Выделиться в небе: самые необычные окраски бизнес-джетов. Самолет тинькова


Forbes нашел самолеты, на которых летают российские олигархи. ФОТО

Forbes проанализировал, на чем предпочитают летать участники списка богатейших россиян. Как пишет издание, чаще всего техника известных в бизнесе людей весьма узнаваема: миллиардеры любят выделиться с помощью окраски своего средства передвижения или необычного регистрационного номера.

Так, российский миллиардер Роман Абрамович предпочитает летать на Boeing 767-300ER с номером P4-MES. Этот 11-летний самолет часто можно увидеть в разных уголках планеты: Ницца, Зальцбург, Сен-Мартен, Тель-Авив. Богатая география объяснима возможностями Boeing 767-300ER, зарегистрированного на острове Аруба. Префикс ER в модификации этого судна означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 тыс. километров. Такой лайнер может вмещать до 245 пассажиров, его длина 54,9 метра, размах крыльев – 47,6 метра, каталожная стоимость самолета – 191,5 млн долларов. Среди споттеров (любителей фотографировать самолеты) судно получило кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, напоминающую темные очки. Модель «Бандита» в масштабе 1:500 даже продается в сувенирных магазинах.  

Самолет Романа Абрамовича    Председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман часто летает на своем вертолете Ми-171 с номером RA-25777. Весьма необычное средство передвижения, хотя бы по той причине, что этот вертолет отличается интересной окраской и счастливым номером, оканчивающимся на три семерки. Вероятно, на этом вертолете Фридман летает на свою базу отдыха в Тверской области. Согласно данным производителя, максимальная дальность полета такого судна – 600-800 километров в зависимости от комплектации, крейсерская скорость – 230 километров в час, каталожная стоимость – 10 млн долларов.  

Вертолет Михаила Фридмана    Владелец группы «Онэксим», совладелец «ОК «Русал» Михаил Прохоров предпочитает летать на 6-летнем Airbus A319 с номером M-RBUS. Это большой лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Согласно спецификациям Airbus, длина такого самолета 33,8 метра, размах крыльев 35,8 метра, внутри него помещается до 156 пассажиров, а каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера, скорее всего, специально переделан под нужды клиента.  

Самолет Михаила Прохорова    Самолет Airbus A319 с регистрацией M-KATE, на котором летает российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев, несколько лет назад привлек внимание журналистов, прежде всего британских. Репортеры пытались разобраться, имеет ли самолет с такой говорящей регистрацией какое-либо отношение к Кейт Миддлтон, супруге герцога Кембриджского, принца Уильяма. Однако, скорее всего, что А319 получил такую регистрацию в честь дочери Рыболовлева – Катерины. Самолет принадлежал фирме Sophar Property Holding BVI, которую «Уралкалий» приобрел, еще будучи под контролем Рыболовлева. После продажи «Уралкалия» предприниматель выкупил у Sophar ее активы.  

Самолет Дмитрия Рыболовлева   Член совета директоров ОАО «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко предпочитает летать на своем Gulfstream G650 с номером OH-GVV. Этот самолет способен совершить беспосадочный перелет на расстояние 12 тыс. 964 километра и брать на борт до 18 пассажиров. В августе прошлого года бизнесмен пожаловался прессе, что из-за санкций Gulfstream не может продавать ему новые самолеты и обслуживать уже купленные. Таким образом, он вынужден запрашивать чартерные рейсы, когда ему требуется куда-то полететь.  

Самолет Геннадия Тимченко   Председатель совета директоров банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Тиньков предпочитает совершать путешествия на борту Falcon 900LX с регистрацией M-TINK, как следует из фотографий его аккаунта в социальных сетях. Узнаваемая особенность – герб на хвосте самолета, тот же самый, что видят клиенты банка «Тинькофф» на карточках и официальных документах. Согласно данным производителя, самолет этого типа имеет размах крыльев 21,38 метра, вмешает до 19 пассажиров, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8 тыс. 890 километров, к примеру, долететь из Москвы до Токио. Стоимость самолета на рынке 20-32 млн долларов в зависимости от состояния, модификации и комплектации.  

Самолет Олега Тинькова    Основатель и основной акционер USM Holdings Алишер Усманов летает на 6-летнем Airbus A340-300 номером M-IABU. Лайнер Усманова самый большой среди всех самолетов участников рейтинга богатейших россиян. Лайнер называется Bourkhan (считается, что в честь отца Алишера Усманова), а его регистрацию можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov). Согласно данным Airbus, дальность полета самолетов этого типа — до 13,7 тыс. километров, размах крыльев – 60,3 метра, длина – 63,69 метра, вместимость – до 440 пассажиров в одноклассовой компоновке, каталожная цена в 2011 году составляла 238 млн долларов, сейчас самолет уже снят с производства.  

Самолет Алишера Усманова    У бизнесмена Сулеймана Керимова было множество самолетов — от Boeing до Gulfstream, о чем бизнесмен неоднократно рассказывал Forbes. Новым судном, на котором, по всей видимости, сейчас предпочитает перемещаться Сулейман Керимов, является трехлетний Boeing 737-800 с регистрацией VP-BBZ. Как и все прочие самолеты господина Керимова, этот борт зарегистрирован и обслуживается компанией Gama Aviation и обладает запоминающейся окраской.

Самолет Сулеймана Керимова

vspro.info

Forbes нашел самолеты, на которых летают Абрамович, Усманов, Фридман, Прохоров и других российские миллиардеры

https://www.znak.com/2015-03-17/forbes_nashel_samolety_na_kotoryh_letayut_abramovich_usmanov_fridman_prohorov_i_drugih_rossiyskie_mi

Forbes проанализировал, на чем предпочитают летать участники списка богатейших россиян. Как пишет издание, чаще всего техника известных в бизнесе людей весьма узнаваема: миллиардеры любят выделиться с помощью окраски своего средства передвижения или необычного регистрационного номера.

Так, российский миллиардер Роман Абрамович предпочитает летать на Boeing 767-300ER с номером P4-MES. Этот 11-летний самолет часто можно увидеть в разных уголках планеты: Ницца, Зальцбург, Сен-Мартен, Тель-Авив. Богатая география объяснима возможностями Boeing 767-300ER, зарегистрированного на острове Аруба. Префикс ER в модификации этого судна означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 тыс. километров. Такой лайнер может вмещать до 245 пассажиров, его длина 54,9 метра, размах крыльев – 47,6 метра, каталожная стоимость самолета – 191,5 млн долларов. Среди споттеров (любителей фотографировать самолеты) судно получило кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, напоминающую темные очки. Модель «Бандита» в масштабе 1:500 даже продается в сувенирных магазинах.

Самолет Романа Абрамовича

Председатель наблюдательного совета «Альфа-групп» Михаил Фридман часто летает на своем вертолете Ми-171 с номером RA-25777. Весьма необычное средство передвижения, хотя бы по той причине, что этот вертолет отличается интересной окраской и счастливым номером, оканчивающимся на три семерки. Вероятно, на этом вертолете Фридман летает на свою базу отдыха в Тверской области. Согласно данным производителя, максимальная дальность полета такого судна – 600-800 километров в зависимости от комплектации, крейсерская скорость – 230 километров в час, каталожная стоимость – 10 млн долларов.

Вертолет Михаила Фридмана

Владелец группы «Онэксим», совладелец «ОК «Русал» Михаил Прохоров предпочитает летать на 6-летнем Airbus A319 с номером M-RBUS. Это большой лайнер с динамичной окраской и позывным Silver Arrows. Согласно спецификациям Airbus, длина такого самолета 33,8 метра, размах крыльев 35,8 метра, внутри него помещается до 156 пассажиров, а каталожная стоимость составляет 88,6 млн долларов. Впрочем, интерьер лайнера, скорее всего, специально переделан под нужды клиента.

Самолет Михаила Прохорова

Самолет Airbus A319 с регистрацией M-KATE, на котором летает российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев, несколько лет назад привлек внимание журналистов, прежде всего британских. Репортеры пытались разобраться, имеет ли самолет с такой говорящей регистрацией какое-либо отношение к Кейт Миддлтон, супруге герцога Кембриджского, принца Уильяма. Однако, скорее всего, что А319 получил такую регистрацию в честь дочери Рыболовлева – Катерины. Самолет принадлежал фирме Sophar Property Holding BVI, которую «Уралкалий» приобрел, еще будучи под контролем Рыболовлева. После продажи «Уралкалия» предприниматель выкупил у Sophar ее активы.

Самолет Дмитрия Рыболовлева

Член совета директоров ОАО «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко предпочитает летать на своем Gulfstream G650 с номером OH-GVV. Этот самолет способен совершить беспосадочный перелет на расстояние 12 тыс. 964 километра и брать на борт до 18 пассажиров. В августе прошлого года бизнесмен пожаловался прессе, что из-за санкций Gulfstream не может продавать ему новые самолеты и обслуживать уже купленные. Таким образом, он вынужден запрашивать чартерные рейсы, когда ему требуется куда-то полететь.

Самолет Геннадия Тимченко

Председатель совета директоров банка «Тинькофф кредитные системы» Олег Тиньков предпочитает совершать путешествия на борту Falcon 900LX с регистрацией M-TINK, как следует из фотографий его аккаунта в социальных сетях. Узнаваемая особенность – герб на хвосте самолета, тот же самый, что видят клиенты банка «Тинькофф» на карточках и официальных документах. Согласно данным производителя, самолет этого типа имеет размах крыльев 21,38 метра, вмешает до 19 пассажиров, может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 8 тыс. 890 километров, к примеру, долететь из Москвы до Токио. Стоимость самолета на рынке 20-32 млн долларов в зависимости от состояния, модификации и комплектации.

Самолет Олега Тинькова

Основатель и основной акционер USM Holdings Алишер Усманов летает на 6-летнем Airbus A340-300 номером M-IABU. Лайнер Усманова самый большой среди всех самолетов участников рейтинга богатейших россиян. Лайнер называется Bourkhan (считается, что в честь отца Алишера Усманова), а его регистрацию можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov). Согласно данным Airbus, дальность полета самолетов этого типа – до 13,7 тыс. километров, размах крыльев – 60,3 метра, длина – 63,69 метра, вместимость – до 440 пассажиров в одноклассовой компоновке, каталожная цена в 2011 году составляла 238 млн долларов, сейчас самолет уже снят с производства.

Самолет Алишера Усманова

У бизнесмена Сулеймана Керимова было множество самолетов – от Boeing до Gulfstream, о чем бизнесмен неоднократно рассказывал Forbes. Новым судном, на котором, по всей видимости, сейчас предпочитает перемещаться Сулейман Керимов, является трехлетний Boeing 737-800 с регистрацией VP-BBZ. Как и все прочие самолеты господина Керимова, этот борт зарегистрирован и обслуживается компанией Gama Aviation и обладает запоминающейся окраской.

Самолет Сулеймана Керимова

www.znak.com

Гудбай, понты: Олег Тиньков

На исходе 2000-х мы решили пообщаться с их героями – олигархами. Наш выбор пал на наиболее достойных, тех, кто никогда не сорил деньгами и придерживался определенных правил игры – «перил», как выразился вслед за Иосифом Бродским господин Фридман.

Олег Тиньков – создатель успешной пивоваренной компании, коммерческого банка, сети магазинов бытовой техники и велосипедной команды. Человек, сделавший из своего имени бренд, который хорошо продается. Недаром он приехал из Питера покорять Москву в один год с другим человеком-брендом – Ксенией Собчак. С ней главу группы компаний «Тинькофф» роднит публичность на грани эксгибиционизма, умение делать из воздуха деньги и острое чувство времени.

О НАЧАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 

Все началось во время учебы в Горном институте. Питер, Васильевский остров, 1991 год, куча соблазнов. Я сам родом из Сибири, только что пришел из армии, а тут интуристы, валютные бары в гостинице «Прибалтийская»… Все это поражало мое сознание.  И  я не понимал, почему какой-то пьяный финн всем этим пользуется, а я не могу. Это был стимул начать что-то придумывать и при помощи тех же иностранцев торговать, зарабатывать, спекулировать. Я стал фарцевать. По дороге в общагу была гостиница «Гавань», я ходил мимо стоянки, где финны садились в автобусы, и они меня спрашивали: «Чейндж мани?» Мне хотелось лучше жить и одеваться. Помню, я надевал кроссовки «Найк», выходил на большую перемену – все бабы были мои. Еще у меня были бейсболка, джинсовая куртка «Ливайс» и под ней футболочка «Бейлис» – такие бесплатно раздавали на промоушене в Лас-Вегасе, но мы их носили с гордостью, потому что там был лейбл «Made in USA». Другая тема – хороший парфюм. Читал тут, что бабки в подъезде, где когда-то жил Абрамович, запомнили его по запаху. После того как он поднимался к себе, на лестнице целый день пахло его одеколоном. Мы действительно выливали на себя по полфлакона. И наконец, еще один мотив – моя девочка. Я тогда познакомился с девушкой из Томска, с которой живу до сих пор. Она из зажиточной семьи, у нее была кожаная куртка, а я ходил как обсос из Сибири. И я подумал: дай-ка буду еще больше зарабатывать.

Девушка сразу стала вашей или пришлось ее добиваться?Если ты на меня посмотришь, то поймешь, что проблем у меня с этим никаких быть не могло. Наоборот, она меня кормила. Я помню, меня убило, когда мы пошли в кооперативный ресторан на Васильевском острове, и она заплатила за ужин.

О 1990-Х

Слушай, мы попали в такой круговорот… Мы счастливые люди: я не знаю, было ли и будет ли когда-нибудь еще такое же счастливое «дженерейшен пи» в квадрате. Когда началась перестройка, мне исполнилось двадцать лет. Я находился в самом центре событий. Это было похоже на волну, требовалось только встать, как на серфе, и устоять. Шел передел страны, ее пилили. Просто такие, как Потанин с Прохоровым, забирали миллиардные куски, а мы работали, и нам перепадали какие-то крохи. Я ни в одной приватизации не учас-твовал, я построил магазин, начал продавать там видики, и это сразу стало приносить десять тысяч долларов в день.

О МИССИИА есть, помимо всего прочего, какая-то сверхидея? Кроме материальных стимулов?Мне кажется, это совершенно наигранная и глупая история – нести какую-то миссию. Я плачу налоги, и на этом моя миссия заканчивается. Впрочем, из вещей эмоционального плана, которые меня волнуют, я бы мог назвать еще одно: то, что я русский бизнесмен. Некоторые люди, собираясь узким кругом, высказывают точку зрения, что русский предприниматель – это смешно. Даже от президентов больших банков приходилось слышать заявления: «Ну, русский, чего там, водка да гармошка», – мол, у нас, русских, нет рациональной составляющей, необходимой для бизнеса. Вот, пожалуй, эту миссию русского предпринимателя я готов нести.

Выходит, все-таки есть какая-то патриотическая задача?Здесь есть много патриотического, безусловно. Я не стесняюсь этого, но только без пафоса.

Не раздражает, когда с экранов телевизора долдонят про то, что Россия встала с колен?Конечно раздражает. Для меня патриотизм – это, например, когда в свою велосипедную команду «Тинькофф. Кредитные системы» я нанимал больше русских гонщиков и меньше итальянских, хотя она базировалась в Италии. А рассказы, что мы великая нация, мы встали с колен, – это словоблудие и показушничество. Мы все знаем: кто любит, тот не говорит. Более того, критика – а я часто критикую свою страну – это показатель того, что я как раз таки ее люблю. Когда говоришь, что у нас в России что-то не так, тебя могут сапожищем пнуть: вот он, русофоб. Нет, я русофил до мозга костей, но я хочу, чтобы мы жили как нормальные люди. Когда я в Европе, я слова плохого о России не скажу. Иностранцы твердят: «У вас там рашен мафия, ля-ля». Я стану до последнего биться и рассказывать, что это не так. А когда вернусь, буду критиковать. То есть я патриот, но в хорошем понимании этого слова.

О СЕМЬЕ 

Дети учатся за границей?

Дочка сейчас да.

Как-то у всех получается, что на словах патриоты, а дети все равно за границей.Я тут никакого противоречия не вижу. Дочка у меня православная христианка, патриотка, говорит на своем языке лучше, чем на любом другом, и взращена на русской литературе.

Она в Англии учится?В Оксфорде, первый год. Закончила девять классов обычной московской школы, потом поехала туда. Я считаю, что русская школа отличная, у нас проблема с вузами, поэтому я хочу, чтобы она училась в западном университете. По-моему, не отправлять своих детей учиться на Запад из патриотизма – это абсолютная ересь и глупость. Надо пытаться давать детям лучшее. И если  международную юриспруденцию лучше всего преподают в Беркли, то пусть они едут туда и станут хорошими русскими юристами международного класса.

А жена где живет?Мы с ней вместе живем здесь, и два мальчика моих ходят в школу в Москве.

У многих из тех, кто входит в «списки самых богатых», семьи вообще «там». И складывается ощущение, что они здесь для того, чтобы заработать, а там – чтобы жить…Я не хочу их осуждать. Но я считаю, что муж и жена, которые не живут вместе по любым причинам, за исключением тюрьмы, – это неправильная семья. Что бы ни говорили: что детям так лучше, что там солнце больше светит, что там безопаснее… Супруги, которые не живут в одном доме и встречаются раз в полгода, когда муж прилетает в отпуск, – это ненормально.

О ПУБЛИЧНОСТИ 

Почему вы ведете блог, довольно часто, по сравнению с другими, даете интервью? Зачем вам эта публичность?Мы говорили про миссию, так и это своего рода миссионерство. Я хочу показать, что предприниматель тоже человек. Мы такие же, мы одни из вас, наше говно так же воняет. У нас, к сожалению, благодаря нескольким идиотам, которые существуют в медиапространстве, сложился карикатурный образ предпринимателей, и хочется это исправить.

Вы имеете в виду Брынцалова, Батурина?Мы их все знаем.

Есть еще образ Абрамовича, который покупает самые большие яхты и самолеты, но при этом не дал ни одного интервью.Да, но это тоже медиастратегия, уникальная, гениальная медиастратегия. В этом и заключается весь прикол, поэтому про него и пишут. На самом деле он более тщеславный, чем я, и если его перестанут упоминать, я думаю, он начнет страшно беситься и нервничать. У меня медиастратегия другая: разговаривать с умными журналистами и с хорошими медиаисточниками и доносить вот эту самую идею, что да, мы такие же, не воры, не жулики, не гондоны, не идиоты, не летаем только на «Джетах» и не ебем только Волочковых. У нас такие же семьи, такие же дети. Ну есть у меня на три копейки больше, чем у другого, разве это плохо? То есть за образ предпринимателя обидно. Посмотри на Западе. Вот мы с Ричардом Брэнсоном (всемирно известный бизнесмен, основатель компании Virgin и друг Олега Тинькова. – Прим. авт.) только что отдыхали. Он идет по Вербье, и все говорят: «Hi, Richard! You’re cool guy!» Все хотят на Ричарда Брэнсона равняться. А у нас про бизнесмена говорят: козел, мудак. Это уже клеймо. У нас бизнесменов показывают по телевизору в основном за решеткой. Сестра Брэнсона Ванесса говорит мне: «Смотри, аккуратнее там, а то мы русских олигархов видим только в тюрьме».

ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ПОТРЕБЛЕНИИ

Я недавно был в Улан-Удэ и там беседовал с ламой. Он мне сказал: «У тебя 2009-й будет переломным годом». И я с ним согласился. Потому что меня этот гламур, это показное богатство не интересовали никогда. Я никогда не лез на уровень «Московского комсомольца» или газеты «Твой день». У меня никогда не было охраны вокруг, никогда не было броского автомобиля. У меня несколько лет был личный самолет, который я сейчас в связи с кризисом продал, но об этом даже никто не знает. На Западе выставление богатства напоказ считается дурным тоном. Я всегда был внутренне с этим согласен. А теперь эта западная традиция стала трендом и у нас.

Кризис изменил ситуацию?Да, все наконец-то успокаиваются, начинают скромничать. Даже Ксюша Собчак, я вижу, сейчас не каждый день меняет платья. Мне всегда казалось абсурдом, что женщина может надеть платье только один раз. Это просто ужасно. Вот этот тренд – скромность, ограничение в потреблении – становится востребованным. И это отвечает моим жизненным принципам.

О БУДУЩЕМА нет желания выйти из игры? Есть, наверное, уже хорошее состояние, которого хватит на долгие годы, и дальше в Италию, и все?Желание такое есть, но лет десять активной жизни мне еще предстоит. Мои дети должны вырасти в России, знать ее культуру, Пушкина, Достоевского. У меня один сын в первом классе, другой в третьем, пока оба не окончат школу, дела бросать нельзя. Ну а потом мне уже будет пятьдесят, после этого возраста по КЗоТу можно думать о пенсии. (Смеется.) Шахтеры все в пятьдесят уходят – у меня отец шахтером был, я сам тоже в шахте год отработал, но это другая история.

Еще в Ленинске-Кузнецком?Да, в Ленинске-Кузнецком.

Я там был, там снег черного цвета.Очень жесткое местечко. Сейчас у нас там заложников опять захватили, только что передавали. У нас же три зоны вокруг. Вот в таких условиях я вырос. Кстати, когда приехал в Питер и там начались бандиты, для меня это был детский сад. Я среди настоящих уголовников рос, они там людей убивали, а здесь были всего лишь накачанные спортсмены. Я видел настоящих блатных – к примеру, наш сосед, дядя Коля. Он такой лысый выходил, в татуировках с ног до головы: «Алле, дай закурить». Я говорю: «Дядя Коль, я не курю, ты же знаешь, что я спортсмен». И когда я потом видел здешних бандитов, это были только карикатуры. Но я отвлекся. Да, я – как шахтеры, на пенсию после пятидесяти. А пока что буду работать, мне только сорок один. 

www.sobaka.ru

Олег Тиньков - биография, фото жены и семьи, история шрамов

Tinkoff банк – один из самых известных и амбициозных финансовых проектов в России. Такие проекты всегда особенно интересны с точки зрения людей, которые стоят за ними. Потому биография Олега Юрьевича Тинькова будет интересна.

Детство и юность

Олег в детстве

Родился Тиньков Олег Юрьевич 25 декабря 1967 года, в пос. Посылаево (Кемеровская область) в семье рабочих. Отец – Юрий Тимофеевич Тиньков, шахтер. Мать – Валентина Владимировна Тинькова, швея.

В школу Олег ходил в райцентр, Ленинск-Кузнецкий. По национальности – русский. Уже в школе, с 12 лет, он заинтересовался велоспортом и даже выигрывал соревнования. В 1984 году получил статус кандидата в мастера спорта.

Несмотря на юный возраст: во время спортивных сборов в Средней Азии он покупал дефицитные товары и перепродавал их в Ленинске-Кузнецком, рискуя получить срок за спекуляции. Но наказаний удалось избежать, а первый опыт предпринимательства помог в самоопределении.

По словам самого Олега, первое его официальное место работы – завод «Кузбассэлемент», затем работал на шахте им. Кирова.

Университет

Будучи сыном шахтера, Олег отправился учиться в Ленинградский горный институт. Именно там его талант к бизнесу расцвел в полной мере. Основными товарами, которыми он торговал, была косметика, черная икра, водка, парфюмерия, бытовая техника, электроника, офисная техника, а также газовые пистолеты и баллончики к ним. Налаживая торговлю между Питером и Сибирью, а также торгуя с Польшей, Тиньков смог сколотить свой стартовый капитал. И встретить свою будущую жену Рину Восман, которая также активно помогала ему в торговле.

Также у него были партнеры, каждый из которых построил в последствии успешный бизнес: Олег Жеребцов (сеть магазинов «Лента»), Олег Леонов (сеть магазинов «Диски») и Андрей Рогачев (компании «ЛЭК» и «Пятерочка»). Горный университет Олег так и не окончил, после третьего курса он его покинул.

Позже он учился в Калифорнийском университете в Беркли, пройдя там краткую 6-месячную программу по маркетингу.

Личная жизнь и семья

С Риной Восман, уроженкой Эстонии, Олег Тиньков провел более 20 лет в гражданском браке. Их пара сложилась еще в университете, а свадьба состоялась только спустя 20 лет, в 2009 году.

Рина Восман и Олег Тиньков

Есть интересная цитата миллиардера: он считает, что жену не следует баловать подарками, так как подарить всё, что она хочет – значит развратить ее.

Первый ребенок, старшая дочь Дарья получает образование в Оксфорде. Младшие сыновья, — Павел и Роман, оба брата учатся в Москве.

Олег Тиньков с детьми

В контексте личной жизни часто можно встретить спекуляции на тему, что Олег – гей, и прямых комментариев на эту тему в интервью нет. Однако факты говорят сами за себя: он живет с женой, в их браке есть несколько детей, Олег – порядочный супруг и никаких секс-скандалов за все годы жизни Тинькова как публичного лица вскрыто не было, потому подобные слухи об ориентации можно списать на специфическое отношение к всегда ухоженному виду на фото Олега.

Предпринимательская деятельность

Начиная как мелкий фарцовщик, он добился впечатляющих успехов, и теперь Олег Тиньков в Википедии, в новостях и в рейтинге Форбс. Основные бизнесы:

Техношок: электроника из Сингапура

Первым крупным проектом Тинькова стала открытая в 1992 году оптовая торговля электроникой, завозимой из Сингапура. Начинал он с калькуляторов, а после перешел к таким популярным в девяностые видеомагнитофонам и цветным телевизорам.

В 1994 году началось построение сети магазинов, в Питере появились первые 2 магазина под брендом Sony. Растущие объемы продаж подтолкнули бизнесмена к созданию собственного бренда. Так в 1995 году появился «Техношок», магазины этого бренда продавали технику по очень высоким ценам, но все равно пользовались спросом.

Тиньков первым в России внедрил продавцов-консультантов для продажи электроники. Директором компании был назначен Серджио Гуцаленко, гражданин США. За период с 1995 до 1997 год количество магазинов в сети увеличилось до 10 по всей России. Однако начиная с 1998 года, когда в России появился сильный конкурент (сеть Эльдорадо) рентабельность снизилась.

Олег продал бизнес, получив 7 миллионов долларов, которые инвестировал в свой новый проект.

«Сама лепила, Дарья!»

Помните эту рекламу из девяностых? Так вот владелец торговой марки пельменей «Дарья» как раз и был Тиньков. Он основал этот бизнес и назвал в честь своей дочери.

В 1998 году продукция выпускалась под брендом «Смак», купленным у Макаревича. Однако для наращивания рыночной доли был запущен новый бренд «Дарья», причем новый завод открылся на месте бывшего склада «Техношока» в Питере.

Провокационная реклама пельменей «Дарья» на уличных билбордах

Агрессивная рекламная компания позволила быстро приобрести популярность в относительно неосвоенном рыночном сегменте. Бренд успешно развивался до 2001 года, после чего был продан Олегом холдингу Романа Абрамовича «Планета Менеджмент» за 21 млн. дол. США.

Пивоваренный завод «Тинькофф»

Именно с появлением этого бренда в России впервые увидели характерное написание имени бизнесмена, — Олег Тинькофф. Идея собственной пивоварни долго не находила практической реализации, пока бизнесмен не завел полезные знакомства на мюнхенской выставке пивоваренных технологий Drinktec. Называть марку пива собственной фамилией – исконная баварская традиция.

Вложив 1 млн. немецких марок (на то время около 700 тыс. дол. США), Тиньков открыл первую линию разлива пива и фирменный ресторан на Казанской улице в Питере. В 2001 году был открыт второй ресторан, теперь уже в Москве, запуск которого стоил бизнесмену 2 млн. дол. На протяжении следующих 3 лет появились аналогичные заведения в Самаре, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Сочи, Владивостоке и Екатеринбурге.

Настоящий пивоваренный завод) появился в 2003 году, построенный на кредитные деньги банка «Зенит». Второй завод также был профинансирован за счет привлеченных кредитных средств в сумме 75 млн. дол. США. Построенные заводы выпускали продукцию под брендом «Тинькофф», «Текиза» и «Т».

Быстрый рост этого бизнеса был связан с агрессивной рекламной кампанией, в которую вкладывались немалые деньги. Однако ошеломительного успеха с собственным пивом предпринимателю добиться не удалось. Но мощную инфраструктуру пивоваренных заводов выкупила компания Sun Interbrew, уплатив по сделке около 200 млн. дол. США.

Банк «Тинькофф»: вершина успеха

Идея инновационного банка «Тинькофф Кредитные Системы» была презентована Олегом Тиньковым в 2005 году, на частном острове Некер, в резиденции Ричарда Брэнсона. В качестве основы для создания финансовой организации в 2006 году был куплен «Химмашбанк». Поначалу основатель не мог привлечь достаточное количество инвестиций, так как инвесторы с сомнением относились к идее дистанционного оформления кредитных карт.

Преодолев трудности первопроходца, Олег смог построить первый в России банк, все сервисы которого доступны через сайт и по телефону, без офисов и отделений. Причем, несмотря на молодость проекта, банк показал 50-кратную прибыль в кризисный 2008 год. Причина такого успеха – минимизация расходов на офисах и персонале. За счет автоматизации большинство операций выполнялось компьютерами, а не живыми операторами.

 

С 2007 года банк возглавляет Оливер Хьюз, который до этого руководил российским подразделением платежной системы VISA. Молодой руководитель собрал команду, ориентированную на развитие и реализацию потенциала электронных технологий. Банкир построил молодое и прогрессивное руководство.

Оливер Хьюз, председатель правления банка Тинькофф

К 2013 году банк обеспечил бизнесмену удвоение доходов и миллиардное состояние. С 2015 года был проведен ребрендинг, банк переименован в «Тинькофф Банк». По состоянию на 2017 год Тиньков остается мажоритарным акционером, ему принадлежит 53,52% акций и контролирует правление. Основатель не планирует продавать этот бизнес, активно его развивает и считает своим основным направлением деятельности. Поэтому до сих пор есть основание говорить, что Тиньков – полноправный хозяин банка.

Журналистская деятельность и увольнение из РБК

Кроме бизнеса Тиньков также ведет достаточно активную журналистскую и публицистическую деятельность. У него есть свой блог, имеются аккаунты в Фейсбуке и Твиттере. В youtube он ведет передачу «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», регулярно публикуя видео.

Он вел шоу на канале РБК, однако достаточно быстро прекратил сотрудничество с этим каналом.

Одним из наиболее ярких было его интервью с Сергеем Галицким, которого сам Тиньков считает образцом российского бизнесмена. Также запомнился интернет-сообществу и провокационный разговор Тинькова с Ксенией Собчак на телеканале Дождь.

Также он опубликовал две книги: автобиография «Я такой как все» (2010) и «Как стать бизнесменом» (2011). В них он рассказывает о своем опыте становления предпринимателем. Отметим, что биография Олега Тинькова заслужила лестные отзывы критиков.

Участие в велосипедном спорте

Олег Тиньков со своей велокомандой

Юношеская страсть к велоспорту не угасла до сих пор. Последовательно бизнесмен владел следующими достаточно успешными велокомандами:

  • Tinkoff Restaurants (2006)
  • Tinkoff Credit Systems (2007 – 2013)
  • Велокоманда «Тинькофф» (С 2013)

Его команды регулярно занимали призовые места на престижных конкурсах.

Жизнь в США

В Америке Тиньков проживал во время обучения в Калифорнийском университете в Беркли. Там он понял особенности американской философии и осознал, что бизнес в этой стране возведен в ранг науки и является доминирующей идеей общества. Там он завел много полезных деловых контактов и с тех пор достаточно часто бывал в США.

Авария

Один трагичный эпизод в биографии Олега достаточно часто вспоминается журналистами. Важную роль в его судьбе сыграла страшная автокатастрофа. Он только возвратился из армии и решил поехать со своей любимой девушкой в летний лагерь. Но в автобус врезался КАМАЗ, после чего девушка погибла, а у Олега на лице остался шрам. Сразу после выздоровления он решил ехать в Ленинград, так как оставаться в родном городе было невыносимо. Поэтому в какой-то степени эта авария подтолкнула его к последующим удачным решениям в жизни.

Состояние и рейтинг Форбс

Скромностью учредитель Тинькофф Банка не отличается. Ездит он на машине «Ролс Ройс», также имеет личный самолет Dassault Falcon 7X и роскошный частный дом в Москве. И самый волнующий вопрос: сколько у него денег? По версии Forbes его состояние оценивается в 1,2 млн. дол. США. С таким результатом он занимает 1210-ое место в мировом рейтинге богатейших людей и 79-ое место в России.

Личный самолет Тинькова

Как связаться с Олегом Тиньковым

Официальный сайт Олега Тинькова — tinkov.com

Email — [email protected]

Facebook — http://www.facebook.com/OlegTinkov

Вконтакте — http://vkontakte.ru/olegtinkov

Twitter — http://twitter.com/olegtinkov

Instagram — https://www.instagram.com/olegtinkov/

Другие материалы:

banki-lab.ru

Выделиться в небе: самые необычные окраски бизнес-джетов. Фото | ForbesLife

Airbus A340 Алишера Усманова

Среди россиян "законодателем мод" является основатель USM Holdings Алишер Усманов, отмечает руководитель проекта о бизнес-авиации BizavNews.ru Дмитрий Петроченко. Огромный самолет предпринимателя Airbus A340 виден сразу, благодаря насыщенно-бордовой окраске и имени "Bourkhan", выведенному бронзовыми буквами (Усманов назвал лайнер в честь отца). Регистрационный номер тоже непростой - M-IABU. В нем зашифрованы инициалы самого владельца: IABU - это "Я - Алишер Бурханович Усманов", а буква "М" указывает на место регистрации - остров Мэн, поясняет Петроченко.

Falcon 2000 владельца банка "Тинькофф кредитные системы" Олега Тинькова

По словам Петроченко, остров Мэн удобен по многим причинам: налоговые преференции, недорогое и простое оформление необходимых сертификатов (сертификат летной годности, свидетельство о регистрации и т.д.), легкая процедура передачи самолета в управление, оперативность авиавластей - например, одобрение пилота занимает 15-20 минут. А свой регистрационный номер с префиксом "М" (услуга называется Out of sequence registration) можно придумать без больших дополнительных затрат. Нужно заполнить форму, предварительно уточнив у регистратора, не занят ли уже данный набор букв. По правилам, в номере запрещены комбинации, используемые в международных кодах или позывных - в частности, SOS, XXX, PAN.

Больше фантазия не ограничена никак. Вот люди и "играются в буковки", внедряя в номер свои инициалы. Так, Falcon 2000 владельца банка "Тинькофф кредитные системы" Олега Тинькова имеет номер M-TINK и фирменный знак на хвосте.

Falcon-900 AST Group (Тельман Исмаилов)

Boeing 737-7BC BBJ Рустама Тарико

Регистрационный номер - это, скорее, вишенка на торте. Выделиться по полной можно только за счет окраски. Личный B737 владельца холдинга "Русский стандарт" Рустама Тарико обращает на себя внимание сложным орнаментом на фюзеляже в стилистике этикетки одноименной водки.

Boeing 767-33A/ER Романа Абрамовича

B767 совладельца "Евраза" и "Норникеля" Романа Абрамовича бравирует лобовым стеклом, оформленным в виде темных солнечных очков. Неформально этот стиль называется "бандит".

Boeing 737-700 BBJ Владимира Евтушенкова (АФК "Система")

Legacy 650 Джеки Чана

Бизнес-джет Embraer Legacy 650 продюсера и киноактера Джеки Чана невозможно будет забыть, увидев однажды: во всю длину самолета распластался желто-красный дракон, на хвосте написано слово Jackie, а у входа и в регистрационном номере буквы JC - инициалы актера.

Donald's jet Дональда Трампа

Президент компании Trump Дональд Трамп летает на черном В757 с золотой надписью Trump через фюзеляж и гигантской красной "Т" на хвосте. На фото старый Боинг Трампа B727.

Бизнес-джет основателя империи Playboy Хью Хефнера (1970 г.)

Разрисовывать самолеты - мода не нынешних времен. Основатель журнала Playboy Хью Хефнер еще в 1969 году заказал покрасить личный джет в черный цвет, на котором красовалось имя Big Bunny и фирменный зайчик.

Hawker 800XP

British Aerospace Hawker 800XP wearing I-RONY registration at Manchester International Airport

Частный бизне-джет Bombardier Global 5000 с символикой СССР в аэропорту "Домодедово"

Существуют самолеты с аббревиатурой уже несуществующей страны: M-CCCP (в сочетании с красноармейской звездой) и M-SSSR. Такие номера для своих бизнес-джетов Bombardier выбрали бизнесмены из России и Украины.

www.forbes.ru

Олег Тиньков думает создать авиакомпанию Tinkoff Airlines

Как известно, чтобы создать многомиллионный авиационный бизнес, следует начинать с нескольких миллиардов.

Эта расхожая фраза считается шуткой, но это не шутка.

Ричард Брэнсон сказал: "Если вы хотите стать миллионером, начните с миллиарда долларов и запустите новую авиакомпанию".

А знаменитый инвестиционный гуру Уоррен Баффет, который в этом году занял со своим состоянием в 53,5 млрд долл. четвертое место в составляемом Forbes списке самых богатых людей мира, высказался о бизнесе воздушных перевозок совсем конкретно: "Держитесь подальше от авиации. Это худший из видов бизнеса — он быстро растет, требует значительного капитала для своего запуска и развития, а потом либо приносит мало денег, либо не приносит их вообще. За всю историю гражданской авиации все ее инвесторы суммарно сработали в минус. Надо было сразу подбить самолет братьев Райт".

Действительно, отрасль воздушных перевозок требует огромных капиталовложений (дорогие самолеты), имеет высокие постоянные расходы (затраты на рейс не снижаются, даже если самолет летит без пассажиров), а средняя рентабельность, если даже она имеется, не превышает нескольких процентов. Либерализация авиаперевозок и рост конкуренции делают ситуацию еще хуже, поскольку возникает демпинг.

Вы прочитали 16% текста.

Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение". Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Полгода

(скидка 1782 р.)3564 р.1782 р.

Год

(скидка 4158 р.)7128 р.2970 р.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД "А.Б.Е.Медиа", включая "Авиатранспортное обозрение" и Ежегодник АТО:

Я подписчик / Я активировал промокод.Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

www.ato.ru