стратегии менторинга в дальнейшем. Расширить сферу деятельности менторстваПрофессиональная беседа 

ust.kz

План реализации менторинга - Всем учителям

Учитель химии СШ № 11 пос.Достык Алакольского района Алматинской области

Омарова Ж.З.,1 –ый (продвинутый) уровень                                      План реализации процесса менторинга

       в СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области

Цели программы менторинга

Профессиональное развитие учителей, профессиональная поддержка, формирование у учителей готовности к оказанию помощи самому себе, к поиску собственных решений проблем

Ментор

Подопечный

Временные рамки

Направление менторинга

Результаты менторинга

Критерии Успеха

Как Вы узнаете?

 

Учитель 3-го  базового уровня Б.

Учитель русского языка Т.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках русского языка и литературы как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем Т. новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся

 Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

Учитель 3-го базового уровня Б.

Учитель русского языка Т.

Уч. год

Внедрение новых подходов в преподавании и обучении- модуль ИКТ на уроках русского языка и литературы в школе как инструмент для  развития мотивации

Овладевание учителем О. новыми приемами и подходами с целью совершенствования учебного процесса. Развитие мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ

Анкетирование и интервьюирование, анализ успеваемости учащихся и развития мотивации, рефлексия, сравнительные диаграммы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха для достижения всех целей менторинга (План оценки)

• Критическое переосмысление и обоснованное высказывание о процессе внедрения новых подходов

• Развитие.

• Изменения, обусловленные профессиональным ростом и совершенствованием.

• Размышления о методе.

• Отзывы и мнения участников коучинга, рефлексия

• Противоречия между интервью и реальным поведением; разница между интервью и беседой.

• Достоверность данных исследования.

• Конфиденциальность и ответственность.

• Анонимность.

• Сохранность и анализ данных.

 

 

Просмотр содержимого документа «План реализации менторинга»

multiurok.ru

План менторинга | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

План проведения менторинга на 2014 – 2015 учебный год

Ментор: Егоровская Н.В. Менти: Жамалбекова Д.Ы.

Цель: профессиональное становление менти как целостной личности педагогаЗадачи: 1. Создать доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношения2. Содействовать улучшению практической деятельности учителя, через консультирование и тренинги.3. Оказание помощи в профессиональном развитии и совершенствовании

Отслеживание результатов: Планы, рефлексивный дневник, фото и видео материалы, отчёты.Критерии успеха: знание и применение основных идей и подходов для повышения профессионального потенциала менти

№МероприятиеЦельФорма проведенияРесурсы Ожидаемый результатСроки

1Наблюдение, выбор ментиОпределение в школьном коллективе учителя, который желает работать в сотрудничествеЛичная беседаМентор – учитель первого уровня Егоровская Н.В.Менти- Жамалбекова Д.Ы.Доверительные, личностно заинтересованные взаимоотношениясентябрь

2Разработка плана менторинга.Определение профессиональных задач сотрудничества ментора и ментиБеседа, обсуждениеЛидер, прошедший курсы 1 уровня и подопечный учительУлучшение практической деятельности учителясентябрь

3Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторингаВнедрение основных идей Программы в практику. Определение цели менти и постановка задач для ее достиженияПрофессиональная беседаМатериалы курсов повышения квалификации, личные методические наработки учителя ментораПовышение профессиональных качеств подопечного учителя.В течении учебного года

4Обучение планированию (совместное и самостоятельное планирование)Консультирование менти по воросу планирования. Практическая помощьПрофессиональная беседаУчебники, поурочные планы, папка «методическая копилка»Улучшение качества планирования и преподавания учителя и повышение качества знаний учащихсяВ течении учебного года

5Участие подопечного учителя в коучи

weburok.com

Планирование менторинга "Процесс менторинга"

План менторинга

Цель: Профессиональный рост менти, как целостной личности; совершенствование процесса обучения подопечного путем внедрения новых подходов в обучение.

Задачи: 1.Развитие у менти умения активно слушать, формулировать ключевые вопросы для усовершенствования

практики.

2.Предосталение подопечному возможности для анализа и решения проблемы.

3.Содействие подопечному в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения.

Ожидаемый результат: Менти умеет применять идеи и стратегии Программы для эффективного решения задач в своей профессиональной деятельности.

Определить в школьном коллективе учителя, желающего сотрудничать.

Согласование на взаимное сотрудничество

Ментор, подопечный

1 неделя

2.

Ознакомле-ние менти с идеями Программы.

Исследова-тельская беседа, изучение методической литературы

формирование у менти представления о целях и задачах Программы

Взаимодействие на согласие и сотрудничество

Программа "Лидерство учителя в педагогическом сообществе".

1 неделя

3.

Определение профессио-нальных целей совместной работы.

Беседа "Почему и зачем мне надо меняться?"

Создание целей ментора с подопечным.

Понимание менти целей работы: цели разумны, реалистичны.

Программа, методическая литература

1 неделя

4.

Выбор класса. Анкетирование «Что мешает учиться?»

Наблюдение,

Беседа с подопечным.

Определить класс, в котором менти проведет исследовательскую работу.

Работа в классе повысит педагогические навыки менти.

Мониторинги, листы анкетирования учащихся.

1-2 неделя

5.

Совместная разработка плана деятельности менти. Анкетирование, составление карты оценки индивидуальных затруднений учителя.

Изучение планов, методической литературы.

Определение краткосрочных видов деятельности, способствующих выполнению более крупных задач.

Создание реалистичного графика для каждого вида деятельности

Конспекты поурочного планирования.

2 неделя

6.

Посещение традиционного урока менти ментором.

Наблюдения, профессиональ-ная беседа.

Выявление трудностей менти в профессиональной деятельности для оказания методической помощи.

Менти получает информацию, готовится применить на уроке.

План урока менти, методическая литература, лист наблюдения.

2 неделя

7.

Посещение менти коучинг-занятий.

Индивидуаль-ная беседа.

Оказание помощи менти в профессиональном развитии

и совершенствовании.

Менти улучшает качество планирования и преподавания.

Планы урока, материалы по Программе.

постоянно

8.

Разработка дальнейшего плана действия.

Беседа, корректировка.

Определение дальнейших видов деятельности мени.

Менти улучшает качество планирования и преподавания.

Материалы курса, личные наработки ментора.

3 неделя

9.

Обеспечение методической литературой менти.

Обсуждение, беседа.

Совершенствование знаний менти по Программе.

Взаимодействие, понимание менти необходимости внесения изменения в процесс обучения.

Руководство, Программа курса.

постоянно

10.

Совместная разработка серии уроков подопечного.

Беседа, комментарии.

Содействовать улучшению практической деятельности менти.

Менти применяет новые подходы и приемы.

Урок, таблицы исследований, листы наблюдений.

3 неделя

11.

Посещение уроков подопечного.

Наблюдения, беседа.

Развитие динамики деятельности менти на уроке через деятельность

учащихся.

Менти определяет профессиональные проблемы и свои достижения.

Планы уроков, лист наблюдений.

4-5 неделя

12.

Исследование и анализ уроков менти с применением конструктивной критики.

Наблюдение, беседа.

Оказание помощи в развитии профессионального роста.

Подопечный в ходе проделанной работы формирует индивидуальный стиль творческой деятельности.

Разработки уроков, лист наблюдений.

5 неделя

13.

Анализ подопечным проделанной им работы.

Интервью

Способствовать овладению новых подходов в образовании.

Менти активно слушает, формулирует ключевые вопросы для усовершенствования практики.

Дневник наблюдений, наработки менти

5 неделя

14.

Планирование перспективного плана менторинга.

Исследователь-ская беседа

Оказание содействия в определении реально выполнимых целей и планировании путей их достижения.

Менти увидит результаты своей деятельности.

Методическая литература, листы наблюдений.

6 неделя

15.

Рефлексивная деятельность

Беседа, анкетирование

Определение уровня достижения совместной работы.

Обмен опытом, идеями; виден профессиональный рост менти.

Анкеты, опросники.

6 неделя

infourok.ru

План менторинга |

План менторинга

Учителя Ахметовой Г.Д., слушателя ЦПМ 1 уровня

Подопечный: Крикало И.В, учитель начальной школы, 3 уровень

Тема: Переход среднесрочного планирования  в краткосрочное планирование как инструмент  развития саморегуляции детей в условиях класса

Цель: Содействие овладению стратегией среднесрочного планирования, переход среднесрочного планирования в краткосрочное, использование      семи модулей в развитии саморегуляции учащихся в условиях класс

Ожидаемый результат: Учитель вводит в практику преподавания серии последовательных уроков, используя семь модулей Программы для развития саморегуляции детей в классе, повышает профессиональный уровень и мастерство, изменение практики  преподавания учителя в условиях класса

План мероприятий

План Сроки Ожидаемый результат Ресурсы Доказательство
1 Подготовка к сессии 1 неделя разработать план сессии разработка плана беседы сведения об учителе, список вопросов
2 Разработка алгоритма подготовки и проведения менторинга 1 неделя определить проведение менторинга распечаткаматериала сессии алгоритм менторинга
3 Встреча с подопечным по плану менторинга 1 неделя Профессиональная беседа на оказание поддержки, обсуждение идей, выработка стратегии кабинет, кофе, распечатка материала транскрипт беседы
4 Консультация по среднесрочному планированию 2 неделя актуализировать стратегию планирования серии последовательных уроков в условиях класса распечатка материала дневник менторинга
5 Консультация 2 неделя разработка ССП с переходом на кракосрочное планирование бумага ССП
6 Посещение серии последовательных уроков 3-4неделя умение использования новых подходов обучения в рамках класса лист наблюдения рабочие материалы, фото
7 Собеседование с подопечным 3 неделя анализ уроков, методическая помощь поурочный план ССП рефлексивный анализ учителя
8 Подготовка мастер-класса по ССП 4 неделя разработка мастер-класса бумага рабочий План мастер-класса
9 Корректировка мастер-класса по ССП 4 неделя обмен мнения подготовка ресурсов для мастер-класса уточненный откр. Рект. План мастер-класса
10 Рефлексия на содержание менторинга 5 неделя рефлексивный обмен подопечного материалы рефлексии рабочие материалы рефлексии
11 Анализ, самооценивание процесса менторинга 6 неделя мета анализ, выход на след фокус менторинга интервью, анкета подопечного итоги анализа
12 Проведение мастер-класса 6 неделя обмен опытом с коллегами план, бумага, презентация план, фото

 

 

director.mektep19.kz