Права, обязанности и ответственность наставника. Обязанности наставника


Положение о наставничестве (фрагменты)

Содержание:

  1. Общие положения.
  2. Основные термины.
  3. Цели и задачи наставничества.
  4. Организация наставничества.
  5. Обязанности и ответственность наставника.
  6. Права наставника и стажера.
  7. Система стимулирования наставника.

Приложения

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о наставничестве» (далее — Положение) предназначено для внутреннего использования сотрудниками ПТК ООО «Агромат» (далее — компания), принимающими участие в реализации системы наставничества.

2.1. Данное Положение:

  • определяет цели наставничества;
  • устанавливает требования к организации наставничества;
  • определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
  • определяет формы работы наставника с сотрудником;
  • устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
  • определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.

2. Основные термины

Наставничество — это практика введения нового сотрудника в компанию и обучения на рабочем месте силами сотрудников различных подразделений компании, специально подготовленных для выполнения этой задачи.

Наставник — опытный сотрудник компании, принимающий на себя функцию обучения новичка в период прохождения им испытательного срока.

Стажер — новый сотрудник компании в период обучения и вхождения в должность под руководством наставника.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника, включающих:

  • квалификационные требования;
  • показатели результативности;
  • профессиональные навыки;
  • профессионально важные качества личности;
  • личные мотивы к наставничеству.

 

Критерии отбора наставников

Квалификация сотрудника

Должность: старший менеджер, менеджер первой категории. Наличие предыдущего опыта наставничества

Показатели результативности

• стабильно высокий результат выполнения личного плана продаж в течение одного года • не ниже третьего места в рейтинге продаж по своему подразделению • доля расторгнутых договоров, возвратов от клиентов (выборка по возвратам за шесть месяцев) • отсутствие жалоб от клиентов

Профессиональные знания и навыки

• доскональное знание товара (характеристики, ассортимент) • умение работать с каталогами • доскональное знание документооборота компании • доскональное знание компьютерной программы • доскональное знание техник продаж • умение эффективно налаживать взаимоотношения с другими подразделениями компании

Профессионально важные качества личности

• умение обучать других • умение слушать • умение говорить (грамотная речь) • умение работать с возражениями • аккуратность, дисциплинированность • ответственность • ориентация на клиента • ориентация на результат • командный стиль работы

Личные мотивы к наставничеству

• потребность в приобретении опыта управления людьми для того, чтобы впоследствии стать руководителем группы • желание помогать людям (помощь раскрыться новичкам) • потребность в приобретении нового статуса, как подтверждение своей профессиональной квалификации

 

 

Этапы профессионального обучения нового сотрудника

Этапы обучения

Планируемые действия

Первичное знакомство с компанией

• прохождение внутрикорпоративного ориентационного тренинга, знакомство с «Пособием новичка» • экскурсионный обзор ТЦ • знакомство с традициями и правилами поведения в подразделении

Знакомство с коллективом

• знакомство с коллективом подразделения • знакомство с коллективом магазина • знакомство с коллегами других подразделений • организация взаимодействия с другими подразделениями компании

Знакомство с продуктом отдела/услугой

• изучение ассортимента товара (представленные коллекции/фабрики) • изучение технических характеристик товара • изучение потребительских свойств товара (выгода для клиента) • работа с каталогами • изучение предложений конкурентов

Технология продаж

• установление контакта с клиентом • выявление потребности клиента • презентация товара • работа с сомнениями клиента • завершение сделки • послепродажное обслуживание клиента

Работа в программе

Работа с базой данных: • работа с остатками (наличие товара) • выписка товара • оформление возвратов

Изучение документооборота

• оформление накладных (виды, отличительные особенности) • оформление документов на возврат товара • оформление внутренних документов на обмен товара • оформление счета на оплату • предоставление информации клиенту о получении товара • оформление документов на доставку товара

 

Индивидуальный план прохождения испытательного срока нового сотрудника  (составляется помесячно, заполняется непосредственным руководителем)

Ф.И.О. сотрудника (стажера) __________________ Должность: __________________ Подразделение компании __________________ Отдел __________________ Непосредственный руководитель __________________ Место стажировки __________________ Наставник __________________ План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ________ 20__ год Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год.

№ п/п

Задание (что конкретно посетить, изучить, освоить)

Цель/ планируемый результат

Сроки выполнения

Отметка о выполнении (подпись стажера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель __________________/ / (подпись руководителя)

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись сотрудника)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах прохождения испытательного срока: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Подпись наставника/руководителя ___________ / ___________

 

 

Оценка нового сотрудника по результатам прохождения стажировки/ испытательного срока (заполняется непосредственным руководителем/наставником)

Ф.И.О. сотрудника: __________________ Должность: __________________ Подразделение компании: __________________ Отдел: __________________ Дата выхода на работу: «___» ________ 20__ года Испытательный срок ________ месяца, с ежемесячной проверкой знаний, умений и навыков. Непосредственный руководитель: __________________ Наставник: __________________

Оценка работника за период: с ______________ по ______________ 20___ года

Критерии оценки:

  • плохо — никак не проявляет данное качество;
  • посредственно — редко проявляет данное качество;
  • хорошо — часто проявляет данное качество;
  • очень хорошо — обладает данным качеством.

Показатель

Оценка

плохо

посредственно

хорошо

очень хорошо

Результативность работы

 

 

 

 

Комментарий:

Знания по профилю должности

 

 

 

 

Комментарий:

Отношение к работе, работоспособность

 

 

 

 

Комментарий:

Инициативность, творческие способности

 

 

 

 

Комментарий:

Дисциплинированность, управляемость

 

 

 

 

Комментарий:

Отношения с внешними и внутренними клиентами

 

 

 

 

Комментарий:

Отношения в коллективе

 

 

 

 

Комментарий:

Лояльность к компании

 

 

 

 

Комментарий:

Навыки по профилю должности

 

 

 

 

Комментарий:

Оценивал(а): __________________ (наставник/руководитель)

Итоговая оценка с учетом результатов устного опроса __________________

«С оценками ознакомлен(а)» __________________ /__________________ (подпись/Ф.И.О. стажера)

Расшифровка показателей:

Результативность работы — новый сотрудник может консультировать клиентов по товару, осуществлять весь процесс продажи с выпиской товара в программной базе.

Знания по профилю должности — освоил в полной мере внутренний программный продукт компании, изучил технические характеристики товара, ассортимент, ориентируется в ценовой политике, освоил работу с каталогами.

Отношение к работе, работоспособность — работает с энтузиазмом, старается освоить дополнительную информацию, применить ее на практике, при необходимости готов работать дополнительно (например, прийти на работу раньше или задержаться).

Инициативность, творческие способности — старается проявлять инициативу в любых вопросах: обучение, обслуживание клиентов, какая-либо помощь в оформлении экспозиций, подходит к работе творчески. Сотрудник искренне заинтересован во внедрении своих идей.

Дисциплинированность, управляемость — не нарушает дисциплину, выполняет правила внутреннего трудового распорядка. На замечания руководителей, наставников и коллег реагирует адекватно, старается исправлять свои ошибки.

Отношения с внешними и внутренними клиентами — выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из других подразделений, конструктивно решает все возникающие конфликты, вежлив, внимателен и обходителен в работе с клиентами, полностью удовлетворяет их потребности, искренне старается решить их проблемы.

Отношения в коллективе — выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из своего подразделения, старается конструктивно решать все возникающие спорные вопросы.

Лояльность к компании — искренне проявляет интерес к работе в компании, с удовольствием приходит на работу, только позитивно отзывается о своей организации, всегда готов принимать эффективные нововведения в рабочие процессы.

Навыки по профилю должности — умеет работать с программным продуктом компании (работа с корзиной, выписка счетов на оплату, просчет спецификаций), с каталогами, умеет осуществлять все этапы процесса продаж.

наставничество на предприятии

hr-portal.ru

Обязанности наставника группы — КиберПедия

Выучите наизусть обязанности наставника группы. Изучите обязанности всех участников программы: медицинских сестер, спасателей, спортивных инструкторов, музыкальных руководителей, руководителей кружка рукоделия. Координатор программы сможет оказать гораздо большую помощь другим сотрудникам, если будет досконально знать их обязанности. Очень важно также знать содержание «Книги для наставника», в которой описаны общие требования к участникам программы.

Сколько наставников приходится на одного координатора программы?

В идеале на каждого координатора программы должно приходиться семь наставников. Обычный человек не может работать эффективно более чем с семью-восемью подчиненными одновременно. Чем больше команда, тем менее эффективен ее лидер. Как только количество групп в лагере достигает девяти, в крайнем случае, десяти, необходимо разделить их на отряд мальчиков и отряд девочек. В отряд мальчиков должен быть назначен координатор программы для мальчиков, а в отряд девочек – координатор программы для девочек. Лагерь работает лучше, когда в нем два координатора программы или более. Семь наставников, у каждого из которых по семь подопечных (при условии нормального здоровья и поведения воспитанников), образуют очень работоспособную команду.

Когда в лагере два координатора программы или более, над теми частями программы, которые касаются всех воспитанников, они работают сообща. Однако некоторые мероприятия (библейские занятия и вечерние общения в группе) они должны проводить раздельно. Некоторые мероприятия должны быть подготовлены координатором программы для мальчиков и его наставниками специально для мальчиков; то же самое относится и к координатору программы для девочек и ее наставницам. Это касается тех мероприятий, в которых интересы и потребности мальчиков и девочек существенно расходятся. Следует поощрять стремление мальчиков к хорошим и здоровым дружеским отношениям с мальчиками, а девочек – с девочками.

Снаряжение наставника

В комнате у каждого наставника должен быть в наличии определенный набор принадлежностей. Они необходимы наставнику для достижения поставленных перед ним целей: укрепления сплоченности группы, установления искупительных взаимоотношений между ее членами и наставления своих подопечных в праведности. Каждый наставник знакомится с этим снаряжением во время семинара по подготовке сотрудников лагеря и проходит специальный инструктаж, чтобы научиться эффективно использовать эти принадлежности, поддерживать их в рабочем состоянии и заменять расходуемые материалы. Кроме того, координатор программы должен ясно объяснить наставнику, какие предметы из этого набора становятся его личной собственностью, а какие следует вернуть координатору программы перед отъездом из лагеря. Подготовка снаряжения для наставников, его хранение и раздача, а также инструктаж наставников – обязанность координатора программы.

В вашем лагере всегда найдутся наставники, которые не участвовали в семинаре для сотрудников лагеря. Следует потребовать, чтобы такие наставники прибыли в лагерь за одну неделю до начала их первой смены, чтобы проникнуться атмосферой лагеря, усвоить программу и конкретную методику работы, познакомиться со снаряжением наставника и научиться им пользоваться. Кроме того, эта неделя необходима им для подготовки к библейским занятиям – это очень важно.

Наставник, который участвовал в семинаре для сотрудников лагеря, а затем уехал на некоторое время и снова возвращается для работы, должен прибыть не менее чем за день до начала очередной смены, чтобы получить свой набор, освежить в памяти свои обязанности и подготовить комнату к приезду воспитанников.

В снаряжение наставника входят:

1. Большие листы бумаги для изготовления плакатов. Наставник и его подопечные захотят, возможно, оформить в виде красочных плакатов отдельные стихи Писания; истины из библейских занятий, которые они хотят запомнить и применять в своей жизни; задания к библейским занятиям; цели группы; правила, которые установила для себя группа; распорядок дня; картинки – все, что группа сочтет нужным. Многие наставники и их подопечные обладают замечательными творческими способностями, и им просто необходимо воплотить свои идеи и применить свои таланты.

2. Один фломастер, по одному карандашу на каждого воспитанника, по одной упаковке клейкой ленты (скотча) и одному мотку бечевки на двух наставников, коробка цветных мелков, дюжина листов цветной бумаги формата А4, десять воздушных шариков, одна коробка кнопок.

3. «Книга для наставника», песенник, сборник библейских занятий для наставников групп, брошюра с вопросами к библейским занятиям для воспитанников и Новый Завет в современном переводе (до тех пор, пока не появится полный перевод Библии на современный русский язык).

Во время семинара для сотрудников лагеря каждому наставнику выдается чистый блокнот для использования в качестве «Дневника наставника группы». Все книги остаются у наставника и не возвращаются им обратно после окончания лагеря, поэтому ему следует написать на каждой свое имя, как только он ее получит.

4. Один рулон туалетной бумаги.

5. Комплекты постельного белья, матрацы, подушки, занавески, половики и т.п. из расчета на количество живущих в комнате. Количество выданных постельных и прочих принадлежностей записывается в инвентаризационную опись, которая составляется в двух экземплярах. Оставшееся на листе свободное место следует заполнить (одним росчерком пера). Наставник должен подписать оба экземпляра инвентаризационной описи, один оставить у себя, а второй передать лицу, выдавшему белье. Смена белья в прачечной производится в конце каждой лагерной смены. В инвентаризационную опись следует заносить все текущие изменения, которые могут происходить в связи с изменением числа воспитанников, живущих в комнате. Каждый наставник обязан до отъезда из лагеря сдать весь указанный инвентарь по описи ответственному лицу. Наставники несут ответственность за утраченный инвентарь, равно как и за инвентарь, поврежденный в результате небрежного к нему отношения.

6. Ключи (входят в комплект инвентаря, если комнаты в вашем лагере закрываются на ключ). Уследить за ключами бывает очень трудно. Некоторые наставники теряют свои ключи, а другие забывают вернуть их до отъезда из лагеря. Поскольку обычно в лагере не бывает дубликатов ключей, то приходится менять замок всякий раз, когда ключ теряют или по рассеянности забирают с собой из лагеря. Наш совет (возможно, вам удастся найти лучшее решение): при выдаче ключей взимайте с каждого сотрудника лагеря полную стоимость нового замка, с тем чтобы вернуть деньги, когда он сдаст ключи при отъезде.

7. Библиотечка из 10-15 книг. Координатор программы отвечает за выдачу этой библиотечки каждому наставнику до начала лагерной смены и за сбор библиотечных книг в предпоследний день каждой смены. Несколько раз в течение каждой смены координатор программы должен справиться у наставника, насколько эффективно используются книги. Он должен обратить внимание на то, какие книги наиболее популярны в каждой возрастной группе, а также собрать заявки воспитанников и наставников на книги, которые следует включить в библиотечку в следующем году. В конце лагерного сезона координатор программы должен принять у наставников и других сотрудников по описи все книги, аккуратно их упаковать и возвратить директору лагеря.

Подбор наставников в группы

Правильно подобрать наставника в ту или иную группу – задача первостепенной важности. Если возраст, интересы, способности и привычки поведения воспитанников лежат вне пределов способностей, интересов и уровня подготовки наставника, неизбежно возникнут проблемы. Для того, чтобы правильно подобрать подопечных тому или иному наставнику, вам нужно знать как своих наставников, так и основные возрастные особенности воспитанников.

Направляйте наставников в те возрастные группы, с которыми они работают лучше всего. Некоторые наставники справляются с подопечными любого возраста. Таким легко подобрать группу. Но большинство наставников способны эффективно работать только в группах определенного возраста. Некоторые успешно работают с двенадцатилетними и терпят неудачу с пятнадцатилетними. Если у наставника нет опыта руководства детьми, он сам не знает, с каким возрастом ему лучше всего работать. Вам тоже не определить этого из разговора с ним, нужно просто дать ему группу и понаблюдать за его работой. Объясните наставникам, что вы будете экспериментировать вместе. Если первый опыт окажется неудачным, это еще не будет означать, что он вообще не способен воспитывать детей. Дайте ему в следующий раз подопечных другого возраста. Следует помнить, что все группы воспитанников различны, даже в пределах одного возраста. Экспериментируйте, наблюдайте и обучайте.

Наставники должны быть как минимум на три года старше, чем их подопечные и, как правило, не младше двадцати лет от роду. Зрелость наставника зависит не только от возраста, но возраст – первоочередной показатель. Вам встретятся восемнадцатилетние люди, которые будут более зрелыми, чем иной двадцатилетний. Но не забывайте, что наставнику предстоит достичь гораздо большего, чем просто поддерживать порядок в своей группе. Он должен наставлять своих подопечных в праведности, способствовать развитию искупительных взаимоотношений между ними и принятию ими библейских ценностей. Все это требует зрелости.

Некоторые наставники очень любят контролировать других. Не давайте им детей старше 12 лет. Когда воспитанникам 12 лет и более, они стремятся к свободе поиска и выбора. Чтобы руководить ими, наставник должен быть готов доверять им, позволять им делать ошибки, а не угрожать им, не поучать их, не распекать их. Младшие воспитанники ценят контроль со стороны наставника, потому что он дает им ощущение безопасности. Подросткам же нужен лидер, способный проявить чуткость, терпимый, готовый простить, хотя и твердый и решительный. Настроенные на жесткий контроль наставники обычно являются источником многих неприятностей – таких, например, как недостаточная сплоченность группы или неудовлетворенность воспитанников, особенно воспитанников-подростков.

Другие наставники, наоборот, излишне либеральны, поскольку боятся, что иначе подопечные их не полюбят. Но ни один воспитанник не захочет быть в группе у наставника-тряпки, который не в состоянии установить порядок, у которого всегда кто в лес, кто по дрова. Таким наставникам нужно немедленно прийти на помощь. Если им не удастся изменить положение дел в течение нескольких дней, их следует заменить, пусть даже в разгар лагерной смены.

Все дети любят спорт. Воспитанники младше одиннадцати лет отдают большее предпочтение игровым видам спорта, а не напряженному единоборству. Подростки в большинстве своем признают обе формы спортивных соревнований. Люди, которые по какой-то причине не любят состязательные виды спорта или не хотят участвовать в спортивных состязаниях по религиозным мотивам, редко становятся хорошими наставниками. Они могут замечательно проводить библейские занятия или вечернее общение в группе, но они не исполнят ваших ожиданий и ожиданий своих воспитанников, если не будут сами получать удовольствия от участия в спортивных мероприятиях. Бог создал детей и подростков активными. Подвижные игры для них – естественное времяпрепровождение, которое позволяет им выразить себя, раскрыть свое «я» и построить искупительные взаимоотношения с другими.

Существует и другая крайность – наставники, которым нет цены в общении и в играх с воспитанниками, но которые не осуществляют духовного руководства. Поскольку их работа в той же степени неэффективна, их следует обучать. Если обучение не помогает, координатор программы или кто-то другой из числа опытных сотрудников должен взяться вести подопечных такого наставника вместе с ним до конца смены. Если удалить его из группы во время смены, поднимется ропот, ведь у него хорошие взаимоотношения с воспитанниками. Проследите, чтобы он не получил другую группу до тех пор, пока не научится искусству действенного духовного руководства.

Оценка работы наставников

Наставники хотят услышать от вас оценку качества своей работы. Для самоутверждения, а также для роста и развития навыков руководства им необходимо знать ваше мнение о том, что выполнено ими хорошо, а что требуется исправить или улучшить. Ведь на ошибках учатся.

На одном из собраний вашей команды обсудите с наставниками цели оценки их работы. Используйте для подобной оценки типовой бланк. Раздайте бланки наставникам и предложите каждому оценить самого себя, заполнив бланк. Очень полезно узнать таким же образом мнение наставников друг о друге. Вы как координатор программы также должны заполнить бланк оценки на каждого из наставников своей команды. Отведите на это один день. Затем индивидуально побеседуйте с каждым наставником и сравните оценки. Обсудите и объясните свои мнения. Похвалите наставника за его достижения и посоветуйте ему, что можно исправить в тех областях, где он слаб.

Проведите оценку работы каждого наставника по окончании (или ближе к концу) его первой рабочей смены. В следующие смены проводите только краткую оценку, отмечая те пункты, где были необходимы улучшения. Не забудьте провести заключительную оценку с каждым наставником до его отъезда из лагеря. От наставников вы можете многое узнать о своем стиле руководства, о программе, о лагере в целом, о том, что и как нужно улучшить и исправить. Наставнику, в свою очередь, необходимо услышать от вас, как он поработал и хотят ли его видеть в лагере на будущий год. В этом вопросе старайтесь сформулировать свое мнение очень определенно. Если вы хотите, чтобы наставник приехал работать еще, скажите ему об этом прямо. Если не хотите, также скажите ему об этом прямо и объясните, над чем ему следует поработать для того, чтобы вернуться в лагерь и быть действенным лидером.

Помните: цель оценки работы наставника состоит в том, чтобы придать ему уверенности и помочь стать зрелым христианином и действенным лидером, а не обескуражить или разочаровать его.

ЛИДЕРСТВО

Менеджер управляет,

Лидер направляет.

Менеджер поддерживает,

Лидер развивает.

Менеджер полагается на систему,

Лидер полагается на людей.

Менеджер рассчитывает на контроль,

Лидер рассчитывает на доверие.

Менеджер делает дело правильно,

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

cyberpedia.su

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

 

1. Общие положения

1.1. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами, не имеющими стажа педагогической деятельности в организации, осуществляющей  образовательную деятельность, или имеющими стаж педагогической деятельности до 3 лет.

1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области предметной специализации и методики преподавания.

2. Цели и задачи наставничества

2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в организации, осуществляющей  образовательную деятельность, кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества:

- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в организации, осуществляющей  образовательную деятельность;

- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- способствовать успешной адаптации молодых специалистов, усвоению лучших традиций коллектива и корпоративной культуры, выработке сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

3. Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество организуется на основании данного локального акта и приказа руководителя гимназии, в которых определяются кандидатуры подшефных, наставников, сроки наставничества, график отчётности, а также утверждается план профессионального становления молодого специалиста.

3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель руководителя, в должностные обязанности которого входят вопросы методического обеспечения.

3.3. Заместитель руководителя, в функции которого входят вопросы методического обеспечения, выбирает наставника совместно с курирующим данный цикл заместителем директора  из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:

- высокий уровень профессиональной подготовки;

- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

- положительный опыт воспитательной и методической работы;

- стабильные результаты в работе;

- способность делиться профессиональным опытом;

- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического совета,  согласовываются с курирующим заместителем  руководителя и  утверждаются  приказом директора гимназии.

3.6. Назначение наставника производится по рекомендации методического совета при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом руководителя с указанием срока наставничества (не менее одного года). Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с даты приёма на работу.

3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников организации, осуществляющей  образовательную деятельность:

- педагогов, не имеющих стажа педагогической деятельности в организации, осуществляющей  образовательную деятельность;

- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности до трех лет;

- педагогов, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.

3.8. Замена наставника производится приказом руководителя в случаях:

- на основании личного заявления подшефного или наставника;

- длительного отсутствия наставника по причине болезни, ухода за ребёнком, ухода за нетрудоспособным членом семьи, длительного отпуска сроком до одного года, командировки, обучения и иным причинам;

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.9. Руководитель поощряет работников, добросовестно исполняющих функции по наставничеству в соответствии со статьёй 191 Трудового кодекса Российской Федерации, коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

3.10. По инициативе наставников может быть создан коллегиальный орган управления, в функции которого входят вопросы организации наставничества – Совет наставников.

4. Обязанности наставника

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, нормативных правовых и иных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу педагогов, учащимся и их родителям.

4.3. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий, внеклассных мероприятий.

4.4. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

4.5. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.

4.6. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер дисциплинарного воздействия.

4.8. Вести дневник работы наставника и периодически (1 раз в четверть) докладывать заместителю директора о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.9. По итогам учебного года подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, давать  предложения по его дальнейшей работе.

5. Права наставника

5.1. Привлекать с согласия курирующего заместителя руководителя других работников для оказания помощи молодому специалисту.

5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письменной форме.

6. Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иные федеральные законы, а также Законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты, регулирующие образовательную деятельность.

6.2. Выполнять план профессионального становления в сроки, определённые локальными актами и приказом руководителя.

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

6.5. Повышать свой образовательный и культурный уровень.

6.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и курирующим заместителем руководителя.

7. Права молодого специалиста

7.1. Вносить на рассмотрение курирующего заместителя руководителя и(или) методического совета предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.

7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

7.4. Изучать деятельность иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

7.5. Систематически повышать свой профессиональный уровень.

7.6. Пользоваться правом на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

8. Руководство работой наставника

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на курирующего заместителя руководителя.

8.2. Заместитель руководителя, обязан:

- представить назначенного молодого специалиста педагогам, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника;

- посещать отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт наставничества в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- вносить предложения о применении мер поощрения наставников.

8.3.  Заместитель руководителя,  в функции которого входят вопросы методического обеспечения,  обязан:

- рассмотреть на заседании методического совета индивидуальный план работы наставника;

- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с локальным нормативным актом, регламентирующим организацию наставничества;

- осуществлять систематический контроль работы наставника;

- заслушать и утвердить на заседании методического совета отчеты молодого специалиста и наставника и представить их курирующему заместителю руководителя.

9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

- локальный нормативный акт, регламентирующий организацию наставничества;

- приказ руководителя гимназии об организации наставничества либо иной локальный нормативный акт;

- планы работы педагогического совета,  методического совета;

- протоколы заседаний педагогического совета, методического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества;

- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

 

 

 

xn---17-5cdozfc7ak5r.xn--p1ai

Обязанности наставника группы

1. Жить с группой, состоящей из 7-8 детей или подростков в возрасте от 8 до 14 лет в течение 1 недели, делиться с ними своим жизненным опытом, верой и духовными ценностями, быть для них примером и наставлять их на путь праведности, как Бог заповедал Моисею.

2. Готовить и проводить ежедневные библейские занятия и молитвенное общение с воспитанниками, знакомить своих подопечных с Божьим планом их жизни, отдавая этому все свои способности. Рассказывать воспитанникам об Иисусе Христе: Кто Он, что Он совершил, совершает и совершит для них.

3. Вдохновлять своих подопечных каждый день выучивать наизусть хотя бы один стих Писания, помогая им правильно понять смысл и на практике применять заключенную в нем истину.

4. Учить своих подопечных молиться уединенно и прилюдно.

5. Рассказать воспитанникам о своем пути к вере.

6. Руководить воспитанниками своей группы в подготовке и представлении библейской сценки на общем собрании.

7. Установить личный контакт с каждым из своих подопечных, знать их имена. Ежедневно молиться о каждом из них. Определить их интересы, кто их друзья.

8. Поощрять развитие в группе таких дружеских взаимоотношений, когда все воспитанники пользуются равным уважением, всем предоставляются группы. Ни один из воспитанников, приехав в лагерь, не имеет права испортить впечатление о пребывании в лагере другому или кому-то из работников лагеря.

9. Всем равные возможности и все несут равную ответственность.

10. Учить своих подопечных «любить своего ближнего как самого себя». Обязанность каждого члена группы - вносить вклад в благополучие всей группы.

11. Всем разумом, всем сердцем и всеми силами поддерживать единство и согласие между всеми работниками лагеря и воспитанниками.

12. Вместе с членами своей группы ежедневно убирать и приводить в порядок свою комнату. Давать конкретные задания каждому из членов группы, и проверять их исполнение.

13. Следить, чтобы каждый воспитанник соблюдал правила личной гигиены: как следует мылся, одевался по погоде, соответственно обстоятельствам, содержал в чистоте и порядке место своего проживания и свои личные вещи.

14. Овладеть как можно более широкими навыками в области организации досуга. Развить в себе положительное личное отношение к активному отдыху и умение организовать досуг детей.

15. Следить, чтобы каждый член группы имел возможность участвовать во всех мероприятиях. Наблюдать за воспитанниками и поддерживать в них добрые взаимоотношения и стремление к сотрудничеству.

16. Учить своих подопечных правильно использовать спортивный инвентарь и бережно обращаться с ним. Незамедлительно сообщайте о любых повреждениях, поломках или потерях координатору программы.

17. Нести полную ответственность за руководство во время походов.

18. Принять на себя полную ответственность за каждого своего подопечного с момента его определения в группу и до самого его отъезда из лагеря.

19. Участвовать во всех собраниях наставников своей команды и в общих собраниях работников лагеря. Участвовать вместе со своими подопечными в ежедневных христианских собраниях.

20. Каждый наставник имеет право еженедельно обсуждать проделанную им работу с координатором программы, а также получить общую оценку своей работы по окончании пребывания в лагере.

21. Полученные наставником материалы, оборудование и инвентарь должны быть возвращены им выдавшему их лицу.

22. Наставник не должен покидать лагерь, не убрав и не приведя в порядок свою комнату, не выполнив всех своих обязательств и не получив разрешения на отъезд от координатора программы.

www.imbf.org

Права, обязанности и ответственность наставника

Директор

ООО ИЦ «Энергопрогресс»

____________М.А. Законов

«___»_____________ 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о наставничестве ООО ИЦ «Энергопрогресс»

Общие положения

Наставничество - форма адаптации и профессиональной подготовки новых сотрудников в компании, это выполнение деловых функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи. А так же адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в Компании.

Наставник - опытный специалист, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области своей работы.

Стажер:

1) Молодой специалист - начинающий специалист, каждый принимаемый сотрудник, который повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

2) Студент - практикант - студент, принимаемый на прохождение в Компании производственной практики.

3) Специалист кадрового резерва - сотрудник Компании, отобранный в дальнейший резерв развития и резерв функционирования Компании.

Цель наставничества - адаптация стажера в его профессиональном становлении на основе системы передачи опыта, повышение квалификации, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов.

Основные задачи наставничества:

1) Оказание помощи стажеру в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами труда, передачи наставником личного опыта;

2) Обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда.

3) Содействие достижению стажером высокого качества производимых работ;

4) Вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры и установление длительных трудовых отношений с ООО ИЦ «Энергопрогресс»;

5) Воспитание у стажера личной ответственности за эффективную работу на порученном участке работы.

2 . Форма, организация и руководство наставничеством.

2.1. Организационное руководство процессом наставничества осуществляется руководством ООО ИЦ «Энергопрогресс» на основании данного Положения.

2.2.1. Специалист по управлению персоналом осуществляет подбор наставников совместно с руководителем подразделения. Специалисту по управлению персоналом подается служебная записка об утверждении кандидатуры наставника и программы стажировки.

2.2.2. Наставник, совместно со стажером и руководителем структурного подразделения, разрабатывает индивидуальную программу по прохождению стажировки, в которой указываются (по форме приложения №1):

- Знания, навыки, способности, обеспечивающие приобретение и развитие ключевых компетенций;

- Мероприятия по программе наставничества;

- Сроки исполнения, отметки об исполнении;

- Оценка наставника;

- Поручения наставника.

2.2.3. Индивидуальная программа наставничества составляется:

- На период прохождения практики в Компании студентом - практикантом;

- Для молодого специалиста на срок до 6 месяцев;

- Для специалиста кадрового резерва на 3 месяца.

2.3. Специалист по управлению персоналом готовит приказ о назначении наставника и сроках осуществления наставничества, при приеме на работу молодого специалиста в Компанию, в отношении которого должно осуществляться наставничество, а так же при приеме на производственную практику студентов-практикантов. В случае наставничества специалистов кадрового резерва, приказ издается после принятия решения о назначении данного лица в кадровый резерв Компании. Руководитель Компании, либо лицо на которое возлагаются данные обязанности приказом, осуществляет контроль по приказу до аттестации.

2.3.1. Наставником назначается наиболее опытный, высококвалифицированный специалист, руководитель среднего звена, руководитель производственного подразделения:

- Обладающий высокими профессиональными качествами, имеющий стабильные показатели в работе, располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом, имеющий системное представление о своем участке работы и работе подразделения, поддерживающий стандарты и правила работы подразделения Компании, знающий особенности и специфику работы по должности стажера, обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении.

- Возраст не моложе 30 лет;

- Образование Высшее;

- Стаж работы на предприятии не менее 3-х лет;

- Служебный статус - специалист не ниже 2 категории.

2.4.2. К наставничеству могут также привлекаться работники, достигшие пенсионного возраста, продолжающие работу в ООО ИЦ «Энергопрогресс», а так же бывшие работники ООО ИЦ «Энергопогресс», имеющие богатый производственный опыт и достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности.

2.4.3. Наставничество в отношении специалистов кадрового резерва осуществляется руководителями соответствующих подразделений, либо ведущими работниками предприятия.

2.4.4. За одним наставником может быть закреплено одновременно, не более 3 стажеров. Наставничество, если этого требуют производственные условия, может осуществляться также в отношении группы стажеров.

2.4.5. В зависимости от производственных условий руководитель подразделения может принять решение о периодическом освобождении на определенное время наставника и стажера от выполнения непосредственных должностных обязанностей для проведения индивидуальных занятий, тренингов и иных мероприятий по плану наставничества.

2.5. Специалист по управлению персоналом координирует деятельность наставников в течение всего срока наставничества.

2.6. По завершению исполнения индивидуального плана по наставничеству, наставник составляет отчет о работе стажера в отчетный период, достигнутых результатах. Отчет предоставляется руководителю подразделения, в котором работает стажер, а так же специалисту по управлению персоналом.

2.7. Руководитель подразделения содействует эффективному осуществлению наставничества, участию наставников в мероприятиях по обмену опытом, направлению наставников на повышение квалификации и выполнению других мероприятий. Деятельность наставников и результаты обучения и наставничества стажеров, оценивает руководитель структурного подразделения, который рассматривает представленную наставником характеристику стажера, заслушивает его сообщение о работе стажера в период наставничества, а также отчет стажера о выполнении индивидуальной программы проделанной работы, и по результатам рассмотрения, вносит специалисту по управлению персоналом предложение о дальнейшем профессиональном развитии и служебном перемещении стажера.

2.8. По окончании срока наставничества, специалист по управлению персоналом готовит приказ о назначении аттестации для стажера, за 14 дней до планируемой даты аттестации. Руководитель подразделения, за 14 дней до предполагаемой даты аттестации, на основании пройденной программы, составляет список вопросов для аттестуемого. По итогам аттестации комиссия оценивает эффективность работы наставника и эффективность обучения стажера.

2.9. В случае если наставник дважды не справился с возложенной на него обязанностью по наставничеству и по результатам аттестации, стажеры показывают неудовлетворительные для Компании знания, приобретаемые в ходе стажировки, то Руководство компании вправе действовать в соответствии с п.6. настоящего Положения.

2.10. Ответственность за организацию наставничества и контроль за исполнением, в масштабах предприятия, возлагается на специалиста по управлению персоналом; в масштабах производственного подразделения - на руководителя структурного подразделения, осуществляющего наставничество.

3. Сроки осуществления наставничества .

3.1. На период прохождения практики в Компании студентом - практикантом;

3.2. Для нового сотрудника, молодого специалиста на период адаптации сроком до 6 месяцев;

3.3. Для специалиста кадрового резерва на период до 3 месяцев;

3.4. В исключительных случаях, для сотрудников, не справляющихся со своими должностными обязанностями - до улучшения показателей работы.

Права, обязанности и ответственность наставника

4.1. Наставник имеет право:

- С согласия непосредственного руководителя подключать для дополнительного обучения стажера других сотрудников.

- Запрашивать рабочие отчеты о проделанной работе стажера, как в устной, так и в письменной форме, контролировать качество и своевременность выполнения заданий в соответствии с планом на период наставничества. Вносить по мере необходимости изменения в план работы.

- Требовать от стажера выполнения указаний по вопросам, связанным с его производственной деятельностью. Корректировать недостатки в работе стажера.

- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью стажера, вносить предложения в профсоюзные органы, непосредственному начальнику вышестоящему руководителю о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.

- Участвовать в обсуждении профессиональной карьеры стажера и планировании его дальнейшей работы в Компании, а также внутрипроизводственного перемещения.

4.2. Наставник обязан:

- Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника по занимаемой должности.

- Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным руководителем подразделения индивидуальный план обучения стажера.

- Всесторонне изучать деловые и нравственные качества стажера, его отношение к работе, коллективу.

- Оказывать стажеру помощь в овладении навыками его работы, практическими приемами. Выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

- Личным примером развивать положительные качества стажера, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

4.3. Наставник несет материальную ответственность за действия стажера в период прохождения им испытательного срока, до момента назначения его на определенную должность.

4.4. Наставник несет персональную ответственность за:

- Выполнение требований настоящего Положения;

- Своевременное выполнение намеченных планом мероприятий;

- Качественную подготовку стажера.

4.5. В первый период работы стажера, наставник помогает осуществить знакомство с:

- Историей и структурой Компании;

- Правилами внутреннего распорядка, локальными нормативными актами;

- Особенностями деятельности подразделения;

- Перспективами развития Компании;

- Коллективом подразделения, его традициями;

- Расположением офисных помещений;

- Рабочим местом стажера;

- Ознакомлением и сдачей экзаменов по ОТ и ТБ и другим специальным требованиям.

4.6. Наставник осуществляет контроль за исполнением заданий, данных стажеру и мероприятий по программе наставничества, в сроки, указанные в программе, и выставляет отметки об исполнении и оценивает уровень развития компетенций после выполнения запланированных мероприятий.

4.7. В рамках осуществления программы наставничества, наставник может привлекать стажера к участию в деятельности, осуществляемой Компанией. Наставник может давать стажеру задания, связанные с текущей повседневной деятельностью Компании.

4.8. Наставник лишается своего назначения в случаях:

- Систематического нарушения сроков подготовки стажеров, установленных программой наставничества;

- Невыполнения обязанностей наставника;

- Нарушения трудовой и производственной дисциплины;

- Нарушения этических правил и норм;

- Невыполнения требований и распоряжений руководителя Компании, а так же руководителя структурного подразделения.

studlib.info

обязанности наставника - молодой специалист - Каталог статей

 

Обязанности наставника

1.     Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста.

2.     Разрабатывать совместно с молодым специалистом план педагогической, методической и профессионально подготовки по предмету.

3.     Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, увлечения, наклонности.

4.     Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику)

5.     Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий.

6.     Давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения, контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

7.     Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

8.     Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

9.     Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложением о дальнейшей работе молодого специалиста.

 

 

Права наставника.

1.     С согласия заместителя директора по учебно-воспитательной  работе подключить для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников образовательного учреждения.

2.     Требовать рабочие отчёты у молодого специалиста как у устной, так и в письменной форме.

Заключение

 по итогам адаптации к педагогической деятельности

молодого специалиста.

Фамилия, имя, отчество

Должность

Период адаптации с              по

Выполнены следующие виды работ:

1)   посещено занятий

2)   внеклассных мероприятий

3)   проведено тематических консультаций, бесед

 

Оценка прохождения первичной адаптации

Примерные критерии оценки

Комментарии, отзыв

Уровень соответствия профессиональной подготовки, квалификационным и должностным требованиям

 

Степень освоения основных технологических процессов, уровень знания нормативных документов

 

Освоение практических методов работы

 

Эффективность взаимодействия с руководителем, коллегами

 

 

Заключение.

1.    Период адаптации прошел успешно

2.    Требуется дополнительная подготовка по следующим направлениям:

а)

б)

в)

 

Наставник    _________________

 

aoos34.ucoz.ru

Iv. обязанности и права наставника приказ МВД РФ от 24-12-2008 1139 (ред от 06-07-2010) об утверждении положения об организации наставничества в органах внутренних дел РФ (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ МВД РФ от 24-12-2008 1139 (ред от 06-07-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ... Актуально в 2018 году

17. Наставник обязан:

17.1. Знать требования основ законодательства в сфере правоохранительной деятельности и прохождения службы в органах внутренних дел, ведомственных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.

17.2. Осуществлять планирование работы с сотрудником (стажером).

17.3. Изучать личностные качества сотрудника (стажера), его интересы и увлечения, образ жизни и поведение. Принять участие в разработке и реализации комплексной программы изучения личности сотрудника (стажера).

17.4. Оказывать всестороннюю помощь сотруднику (стажеру) в овладении профессиональными приемами и методами исполнения служебных обязанностей, своевременно выявлять и устранять ошибки в служебной деятельности.

17.5. Прививать сотруднику (стажеру) чувство профессиональной гордости, ответственное и добросовестное отношение к службе, уважение к служебным традициям органов внутренних дел и своего подразделения.

17.6. Способствовать формированию у сотрудника (стажера) высоких профессиональных и морально-психологических качеств, корректировать его поведение на службе и в быту.

17.7. Воспитывать у сотрудника (стажера) дисциплинированность и исполнительность, проявлять требовательность и принципиальность в вопросах соблюдения законности и норм профессиональной этики.

17.8. Осуществлять контроль за несением службы сотрудником (стажером), давать ему поручения по изучению необходимых нормативных правовых актов, проверять теоретические знания и их применение в практической деятельности.

17.9. Проверять правильность ведения сотрудником (стажером) служебной документации, давать консультации по вопросам выполнения служебных обязанностей.

17.10. Отчитываться по результатам наставнической работы с сотрудником (стажером), участвовать в подготовке заключения о проверке соответствия занимаемой должности стажера по результатам испытательного срока.

18. Наставник имеет право:

18.1. Знакомиться в установленном порядке с материалами личного дела сотрудника (стажера), иными документами, характеризующими сотрудника (стажера).

18.2. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о создании условий для совместного несения службы.

18.3. Посещать сотрудника (стажера) по месту жительства для ознакомления с социально-бытовыми условиями его проживания.

18.4. Участвовать в аттестации сотрудника.

18.5. Вносить предложения руководителю структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер), о его поощрении, наложении на него дисциплинарного взыскания, перемещении по службе.

www.zakonprost.ru