Транспортная и складская логистика: важный элемент в стратегическом менеджменте предприятия. Склад логистика это


Что такое складская логистика - обзор понятия + практика и опыт: принципы работы, задачи + виды складирования

Можно услышать, что «склад» и «распределительный центр» используются взаимозаменяемо, но технически, склад предоставляет не что иное, как хранение. С другой стороны, он хранит продукт, но также выполняет заказы.

Складские элементы работают глубже, проникнув в управление запасами, цепочками поставок, контроля затрат, человеческих ресурсов, управление рисками и безопасностью, среди прочих факторов. Итак, как можно достичь гибкости, чтобы оставаться конкурентоспособной, сохраняя при этом адекватные предложения, чтобы угодить клиентам, при этом все еще осуществляя достаточный контроль для защиты ваших доходов? Сегодня это вопросы, стоящие перед складами.

В идеальной цепочке поставок, складам не место. Тем не менее идеальная цепочка поставок не существует, поэтому складирование имеет важное значение для поддержания эффективного, непрерывного потока материалов и товаров от источника к точке использования. Поскольку это такая критическая деятельность, знания в области складирования важны для всех, кто участвует в операциях или управлении цепочками поставок.

Что такое складская логистика

Чтобы дать определение складской логистике, нужно сначала понять смысл самой логистики. В максимально простых терминах логистика может быть определена как подробное планирование, организация, управление и реализация сложных операций. Во многих отраслях промышленности, включая складирование, логистика также распространяется на поток как физических товаров, так и информации.

Таким образом, складская логистика охватывает все разнообразные, сложные факторы, организацию, перемещение и управление, то есть участвует в складировании. Это включает в себя поток (доставку и получение) физической инвентаризации, а также поток более абстрактных товаров, включая информацию и время.

Складская логистика также может распространяться на все, что связано со складским контролем, на обработку поврежденных товаров, на политику безопасности, на управление человеческими ресурсами, на возврат клиентов. Другими словами, логистика склада включает в себя всю политику, процедуры и организационные инструменты, необходимые для складских операций.

Склад обеспечивает центральное место для приема, хранения и распространения продуктов. По мере поступления каждой входящей партии ответственность за передачу товаров персоналу склада, продукты идентифицируются, сортируются и отправляются на место их временного хранения. Хранение - это не статическая «вещь», а процесс, включающий меры безопасности и поддерживающие среду, которая сохраняет целостность и полезность элементов. Как только пришло время перемещать элементы, каждый заказ извлекается, группируется, упаковывается и проверяется на полноту, прежде чем отправляться в новый пункт назначения.

Склады обеспечивают экономию за счет масштаба благодаря эффективным операциям, емкости хранилища и центральному местоположению. Экономические выгоды реализуются, например, посредством операций консолидации и накопления. Операции консолидации сокращают расходы на исходящие поставки как для бизнеса, так и для его клиентов. Вместо того, чтобы отправлять товары по отдельности из нескольких источников, предметы доставляются на центральный склад, упаковываются вместе и отправляются обратно в виде полного заказа. Операции накопления позволяют складу действовать как буфер, уравновешивая предложение и спрос на сезонное и долгосрочное хранение. Это может быть важно для прибыльности бизнеса, когда спрос на продукт круглый год, но продукт может быть доступен только в определенное время.

Склады могут служить частью плана на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы исходящие заказы были заполнены и своевременными. Практика, называемая безопасным складированием, позволяет предприятиям поддерживать на своем складе заранее определенное количество предметов инвентаря. Чрезвычайная ситуация, такая как задержка транспортировки или отправка с дефектными или поврежденными товарами, не задерживает заказ на доставку.

Складская логистика

Цели

Процесс логистики от поставщиков до клиентов и движения запасов оптимизирует все операции складирования. Обычно эти системы всегда были частью гораздо более крупных и более сложных функций распределения. Выполнение логистики позволяет организации улучшить свои конкурентные преимущества за счет минимизации трудозатрат, повышения обслуживания клиентов, точности инвентаря, гибкость и мобильность.

Процесс логистики позволяет фирме управлять запасами в режиме реального времени с данными как существующими, такими как последний заказ, отгрузка или получение и любое перемещение между ними. Вот некоторые из многих целей процесса логистики, которые нужно учитывать для логистического бизнеса:

  • Быстрый оборот инвентаря. Хорошее программное обеспечение для управления складом может свести к минимуму сроки, организовывая движение товара и повышая надежность записей инвентаря.
  • Использование залов. Процесс логистики регулярно улучшает доступное складское пространство путем систематического и эффективного размещения продуктов в отношении морских перевозок. Эта улучшенная эффективность действительно может повысить производительность и значительно сократить расходы на хранение.
  • Уменьшение количества бумажных документов. Выполнение процесса логистики может значительно минимизировать документы, которые обычно связаны со складскими функциями, а также обеспечивает своевременный и совершенный поток ресурсов и информации. Вся информация, которая традиционно поддерживается как печатные копии, такие как билеты, упаковочные листы и т.д., теперь может поддерживаться в цифровом виде.
  • Ускоренный подсчет циклов. Бизнес может использовать процесс логистики склада для замещения соответствующих данных, таких как конкретные местоположения, регулярность движения и т.д., чтобы они могли правильно спланировать персонал. Мало того, что эти числа повышают точность записей инвентаризации для будущих целей планирования, но также могут значительно искоренить или свести к минимуму потребность в дорогостоящих материальных запасах. Оптимизируя процессы непосредственно от заказа товара до отгрузки, предприятия могут более эффективно и точно находить доступность товара и точную дату поставки.
  • Повышение производительности труда. Система помогает оптимизировать поток материала, в основном, путем интеграции различных вариантов.

Однако понимание того, какие функции нужно искать, может помочь выбрать правильную. Необходимые вещи, такие как размер бизнеса, выпуск продукции и т.д., которые хотелось бы предложить своим клиентам, - это некоторые из параметров, что помогут определить тип выбранной складской системы.

Если есть друзья в других компаниях, которые внедрили процесс логистики, можно спросить их, какие системы они используют для своего бизнеса. Кроме того, можно посетить семинары и торговые выставки, чтобы понять широкий спектр систем, доступных в стране.

Цель системы логистики - сократить время цикла доставки товара, снизить затраты и, самое главное, улучшить обслуживание. Складирование увеличивает полезную стоимость товаров. Такие операции, как консолидация заказов, сборка заказов, смешивание продуктов и кросс-докинг, которые имеют место в структуре склада, также повышают ценность всей системы логистики.

Функции

Функции складской логистики обычно предусматривают этапы того, как управлять процессом логистики:

  • получение и экспорт запасов;
  • экспертиза и проверка процесса приема;
  • сохранность товаров;
  • экспертиза запасов;
  • контроль документации;
  • обрабатывать непринятый материал;
  • утилизация устаревших и неподлежащих утилизаций.

Множество функции будут общими для разных продуктов, в том числе:

  • Конструкция склада, которая позволяет организациям настраивать логику работы и выборку, чтобы убедиться, что склад предназначен для оптимизации распределения ресурсов. Она максимизирует пространство для хранения и учитывает отклонения в запасах.
  • Отслеживание запасов, которое позволяет использовать процессы отслеживания, задействовав идентификацию, сбор информации и сканеры штрих-кодов, чтобы убедиться, что товар можно легко найти, когда нужно.
  • Прием и удержание, что позволяет запасать и извлекать, чтобы помочь складским работникам находить товары.
  • Сбор и упаковка товаров. Работники зала используют функции зонирования и чередования задач для наиболее эффективного решения выбора и упаковки.
  • Доставка, которая позволяет отправлять накладные перед отправкой, создавать упаковочные листы и счета-фактуры для отправки и отправлять уведомления о доставке получателям.
  • Управление трудовыми ресурсами, которое помогает менеджерам склада контролировать производительность работников с использованием ключевых показателей эффективности, что указывают работников, выполняющих выше или ниже стандартов.
  • Управление док-станцией, которое помогает водителям грузовиков поступать на склад, чтобы найти нужные станции.
  • Отчет, помогающий анализировать производительность процесса логистики, и находить области для улучшения.
  • Подключенные методик и датчиков помогают организациям обеспечить производительность и отправлять количество товаров по нужной цене.

Такие данные могут интегрироваться, чтобы перемещению товара от приема до конечной станции. Эта интеграция позволяет организациям разрабатывать цепочки поставок на основе тягового усилия. Цепочки поставок, основанные на тяге, зависят от потребительского спроса, что позволяет организации проявлять большую гибкость, в то время как цепочки поставок на основе импульсов обусловлены долгосрочными прогнозами потребительского спроса.

Функции складско логистики

Типы складов

Залы для складирования могут быть нескольких типов:

  • Коммерческий зал.
  • Правительственная или государственная.
  • Транзитный зал.
  • Скрепленные залы.
  • Открытые хранилища.
  • Пространства, принадлежащие компании.
  • Готовые складские залы, где нет структур.

В дополнение к складам распределительных центров некоторые компании могут также иметь производственные склады, которые используются исключительно для выравнивания потока поступающих материалов в производство. В некоторых отраслях также используются складские склады.

Процессы логистики бывают разных типов и методов реализации, и тип зависит от габаритов и характера. Они могут быть автономными системами, модулями в более крупной системе планирования ресурсов предприятия или наборе исполнения цепочки поставок.

Они также могут широко варьироваться по сложности. Определенный компании используют серию печатных документов или файлов электронных таблиц, но большинство крупных организаций эксплуатируют программное обеспечение. Некоторые установки разработаны специально для размера организации, и у многих поставщиков есть версии продуктов, которые могут масштабироваться до разных организационных размеров. Процессы логистики вписываются в общую цепочку поставок.

Транспортно-складская логистика

Складские элементы

Является ли целью строгое хранение и поставка заказов, на складах используются определенные элементы, которые помогают производителям, дистрибьюторам и розничным торговцам контролировать инвентарь и хранить его безопасно. Обзор основных элементов включает:

  • Стеллажные и стеллажные системы, которые обеспечивают максимальную емкость и легкий доступ к продуктам.
  • Система климат-контроля для хранения продукта. Это особенно важно для замороженных продуктов или тех, которые требуют охлаждения, включая некоторые фармацевтические или лабораторные продукты, и другие, что ухудшаются при воздействии слишком большого количества тепла.
  • Программное обеспечение для управления запасами, которое сообщает владельцу продукта.
  • Оборудование, которое может перемещать изделия из точек A в пункт B: погрузчики, поддоны, бункеры, что содержат продукты, и конвейерные ленты.
  • Доставка поставок для выполнения заказа. Люди, загружающие продукты на склад и другие, которые заполняют заказы в истинном распределительном центре.
  • Безопасность для защиты хранимых продуктов.
  • Доступ к экономичной транспортировке для доставки продуктов или их перемещения по заказу. Это часто означает легкий доступ к межгосударственным, железнодорожным линиям или аэропортам.

Как улучшить складскую логистику

Расширенные процессы логистики дают представление о складе в режиме реального времени и позволяют использовать необходимые инструменты для эффективного и выгодного управления складом. Действительно, это не только верный способ улучшить складскую логистику, но и необходимость в сегодняшнем складировании. Процессы логистики, более чем управление запасами, контролируют всю складскую логистику. Многие сегодня включают мобильные инструменты, поэтому менеджеры склада и сотрудники могут проконсультироваться с системой на ходу, используя смартфон. Комплексная система также объединяет традиционные инструменты управления со складскими системами управления для создания синергии всего склада и улучшения общей логистики, от поступления инвентаря до доставки.

Шаги к контролю потока ресурсов и эффективности складской логистики:

  1. Содержание товара в хранилище с лучшим потоком инвентаризации. На протяжении всего процесса выполнения заказов компании обязаны обеспечивать оптимальную эффективность склада путем надлежащего контроля за потоком. Управление складами лежит в основе эффективной стратегии управления транспортом, а неэффективная система с ошибками приводит к плохой процедуре доставки, плохой удовлетворенности клиентов. Компании также должны учитывать потенциальное влияние прибытия партий товаров и складских мощностей. Переполненный склад ведет к неуместному продукту в необычных слотах и потерял затраты.
  2. Автоматизированный сбор данных. Некоторые компании считают, что ручка и бумага могут отслеживать движение запасов. Однако огромный объем сегодняшних процессов управления складами заставил рукописные процедуры отслеживания устаревшими. Такая же проблема существует и при ручном вводе информации в компьютеры и электронные системы доставки. Хотя такие методы все еще существуют, они могут легко ошибочно восприниматься и неправильно истолковываться. В результате последующие процессы доставки для определенного порядка становятся дезорганизованными и неточными. Современное управление складом требует штрих-кодов или радиочастотной идентификации (для автоматического отслеживания и сбора данных о предмете). Это устраняет вероятность ошибок человека при переписывании информации вручную. Когда появился автоматический сбор данных, стоимость внедрения такой технологии превышала возможные потери от ошибок. Однако автоматизированный сбор данных стал более доступным и эффективным в мировой экономике. Автоматизация несет значительную отдачу от инвестиций, когда склад совершает переход. Первоначальные изменения будут сложными, но это сократит расходы и улучшит общую производительность объекта. Введение новаторского процесса логистики предполагает различные ожидания и мотивации от различных заинтересованных сторон. Владельцы компаний и операторы/менеджеры по логистике стремятся к быстрой рентабельности инвестиций. Менеджеры складов ожидают, что новая система будет удобна для пользователя, чтобы облегчить работу, устраняя неэффективные процессы и плохие методы. Сотрудники склада ожидают, что их работа станет проще, с меньшими ошибками, но без угрозы их работы. Задача поставщика процесса логистики заключается в том, чтобы четко сообщать и управлять ожиданиями с самого начала, для осуществления помощи сотрудникам всех уровней.
  3. Поток ресурсов на основе транзакций. Каждое движение по всему складу дает возможность потерять отслеживание запасов, вызвать ошибку в заказе или привести к дополнительным ошибкам выбора. Каждое движение от прибытия до размещения товара должно произвести транзакцию. Сделки обычно неправильно понимаются, чтобы отразить продажу товаров. Однако транзакции на складе позволяют отслеживать движения и статус продукта в процессе выполнения заказа.
  4. Время прибытия. Весь товар должен прибыть на станцию в то же время, когда прибывает грузовик. Многие проекты введение процесса логистики не соответствуют их графикам. Этот вопрос может рассматриваться как проектный риск. Это часто является результатом неправильного планирования и неожиданных препятствий. Гибкий, реалистичный план реализации позволяет пространство и время в расписании для непредвиденных событий и поэтому может их разместить.
  5. Процедуры комплектования. В управлении складом для лучшего потока инвентаря требуются прогнозы и управление заказами, которые еще не появились. Сборщики, которые могут быть людьми или роботами, должны планировать следующую волну сбора. Если предстоящая волна приведет к сбою в одной части склада, сборщики должны быть отвлечены от сборок с более низким приоритетом в зону всплеска.
  6. Системные заявки на пополнение. По мере того, как заказы перемещаются через выполнение заказа, слоты будут постепенно опустошены. Когда наименование товара падает ниже стандартных уровней, система должна генерировать заказ производителю. Однако этот сгенерированный порядок должен учитывать, будет ли данный продукт востребован в ближайшие недели. Это поможет учитывать колебания потока запасов, а требования клиентов снижаются и увеличиваются в течение года.
  7. Программы соответствия. В то время как идеальный склад будет сосредоточен на поступающем продукте от одного поставщика, современная торговля включает сотни и тысячи потенциальных поставщиков. Программа соответствия поставщикам позволяет менеджерам склада обеспечить, чтобы весь инвентарь был доведен до объекта в правильное время, в нужном количестве и упакован соответствующим образом. Таким образом, связь между поставщиком и объектом, является важной частью предварительного уведомления.
  8. Управление возвратами. Возвраты являются неотъемлемой частью любой стратегии управления складом, независимо от эффективности и реализации лучших практик. Клиенты могут решить вернуть товар из-за раскаяния покупателя. Однако центр распределения или склад рассматривает это как дополнительную стоимость. Для обеспечения эффективности и точного управления запасами, все возвраты должны быть тщательно изучены для стоимости перепродажи, необходимых ремонтов или возврата изготовителю.
  9. Снижение риска. Снижение рисков является неотъемлемой частью реализации процесса логистики. Основная цель - оценить риски, которые могут возникнуть в результате реализации, и принять меры по их минимизации. Опыт команды по внедрению в системе поставщика процесса логистики имеет первостепенное значение. Опытная команда по установке WMS-провайдера будет погружена в опыт работы с разнообразными сценариями складирования, и процессы могут привести к широкому спектру рисков. Чем более опытный клиент и поставщик услуг, принимающих участие в проекте, тем меньше риск для проекта.
  10. Обзор бизнеса. Обзор бизнеса в начале проекта процесса логистики позволяет обеим сторонам обсуждать, анализировать и понимать, как функционирует склад, и каковы потребности склада. Типы проблем, которые должны возникнуть, являются недостатками действующего процесса логистики, рисками и ожиданиями. График и процесс внедрения должны быть построены вокруг обзора бизнеса.
  11. Образование команды. Для внедрения WMS требуются две команды: команда разработчиков и команда руководителей клиентских складов. Выбор правильной команды может сделать разницу между успехом и неудачей. Процесс более сложный, чем просто выбор лучшего персонала. Такие проблемы, как общение между представителями клиентов и руководителями групп внедрения, имеют решающее значение для успеха установки процесса логистики.
  12. Дизайн и настройка. Проект установки процессом логистики разработан на основе вышеупомянутого обзора бизнеса, а существующее программное обеспечение настроено для удовлетворения потребностей клиентов. Чем гибче будущая WMS, тем меньше требуется настройка. Минимизация настройки обычно является одним из ключей к успешному проекту. Хотя большинство процессов логистики построены в соответствии с отраслевыми стандартами, изменения могут потребоваться в том, как работает склад. Риски и ожидания должны быть рассмотрены соответствующим образом.
  13. Обучение. Во время проектирования и настройки будущие пользователи системы должны пройти обучение. Оно обычно предлагает двухдневные тренировки для персонала клиентского склада. Это важно для облегчения перехода от одного процесса логистики к другому. Успех реализации во многом зависит от способности пользователей обрабатывать новую систему.
  14. Данные. Часть внедрения новой WMS предполагает передачу данных склада из одной системы в другую. Это означает, что вся база данных, используемая старой системой для управления процессом, должна быть адаптирована к схеме данных и терминологии новой системы. Кроме того, необходимо добавить отсутствующие данные, а данные должны быть изменены в соответствии с новыми требованиями к системе.
  15. Тестирование. Тестирование обычно выполняется с использованием реальных данных склада, сравнивая результаты выполнения складских процессов в обеих системах. Проводятся различные сценарии складирования, а ошибки в дизайне фиксируются поставщиком процесса логистики. Ошибки в конфигурации также решаются командой разработчиков WMS-провайдера.
  16. Развертывание. После тестирования и модификации внедрение процесса логистики достигает критической стадии развертывания. В согласованную дату в базу данных новой WMS загружается точный снимок данных о хранилищах, и работа начинается с новой системы. Иногда обе системы одновременно используют определенные процессы для обеспечения точности данных.
  17. Поддержка. Работа с недавно внедренной системой управления складом часто выявляет проблемы, которые не были устранены во время реализации. Поддержка является важной частью успешного проекта, потому что сложность проекта процесса логистики всегда требует решения проблем, возникающих во время работы. Именно здесь создается облачный провайдер процесса логистики. Он предлагает модель (программное обеспечение как услугу), посредством которой через ежемесячные абонементы на оплату клиентский склад имеет управляемое обслуживание в своем распоряжении двадцать четыре часа в день.

www.finanbi.ru

понятие, классификация, основные функции. Роль складов в логистике.

Современный крупный склад — это сложное техническое со­оружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функ­ций по преобразованию материальных потоков, а также накапли­ванию, переработке и распределению грузов между потребителя­ми.

Cклад должен рассматриваться не изолированно, а как интегрированная составная часть логистической цепи.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные об­ласти, рассматриваемые на микро уровне:

-снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку грузов,

- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

- складирование и хранение грузов,

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и доставку порожних товароносителей,

- контроль за выполнением заказов,

- информационное обслуживание склада,

- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транс­портных машин и механизмов.

Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирова­ния — эффективное использование объема зоны хранения.

Классификация складов:

Специализированные; универсальные; снабженческие; производственные; сбытовые; общезаводские; цеховые.

23. Логистика как вид предпринимательской деятельности. Концептуальная основа и философия.

Логистика обеспечивает сокращение запасов, висящих «мертвым грузом» и связанного капитала, уменьшает время выполнения заказа и повышает его качество. В результате этого происходит снижение себестоимости продукции и услуг и улучшается качество поставок.

Область действия логистики: от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения спроса.

Логистика определяется как корпоративная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели.

Структура предпринимательской логистики

Применительно к материальным ресурсам сформулированы «шесть правил логистики»: нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики. Одно из них связано с функ­циональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при до­ставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщи­ков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов уча­стников процесса товародвижения.

В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетин­га уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевре­менно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки (на Западе есть термин «технология быстрого ответа»). Этот «быстрый ответ» на возникший спрос возможен лишь при нала­женной системе логистики, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределитель­ной логистики.

studfiles.net

логистика

- 18-18

Понятие, виды и функции складов

Склады, их понятие и роль в логистике

Проектирование сквозных процессов в большинстве случаев дает оптимальное решение при условии накапли­вания сырья, полуфабрикатов, готовых изделий в том или ином звене логистической цепи на некоторое время. Целос­тный проект показывает, что необходимо сделать с грузом в месте накапливания. Возможно, поступившие грузовые единицы необходимо расформировать, товары переупако­вать, какое-то время хранить, затем сформировать новые грузовые единицы и в нужный момент доставить потреби­телю. С этой целью в логистической системе организуется склад.

Склады — это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады гото­вой продукции позволяют содержать запас, обеспечиваю­щий непрерывность сбыта. На складах торговли накаплива­ются и ожидают своего потребителя готовые изделия.

Представление о гармонично организованной логисти­ческой системе как о системе без складов ошибочно. Гар­мония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения веществен­ной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании усло­вий для оптимизации материального потока.

Логистика ставит задачу гармоничной организации внутрискладских процессов, а также задачу технической, тех­нологической и планово-организационной сопряженности внутрискладских процессов с процессами, происходящими в окружающей склад экономической среде.

Склады в логистике рассматривают как элементы сис­тем товародвижения и в то же время как самостоятельные системы. Соответственно, выделяют две группы задач:

  • задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании систем товародвижения;

  • задачи по складам как по самостоятельным системам.

Виды складов

Склады являются одним из важнейших элементов ло­гистических систем. Объективная необходимость в специ­ально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого коли­чества разнообразных видов складов.

В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений общей площадью в несколько со­тен квадратных метров до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в дру­гих необходимы специальные устройства, способные под­нять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

Склады могут иметь разные конструкции: размещать­ся в отдельных помещениях (закрытые), иметь только кры­шу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на спе­циально оборудованных площадках, в так называемых от­крытых складах.

В складе может создаваться и поддерживаться специ­альный режим, например температура, влажность.

Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдаваться в аренду физичес­ким или юридическим лицам (склад коллективного пользо­вания или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации склад­ских операций: немеханизированные, комплексно-механи­зированные, автоматизированные и автоматические.

Существенным признаком классификации складов яв­ляется возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или порто­вые склады (расположенные на территории железнодорож­ной станции или порта), прирельсовые (имеющие подве­денную железнодорожную ветку для подачи и уборки ваго­нов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.

В зависимости от широты ассортимента хранимого гру­за выделяют специализированные склады, склады со сме­шанным или универсальным ассортиментом.

Более подробно рассмотрим классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материально­го потока от первичного источника сырья до конечного по­требителя готовой продукции (рис. 99).

По этому признаку можно выделить две основные груп­пы складов:

  1. склады на участке движения продукции производ­ственно-технического назначения;

  2. склады на участке движения товаров народного потребления.

В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потре­бителей продукции производственно-технического назначе­ния и склады сферы обращения продукции производствен­но-технического назначения.

Склады второй группы подразделяются на склады пред­приятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и скла­ды, находящиеся в местах их потребления. Склады торгов­ли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам, склады в местах потребления — торговым оптовым базам.

Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов различных предприятий приве­дена на рис. 100.

Функции складов

Совокупность работ, выполняемых на различных скла­дах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в раз­ных логистических процессах склады выполняют следую­щие схожие функции:

  • временное размещение и хранение материальных запасов;

  • преобразования материальных потоков;

  • обеспечение логистического сервиса в системе об­служивания.

Любой склад обрабатывает, по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.

Наличие входного потока означает необходимость раз­грузки транспорта, проверки количества и качества при­бывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость пере­мещения груза внутри склада.

Реализация функции временного хранения материаль­ных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.

Преобразование материальных потоков происходит пу­тем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых еди­ниц, их упаковку, затаривание.

Однако это лишь самое общее представление о скла­дах. Любая из вышеперечисленных функций может изме­няться в широких пределах, что сопровождается соответ­ствующим изменением характера и интенсивности протека­ния отдельных логистических операций. Это, в свою оче­редь, меняет картину протекания всего логистического про­цесса на складе.

Рассмотрим функции различных складов, встречающих­ся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

На складах готовых изделий предприятий-изготовите­лей осуществляется складирование, хранение, подсорти­ровка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузоч­ные операции.

Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сорти­руют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.

Склады оптово-посреднических фирм в сфере обраще­ния продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции: обеспечивают концентрацию товаров, комплекта­цию ее в нужном ассортименте, организуют доставку това­ров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осу­ществляют хранение резервных партий.

Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточе­ния производства, принимают товары от производствен­ных предприятий большими партиями, комплектуют и от­правляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления.

Склады, расположенные в местах потребления, полу­чают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.

Определение места расположения склада на обслуживаемой территории

Решая задачу определения оптимального количества складов в системе распределения, в качестве одной из главных зависимых переменных мы рассматривали транспортные расходы по доставке товаров потребителям материального потока со складов распреде­лительной системы. Изменение этой величины изучалось в зависимости от изменений количества складов в системе распределения. Однако величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории (в предыдущем параграфе мы исходили из предположения, что склады на территории расположены оптимально).

Задача размещения распределительного центра приобре­тает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет оче­видным. Например, если на территории района есть только две пересекающиеся магистрали, вдоль которых расположены все потребители, то очевидно, распределительный центр целесообразно разместить на пересечении магистралей.

Задача размещения распределительных центров может формулироваться как поиск оптимального решения или же, как поиск субоптимального (близкого к оптимальному) ре­шения. Наукой и практикой выработаны разнообразные методы решения задач обоих видов. Кратко охарактеризу­ем некоторые из них.

Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях развет­вленных транспортных сетей метод может оказаться непри­меним, так как число возможных вариантов по мере уве­личения масштабов сети, а с ними и трудоемкость решения растут по экспоненте.

Эвристические методы. Гораздо менее трудоемки суб­оптимальные, или так называемые эвристические методы определения места размещения распределительных цент­ров. Эти методы эффективны для решения больших прак­тических задач; они дают хорошие, близкие к оптималь­ным, результаты при невысокой сложности вычислений, од­нако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название "эвристические" означает, что в основе методов лежит человеческий опыт и интуиция (в отличие от фор­мальной процедуры, лежащей в основе метода полного пе­ребора). По существу, метод основан на "правиле Парето", т. е. на предварительном отказе от большого количества оче­видно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-экс­перт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Таким образом, проблема сокращается до управляемых размеров с точки зрения количества альтернатив, которые необходимо оце­нить. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эк­сперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе.

Метод определения центра тяжести физической мо­дели системы распределения (используется для определе­ния места расположения одного распределительного цент­ра). Метод аналогичен определению центра тяжести физи­ческого тела. Суть его состоит в следующем. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального пото­ка укрепляют грузы, вес которых пропорционален величи­не потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают (рис. 105). Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на тер­ритории района будут минимальны.

При использовании метода надо учесть неизбежную ошибку, которая будет внесена весом пластины, выбранной для основы модели. Эта ошибка выразится присутствием на модели мнимого потребителя, расположенного в центре тяжести самой пластины и с грузооборотом, пропорциональ­ным ее весу. Ошибка будет тем меньше, чем меньше вес пластины.

Применение описанного метода имеет одно ограниче­ние. На модели расстояние от пункта потребления матери­ального потока до места размещения распределительного центра учитывается по прямой. В связи с этим моделируе­мый район должен иметь развитую сеть дорог, так как в противном случае будет нарушен основной принцип моде­лирования — принцип подобия модели и моделируемого объекта.

Методом определения центра тяжести можно оптими­зировать, например, размещение склада предприятия оп­товой торговли, снабжающего магазины района продоволь­ственными товарами. Уравновесить в этом случае необхо­димо грузообороты обслуживаемых магазинов. Если зона обслуживания оптового склада включает несколько насе­ленных пунктов, снабжаемых определенной группой това­ров только с этого склада, то на модели распределитель­ной системы грузы могут быть пропорциональны численно­сти населения соответствующих населенных пунктов.

Задача определения точки территории, соответствую­щей центру тяжести физической модели системы распре­деления, может быть решена с помощью известных мате­матических формул.

В качестве примера найдем место для размещения склада в распределительной системе, обслу­живающей пять потребителей (рис. 106). Нанесем на карту района обслуживания координатные оси и найдем координаты точек, в которых размещены потребители материаль­ного потока, например магазины (на рис. 106 указаны но­мера магазинов, в скобках — их месячный грузооборот).

:

Координаты центра тяжести грузовых потоков (хсклад , усклад), т. е. точки, в которой может быть размещен распре­делительный склад, определятся по формулам:

Точка территории, обеспечивающая минимум транспор­тной работы по доставке, в общем случае не совпадает с найденным центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размеще­ния в окрестностях найденного центра тяжести.

Определение места расположения распределительного центра методом пробной точки.

Предлагаемый метод позволяет определить оптималь­ное место размещения распределительного склада в слу­чае прямоугольной конфигурации сети автомобильных до­рог на обслуживаемом участке.

Вначале на примере отдельного линейного участка транспортной сети разберем суть метода. Пусть на участке дороги произвольной длины (участок АН, рис. 107), имеется 8 потребителей материального потока: А, В, С, D, E, F, G и Н. Месячный объем завоза товаров к каждому из них ука­зан в скобках.

Оптимальное место расположения распределительного склада легко определить методом, который можно назвать как "метод пробной точки".

Суть метода состоит в последовательной проверке каж­дого отрезка обслуживаемого участка.

Введем понятие пробной точки отрезка, а также поня­тия левого и правого по отношению к этой точке объема завоза товаров.

Пробной точкой отрезка назовем любую точку, нахо­дящуюся на этом отрезке и не принадлежащую его концам (т. е. пробная точка не совпадает с точками А, В, С, D, Е, F, G и Н).

Левый от пробной точки объем завоза товаров — товаропоток к потребителям, расположенным на всем участ­ке обслуживания слева от этой точки.

Правый от пробной точки объем завоза товаров — товаропоток к потребителям, расположенным справа от нее.

Участок обслуживания проверяют, начиная с крайне­го левого конца участка. Вначале анализируют первый от­резок участка (в нашем случае, отрезок АВ). На данном отрезке ставится пробная точка и подсчитывается сумма объемов завоза товаров к потребителям, находящимся слева и справа от поставленной точки. Если объем завоза к по­требителям, находящимся справа больше, то проверяется следующий отрезок. Если меньше, то принимается реше­ние о размещении склада в начале анализируемого от­резка.

Перенос пробных точек продолжается до тех пор, пока не появится точка, для которой сумма объемов завоза к потребителям с левой стороны не превысит сумму объемов завоза к потребителям с правой стороны. Решение прини­мается о размещении склада в начале этого отрезка, т. е. слева от пробной точки. В нашем примере это точка F.

Рассмотрим вариант, представленный на рис. 108, ког­да сумма объемов завоза слева и справа от пробной точки очередного отрезка становится одинаковой.

Отметим нача­ло этого отрезка — точку О как первое из возможных мест

расположения распределительного склада на участке об­служивания и продолжим анализ до появления отрезка, для пробной точки которого значение левого объема завоза будет выше правого. Начало этого отрезка (точка Р) опре­делит последнее из возможных мест расположения распре­делительного центра на участке обслуживания. Распреде­лительный центр может быть расположен в любой из точек отрезка ОР участка обслуживания.

В заключение темы перечислим и охарактеризу­ем факторы, которые необходимо учитывать при выборе участка под распределительный центр уже после того, как решение о географическом месторасположении центра при­нято.

1. Размер и конфигурация участка. Большое количе­ство транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной пло­щади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени кли­ентов (возможно, и самих клиентов). Необходимо принять во внимание требования, предъявляемые службами пожар­ной охраны: к складам, на случай пожара должен быть сво­бодный проезд пожарной техники.

Любой распределительный центр, являясь элементом некоторой логистической системы, в свою очередь, сам раз­ворачивается в сложную систему. Складские помещения распределительного центра — только один из элементов этой системы. Для эффективного функционирования рас­пределительного центра на отведенном для него участке необходимо организовать функционирование всех осталь­ных элементов, так как недооценка любого из них может отрицательно сказаться на работе всего центра. В частно­сти, на отводимой территории необходимо разместить:

  • административно-бытовые помещения, включающие в себя центральный офис, столовую, санитарно-бытовые помещения для рабочих;

  • пост охраны;

  • устройства для сбора и обработки отходов.

2. Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого распре­делительного центра являются транспортные расходы. По­ этому при выборе участка необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администра­ции по расширению сети дорог. Предпочтение необходимо отдавать участкам, расположенным на главных (магистральных) трассах. Кроме того, требует изучения оснащенность территории другими видами транспорта, в том числе и об­щественного, от которого существенно зависит доступность распределительного центра, как для собственного персона­ла, так и для клиентов.

3. Планы местных властей. Выбирая участок, необхо­димо ознакомиться с планами местной администрации по использованию прилегающих территорий и убедиться в от­сутствии факторов, которые впоследствии могли бы ока­зать сдерживающее влияние на развития распределитель­ного центра.

Кроме перечисленных факторов, при выборе конкрет­ного участка под распределительный центр необходимо ознакомиться с особенностями местного законодательства, проанализировать расходы по облагораживанию террито­рии, оценить уже имеющиеся на участке строения (если они есть), учесть возможность привлечения местных инве­стиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабо­чей силы.

В качестве примера учета различных факторов реше­ния задачи определения места расположения распредели­тельного центра на обслуживаемой территории рассмотрим задачу размещения оптового продовольственного рынка на территории обслуживаемого населенного пункта. Размеще­ние оптовых рынков требует учета большого числа факто­ров. При этом основными из них являются:

  • размер зоны обслуживания, в границах которой на­ходится достаточное количество потенциальных пользова­телей услугами оптового рынка;

  • наличие развитой транспортной инфраструктуры: автодороги, железные дороги, аэропорты, водные магист­рали;

  • возможность расширения участка земли в связи с ро­стом торговой активности рынка.

Например, при размещении тольяттинского оптового рынка было оценено несколько возможных вариантов. Один из них предполагал размещение оптового рынка на свобод­ной от застроек площадке, месторасположение которой по­зволяло бы потенциальным покупателя добираться до рын­ка в приемлемое время. Однако экономические расчеты по­казали, что затраты на проводку основных коммуникаций и прокладку дороги, соединяющей рынок с городской транс­портной системой, не окупаются ожидаемыми поступления­ми от арендной платы. Предпочтение было отдано варианту размещения оптового продовольственного рынка на площад­ке с уже имеющимися коммуникациями и зданиями. Рынок был размещен в центральной части города на территории бывшей овощной базы, часть персонала которой перешла на работу на созданный рынок. Выбор варианта был обуслов­лен его экономическими преимуществами, удобным для по­сетителей местом расположения рынка, а также умением персонала работать с продовольственной группой товаров.

  1. Местное законодательство. Необходимо учесть мес­тные правила строительства, безопасности, высоту зданий, ограничения на типы зданий и, возможно, другие факторы.

  2. Строительные факторы. Следует учесть общепри­нятые стандарты для аналогичных сооружений, т. е. рас­стояния между зданиями, подъезд к ним и т. п.

Вопросы:

  1. Дайте определение понятию «склад», покажите место складов в логистических процессах.

  2. Приведите классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.

  3. Охарактеризуйте функции различных складов, которые материальный поток проходит на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя.

  4. Опишите порядок определения места расположения распределительного центра методом построения физической модели материальных потоков (метод определения центра тяжести).

18

studfiles.net

важный элемент в стратегическом менеджменте предприятия

Современные условия на рынке складских услуг и транспортных перевозок таковы, что компаниям, действующим в этой сфере, приходится соблюдать довольно жесткие требования для того, чтобы «остаться на плаву» и не пропустить впереди себя конкурентов.

складская логистикаПостоянное давление экономического кризиса и перманентная конкурентная борьба на фоне растущих требований по улучшению качества оказываемых услуг заставляют многие компании уделять повышенное внимание такому аспекту, как транспортная и складская логистика. Это намного упрощает задачу сохранения уже занятых рыночных позиций и обеспечивает выход на новый, более совершенный уровень развития организации.

Должным уровнем организованная транспортно-складская логистика – это великолепный инструмент, обеспечивающий стабильное процветание фирмы, выход на новые рынки и неуклонное увеличение числа клиентов. Это обязательный элемент современного стратегического менеджмента, эффективность которого подтверждается опытом успешных международных предприятий. Эффективная транспортная и складская логистика приводят к росту прибыли даже при плохих экономических условиях – и одно это уже вызывает к ней неподдельное уважение. Рассмотрим подробнее оба эти направления. Начнем с поставок сырья и отгрузки готовой продукции.

транспортно складская логистикаМенеджеры, отвечающие за транспортную логистику, рассчитывают наилучший маршрут движения используемого предприятием транспорта, выбирают такой его вид, который оптимально подойдет для заданного расстояния и конкретного груза, определяют его загрузку. Все это особенно важно для отечественных условий: наши пробки в крупных мегаполисах и огромные расстояния давно уже не вызывают удивления. Использование расчетов транспортной логистики намного снижает общие издержки и, следовательно, приводит к увеличению дохода.

Складская логистика, в свою очередь, занимается вопросами рационального размещения складов на территории определенного региона или страны. Она особенно важна для предприятий с развитой филиальной сетью, работающих с помощью собственных либо арендованных складских помещений. Помимо этого, складская логистика отвечает за решение всех вопросов, связанных с организацией складских операций: отпуском и приемкой товаров, разгрузкой-погрузкой, распределением зон хранения и т.д.

В принципе, любое предприятие, используя учетную программу, наиболее подходящую к сфере своей деятельности, может самостоятельно наладить все внутренние процессы, связанные с грузоперевозками и эффективным использованием помещений для хранения своих товаров. Однако если предприятие небольшое, ему выгодно использовать услуги складской логистики сторонней фирмы. Это позволяет сэкономить расходы и довериться профессионалам, имеющим огромный опыт в данной сфере.

услуги складской логистикиМногие логистические фирмы, помимо погрузо-разгрузочных работ, надежного хранения товара, комплектации заказов, предлагают потенциальным клиентам также утилизацию брака, формирование отчетности о перемещении товаров на складе, обработку груза и т.д.

Таким образом, любая фирма может воспользоваться складскими услугами профессиональных организаций, расположенных вблизи важных транспортных узлов и работающих с современным инновационным оборудованием. Что лучше, положиться на свои силы или привлечь опытных специалистов – зависит от самой фирмы. Главное – не упускать ни одной мелочи, способной повысить конкурентоспособность предприятия.

fb.ru

22. Логистика складирования и классификация складов. Логистика

22. Логистика складирования и классификация складов

Современный склад – это технически сложное оснащенное сооружение, которое включает взаимосвязанные элементы, имеет соответствующую структуру и выполняет ряд функций по изменению материальных потоков, а также сбору, переработке и распределению грузов между потребителями.

В то же время склад является всего лишь составной частью системы более высокого уровня логистической цепи, которая и определяет основные технические требования к складской системе, диктует задачи и позиции ее оптимальной работы устанавливает условия переработки груза.

В связи с этим склад рассматривается не автономно, а как составляющая часть логистической цепи.

Такой подход позволяет обеспечивать успешное выполнение главных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности.

При этом необходимо учитывать, что для каждого конкретного склада составляющие складской системы значительно отличаются друг от друга как ее элементы так и сама структура базирующаяся на взаимосвязи этих элементов.

При формировании складской системы нужно помнить основной принцип: только индивидуальное решение с учетом всех сопутствующих факторов может сделать ее рентабельной. Четкое определение рабочих задач и тщательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада является предпосылкой его рентабельной работы.

Основная задача склада – концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.

К основным функциям склада можно отнести следующие.

В соответствии со спросом преобразование производственного ассортимента в потребительский, что означает создание нужного ассортимента для выполнения заказов клиентов.

В экономической деятельности применяется большое количество разновидностей складов. По назначению выделяются следующие виды.

Производственные. Выступают как склады сырья и комплектующих материалов.

Таможенные склады предназначены для хранения товаров в ожидании таможенной очистки.

Склады для досрочного завоза строятся в районах, где доставка товаров возможна лишь в определенные сезоны.

Сезонного хранения. Склады для товаров сезонного характера.

Резервные. На резервных складах запас хранится на случай чрезвычайных обстоятельств.

Оптово-распределительные склады, которые осуществляют снабжение товаропроводящей сети.

Склады коммерческие общего пользования.

Эти склады осуществляют обслуживание любых владельцев товара. Розничные склады торговых предприятий.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА - это... Что такое СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА?

 СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • WMS
  • КОМПЛЕКСНАЯ ЛОГИСТИКА

Смотреть что такое "СКЛАДСКАЯ ЛОГИСТИКА" в других словарях:

  • Логистика — Логистика  профессия , предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… …   Википедия

  • Логистика — (Logistics) Определения логистики, история логистики, логистические системы Цель и обьект логистики, проблемы логистики, виды логических систем, основные задачи логистики, экономический эффект от использования логистики Содержание Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • ЛОГИСТИКА — [от греч. «logistike» искусство вычислять, рассуждать] интегральный инструмент менеджмента и маркетинга, позволяющий эффективно управлять материальными и/или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • логистика — и; ж. [от франц. logistique обеспечение] 1. Матем. Раздел математики, занимающийся обоснованием логики математическими методами и возможностями её в конструировании, информатике и т.п.; математическая логика. 2. Экон. Организация и управление… …   Энциклопедический словарь

  • логистика — и; ж. (от франц. logistique обеспечение) см. тж. логистический 1) матем. Раздел математики, занимающийся обоснованием логики математическими методами и возможностями её в конструировании, информатике и т.п.; математическая логика. 2) экон.… …   Словарь многих выражений

  • Военная логистика — Логистика  стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также… …   Википедия

  • Коммерческая логистика — – организация управления экономическими потоковыми системами в сфере товарного обращения. Охватывая все потоковые процессы в сфере обращения, коммерческая логистика распространяется на закупки материально технических ресурсов, сбыт готовой… …   Википедия

  • Логистик — Логистика  стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также… …   Википедия

  • Материально-техническое обеспечение — Логистика  стратегическое управление (менеджмент) закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также… …   Википедия

  • Compiere — Тип ERP, CRM Разработчик …   Википедия

dic.academic.ru

Складская логистика

Новые рефераты:

  • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
  • Колебательные реакции.
  • Предмет формальной логики.
  • Роль и значение времени в управлении.
  • Античная философия.
  • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
  • Рыночные структуры.
  • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
  • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.
  • Теоретические аспекты аудиторской проверки материалов.
  • Теоретические основы аудита производственных запасов.

    Главная » Складская логистика » Складская логистика

    Складская логистика
      Одной из важнейших функций логистических систем является складирование. Необходимость наличия специально обустроенных мест для содержания запасов сырья и продукции существует на всех стадиях движения материального потока, начиная с подготовительных процессов в производстве и заканчивая реализацией готовой продукции конечным потребителям. Этим объясняется наличие большого числа разнообразных видов складов. Под складом понимаются специальные здания и сооружения, предназначенные для осуществления операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших на них товаров. Основное назначение склада — концентрация запасов, обеспечение их сохранности, а также точного, бесперебойного и ритмичного обеспечения продукцией поступающих заказов потребителей. Склад, или система складов, вместе с обслуживающей инфраструктурой образует складское хозяйство. Специфика складского хозяйства определяется его функциональным положением, т.е. тем, где эти склады находятся и какие процессы они обслуживают. Склады существуют на производстве (на входе, внутри производства и на выходе производственного процесса), в торговле (оптовые, мелкооптовые, розничные), на транспорте. На промышленном предприятии существует самая сложная система складов. Основные задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации нормального обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами. На входе производственного процесса создаются склады сырья и материалов. Внутри производственного процесса — склады полуфабрикатов («незавершенное производство» в «переходах»), на выходе — склады ОТК, а также произведенной, но не отгруженной продукции. Склады являются важной подсистемой логистической цепи. Трудно найти организацию, которая бы в той или иной мере не взаимодействовала бы со складской логистикой. Логистическое управление устанавливает складам основные цели, предъявляет к ним организационные и технико-экономические требования, формирует критерии их оптимального функционирования. В свою очередь организация складского хозяйства (месторасположение складов, техническое обеспечение, способы хранения и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения и предопределяет успех в производственной политике и политике продаж компании. Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанные с созданием и содержанием запасов: • замороженные финансовые средства; Продукция произведена и оплачены расходы на нее (стоимость сырья, труда, обслуживания), а возврата средств нет, поскольку ее не оплатил, а точнее не приобрел, конечный потребитель. • нерациональная трата денежных средств; Негативной стороной складирования является увеличение стоимости товара за счет издержек на содержание запасов на складах. Это — расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты на содержание складов: разгрузка, погрузка, ведение учета, отопление и освещение складов. При этом каждый вид продукции требует особых условий хранения. Золото — надежность замков, мороженое — температурный режим, растения и животные — постоянный уход. • оплата труда складских работников; Эти работники ничего не производят. Их труд непроизводительный. Следовательно они лишь добавляют нагрузку на производственные издержки. • постоянный риск порчи, хищения. Кок говорил один киногерой: «Люди — воры, известное дело»\ Подземные ходы делают, чтобы унести дорогостоящую продукцию. Иногда и нетрадиционные методы применяют— сознательную порчу продукции на складе. Ведь испорченную продукцию впоследствии спишут или произведут значительную уценку, а для складских работников это может быть выгодно. А кроме людей еще есть крысы, мыши, моль, тля, плесень. И все они хотят поживиться за счет складской продукции. Запасы — это расходы. Однако отсутствие запасов — это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. Именно поэтому абсолютное большинство организаций не могут обходиться без складов. К основным видам потерь, связанных с отсутствием складских запасов, относят: потери от простоя производства; Всегда существуют риски непоставки сырья на производство или готовой продукции в торговую сеть. Покупатель есть, а продукции — нет. Он подождет-подождет и уйдет от нас. Поэтому производители склонны иметь запасов больше, чем меньше. К этому же их подталкивает приверженность к традиционным схемам управления. И они всегда к логистике относятся консервативно. потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления наибольшего спроса; В организацию обратился крупный покупатель. Если его спрос нельзя удовлетворить, то мы также рискуем потерять выгодного покупателя не только в данный момент, но и на перспективу. Поскольку в дальнейшем он к нам уже и не обратится. потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др. Маленькие партии менее выгодны, чем крупные. В закупочных ценах в этом случае, несомненно, проигрываем, если только закупки постоянно не пролонгируются. Зато выигрываем за счет экономии на содержании складских запасов. Здесь надо что-то выбирать. Но в определенных ситуациях каждое из возможных решений имеет свою целесообразность. Несмотря на то что содержание запасов сопряжено с определенными затратами, предприниматели вынуждены создавать склады, так как отсутствие запасов может привести к еще большей потере прибыли. Обычно запасы увеличиваются в условиях нестабильной экономической среды, период снижения конкуренции и усиления вмешательства государства в экономику. Также возможна потеря постоянного поставщика продукции и может потребоваться время на поиск нового. Положительная роль складирования заключается в том, что обеспечивается выравнивание производства (известно производственное выражение: работать на склад), создаются необходимые технические и организационные условия для комплектации грузов, концентрации и распределения запасов. Заказчик может требовать товары определенной комплектации, ассортимент в рамках установленной договором линейки. Особенно это относится к продажам через тендеры, по условиям которых заказ может включать до нескольких сотен наименований продукции. Обеспечить такой заказ без наличия складов практически невозможно. Запасов не должно быть много. Запасов не должно быть мало: размер запасов должен быть оптимальным. Рациональное управление запасами позволяет обеспечить бесперебойность производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов. Важно, чтобы объем запасов был контролируем и находился в пределах оптимальных значений.   Склады являются одним из важных элементов логистических систем. Склад — строение или сооружения, предназначенные для обслуживания запасов: их приемки, размещения, хранения, подготовки к потреблению и отпуску потребителю. Существует множество видов складов: от совсем небольших помещений при маленьких магазинчиках до складов-гигантов, которые мы сегодня наблюдаем в Подмосковье, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров. Помимо размеров склады различаются по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других — необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на большую высоту. Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах. Склады могут быть специализированными с точки зрения режима содержания отдельных видов продукции. В таких складах создается и поддерживается специальный режим, например температура, влажность. Дорогостоящие склады для продукции, требующей заморозки, оборудованы холодильными установками. Специализированные склады обеспечивают лучшую сохранность продукции, но обходятся очень дорого. Но даже в таких складах продукция, если долгое время будет находиться без движения, будет портиться или потеряет «товарный вид», т.е. какие-либо важные потребительские свойства. Прежде всего это относится к ширпотребу (одежда имеет обыкновение «слеживаться», приобретать специфические запахи) и продовольственной группе (истечение срока годности). Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может на условиях лизинга сдавать в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель). Различаются склады и по уровню механизации складских операций: механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические. В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют склады с какой-либо конкретной продукцией (книжный склад), склады со смешанным (склад книжной продукции и канцелярских товаров) или универсальным ассортиментом (разнообразный ассортимент для самых различных потребностей — склады большинства гипермаркетов) (рис. 1).    

    Функции склада

    Рис. 1. Функции склада   Склад выполняет важные логистические функции. 1. Преобразование произведенной и доставленной на склад товарной массы в потребительский ассортимент в соответствии с имеющимся спросом. Это предполагает формирование товарных групп под конкретный по времени и местоположению заказ клиентуры. Каждый отдельный заказчик требует продукцию в определенные сроки и в конкретной модификации и комплектации. Обычно мы наблюдаем это в торговле автомобилями, в которой клиент выбирает не просто марку автомобиля, но для него важен еще цвет, оформление салона, наличие дополнительных принадлежностей. Особое значение данная функция приобретает в условиях тендерных продаж, где обычный заказ может включать огромный перечень товаров различных производителей, иногда до нескольких сотен наименований, произведенных на различных предприятиях для удовлетворения различных потребностей. Подобное имеет место тогда, когда в тендерный заказ помимо основной продукции (например, оборудования для нефтедобычи) включается дополнительная (палатки, рабочая одежда, средства гигиены, инструменты и т.д.). Создание нужного ассортимента на складе также содействует осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту. 2. Складирование и хранение, которые позволяют выравнивать временную разницу между поставкой сырья и производством. Это дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Поставщик находится далеко, поставки осуществляются реже, чем это хотелось бы в интересах производственного процесса. Склад в этом случае играет роль буфера между поставщиком и производством. 3. Преодоление временного и количественного разрыва между выпуском продукции и ее потреблением. Это может иметь место при скачкообразном характере спроса, с которым призван бороться метод хейдзунки. Склад в качестве буферной зоны также необходим здесь в связи с сезонным характером потребления некоторых товаров. Фабрика производит валенки. Что ей делать летом — или останавливать производство, или работать на склад. 4. Объединение и транспортировка грузов. Как правило, небольшие организации заказывают со складов продукцию в объемах меньших, чем способно вместить транспортное средство: железнодорожный вагон, фура, гондола дирижабля, телега и т.д., что увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов в пределах общей географии доставки до полной загрузки транспортного средства. 5. Предоставление услуг. Склад может оказывать клиентам различные дополнительные услуги, такие как временное хранение (что не всегда правильно сточки зрения логистики), фасовка продукции, комплектация, монтаж, проверка функциональных характеристик и др. Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний (рис. 2). Рис. 2. Виды складских потоков Наличие входного потока означает необходимость разгрузки прибывающего на склад транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Для склада на промышленном предприятии — это сырье и материалы. Для склада торговой организации — готовая продукция. Для оптовых складов — самая разнообразная продукция в соответствии с профилем склада. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки продукции на транспортные средства для отправки покупателю, внутренний — необходимость перемещать грузы внутри склада. Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.     Лекция, реферат. Складская логистика - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

    Оглавление книги открыть закрыть

     

    Похожие работы:
    Железнодорожный вагоноремонтный завод

    8.05.2008/курсовая работа

    Назначение и характеристика вагоноремонтного завода. Состав вагоноремонтного завода - службы, хозяйства и цеха: основные, вспомогательные, общезаводские обслуживающие хозяйства и служебные (энергетическое хозяйство, транспортная, складская служба).

     

referatwork.ru