Независимая оценка качества медицинских услуг. Независимая оценка качества


зачем нужна, как проводится :: BusinessMan.ru

В качестве приоритетных задач в рамках педагогического процесса сегодня выступают контроль и оценка качества образования. Для их реализации создается объективная и прозрачная модель анализа достижения учащихся.

Нормативная база

В современных условиях все более актуальной становится конкуренция образовательных учреждений. Заведения начинают "бороться" за своих учеников. В этой связи, особое значение приобретает независимая оценка качества образования. 7 мая 2012 года президент подписал Указ №597. В нем регламентируются мероприятия по реализации социальной политики государства.

Данный документ предписывал правительству и общественным объединениям до 1 апреля 2013 г. совместно сформировать систему независимой оценки качества деятельности организаций, которые оказывают социальные услуги, определить критерии анализа эффективности их работы, ввести публичные рейтинги. Во исполнение указа было принято Постановление №286. Этим документом утверждались Правила по формированию системы независимой оценки качества деятельности учреждений, предоставляющих социальные, в том числе, образовательные услуги. Кроме того, Распоряжением №487-р был принят план соответствующих мероприятий.

Внедрение норм

Минобрнауки разработало и утвердило Положение о системе оценки качества образования. Для его реализации были приняты Методические рекомендации. В них:

  1. Определено, что такое независимая оценка качества образования, указаны основные пользователи программы.
  2. Описаны формы, в которых проводятся мероприятия.
  3. Определены возможные направления использования программы в работе институтов управления образованием.
  4. Описаны разделы, характеризующие инструменты, объект, заказчиков и участников системы, порядок использования средств независимой оценки для разработки и утверждения управленческих решений.

Методические рекомендации имеют особое практическое значение в рамках педагогического процесса. В документе описаны не только сами мероприятия, но и преимущества, которые дают результаты проведенных процедур для всех участников. К ним в том числе относят и родителей, и самих обучающихся, и педагогов, и руководителей учебных заведений.

Ключевые направления

Независимая оценка качества образования представляет собой процедуру, осуществляемую в отношении работы педагогических учреждений и реализуемых в них программ. Целью ее является установление соответствия предоставляемых услуг:

  1. Нуждам физлиц - потребителям. К ним, в том числе, относят родителей несовершеннолетних, получающих дополнительное, начальное и основное общее образование, а также воспитанников ДОУ. В ходе мероприятий анализируется соответствие в части оказания содействия в выборе учебного заведения, педагогической программы, соответствующей личным возможностям учеников, а также определения уровня знаний.
  2. Потребностям юрлиц, в том числе самого образовательного учреждения в части оценки качества реализации программ, а также необходимых корректировок по итогам экспертизы.
  3. Нуждам учредителя, общественных объединений и прочих институтов в области составления рейтингов и проведения иных процедур для дальнейшей разработки и внедрения комплекса мероприятий, ориентированных на повышение конкурентоспособности учебных заведений.

Заказчики и инициаторы

Независимая оценка качества образования проводится по запросу:

  • учредителя;
  • органов местной власти;
  • руководства образовательных учреждений;
  • общественной региональной палаты;
  • институтов управления образованием федерального, субъектного и муниципального уровней;
  • физических лиц или организаций;
  • родителей;
  • общественного совета при муниципальном/региональном исполнительном органе;
  • общественных объединений.

Заказчиками процедуры независимой оценки могут выступать:

  • руководитель учебного заведения;
  • органы госвласти РФ, субъекта или структуры местного самоуправления;
  • учредитель учебного заведения;
  • родители;
  • педагогический работник учебного заведения;
  • обучающиеся в старших классах.

Объекты анализа

Система оценки качества образования может быть направлена на:

  1. Педагогические программы, которые реализуются в учебных заведениях.
  2. Условия образования, сайты ОУ и пр.
  3. Результаты освоения учениками образовательных программ.
  4. Работу исполнительных органов, осуществляющих управление в педагогической сфере, местных структур власти в части организации деятельности и развития учебных заведений.

Средства измерения

Для установления уровня освоения педагогических программ организации разрабатываются соответствующие материалы на основе:

  1. Требований заказчика.
  2. Измерительных средств международных сравнительных исследований.
  3. Требований ФГОС.

Инструменты

Центр оценки качества образования может в своем анализе использовать:

  • Публичные доклады муниципальных/региональных органов управления, учебных заведений.
  • Рейтинги.
  • Статистические данные официального учета, которые размещаются на публичном электронном ресурсе в Интернете.
  • Прочие открытые сведения, характеризующие условия и ход педагогической деятельности в учебном заведении.

Размещенная в публичном доступе информация о работе образовательных учреждений может использоваться при независимой оценке при согласовании участия ОУ в этой процедуре.

Ответственные субъекты

Оценка качества образования в школе или ином другом учебном заведении может осуществляться такими органами, как:

  1. Некоммерческая организация, деятельность которой обладает социальной направленностью и осуществляется специалистами, имеющими надлежащий квалификационный уровень.
  2. Рейтинговое коммерческое агентство, у которого есть опыт по созданию рейтингов учреждений.
  3. Центр оценки качества образования.
  4. Один или несколько экспертов, обладающие соответствующим опытом.
  5. Общественно-профессиональная, социальная, некоммерческая автономная, негосударственная организация.

Допускается привлечение нескольких исполнителей, проводящих мониторинг оценки качества образования. При проведении процедур должна обеспечиваться открытость в ходе формирования заказа на оценку работы или результатов деятельности учебных заведений. Перечень лиц, выполняющих мероприятия, размещается на официальном сайте регионального управления. Учебное заведение может самостоятельно выбрать те организации, которые будут оказывать ей содействие в получении независимой оценки.

Итоги

Отдельные эксперты и организация, которые выполняют процедуру независимой оценки, по окончании своей работы анализируют выявленные результаты. По итогам аналитической работы они разрабатывают рекомендации относительно дальнейшего развития учебных заведений, региональных и муниципальных педагогических структур. Кроме того, они создают методологию и составляют рейтинги, выполняют иные процедуры, подготавливают аналитические справки, представляют доклады о состоянии педагогического процесса. При реализации всех мероприятий должна обеспечиваться открытость и публичный доступ к информации.

Значение результатов

Результаты, полученные после проведения оценки, могут играть ключевую роль для большого количества заинтересованных лиц. Среди них, в частности, руководители учебных заведений, родители, администрация органов муниципального, федерального, регионального управления. Полученные результаты должны способствовать:

  1. Развитию конкурентных условий.
  2. Повышению качества образования.
  3. Обнаружению и распространению эффективных моделей организации педагогического процесса.
  4. Сохранению и совершенствованию единой образовательной системы, разнообразия учебных программ.

Практическое применение

В соответствии с полученными результатами могут подготавливаться:

  1. Решения управленческого характера на уровне субъекта, МО, учебного заведения. К примеру, это может быть программа выделения дополнительного финансирования за счет средств фонда по поддержке качества образования, методического и кадрового обеспечения и так далее.
  2. Рекомендации для:
  • структур управления разных уровней;
  • заказчика;
  • общественных объединений;
  • родителей;
  • обучающихся;
  • педагогического коллектива или одного преподавателя;
  • учебного заведения.

Важный момент

Руководитель учебного заведения должен изучить Методические рекомендации по проведению процедур оценки качества образовательного процесса. Кроме того, ему надлежит ознакомить с ними всех участников процесса. Знание положений документа будет способствовать более тщательной подготовке к проведению предстоящих мероприятий. Предварительно руководителем учебного заведения может быть организована внутренняя оценка качества образования. В случае необходимости можно запросить экспертизу и использовать полученные в ходе нее результаты для анализа деятельности учреждения, разработки плана развития, выявления приоритетных направлений. Итоги мероприятий позволят:

  1. Установить узкие участки деятельности преподавательского состава и получить необходимые рекомендации.
  2. Более эффективно разрешать конфликтные ситуации.
  3. Организовать деятельность по повышению конкурентоспособности учреждения.
  4. Получить независимую характеристику работы педагога, группы преподавателей. Это позволит спланировать дальнейшее взаимодействие с кадрами.

Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.

Преимущества для родителей и учащихся

На законодательном уровне эти субъекты также получили возможность запросить независимую оценку качества образовательного процесса. Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ. Кроме того, в соответствии с итогами мероприятий, им предоставляются необходимые рекомендации по дальнейшему взаимодействию с обучающимися, самим учебным заведением, а также отдельными преподавателями.

Ученики старших классов, получившие основное общее образование, также могут обратиться в одну из компетентных организаций с запросом на проведение независимой оценки. В ходе мероприятий они могут пройти либо анкетирование, либо тестирование. Ответственные организации в ходе проведения оценочных мероприятий применяют различные формы и методы анализа. По результатам проверки обучающие получат необходимые рекомендации по созданию индивидуального плана обучения, внесению корректировок в него, а также по перспективам получения специального (профессионального) образования.

businessman.ru

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

Независимая оценка качества услуг, оказываемых медицинскими организациями  – способ, с помощью которого общественность имеет возможность повлиять на качество работы медучреждений.

↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Главное в статье:

В статье расскажем, как независимая оценка качества медицинских услуг медицинскими организациями влияет  на работу медучреждений,  что оценивают, и можно ли считать критерии  - объективными?

Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями

Впервые независимые общественные советы оценили работу ряда медучреждений около двух лет назад.

По итогам оценочных мероприятий все стационары и поликлиники получили ряд практических рекомендаций.

  • на официальных порталах медучреждения должны размещать сведения о своей работе, как того требует закон;
  • особое внимание необходимо уделять тому, в каком санитарной состоянии находятся кабинеты врачей и другие помещения медучреждений;
  • оценка качества медицинских услуг показала, что недостаточно внимания уделяется оборудованию помещений для ожидания в очереди – пациентам негде присесть, во многих больницах отсутствуют кулеры с водой;
  • для качественного оказания услуг медорганизациями важно улучшать информированность пациентов о состоянии их здоровья;
  • медперсонал должен следовать в своей работе нормам профессиональной деонтологии и этики;
  • оборудовать помещения медучреждений необходимо с учетом потребностей пациентов с ограниченными возможностями здоровья;
  • врачебный прием необходимо вести с применением электронной записи, для чего медучреждения подключаются к единой электронной регистратуре;
  • пациенты должны иметь возможность выразить свое мнение об услугах медучреждения, заполнив специальную форму в самой организации или на ее сайте.

Независимая оценка качества в медучреждениях проводится с учетом рекомендаций, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 240 от 14.05.2015 года.

Как формируются рейтинги медицинских организацийпосмотреть/скачать>>

Независимая оценка качества: форма общественного контроля

Оценка качества медицинских услуг создана для решения важнейших задач:

  • повысить качество медпомощи, оказываемой медучреждениями;
  • предоставлять пациентам актуальную и правдивую информацию о качестве медобслуживания в конкретной организации.

Экспертиза качества медпомощи и контроль безопасности и качества медицинской деятельности не могут входить в содержание общественной оценки.

Это связано с тем, что к проведению независимой оценки привлекается общественность, а качество медуслуг должны оценивать люди, которые имеют профессиональное представление об их содержании.

Главным объектом, как формы общественного контроля, являются условия оказания медуслуг, поэтому профессиональная составляющая этих услуг проводится отдельно.

Для проведения оценки в городе, населенном пункте или регионе РФ создается общественный совет, в который входят представители разных профессий.

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».

Портал независимой оценки качества медицинских услуг

Все пациенты вправе высказать свое мнение по поводу качества услуг, оказываемых медучреждениями, на официальных порталах учреждений здравоохранения, участвующих в программе государственных гарантий, сайтах Минздрава и других органов государственной власти.

Для этого на каждом портале размещается специальная анкета, которую пациенты могут заполнить онлайн. Кроме того, непосредственно в медучреждениях пациенты и их родные могут заполнить бумажную версию такой анкеты.

Как оценивать условия

Независимая оценка качества оказания медицинских услуг предполагает, что лечебный процесс может быть оценен по базовым критериям:

  1. Представленность информации об услугах в медучреждении.
  2. Доступность услуг и удобство пребывания в медучреждении.
  3. Время, проведенное пациентом в ожидании обслуживания.
  4. Профессионализм, компетентность и расположенность медперсонала к больному.
  5. Общий вывод пациента по итогам посещения организации.

Независимая оценка медицинской деятельности основана на рекомендациях Минздрава Российской Федерации. Однако, региональные органы здравоохранения вправе разрабатывать аналогичные документы.

При этом важно, чтобы региональные документы не противоречили рекомендациям Минздрава, чтобы в результате система независимой оценки на территории всей страны был единообразной.

На основе показателей, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 787н от 28.11.2014 года, раскрываются критерии. Обобщив эти показатели и критерии в совокупности, регионы РФ формируют сводные рейтинги медучреждений, прошедших оценку.

Лечебный процесс в стационарах и поликлиниках различается. В связи с этим различаются и критерии независимой оценки для разных организаций.

Некоторые показатели универсальны:

  • например, оценка вежливости, открытости и профессионализма медработников;
  • независимая оценка качества медицинских услуг по наличию информации о медуслугах в организации и на ее сайте.
Активируйте доступ к журналу «Заместитель главного врача» и читайте проверенные экспертами статьи:

Другие показатели для медучреждений разного типа различаются – полностью или в некоторой части.

Сравнительная характеристика показателей и критериев проиллюстрирована далее.

В частности, мы видим, что для стационарных и амбулаторных медицинских услуг различны показатели доступность медуслуг, времени ожидания в очереди и комфортности пребывания пациента в медучреждении. Разным является и показатель удовлетворенность услугами.

Критерии оценки качества оказания медицинских услуг

Независимая оценка качества услуг медицинскими организациями должны быть всесторонней и объективной. Для этого оцениваются как условия предоставления услуг пациентам, так и содержание медуслуг, то есть их качество с медицинской точки зрения.

Так, результаты независимой оценки при формировании рейтингов медучреждений дополняются следующими показателями:

  1. Результативность медпомощи:
    • частота установления пациентам инвалидности в трудоспособном возрасте;
    • частота наступления осложнений в виде сердечно-сосудистых болезней;
    • частота вызовов бригад скорой помощи.
  2. Характеристика процесса оказания гражданам медуслуг:
    • учет обоснованных жалоб от больных;
    • случаи распространения внутрибольничных инфекций;
    • расхождение диагнозов, постановленных разными специалистами;
    • наличие осложнений после сложных операций;
    • наличие повторных госпитализаций в определенном периоде;
  3. Оснащенность медучреждения необходимыми ресурсами для оказания услуг:
    • наличие необходимого медицинского оборудования и инструментария;
    • наличие необходимых медицинских специалистов;
    • наличие квалификационных категорий у специалистов.

Кому готовиться к независимой оценке медицинских услуг

Сегодня процедура актуальна для всех медучреждений Российской Федерации, которые работают по программе государственных гарантий. При этом не имеет значения организационно-правовая форма таких организаций – все их пациенты вправе выразить свое мнение через портал независимой оценки качества услуг.

Однако, частные клиники могут добровольно принять участие по своему желанию.

Каждый общественный совет ежегодно составляет перечень медучреждений, в которых она будет проведена. При этом действует общее правило – перечень формируют так, чтобы в каждом медучреждении проверки проводились с определенной периодичностью.

Уполномоченные органы размещают сформированные перечни на своих официальных порталах (portal).

Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:

Как медицинским организациям собрать информацию

Информация, которая необходима для проведения стандартизированной оценки организаций, ведущих врачебный прием, собирается их разных источников.

Это две группы источников:

  1. Информация, которую предоставляют сами пациенты – путем заполнения опросных листов, анкет и форм на портале.
  2. Открытые данные о медучреждениях, представленные в интернете.

Медучреждения должны содействовать созданию оптимальных условий для оценивания их деятельности. В частности, ФЗ «Об охране здоровья» предусмотрел обязанность медучреждений информировать в доступной форме граждан о предоставлении медуслуг, раскрывать сведения о специалистах, которые непосредственно оказывают те или иные услуги.

Кроме того, в целях охраны здоровья больных важно, чтобы медучреждения предоставляли общественникам советам иную информацию, которая требуется в конкретном случае.

Законодательство в отношении независимой оценки предусматривает дополнительные обязанности медучреждений:

  • предоставлять участникам системы независимого контроля запрашиваемую информацию о своей работе;
  • отвечать на запросы общественных советов и предоставлять им сведения, кроме тех, доступ к которым запрещен;
  • реагировать на результаты контроля – учитывать предложения общественников, делать соответствующие выводы и устранять замечания;
  • предпринимать все необходимые меры для защиты прав пациентов и других организаций в своей работе.

Объективны ли показатели

Оценка качества услуг медицинскими организациями проводится с применением утвержденных показателей.

Однако, в ряде случаев они носят субъективный характер. Приведем несколько примеров:

  • компетентность медработников

Этот показатель присутствует во всех анкетах для граждан, но не каждый пациент без специализированного образования может объективно оценить профессионализм медработников.

  • доступность и открытость информации о медучреждении

Оценивается лишь факт размещения информации, зачастую ее содержание на анализируется.

  • показатели для медучреждений разного типа, кроме поликлиник и стационаров не различаются

На практике это вызывает определённые трудности, поскольку медучреждения различаются также по другим признакам. В связи с этим необходима их дополнительная дифференциация.

Это упростит поиск нужной информации для пациентов на портале независимой оценки государственных услуг.

Чего ждать медорганизациям при независимой оценке качества медицинских услуг

Проведение независимой оценки не оказала большого влияния на повседневную деятельность медучреждений.

Высокое место в рейтинге по результатам редко поощряется, а неудовлетворительные результаты мало влияют на работу медучреждений. Результаты представляют собой сигнал для медучреждений о том, что какие-то показатели необходимо улучшить, не более.

Кроме того, независимая оценка качества медицинских услуг во многом носит формальный и рекомендательный характер.

www.zdrav.ru

Независимая оценка качества образования

Состоялась Четвертая ежегодная международная конференция Евразийской ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО) «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» (29-30, октябрь, 2015, г. Казань). В работе приняли участие свыше 100 специалистов в сфере оценки качества образования из 28 регионов России и 5 стран СНГ, представители региональных органов управления образованием, институтов развития образования и агентств по оценке качества образования.

НЕЗАВИСИМАЯ оценка – одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в области оценки качества образования. Различные методы независимой (внешней) оценки качества образования – мониторинги, рейтинги, опросы – активно развиваются в России и других странах СНГ. Важность этой темы в России определяется еще и тем, что год назад (21, июль, 2014) вступил в силу федеральный закон № 256 о независимой оценке качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования. Необходимость предоставления обществу качественной информации о результатах деятельности образовательных организаций и достижениях учащихся признана в большинстве стран СНГ на государственном уровне. В последние годы принято к реализации немало проектов и программ по развитию независимой оценки – как на региональном уровне, так и на государственном.

Однако проблема развития системы независимой оценки остается по-прежнему актуальной. Само понятие до сих пор вызывает немало дискуссий: независимая от кого? От органов управления образованием, образовательных организаций, профессиональных ассоциаций? Но уже сегодня разработаны методические рекомендации по организации и проведению независимой оценки учреждений образования, утверждены критерии оценки. Разработаны они и утверждены Минобрнауки РФ.

Чьим интересам должна служить такая система? Кто может и должен проводить независимую оценку? В действующем законе прописано положение о создании общественных советов, которые должны координировать эту работу. Но общественные советы создаются при министерстве и персональный состав их утверждается первым лицом министерства.

И наконец, как относиться к уже полученным результатам по независимой оценке качества, кто и как их может использовать? Очевидно, что структуры, созданные государственными органами управления, проводят «независимую» оценку по критериям, утвержденным также государственными органами, и используют результаты для принятия управленческих решений.

КОНФЕРЕНЦИЯ проходила при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. На открытии начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов федерации Рособрнадзора Е.Е. Семченко отметил:

– Перед нами стоит задача создания единой, оптимально выстроенной, логично дополняющей друг друга системы оценочных процедур как на федеральном, так и региональном уровнях.

Эта задача обоснована тем, что уже получили развитие различные формы независимой оценки: мониторинги, рейтинги, опросы общественности, общественная и профессионально-­общественная аккредитация. Но несогласованность этих процедур, непонимание их целей и задач приводит к негативным последствиям на местах. Правильное использование и интерпретация результатов независимой оценки, в том числе результатов ЕГЭ (если учесть, что этот экзамен проводится независимо от школ и региональных органов управления образованием), – это вопрос, который стоит уже в течение последних пятнадцати лет.

– До сих пор мы встречаем в регионах страшные рейтинги школ, выстроенные по среднему баллу ЕГЭ, без учета контекстной информации и социально­экономических условий. До сих пор школы сравнивают, невиновных – наказывают, непричастных – награждают. Вторая проблема – несогласованость действий региональных министерств образования, управлений по контролю и надзору и центров оценки качества. В результате ресурсы перемалываются, толку никакого.

Обращаясь к участникам конференции, Е.Е. Семченко предложил использовать риск-ориентированную модель в системе государ­ственного контроля. Например, если образовательная организация работает нормально, и к ней нет претензий, в такой организации проверки в ближайшие пять лет не проводятся, и оценка деятельности проходит в режиме мониторинга. А для зарубежных партнеров из стран СНГ было высказано предложение в рамках ассоциации провести международное сравнительное исследование качества подготовки школьников – по аналогии с PISA. В настоящее время Правительством РФ поставлена задача разработки и внедрения новых инструментов оценки качества образования, конкурентоспособных на международном рынке. В рамках ФЦПРО, по утверждению чиновника, ресурсы для этого есть. И поскольку сравнивать Россию с Сингапуром или Финляндией не совсем корректно, сравнительные исследования качества подготовки школьников стран СНГ были бы значительно полезнее для повышения качества образования.

С ЭКСПЕРТНЫМ обзором существующих подходов развития систем независимой оценки качества образования выступил президент ЕАОКО В.А. Болотов, начав с того, что термин «независимая оценка» еще не устоявшийся и может быть определен как «отсутствие связи оценивающей организации с субъектом оценки». В действующем российском законодательстве прописана передача полномочий по независимой оценке министерству труда и социальной защиты: причем и по культуре, и по здравоохранению, и по образованию. То есть оценки услуги с точки зрения потребителя. И по итогам такой оценки могут выстраиваться рейтинги. Но может ли линейная оценка, каковой является рейтинг, быть в достаточной мере объективной? Очевидно, что объективность может быть достигнута большим числом измерений и критериев оценки, как это делается в мониторинге. Кроме того, самих мониторингов и рейтингов должно быть много. И может ли быть объективной оценка, проводимая силами (или по заказу) государственных органов управления? Очевидно, что это в конечном счете приводит к искажению данных с целью самосохранения и сложившейся ситуации, и самих управленцев. Также сложно избежать соблазна использовать результаты рейтингов для принятия управленческого решения: первых в списке наградить, а последних – наказать.

В настоящее время законодательство предусматривает учет результатов профессионально­-общественной аккредитации при государственной аккредитации: действительно, незачем дважды проверять одно и то же, если можно силами общественности проверить исполнение государственных требований. Прописано и создание общественных советов по независимой оценке качества, но их состав утверждается первым лицом министерства. Как в таком случае может быть обеспечена независимость оценки?

Президент ассоциации предложил четкие принципы создания независимой системы оценки. Первый – добровольность прохождения процедур: если только такие процедуры проводятся по приказу или предполагается передача результатов в руки министерства, не получим независимой объективной оценки. Второй принцип – полная открытость информации.

– Открытые публичные базы данных – это субстрат для формирования независимой оценки. Пусть их интерпретирует кто хочет и как хочет, но, не сделав этого шага, мы никогда не получим объективной независимой оценки, – подчеркнул В.А. Болотов.

Третий принцип – независимость экспертов, референтных в профессиональном сообществе, которых необходимо привлекать в тех случаях, когда речь идет не столько об анализе статистической информации, сколько об экспертной оценке. Пропедевтикой независимой оценки станет и включение представителей общественности во все процедуры государственной оценки. Но только в том случае, если эти представители номинированы самой общественностью, а не государственными структурами. И наконец, для борьбы с имитацией и профанацией очередной кампании по созданию независимой системы оценки качества образования необходимы тщательные верификация и проверка данных, полученных в результате такой оценки.

ОБСУЖДЕНИЕ стратегических и методологических проблем было продолжено Т.А. Мерцаловой, ведущим экспертом Института образования НИУ «Высшая школа экономики». Ее предложение – необходимо рассматривать действующий закон не как обязательный и ограничительный, а как обозначение поля возможностей, то есть прописан обязательный минимум и есть пространство свободы, движения и развития. Если жестко следовать букве закона, то все образовательные организации должны быть подвергнуты независимой оценке.

В законе о независимой оценке в области здравоохранения, культуры, социальной сферы и образования объектом оценки являются организации, оказывающие такие услуги. Но в случае оценки организаций здравоохранения и культуры предметом оценки являются услуги, а для образовательных организаций – качество их деятельности. Образование сложнее и многограннее, его невозможно встроить в систему нормированной оценки. Закон прописывает два подхода: оценку качества подготовки обучающихся, то есть учебных достижений, и качество образовательной деятельности. Но и в том, и в другом случае целью является повышение качества образования. Не качества услуги, а качества подготовки обучающихся и качества деятельности организации. Важно также продумать, кто инициирует, кто проводит, кто оплачивает процедуры оценки качества. Что делать, когда у заказчика независимой оценки в лице общественности нет ресурсов на проведение оценочных процедур. Хорошо, если государство поддерживает общественную инициативу.

Проблемы создания независимых систем оценок и неангажированных общественных советов, по мнению эксперта Т.А. Мерцаловой, связаны с неготовностью общественности стать полноценным субъектом независимой оценки, недостатком открытых достоверных данных и механизмов их получения (во многих регионах накоплены большие объемы как первичной, так и аналитической информации, но доступ к ним ограничен), с неадекватным использованием результатов оценки качества и со стороны управленцев, и со стороны потребителей, прежде всего, родителей (например, отток обучающихся из школ, не попавших в топ лидеров региона).

На важные аспекты обсуждаемой темы обратила внимание участников конференции Н.В. Тюрина, заместитель начальника Управления коммерческих проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня». Прежде всего на то, что сам термин «независимая оценка», по данным электронных и печатных СМИ, а также поисковых систем, используется только в России, Казахстане и Украине. Не значит ли это, что мы сами создаем альтернативы, где их быть не должно? Действительно, само законодательство1 разграничивает процедуру, проводимую общественными органами и организациями, и процедуры, осуществляемые государственными органами управления.

В последние двадцать лет в России (и в Казахстане) активно развиваются не только государственные, но и общественные системы оценки. В ближайшие годы можно ждать появления еще большего числа независимых негосударственных стартапов в области образования и оценки качества образования, активизации общественной инициативы по оценке качества деятельности учреждений: как, скажем, уже реализуемые в системе здравоохранения региональные и муниципальные проекты по выбору лучшей поликлиники посредством народного голосования.

В качестве примеров развития эффективных стартапов в области оценки качества образования на конференции прозвучало несколько докладов. Например, генерального директора Научно­исследовательского института мониторинга качества образования (г. Йошкар­Ола) В.Г. Наводнова о новом инструменте оценки результатов обучения – Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата, или директора МОЦ «Открытая школа» (г. Уфа) Р.Р. Абзалимова о проведении пробных экзаменов выпускников школ и обучающих семинаров по корректировке полученных результатов. Систему оценки уровня языкового образования на примере использования специальных тестов по английскому языку представила А.А. Емакаева (компания «Education First»). Интересный опыт представления результатов, полученных при государственной итоговой аттестации, для самого широкого круга общественности посредством интерактивной системы был предложен директором Центра информационных технологий и оценки качества образования (Республика Марий Эл) Е.В. Комелиной. Опыт создания региональных систем оценки качества образования был представлен В.Е. Фрадкиным (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий г. Санкт-Петербурга), Г.В. Головичер (Региональный центр оценки качества образования Ямало-Ненецкого АО), Б.В. Илюхиным (Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), В.А. Гутманом (Министерство образования и науки Астраханской области).

ВОЗМОЖНОСТЬ самооценки потенциала, успехов и достижений – еще одна перспектива ближайшего будущего.

– Имея мобильные устройства, – отметила Н.В. Тюрина, – любой человек может получить доступ к системам тестирования. Для этого не нужны ни бланки, ни инструменты сканирования, ни специальные помещения и системы безопасности – такую оценку можно пройти самостоятельно. От организаций потребуются методы интерпретации результатов, рекомендации и прикладные решения по корректировке самообучения.

Таким образом, сам человек должен быть заинтересован в получении объективной независимой оценки своих знаний и опыта. Причем не только на уровне школы или вуза, но и при трудоустройстве и профессиональном развитии. Представитель крупнейшего в стране работодателя, компании «Роснано», И.А. Вальдман поставил вопрос о четком разграничении инициаторов, а также принципов, целей, методов и использования результатов двух процедур – независимой оценки качества образования и оценки квалификаций.

– Если вы хороший врач и приехали за границу, никто не допустит вас к врачебной практике без прохождения специального профессионального экзамена, во время которого необходимо продемонстрировать, что вы умеете делать в реальной профессиональной ситуации.

При оценке качества образования фиксируется качество формального образования на соответствие образовательным стандартам, а при оценке квалификаций – знания, умения, но прежде всего опыт профессиональной деятельности и способность выполнять профессиональные задачи. В такой оценке нередко заинтересованы и сами работники – поскольку это дает возможность получить значительно более оплачиваемую работу, и работодатели – так как для крупных компаний наличие сертифицированных специалистов является необходимым условием для участия в тендерах.

– Общим для этих процедур должно быть одно – вневедомственность: независимость и от минобрнауки, и от минтруда, кроме рамочных нормативных требований. А общество должно оценивать те социальные услуги, которые государство предоставляет, – отметил И.А. Вальдман, завершая выступление.

ПРИНЦИПИАЛЬНО важно, что тема конференции вышла за пределы российской практики и вызывает острый интерес специалистов соседних стран. О том, что у нас много общих задач и проблем в вопросах оценки качества образования, свидетельствовали выступления Б.С. Шамшидиновой (Национальный центр тестирования Кыргызской Республики), Л.А. Худенко (Национальный институт образования Республики Беларусь), К.С. Абдиева (Национальный центр тестирования Республики Казахстан), С.Ф. Джафарова (Национальный центр тестирования Республики Таджикистан). По мнению всех участников конференции, работа Евразийской ассоциации оценки качества образования очень востребована, так как позволяет находить конструктивные решения возникающих вопросов, способствует обмену информацией и лучшими практиками.

[1] Федеральный закон № 256 о независимой оценке и закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 95 «Независимая оценка качества образования».

www.akvobr.ru

Независимая оценка качества

Независимая оценка качества

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Принять участие в опросе

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федерального закона от 21.07.2014 №256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее – Министерство) осуществляет координацию работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования.

На основании утвержденных Минобрнауки России показателей, характеризующих качество деятельности образовательных учреждений всех уровней, разработаны конкретные критерии для оценки образовательных организаций. Подготовлены рекомендации по проведению независимой оценки качества деятельности образовательных организаций для муниципальных органов управления образованием.

В соответствии с действующим законодательством независимая оценка качества образования включает в себя независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В Республике Бурятия оценку качества подготовки обучающихся государственных и муниципальных организаций осуществляет областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» в рамках государственного задания.

В независимой оценке качества образовательной деятельности организаций принимает активное участие Общественный совет при Министерстве образования и науки Республики Бурятия. Совет, в частности, принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций.

При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе; комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

Результаты по независимой оценке качества работы образовательных организаций размещены на официальном сайте Министерства в разделе Независимая оценка и на Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в разделе Результаты независимой оценки (http://bus.gov.ru/pub/top-organizations)

egov-buryatia.ru

ЛОИРО / Деятельность / Научная деятельность / Независимая оценка качества образования

Image:page_151_noko.jpg

Независимая оценка качества образования является приоритетным направлением модернизации системы образования в Российской Федерации и может стать мощным импульсом повышения качества образовательных услуг в регионе. Результаты внешней независимой оценки являются значимыми для широкого круга потребителей и имеют исключительную важность для реализации программы инновационного развития современного образования в Ленинградской области.

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 21.10.2014 г.), независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, и включает в себя два направления:

  • независимая оценка качества подготовки обучающихся (ст.95.1 ФЗ №273-ФЗ)
  • независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ)

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций является обязательной процедурой, организуется общественными советами по ее проведению, при этом проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года (п.6, ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ).

Для выполнения работ по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций привлекаются организации-операторы, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки России, утвержденными 01 апреля 2015 г. Заместителем Министра образования и науки РФ А.Б. Повалко, организации-операторы осуществляют не только непосредственно проведение данной процедуры, сбор и обобщение данных, но и разработку методики и инструментария, формирование баз данных, обработку и анализ информации, распространение и публикацию результатов.

Распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04 сентября 2013 года № 2073-р «О мероприятиях по формированию независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных образовательных организаций Ленинградской области» ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» утверждено ответственной организацией по выполнению функции регионального оператора обеспечению проведения процедур независимой оценки качества образования.

14 сентября 2016 года Департаментом стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Российской Федерации представлены методические рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо от 14.09.2016 №02-860), утв. Зам. министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 15.09.2016 г. №АП-87/02вн

Нормативно-правовая база

Перечень нормативных правовых актов по вопросам проведения независимой оценки качества образования на федеральном и региональном уровне

Формирование процедуры независимой оценки качества образования в Ленинградской области

Описание изображения В соответствии с новыми методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. зам. министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 15.09.2016 г. №АП-87/02вн), специалистами центра научно-методического сопровождения инновационной деятельности в рамках государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО» на оказание государственных услуг на 2016 год была разработана обновленная версия методики проведения независимой оценки качества образования в Ленинградской области.

Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области: общие принципы организации, алгоритм проведения и показатели(3-е изд., перераб., октябрь 2016 года)

Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области: общие принципы организации, алгоритм проведения и показатели независимой оценки центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей(4-е изд., перераб., сентябрь 2017 года)

В методических рекомендациях представлена методология, актуальная нормативно-правовая база, принципы проведения, а также показатели процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области.

Презентация. Независимая оценка качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области

Презентация. Формирование процедуры независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области

К вопросу о формировании системы независимой оценки качества образования (Селютина Т.А., Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. "Личность. Общество. Образование", 2015)

Выявление профессиональных затруднений педагогических работников как ресурс независимой оценки качества образования (Кивалов А.Н., Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. "Личность. Общество. Образование", 2015)

Размещение информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на официальном сайте bus.gov.ru

В соответствии с приказом Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения», все сведения о результатах независимой оценки качества услуг организаций образования, культуры, здравоохранения и соцобслуживания должны размещаться на официальном сайте bus.gov.ru.

Установлены порядок регистрации, состав информации и порядок ее размещения на сайте. В частности, это сведения об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, общественных советах по оценке, операторе, которая собирает, обобщает и анализирует информацию о качестве услуг, о показателях оценки, перечни оцениваемых организаций и др.

Данную информацию размещают уполномоченные федеральные, региональные и местные органы власти путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информсистемы сайта.

Приказ Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность...., размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"

Пояснения к приказу Минфина России от 22 июля 2015 г. №116н

Также на сайте bus.gov.ru представлены инструктивные документы и материалы, которые помогут уполномоченным органам, ответственным за размещение данной информации на сайте, пройти регистрацию и заполнить необходимые формы:

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

В соответствии с распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04 сентября 2013 года № 2073-р, распоряжениями и приказами администраций муниципальных образований Ленинградской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» утвержден оператором по проведению независимой оценки качества образования как на региональном уровне, так и в 8 муниципальных образованиях Ленинградской области.

Ниже представлены аналитические отчеты ГАОУ ДПО «ЛОИРО» о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Государственные образовательные организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, 2016 год

Государственные профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, 2015 год

Государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, 2015 год

Муниципальные образовательные организации Гатчинского муниципального района Ленинградской области, 2017 год

Муниципальные образовательные организации Сланцевского муниципального района Ленинградской области, 2017 год

Муниципальные образовательные организации Сосновоборского городского округа Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Тосненского района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Тихвинского района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Приозерского муниципального района Ленинградской области, 2016 год

Муниципальные образовательные организации Лужского муниципального района Ленинградской области, 2016 год

Все результаты независимой оценки качества образовательной деятельности размещаются уполномоченными органами на официальном сайте bus.gov.ru.

Лучшие практики проведения независимой оценки качества образования в Российской Федерации

Автоматизированная информационная система независимой оценки качества работы организаций отрасли культуры

Рейтинг образовательных организаций Ульяновской области

Независимая оценка качества образования в Магаданской области

Независимая оценка качества образования образовательных организаций г. Москвы

Независимая оценка качества образования образовательных организаций Московской области

Использование электронного сервиса для сбора информации о показателях деятельности школ, подлежащих самообследованию, в Новосибирской области

Рейтинг школ повышенного уровня восьми регионов России в 2012 году

Рейтинг дошкольных образовательных учреждений в 2014 году

Методика "Рейтинг общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2013 год

Сборник материалов Общественной палаты Российской Федерации и ИнОбра НИУ ВШЭ "Рейтинги в образовании: от разовых практик к культурным решениям", 2014 год

Анализ результатов международных исследований PIRLS и TIMSS школьного образования в России в 2011 году

Материалы вебинара по независимой системе оценки качества образования РТЦ ИнОбра НИУ ВШЭ 22.05.2014 г.

Проект ФИП Открытого института "Развивающее образование" "Построение школьной системы оценки как элемента общероссийской системы оценки результатов и качества общего образования", рук. А.Б. Воронцов, Б.Д. Эльконин, 2012 год

Независимая система оценки качества образования в Тамбовской области

Независимая система оценки качества образования в МОКУ ДОД Дом детского творчества г.Лузы Кировской области

Независимая оценка качества работы образовательных организаций Нижнетуринского городского округа

Система оценки качества работы государственных образовательных организаций в Республике Коми

Независимая оценка качества образования в МКОУ ООШ п.Пуир Николаевского района Хабаровского края

Независимая система оценки качества образования в МБОУ "Многопрофильный лицей" п.Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края

Независимая оценка качества образования в МАОУ "Покровская СОШ" МО "Каменский городской округ", г.Каменск-Уральский Свердловской области

Независимая оценка качества образования в г.Югорске Ханты-Мансийского автономного округа

Независимая оценка качества образования в г.Туле Тульской области

Сборник материалов Челябинского ин-та развития проф. образования "Независимая сертификация профессиональных квалификаций: Опыт, проблемы, пути решения", сост. Е.П. Сичинский, Л.В. Котовская, 2013 год

www.loiro.ru

Подробно

15 августа 2018  

Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее – независимая оценка) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка предусматривает оценку условий оказания услуг по следующим общим критериям, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»:

- открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

- комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения, в том числе время ожидания предоставления услуг;

- доброжелательность, вежливость, работников организации социального обслуживания;

- удовлетворенность качеством условий оказания услуг;

- доступность услуг для инвалидов.

Работа по организации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания была начата в Тюменской области в 2013 году, пилотный проект был осуществлен в 2014 году.

За период 2015–2016 годы независимая оценка внедрена во все муниципальные и государственные организации, оказывающие социальные услуги в стационарной, полустационарной и надомной формах социального обслуживания, и включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области.

Следующий этап независимой оценки планируется осуществить в 2018–2019 годы.

С информацией о результатах независимой оценки можно ознакомиться на:

- официальном сайте www.bus.gov.ru: http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

- официальном портале органов государственной власти Тюменской области

admtyumen.ru

Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования (НОКО)

qualityОдной из приоритетных задач реализации современной модели образования в России является формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг посредством создания прозрачной объективной системы оценки достижений обучающихся.

Актуальна задача формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г. : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.] (в ред. Федер. законов от 02.03.2016)

Статья 95. Независимая оценка качества образования

1. Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

2. Независимая оценка качества образования включает в себя:1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Независимая оценка качества образования осуществляется юридическими лицами, выполняющими конкретные виды такой оценки, предусмотренные частью 2 настоящей статьи (далее — организации, осуществляющие независимую оценку качества образования).…6. Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7. На основе результатов независимой оценки качества образования могут формироваться рейтинги организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) реализуемых ими образовательных программ. 

Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

1.Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

Законодательство в области независимой оценки качества образования

Локальные нормативные акты Института о порядке организации и осуществлении образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования уровней бакалавриата, специалитета и магистратуры. 

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Основными источниками данных являются:
    • Официальный сайт образовательной организации;
    • Сайт www.bus.gov.ru;
    • Текст публичного доклада и / или самообследования образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
    • Официальные статистические данные;
    • Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте ОО или в тексте публичного доклада (самообследования).
  2. По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.

 

С 1 по 29 марта 2018 г. КГИИ проведено  анкетирование обучающихся в рамках независимой оценки качества образования (Удовлетворенность студентов обучением в КГИИ)

Результаты анкетирования

kgii.ru