Блог Ильи Винштейна. Происхождение слова реклама


Кто придумал рекламу и ее виды

Каждый канал в настоящее время отличается яркой и запоминающейся рекламой. И все российское телевидение не исключение. Иногда даже может возникнуть вопрос: «Кто придумал рекламу по телевизору в России?». Первый канал отличился новой рекламой, в которой главными действующими лицами являются белки. Изображая различных актеров, они тем самым развлекают и приносят радость зрителям во время отдыха от новостей, просмотра фильма или сериала на том же канале. Милые белочки, разыгрывая интересные ситуации и сценки, разбавляют любую напряженную атмосферу.

Реклама с белочками

История происхождения рекламы

Кто придумал рекламу? Само значение слова «Реклама» претерпело значительные изменения, пройдя сквозь века. Изначально под ним подразумевалось нечто громкое, передающее важную информацию. Проще говоря, сообщение громко «выкрикивалась» народу или тем, кому надо было сообщить о чем-то.

Почти все время своего существования реклама придерживалась негласных правил. Главным, что следовало соблюдать, было создание публичных извещений через посредников. Иными словами, тот, кто желал сообщить свою информацию, начинал действовать с помощью специальных рабочих. Те, в свою очередь, обязаны были найти средства разглашения полученных сведений и фактов. Или же они обязывались создать все условия, необходимые для привлечения людей.

Следующим правилом, или, скорее, эффектом, является необъяснимая реакция. Иными словами, ни с какой стороны не может быть точно известно, какой эффект реклама может произвести на публику. Да, рекламные объявления и призывы создаются таким образом, чтобы производить только положительный эффект, но это не имеет 100% вероятности.

На следующем месте стоит важность указания самого заказчика.

В настоящее время добавлено еще одно обязательное правило: в рекламе не могут иметь места наркотики и другие запрещенные вещества. Также распространение подобной рекламы карается со строгостью по закону. Но кто придумал рекламу? Об этом мы расскажем чуть позже. Немного фактов и все станет абсолютно понятно.

Отделы рекламы

Белки в рекламе первого канала

По мере развития технологий, также развивалась и реклама. Определенная информация начинала передаваться и распространяться все новыми и новыми способами. Спустя некоторое время рекламные сообщения стали делиться на группы. Основными являются:

- Реклама, призванная создать образ и признание определенного бренда.

- Реклама, обозначающая определенные пункты, где люди могут найти все необходимые для жизни товары. К этой категории также относятся оповещения о местонахождении контор, отделов компаний и многого другого.

Кто придумал рекламу и когда это было?

Пример рекламы KFC

Основателем и первым человеком, создавшим напечатанную рекламу, можно считать журналиста Теофраста Ренодо. Но все же истоками этого дела являются египетские письмена о продаже рабов, зерна и прочего. Да, на тот момент именно это являлось способом привлечения покупателей. Создавая эффект нужды подобного, они рекламировали качество и работоспособность своих рабов. Таким образом создавалось общее мнение покупателей, которые воспользовались предложением. А на этом уже возрастал спрос к товару, а именно рабам. Претерпев значительные изменения с ходом времени, реклама приобрела совсем другое наполнение. Она добралась до экранов, но кто придумал рекламу по телевизору? К сожалению, об этом невозможно рассказать с точностью. Но основоположниками были рекламщики из США. 1941 год запомнился первым показом рекламного ролика по телевидению.

Кто придумал рекламу по телевизору с белками?

Белки в Голосе

Вернемся к началу, где был описан яркий пример использования оригинальности в создании рекламных роликов. В данном случае реклама отличается тем, что почти не несет в себе особой смысловой нагрузки. Белочки не говорят о брендах или каких-то магазинах. Они лишь разыгрывают смешные сценки. Как раз эта реклама является замечательным примером легкого и развлекательного жанра. В наш век именно он стал цениться гораздо больше.

Но стоит добавить, что эти милые белки не являются живыми. Это всего лишь 3D-модельки, созданные в компьютерной программе, а впоследствии уже анимированные с наложенными текстурами шерсти. Белки являются идеей одного из режиссеров первого канала. Для осуществления задумки потребовалось очень много времени.

fb.ru

Реклама и афиша. Происхождение слов - Слова и выражения - Русский язык - Каталог статей

Реклама и афиша. Происхождение слов

Слова эти по своему смысловому содержанию и реальному употреблению являются как бы сопредельными, смежными.

В самом деле, в своих «предметных» значениях оба слова применяются для обозначения сходных явлений. Реклама — это плакат, объявление, служащие средством привлечения к чему-нибудь покупателей, потребителей. Мы говорим, например: торговая реклама (листок с описанием свойств какого-либо товара), световая реклама (объявление с помощью светящихся, бегущих слов) и т. п.

Слово реклама по своему происхождению через французский язык восходит к латинскому глаголу reclamo — «кричу, выкрикиваю».

Что касается слова афиша, то в отличие от слова реклама — это объявление обычно о массовых зрелищных или воспитательных мероприятиях, напечатанное крупными буквами и вывешенное на видном месте. Мы говорим: театральная афиша; концертная афиша, клубная афиша или афиша лектория, афиша планетария, афиша киноконцертного зала.

По своему происхождению слово афиша восходит к французскому глаголу afficher, что значит буквально «прибивать к стене, разглашать».

В старину у слова афиша были и другие значения. Афишей могли называть театральную или концертную программу-листок с перечнем номеров и исполнителей.

Известные различия существуют в значениях и употреблении слов, образованных от существительных реклама и афиша.

Например, прилагательные рекламный и афишный сочетаются с разными словами. Мы говорим: рекламный щит (о застекленной или другой витрине, на которой выставлены объявления-рекламы). Однако о месте вывешивания театральных и других афиш мы скажем: афишная тумба (а не щит).

Существенные различия есть и в значениях глаголов, образованных от слов реклама и афиша.

Рекламировать в переносном значении — это «чрезмерно расхваливать с целью создания известности или популярности кому или чему-либо». Например: рекламировать молодого автора; рекламировать себя (т. е. заниматься саморекламой) и т. п.

А вот в глаголе афишировать содержится особый оттенок смысла, которого у слова рекламировать нет. Афишировать в переносном значении — это «выставлять напоказ, предавать широкой огласке то, что до этого было скрыто, неизвестно» (обычно об отношениях между людьми). Например: афишировать свои дружеские связи; афишировать свою неприязнь к кому-нибудь.

www.winstein.org

Реклама — экономическая этимология

Слово пришли из немецкого reclame французского reclame. Корни слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не используемый в значении реклама – reclaim, reclaimour. Префикс re- придает слову значение повторности действия, claim – требовать, притязать, претендовать; claimour – кричать, шуметь, громко требовать. Примечательно, что одно из первоначальных значений слова – подзывание сокола на охоте.

В английском языке основные слова в значении "реклама" - advertisement и publicity. Истоки первого слова ведут к латинскому advertere– предупреждать, привлекать внимание; ad- к, в направлении, следующий, vertere- вертеть, поворачивать (откуда и verse - строка, стихи). В значении слова "реклама" используется также и advertising - рекламирование, процесс рекламы, рекламное дело.

Слово publicity– от латинского publicus родственное populus – люди, толпа (английское слово people). Смысловой контекст – делать публичным, предавать огласке. Значение "реклама" слово приобретает в начале 19 века. Используются еще три слова со своими смысловыми нюансами. Build-up - систематическая реклама (дословно – накопление, подготовка). Flack – рекламный агент, реклама (взято от фамилии рекламного агента Gene Flack). Promo – рекламный ролик, материал, образец (сокращение от promotion – продвижение, латинское promovere – двигаться вперед.

Реклама - способ информации о товаре, распространяемой с целью повышения спроса на него. Но не всякая информация может рассматриваться как реклама.

Отличительные характеристики рекламы как информации.

Платность. Реклама – это то, что публикуется, транслируется на средства того, кто дал эту информацию – на средства рекламодателя. Если информация распространяется бесплатно (для ее "дателя"), тогда это не реклама, а пропаганда.

Не анонимность. Эта характеристика означает обязательную адресность – точно обозначенного заказчика (название фирмы, адрес, контактные данные). Если информация анонимна – то это означает, что кто-то действует под чужой торговой маркой или хочет "подставить" конкурента.

Направленность на рост продаж. Это означает, что реклама имеет коммерческую направленность, её цель – рост продаж и прибыли, а не просветительство или благотворительная деятельность.

Опосредованность. Рекламная информация не представляется лично производителем или торговцем или их представителями потенциальному покупателю. Визит коммивояжера – это не реклама. Это иной способ продвижения товара, основанный на персональной продаже. Не считается рекламой и участие в выставках и ярмарках это стимулирование сбыта как один из способов продвижения товара.

Реклама – платная, не анонимная, направленная на рост продаж и опосредованная информация о товаре.

© Фокин Н. И.

dictionary-economics.ru