|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коммерческая реклама и её особенность. Примеры коммерческая рекламаКоммерческая реклама и её особенность — МегаобучалкаСодержание Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1.Понятие коммерческой рекламы……………………………........5 1.1. Коммерческая реклама и её особенность………………………………..5 1.2. Развитие рекламы в России……………………………………………….9 Глава 2.Анализ коммерческой рекламы на примере косметических компаний………………………………………………………………………12 2.1. Характеристика косметических компаний «Avon»,«Faberlic» и «Oriflame»……………………………………………………………………...12 2.2. Анализ рекламы в журнале Cosmopolitan .................................................16 Заключение…………………………………………………………………….22 Список используемой литературы………………………………………….23
Введение Изучая рекламу, мы имеем дело с многоликим явлением, затрагивающим многие социально-экономические сферы. «Реклама - это не просто рекламное объявление само по себе, это часть нашего общества, социальное явление, которое оказывает влияние на стиль нашей жизни и, в свою очередь, зависит от него». Понятие «реклама» стало в последние годы термином, вызывающим вполне определенный круг ассоциаций в экономическом, социокультурном и политическом смыслах. В экономическом смысле реклама чаще всего ассоциируется с производством, бизнесом, торговлей, коммерцией, товарами, услугами, занятостью, в социокультурном – со зрелищными мероприятиями, путешествиями, модой, шоу, религиозными и благотворительными акциями, знакомствами, в политическом – с политическими партиями, лидерами, выборами, лозунгами, листовками, акциями протеста, манифестациями и т.п. Реклама начинает играть значительную эстетическую роль, постепенно превращаясь в одну из форм искусства. Достаточно сказать, что в той или иной форме к рекламному творчеству в различные эпохи оказались причастны Альбрехт Дюрер, Даниэль Дефо, А.Тулуз-Лотрек, Э.-М.Ремарк, Владимир Маяковский, А. Хичкок, Н. Пиросманишвили, Ж.Сименон, К. Лелюш. Все больше (но, к сожалению, далеко не большинство) современных рекламных «продуктов» выполняются со вкусом и мастерством и, по сути дела, являют собой изящные художественные произведения. Таким образом, диапазон воздействия рекламной информации распространяется практически на все основные формы человеческой жизнедеятельности, что позволяет говорить о некоем феномене рекламы, порожденным современным обществом и ставшего непременным атрибутом. Именно поэтому меня и заинтересовала эта тема. Мне кажется, что она занимает хоть и не главенствующее, но почетное и очень важное место, ведь деятельность коммерческой рекламы имеет особое значение для современных международных отношений. Актуальность рассмотрения данной работы определяется многими факторами. Целью данной работы является изучение коммерческой рекламы. Для решения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи : 1. изучить коммерческую рекламу 2. рассмотреть анализ коммерческой рекламы на примере компаний «Avon»,«Faberlic» и «Oriflame» В данной работе были использованы труды таких авторов как: Каримова Г.Э. «Оптимизация планирования и проведения рекламной компании в сети Интернет», Коротков А. «Разновидности Интернет-рекламы: характеристика и классификация», а так же интернет ресурсы.
Глава 1.Понятие коммерческой рекламы Коммерческая реклама и её особенность
Реклама представляет собой один из важнейших способов внешних коммуникаций любой коммерческой организации наряду с такими элементами, как продажи, стимулирование сбыта, PR-кампании (формирование имиджа компании, связи с общественностью) и пропаганда.[12,стр. 29] Существует множество определений понятия рекламы. Но если свести их воедино, то коммерческой рекламой называют оплачиваемое неперсонифицированное сообщение информации об определенных товарах или услугах, носящее форму убеждения, передаваемое посредством различных средств связи, в том числе телевидение, печатные издания и интернет. Реклама служит мощным инструментом в продвижении товара и стимулировании сбыта, которые входят в систему маркетинговой формулы известной как «4П».[11,стр.60] Главная цель коммерческой рекламы побудить потребителя совершить покупку, т.е. превратить потенциального покупателя в реального. А поскольку высокие продажи и, как следствие, прибыль – конечная цель каждого бизнеса, то при высокой конкуренции и развитом рынке рекламе отводится ключевая роль в системе внешних коммуникаций. Таким образом, коммерческая реклама является частным случаем взаимодействия предприятия с рынком, под которым понимается совокупность потенциальных и реальных покупателей. Считается, что покупателю нужно услышать о каком-либо товаре или услуге не менее 20 раз из различных источников, чтобы принять решение совершить покупку, начиная с того момента, когда он впервые услышал название того или иного бренда. Поэтому реклама порой лишь напоминает ему об этом бренде, ненавязчиво подталкивая его купить определенный продукт. Реклама не должна носить насильственный характер. Она призвана сформировать у потенциального потребителя определенное представление о товаре, марке, бренде, чтобы тот, в свою очередь, сделал «правильный» выбор в момент покупки. В структуре коммерческой рекламы можно выделить 5 основных компонентов[3 стр. 128-130]: 1. Привлечение внимания. Как правило, это должно быть короткое сообщение, два или три ярких запоминающихся слова, которые сразу же привлекут внимание телезрителей или читателей. Кроме того, важно определить целевую аудиторию Вашей рекламы, равно как и рекламируемого продукта, а также воздействие рекламы на данную категорию потенциальных клиентов. 2. Эмоциональный эффект от рекламы. Проанализировать, правильно ли подобран рекламный слоган, в нужном ли контексте, какие ощущения возникают у потребителей та или иная реклама. 3. Степень воздействия на потребителя. Сильное воздействие будет в том случае, если реклама сумеет создать стимул у потенциального покупателя пойти и совершить покупку. Иногда бывает и так, что товар еще даже не поступил в продажу, но, благодаря хорошо спланированной рекламной кампании, его уже резервируют вдохновленные покупатели. 4. Информативность. Задача состоит в том, чтобы в двух словах изложить всю суть услуги или преимущества продукта. Краткость, четкость, простота и ясность – вот главные принципы донесения информации до конечного потребителя. 5. Эффективность. Выключит ли он звук или перелистает страницу с рекламой, а, может быть, захочет досмотреть рекламу до конца? Реклама эффективна, только если она приковывает к себе взгляд. В целом можно выделить две группы средств – средства, предполагающие обратную связь, и без таковой. К первой группе можно отнести социальные опросы, анкетирование, личные письма и телемаркетинг. Вторые являются более массовыми и традиционными – печатные издания, телевидение, радио, щиты, плакаты, доски объявлений и, конечно же, интернет. Коммерческая реклама должна быстрым образом реагировать на достижения в области науки и техники, а также любое изменение потребительских предпочтений. Основной функцией коммерческой рекламы является стимулирование потенциальных клиентов принять положительное решение о покупке посредством целенаправленного воздействия на потребителей. Помимо этой, реклама выполняет и ряд других функций, также необходимых при грамотном подходе к ведению бизнеса. Коммерческая реклама формирует спрос на данный продукт, работает над имиджем товара и престижем компании, повышая доверие к самому товару и его производителю, изучает потребности потенциальных клиентов и отталкивается от них при создании конкретного продукта, предоставляет полную и достоверную информацию о свойствах и характеристиках товара и, разумеется, поддерживает сбыт – важнейшую задачу любого предприятия. Кроме того, благодаря рекламе покупатель начинает отождествлять купленный товар с его производителем, что положительным образом сказывается на повторных продажах и формировании группы постоянных клиентов и, в конечном итоге, на стабильности бизнеса. Коммерческая реклама может: либо "проталкивать" товар (услугу) на потребителя, т. е. стимулировать товаропроводящие сети активно продавать, либо "протягивать" товар (услугу) через товаропроводящие сети путем стимулирования потребительского спроса на них.[6 стр.45] И тот, и другой подход осуществляется с применением самых различных средств и технологий.
megaobuchalka.ru Глава 1.Понятие коммерческой рекламы1.1. Коммерческая реклама и её особенностьРеклама представляет собой один из важнейших способов внешних коммуникаций любой коммерческой организации наряду с такими элементами, как продажи, стимулирование сбыта, PR-кампании (формирование имиджа компании, связи с общественностью) и пропаганда.[12,стр. 29] Существует множество определений понятия рекламы. Но если свести их воедино, то коммерческой рекламой называют оплачиваемое неперсонифицированное сообщение информации об определенных товарах или услугах, носящее форму убеждения, передаваемое посредством различных средств связи, в том числе телевидение, печатные издания и интернет. Считается, что покупателю нужно услышать о каком-либо товаре или услуге не менее 20 раз из различных источников, чтобы принять решение совершить покупку, начиная с того момента, когда он впервые услышал название того или иного бренда. Поэтому реклама порой лишь напоминает ему об этом бренде, ненавязчиво подталкивая его купить определенный продукт. Реклама не должна носить насильственный характер. Она призвана сформировать у потенциального потребителя определенное представление о товаре, марке, бренде, чтобы тот, в свою очередь, сделал «правильный» выбор в момент покупки. В структуре коммерческой рекламы можно выделить 5 основных компонентов[3 стр. 128-130]: 1. Привлечение внимания. Как правило, это должно быть короткое сообщение, два или три ярких запоминающихся слова, которые сразу же привлекут внимание телезрителей или читателей. Кроме того, важно определить целевую аудиторию Вашей рекламы, равно как и рекламируемого продукта, а также воздействие рекламы на данную категорию потенциальных клиентов. 2. Эмоциональный эффект от рекламы. Проанализировать, правильно ли подобран рекламный слоган, в нужном ли контексте, какие ощущения возникают у потребителей та или иная реклама. 3. Степень воздействия на потребителя. Сильное воздействие будет в том случае, если реклама сумеет создать стимул у потенциального покупателя пойти и совершить покупку. Иногда бывает и так, что товар еще даже не поступил в продажу, но, благодаря хорошо спланированной рекламной кампании, его уже резервируют вдохновленные покупатели. 4. Информативность. Задача состоит в том, чтобы в двух словах изложить всю суть услуги или преимущества продукта. Краткость, четкость, простота и ясность – вот главные принципы донесения информации до конечного потребителя. 5. Эффективность. Выключит ли он звук или перелистает страницу с рекламой, а, может быть, захочет досмотреть рекламу до конца? Реклама эффективна, только если она приковывает к себе взгляд. В целом можно выделить две группы средств – средства, предполагающие обратную связь, и без таковой. К первой группе можно отнести социальные опросы, анкетирование, личные письма и телемаркетинг. Вторые являются более массовыми и традиционными – печатные издания, телевидение, радио, щиты, плакаты, доски объявлений и, конечно же, интернет. Коммерческая реклама должна быстрым образом реагировать на достижения в области науки и техники, а также любое изменение потребительских предпочтений. Основной функцией коммерческой рекламы является стимулирование потенциальных клиентов принять положительное решение о покупке посредством целенаправленного воздействия на потребителей. Помимо этой, реклама выполняет и ряд других функций, также необходимых при грамотном подходе к ведению бизнеса. Коммерческая реклама формирует спрос на данный продукт, работает над имиджем товара и престижем компании, повышая доверие к самому товару и его производителю, изучает потребности потенциальных клиентов и отталкивается от них при создании конкретного продукта, предоставляет полную и достоверную информацию о свойствах и характеристиках товара и, разумеется, поддерживает сбыт – важнейшую задачу любого предприятия. Кроме того, благодаря рекламе покупатель начинает отождествлять купленный товар с его производителем, что положительным образом сказывается на повторных продажах и формировании группы постоянных клиентов и, в конечном итоге, на стабильности бизнеса. Коммерческая реклама может: либо "проталкивать" товар (услугу) на потребителя, т. е. стимулировать товаропроводящие сети активно продавать, либо "протягивать" товар (услугу) через товаропроводящие сети путем стимулирования потребительского спроса на них.[6 стр.45] И тот, и другой подход осуществляется с применением самых различных средств и технологий. studfiles.net Коммерческая рекламаАнализ коммерческой деятельность предприятия оптовой торговли текстильной и швейной продукцией ООО "Империя ткани"24.12.2009/отчет по практике Организационная структура предприятия. Задачи, информационное обеспечение и оценка коммерческой деятельности фирмы, роль торгового персонала в достижении поставленных целей. Рынок текстиля и приоритетность различных его сегментов. Анализ объема продаж. Анализ сегментирования рынка парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании "Оптима"26.07.2008/дипломная работа Основы сегментирования рынка товаров в коммерческой деятельности. Рынок парфюмерных товаров в коммерческой деятельности компании "Оптима". Анализ и оценка потребительских свойств парфюмерных товаров. Рекомендации по совершенствованию сегментирования. Анализ структуры ассортимента, оценка качества, конкурентоспособности кожаной галантереи и коммерческая деятельность розничного торгового предприятия (на материалах ОДО "Нестерка" г.Минск)16.04.2010/дипломная работа Рассмотрение состояния рынка кожаной галантереи в Республике Беларусь, определение ее потребительских свойств. Исследование показателей деятельности ОДО "Нестерки", ознакомление со структурой ассортимента, оценка конкурентоспособности магазина. Бизнес-план коммерческой организации по расширению оптовой торговли бытовой химией9.03.2009/курсовая работа Характеристика бизнес-плана по внедрению в систему оптовых продаж товаров бытовой химии. Торгово-технологический процесс и его структура. Матрица маркетинговых стратегий и анализ конкурентов. Оценка шансов товара фирмы на рынке и эффективность проекта. Влияние коммерческих сделок, заключаемых субъектами рынка товаров и услуг, на результативность предприятия10.02.2009/курсовая работа Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и потребительской привлекательности. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей, торгово-технологическое оборудование. Работа коммерческой службы предприятия. Использование печатной рекламы в деятельности коммерческих предприятий (на примере Корпорация "Центр")26.07.2008/дипломная работа Характерные черты печатной рекламы, особенности ее создания. Факторы, влияющие на эффективность использования печатной рекламы в коммерческой деятельности предприятия. Непосредственное применение печатной рекламы в деятельности корпорации Студия "Центр". История возникновения коммерческой деятельности в России17.03.2009/реферат Развитие коммерческой деятельности и суть терминов прасол, офеня, коробейник, купец. Таможенная реформа и отмена внутренней пошлины. Становление самостоятельного и систематизированного торгового законодательства. Отраслевые синдикаты и Госснабы. Кодирование продукции: значимость, использование в коммерческой деятельности. Упаковка товаров22.04.2010/контрольная работа Классификационная система кодирования. Технологии автоматической идентификации. Процесс управления товародвижением как составная часть коммерческой деятельности. Упаковка товаров: требования, возможности улучшения. Хранение непродовольственных товаров. Логистика в коммерческой фирме24.07.2009/контрольная работа Общая сумма полупеременных общепроизводственных затрат. Анализ с учетом информации о лимитирующем факторе. Критерии максимизации прибыли в условиях ограничивающего фактора. Валовые издержки фирмы. Уровень деловой активности. Метод средневзвешенной цены. Мерчандайзинг в коммерческом деле3.10.2008/реферат Определения мерчандайзинга. Цели, которые преследует мерчандайзинг. Возможности, ключевые инструменты мерчандайзинга. Факторы влияния звука. Торговое пространство в магазине. Законы зрительного восприятия товара. 3 этапа в мерчандайзинге магазина. referatwork.ru Продвижение брэндов с помощью рекламыРеклама брэндов В современном бизнесе повсеместно используется реклама. Реклама необходима коммерческим и некоммерческим предприятиям с целью привлечения потенциальных потребителей и создания позитивного образа себе и своей продукции. Без рекламы успешная коммерческая деятельность не может состояться, так как современные рынки предлагают потребителю большое изобилие товаров, а сбыт происходит в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, чтобы отдельному предпринимателю, организации или фирме-производителю продать свою продукцию, им необходимо вступить в конкуренцию между собой, попытаться выиграть борьбу за потребителей. В таких условиях нужно добиться, чтобы покупали именно твой товар, услуги или информацию. Незаменимым инструментом реализации этой важнейшей задачи является реклама. Что же собой представляет реклама? Реклама – это распространяемая в любой форме и с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Всякая реклама начинается с планирования (см. рис.1). Вначале рекламодатель формулирует цели рекламы, то есть что должно быть достигнуто в результате проведения рекламной компании, — повышена известность фирмы или организации (ее торговой марки), увеличено количество продаж или прибыль? Рис.1. Процесс рекламной коммуникации
Реклама брэнда для предприятия всегда важнейший элемент рекламы. И это вполне понятно, так как простое рекламирование продукта, без индивидуализации производителя или продавца, нецелесообразно. В этом случае выгоды от рекламы предприятие разделит со своими конкурентами, которые, не вкладывая денег в этот маркетинговый инструмент, получат ощутимые выгоды. Брэнд, таким образом, направляет действие рекламы на определенного производителя или ритейлера, служит своеобразным компасом для потребителя. На первой стадии, которую иногда еще называют фазой кодирования, происходит выработка концепции рекламы. Цели рекламы в основном определяются фирмой-рекламодателем. Рекламные обращения часто создаются специально привлекаемыми рекламными агентствами (первое в мире рекламное агентство А. Горжа и У. Копа было создано в Лондоне в 1611 г.). После того, как цель сформулирована, осуществляется подбор рекламного обращения (2 стадия) и выбор средств информации (3 стадия), через которые будет осуществляться контакт с целевой группой. Например, рекламодатель решает осуществить рекламное обращение к потенциальному потребителю в словесной форме. Для этого необходимо так составить рекламное обращение, чтобы оно было кратким (в целях экономии рекламного времени, а значит и денежных средств) и запоминающимся. Естественно предположить, что наилучшей формой обращения к целевой группе со словесной информацией является радио. На слух хорошо воспринимаются такие элементы брэнда, как имя предприятия (или продукта), его звуковые и музыкальные идентификаторы, а также корпоративный слоган. Далее, на 4 стадии, планируется, сколько раз рекламное обращение должно контактировать с целевой группой (например, брэнд должен быть показан 5 раз в течение 10 дней в прайм-тайм на таком-то канале телевидения). И на заключительной 5 стадии планируется определенное изменение предпочтений потребителей, увеличение известности брэнда или рост количества продаж. В современной экономической практике нередко бывает так, что из-за перенасыщенности рекламой информационного пространства реклама может не восприниматься целевыми группами. Так, согласно новейшим исследованиям, посвященным изучению потребительского поведения, 8 из 10 новых товаров, поступивших на рынок, вскоре перестают выпускаться, не находя достаточного спроса и не выдерживая конкуренции. Основных причин тому две: либо недостаточно рекламы, либо имеет место ее слабая эффективность на фоне интенсивной рекламы прочих товаров и услуг. Английскими исследователями во главе с проф. Дж.Рейнером был проведен такой эксперимент. Встроив миниатюрную видеокамеру в очки, ученые снабдили такими очками нескольких покупателей. Очки фиксировали все, что попадало в поле зрения человека во время похода по магазинам или поездки на работу. А вечером участников опыта расспрашивали, что они видели в течение дня. Выяснилось, что из виденных на улице рекламных щитов и обращений замечается лишь 1%. Это весьма негативный факт для тех производителей и компаний, которые затратили массу времени и финансовых средств на подготовку и продвижение нового брэнда или продукта. В случае, если содержание рекламы было воспринято и понято, может произойти следующее:
В каждой из названных стадий может происходить потеря информации. Информация проходит через ряд фильтров. Уже перенос цели рекламы в рекламное обращение затруднен. Как, например, увязать рекламируемую торговую марку с определенным имиджем и эмоциональным восприятием? Многое зависит на этом этапе от одаренности и творческого подхода создателей рекламы. При распространении рекламы также теряется определенное количество информации. Только часть целевой группы вообще заметит обращение, и только некоторая доля от этой части воспримет его (например, сможет воспроизвести название и общий вид брэнда). Поэтому рекламодатель не ограничивается однократным распространением обращения, а с учетом забывчивости людей опубликует его несколько раз, возможно, в различных СМИ. Виды рекламы. Одной из наиболее распространенных классификаций рекламы является классификация на основе применяемых средств информации. С этой точки зрения различают классическую рекламу, рекламу в местах продажи, директ-мейл (почтовую рекламу) и рекламу в новых средствах информации. Чаще всего для продвижения брэндов используется классическая реклама (на радио, телевидении, в газетах и журналах), а также в новых средствах массовой информации – через мобильные телефоны, видеотекст, компьютерные сети. Реклама данных типов в основном является односторонней, так как коммуникация происходит здесь почти исключительно в одном направлении – рекламное обращение адресуется широкой анонимной публике. Обратная связь с целевой группой отсутствует. Реклама в местах продажи (POS-реклама, от англ. Point Оf Sales) заключается в презентации брэндов в торговых залах, использовании дисплей-материалов (указатели, плакаты, стрелки, вывески, выносные конструкции, штендеры, щиты и т.д.). Восприятие зрительной информации в кругах потребителей происходит значительно лучше, если на продуктах под данной торговой маркой находятся движущиеся предметы – например, стикеры с изображением брэнда, висячие лейблы, вращающиеся подставки и т.д. (см. рис.2). Рис.2. Примеры стикеров с изображением торговых марок
Такая распространенная форма, как директ-мейл (почтовые рекламные обращения), предоставляет возможность приспособить рекламу брэнда к потребностям целевой группы или лица. Используя приложенную анкету или карточку для ответа, можно достичь обратной связи. Для достижения двусторонней коммуникации часто используется индивидуальная реклама, которую проводят так называемые авторитетные лица среди своих последователей. Так, например, в среде женщин, использующих косметику марки «Лореаль» или краску для волос фирмы «Шварцкопф», немало поклонниц известных фотомоделей или актрис, которые выступают с соответствующей рекламой (см. рис.3). Когда они лично общаются со своими последователями, рассказывает, какие использует косметические средства, помады, кремы или краску для волос – все это имеет повышенный эффект воздействия на целевую группу. Кроме того, последователи авторитетного лица впоследствии обсуждают все затронутые в рекламе вопросы между собой, в кругу своих друзей и знакомых, что приносит коммутатору дополнительных сторонников. Рис.3. Реклама брэндов «Эльсев»(компания «Лореаль») и «Фа» (компания «Шварцкоппф»). Разновидностью индивидуальной рекламы брэнда является реклама с использованием знаменитостей, которая нацелена на перенос имиджа. Весьма часто звезды эстрады, кино или спорта привлекают внимание потребителя к определенному, элитарному поведению. Однако замечено, что исключительность окружения скорее мешает восприятию продукта, так как идеал часто кажется недостижимым. В связи с отмеченным недостатком зачастую используется реклама, использующая свидетельства обычных потребителей. На практике часто используют комбинацию последних двух видов рекламы. Для этого знаменитость, не играющая, однако, роль супермена, выступает в качестве обычного потребителя. В этом случае известность сочетается с большей убедительностью. Различие между рекламой товарной марки продукта и рекламой фирмы заключается в том, что является объектом рекламного обращения. Фирма занимается, как правило, как рекламой отдельных продуктов, так и рекламой предприятия в целом. В первом случае выделяются особые качества продукта, во втором – через указания, например, на величину фирмы и ее мировые связи, делается попытка добиться доверия покупателей для всей линейки товаров предприятия. Назовем теперь формы рекламы продукта: · Информирующая реклама – рассказывает потребителям о свойствах продукта вообще и его некоторых характеристиках в частности. · Эмоциональная реклама – концентрируется на пробуждении у потребителя симпатии к продукту. Для этого продукт размещается и показывается, как правило, в привлекательном окружении в связи с детьми, растениями, животными и другими носителями симпатии. · Реклама с использованием знаменитостей. · Сравнительная реклама. Сравнительная реклама, как следует из названия, противопоставляет продукт фирмы конкурирующим товарам. При этом прямые сопоставления с указанием конкретных производителей нежелательны, так как: — Во-первых, можно таким образом попасть под санкции Закона о рекламе, что нанесет моральный и материальный ущерб фирме-рекламодателю; — Во-вторых, это может повлечь за собой ответные действия со стороны конкурентов. Тем не менее, некоторые отечественные производители пользуются сравнительной рекламой. Так, торговая марка кваса «Никола» противопоставляется рекламой брэнду «Кока-Кола». В рекламе звучат слоганы: «Квас не кола, пей «Николу»», «Всякой химии бойкот, пей Николу круглый год!», «Нет коланизации, квас – здоровье нации» (см. рис.4). Рис.4. Пример сравнительной рекламы торговой марки «Никола» Широкое распространение в последнее время получила реклама с элементами мультипликации, музыки, песен и частушек. Данные формы рекламы способствуют ее активному запоминанию потребителями, хорошо воздействуют на целевую группу. Так называемая подсознательная реклама используется с целью прямого воздействия на подсознание потребителя. Впервые была применена в 1950-х годах в кинотеатре в виде 25-го кадра, призывающего пить Кока-колу и есть чипсы определенной марки. У специалистов существуют сомнения, действительно ли речь идет о процессе управляемом и пригодном к использованию в рекламных целях. Однако имеются надежные экспериментальные данные, свидетельствующие о значительном влиянии неосознаваемых факторов на поведение людей. В частности, Стюарт Валинз в своем эксперименте показывал участникам-мужчинам 10 фотографий обнаженных женщин из журнала «Плейбой», предварительно отобранных экспертами как эстетически равноценные, с просьбой выбрать трех наиболее привлекательных. При этом на грудь участникам накладывалась специальная манжета, подключенная к усилителю так, что они могли слышать якобы собственное сердцебиение. Учащение (или отсутствие изменения) сердцебиения являлось независимой переменной, которой экспериментатор манипулировал с помощью ложной обратной связи. В результате практически все участники предпочитали именно те 3 изображения (одни и те же для всех участников), на которые возникали изменения сердцебиения, хотя подавляющее число участников утверждали, что они на эти звуки «даже внимания не обращали». Раскрытие ложности обратной связи, то есть объяснение в послеэкспериментальной беседе экспериментатором того, что учащенное сердцебиение давалось произвольно, не меняло предпочтений участников (Valins, 1974). Таким образом, мы можем на примере данного эксперимента убедиться в том, что ощущениями потребителей в части восприятия изображений можно манипулировать. vadim-galkin.ru Коммерческая реклама - это... Что такое Коммерческая реклама? Коммерческая рекламаКОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА — реклама, которая содействует распространению продукции с намерением извлекать прибыль. Большинство рекламы, которая встречается в средствах массовой информации, подпадает под эту категорию. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт. Стефанов С.И.. 2004.
Смотреть что такое "Коммерческая реклама" в других словарях:
advertising_polygraphy.academic.ru 8.3. Коммерческая рекламаРядовой обыватель под термином "реклама" чаще всего понимает именно коммерческую рекламу. Как нетрудно догадаться, коммерческая реклама — это реклама товаров и услуг, предназначенных для потребления как физическими лицами, так и предприятиями, организациями. Основной маркетинговой целью любой коммерческой рекламы является стимулирование сбыта и/или создание спроса на тот или иной товар или услугу. Коммерческая реклама может либо "проталкивать" товар/ услугу на потребителя, т. е. стимулировать товаропроводящие сети активно продавать, либо "протягивать" товар/услугу через товаропроводящие сети путем стимулирования потребительского спроса на них. И тот, и другой подход осуществляется с применением самых различных средств и технологий. Отметим, что рекламные стратегии вывода нового товара или услуги на рынок, поддержания или стимулирования спроса на уже известный товар или услугу, стратегия "ухода" с рынка при всем различии решаемых маркетинговых задач формируются по одним и тем же правилам. Основное правило таково — правильная, адекватная стратегия рыночной ситуации рождается из точного определения маркетинговых и коммуникационных задач кампании, знания характеристик и особенностей целевой аудитории, корректного медийного планирования, обеспечивающего оптимальные медиаметрические характеристики и адекватного поставленной задаче творческого решения. Предметом коммерческой рекламы может являться как конкретный товар или услуга, так и торговая марка, сам производитель, брэнд. Коммерческую рекламу можно классифицировать по различным признакам. ^ Классификация по предмету рекламы и решаемым задачам. Если предметом рекламы является конкретный товар или услуга, а решаемой задачей — краткосрочное (например, сезонное) повышение спроса на него, то такую рекламу относят к стимулирующей коммерческой рекламе. Иногда ее называют тактической рекламой, т. е. рекламой, решающей краткосрочные задачи в сфере экономики предприятия. К таким задачам чаще всего относятся сезонное стимулирование продаж, избавление от товарных остатков, стимулирование пробной покупки товара под неизвестной торговой маркой и т. п. Если предметом рекламы является некий образ, имидж или рациональные и эмоциональные преимущества того или иного образа товара и услуги в сочетании с оригинальным названием, внешним оформлением и иными атрибутами, воспринимаемыми потребителем как единый и неделимый образ, создающий ощущение особой ценности рекламируемого продукта, а целью является формирование долгосрочных и устойчивых отношений между потребителем и рекламируемой маркой, то речь идет об имиджевой рекламе или о продвижении или создании бренда. Такую рекламу часто называют имиджевой. ^ Классификация по объекту рекламы. Если реклама нацелена на физическое лицо, т. е. если целевая аудитория кампании — физические лица, розничные потребители, такую коммерческую рекламу называют "business to target" (бизнес к бизнесу), если объект воздействия — юридическое лицо (предприятия и организации) — речь идет именно о такой рекламе. Широко известна классификация по применяемым методам и задачам. Если в кампании применяется прямая коммерческая реклама с использованием СМИ и она обращена к массовой аудитории через массовые каналы, речь идет об ATL-рекламе (реклама "над чертой"). Если же применяются инструменты событийного маркетинга, персональные продажи, викторины, конкурсы, раздача образцов, презентации, выставки и другие инструменты персональных коммуникаций, речь идет о BTL-рекламе (реклама "под чертой"). В некоторых корпорациях даже рекламные бюджеты делят на ATL- и BTL-бюджеты. Кроме того, в зарубежной литературе можно встретить и классификацию по предмету рекламы. Например, Фрэнк Джефкинс в своей книге "Реклама"1 говорит о рекламе товаров массового потребления (Fast Moving Consumer Goods, FMCGs), рекламе потребительских товаров длительного пользования, рекламе потребительских услуг, финансовой рекламе, объявлениях о найме. Все описанные классификации в той или иной степени условны. Часто терминологические споры по поводу того или иного классификационного признака или отнесения кампании, рекламной технологии к определенному виду классификации приводят к замутнению понимания основных методологических подходов к планированию эффективных кампаний. С точки зрения практики рекламы наиболее правильным подходом является классификация кампаний по решаемым задачам. Это тем более оправдано, что в современном мире рекламные технологии, технологии распространения информации, средства коммуникации рождаются и развиваются значительно быстрее, чем происходит их осмысление с точки зрения теории маркетинга и рекламы. Плодотворность этих усилий снижается еще и потому, что огромное число как традиционных и широко известных технологий и методов рекламирования, так и современных, передовых подпадают сразу под несколько классификационных признаков. Часто это происходит в одном и том же классификационном ряду. На наш взгляд, с точки зрения задач курса "Основы рекламы" и практики планирования и осуществления рекламных кампаний различного уровня вопрос классификации коммерческой рекламы по тем или иным признакам весьма несущественен. Однако он помогает сформировать представление о рекламе как об очень многообразном и разностороннем явлении социальной и экономической жизни общества. studfiles.net Язык коммерческой и политтической рекламыФГОУ ВПО Ставропольский Государственный Аграрный Университет Язык коммерческой и политической рекламы Выполнила: Конторина И.С. Студент 6 группы 1 курса агрономического факультета Проверил: Филимонов О. И. Доцент кафедры филологических наук и иностранных языков Ставрополь 2010г. План: 1. Введение; 2. Особенности рекламы; 3. Язык политической рекламы; 4. Язык коммерческой рекламы; 5. Заключение; 6. Литература. 1. Введение Одним из самых ярких видов вербальной коммуникации является реклама. Будь она политическая или коммерческая, она всегда привлекает внимание и, безусловно, является неотъемлемой частью развития общества, поэтому следует изучать ее язык и особенности построения рекламных текстов. Хотя реклама и появилась сравнительно недавно, она достаточно полно представлена в обобщенном виде классической риторики. Об определении самой рекламы с начала века велось немало споров. Наиболее полное и нейтральное определение этого вида коммуникационного менеджмента принадлежит французскому ученому А. Дейяну, и звучит так: «Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, какого-либо предприятия, кандидата, правительства». Основными задачами рекламы являются привлечение внимания, информирование и побуждение к определенным действиям. При этом цель привлечения внимания и воздействия достигается путем избирательной подачи информации. Элементы рекламы – какие-то удачные фразы или оригинальные сюжеты – входят в привычный обиход и нередко остаются в нем, как крылатые фразы или говорящие фамилии со страниц классиков. 2. Особенности рекламы Рекламное сообщение всегда односторонне. С развитием информационных технологий появилась возможность двустороннего общения при помощи средств массовой информации, однако рекламы в большинстве случаев это не касается. Рекламное сообщение никогда не бывает личным, изредка оно содержит какие-то элементы определения целевой аудитории, но в целом она адресована "ко всем, кто слышит". С точки зрения пафоса рекламу в первую очередь характеризует повторность сообщений - вся информация многократно повторяется, что является одним из основных средств достижения позитивного контакта с получателями речи, то есть целевой аудитории, а также первичность текста - то есть более значима сама семантика текста, нежели способы его произнесения. Кроме того, пафос рекламы характеризуется так называемой беззапросностью - то есть вопросы, к которым время от времени прибегают создатели рекламных текстов (копирайтеры), не требуют ответа от получателя. Замысел создания рекламного текста - это целиком и полностью информирование слушающего и стимулирование его к определенным действиям. Несмотря на то, что информирование поставлено во главу угла, с точки зрения пафоса у рекламы есть определенная специфика подачи информации. Никакая реклама не даст исчерпывающей информации о продукте, услуге или кандидате, так как это противоречит основному принципу изложения информации в рекламном тексте - а именно информативной избирательности. Кроме того, рекламный текст очень индивидуализирован. В первую очередь это касается речи рекламных персонажей, хотя то же можно сказать и о контексте. Несмотря на первичность самого текста, немаловажное место занимает его социальная и эмоциональная окраска. В большинстве случаев образ текста совершенно соответствует образу говорящего, который, как правило, максимально приближен к «человеку с улицы». Рекламу характеризует почти полное отсутствие терминологии, в большинстве случаев простота высказываний и разумная близость к разговорной речи, точнее определенная смесь разговорной речи и языка публицистики. Одним из элементов рекламы является слоган, то есть краткое, броское и звучное выражение, пафосом которого является не информация, а скорее стимулирование человека к определенным действиям. Рекламу характеризует огромное количество ограничений: прежде всего, это ограничение по времени – любая информация общего характера будет отклонена получателем, если речь, в которой она содержится, будет слишком длинной. То, что касается устной рекламы, в равной степени касается и печатной – ведь слишком длинный текст также не будет воспринят получателем и будет отклонен. Кроме того, реклама должна быть близкой по теме к получателю, в противном случае информация не достигнет адресата. 3. Язык политической рекламы Язык политической рекламы становится всё более воинственным, кликушеским и угрожающим. «Нас не остановить... Мы закроем эту кормушку...». Язык войны становится языком политической рекламы. Анализируя специфику политического языка, замечается чрезмерность оценочных слов, нагромождение эпитетов. Языковая избыточность политического языка доходит до 90 процентов. Например, один абзац из рекламного текста под заголовком «Честные люди должны объединиться»: «Я считаю себя честным человеком, но этого недостаточно, - говорит Константин Шелевой. – Честные люди должны объединиться, чтобы противостоять той шайке, которая сейчас у власти. Для того я и вступил в «Яблоко», чтобы сделать власть честной». Чтобы быть силой, современной политической власти необходим свой собственный язык. Это язык власти. Язык власти – это приказ. В политической рекламе язык жестко регулируется рядом общественных установок. Помимо социальных установок, на нее действуют и юридические, и нередко даже внутрипартийные. Политическая реклама должна выражать серьезность и близость кругу социальных вопросов, стоящих перед рядовыми гражданами – то есть избирателями. Несмотря на официальность, реклама должна обладать элементами развлекательности (интересным сюжетом, броскими фразами, красочными съемками), чтобы как-то привлечь внимание к себе и запомниться. Кроме того, речь персонажей рекламы должна строго соответствовать существующему регламенту для политических документов, то есть не содержать намеков на национальные, расовые или этнические различия, особенности, а также употреблять слова в их номинальном смысле. Кроме того, в тексте политической рекламы могут встречаться определенные обороты или названия, характерные только для членов этой партии или политического движения. Любая политическая реклама значительно дальше от повседневной жизни, чем коммерческая. Речь политического лидера как правило значительно более клиширована и удалена от повседневного языка, чем безымянная речь в коммерческой рекламе. «Нежизненность» политической рекламы определяется еще и тем, что любая политическая реклама несет в себе определенные элементы официального заявления (в противном случае она не будет эффективна). В большей степени это касается манифестов, в меньшей – политической рекламы на страницах газет и журналов. Язык политических плакатов значительно более сумбурен и непонятен, чем коммерческих. Как правило, используются полисемичные слова, либо многозначные выражения, которые невозможно понять без контекста. Сообщение ни в коем случае не должно казаться глупым, в противном случае оно может создать негативный имидж позиционируемому кандидату или его партии. Часто используются местоимения, так как они помогают скрыть определяемое слово, как правило ключевое в предложении. Наконец, текст должен быть кратким и выразительным, чтобы привлечь внимание и заставить задуматься. Нередко он содержит в себе противоречие картинке, как было, например, в 2000 году, когда во всех крупных городах США и развитых стран Европы (Великобритании, Италии, стран Скандинавии и Бенилюкса) можно было увидеть плакат, на котором министр финансов США и премьер-министр Великобритании Блэр пожимают руки, а на фоне их была помещена надпись “Drop it now!”. Этот плакат был политической рекламой для лоббистской кампании “Drop the debt of African countries”, которая одновременно стала серьезной политической рекламой для многих партий и кандидатов, поддерживающих эту кампанию. Среди них, кстати, были и Алберт Гор, и Джордж Буш младший, которые через несколько месяцев боролись за президентское кресло США. 4. Язык коммерческой рекламы Коммерческая реклама характеризируется тем, что обычно она направлена на покупателей материальных продуктов и услуг. И здесь очень важную роль играет не, сколько личные качества продукции (хотя в некоторых случаях акцент ставится на этом), а каким образом она предлагается. Чаще всего в коммерческой рекламе используют доводы – угрозы и обещания. Очень часто мы видим рекламу, которая похожа на следующую посылку: “С нашими меховыми тапочками вы забудете про холод зимой”, “Наш гель для душа сможет снять с вас усталость”, “Наши массажисты знают, как вас нужно мять”. Всё это примитивные примеры обещаний. Что же касается угроз, то они распространены меньше чем обещания, ведь их адекватно можно использовать только к определённым видам продукции. Неадекватно бы смотрелось сообщение о том, что: “Без нашего шампуня ваши волосы выпадут”, и более естественно выглядит “Без нашего журнала вы будете жить в неведении”. Также важную роль в коммерческой рекламе играют естественные, логические доказательства, а также общие места. Что касается логических доказательств то они хороши, если существуют исследования, которые могут подтвердить, что ваш товар имеет весомое преимущество перед другими, например: “люди, которые пьют наш йогурт каждый день – болеют ОРЗ в три раза реже!!!”. Среди естественных доказательств, самым распространенным приемом является ссылка на авторитеты. За последние несколько лет, главным приемом фирм изготавливающих зубные пасты, стал диалог между врачом дантистом (авторитет) и пациентом (покупатель) в ходе которого дантист рекомендует купить именно пасту “Н-33” потому что она обладает незаменимыми свойствами. Общие места также иногда используются в коммерческой рекламе. mirznanii.com
|