Проведение независимой оценки квалификации – вопросы и ответы. Проведение независимой оценки


Проведение независимой оценки квалификации - обязанность или право?

Проведение независимой оценки квалификации работников и соискателей – новое явление в трудовых отношениях.

1 января 2017 года в законную силу вступил федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации”. Проведение независимой оценки квалификации стало реальностью и вызывает много вопросов как у работников, так и у работодателей. В связи с этим Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило ответы на часто задаваемые вопросы по реализации федерального закона.

Всего Минтруд подготовил ответы на тринадцать вопросов. Кратко остановимся на наиболее интересных вопросах и предоставленных ответах. С полной версией информации Минтруда от 21.04.2017 г. “Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” можно ознакомиться ниже.

Проведение независимой оценки квалификации – вопросы и ответы

Что даст проведение независимой оценки квалификации работнику и работодателю?

При успешной сдаче профессионального экзамена работник или соискатель получают свидетельство о квалификации, что должно способствовать в карьерном росте и поиске работы.

Если профессиональный экзамен не сдан, то выдается заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю. Заключение должно помочь соискателю и работодателю в повышении профессионального уровня.

Прохождение независимой оценки квалификации – это обязанность или право?

Независимая оценка квалификации носит добровольный характер, как для работника, так и для работодателя.

За чей счет осуществляется проведение независимой оценки квалификации, какие существуют расценки?

Прохождение независимой оценки квалификации оплачивается тем, кто выступил инициатором ее проведения.

Проведение оценки осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Стоимость оценки должна размещаться на официальном сайте центра оценки квалификации.

Где можно получить информацию о центрах оценки квалификации?

Получить информацию о центрах проведения независимой оценки квалификации можно на сайте «Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации»  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и АНО «Национальное агентство развития квалификаций».

В разделе «Центры оценки квалификации» можно получить всю необходимую информацию и сделать выборку по региону, где требуется пройти оценку квалификации.

Проведение независимой оценки квалификации

Чем проведение независимой оценки квалификации отличается от аттестации, проводимой работодателем?

Аттестация является внутренней формой контроля работодателя за квалификацией и профессиональной пригодностью работников. В установленных случаях она носит обязательный характер. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе, установленное в ходе аттестации, может служить основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Проведение независимой оценки квалификации не порождает никаких негативных последствий. По ее результатам принять решение о прекращении трудовых отношений с работником нельзя.

Скачать документ (PDF, 165KB)

prava-rabotnika.ru

Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2016 года №1204

Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О независимой оценке квалификации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 ноября 2016 года N 1204

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:"оценочные средства для проведения независимой оценки квалификации" - комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена;"реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации" -информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации;"совет по профессиональным квалификациям" - орган управления, наделенный в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;"соискатель" - работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, которые обратились, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" и настоящими Правилами;"центр оценки квалификаций" - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" деятельность по проведению независимой оценки квалификации.

3. Профессиональный экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. В целях информирования граждан и организаций о проведении профессионального экзамена на официальных сайтах центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации размещаются следующие сведения и документы:

а) наименования квалификаций и требования к квалификации, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, на соответствие которым центр оценки квалификаций проводит независимую оценку квалификации;

б) сроки действия свидетельств о квалификации по соответствующим квалификациям;

в) перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующим квалификациям;

г) комплекс заданий, входящих в состав оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

д) почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

е) адреса мест проведения профессионального экзамена;

ж) образец заявления соискателя о проведении профессионального экзамена;

з) настоящие Правила.

5. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

6. Лицо, за счет средств которого проводится профессиональный экзамен (соискатель, работодатель, иное физическое и (или) юридическое лицо), производит оплату услуг по проведению профессионального экзамена на основании заключенного между ним и центром оценки квалификаций договора о возмездном оказании услуг (далее - договор).

7. Для прохождения профессионального экзамена соискатель лично или через законного представителя представляет в центр оценки квалификаций на бумажном или электронном носителе комплект документов, включающий в себя (далее - комплект документов соискателя):

а) заявление о проведении профессионального экзамена с указанием квалификации, по которой он хочет пройти профессиональный экзамен, при этом в заявлении соискателем дается согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в заявлении, а также в документах и материалах, прилагаемых к нему;

б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность соискателя;

в) иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре сведений для проведения независимой оценки квалификации.

8. В целях обеспечения проведения профессионального экзамена центр оценки квалификаций осуществляет:

а) прием и регистрацию комплекта документов соискателя;

б) рассмотрение и информирование соискателя или законного представителя о результатах рассмотрения комплекта документов соискателя;

в) определение и согласование с соискателем или законным представителем даты, места и времени проведения профессионального экзамена;

г) проведение профессионального экзамена;

д) оформление результатов проведения профессионального экзамена;

е) оформление и выдачу соискателю или законному представителю свидетельства о квалификации (в случае получения соискателем неудовлетворительной оценки по итогам прохождения профессионального экзамена оформление и выдачу соискателю или законному представителю заключения о прохождении соискателем профессионального экзамена, включающего рекомендации для соискателя).

9. Центр оценки квалификаций в течение 10 календарных дней после получения комплекта документов соискателя информирует соискателя или законного представителя способом, указанным в заявлении о проведении профессионального экзамена, о результатах рассмотрения заявления и комплекта документов соискателя и согласовывает с соискателем или законным представителем дату, место и время проведения профессионального экзамена, а также информирует соискателя или законного представителя о процедурах проведения профессионального экзамена.В случае если профессиональный экзамен проводится по направлению работодателя, центр оценки квалификаций согласовывает с работодателем дату, место и время проведения профессионального экзамена.В случае если соискателем или законным представителем представлен неполный комплект документов соискателя, центр оценки квалификаций информирует об этом соискателя или законного представителя.

10. Соискатель допускается к прохождению профессионального экзамена на основании документа, удостоверяющего личность.

11. Проведение профессионального экзамена осуществляется в соответствии с оценочными средствами для проведения независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации, утвержденными советом по профессиональным квалификациям.

12. При проведении профессионального экзамена вправе присутствовать представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, совета по профессиональным квалификациям.

13. Соискатель, не явившийся на профессиональный экзамен, допускается к прохождению профессионального экзамена в случаях и на условиях, которые предусмотрены договором.

14. Профессиональный экзамен считается успешно пройденным, если соискателем достигнут результат, соответствующий критериям оценки, определенным оценочными средствами для проведения независимой оценки квалификации.

15. Результаты профессионального экзамена оформляются протоколом экспертной комиссии (далее - протокол).Центр оценки квалификаций не позднее 7 календарных дней после завершения профессионального экзамена направляет протокол, копии комплектов документов соискателя и иные материалы профессионального экзамена в совет по профессиональным квалификациям.

16. Совет по профессиональным квалификациям на основании протокола, копий комплектов документов соискателя, результатов тестирования, фото- и видеоматериалов и иных материалов профессионального экзамена не позднее 14 календарных дней после завершения профессионального экзамена:

а) проверяет, обрабатывает и признает результаты независимой оценки квалификации;

б) принимает решение о выдаче соискателю или законному представителю центром оценки квалификаций свидетельства о квалификации или заключения о прохождении профессионального экзамена;

в) направляет в автономную некоммерческую организацию "Национальное агентство развития квалификаций" для внесения в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации информацию о свидетельствах о квалификации и заключениях о прохождении профессионального экзамена.

17. Центр оценки квалификаций на основании решения совета по профессиональным квалификациям по итогам прохождения соискателем профессионального экзамена не позднее 30 календарных дней после завершения профессионального экзамена оформляет и выдает соискателю или законному представителю свидетельство о квалификации (в случае получения соискателем неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена оформляет и выдает заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя) либо направляет свидетельство о квалификации (заключение о прохождении профессионального экзамена) по адресу соискателя, указанному в заявлении о проведении профессионального экзамена.

18. В случае если договором предусмотрено информирование лица, за счет средств которого проводился профессиональный экзамен (работодатель, иное физическое и (или) юридическое лицо), о результатах профессионального экзамена, центр оценки квалификаций направляет такому лицу в электронном виде копию свидетельства о квалификации (в случае выдачи указанного свидетельства) или копию заключения о прохождении профессионального экзамена соискателем (в случае выдачи указанного заключения).Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 22.11.2016,N 0001201611220005

docs.cntd.ru

Какое время занимает проведение независимой оценки

Оценки бывают разные - хорошие и плохие. К примеру, пятерки, четверки, тройки, ну, еще двойки. Но, кроме тех оценок, от которых так хотелось кое-когда с дневником ну, очень жестко поступить, существует и другое понятие этого термина. Оценка – это то, что нуждается в определении стоимости.

Для чего нужны услуги оценщика

Может быть такое, что человек после школы, училища, университета вдруг захочет получить оценку? Это вряд ли, скажете вы, и мы вам возразим. Потребность в оценке особенно нужна во взрослой самостоятельной жизни. Все дело в том, что мы живем, совершаем какие-то покупки (большие и маленькие), поступки (хорошие и не очень), что-то получаем в подарок или наследство, когда-то заливаем соседей, становимся участниками различных жизненных ситуаций. Чтобы поступить по-взрослому, так, чтобы никто не почувствовал себя ущемленным или обделенным, существуют услуги оценщиков.

Когда могут понадобиться услуги оценщика

Такой нужный и серьезный специалист из не менее нужной и серьезной компании может понадобиться в 2 видах случаев.1. Когда нужно оценить что-то, что человек получает (или покупает, дарит, продает).2. Когда нужно оценить размер ущерба.Первый случай, конечно же, более приятный, чем второй, но, если грамотно подойти к решению проблемы, то можно выйти из любой сложившейся ситуации с достоинством. То есть, не тратить зря время, нервы и деньги, а доверить оценку специалисту солидной компании, которая не будет затягивать или откладывать сроки проведения оценки, а проведет ее максимально быстро и профессионально.

Соблюдение времени проведения оценки - закон

Бюро независимой оценки и экспертизы гарантирует качественную и профессиональную работу своих специалистов, так как большинство из них проработало в компании со дня ее основания, прекрасно ориентируется во всех нюансах рассматриваемых вопросов, и соблюдение времени проведения оценки для них - закон.

Виды услуг

Виды услуг к

merc-ocenka.ru

Независимая оценка недвижимости и важность ее проведения

В целях определения стоимости того или иного объекта недвижимости применяется независимая оценка недвижимости, которая представляет собой целый комплекс исследований. Оценке подлежат при необходимости жилые дома, квартиры, комнаты, коммерческая недвижимости и прочее. Исходя из практики и опыта, оценка недвижимости необходима и юридическим и физическим лицам. При осуществлении независимой оценки недвижимости принимаются во внимание такие детали как инфраструктуры, тип застройки, месторасположение, наличие тех или иных коммуникаций, площадь и многое другое. Причем, в соответствии с целями, которые ставятся перед оценщиком, выделяют несколько видов стоимости недвижимости: рыночная (самая популярная), инвестиционная, ликвидационная, страховая, оценочная, восстановительная, балансовая. При проведении оценки недвижимости важно принимать во внимание и экономическое состояние рынка или какого либо его сектора. Что касается оценки жилой недвижимости, то принято выделять два крупных направления: оценка квартир (как правило, встречается наиболее часто), и оценка загородной недвижимости (встречается реже). Оценка квартир необходима, например, при ипотечном кредитовании. А оценка загородной недвижимости может потребоваться, например, при совершении сделки купли – продажи.

Главным правовым документов, которые регулирует всю деятельность по оценке недвижимости, является Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также стоит помнить и о Федеральных Стандартах Оценки.

Стоит помнить, что есть случаи, в которых предоставление профессионального отчета об оценке является обязательным. Например, в случае получения ипотечного кредита, а также при страховании имущества или в случае продажи коммерческой недвижимости.

К сожалению, соотечественники во многих случаях прибегают к интуитивному определению стоимости недвижимости и не пользуются услугами оценочных компаний. Безусловно, иногда это может сработать, особенно в отношении типичных, аналоговых квартир в городе. Тем не менее, при оценке, например, загородных домов или коммерческих объектов недвижимости подобным образом аналоги подобрать намного сложнее, разумнее будет обратиться к специалистам для проведения соответствующих оценочных мероприятий.

proocenka.ru

Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги: проведение мониторинга качества

Контроль качества предоставления социальных услуг выполняется с целью оценки уровня, на котором производится обслуживание населения. Существует пять основных критериев независимой оценки качества услуг в социальной сфере, именно они служат основой для проверяющих организаций. Информация о качестве социальных услуг, оказываемых той ли иной организацией, размещается на интернет-порталах организаций, осуществляющих деятельность в области соцобслуживания.

Согласно ст. 23.1 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее — Закон) независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:

При проведении независимой оценки качества услуг по социальному обслуживанию используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

Независимая система оценки качества социальных услуг действительна в отношении организаций соцобслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъектов РФ, других организаций социального обслуживания, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также в отношении иных негосударственных организаций социального обслуживания, которые оказывают государственные, муниципальные социальные услуги.

В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания проводятся следующие мероприятия:

По решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченных органов субъектов РФ или органов местного самоуправления функции общественных советов по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания могут быть возложены на существующие при этих органах общественные советы. В таких случаях общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания не создаются.

Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее пяти человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети Интернет.

Общественные советы по проведению независимой оценки качества предоставления услуг организациями социального обслуживания:

Устанавливают при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями, оказывающими социальное обслуживание (дополнительно к установленным настоящей статьей общим критериям):

Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания осуществляется в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, а также при необходимости предоставляют оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае если она не размещена на официальном сайте организации). Поступившая информация о контроле качества услуг по социальному обслуживанию населения подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг населению организациями социального обслуживания размещается на официальных сайтах в сети Интернет с обеспечением технической возможности выражения мнений получателями услуг и иными гражданами о качестве оказания этих услуг.

Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания:

III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги

№ п\п

Показатели

Единица измерения (характеристика) показателя

Значение показателя в баллах

Стационарной формы обслуживания

Полустационарной формы обслуживания

Надомной формы обслуживания

Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания

 

Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

Максимальное значение -3 балла

Да

Да

Да

1.1

«открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» — показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях.

баллы

от 0 до 1

да

да

да

1.2

соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети Интернет, порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

менее чем на 10%

0

да

да

да

от 10 до 30%

0,3

 

 

 

от 30 до 60%

0,6

 

 

 

от 60 до 90%

0,9

 

 

 

от 90 до 100%

1

 

 

 

1.3

наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах

да/нет

1/0

да

да

да

2

Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети Интернет для инвалидов по зрению

да/нет

1/0

да

да

да

3

Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.):

 

Максимальное значение — 2 балла (сумма значений показателей 3.1-3.2)

да

да

да

3.1

телефон

да/нет

1/0

да

да

да

3.2

электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети Интернет

да/нет

1/0

да

да

да

4

Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации:

 

Максимальное значение — 2 балла (сумма значений показателей 4.1-4.2)

да

да

да

4.1

доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

4.2

доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети Интернет для получения необходимой информации от числа контрольных обращений

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

5

Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг:

 

Максимальное значение — 3 балла (сумма значений показателей 5.1-5.3)

да

да

да

5.1

лично в организацию социального обслуживания

Возможность имеется/отсутствует

1/0

да

да

да

5.2

в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети Интернет

Возможность имеется/ отсутствует

1/0

да

да

да

5.3

по телефону/на горячую линию уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания

Возможность имеется/отсутствует

1/0

да

да

да

6

Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг:

 

Максимальное значение — 3 балла (сумма значений показателей 6.1-6.3)

да

да

да

6.1

в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания

отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме

0/0,5/1

да

да

да

6.2

на официальном сайте организации социального обслуживания в сети Интернет,

отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме

0/0,5/1

да

да

да

6.3

на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети Интернет

отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме

0/0,5/1

да

да

да

7

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг  и доступность их получения

1

Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей- инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг:

 

Максимальное значение — 4 балла (сумма значений показателей 1.1—1.4)

 

 

 

1.1

оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски)

оборудована/ частично оборудована/ не оборудована

1/0,5/0

да

да

нет

1.2

оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения

доступны/ частично доступны/ не доступны

1/0,5/0

да

да

нет

1.3

наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения

доступно/ частично доступно/ не доступно

1/0,5/0

да

да

нет

1.4

наличие в помещениях организации социального обслуживания видео-, аудиоинформаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения

(есть/нет)

1/0

да

да

нет

2

Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

3

Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания

(есть/нет)

1/0

да

да

нет

4

Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг

% от штатных единиц, установленных в штатном расписании

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

5

Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

1

Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставления услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

нет

да

да

2

Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг) /

более 30 минут

от 15 до 30 минут

0

0,5

нет

да

да

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

1

Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

2

Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

3

Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю социальной работ или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг

1

Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают  изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

2

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных:

%

среднеарифмеическая величина значений показателей 2.1-2.13 в баллах

да

да

да

2.1

жилым помещением

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.2

наличием оборудования для предоставления социальных услуг

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.3

питанием

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.4

мебелью, мягким инвентарем

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.5

предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.6

хранением личных вещей

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.7

оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.8

санитарным содержанием санитарно-технического оборудования

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.9

порядком оплаты социальных услуг

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

2.10

конфиденциальностью предоставления социальных услуг

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

2.11

графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

нет

2.12

периодичностью посещения социальных работниками на дому

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

нет

нет

да

2.13

оперативностью решения вопросов

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

3

Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

4

Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года)

более 5 жалоб

0

да

да

да

 

менее 5 жалоб

0,5

 

 

 

 

жалоб не зарегистрировано

1

 

 

 

 

5

Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных

%

от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100

да

да

да

 

progavrichenko.ru

Независимая оценка квалификаций

Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.

Основаниями для оценки являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.

Методологическими и институциональными рамками независимой оценки квалификации выступают единство принципов, информационная интеграция и прозрачность, возможность проверки (верификации), учет отраслевой специфики и самостоятельность профессиональных сообществ и объединений работодателей.

Независимость обеспечивается процедурами, независимыми от соискателя, конкретного работодателя, образовательной организации – при ведущей роли профессиональных объединений в контроле за оценкой.

Независимая оценка квалификации – это:

-        Подтверждение соответствия квалификации соискателя профессиональному стандарту;

-        Свидетельство о квалификации общероссийского образца;

-        Единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно;

-        Прямой контроль объединений работодателей за проведением профессиональных экзаменов;

-        Независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку;

-        Широкое применение информационных технологий.

Принципы независимой оценки:

- добровольность, доступность; открытость;

- компетентность оценки, подготовленные эксперты из реального сектора, единые процедуры, методики и оценочные средства;

- исключение конфликта интересов, дискриминации и принятия пристрастных решений;

- право соискателя на апелляцию, помощь в подготовке, конфиденциальность персональных данных;

- поддержка работодателей в оценке персонала.

Бенефициары независимой оценки:

Независимая оценка квалификации в отношении соискателя обеспечивает:

1) Возможность подтверждения и признания квалификации вне зависимости от способов ее получения

2) Продвижение в профессии

3) Повышение шансов на рост зарплаты, допуск к определённым видам работ

4) Расширение возможности трудоустройства

5) Целевой характер затрат времени и средств на профессиональное образование и обучение.

Независимая оценка квалификации в отношении работодателя обеспечивает:

1) Возможность подтвердить репутацию компании, доказав наличие квалифицированного персонала

2) Получение конкурентного преимущества в международных и российских торгах

3) Существенная экономия на подборе и обучении работников

4) Повышение эффективности внутренних процедур управления персоналом, трудовых отношений с работниками.

Независимая оценка квалификации в отношении органов государственной власти обеспечивает:

1) Обоснованность выделения бюджетных ресурсов на подготовку кадров

2) Формирование программ развития экономических кластеров с опорой на реальные данные о качестве трудовых ресурсов

3) Аргументированность распределения бюджетных средств и проведения закупок

4) Повышение инвестиционной привлекательности отдельных регионов и страны в целом

5) База для международного взаимодействия в сфере квалификаций и рынков труда

Независимая оценка квалификации в отношении образовательных организаций обеспечивает:

1) Подтверждение качества подготовки кадров по своим программам

2) Высокая репутация организации перед учредителями и контрольными органами

3) Обеспечение профессионально – общественной аккредитации своих программ

4) Рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, увеличение внебюджетных доходов

Нормативные документы:

—     Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»

—     Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»

—     Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»»

—     Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. № 676)

—     Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

—     Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 758н «Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. № 701н «Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 726н «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 ноября 2016 г. № 601н «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 706н «Об утверждении образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядка подачи такого заявления»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 649н «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре»

—     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 729н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации»

Участники системы независимой оценки квалификации:

Регуляторы:

- Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

- Национальное агентство развития квалификаций;

Исполнительные органы:

- Советы по профессиональным квалификациям;

- Центры оценки квалификаций;

Пользователи:

- Работодатели;

- Соискатели.

Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям - консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.

Совет по профессиональным квалификациям - орган управления, создаваемый на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, занятых определенным видом профессиональной деятельности, наделенный в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности

Центр оценки квалификаций - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ деятельность по проведению независимой оценки квалификациии и наделенное советом по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Соискатель - работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ

Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации:

-        информационный ресурс для комплексной поддержки всех участников системы независимой оценки квалификаций;

-        обеспечивает все процедуры оценки квалификаций;

-        содержит всю необходимую информацию о квалификациях, центрах оценки, фактически выданных и действующих свидетельствах о квалификации;

-        обеспечивает мониторинг и контроль за процессами оценки:

-        дает возможность проверить подлинность документов о квалификации работодателям, службам подбора персонала и др.

nark.ru

В каких случаях обязательно требуется провести независимую оценку

Случаи обязательного проведения независимой оценкиСлучаи обязательного проведения независимой оценки

Современная реальность такова, что каждый день мы имеем все шансы столкнуться с непредвиденной ситуацией, требующей оперативного решения. «Незапланированный» прорыв трубы испортил выходные? Волей судьбы попали в ДТП? Нежданно-негаданно вам перешло в наследство оружие? Эти и многие другие «неожиданности» нашей жизни требуют обязательного проведения оценки независимыми экспертами.

Преимущества обязательного проведения оценки

Как уже было сказано выше, вариативность случаев проведения обязательной оценки независимыми экспертами настолько широка, что данная услуга на сегодняшний день достаточно востребована. Финансы и кредит, страхование, бизнес, сфера недвижимости – это лишь вершина айсберга, где в определенных случаях будет  актуально обязательное проведение оценки. Секрет ее «популярности» кроется в массе преимуществ, которые клиент приобретает при заказе этой услуги.

Во-первых, огромную роль играет профессионализм оценщика. Многообразие случаев проведения обязательной оценки не позволяет простому обывателю эффективно и верно производить своим силами оценку той или иной ситуации. Во-вторых, уверенность в абсолютной объективности решения независимого эксперта по тому или иному поводу. Вероятность близких отношений независимого эксперта с лицами прямо или косвенно заинтересованными в результатах оценки исключается на корню. В-третьих, имеет место быть официально заверенный документ произведенной независимым экспертом оценки. Так, в частности, данный фактор имеет огромное значение в случае обязательного проведени

merc-ocenka.ru