3. Развитие личности по пирамиде ЛЕЙСА. Развития пирамида


Пирамида развития - Дом Солнца

Пирамида развития Это отпечаток «не приятного». Мама кормила малыша, и он блаженствовал пока организм наполнялся едой, а потом уснул, его пронизывало чувство приятного. Он весь был растворён в этом процессе и не отделял где он, а где мама, где еда, а где организм. Он был тотален, когда кричал от голода, а потом ел и так же тотально (без вопросов и комментариев) уснул. Его «Я» было пустым и пребывало оно в мире, не отделяя себя от него, а механизм оценки уже начал сформировываться на базе дихотомии «приятно»/«неприятно». Мир был один (единый) а теперь разделился надвое, и одна его часть воспринималась охотно и с удовольствием, а другая всячески отвергалась.

По мере освоения своего жизненного пространства ребёнок переходит от ощущений к непосредственному контакту. Он познаёт формы через взаимодействие с ними. В результате в его памяти фиксируются объёмы информации связанные с объектами познания и их восприятием через телесность. Что приятно того и хочется. Но не всё можно оказывается. К тому времени как ребёнок начинает понимать речь и реагировать на неё (поначалу не разборчиво) ему начинают объяснять, что хорошо, а что плохо, таким способом устанавливая границы. Потому что должен хотеть только то, что хорошо, а то что плохо хотеть нельзя! Таким образом, и желания и действия обретают границы.

Ребёнок впитывает и запоминает эту информацию, а потом начинает сам очерчивать границу своих действий по принципам «правильно/не правильно». Таким образом, под чутким наблюдением своих воспитателей он как бы сдаёт экзамен на усвоение дихотомии «хорошо/плохо» и сам для себя создаёт ограничения в выборах (самоограничение).

Имея в сознании критерии оценки от приятно/неприятно до правильно/не правильно, формируется социально ориентированная система критериев надо/не надо и как следствие само утверждающие принципы могу/не могу.

Проявление в сознании дихотомических критериев оценки в процессе социализации порождает потенциальную двойственность человека по отношению к миру и к себе самому. Мир делится на «наших» и «не наших», на Мы и Они. Система оценочных критериев, которая сформирована в сознании, может быть представлена в виде трех блоков:

Телесно ориентированные критерии: Приятно/неприятно и как следствие Хочу/не хочу.

Виртуальные критерии: Хорошо/плохо, Правильно/не правильно, Надо/не надо.

Вербально-логические: Могу/не могу.

Критерии надо/не надо и могу/не могу, обозначают границы описания себя для людей и формируют содержание блока «Я как другой» в «Я концепции». Виртуальные критерии сознания обрабатывают информацию извне и формируют содержание блока отношений «Я как Мы». Блок «Я как Я» по содержанию сформирован на основе телесно-ориентированных критериев с частичным участием виртуальных критериев.

«Я», которое изначально было пустым, в процессе формирования оценочного сознания посредством проявлений дихотомических критериев постепенно отождествляется и прикрепляется к вершине пирамиды. На этапе формирования критериев Правильно/не правильно «Я» приобретает зависимость от «Мы». Дальнейшие проявления «Я» связаны с миром людей и функциями самоконтроля и все это регулируется уровнем самооценки. Таким образом, появляется «Я=Мы». Сугестирующая (управляющая) информация передается человеку через систему социального ориентирования. Через систему соответствий управляющая информация воздействует на вершину пирамиды сознания («Я=Мы»).

Система требований воздействует на уровень надо/не надо. Система ожиданий активирует критерии на уровне могу/не могу. Таким образом, проявлена зависимость между конкретным человеком и системой управления социальной общностью, в которой человек находится. Восприятие сугестирующей (управляющей) информации индивидуально и зависит от многих факторов но, безусловно, в самом человеке запускает механизмы мышления по ее обработке в соответствии с необходимостью удовлетворения потребностей. В социальном устройстве жизни существует возможность удовлетворения его потребностей, т.е. ресурс.

Социальное устройство как система управления построено так же по принципу пирамиды. Есть ресурс, необходим контроль и порядок, необходимо управление процессом. Существует иерархия социальных мест и доступа к ресурсу (власть, деньги, слава). В целях поддержания конструкции социальной пирамиды в рабочем состоянии ее устройство должно быть стабильно, а наполнение должно меняться. Наполнение это люди, занимающие разные места в пирамиде и для них должна существовать мотивация продвижения снизу наверх. Если кто то – где то засиделся и прикрывает кран ресурса – революция, небольшой «апгрейд». Если совсем все плохо и само устройство стало не адекватным – катастрофа мирового масштаба, в результате можно начать все с начала и с другим наполнением.

Для постоянного движения снизу вверх и работоспособности самого устройства пирамиды предусмотрена мотивация быть победителем. Соответственно эта управляющая информация вставляется в пирамиду сознания и мотивирует человека на достижение. Это происходит посредством того что его желания начинают соотноситься с одной из зон реализации связанных с предлагаемыми символами победы. «В чем ты хочешь быть победителем? Выбирай, тебе открыты все дороги!». Таким образом, обнаруживается прямая зависимость пирамиды сознания и пирамиды социального устройства. Еще больше их связывают и стимулируют поведение человека на активную деятельность так называемые «красные кнопки», которые появляются на фоне подсознательного желания быть победителем.

С другой стороны (со стороны социального устройства) являются удобным механизмом стимулирующим поведение человека в требуемом направлении. Будучи занятым (в автоматическом режиме) самоконтролем и самооценкой человек не осознает в себе механизмы, работающие на подсознательном уровне и их действие по стимулированию его личности на определенную деятельность. Кроме того взаимодействуя с людьми человек сам кому то (не осознанно) отжимает эти кнопки так же как и ему отжимают другие. Процесс работает автоматически в мире людей и стимулирует активность личности. Социальная пирамида и пирамида сознания являются друг для друга зеркалами с одной стороны и взаимодополняющими структурами с другой стороны, которые развивают и ограничивают друг друга одновременно. Таким образом, про них можно сказать, что они сделаны по образу и подобию друг друга. Человек как существо социализированное несет в себе эту социальную пирамиду и с помощью самоконтроля сверяется в своем поведении, как будто смотрится в зеркало.

Наверное, второе рождение это и есть отказ от этого зеркала. Зеркало нужно сменить, но для этого необходим тот, кто это сможет сделать. Это уже другая история.

Сформировалась внутренняя пирамида дихотомических оценочных критериев сознания, от приятно/неприятно до могу/не могу.

www.sunhome.ru

Развитие личности по пирамиде энергии ЛЕЙСА - современные и мощные технологии | Школа жизни Юрия Лейса

 

Вторая стадия развития личности – НЕЗАВИСИМОСТЬ

Взрослея, ребенок начинает понимать, что он отдельная личность, у него есть свои потребности, свои интересы, он направляет все усилия на удовлетворение этих интересов, независимо от интересов других людей. На этом этапе это естественный процесс формирования и развития личности. Ребенок стремится отделиться от родителей, если их действия не направлены на удовлетворение его потребностей. Кроме того, он видит в них угрозу и всячески пытается им противостоять. С теми, от кого ребенок зависел, он рвет связи, и начинаются не совсем гармоничные отношения. Ближе к двадцати годам ребенок начинает стабильно стоять на ногах и возникает самостоятельность («сам стою»).

 

Третий этап – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Продолжая взрослеть, человек начинает понимать: мир не направлен против него, просто у каждого в жизни есть свои цели и задачи, и люди направлены на их достижение. Для того, чтобы чего-то достичь, совсем не обязательно бороться и побеждать, ведь препятствий может и не быть. Человек начинает искать свое занятие, дело, которое ему интересно, сферу, в которой он может что-то сделать самостоятельно, что-то создать. А потом люди создают семьи, возникает партнерство.

 

Четвертый этап – РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР

В какой-то момент человек начинает понимать, что для того, чтобы достигать больших целей, необходимо привлекать других людей, вступать с ними во взаимодействие. И только в этом взаимодействии, действуя сообща, можно чего-то достичь.

 

 

К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Таким образом, с течением времени, человек, взрослея, получает все больше навыков и становится способным самостоятельно ухаживать за собой, отвечать за свою жизнь и принимать решения. Однако наличие такой способности не гарантирует, что он их будет применять. Некоторые люди в том или ином состоянии зависают. 

Путь развития успешной личности не прост, и требует знаний и усилий. Совершенствование и развитие личности необходимо вести постоянно. Пройти все основные этапы и закономерности развития личности – значит стать более зрелым и успешным человеком. Благодаря мощным инструментам развития личности, зашитым в книге-тренинге «Энергия жизни» вы получите технологии и принципы гармоничного развития личности и достигните высшего уровня пирамиды ЛЕЙС - Мудрость.

 

 

ПИРАМИДА ЭНЕРГИИ (ПИРАМИДА ЛЕЙСА)

 

Пирамида состоит из 6 уровней. Переходя от одного уровня к другому, человек развивается и достигает осознания и принятия ответственности за свою жизнь. На каждом из уровней человеку необходимо решить определенные задачи, после чего происходит переход на более высокий энергетический уровень. Благодаря представленной стратегии системное развитие личности происходит активно и гармонично.

Если задачи текущего уровня не решены, то происходит «фиксация», и человек застревает на этом уровне. Зачастую это является препятствием в достижении серьезных жизненных целей, хотя человек может даже не осознавать этого.

На каждом из уровней мы получаем и отдаем энергию. Чем более высокую ступень пирамиды человек занимает, тем больше энергии он может получать и, соответственно, достигать более высоких жизненных целей. Это и есть закон развития личности человека. Изучив ступени развития личности по пирамиде ЛЕЙС, Вы ответите на вопрос, как происходит процесс формирования и развития личности человека.

Пирамида ЛЕЙСА  демонстрирует комплексный подход в развитии личности, показывая динамику и закономерности развития человека.

 

 

ПАРАДИГМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

 

Развитие человека происходит через взаимодействие с другими людьми. Взаимодействуя, мы чаще всего придерживаемся привычных установок, определяющих наше текущее положение. 

 

Парадигма - базовые установки, убеждения, ценности человека (отношение к себе и к другим людям), которые определяют его картину мира.

 

Существуют следующие виды парадигм (жизненных сценариев):

ПАРАДИГМЫ (ФИЛОСОФИИ)

ПОБЕДА – ПОБЕДА

Философия партнерства

  • ПОБЕДА - ПОБЕДА — это стремление к взаимной выгоде в отношениях с каждым человеком, желание находить решения, которые приносят пользу и удовлетворение интересов всех сторон. Жизненный сценарий человека в таком случае является наиболее перспективным. 

  • Это взгляд на жизнь сквозь призму сотрудничества, а не конкуренции. В его основе лежит убеждение, что благ хватит на всех, а успех одного человека не должен достигаться за счет неудачи других.

  • Человек с парадигмой ПОБЕДА - ПОБЕДА уважительно относится к себе, своим заслугам и достижениям, при этом уважает заслуги и достижения других людей.

  • Всегда помнит про свои цели и стремится найти взаимовыгодное решение для всех сторон.

 

ПОБЕДА

Философия эгоизма

  • Парадигма ПОБЕДА – это искренняя убежденность в своей уникальности, превосходстве над другими людьми и вместе с тем полное безразличие к их проблемам и успехам.

  • Собственные цели и их достижение – это единственное, что присутствует в жизни человека с парадигмой ПОБЕДА. От других людей ожидается восхищение или подчинение, в ином случае они не представляют интереса.

  • В отличие от приверженцев парадигмы ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ, люди с ПОБЕДОЙ фактически не принимают противостояния с кем-либо. Если они и соревнуются, то исключительно сами с собой.

  • Человек с парадигмой «Победа» помнит и уважает только свои цели, к интересам других равнодушен, при этом не склонен специально ущемлять интересы окружающих. Индивидуалист, не склонен работать в команде.

  • Стремится достичь нужного результата любой ценой, из возможных решений выберет самое выгодное для себя. Изменение жизненного сценария в данном случае наиболее перспективно в направлении сотрудничества с другими людьми.

 

ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ

Философия конфликта и войны

  • Как стиль руководства ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ представляет собой авторитарный подход: «Будет по-моему, а не по-вашему».

  • Люди, приверженные мышлению в духе ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ, склонны всегда использовать положение, власть, состояние или личные качества, чтобы добиться своего.

  • В ситуациях, неотделимых от конкуренции и недоверия, мышление в духе ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ оправданно. Кроме того, в краткосрочной перспективе оно дает положительные результаты, поскольку мобилизует сильные стороны и таланты людей.

  • И все же жизнь нельзя назвать состязанием. У этой парадигмы есть обратная сторона медали, приводящая к саморазрушению и разрушению других. Некоторые люди настолько концентрируются на оппоненте, что становятся полностью одержимыми его поведением, не обращая внимания ни на что, кроме желания довести этого человека до поражения, даже если придётся при этом проиграть. Как правило, в итоге все оказываются в положении ПОРАЖЕНИЕ ─ ПОРАЖЕНИЕ и проигрывают.

  • Человек с парадигмой ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ придерживается установки на то, что ради достижения своих целей можно пожертвовать интересами других людей.

  • Часто видит возможность получить желаемое только за счет ущемления интересов других.

  • Склонен к конфликтам и манипуляциям. Не уважает других людей, но демонстрирует уважение к тем, кого боится. Чтобы изменить такой жизненный сценарий изучайте книгу-тренинг «Энергия жизни».

 

ПОРАЖЕНИЕ – ПОБЕДА

Философия жертвы

  • Основная проблема развития личности, мыслящей в духе ПОРАЖЕНИЕ ─ ПОБЕДА: она всегда готова угождать и легко поддается влиянию более сильных личностей. 
  • В переговорах позиция ПОРАЖЕНИЕ — ПОБЕДА рассматривается как капитуляция.

  • Как стиль руководства — это вседозволенность и попустительство.

  • Менталитет ПОРАЖЕНИЕ — ПОБЕДА слаб и хаотичен. В его основе не лежит никаких критериев – требований, ожиданий, мировоззрения.

  • Человек с парадигмой ПОРАЖЕНИЕ — ПОБЕДА ориентирован на интересы и цели других людей в ущерб собственным.

  • Получает удовольствие от помощи другим, самопожертвования, а не от достижения результата «для себя».

 

ПОРАЖЕНИЕ

Философия потери смысла жизни

  • Люди, мыслящие в духе ПОРАЖЕНИЕ, лишены жизненной энергии, они признали личное поражение и потеряли смысл жизни.

  • Это люди без целей, им ничего не нужно от жизни и от окружающих.

  • Человек с парадигмой ПОРАЖЕНИЕ опатичен, пессимистичен, равнодушен, инертен.

  • У него нет сил на жизнь, и он не видит смысла своей жизни.

 

Почти в каждом многоквартирном доме есть тамбуры. На каждом этаже. Кто заезжает первым – находит ключи и «присваивает» их себе. Использует тамбур по своему желанию: хранит там варенье, велосипед или что-то ещё. И вот через какое-то время появляется новый сосед, который тоже не против использовать тамбур.

Представим, что первый, кто въехал, имеет парадигму ПОБЕДА — ПОРАЖЕНИЕ. Он всеми правдами и неправдами докажет, что тамбур – его, и только он имеет на него право (сделал там ремонт, поменял дверь, заплатил и так далее), и даже если у остальных соседей будет необходимость, например, поставить в тамбуре коляску, последует отказ. Скорее всего, он действительно поменяет дверь и замок, может быть, даже сделает там ремонт, чтобы ни у кого не было сомнений, что это личное помещение и его собственность. Если у него парадигма ПОРАЖЕНИЕ — ПОБЕДА, он без лишних разговоров отдаст ключи, и, при должном напоре со стороны нового соседа, больше не будет использовать тамбур. Человек с парадигмой ПОРАЖЕНИЕ сделает всё, чтобы никто тамбуром не пользовался, скажет, что потерял ключи – «ни себе», «ни людям». Если основная парадигма – ПОБЕДА, то, скорее всего, он найдёт причину, почему именно он будет пользоваться тамбуром, так как он первым въехал. Возможно, он позволит временно разместить коляску нового соседа, но только на оговоренный срок, или предложит разделить между всеми соседями все затраты на ремонт. Если же сосед окажется с парадигмой ПОБЕДА — ПОБЕДА, он сразу разделит тамбур на всех соседей с этажа и будет использовать только свою часть. Как только новые соседи въедут, он предложит им сделать дубликат ключей.

 

 

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – ЗАВИСИМОСТЬ

Обозначается синим цветом, цветом доверия, цветом реки, в которой оказывается зависимый человек, не способный плыть самостоятельно.

 

 ПОРАЖЕНИЕ ─ ПОБЕДА

 

Очень часто мы можем наблюдать людей, которые не хотят брать ответственность за свою жизнь, им проще делегировать это кому-либо: родителям, мужу или жене, работодателю, друзьям, большинству и так далее. Особенно ярко это проявляется в ситуации необходимости принятия решения. «Я не знаю», «Лучше решите вы», «Я как все», «Как вы скажете» ─ вот типичная реакция зависимых людей в ситуации необходимости принятия решения. Они не ставят перед собой цели и не понимают собственных потребностей, поэтому их интересы и потребности оказываются не удовлетворены. Другие люди могут использовать их как разменную монету в своих интересах. Зависимые люди не признают своей вины ни в чем, они склонны винить в своих неудачах обстоятельства, других людей, события и другие внешние факторы, но ответственность на себя точно не возьмут. Понятие ответственности им в принципе чуждо.

 

Источником энергии для зависимых людей является настроение. Такие люди зависят от внешних обстоятельств, от комплимента, от ругани. Помимо других людей, они также зависимы и от собственного состояния и настроения, и управлять им не способны. Именно настроение является для них источником энергии. Находясь в хорошем настроении, они готовы «горы свернуть», у них появляется внутренняя сила и потенциал, однако в плохом настроении происходит отток энергии и быть эффективными они не могут. По сути, настроение управляет ими, а не они – настроением.

Случилось какое-то приятное событие. Клиент позвонил и сказал, что берёт заказ – они «Вау!», настроение отличное. А позвонил и сказал «не беру» ─ настроение упало. Этот человек, который зависит от внешних обстоятельств, от комплимента, от ругани, как вода. Куда ветер подул, туда вода и побежала. Поэтому они и синего цвета. И одеваются тоже часто в синий цвет.

Кстати, цветовая гамма здесь важна.

 

 

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – НЕЗАВИСИМОСТЬ

Обозначается красным цветом, цветом борьбы, преодоления, войны, активности.

Находясь на красном уровне пирамиды, основная задача человека – следование собственным интересам. Если другие также направлены на достижение его интересов, то он может с ними взаимодействовать, если же другие направлены на удовлетворение своих интересов, то искать точки соприкосновения он не будет. Он все время в конфликте и в доказывании, что он самый крутой. Он всем должен доказать, много спорит. Красный – цвет огня. Цвет красного советского флага. Красные люди даже одеваются соответствующим образом.

 

ПОБЕДА – ПОРАЖЕНИЕ

 

Красный человек берет на себя ответственность за результат, но в случае неуспеха уходит от нее и перекладывает на других.

 

Источником энергии для независимых людей является борьба за удовлетворение собственных интересов, это энергия преодоления, энергия достижений. Однако, если достичь чего-то не получается, то происходит мощнейший отток энергии, так как на этом уровне чувствительность к неудачам особенно остра. Любые, даже самые мелкие и незначительные неудачи воспринимаются как серьезное поражение, являются источниками серьезного стресса, а страх перед возможными поражениями в будущем забирает энергию.

 

 

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Обозначается желтым цветом, цветом благосостояния, энергии и достижений. Когда человек самостоятельный – это золото, солнышко. Человек самостоятельный твердо стоит на ногах и получает энергию от достижения своих целей. Это энергия созидания. Энергия творения.

Человек, находящийся на уровне самостоятельности, не пытается с кем-то бороться. Ему важно не преодолевать препятствия, а создавать. Он осознает свои потребности и интересы и ставит перед собой цели исходя из этого. Он направлен на достижение этих целей.

 

ПОБЕДА

 

Желтый человек полностью принимает ответственность за себя и за свой результат.

 

Основным источником энергии для человека на этом этапе является творчество и созидание. Если он достигает поставленных целей, то это его вдохновляет и заряжает энергией на новые достижения. Если же происходит разрушение того, что было создано, или созидание невозможно, то происходит серьезный отток энергии.

Важным является сам факт достижения, созидания. Человек не сравнивает себя с другими, для него важен только свой успех.

 

 

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – РАВНОПРАВНЫЙ ПАРТНЕР

Обозначается зеленым цветом, цветом самой жизни, гармонии и равновесия. Когда человек начинает выстраивать отношения, его подстерегает опасность: если действовать по прежним правилам и ориентироваться только на собственные интересы, то ничего достичь не получится, наоборот, может произойти конфликт. Поэтому для того, чтобы достичь больших целей, необходимо действовать вместе, необходимо учитывать интересы и потребности другой стороны. Причем в определенный момент может оказаться, что необходимо поступиться собственными интересами, однако только так можно достичь эффекта синергии. То есть добиться большего, чем возможно было бы, действуя отдельно. На зеленом уровне вы вместе созидаете, и максимальная энергия идет от сотрудничества, это синергия в бизнесе или любовь в семье.

 

ПОБЕДА – ПОБЕДА

 

Партнерство предполагает ответственность не только за себя, но и за других. Только благодаря партнерству можно достигать больших целей. Только в партнерстве происходит непрерывный энергетический обмен, который позволяет приумножать достижения.

 

Основным источником энергии на этом этапе является синергия, благодаря которой каждый из партнеров получает значительно больше, чем мог бы, действуя самостоятельно. Если же кто-то из партнеров не готов во имя общих интересов пересматривать свою позицию и ставит собственные интересы на первый план, то возникают конфликты, которые очень сильно забирают энергию.

 

 

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – МУДРОСТЬ

Обозначается белым цветом, символизирующим целостность и завершенность, а также свободу и отсутствие преград и барьеров. Когда человек достиг всех поставленных целей, когда он уже доказал все и себе, и другим, он выходит на уровень мудрости. Приобретая знания, совершая ошибки и исправляя их, приобретая опыт, человек направляет эти мощные внутренние ресурсы на достижение больших целей. В какой-то момент, когда все цели достигнуты, вместо постановки новых целей для себя, человек начинает делиться своими знаниями и опытом с другими. Человек на белом уровне добился своих целей, нашел источник энергии внутри себя и помогает другим сделать то же самое.

 

ПОБЕДА – ПОБЕДА

 

Делясь своими знаниями с другими, он одновременно отдает энергию и сам наполняется ей. Это может происходить по-разному: кто-то пишет книгу, кто-то читает лекции, кто-то выступает в роли наставника, кто-то просто помогает, когда к нему обращаются. Иногда таких людей называют «гуру».

 

 

НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ – ПОКОЙ

Обозначается серым цветом. Он нейтрален и ничего не символизирует.

В жизни каждого человека ежедневно (ежеминутно, ежесекундно) происходят различного рода события, в которых он приобретает жизненную энергию и достигает более высоких жизненных целей, или теряет энергию, и переход на более высокий энергетический уровень не представляется возможным. Кроме этого, человека подстерегает ловушка – «серый» уровень, то есть потеря смысла жизни. Находясь продолжительное время в состоянии энергетической пробоины, люди опускаются на нулевой уровень жизненной энергии и зависают в состоянии покоя, в «сером» цвете. Получается такой «серый» человек. Иногда едешь в метро, когда большинство едет на работу, и там очень многие люди «серые». У них нет ни оттока, ни притока энергии, нет жизненной энергии. Они пустые – ни рыба ни мясо, никакие. Поэтому серый – цвет земли. Такие жизненные моменты, думаю, знакомы каждому – это кризисы, которые, если с ними не работать, приводят к застою и нарушению развития личности человека.

 

ПОРАЖЕНИЕ

 

На сером уровне человек полностью абстрагирует себя от своей жизни. Жизнь серого человека находится во власти случая. Он плывет по течению реки жизни и не стремится выбраться на берег или пересесть в лодку, а если разобьется о камни ─ значит, так суждено.

 

Это состояние характеризуется отсутствием оттока и притока энергии, поэтому в данном состоянии жизни нет вообще. Несмотря на это, и живые люди могут находиться в состоянии покоя.

 

 

КАК РАБОТАЕТ ПИРАМИДА?

Жизнь творит с нами удивительную штуку, она поступает жестко. Чисто интуитивно мы понимаем, что главная жизненная энергия – это энергия сотрудничества, это семья, это друзья, это любовь, это синергия в команде. Это удовольствие, это кайф. Это наивысшая энергия, это энергия совместного творения. На физическом уровне рождаются дети, на ментальном – совместные идеи и компании. Зачастую у великих компаний два создателя или команда, созданная одним человеком. И только после этого уровня вы выходите на мудрость.

Мудрость появляется только тогда, когда вы все уровни пирамиды развития личности прошли.  

 

 

ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ

Как устроена жизнь. Жизнь поступает следующим образом – она устраивает нам дегустацию. Мы пробуем что-то вкусненькое, нам нравится (сыр, икра и так далее), и потом мы покупаем.

Жизнь поступает ровно таким же образом. Вначале нам всем всегда дается бесплатно высший зеленый уровень.

Еще на синем уровне жизнь дает синергию с родителями, друзей, первую любовь. Все это дается сразу, и ты понимаешь: кайф, класс. А что делается потом? Забирается. Всегда.

Тебе дали попробовать, почувствовать кайф отношений, эту энергетику, а потом у тебя с этим человеком конфликт. У тебя забирают, ты хочешь вернуться, а уже не дают, и ты начинаешь ходить по кругу, менять партнеров. То же самое с компаниями. Сначала попробовал, как это должно быть. Потом пытается создать, а не получается. Он начинает менять все. Он бегает по рынку, ищет.

Как устроена жизнь: вначале тебе дают халяву, а потом тебе необходимо то же самое получить осознанно.

Кто видел, как люди, пытаясь все вернуть назад и опять получить, начинают бегать? Это жизнь.

Сначала жизнь дает попробовать, а потом говорит: «Поработай!». Поднимайся, ты должен проскочить красный уровень, это борьба. Ты должен стать человеком самостоятельным, стать личностью, должен стоять на своих ногах, а уже потом выйти на зеленый уровень.

 

 

ЗЛОЙ РОК – ЖИЗНЕННЫЙ УРОК

 

В жизни получается, что на синем уровне всегда дается возможность сотрудничества, но как только возникают конфликты, люди конфликтов не выдерживают, либо уходят, либо идут в борьбу.

Есть такое понятие – рок. 

Злой рок – это когда тебя преследуют постоянно повторяющиеся события, преследует одна и та же ситуация.

 

Например, у зависимого человека не получается выполнить план продаж, не получается какое-то дело и возникает проблема, и он от этой проблемы сбегает. Тогда в следующий раз у него будет более сложная проблема.

Для того, чтобы человеку независимому или самостоятельному выйти в синергию, необходимо научиться «танцевать вместе». Для того чтобы вместе танцевать, необходимо уметь конфликтовать. Без этого не будет энергии.

 

 

ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ

Вначале ты человек самостоятельный, идешь с кем-то на сотрудничество, у тебя сотрудничество не получается. Например, учишься в школе, и у тебя сотрудничество не получается, и ты думаешь, что с ним лучше вообще не общаться, он плохой, и ты с ним не общаешься. Потом поступаешь в ВУЗ, приходишь на работу и возникает точно такой же человек, с которым ты конфликтуешь, он плохой. Ты от него сбегаешь либо в синий цвет, либо в красный цвет. И возникают своеобразные циклы. Постоянно возникает одна и та же ситуация конфликта. Ты пытаешься не идти на конфликт, вначале все хорошо, а потом все плохо, и ты уходишь с этого уровня, пытаешься уйти от ситуации. Уходишь в другую компанию, начинаешь общаться с другими людьми.

 

 

К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Вначале люди, с которыми вы не можете проработать конфликт и выйти на синергию, возникают где-то в отдаленном вашем кругу, потом, если вы эту проблему не решаете, круг сжимается. Возникают конфликты с людьми вашего ближайшего круга, все ближе и ближе. Вначале дальние знакомые, потом друзья, потом дальние родственники, потом родители, потом муж/жена, и ты все время сжимаешь этот круг, получается, злой рок преследует. А потом – дети. Ты всех можешь уволить, уйти, а детей уже не уволишь, не уйдешь, и возникает такой злой рок семьи.

 

Кто в жизни видел примеры, когда ситуации повторяются? У кого в жизни это было?

Это и есть злой рок. Это повторяется один и тот же сценарий жизни. Повторяется вновь и вновь. В этот момент ваша жизнь вас учит. Вы находитесь на уроке, и вы должны этот урок пройти. Вы должны сдать этот урок, а никак не можете этого сделать, как двоечник, застрявший в одном классе.

Бывают злые роки целых семей, фамилий. Родовые уроки. Например, дедушка со всеми конфликтовал, родители со всеми конфликтуют, и ты конфликтуешь, потому что в тебя заложен красный цвет. Ты живешь в сценарии красного цвета. Пытаешься из него выскочить и не можешь.

У нас полстраны такие, со времен Советского Союза, с красного знамени.

Человек понимает, он интуитивно чувствует, что колоссальная энергетика находится на зеленом уровне, но не может туда забраться. Сначала находится на красном, а потом идет понижение и переход на низшие энергетические уровни, а в конце болезнь, а болезнь – это состояние покоя, и человек высосан. Чем? Регулярными конфликтами.

 

 

ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ

Еще один пример злого рока. Набираешь молодежь после российских вузов, а она слабая. Недавно мы взяли молодого человека, с хорошим образованием, со знаниями. Обращаешься к нему: «Роман, план финансовый выполнишь?» ─ «Конечно, выполню». И не выполняет. Обращаешься к нему: «Роман, план надо выполнять, с клиентами надо встречаться и вовремя на работу приходить».

Он находится на синем уровне и не может преодолеть трудности. Человек сбегает от трудностей, боится что-то сделать.

Или сталкиваешься на улице с хулиганами, которые кого-то бьют, ушел – убежал от трудностей. Следующая трудность – тебе необходимо выполнить план, ты план не выполняешь, у тебя на работе трудности – ты с работы сбегаешь. И человек все время сбегает. Если ты сбегаешь от трудностей, то рано или поздно жизнь перед тобой поставит гигантскую трудность – тюрьму, откуда не сбежишь. Можно гундеть, что все плохие, страшные. А другие люди сбегают в серый уровень, в болезнь.

 

Выход очень простой: если ты столкнулся с трудностью, то надо победить, и как ты только победил, то мгновенно возникает гигантская энергия.

Победи, сдай этот урок. И после этого ты выходишь на желтый уровень, и тебе открываются новые уроки. Так построена жизнь. Каждый человек находится на своем цвете.

 

 

К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Эта цветовая гамма отражает действительность.

Это судьба России в чистом виде.

 

В XIX веке Романовская Империя была желтой, даже многие здания были желтыми. Мы были очень самостоятельными, но не умели «партнериться». Как говорил Александр III, у России два союзника: её армия и флот.

Мы не умеем сотрудничать. К чему это привело? Весь род Романовых между собой переругался, на Николая II натравили всех собак, дворяне между собой переругались, и в конце концов дворяне оказались в состоянии покоя, а народ в состоянии красного цвета.

 

Далее поднялась советская империя, в позднее сталинское время тоже стали желтыми, самостоятельными, но дружить по-прежнему не умеем, и та же самая ситуация повторяется в 1989-91-ых годах, один к одному. Все кругом виноваты, кроме нас.

 

Человек мудрый, например, Толстой стал даже религию создавать — толстовство, но со своей супругой отношения выстроить не смог и сбежал в серый цвет. В пику православию начал создавать свою религию. Ему всегда было необходимо с кем-то бороться. Он был полностью красный.

 

 

ВАЖНЫЕ МЫСЛИ

Жизнь с самого начала дает «замануху» – любовь к родителям, и потом ты ищешь. А ведь не надо искать, надо делать.

А между уровнями пирамиды – уроки, которые ты должен пройти. Всегда, когда ты не сдаешь урок, дело доходит до болезней, до потрясений. Это экзистенциальный кризис.

 

Казалось бы, синему человеку должно быть очень комфортно? Нет, тебя постоянно «колбасит» от перепадов настроения, тебя выкашивает, и дальше так жить очень тяжело. Так жизнь пинками заставляет, говорит: «сдавай урок». На желтом уровне человек иссыхает от одиночества. Вроде бы всего достиг, а счастья нет. Человек, как волна, может иметь основной уровень и захлестывать на второй.

Чтобы не застревать на красном уровне, нужно бороться не с людьми, а с ситуациями.

Если ситуация – это люди, то это зеленый уровень, и надо учиться взаимодействовать.

Самый главный учитель – сама жизнь. В философии Египта есть книга судеб – это ее вы каждый день читаете в виде событий. Вы сталкиваетесь с событиями и таким образом учитесь.

 

 

КЕМ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ БЫТЬ: СУБЬЕКТОМ ИЛИ ОБЪЕКТОМ?

Есть понятие субъекта, а есть понятие объекта. Есть субъект – это человек, личность, а есть объект – мячик, который пинают. Мячик – это объект управления, а субъект – это человек, который ставит себе цели. Человек на синем уровне – это объект. На красном – тоже объект.

 

Только на желтом уровне человек становится субъектом, самостоятельным. Субъект рождается, когда человек от зависимости уходит на самостоятельность. Есть точка появления субъекта – это сила воли, свобода выбора. Когда ты не сваливаешься на другой уровень, а проявляешь характер. Как только ты проявляешь свободу выбора, волю, ты из мячика превращаешься в человека, в личность.

 

Если ты не пользуешься свободой выбора, то ты, в некоторой степени, являешься животным, мячиком. Ты управляемый, ведомый. На желтом уровне ты уже ведешь себя, а на зеленом – идешь в паре, и это точка свободы выбора. Ты сам принимаешь решение, как поступать. Проявляешь характер, волю, силу воли, и в этой точке ты выходишь на свободу.

 

 

К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Всевышний дал нам право свободы выбора, и, если ты не пользуешься им, то добро пожаловать на синий уровень. Но это тоже твой жизненный выбор, и не надо гундеть, что он плохо с тобой разбирается. Он может разбираться с тобой на равных только тогда, когда ты на зеленом уровне, когда ты сам все прошел. Тогда ты достойный партнер для игры под названием «Жизнь».

Жёлтому для того, чтобы выйти на зеленый уровень, нужно учиться работать со всеми – и с красными, и с синими. Причем их не нужно тянуть, так как это их жизненный выбор.

Желтому необходимо найти момент, чтобы достичь своих целей – кайрос. Самостоятельный человек берет ответственность за себя.

 

 

РЕЗЮМЕ

Жизненная энергия – это любимое дело и любимые люди. Без любимого дела желтого уровня быть не может. Дело нужно либо полюбить, либо сменить. Неважно, чем занимаешься, нужно заниматься с любовью, а иначе не будет энергии. Находясь на определенном уровне пирамиды, мы порой не можем вырваться из плена своих привычек, своего мышления, определяющих наш образ жизни, и, как следствие, уровень развития и успеха.

Для перехода на новый уровень пирамиды необходимо проделывать колоссальную работу над собой и учиться жить в новой жизненной парадигме. Как правило, это происходит после того, как человек проходит серьезные жизненные испытания — жизненные уроки, которые мы иногда слепо игнорируем или просто не хотим замечать.

Главная задача заключается в том, чтобы натолкнуть вас на осознание своей жизни, что в ней помогает стать лучше, а что, наоборот, тянет на дно. На осознание вашего урока, который необходимо пройти, чтобы стать на шаг ближе к реализации своего предназначения.

Делайте смелые шаги к своей мечте каждый день, не задерживаясь ни на день, и тогда ничего не сможет вас остановить!

Читайте психологическую онлайн книгу-тренинг для развития личности «Энергия Жизни». Она будет интересна тем, что поможет разобраться в ваших энергетических пробоинах. Вы сможете постепенно, шаг за шагом, поднять уровень своего развития, воспитать в себе человека, который создаст жизнь своей мечты. В практической части ЛЕЙС-УРОКА «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПО ПИРАМИДЕ ЛЕЙСА» вы найдете полезные упражнения для личностного роста и саморазвития, благодаря чему вы сможете вывести своей энергетический потенциал на новый уровень личностного роста. Помните, что только с практикой приходят серьезные результаты, поэтому внедряйте знания в жизнь и меняйте себя к лучшему.

 

Вы готовы начать саморазвитие и свой личностный рост прямо сейчас и сформировать навыки успешной личности навсегда? Тогда в путь!

 

  • Пройдите БЕСПЛАТНЫЙ тест и получите ответ, какой уровень развития вашей личности по пирамиде ЛЕЙСА

  • Зарегистрируйте свой личный кабинет и получите доступ к ЛЕЙС-УРОКУ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПО ПИРАМИДЕ ЛЕЙСА». В уроке для Вас доступны все практические задания и упражнения  по созданию стратегии развития вашей личности

  • Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ ко всем 23 темам книги-тренинга Ю. ЛЕЙСА по личностному росту «Энергия Жизни»

  • Поделитесь ссылкой на книгу-тренинг с людьми, которым вы желаете перемен к лучшему

  • Желаю вам стремительной и удивительной трансформации!  

Всегда Ваш, Юрий ЛЕЙС

 

 

www.leis100.com

Эволюция египетских пирамид

 

Этапы развития пирамид:

 

 

1. Первоначально подземная часть захоронений делалась в виде погребальной камеры, имеющей сверху земляную насыпь. В эпоху первых фараонов гробницы делались с наклонными стенами и плоской крышей, называемые мастаба имели сходство с хижинами землевладельцев.

 

2. Ступенчатые пирамиды появляются путём надстройки одной мастаба над другой. Примером является пирамида Джосера в Саккара.

 

 

3. Трёхступенчатая пирамида в Медуме является следующим этапом в строительстве пирамид.

 

 

 

4. Пирамида Снофру в Дашуре представляет собой пирамиду не с прямыми, а изломанными гранями, верхняя имеет больший уклон.

 

 

5. Классические пирамиды в Гизе, 27в до н.э.

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

historicaldis.ru

Пирамида потребностей Маслоу: 5 уровней развития человека

Пирамида потребностей Маслоу – это теория развития человека, которая говорит, что все потребности того самого человека можно поделить на 5 уровней.

Одна потребность соответствует одному уровню развития человека. Причем через уровни нельзя перескочить. Например, не закрыв потребность второго уровня, нельзя выйти сразу на третий.

Иерархия потребностей направлена от простых (животных) к более сложным. Чтобы перейти на следующий уровень пирамиды, нужно полностью удовлетворить потребности предыдущего.

Пирамида потребностей Маслоу

Справедливости ради, стоит отметить, что тот порядок, который представлен в данной статье, у некоторых людей может отличаться. Но это исключение является подтверждением правила.

И так, рассмотрим подробнее классификацию потребностей по Маслоу:

Навигация по статье

Физиологические потребности (первая ступень пирамиды)

Физиологические потребности свойственны абсолютно всем существующим на нашей планете живым организмам, соответственно, и каждому человеку. И если человек не будет их удовлетворять, то он просто не сможет существовать, а также не сможет полноценно развиваться.

Физиологические потребности маслоу

Примеры: еда, сон, вода, кислород, секс, кров (где переночевать).

Согласитесь, если человеку нечего кушать, он не будет думать о том, как бы себя реализовать в жизни или на какую кинопремьеру пойти вечером.

Естественно, что, не удовлетворив физиологические потребности, человек не сможет и нормально работать, заниматься бизнесом или выстраивать отношения в семье.

Безопасность

К этой группе относятся потребности в безопасности и стабильности. Чтобы понять суть, можно рассмотреть пример с младенцами – ещё будучи неосознанными, они на подсознательном уровне стремятся, после того как удовлетворили жажду и голод, к тому чтобы быть защищёнными. И дать им это ощущение может только любящая мать. Аналогично, но уже в другой, более мягкой форме, обстоит ситуация и со взрослыми людьми: из соображений безопасности они стремятся, например, застраховать свою жизнь, устанавливают прочные двери, ставят замки т.д.

Потребность в безопасности маслоу

Еще примеры: стабильная работа, подушки безопасности на автомобиле, спокойный район, защитный костюм (для некоторых профессий).

Любовь и принадлежность

Если мы сыты, нам есть где переночевать и  мы не находимся в зоне военных действий (удовлетворены первые две ступени в пирамиде) – то мы стремимся к удовлетворению психологических потребностей. Мы хотим семью, друзей, общения. Хотим принадлежать к своей группе людей (по родственным связям или интересам).

Потребность в семье и близких

Человек нуждается в том, чтобы проявлять любовь и получать её по отношению к себе. В социальной среде человек может почувствовать свою полезность и значимость. И именно это мотивирует людей удовлетворять социальные потребности. Мы создаем для этого системы, сообщества, без которых не можем выжить.

Этот уровень особенно выражен у пожилого населения, когда старики стремятся наладить связи c дальними родственниками, ездят в гости, приглашают детей к себе домой, сидят на завалинке со сверстниками.

Примеры: семья, друзья, родственники, рабочий коллектив, спортивные сообщества, социальные группы.

Уважение и признание

После того как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие на него окружающих снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности (талантов, особенностей, умений и т.п.).

Потребность в признании по Маслоу

Нам хочется, чтобы признавали наши достоинства, наша компетентность была оценена по-достоинству, замечено наше мастерство. Сюда можно отнести желание иметь хорошую репутацию, статус, известность и славу, превосходство и т.д.

Примеры: мастер спорта, высокая должность, статус эксперта в каком-то деле, миллион подписчиков в инстаграм.

Самореализация

Эта ступень последняя и на ней находятся духовные потребности, выражающиеся в желании развиваться как личность или духовный человек, а также продолжать реализовывать свой потенциал. Как следствие – творческая деятельность, посещение культурных мероприятий, стремление развить свои таланты и способности. К тому же, человек, сумевший удовлетворить потребности предыдущих ступеней и «забравшись» на пятую, начинает активно искать смысл бытия, изучать окружающий мир, стараться внести в него свою лепту; у него могут начать формироваться новые взгляды и убеждения.

Потребность в самореализации по маслоу

В заключение

Пирамида потребностей является не просто их классификацией, а отображает некую иерархию: инстинктивные потребности > базовые > возвышенные.

Каждый человек испытывает все эти желания, но в силу здесь вступает следующая закономерность: базовые потребности считаются доминирующими, а потребности более высокого порядка активизируются только тогда, когда удовлетворены базовые.

Здесь главным является вопрос об актуальности потребностей для человека. К примеру, сытый человек теряет интерес к еде (пока снова не проголодается), человек с крышей над головой – не теряет супермотивацию к улучшению жилищных условий. Тот, кто чувствует себя защищённым, не станет ещё больше стремиться к тому, чтобы защититься.

Следует понимать, что выражаться потребности могут совершенно по-разному у каждого человека. И происходит это на любой ступени пирамиды. По этой причине человек должен правильно понимать свои желания, учиться их интерпретировать и адекватно удовлетворять, в ином случае он постоянно будет находиться в состоянии неудовлетворённости и разочарованности.

Кстати говоря, Абрахам Маслоу считал, что пятой ступени достигает лишь 2% людей.

torise.ru

Духовное развитие. Пирамида духовного роста.

Вообще, интересно получать ответ на вопрос: «Что вы понимаете под словом духовность (духовный рост), вы духовный человек?» Кто-то скажет, что это ходить в церковь и кто-то в театр, читать религиозную литературу или Толстова. Реже  услышишь ответ – духовность – это соответствие Богу, или этап восприятия мира.

Если же человек стремиться быть успешным не в материальном плане, а в плане достижения успехов в своем развитии как личность, личностно расти (ставить цели на само развитие), без четкого понимания  не обойтись.

Если человек хочет понимать других людей и быть понятым – опять таки – нужно понимать, что –такое духовность и духовный рост, хотя бы приблизительно.

Да и само понятие личностный рост – может соответствовать духовному росту.

Собрать, изучить, проанализировать – обобщить

Именно такой схеме я и последовал. Собрал в свое время все возможные знания о духовности и путем перебора, небольшой утилизации ненужного, немного опираясь на пирамиду Маслоу – приведу обрезанное бритвой старого монаха Оккама – пирамиду духовного роста. В целом, которое и даст понимание – что такое духовность. Конечно же, это мое мнение, это не истина — это предположение.

Пирамида духовного развития (роста)

Она же может быть лестницей – по этому, изображена в виде ступенек. Но лестница предполагает – движение, но к сожалению, это редко бывает, чтоб человек подымался на ней ввысь. Каждая ступень – это состояние человеческой души. А конкретней, по НЛП-ёровски: широта мировоззренческий понятий и потребностей.

Описание пирамиды духовности

Повторюсь, каждая ступень – отображает мировосприятие и  потребности  человека. Человек, стоящий на ступени выше – в главную степень «озадачен» соответствующей концепцией, но он в меньшей мере знаком и с нижними уровнями. Чем выше от основания – тем меньше людей этой группы, но возможны исключения, например, самая первая ступень – все же намного меньше, чем ступень выше.

Сверх-животное. Обычно людей данного духовного развития – презирают в обществе. Они могут только «Есть, Спать и Размножаться» и их ничего больше не заботит.

Потребитель. Основа развития экономики. Чем больше вещей в доме, тем лучше. Основная концентрация на то, чтоб что-то приобрести и что-то иметь. Помешаны на новинках, гаджетах, деньгах.

Эстет. Это по сути умный потребитель. Переборщив, кроме вещей он уже может перебирать и взглядами на мир. Часто очень заносчивы, так как они поднялись над сверх-животными и слепым потреблением. Но сами ничего не создают, только критикуют.

Творец. Это те люди – которым не столь важно ничего ниже стоящее –  ими движет огромнейшее желание изменить что-то своими силами. Это ученые, инженеры, изобретатели,  режиссеры, авторы книг (или сайтов :) ).

Искатель. Умея создавать – человек не успокаивается – он видит во всем недосовершенство. И тогда приходит соответствующий вопрос: «Что такое совершенство и что такое истина?» . Занят вечным самосовершенствованием. Он может находиться в вечном поиске.

Благодетель. У них нет цели найти совершенство, или истины, хотя могут и много думать об этом. Но главная цель их жизни это изменить жизнь всех людей к лучшему. Они переживают за все человечество.

Мессия. Готовы умереть, как и ниже стоящие благодетели за все человечество. Но в отличии он них – обладают твердой уверенностью в глобальном понимании процессов связанных с самим человечеством.

Практические выводы из пирамиды духовного развития

Не бросайте свиньям бисер…. Если вы находитесь на некой ступеньке – вас никогда не поймут те люди, что на более нижней.

Не будьте свиньей. Если вы на определенной ступеньке – вы никогда, может быть, не поймете – почему, к примеру, человек готов умереть (или умер) за свою идею (примеров масса, не только среди верующих, но и даже среди оппонентов – коммунистов…, если не верите – читайте выше еще раз). Т.е. тяжело понять выше-стоящих.

С волками жить…. Общайтесь с человеком на его уровне. Понять на каком уровне человек – весьма просто. Его все заинтересованное внимание будет сводиться к соответствующим разговорам. Трудно общаться с нижестоящими (но вы их будете отчасти понимать, они вас — вряд ли…), и  полезно общаться с вышестоящими (но теперь будет недопонимание с вашей стороны).

Не надорвитесь…. Желая вылезть или слезть. Ваш генный код формировался столетиями, ваша личность формировалась годами – просто так быть «как все» не получиться, а вылезти выше – это титанический труд. Есть звезды на небе разной величины – вы одна из них, таков порядок вещей. Не один человек подорвался на стремлении «быть как все» или быть выше своей головы. Уважаемые, кто не согласиться с этим – отлично, значит у вас другой жизненный опыт.

Чем выше, тем тернистей. Если решили лезть выше – вы успокоите душу – но проблем станет больше. Одно дело быть озабоченным заработком – другое пытаться воздействовать на неблагодарное окружение. Вспомните историю, великие изобретатели, ученые и мессии – на сколько мирным был их жизненный путь?

Чем выше, тем интересней. Чем выше ступень, на котором стоит человек – тем больше у него вопросов и ответов.  Более высокая ступень влияет на нижнюю. Можно просто питаться едой, но вот достигли ступеньки эстета – и вы уже будете переборщивы в пище, или есть только «кошерную еду».

www.iaim.ru

Этапы развития пирамид

• Первоначально подземная часть захоронений делалась в виде погребальной камеры, имеющей сверху земляную насыпь. В эпоху первых фараонов гробницы с наклонными стенами и плоской крышей, называемые мастаба ( каменная скамья-араб.) имели сходство с хижинами земледельцев. Постепенно подзем­ная часть расширялась, а надземную стали облицовывать кам­нем. Делалось несколько кенотафов — камер с ложными захо­ронениями, устраивались помещения для вложений домашней утвари, украшений и делалось настоящее захоронение. При входе на невысокой площадке размещали скульптурные головы быков (отголосок тотемистических верований).

Во внутренней отделке использовали дерево и камень. В бо­лее поздний период перед мастаба появились дворики — молельни. В наземной части размещают заупокойные храмы со статуями богов и фараонов. С отмиранием тотемизма перед входом исче­зают головы быков.

• Ступенчатые пирамиды появляются путем надстройки одной мастаба над другой. Примером является пирамида Джо- сера в Саккара (2650 г. до н.э., архитектор — Имхотеп). Пирами­да построена на месте пирамиды основателя III династии Санах- та из мелких каменных блоков. В плане пирамида прямоуголь­ная (107 х 116 м). Большую роль играет декоративное оформление

 

 

комплекса. Молельня увенчана карнизом с уреями. В каменной кладке гробницы имитируются деревянные конструкции. В ор­наментике фризов и в капителях колонн использованы стилизо­ванные изображение бутонов лотосов, урей, цветов папируса.

Пирамида лишена декора, она проста, лаконична, динамична. Впервые применяются полуколонны и колонны, стоящие рядом со стеной и не несущие нагрузку. У пирамиды 6 ярусов и 1 под­земный этаж. Высота пирамиды 60 м. Внутри некоторых поме­щений сохранились панно из зеленых фаянсовых плиток.

Гениальность Имхотепа, являющегося первым строителем каменных зданий, астрономом и врачом, заключалась в том, что впервые в истории древнеегипетской архитектуры на площади в 1500 кв.м им был сформирован архитектурный комплекс. Вокруг главной постройки Имхотеп разместил дворы, в том числе для ритуального бега фараона, молельни, заупокойные храмы, ко­ридорообразный проход, украшенный полуколоннами.

• Трехступенчатая пирамида в Медуме (рис. 2а) является, по сути, следующим этапом в строительстве пирамид. Она достро­ена на месте пирамиды фараона II! династии. Первоначально пирамида имела 7 ступеней, которые постепенно, при возведе­нии рядов кладки, облицовывались, а промежутки между ними засыпались обломками строительного материала и тоже облицо­вывались. Сейчас пирамида имеет 2 ступени и верхнюю сильно разрушенную часть.

• Пирамида Снофру в Дашуре (рис. 26) представляет собой пирамиду не с прямыми, а изломанными гранями, верхняя имеет больший уклон. Внутри ее впервые применены свободно стоящие столбы, выполняющие конструктивную роль опор. Рядом нахо­дятся 2 заупокойных храма.

• Классические пирамиды в Гизе, 27 в. до н.э. (рис. 3).

Знаменитые пирамиды в Гизе последовательно правивших

фараонов IV династии Хуфу, Хафра и Менкаура, которых греки называли Хеопс, Хефрен и Миккерин, являются следующим логическим звеном в этой цепи построек. В них идея величия и мощи нашла свое наиболее полное воплощение. Пирамиды пра­вильно ориентированы, имеют кенотафы, сокровищницы, мно­жество ложных ходов и камер, всевозможные звуковые и дру­гие «охранные» эффекты.

Пирамида Хеопса имела высоту 146,6 м. (сейчас — 137 м) и длину основания 234 м. Архитектор Хемиун, племянник Хеоп-

 

 

ca. Пирамида сложена не из мелких блоков, вторящих кирпич­ной кладке, а из крупных блоков известняка, плотно подогнан­ных друг к другу без раствора. Вес их от 2 до 40 тонн.

Для распределения давления над погребальным покоем уст­роена система разгрузочных камер, регулирующих процесс усадки, и свод из двойных каменных блоков, притесанных наклонно друг к другу. Гранитный саркофаг помещен в небольшой камере, к которой ведет галерея длиной в 50 м. В пирамиде имеется сис­тема вентиляции и водоотводных каналов.

 

 

В течение 10 лет прокладывалась дорога для доставки бло­ков и 20 лет шло, по словам Геродота, строительство пирамиды. 100 тыс. рабов уложили 2.3 млн. каменных блоков, держащихся за счет силы тяжести. Пирамида была облицована отполирован­ными плитами из известняка, а верх пирамиды — алебастровы­ми плитами. Нижняя часть, возможно, была покрыта плитами из красного гранита.

Камень доставлялся из каменоломен на правом берегу Нила. Блоки вырубались при помощи смачиваемых кусков дерева (кли­ньев) и доставлялись на полозьях, смазываемых жиром или илом, а также на бревнах — катках. Через Нил камень переплавляли на плотах.

Пирамида Хефрена является второй по величине. Возле нее сохранился один из заупокойных храмов. Мощные блоки его гранитных архитравов поддерживают свободно стоящие массив­ные гранитные прямоугольные столбы. Стены выполнены из розового гранита, пол — из белого известняка. Статуи Хефрена, стоящие вдоль стен, выполнены из черно-зеленого диорита. Высота пирамиды 139 м. Рядом с пирамидой находится Большой сфинкс (длина 60 м) в образе льва с человеческой головой в цар­ском платке. Сфинксы меньшего размера установлены с 2 сторон прямоугольных входов в нижний заупокойный храм. Это самые крупные пирамиды Египта. Каждая из пирамид в Гизе окружена архитектурным ансамблем из маленьких пирамид цариц и мас- таба придворных.

6. Последней ступенью развития строительства пирамид ста­ли пирамиды среднего царства. Они намного ниже, очень часто вместо полноценной каменной постройки выполнялся только каменный остов пирамиды, между подпорными стенами кото­рого производилась засыпка из строительного мусора и битого камня. Сверху пирамиды облицовывались каменными плитами.

О жилищах древних египтян нам известно благодаря глиня­ным моделям, сохранившимся в захоронениях и археологичес­ким исследованиям.

Дом бедняка обычно имел небольшой огород, обнесенный глиняной стеной, и хижину неправильной формы в 1—2 комна­ты из камыша, обмазанного глиной.

У более богатых египтян жилые дома были прямоугольной в плане формы с длинными коридорами, рядом маленьких ком­нат и залов с внутренними колоннами. Дома в основном одно- или двухэтажные с небольшой террасой на крыше.

 

Народные восстания, междоусобицы и борьба за власть от­деляют Древнее и Среднее царства.

Новое объединение страны относится к XI—XIII династииям. Благодаря интенсивным гидротехническим работам: увеличению и расширению оросительных каналов, осушению большой тер­ритории дельты Нила, сооружению плотин и водохранилищ (Меридово озеро и 1-я попытка провести Суэцкий канал в 1934 г. до н.э. фараоном Сезострисом) увеличивается торговый оборот и происходит новый расцвет Египетского государства — Сред­нее царство. Столицей становится город Фивы.

Для защиты от внешних нападений и от наводнений города обносятся валами и ставятся на террасы. Строятся крепости со стенами толщиной до 8 метров и бревнами, выполняющими роль арматуры. Для усиления оборонительных свойств, линию стен делают изломанной, вынося вперед боевые башни с контрфор­сами (из сырца).

Застройка городов в основном стихийная и только в культо­вых центрах — с учетом астрономических ориентиров. Храмо­вые дороги обсаживаются пальмами. Некоторая степень благо­устройства присутствует в кварталах-усадьбах знати. Кварталы рабов и бедноты носит казарменный характер и имеют прямоу­гольную планировочную сетку.

Жилища аристократии строят в 2—3 этажа с внутренней лес­тницей. Жилые помещения ориентируются на север и зыходят в сад с бассейнами.

Дворцовые постройки строятся из кирпича-сырца, поэтому памятников почти не осталось, о них можно судить только по записям фараона Аменемхета I, оставившего описание своего дворца.

Каждый фараон обычно строил себе новую резиденцию. Вместе с ним перемещались и усадьбы приближенных. Старые кварта­лы приходили в запустение.

В Древнем Египте формируются несколько типов городов: царские резиденции (Фивы, Мемфис), города-крепости на при­граничных территориях, храмовые центры (Луксор, Элефанти- на), торговые города и города мертвых (Гиза).

В период Среднего царства складываются основные типы еги­петских колонн. Колонна состоит из базы, ствола и капители. В архитектуре жилого дома часто применялись деревянные

 

 

колонны — столбы. В монументальных сооружениях колонны вы­полнялись из камня. Их типология очень разнообразна, часто за­висит от формы капители. Можно выделить наиболее характер­ные типы колонн (рис. 4):

&

Рис. 5

[1] Колонны — столбы, в том числе с канелюрами, протодо*

рические.

Пальмовидные.

 

 

• Папирусовидные (с открытыми и закрытыми метелками).

• Лотосовидные (с бутонами и раскрытыми цветами).

• Композитные.

• Гаторические (богиня красоты Гатор или Хатор).

• Осирические столбы.

Деревянные балки перекрытий жилого дома часто укладыва­лись непосредственно на колонну. Каменные колонны монумен­тальных сооружений в верхней части капители имели абак-плиту квадратного сечения, предохраняющую колонну от скалывания деталей. На абак укладывались каменные балки перекрытия и плиты покрытия. В Древнем Египте впервые применяется ордер­ная система.

Ордер — (порядок, строй, лат.) — определенная художественная система стоечно-балочной конструкции. Египетский ордер со­стоял из рядов колонн и художественно оформленного перекры­тия — антаблемента. Египетский антаблемент состоял из архи­трава, валика и высокой выкружки.

В период Среднего царства получают развитие скальные и полускальные заупокойные храмы, т.е. происходит отклонение от канонов, когда гробницы (часто с пирамидами) совмещаются с заупокойными храмами и молельнями (рис. 5).

Примером является комплекс в Дейр-эль-Бахри , расположен­ный недалеко от Фив. В его состав входят несколько храмовых ансамблей. Наиболее сохранившимися являются заупокойный храм Ментухотепа I, Аменемхета III и храм женщины-фараона Хатшепсут. Церемониальные залы располагались на террасах, куда вели пандусы. Колонны портика были выполнены в форме че­тырехгранных столбов. Иероглифы первого ряда колонн были ок­рашены в желтый цвет, а второго — в голубой. Стены портика имели цветные рельефы. Гробница фараона находилась под ги- постильным залом, а под полом открытого двора — захоронения жен фараонов, погребения приближенных.

Общая длина ансамблей, уходящих в толщу скал, достигала 300 м.

В храме женщины-фараона Хатшепсут (1525 — 1503 гг. до н.э.) архитектор Сененмут применил гаторические колонны с голов­ками богини Хатор, имеющими портретное сходство с Хатшеп­сут, богатые рельефные изображения.

Еще одним значительным ансамблем Среднего царства ста­ла постройка при Аменемхете III легендарного Лабиринта пло-

 

щадью 74 тыс. кв. м (305 х 244 м). Около 1,5 тысяч помещений наземных и столько же подземных формировали сложную струк­туру сокровищницы, доступную лишь избранной касте жрецов.

Искусство Среднего царства имело более светский характер. В это время совершенствовалось искусство рельефа, стены ук­рашались прорезными контурными рисунками-текстами с рас­краской.

Подъем культуры Среднего царства закончился с вторжени­ем азиатских племен гиксосов.

Новое царство

После изгнания гиксосов на престол вступила XVIИ динас­тия (Тутмос III). В период Нового царства окончательно сложи­лась планировка древнеегипетского храма. Перед входом в храмы ставились обелиски, — каменные монолитные столбы с заострен­ной верхушкой, символы солнечного луча.

Вход был оформлен башнями —- пилонами в виде двух глухих сужающихся кверху башен. За ними следовал перистильный дво­рик *— открытый внутренний двор, окруженный колоннадой. За

двориком — гипостильный зал — много­колонный зал с базиликальным разрезом. В глубине находилось святилище и слу­жебные помещения.

Классическим примером египетско­го храма является храм Хонсу (рис. 6).

Возле храмов сажались священные рощи. Идея осевой композиции культо­вого сооружения, зародившись в мегали­тических постройках, достигает своего наивысшего выражения в храмовых ан­самблях Карнака и Луксора.

Похожие статьи:

poznayka.org

Периоды развития финансовых пирамид - НАРОДНЫЙ ИНВЕСТОР

Далее будут рассмотрены периоды, на которые делятся финансовые пирамиды в течение своего существования. Периоды эти будут разобраны отдельно для пирамид первой группы и второй группы, так как их периодизация несколько отличается.

Пирамиды первой группы.

Прежде всего, финансовая пирамида иногда может быть разделена на несколько более маленьких пирамид. Так, период существования АО "МММ" "разделен на четыре основных этапа – первая пирамида, вторая пирамида, третья пирамида и доигровки. При этом каждый этап большой пирамиды (АО "МММ") – маленькая пирамида – схож с другим этапом. Различаются эти этапы в основном только по длительности.

Развитие финансовой пирамиды первой группы можно разделить на 4 основных периода:

  1. Возникновение компании и рост ее акций на рынке до максимальной их стоимости. Его можно назвать периодом строительства пирамиды. Он является самым длинным периодом ее жизни, периодом ее "благополучия".Например, для первой пирамиды АО "МММ" этот период длился с февраля 1994 г. по середину июля того же года. Для Компании Южных морей он длился с 1711 г. до лета 1720 г. Миссисипская компания проживала период строительства с августа 1717 г. по конец 1719 г. включительно.
  2. Момент максимальной стоимости акций компании. Это "вершина пирамиды". Он, в отличие от периода строительства, длится недолго. АО "МММ" переживала этот период около двух-трех недель в июле 1994 г. Компания Южных морей – примерно два месяца летом 1720 г. Миссисипская компания – с декабря 1719 г. по январь 1720 г., включительно.
  3. Крах финансовой пирамиды. В этот, как правило, недолгий период курс акций компании обрушивается до изначальной, а иногда и более маленькой, стоимости. Первая пирамида АО "МММ" прошла этот период с 26 июля 1994 г. по 29 июля 1994 г. Крах Компании Южных морей произошел в августе-сентябре 1720 г., а крах Миссисипской компании – в период с февраля по ноябрь 1720 г.
  4. Постпирамидальный период. В этот период пострадавшие акционеры устраивают собрания и митинги с требованиями возмещения понесенного ущерба и наказания виновных (правления компании-пирамиды), правительство проводит аресты, различные проверки и часто конфискацию имущества компании с целью нахождения виновных и возвращения пропавших деньг. Иногда за этим следует выплата компенсации акционерам. Для первой пирамиды АО "МММ" это период с конца июля, когда начинаются первые митинги, до середины октября. Для Компании Южных морей это несколько месяцев после сентября 1720 г. Для Миссисипской компании – ноябрь-декабрь 1720 г.

Пирамиды второй группы.

Пирамиду второй группы также можно разделить на 4 периода:

  1. Период, когда финансовая структура не является пирамидой. Его можно назвать непирамидальным периодом, или допирамидальным периодом. Он может длиться довольно долго. Панамская компания проходит этот период с 1880 г. по 1885 г. А ГКО и ОФЗ – с 1994-1995 г. по 1997 г.
  2. Эмиссия ценных бумаг и превращение финансовой структуры в финансовую пирамиду. Его можно назвать пирамидальным периодом. Начало этого периода ознаменуется значительным истощением денежных ресурсов компании, структуры, выплачивающей дивиденды. Эмиссия ценных бумаг предпринимается ей для поправки своего финансового положения. К концу пирамидального периода финансовое положение компании, структуры ухудшается, перед ней встает вопрос о выплате дивидендов по ценным бумагам. Панамская компания вступила в этот период 1885 г., а завершился для нее этот период осенью 1888 г. Система ГКО прошла этот период с 1997 г. по лето 1998 г.
  3. Крах выстроенной пирамиды. Он сопровождается ликвидацией финансовой структуры, объявлением ее банкротом. Для Панамской компании это январь 1889 г. Для системы ГКО – август 1998 г.
  4. Постпирамидальный период. Он во многом совпадает с постпирамидальный периодом пирамид первой группы. Его особенностью является отсутствие выплаты компенсации, так как денежные ресурсы финансовой структуры истощаются до нуля, а компенсация, как правило, выплачивается с конфискованного имущества. Постпирамидальный период Панамской компании – несколько месяцев после февраля 1889 г. В России этот период практически отсутствовал, так как крах долговой пирамиды сопровождался кризисной ситуацией в стране, замораживанием большинства счетов, девальвацией рубля, ростом безработицы, в результате чего предпринимались меры по выходу из кризиса, а не поиски виновных.

Финансовые пирамиды оказывают воздействие на экономическую ситуацию в стране. Их основным последствием, как правило, является падение сберегательной активности населения, особенно касающейся вложения денег в акции и ценные бумаги, вследствие падения доверия к тем инвестиционным институтам. Таким образом, снижается объем инвестиций, играющих важную роль в экономике. Вот что пишет А. В. Аникин о последствиях краха Миссисипской компании Джона Ло во Франции начала XVIII в.: "Крушение системы Ло оказало большое влияние на экономику Франции в XVIII в., вплоть до революции конца столетия. Травма, полученная при крушении Миссисипской аферы и всей системы Ло, замедлила развитие банковского дела и рост промышленности"

Подобную ситуацию Аникин описывает и когда пишет о крахе Панамской компании и его последствиях: "Французские экономисты считают, что эта катастрофа (крушение Панамской компании) существенно подорвала во Франции конца века склонность к сбережению, важнейший фактор экономического роста"

Подобные последствия вызвали и финансовые пирамиды в России. После событий 1994-1995 г. изменился состав сбережений населения, уменьшилась доля сбережений в акциях и ценных бумага . Также уменьшилось желание населения делать сбережения в этой форме . При этом по данным опроса Фонда "Общественное мнение" в июле 1997 г. 74,5% вкладывавших деньги в финансовые пирамиды считают себя потерявшими деньги в результате вложения и только 9,4% вкладывавших деньги в финансовые пирамиды считают себя получившими прибыли от вложения . Именно предыдущий негативный опыт инвестирования, являющийся одним из важнейших факторов, способных повлиять на текущий выбор инвестиционных стратегий тем или иным домохозяйством, сказался на снижении сбережений в ценных бумагах и акциях. Еще одним последствием финансовых пирамид является принятие закона об их запрещении, создание системы защиты прав вкладчиков.

В России 4 ноября 1994 г. была создана Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ), в функции которой входит разработка единых стандартов страхования и гарантий на рынке ценных бумаг, создание системы защиты прав вкладчиков. Создание ФКЦБ стало реакцией государства на всплеск возникновения финансовых пирамид. В Англии в июне 1720 г. был введен в действие Акт о "мыльных пузырях", запрещавший учреждение акционерных обществ без официальной лицензии под угрозой штрафов и тюремного заключения. Этот закон был направлен на защиту вкладчиков от некрупных финансовых пирамид.

Таким образом, можно проследить за "жизнью" пирамид от становления до полного ее краха уже с 18 века, а также выявить их специфические особенности.

narod-invest.ru