|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение независимой оценки квалификации – вопросы и ответы. Проведение независимой оценкиПроведение независимой оценки квалификации - обязанность или право?Проведение независимой оценки квалификации работников и соискателей – новое явление в трудовых отношениях. 1 января 2017 года в законную силу вступил федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации”. Проведение независимой оценки квалификации стало реальностью и вызывает много вопросов как у работников, так и у работодателей. В связи с этим Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило ответы на часто задаваемые вопросы по реализации федерального закона. Всего Минтруд подготовил ответы на тринадцать вопросов. Кратко остановимся на наиболее интересных вопросах и предоставленных ответах. С полной версией информации Минтруда от 21.04.2017 г. “Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” можно ознакомиться ниже. | |||||||
| № п\п | Показатели | Единица измерения (характеристика) показателя | Значение показателя в баллах | Стационарной формы обслуживания | Полустационарной формы обслуживания | Надомной формы обслуживания | |
| Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации социального обслуживания | |||||||
|
| Полнота и актуальность информации об организации социального обслуживания, размещаемой на общедоступных информационных ресурсах (на информационных стендах в помещении организации, на официальных сайтах организации социального обслуживания, органов исполнительной власти информационно-телекоммуникационной сети Интернет: | Максимальное значение -3 балла | Да | Да | Да | ||
| 1.1 | «открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» — показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. | баллы | от 0 до 1 | да | да | да | |
| 1.2 | соответствие информации о деятельности организации социального обслуживания, размещенной на официальном сайте организации социального обслуживания в сети Интернет, порядку размещения информации на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети Интернет, утверждаемому уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно части 3 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» | менее чем на 10% | 0 | да | да | да | |
| от 10 до 30% | 0,3 |
|
|
| |||
| от 30 до 60% | 0,6 |
|
|
| |||
| от 60 до 90% | 0,9 |
|
|
| |||
| от 90 до 100% | 1 |
|
|
| |||
| 1.3 | наличие информации о деятельности организации социального обслуживания (в том числе о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, тарифах на социальные услуги) на информационных стендах в помещениях организации, размещение ее в брошюрах, буклетах | да/нет | 1/0 | да | да | да | |
| 2 | Наличие альтернативной версии официального сайта организации социального обслуживания в сети Интернет для инвалидов по зрению | да/нет | 1/0 | да | да | да | |
| 3 | Наличие дистанционных способов взаимодействия организации и получателей социальных услуг (получение информации, запись на прием и др.): |
| Максимальное значение — 2 балла (сумма значений показателей 3.1-3.2) | да | да | да | |
| 3.1 | телефон | да/нет | 1/0 | да | да | да | |
| 3.2 | электронная почта, электронные сервисы на официальном сайте организации в сети Интернет | да/нет | 1/0 | да | да | да | |
| 4 | Результативность обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации: |
| Максимальное значение — 2 балла (сумма значений показателей 4.1-4.2) | да | да | да | |
| 4.1 | доля результативных звонков по телефону в организацию социального обслуживания для получения необходимой информации от числа контрольных звонков | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 4.2 | доля результативных обращений в организацию социального обслуживания по электронной почте или с помощью электронных сервисов на официальном сайте организации в сети Интернет для получения необходимой информации от числа контрольных обращений | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 5 | Наличие возможности направления заявления (жалобы), предложений и отзывов о качестве предоставления социальных услуг: |
| Максимальное значение — 3 балла (сумма значений показателей 5.1-5.3) | да | да | да | |
| 5.1 | лично в организацию социального обслуживания | Возможность имеется/отсутствует | 1/0 | да | да | да | |
| 5.2 | в электронной форме на официальном сайте организации социального обслуживания в сети Интернет | Возможность имеется/ отсутствует | 1/0 | да | да | да | |
| 5.3 | по телефону/на горячую линию уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания | Возможность имеется/отсутствует | 1/0 | да | да | да | |
| 6 | Наличие информации о порядке подачи жалобы по вопросам качества оказания социальных услуг: |
| Максимальное значение — 3 балла (сумма значений показателей 6.1-6.3) | да | да | да | |
| 6.1 | в общедоступных местах на информационных стендах в организации социального обслуживания | отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме | 0/0,5/1 | да | да | да | |
| 6.2 | на официальном сайте организации социального обслуживания в сети Интернет, | отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме | 0/0,5/1 | да | да | да | |
| 6.3 | на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания в сети Интернет | отсутствует/ представлена частично/ представлена в полном объеме | 0/0,5/1 | да | да | да | |
| 7 | Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте организации социального обслуживания) о работе организации социального обслуживания, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения | |||||||
| 1 | Доступность условий беспрепятственного доступа к объектам и услугам в организации социального обслуживания для инвалидов (в том числе детей- инвалидов) и других маломобильных групп получателей социальных услуг: |
| Максимальное значение — 4 балла (сумма значений показателей 1.1—1.4) |
|
|
| |
| 1.1 | оборудование территории, прилегающей к организации социального обслуживания, с учетом требований доступности для маломобильных получателей услуг (лиц с нарушением функций слуха, зрения и лиц, использующих для передвижения кресла-коляски) | оборудована/ частично оборудована/ не оборудована | 1/0,5/0 | да | да | нет | |
| 1.2 | оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения | доступны/ частично доступны/ не доступны | 1/0,5/0 | да | да | нет | |
| 1.3 | наличие специально оборудованного санитарно-гигиенического помещения | доступно/ частично доступно/ не доступно | 1/0,5/0 | да | да | нет | |
| 1.4 | наличие в помещениях организации социального обслуживания видео-, аудиоинформаторов для лиц с нарушением функций слуха и зрения | (есть/нет) | 1/0 | да | да | нет | |
| 2 | Доля получателей услуг (в том числе инвалидов и других маломобильных групп получателей услуг), считающих условия оказания услуг доступными, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 3 | Наличие оборудованных помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в данной организации социального обслуживания | (есть/нет) | 1/0 | да | да | нет | |
| 4 | Укомплектованность организации социального обслуживания специалистами, осуществляющими предоставление социальных услуг | % от штатных единиц, установленных в штатном расписании | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 5 | Доля получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 1 | Доля получателей социальных услуг, которые ожидали предоставления услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | нет | да | да | |
| 2 | Среднее время ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг) / | более 30 минут от 15 до 30 минут | 0 0,5 | нет | да | да | |
| IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания | |||||||
| 1 | Доля получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 2 | Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 3 | Доля работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю социальной работ или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности за последние три года, от общего числа работников | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг | |||||||
| 1 | Доля получателей социальных услуг, которые положительно оценивают изменение качества жизни в результате получения социальных услуг в организации социального обслуживания, от числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 2 | Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных: | % | среднеарифмеическая величина значений показателей 2.1-2.13 в баллах | да | да | да | |
| 2.1 | жилым помещением | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.2 | наличием оборудования для предоставления социальных услуг | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.3 | питанием | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.4 | мебелью, мягким инвентарем | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.5 | предоставлением социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.6 | хранением личных вещей | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.7 | оборудованным для инвалидов санитарно-гигиеническим помещением | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.8 | санитарным содержанием санитарно-технического оборудования | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.9 | порядком оплаты социальных услуг | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 2.10 | конфиденциальностью предоставления социальных услуг | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 2.11 | графиком посещений родственниками в организации социального обслуживания | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | нет | |
| 2.12 | периодичностью посещения социальных работниками на дому | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | нет | нет | да | |
| 2.13 | оперативностью решения вопросов | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 3 | Доля получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да | |
| 4 | Количество зарегистрированных в организации социального обслуживания жалоб получателей социальных услуг на качество услуг, предоставленных организацией в отчетном периоде на 100 получателей социальных услуг (в течение года) | более 5 жалоб | 0 | да | да | да |
|
| менее 5 жалоб | 0,5 |
|
|
|
| ||
| жалоб не зарегистрировано | 1 |
|
|
|
| ||
| 5 | Доля получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных | % | от 0 до 1 балла; значение показателя (в %), деленное на 100 | да | да | да |
|
progavrichenko.ru
Независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.
Основаниями для оценки являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.
Методологическими и институциональными рамками независимой оценки квалификации выступают единство принципов, информационная интеграция и прозрачность, возможность проверки (верификации), учет отраслевой специфики и самостоятельность профессиональных сообществ и объединений работодателей.
Независимость обеспечивается процедурами, независимыми от соискателя, конкретного работодателя, образовательной организации – при ведущей роли профессиональных объединений в контроле за оценкой.
Независимая оценка квалификации – это:
- Подтверждение соответствия квалификации соискателя профессиональному стандарту;
- Свидетельство о квалификации общероссийского образца;
- Единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно;
- Прямой контроль объединений работодателей за проведением профессиональных экзаменов;
- Независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку;
- Широкое применение информационных технологий.
Принципы независимой оценки:
- добровольность, доступность; открытость;
- компетентность оценки, подготовленные эксперты из реального сектора, единые процедуры, методики и оценочные средства;
- исключение конфликта интересов, дискриминации и принятия пристрастных решений;
- право соискателя на апелляцию, помощь в подготовке, конфиденциальность персональных данных;
- поддержка работодателей в оценке персонала.
Бенефициары независимой оценки:
Независимая оценка квалификации в отношении соискателя обеспечивает:
1) Возможность подтверждения и признания квалификации вне зависимости от способов ее получения
2) Продвижение в профессии
3) Повышение шансов на рост зарплаты, допуск к определённым видам работ
4) Расширение возможности трудоустройства
5) Целевой характер затрат времени и средств на профессиональное образование и обучение.
Независимая оценка квалификации в отношении работодателя обеспечивает:
1) Возможность подтвердить репутацию компании, доказав наличие квалифицированного персонала
2) Получение конкурентного преимущества в международных и российских торгах
3) Существенная экономия на подборе и обучении работников
4) Повышение эффективности внутренних процедур управления персоналом, трудовых отношений с работниками.
Независимая оценка квалификации в отношении органов государственной власти обеспечивает:
1) Обоснованность выделения бюджетных ресурсов на подготовку кадров
2) Формирование программ развития экономических кластеров с опорой на реальные данные о качестве трудовых ресурсов
3) Аргументированность распределения бюджетных средств и проведения закупок
4) Повышение инвестиционной привлекательности отдельных регионов и страны в целом
5) База для международного взаимодействия в сфере квалификаций и рынков труда
Независимая оценка квалификации в отношении образовательных организаций обеспечивает:
1) Подтверждение качества подготовки кадров по своим программам
2) Высокая репутация организации перед учредителями и контрольными органами
3) Обеспечение профессионально – общественной аккредитации своих программ
4) Рост конкурентоспособности на рынке образовательных услуг, увеличение внебюджетных доходов
Нормативные документы:
— Федеральный закон «О независимой оценке квалификаций»
— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»
— Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации»»
— Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 249 «О Национальном совете при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 18 декабря 2016 г. № 676)
— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1179 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 758н «Об утверждении примерного положения о совете по профессиональным квалификациям и порядка наделения совета по профессиональным квалификациям полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности и прекращения этих полномочий»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 759н «Об утверждении требований к центрам оценки квалификаций и Порядка отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. № 701н «Об утверждении положения об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами прохождения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 726н «Об утверждении положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01 ноября 2016 г. № 601н «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 декабря 2016 г. № 706н «Об утверждении образца заявления для проведения независимой оценки квалификации и порядка подачи такого заявления»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 725н «Об утверждении формы бланка свидетельства о квалификации и приложения к нему, технических требований к бланку свидетельства о квалификации, порядка заполнения бланка свидетельства о квалификации и выдачи его дубликата, а также формы заключения о прохождении профессионального экзамена»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 ноября 2016 г. № 649н «Об утверждении порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре»
— Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. № 729н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации»
Участники системы независимой оценки квалификации:
Регуляторы:
- Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;
- Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
- Национальное агентство развития квалификаций;
Исполнительные органы:
- Советы по профессиональным квалификациям;
- Центры оценки квалификаций;
Пользователи:
- Работодатели;
- Соискатели.
Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям - консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации.
Совет по профессиональным квалификациям - орган управления, создаваемый на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества, в совокупности осуществляющих свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации и (или) представляющих более пятидесяти процентов работников, занятых определенным видом профессиональной деятельности, наделенный в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности
Центр оценки квалификаций - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ деятельность по проведению независимой оценки квалификациии и наделенное советом по профессиональным квалификациям полномочиями по проведению независимой оценки квалификации.

Соискатель - работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ
Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации:
- информационный ресурс для комплексной поддержки всех участников системы независимой оценки квалификаций;
- обеспечивает все процедуры оценки квалификаций;
- содержит всю необходимую информацию о квалификациях, центрах оценки, фактически выданных и действующих свидетельствах о квалификации;
- обеспечивает мониторинг и контроль за процессами оценки:
- дает возможность проверить подлинность документов о квалификации работодателям, службам подбора персонала и др.
nark.ru


Современная реальность такова, что каждый день мы имеем все шансы столкнуться с непредвиденной ситуацией, требующей оперативного решения. «Незапланированный» прорыв трубы испортил выходные? Волей судьбы попали в ДТП? Нежданно-негаданно вам перешло в наследство оружие? Эти и многие другие «неожиданности» нашей жизни требуют обязательного проведения оценки независимыми экспертами.
Как уже было сказано выше, вариативность случаев проведения обязательной оценки независимыми экспертами настолько широка, что данная услуга на сегодняшний день достаточно востребована. Финансы и кредит, страхование, бизнес, сфера недвижимости – это лишь вершина айсберга, где в определенных случаях будет актуально обязательное проведение оценки. Секрет ее «популярности» кроется в массе преимуществ, которые клиент приобретает при заказе этой услуги.
Во-первых, огромную роль играет профессионализм оценщика. Многообразие случаев проведения обязательной оценки не позволяет простому обывателю эффективно и верно производить своим силами оценку той или иной ситуации. Во-вторых, уверенность в абсолютной объективности решения независимого эксперта по тому или иному поводу. Вероятность близких отношений независимого эксперта с лицами прямо или косвенно заинтересованными в результатах оценки исключается на корню. В-третьих, имеет место быть официально заверенный документ произведенной независимым экспертом оценки. Так, в частности, данный фактор имеет огромное значение в случае обязательного проведени
merc-ocenka.ru