Сдать экзамен на арбитражного управляющего. Вопросы для сдачи теоретического экзамена лицами, прошедшими полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих, и лицами, изучившими программу самостоятельно (экстерном)

В. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих. Сдать экзамен на арбитражного управляющего


Росреестр

Прием теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих (далее – теоретический экзамен) осуществляется комиссией, формируемой на условиях равного представительства Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего.

Состав комиссий формируется по каждому образовательному учреждению, направившему в Росреестр заявление о проведении теоретических экзаменов.

Комиссии в образовательных учреждениях, заключивших соглашения с Росреестром, работают в течение срока действия соглашения, а в образовательных учреждениях, не заключивших соглашения, комиссии создаются по мере поступления заявок.

К сдаче теоретического экзамена допускается лицо, прошедшее полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих (далее – Программа) либо изучившее Программу самостоятельно (экстерном) и имеющее высшее образование экономическое, юридическое или по специальности «антикризисное управление» либо исполнявшее обязанности арбитражного управляющего не менее одного года в совокупности, за исключением времени исполнения таких обязанностей в отношении отсутствующего должника.

Лица, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу, допускаются к сдаче теоретического экзамена на основании личного заявления, поданного в экзаменационную комиссию не позднее чем за один месяц до начала работы комиссии, подлинника или нотариально заверенной копии диплома, подтверждающего наличие высшего образования – экономического, юридического или по специальности «антикризисное управление», либо документов, подтверждающих исполнение этим лицом обязанностей арбитражного управляющего.

Лицам, успешно сдавшим теоретический экзамен, выдается свидетельство установленного Росреестром образца.

В случае неудовлетворительной сдачи теоретического экзамена, а также неявки на теоретический экзамен по неуважительной причине допускается повторная сдача теоретического экзамена не ранее, чем через два месяца с момента подписания протокола о сдаче теоретического экзамена на основании письменного заявления экзаменуемого.

Повторная сдача теоретического экзамена лицом, самостоятельно (экстерном) изучившим Программу, допускается после прохождения им полного курса обучения по Программе.

Комиссии по приему теоретического экзамена для лиц, самостоятельно (экстерном) изучивших Программу, формируются в центрах федеральных округов на условиях равного представительства работников Росреестра и образовательных учреждений, обучающих арбитражных управляющих на территории соответствующего федерального округа

В настоящее время указанные комиссии действуют на территориях Приволжского (г. Нижний Новгород), Южного (г. Ростов-на-Дону), Крымского (г. Севастополь), Дальневосточного (г. Хабаровск) и Сибирского (г. Новосибирск) федеральных округов.

Лицо, самостоятельно (экстерном) изучившие Программу вправе обратиться заявлением о допуске к сдаче теоретического экзамена в одно из управлений Росреестра, расположенных на территориях указанных федеральных округов, а также в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, находящееся на территории Крымского федерального округа.

Для сдачи теоретического экзамена экстерном на территориях Центрального (г. Москва), Северо-Западного (г. Санкт-Петербург) или Уральского (г. Екатеринбург) федеральных округов необходимо обратиться с соответствующим заявлением в центральный аппарат Росреестра по адресу: 101000 г. Москва, Чистопрудный бульвар д. 6/19.

В случае поступления такого заявления на территории соответствующего федерального округа будет сформирована экзаменационная комиссия по приему теоретического экзамена у лиц, изучивших Программу самостоятельно (экстерном).

rosreestr.ru

Вопросы для сдачи теоретического экзамена лицами, прошедшими полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих, и лицами, изучившими программу самостоятельно (экстерном)

Вопросы для сдачи теоретического экзамена лицами, прошедшими полный курс обучения по единой программе подготовки арбитражных управляющих, и лицами, изучившими программу самостоятельно (экстерном)

(312 вопросов)

 

ЧАСТЬ 1

Правовое обеспечение арбитражного управления и деятельности арбитражных управляющих

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации 

  1. Вексель в гражданском обороте.
  2. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.
  3. 3.     Государственная регистрация юридического лица.
  4. Государственный антимонопольный контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией организаций.
  5. Государственный антимонопольный контроль при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и приобретением активов хозяйствующих субъектов.
  6. 6.     Гражданско-правовая ответственность арбитражного управляющего.      
  7. Договор аренды. Понятие, виды.
  8. Договор банковского счета.
  9. Договор купли-продажи. Понятие, виды.
  10. Договор подряда и оказание услуг.
  11. Заем и кредит.
  12. 12.   Исполнение обязательств внесением денежных средств в депозит нотариуса: основания, порядок.
  13. Исполнение обязательства за должника третьим лицом.
  14. Объекты гражданских прав.
  15. Организационные формы управления предприятием (юридическим лицом).
  16. Основания возникновения обязательств.
  17. Основания прекращения обязательств.
  18. Основания прекращения права собственности.
  19. Основные источники гражданского права.
  20. Особенности договора продажи предприятия.
  21. Особенности договоров купли-продажи недвижимости.
  22. Ответственность за нарушение обязательств. Основания освобождения от ответственности.
  23. 23.   Ответственность оценщика и арбитражного управляющего при проведении оценки и продаже имущества и предприятия должника.
  24. Перемена лиц в обязательстве. Уступка права требования и перевод долга.
  25. Подготовка активов должника к продаже. Организация конкурсов и аукционов. Порядок проведения торгов.
  26. Понятие договора. Порядок заключения и расторжения договора.
  27. Понятие и признаки юридического лица.
  28. Правовое положение и управление в государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
  29. Правовое положение и управление в обществах с ограниченной ответственностью.
  30. Правовое положение коммерческих организаций.
  31. Правовое положение некоммерческих организаций.
  32. 32.   Представительство и доверенность. Форма доверенности.
  33. Сделки. Ничтожные и оспоримые сделки.
  34. Способы защиты гражданских прав.
  35. Способы защиты права собственности.
  36. Способы обеспечения исполнения обязательств.
  37. Способы приобретения права собственности.
  38. Субсидиарная и солидарная ответственность: понятие, основания.

2. Федеральный закон “Об акционерных обществах”

  1. Акции и облигации акционерного общества.
  2. Права акционеров.
  3. Реестр акционеров. Порядок ведения.
  4. Реструктуризация акционерного капитала.
  5. Создание акционерного общества. Учредительные документы акционерного общества.
  6. Увеличение уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных акций.
  7. Управление в акционерном обществе.

3. Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации

  1. Положения УПК РФ о правах подозреваемого и обвиняемого.
  2. Преднамеренное банкротство как уголовно-наказуемое деяние.
  3. Преступления в сфере экономики: основные составы.
  4. Фиктивное банкротство как уголовно-наказуемое деяние.

4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации

  1. Обжалование действий судебного пристава-исполнителя.
  2. Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений.
  3. Пересмотр решений арбитражного суда.
  4. Подведомственность и подсудность дел арбитражным судам.
  5. Порядок обращения взыскания на имущество организаций. Очередность взыскания.
  6. Предъявление иска. Содержание искового заявления.
  7. Решения арбитражного суда. Вступление решений в законную силу. Решения, подлежащие немедленному исполнению.
  8. Сроки в арбитражном процессе.

5. Налоговое право

  1. Налоговый контроль: понятия и формы.
  2. Налогообложение индивидуальных предпринимателей.
  3. Общие положения законодательства о налогах и сборах.
  4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

6. Законодательство о малом предпринимательстве

7. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

7.1 Общие положения.

  1. Законодательные акты, регламентирующие вопросы несостоятельности (банкротства).
  2. Комитет кредиторов: порядок избрания, компетенция, порядок созыва и проведения.
  3. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих и общества взаимного страхования: порядок формирования, расходования средств, размещение средств компенсационных фондов.
  4. Критерий восстановления платежеспособности должника, установленный Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
  5. Лица, в отношении которых может быть возбуждено дело о банкротстве.
  6. Обжалование судебных актов в деле о банкротстве.
  7. Основания возбуждения дел о банкротстве.

68а. Основные функции и объекты оценки в арбитражном управлении.

68б. Подготовка активов должника к продаже. Порядок проведения торгов.

  1. Положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», определяющие обязанности арбитражного управляющего по проведению анализа финансового состояния должника.
  2. Понятие и признаки банкротства.
  3. Порядок ведения реестра требований кредиторов.

71а. Порядок открытия счетов в кредитных учреждениях. Требования к открытию и использованию арбитражным управляющим счетов должника в различных процедурах банкротства.

  1. Принцип неоплатности и принцип неплатежеспособности в законодательстве о банкротстве. Признаки банкротства, установленные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
  2. Саморегулируемые организации арбитражных управляющих: статус, основные функции.
  3. Собрание кредиторов: участники, компетенция, порядок проведения.
  4. Состав денежных обязательств и обязательных платежей, учитываемых при подаче заявления о признании должника банкротом.
  5. Страхование ответственности арбитражных управляющих.
  6. Текущие платежи. Понятие, правовое положение, порядок удовлетворения.
  7. Требования к арбитражным управляющим, предъявляемые Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
  8. Уведомление кредиторов о проведении собрания кредиторов: порядок, сроки, способы.
  9. Условия, на которых арбитражный управляющий вправе привлекать специалистов в целях обеспечения реализации процедур банкротства. Принципы организации их работы.
  10. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в делах о банкротстве как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам.
  11. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» о заинтересованных лицах. Ограничения на участие заинтересованных лиц в процедурах банкротства.
  12. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» о сведениях, подлежащих опубликованию. Порядок их опубликования.
  13. 84.   Очередность удовлетворения требований кредиторов в соответствии с Федеральным законом « О несостоятельности (банкротстве)».
  14. 85.   Основания недействительности сделок, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
  15. 86.   Отчеты арбитражного управляющего: виды, сроки предоставления, информация, подлежащая включению в отчеты.
  16. 87.   Случаи, в которых Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено проведение независимой оценки.
  17. 88.   Установление требований кредиторов в процедурах банкротства.
  18. 89.   Участие третьих лиц в восстановлении платежеспособности должника в различных процедурах банкротства. Исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом, либо третьими лицами в процедурах банкротства.
  19. 90.   Цели управления деятельностью должника в различных процедурах банкротства. Обязанности арбитражного управляющего по организации управления деятельностью должника в различных процедурах банкротства.

7.2 Предупреждение банкротства.

7.3 Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде.

  1. Особенности возбуждения дела о банкротстве по заявлению должника.
  2. Подведомственность и подсудность дел о банкротстве.
  3. Порядок рассмотрения обоснованности требований заявителя по делу о банкротстве к должнику.

7.4 Наблюдение.

  1. Назначение временного управляющего. Основания для освобождения и отстранения временного управляющего.
  2. Окончание наблюдения. Основания введения последующих процедур банкротства.
  3. Особенности реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника в процедуре наблюдения.
  4. Отстранение руководителя должника на стадии наблюдения.

97а. Первое собрание кредиторов: порядок созыва, компетенция.

  1. Последствия введения наблюдения.
  2. Права и обязанности временного управляющего.

7.5 Финансовое оздоровление.

100. График погашения задолженности.

101. Контроль за выполнением плана финансового оздоровления.

102. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре финансового оздоровления.

103. Назначение административного управляющего. Основания для освобождения и отстранения административного управляющего.

104. Окончание финансового оздоровления.

105. Основания для введения финансового оздоровления.

106. Основания для досрочного окончания и прекращения финансового оздоровления.

107. Особенности управления должником при проведении финансового оздоровления.

108. План финансового оздоровления. Требования, предъявляемые к плану финансового оздоровления.

109. Последствия введения финансового оздоровления.

110. Права и обязанности административного управляющего.

7.6 Внешнее управление.

111. Завершение внешнего управления. Отчет внешнего управляющего по итогам внешнего управления.

112. Контроль за выполнением плана внешнего управления.

113. Меры по восстановлению платежеспособности должника в процедуре внешнего управления.

114. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов: понятие, содержание, последствия введения.

115. Назначение внешнего управляющего. Основания для освобождения и отстранения внешнего управляющего.

116. Основания и порядок введения внешнего управления.

116а. Особенности проведения оценки при продаже предприятия в процедуре внешнего управления.

117. Особенности управления должником во внешнем управлении.

118. Отказ от сделок должника во внешнем управлении.

119. План внешнего управления как план особого вида. Требования, предъявляемые к плану внешнего управления.

120. План внешнего управления: порядок рассмотрения и утверждения. Внесение изменений в план внешнего управления.

121. Последствия введения внешнего управления.

122. Права и обязанности внешнего управляющего.

123. Расчеты с кредиторами во внешнем управлении.

123а. Структура плана внешнего управления. Обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок в процедуре внешнего управления.

7.7 Конкурсное производство.

124. Имущество должника, не включаемое в конкурсную массу.

125. Назначение конкурсного управляющего. Основания и порядок освобождения и отстранения конкурсного управляющего.

126. Основания для открытия конкурсного производства. Срок конкурсного производства.

127. Последствия введения конкурсного производства.

128. Права и обязанности конкурсного управляющего.

129. Формирование конкурсной массы.

7.8 Мировое соглашение.

130. Обжалование и пересмотр определения об утверждении мирового соглашения.

131. Порядок принятия решения о заключении мирового соглашения со стороны должника.

131а. Порядок принятия решения о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов.

132. Последствия неисполнения мирового соглашения.

133. Расторжение мирового соглашения.

134. Содержание мирового соглашения.

135. Условия утверждения мирового соглашения арбитражным судом.

7.9 Особенности банкротства отдельных категорий    должников – юридических лиц.

136. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.

137. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций.

138. Особенности банкротства субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса.

139. Особенности банкротства финансовых организаций.

140. Особенности банкротства градообразующих организаций.

7.10 Банкротство гражданина.

141. Особенности банкротства граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

7.11 Упрощенные процедуры банкротства.

142. Банкротство ликвидируемого должника. Особенности возбуждения и рассмотрения дела о банкротстве ликвидируемого должника.

143. Банкротство отсутствующего должника.

143а. Процедура банкротства отсутствующего должника и ее особенности.

7.12 Заключительные и переходные положения.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

144. Дисквалификация как вид административного наказания.

145. Ненадлежащее управление юридическим лицом, совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий, осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом как административные правонарушения.

146. Порядок привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности.

146а. Неправомерные действия при банкротстве как административное правонарушение (ст. 14.13 КоАП РФ)

147. Фиктивное и преднамеренное банкротство как административные правонарушения.

9. Страхование

148. Объекты страхования. Интересы, страхование которых не допускается.

148а. Страхование ответственности арбитражных управляющих.

149. Понятие страхования. Добровольное и обязательное страхование.

10. Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении

государственного контроля (надзора)”

11. Трудовой кодекс Российской Федерации

150. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора.

151. Материальная ответственность работника.

152. Основания прекращения трудового договора.

153. Особенности регулирования труда руководителей организации.

154. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

155. Трудовой договор: понятие, субъекты, содержание.

Часть 2

Бухгалтерский учет и финансовый анализ при проведении процедур арбитражного управления

 1.  Основы бухгалтерского учета в России

156. Основы бухгалтерского учета в Российской Федерации. Задачи бухгалтерского учета. Российские стандарты (положения) бухгалтерского учета, их основное содержание и назначение.

157. Нормативные документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

158. Организация бухгалтерского учета в организации.

2.  Учет основных средств

159. Учет основных средств.

160. Основные средства, их учет, классификация и структура, виды их воспроизводства.

161. Амортизация основных средств. Объекты, не подлежащие амортизации. Способы начисления амортизационных отчислений.

162. Проведение инвентаризации в организации. Нормативные документы, определяющие порядок проведения инвентаризации в организации. Обязанности арбитражного управляющего по проведению инвентаризации.

3. Учет нематериальных активов

163. Учет нематериальных активов.

4. Учет финансовых вложений

164. Финансовые вложения, их классификация, оценка и отражение в бухгалтерском учете.

5. Учет производственных запасов

165. Учет производственных запасов.

6. Учет труда и его оплата

166. Учет труда, его оплаты и расчетов с персоналом организации.

7. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции

167. Учет затрат на производство продукции и калькулирование себестоимости продукции.

8. Учет готовой продукции и её реализации.

168. Учет готовой продукции и ее реализации.

9. Учет  денежных средств

169. Учет денежных средств.

10. Учет расчетов с бюджетом

170. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными государственными фондами.

11. Учет собственных средств организации

171. Учет собственного капитала организации.

12. Бухгалтерская отчетность организации

172. Бухгалтерская отчетность организации. Состав, содержание и принципы формирования бухгалтерской отчетности. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

173. Порядок составления и представления бухгалтерских отчетов. Консолидация в бухгалтерской отчетности организации показателей её дочерних и зависимых обществ.

174. Бухгалтерский учет и отчетность при реорганизации и ликвидации юридических лиц. Особенности бухгалтерского учета по прекращаемой деятельности (приказ Минфина России от 2 июня 2002 г. № 66-н).

175. Аудит организации, основные методы, внутренний и внешний аудит.

13.1 Методы и приемы финансового анализа.

176. Сущность и задачи финансового анализа. Финансовая (бухгалтерская) отчетность как объект анализа. Содержание и значение отчетности в оценке имущественного и финансового состояния.

177. Классификация методов и приемов финансового анализа. Источники информации для проведения финансового анализа.

178. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности. Построение аналитической отчетности в целях анализа.

179. Коэффициентный финансовый анализ. Коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника, финансовую устойчивость должника, деловую активность должника.

180. Коэффициентный финансовый анализ. Учет инфляции при финансовом анализе.

181. Типы экономических моделей, используемых в финансово-экономическом анализе (описательные модели; прогностические модели; нормативные модели).

182. Трендовый, сравнительный и факторный анализ финансового состояния организации.

13.2 Анализ показателей финансового состояния предприятий по данным бухгалтерской отчетности.

183. Анализ показателей финансового состояния должника по данным бухгалтерской отчетности. Последовательность анализа финансового состояния.

184. Анализ рентабельности продукции. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат.

185. Анализ состава и динамики прибыли. Анализ финансовых результатов.

13.3 Оценка текущего финансового состояния предприятия.

186. Оценка текущего финансового состояния организации на основе проведенного финансового анализа.

187. Диагностика кризиса финансового состояния организации. Стадии кризиса. Оценка резервов улучшения финансового состояния организации.

188. Особенности проведения анализа финансового состояния должника в различных процедурах банкротства.

189. Цели и методы проведения анализа финансового состояния должника в процедуре финансового оздоровления. Источники информации для проведения финансового анализа в процедуре финансового оздоровления.

190. Цели и методы проведения анализа финансового состояния должника в процедуре наблюдения. Источники информации для проведения финансового анализа в процедуре наблюдения. Методы определения достаточности стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим.

191. Методы проведения анализа ликвидности баланса.

192. Правила проведения арбитражными управляющими финансового анализа, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». Основные положения.

13.4 Основы финансового менеджмента в антикризисном управлении.

193. Организация системы управления финансами в организации. Финансовые документы. Финансовый план.

194. Определение порога рентабельности, необходимого маржинального дохода для покрытия долгов, запаса финансовой прочности.

13.5 Финансовое прогнозирование и финансовое планирование в антикризисном управлении.

195. Цели и задачи финансового менеджмента на кризисном предприятии. Основные функции финансового менеджмента – планирование, контроль, анализ, прогнозирование.

196. Основы бюджетирования. Методы составления основных бюджетов при финансовом планировании.

197. Методика составления основных бюджетов при финансовом планировании. Бюджет движения денежных средств.

198. Общий бюджет предприятия. Операционный бюджет, финансовый бюджет.

199. Бюджет продаж, бюджет производства, бюджет сырья и материалов.

200. Особенности финансового планирования в различных процедурах банкротства.

201. Оценка финансовой реализуемости планируемой производственной программы. Способы преодоления локальных дефицитов денежного потока.

202. Использование методов финансового прогнозирования и финансового планирования при подготовке предложений временного управляющего о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

203. Использование методов финансового прогнозирования и финансового планирования при подготовке обоснования целесообразности введения последующих процедур банкротства временным управляющим.

204. Принципы и методы анализа предпринимательского риска.

13.6 Правила проверки признаков фиктивного и преднамеренного банкротства.

205. Подходы к выявлению признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.

 Часть 3

Оценка объектов арбитражного управления

 1. Оценочная деятельность в Российской Федерации.

206. Государственное регулирование оценочной деятельности. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации ».

207. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Виды стоимости, определяемые в процессе оценки, факторы, влияющие на выбор вида стоимости.

208. Договорные отношения в оценочной деятельности. Обязательные требования к договору по оценке.

209. Стандарты оценки. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки».

210. Требования, предъявляемые к отчету по оценке. Понятие «независимой оценки».

2. Оценка рыночной стоимости зданий, сооружений и незавершенного строительства

212. Виды износа зданий и сооружений, определяемых для целей оценки.

213. Использование положений теории стоимости денег во времени при оценке рыночной стоимости зданий, сооружений и незавершенного строительства.

214. Метод прямого сравнительного анализа продаж объектов недвижимости.

215. Методология анализа инвестиций в недвижимость. Оценка привлекательности объектов недвижимости.

216. Методология оценки недвижимости. Характеристика методов оценки недвижимости.

217. Методы оценки полной восстановительной стоимости зданий и сооружений.

218. Особенности оценки незавершенного строительства.

219. Приемы ипотечно-инвестиционного анализа и их использование при оценке недвижимости.

220. Теория и практика оценки недвижимости. Принципы оценки недвижимости.

221. Теория стоимости денег во времени.

222. Характеристика затратного подхода и его методов при оценке недвижимости.

223. Характеристика и этапы метода капитализации при оценке недвижимости.

224. Эффективность использования земли, зданий и сооружений.

3. Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса).

225. Особенности оценки бизнеса должника.

226. Основы оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса.

227. Стандарты оценки бизнеса.

228. Методы оценки оборотных активов предприятия.

229. Методология оценки бизнеса. Характеристика методов оценки стоимости предприятия (бизнеса).

230. Методы расчета ставки дисконтирования при оценке бизнеса.

231. Характеристика затратного подхода к оценке бизнеса. Метод накопления чистых активов.

232. Характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса. Виды ценовых мультипликаторов.

233. Доходный подход к оценке бизнеса. Характеристика и этапы метода ДДП при оценке бизнеса.

234. Классификация рисков, связанных с оценкой бизнеса.

235. Метод ликвидационной стоимости при оценке бизнеса, содержание основных этапов оценки.

236. Оценка мажоритарных и миноритарных пакетов акций российских предприятий.

237. Способы выведения итоговой величины стоимости объекта (или согласование результатов оценки).

4. Методы оценки внеоборотных активов. Оценка рыночной стоимости основных фондов, машин и оборудования.

238. Первоначальная, восстановительная, остаточная стоимости, алгоритм их определения.

239. Принципы оценки, используемые при определении рыночной стоимости различных объектов собственности. Оценка рыночной стоимости основных фондов, машин и оборудования.

240. Функциональная и отраслевая классификация машин и оборудования.

241. Характеристика методов оценки стоимости машин и оборудования.

242. Особенности построения модели денежных потоков в различных процедурах банкротства.

243. Основные статьи калькуляции себестоимости и методы их определения. Расчет по цене однородного объекта, поэлементный (поагрегативный) расчет, анализ и индексация затрат, расчет себестоимости по укрупненным нормативам.

244. Различия в бухгалтерской и рыночной остаточной стоимости.

245. Сравнительная характеристика амортизации и износа машин и оборудования.

246. Анализ денежных потоков (прямой и косвенный методы).

247. Понятие инвентарного объекта.

248. Виды износа. Методы расчета износа.

249. Доходный подход в оценке машин и оборудования. Метод равноэффективного дохода.

250. Классификация и идентификация машин и оборудования как объектов оценки.

251. Математическая модель себестоимости изготовления с учетом налогов на прибыль и добавленную стоимость.

252. Метод капитализации дохода при оценке машин и оборудования.

253. Методы затратного подхода при оценке машин и оборудования.

254. Методы оценки машин и оборудования, опирающиеся на сравнительный подход. Алгоритм действий по подготовке информации, выбор аналогов. Анализ и подготовка ценовой информации.

255. Методы прямого сравнения и моделирование цены при оценке машин и оборудования.

256. Особенности определения рыночной стоимости при переоценке, ликвидации, утилизации и лизинге основных средств.

257. Особенности оценки стоимости машин и оборудования.

258. Остаточная стоимость как функция износа машин и оборудования.

259. Способы оценки количественного влияния факторов на изменение результативного показателя (метод цепных подстановок; метод арифметических разниц; логарифмический метод).

5. Практика оценочной деятельности при банкротстве

260. Особенности оценки в арбитражном управлении.

262. Оценочная деятельность в системе арбитражного управления.

 Часть 4

Менеджмент кризисного предприятия

 1. Основы теории управления

1.1 Основополагающие законы теории управления. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях управления. Законы: синергии, самосохранения, развития.

263. Менеджмент как наука, ее предмет, цели, задачи и методология. Рационализм в управлении, поведенческая школа, ситуационный подход в менеджменте.

264. Основополагающие законы теории управления. Общие понятия о зависимостях, законах и закономерностях управления. Законы: синергии, самосохранения, развития.

1.2 Менеджмент организации.

265. Менеджмент организации: методические аспекты, принципы и функции. Цели деятельности организации, уровни управления, цикл менеджмента в организациях. Основные виды новаций, дающие организации преимущества.

266. Проектирование организации: типы и назначение основных организационных структур.

1.3 Маркетинг в системе арбитражного управления.

267. Маркетинг в системе управления деятельностью организации. Планирование и организация маркетинга. Разработка программ в области маркетинговой деятельности.

1.4 Функции управления.

268. Деловое общение. Психология управленческого общения.

269. Организация взаимодействий и делегирование полномочий при осуществлении управления (построение организации, мотивация и контроль). Полномочия и ответственность.

270. Понятие кризиса в организации. Управление персоналом в условиях кризиса.

271. Проведение собраний и деловых переговоров.

272. Прогнозирование и планирование. Основные виды планов. Основные этапы разработки планов.

273. Руководство и лидерство. Групповая динамика. Власть и личное влияние. Партнерство.

274. Стратегическое планирование как функция управления, его сущность и основные этапы.

275. Технология формирования общественного мнения.

276. Управление конфликтами, изменениями и стрессами. Пути разрешения конфликтов. Пути предотвращения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.

277. Управленческие решения: понятия и виды, факторы и технологии принятия управленческих решений. Особенности принятия антикризисных управленческих решений.

278. Формирование общественного мнения в процедурах банкротства.

2. Разработка мероприятий по выводу предприятия из состояния кризиса.

2.1 Оценка внутренних факторов.

279. Оценка внутренних факторов при разработке мероприятий по выводу организации из состояния кризиса.

280. Оценка имущественного состояния должника. Требования к проведению анализа активов должника.

281. Требования к анализу активов и пассивов должника.

2.2 Оценка внешних факторов.

282. Анализ отраслевых и региональных факторов и степени их влияния на результаты функционирования организации.

283. Маркетинг в системе управления деятельностью должника в различных процедурах банкротства. Требования к анализу рынков, на которых осуществляется деятельность должника.

284. Проблемы информационного анализа. Использование арбитражным управляющим иных (кроме документов бухгалтерской отчетности) источников информации при проведении анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности должника.

2.3 Бизнес-планирование. Система планирования. Типы бизнес-планов.

285. Бизнес-планирование. Система планирования. Типы бизнес-планов.

2.4 Реструктуризация. Реструктуризация имущества предприятия. Реструктуризация акционерного капитала. Реструктуризация

долгов.

286. Особенности и ограничения проведения реструктуризации долговых обязательств должника в различных процедурах банкротства.

287. Особенности и ограничения проведения реструктуризации имущественного комплекса должника в различных процедурах банкротства.

288. Подходы к реструктуризации долговых обязательств юридического лица.

289. Подходы к реструктуризации имущественного комплекса юридического лица.

2.5 План финансового оздоровления. Структура. Методика.

290. Влияние внешних условий на финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника. Требования к проведению анализа внешних условий деятельности должника.

291. Оценка внешних факторов при разработке мероприятий по выводу организации из состояния кризиса.

292. Оценка внутренних условий деятельности должника. Требования к анализу экономической политики и организационно-производственной структуры должника.

293. Оценка эффективности деятельности должника. Требования к проведению анализа возможности безубыточной деятельности должника, изменения отпускной цены и затрат на производство продукции.

294. Подходы к анализу влияния географического положения, экономических и налоговых условий региона на деятельность должника.

295. Подходы к анализу влияния наличия государственного оборонного заказа, мобилизационных мощностей и имущества ограниченного оборота на деятельность должника.

  1. Требования к анализу возможности безубыточной деятельности должника.

298. Требования к анализу хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках.

2.6 Государственное регулирование процессов финансового оздоровления.

299. Влияние государственной денежно-кредитной политики на деятельность должника. Подходы к осуществлению анализа влияния государственной денежно-кредитной политики.

2.7 Антикризисная инвестиционная политика.

300. Источники инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

301. Методология разработки инвестиционной стратегии.

302. Оценка привлекательности инвестиционных проектов.

303. Разработка инвестиционных предпринимательских проектов и оценка их привлекательности.

304. Структура источников финансирования деятельности должника в различных процедурах банкротства.

3. Продажа активов предприятия. Ликвидация

305. Определение затрат, связанных с ликвидацией должника. Особенности определения ликвидационной стоимости конкурсной массы.

306. Работа с объектами мобилизационного назначения, объектами гражданской обороны, законсервированными и неиспользуемыми мобилизационными мощностями, мобилизационными запасами и материальными ценностями мобилизационного резерва. Ведение специального делопроизводства.

4. Практика арбитражного управления

307. Влияние сезонных факторов на деятельность должника. Подходы к анализу влияния сезонных факторов. Учет влияния сезонных факторов в процедурах банкротства.

308. Организационные аспекты подготовки и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов, заседаний комитета кредиторов.

309. Передаточный акт. Акты приемки передачи: уставных документов, печатей, штампов, документов финансовой (бухгалтерской) отчетности, иной документации, имущества и материальных ценностей.

310. Порядок организации государственного учета документов и негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации при ликвидации организации.

312. Участие арбитражного управляющего в судебных заседаниях. Организационный и поведенческий аспекты.

 Примечание: В перечне экзаменационных вопросов курсивом выделены те вопросы, которые не входят непосредственно в темы Единой 480-часовой программы.

 

bars-rt.ru

Росреестр

Очередной экзамен для лиц, прошедших обучение по единой программе арбитражных управляющих, состоялся в Южном институте менеджмента  в городе  Краснодаре.

Экзамен приняла утверждённая распоряжением Росреестра комиссия, в состав которой со стороны Управления Росреестра по Краснодарскому краю вошли заместитель руководителя Управления Москаленко С.В. – председатель комиссии, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Яровая Е.В. и заместитель начальника отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Мищенко Э.С.

 Стоит отметить, что, несмотря на ужесточение требований законодательства РФ к статусу арбитражного управляющего, интерес к данной профессии не угасает. Об этом свидетельствует количество слушателей, обучившихся по единой программе арбитражных управляющих и явившихся на экзамен в указанную дату. Так, 01.12.2017 к экзамену допущены 27 слушателей, прошедших обучение, а также 6 слушателей, явившихся на пересдачу экзамена. Хороший уровень подготовки показали 27 испытуемых, 1 обучившийся экзамен не выдержал, 5 – не явились.

Сданный экзамен – первая ступень на пути к профессии «арбитражный управляющий». Успешно сдавшим экзамен предстоит пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с новыми положениями Закона о банкротстве, и в дальнейшем пополнить ряды специалистов, утверждаемых арбитражным судом для проведения процедур банкротства физических и юридических лиц.

 

Очередной экзамен для лиц, прошедших обучение по единой программе арбитражных управляющих, сотоялсяя в Южном институте менеджмента  в городе  Краснодаре.

Экзамен приняла утверждённая распоряжением Росреестра комиссия, в состав которой со стороны Управления Росреестра по Краснодарскому краю вошли заместитель руководителя Управления Москаленко С.В. – председатель комиссии, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Яровая Е.В. и заместитель начальника отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Мищенко Э.С.

 Стоит отметить, что, несмотря на ужесточение требований законодательства РФ к статусу арбитражного управляющего, интерес к данной профессии не угасает. Об этом свидетельствует количество слушателей, обучившихся по единой программе арбитражных управляющих и явившихся на экзамен в указанную дату. Так, 01.12.2017 к экзамену допущены 27 слушателей, прошедших обучение, а также 6 слушателей, явившихся на пересдачу экзамена. Хороший уровень подготовки показали 27 испытуемых, 1 обучившийся экзамен не выдержал, 5 – не явились.

Сданный экзамен – первая ступень на пути к профессии «арбитражный управляющий». Успешно сдавшим экзамен предстоит пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с новыми положениями Закона о банкротстве, и в дальнейшем пополнить ряды специалистов, утверждаемых арбитражным судом для проведения процедур банкротства физических и юридических лиц.

 

rosreestr.ru

В. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих

А. Наличие высшего профессионального образования.

Действующий Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не уточняет специальность или направление высшего профессионального образования, которым должен обладать арбитражный управляющий. Следовательно, допускается наличие высшего образования по любой специальности или направлению <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами выделяются уровни высшего профессионального образования: бакалавриат с присвоением квалификации (степени) "бакалавр", магистратура с присвоением квалификации (степени) "магистр" или подготовка специалиста с присвоением квалификации (степени) "специалист". Переход на обучение по соответствующему направлению в двух уровнях - бакалавриат и магистратура - начался с 2011 г. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в редакции, действовавшей до 26 октября 2007 г., регулировал три ступени высшего профессионального образования: бакалавриат, магистратуру, специалитет. В Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" используется исключительно квалификация "специалист", хотя высшее профессиональное образование может быть также подтверждено присвоением квалификации (степени) "бакалавр" и "магистр".

 

Однако конкурсные кредиторы, уполномоченные органы или собрание кредиторов вправе предъявлять дополнительные требования к арбитражному управляющему о наличии у него высшего профессионального образования по определенной специальности или направлению, в частности высшего юридического, высшего экономического либо образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника (абз. 2 п. 3 ст. 20.2 Закона).

В проекте Федерального закона N 112767-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", внесенном в Государственную Думу РФ, предлагается ограничить круг специалистов, которые могут быть утверждены в качестве арбитражных управляющих, только специалистами, которые прошли профессиональную подготовку по специальности "Антикризисное управление". В Пояснительной записке к законопроекту указано, что сложность отношений в сфере банкротства создает основу для введения в рамках юридических наук отдельной специальности - "антикризисное управление".

Б. Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее года и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего не менее чем шесть месяцев или стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего не менее чем два года.

Арбитражные управляющие должны иметь стаж руководящей работы. По Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" они могут выполнять функции руководителя должника, поэтому законодатель связывает утверждение в качестве арбитражного управляющего с наличием такого стажа. При этом в Законе установлен минимальный стаж работы - не менее чем один год.

В такой стаж включается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации. Работой на руководящих должностях признается работа в качестве руководителя органа местного самоуправления или его заместителя. Исполнение обязанностей арбитражного управляющего в процедурах внешнего управления и конкурсного производства, за исключением упрощенной процедуры, применяемой к отсутствующему должнику, также входит в этот перечень, установленный п. 6 ст. 20 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Согласно ст. 273 ТК РФ руководителем юридического лица является физическое лицо, осуществляющее руководство организацией, в том числе выполняющее функции ее единоличного исполнительного органа.

Должности гражданской службы в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 22 декабря 2014 г.) <1> подразделяются на категории и группы.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215; Российская газета. 2014. 24 дек. N 293.

 

К группе высших и главных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации могут быть отнесены должности категории "руководители" и "помощники (советники)", а также "специалисты". Должности категории "обеспечивающие специалисты" могут быть включены в группу "главные должности гражданской службы".

Должности федеральной и региональной государственной гражданской службы включаются в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы и в Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Дополнительным требованием к лицу, имеющему стаж руководящей работы, является обязательное прохождение стажировки в течение шести месяцев.

Лица, не имеющие опыта работы в качестве руководителя юридического лица, должны пройти стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего не менее чем два года.

Организацию и проведение стажировки помощников арбитражных управляющих осуществляют саморегулируемые организации арбитражных управляющих в соответствии с Правилами проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего <1>.

--------------------------------

<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 июля 2003 г. N 414 (в ред. от 25 сентября 2003 г.) // СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2939; N 39. Ст. 3774.

 

В. Сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Теоретическая подготовка арбитражных управляющих осуществляется образовательными учреждениями по Единой программе. Конкурсные управляющие кредитных организаций обучаются по Программе, утвержденной Банком России <1>. Арбитражные управляющие, утверждаемые судом в деле о банкротстве финансовых организаций, обучаются по программам подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов <2>.

--------------------------------

<1> Программа обучения арбитражных управляющих, утв. указанием ЦБ РФ от 21 декабря 2004 г. N 1532-У // Вестник Банка России. 2005. N 5.

<2> Приказ Минэкономразвития России от 22 августа 2011 г. N 409 "Об утверждении программ подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве финансовых организаций" (в ред. от 13 апреля 2012 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. N 43; 2012. N 39.

 

К сдаче теоретического экзамена допускаются лица, прошедшие полный курс обучения по Единой программе либо изучившие ее самостоятельно (экстерном) <1>. Организация и проведение теоретического экзамена регулируются ст. 20.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308.

--------------------------------

<1> Правила проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2003 г. N 308 (в ред. от 11 февраля 2005 г.) // СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2169; 2005. N 8. Ст. 653.

 

- сдаче теоретического экзамена Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии выдается свидетельство <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Росреестра от 16 апреля 2009 г. N 6 "Об утверждении образца свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих" // Российская газета. 2009. 24 июня.

 

В некоторых случаях арбитражные управляющие должны повторно сдать теоретический экзамен, в частности арбитражные управляющие, привлеченные к административной ответственности в виде дисквалификации на срок один год и более после истечения срока дисквалификации, а также управляющие, не осуществлявшие своих полномочий более трех лет подряд (п. 2 ст. 20.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Г. Отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления.

Дисквалифицированные лица, а также лишенные в установленном законом порядке права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами, не могут быть утверждены арбитражными управляющими.

Сведения о дисквалифицированных лицах включаются в реестр дисквалифицированных лиц согласно п. 3 ст. 32.11 КоАП РФ. Реестр дисквалифицированных лиц ведет Федеральная налоговая служба <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (в ред. от 16 декабря 2014 г.) // СЗ РФ. 2004. N 40. Ст. 3961; 2014. N 51. Ст. 7456.

 

megaobuchalka.ru

Очередная группа арбитражных управляющих успешно сдала экзамен

Завершено обучение по Единой программе подготовки арбитражных управляющих очередной группы лиц, выбравших для себя новую профессию. Обучение по программе Росреестра РФ проводилось в период с сентября 2017 года по май текущего года. Занятия проводились преподавателями  ИГХТУ  и ведущими специалистами федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций Ивановской области, арбитражными управляющими. Всего приглашено к проведению семинаров 12 специалистов.

 Обучение по данной программе прошли 7 человек, все они успешно сдали экзамен по итогам обучения которой состоялся 11 мая 2018 года.

Экзамен проводила комиссия, утверждённая Распоряжением РФ Росреестра от 18 апреля 2018г № Р/0075, под председательством  руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  Ивановской области Куксенко Людмилы Петровны.

В состав комиссии также вошли заместитель начальника отдела правового обеспечения по контролю (надзору)  в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ивановской области Либина Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела по контролю (надзору)  в сфере саморегулируемых организаций Полетаева Ю.В., а также три представителя ИГХТУ как обучающей организации: директор Центра инновационных и антикризисных технологий доктор экономических наук, профессор       Ильченко А.Н.,  к.э.н., доцент Бабаев Д.Б., к.э.н., доцент Рычихина Н.С.

Свидетельства об окончании обучения вручаются Управлением Росреестра по Ивановской области. Документ дает право продолжить путь к выбранной цели. Сданный экзамен – первая ступень на пути к профессии «арбитражный управляющий». Успешно сдавшим экзамен предстоит пройти двухлетнюю стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в соответствии с новыми положениями Закона о банкротстве, и в дальнейшем пополнить ряды специалистов, утверждаемых арбитражным судом для проведения процедур банкротства физических и юридических лиц.

         Новая группа слушателей  с апреля 2018г. уже приступила к занятиям которые проходят в центре ЦИАТ, ул. Жиделева д.1. ауд.303.

www.isuct.ru

Где можно закончить курсы арбитражных управляющих

Наличие профильного образования является одним из базовых условий для приобретения статуса арбитражного управляющего. При этом указанный статус может получить только тот человек, который имеет диплом по определенной специальности. Единственной узкопрофильным направлением обучения в данной области является «Антикризисное управление», однако арбитражными управляющими часто становятся также те лица, которые имеют юридическое или экономическое образование. Наиболее известными высшими учебными заведениями, позволяющими пройти курсы арбитражных управляющих, являются Институт экономики и антикризисного управления, Финансовая академия при Правительстве РФ и ряд других. Кроме того, соответствующая специальность имеется в большинстве государственных университетов, расположенных в крупных городах нашей страны.

Прохождение курсов арбитражных управляющих в любом высшем учебном заведении подтверждается дипломом. На завершающей стадии обучения студент сдает теоретический экзамен, который принимает комиссия из специалистов. При этом прохождение обучения в любом ВУЗе считается наименее затратным вариантом завершения соответствующих курсов. Следует учитывать, что для приобретения статуса арбитражного управляющего недостаточно предъявить диплом о прохождении обучения, поскольку к кандидату предъявляется ряд дополнительных требований. В частности, будущий управляющий должен обладать стажем руководящей работы, не иметь административного наказания в виде дисквалификации или уголовного наказания в виде запрета осуществлять соответствующую деятельность.

Если кандидат в арбитражные управляющие успешно завершил обучение, подтвердил свое соответствие описанным выше условиям, то ему придется выполнить ряд дополнительных действий для приобретения желаемого статуса. В частности, после получения образования потребуется пройти стажировку у действующего арбитражного управляющего, после чего застраховать собственную ответственность и вступить в саморегулируемую организацию. В саморегулируемой организации придется платить ежемесячные взносы, нести ряд других расходов, соблюдать внутренние правила и этические требования. При этом приобретение статуса арбитражного управляющего не гарантирует осуществления соответствующей деятельности, поскольку вопрос о назначении конкретного лица на данную должность решается в арбитражных судах при рассмотрении дел о несостоятельности.

www.kakprosto.ru

Порядок сдачи квалификационного экзамена арбитражного управляющего

Таким образом, в стаж руководящей работы засчитывается только деятельность в качестве внешнего или конкурсного управляющего, за исключением ведения указанных процедур в отношении отсутствующего должника. Организация и проведение теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих осуществляется комиссией, формируемой на условиях равного представительства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, и образовательным учреждением. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2003 г. № 308 утверждены Правила проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, а также поручено Минюсту России сформировать комиссию по организации и проведению единого теоретического экзамена.

Departamentsud.ru

Представление отчета по итогам работы Когда план обучения арбитражного управляющего исполнен, стажером заполняет отчет, который нужно предоставить в СРО. В отчете прописывают ФИО помощника управляющего, СРО, сроки прохождения стажировки, в отношении какого предприятия-должника стажер участвовал в процессе, на каких этапах, перечень выполняемых работ. Он рассматривается в течение 2 недель и при соответствии отчета установленным требованиям стажер получает свидетельство об успешном окончании практической части. В обязанности управляющего входит составление заключения о результатах стажировки. В нем отображаются профессиональные качества арбитражного управляющего, результаты его работы, приобретенные за указанный период навыки и иные сведения. Если руководитель практики решит, что стажер не заслужил права на выдачу ему свидетельства, то он должен его мотивировать.

Обучение арбитражного управляющего

Внимание

Отмечу, что существует еще одно требование для арбитражного управляющего – он должен являться членом одной из саморегулируемых организаций (далее СРО). Саморегулируемой называется некоммерческая организация, основанная на членстве, которая создана с целью саморегулирования и объединения субъектов предпринимательской деятельности определенного вида. СРО может существовать исключительно в форме некоммерческого партнерства(НП) .

Целями деятельности НП арбитражных управляющих являются:
  • · Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью.
  • · Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг.
  • · Информирование арбитражных управляющих.

НП арбитражных управляющих вправе устанавливать требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего при приеме кандидата в членство. 4.

Как получить статус арбитражного управляющего

СРО могут устанавливаться свои положения по поводу условий вступления. От лиц, вступивших в организацию, требуется выплачивать членские взносы в установленном размере. Если это правило будет игнорироваться, СРО имеет право исключить лицо.

Тем самым, оно не будет иметь прав на совершение деятельности арбитражного менеджера. Новому члену следует учитывать, что каждая саморегулируемая компания имеет право на установку своего перечня необходимых для вступления бумаг. Ей же задаются правила их оформления. В некоторых случаях к новому специалисту предъявляются дополнительные требования.

К примеру, они актуальны в том случае, если предполагается управленческая работа в рамках дел о несостоятельности кредитных компаний и предприятий стратегического значения. Приём или отказ в нём можно ожидать в течение месяца со времени подачи заявления и соответствующих документов.

400 bad request

Еще одной проблемой в рассматриваемой области является прекращение деятельности арбитражного управляющего в связи с дисквалификацией. Закон о банкротстве не предусматривает дисквалификации в качестве самостоятельного основания для отстранения арбитражного управляющего. Между тем норма ст. 32.11 КоАП РФ предусматривает немедленное исполнение арбитражным управляющим постановления суда о дисквалификации путем прекращения управления юридическим лицом. Очевидно, что самостоятельно, без решения арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, арбитражный управляющий не имеет возможности сложить с себя полномочия. Регулирующий орган, не являясь участником дела о банкротстве, не вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с требованием об отстранении арбитражного управляющего.

Квалификационные требования к кандидатуре арбитражного управляющего

В состав комиссии, утверждаемой Минюстом России, включаются специалисты, имеющие ученую степень в области экономики или юриспруденции либо опыт работы в сфере антикризисного управления не менее 3 лет, а также государственные служащие. В свою очередь Министерство юстиции РФ Приказом от 06.08.2003 г. № 189[1] утвердило порядок работы комиссий по организации теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, согласно которому экзамен принимает комиссия, формируемая на условиях равного представительства Минюста России и образовательного учреждения, проводившего подготовку арбитражного управляющего. Прохождение стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего как обязательное требование является новеллой Закона о банкротстве.

Важно

Возмещение расходов арбитражному управляющему Расходы на проведение процедур, которые применяются в деле о банкротстве, происходят за счет средств должника. Это правило является общим, исключая случаи, прямо установленные федеральным законом «О банкротстве» (далее закон о банкротстве). К числу таких расходов относят расходы арбитражного управляющего.

АУимеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение расходов, понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей в деле о банкротств (ч. 1 ст. 20.6 закона о банкротстве) Например, оплата услуг привлеченных лиц в процедурах наблюдения и финансового оздоровления осуществляется должником по требованию арбитражного управляющего, а в процедурах внешнего управления и конкурсного производства — самим управляющим за счет имущества должника.

Порядок сдачи квалификационного экзамена арбитражного управляющего

Закон о банкротстве не предъявляет каких-либо конкретных требований к специальному высшему образованию арбитражных управляющих, ограничившись указанием на то, что для деятельности в качестве арбитражного управляющего достаточно любого высшего образования. Требования к стажу руководящей работы не менее 2 лет, напротив, конкретизируются: таковым признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника, за исключением случаев проведения процедур банкротства в отношении отсутствующего должника. Арбитражный управляющий исполняет обязанности руководителя должника только при ведении двух процедур банкротства: внешнем управлении и конкурсном производстве.Производственно-финансовая деятельность практически не ведется (за редким исключением). Поэтому о «контроле» за этой деятельностью можно говорить лишь как об относительной категории. Функции арбитражного управляющего зависят от проводимой им процедуры.

Временный управляющий назначается для проведения процедуры наблюдения. Он контролирует деятельность предприятия и представляет арбитражному суду отчет о финансовом положении должника и о возможностях восстановления его платежеспособности. Конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя организации-должника. Им проводится оценка имущества компании, признаются недействительными противозаконные сделки и проводятся процедуры конкурсного производства, когда лица и организации, имеющие претензии к должнику, могут подать заявление, чтобы войти в реестр кредиторов. 3.Порядок сдачи квалификационного экзамена арбитражного управляющего Утвердить прилагаемые Правила проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 71 в пункт 2 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Решение комиссии считается правомочным в случае присутствия на теоретическом экзамене не менее 70 процентов членов комиссии и принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим. 3. Теоретический экзамен по единой программе подготовки арбитражных управляющих проводится устно. N 1469 в пункт 4 внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 4.Арбитражный управляющий обязан иметь аттестат специалиста для работы в качестве арбитражного управляющего, выданный Минэнерго России. Проблема квалификационных требований, предъявляемых к арбитражному управляющему, тесно связана с другой, не менее важной, — проблемой дисквалификации арбитражных управляющих. В п. 4 ст. 29 Закона о банкротстве установлено, что регулирующий орган обращается в установленном федеральным законом порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего. Дисквалификация может быть применена к арбитражным управляющим в соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ за конкретное административное нарушение, выражающееся в неправомерном действии (бездействии) при банкротстве.

auditinter.ru