О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (с изменениями на 8 апреля 2017 года). В силу аттестации


Аттестация сил ОТБ - порядок и правила получения свидетельства об аттестации

 

В целях настоящего Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации (первичной, периодической и внеочередной), проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

►Первичная аттестация проводится при организации субъектом транспортной инфраструктуры, аттестуемым лицом, выполняющим работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности и работы по допуску физических лиц, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

►Периодическая аттестация сил ОТБ проводится один раз в три года в следующих случаях:•    наличия вступившего в законную силу решения суда, постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований в результате действия (бездействия) лица из состава сил ОТБ;•    изменения функциональных обязанностей лица из состава сил ОТБ, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к уровню знаний, умений, навыков, личностных (психофизиологических) качеств, уровню физической подготовки лица из состава сил ОТБ;•    внесения изменений в план обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС, на которых лицом из состава сил ОТБ выполняется работа, непосредственно связанная с обеспечением транспортной безопасности, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к уровню знаний, умений, навыков, личностных качеств, уровню физической подготовки лица из состава сил ОТБ.

 

►Внеочередная аттестация проводится только в части возникновения дополнительных требований к лицу из состава сил ОТБ.

Порядок проведения аттестации сил ОТБ

Процедура проведения первичной, периодической и внеочередной аттестации состоит из следующих этапов:•    проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ;•    проверка соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ;•    проверка на наличие уровня образования, подтвержденного документом об образовании;•    проверка наличие знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения аттестуемым лицом работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.В случае отсутствия у аттестуемого лица знаний, умений, навыков, установленных требованиям законодательством  Российской Федерации о транспортной безопасности, органом аттестации формируются   рекомендации о подготовке  аттестуемого лица. Срок проведения аттестации не может превышать 3 рабочих дней, с даты принятия органом  аттестации решения о проведении аттестации физического лица. По результатам проверки соответствия сил ОТБ  требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, орган аттестации выдает    аттестуемому лицу свидетельство об аттестации, либо отрицательное решение об аттестации физического лица.

 

Аттестация проводится со следующей периодичностью:     а) один раз в 5 лет 

  для  работников  субъекта  транспортной инфраструктуры,   ответственных   за    обеспечение    транспортной безопасности в субъекте  транспортной  инфраструктуры,  на  объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;     б) один раз в 3 года:для  работников  субъекта  транспортной   инфраструктуры   или подразделения транспортной  безопасности,  руководящих  выполнением работ,  непосредственно  связанных  с   обеспечением   транспортной безопасности   на   объектах   транспортной   инфраструктуры    или транспортных средствах;для  работников   подразделения   транспортной   безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования;для  работников   подразделения   транспортной   безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный  досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;для  работников   подразделения   транспортной   безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;     для   работников   субъекта    транспортной    инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, осуществляющих  управлениетехническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

Выданное свидетельство об аттестации подлежит аннулированию органом аттестации:

•    физическое лицо перестало соответствовать требованиям пунктов 1-7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;•    физическое лицо направлено на внеочередную аттестацию;•    расторгнут договор между физическим лицом, а также субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности.

Этапы прохождения первичной, периодической и внеочередной аттестации:

Шаг 1: Выбор аттестующей организации и заключение договора с аттестующей организацией на проведение аттестации;Шаг 2: Предоставление в орган аттестации документов на аттестуемых лиц;Шаг 3: Орган аттестации обрабатывает полученные документы в течении установленного законом срока, принимает решение о допуске к аттестации и присваивает уникальный идентификационный номер (далее - УИН). В отношении отдельных категорий сотрудников орган по аттестации в течении установленного законом срока проводит все необходимые проверки и исследования данных предоставленных документов; Шаг 4: В назначенный день проводится аттестация;Шаг 5: По результатам успешного прохождения аттестации органом аттестации оформляется и выдается свидетельство об аттестации.

Контакты:

+7(843)524-73-23

+7-9874-222-880

420021, г. Казань, ул. Николая Столбова д.2, оф.606

ctb-kzn.ru

В России вступают в силу новые правила аттестации водителей

Извечный спор - что лучше автомат и механика теперь - станет актуальным и для тех, кто только задумывается о получении водительских прав.

Количество категорий, указанных в удостоверениях значительно увеличивается и чтобы пересесть с одного автомобиля на другой, нужно будет сдавать экзамен.

Анастасия одна из первых обладательниц автомобильных прав нового образца. Сегодня за ними уже выстроилась очередь. На оборотной стороне водительского удостоверения появились новые строчки.

Для тех, кто захочет ездить только с автоматической коробкой передач в пункте "ограничения" будет ставится отметка 'AT'. Добавляются категории для управления трициклами и квадроциклами. Отдельно выносятся категории для трамваев, троллейбусов, автобусов и грузовиков, а так же для машин с прицепами.

Но воспользоваться новыми категориями пока невозможно. Получается парадоксальная ситуация. Закон есть, права уже печатают. А вот ставить в них новые отметки некому.

Новый учебный план в Министерстве образования и науки уже разработан. Но ждет утверждения.

"7 из 16 категорий пока не действуют. Конечно, необходимо будет модернизировать учебно-материальную базу", - говорит президент межригиональной ассоциации автошкол России Татьяна Шуталева.

Программа обучения теперь будет состоять из трех блоков - один из них базовый для всех видов транспорта.

"Если ты осваиваешь любую другую программу, то этот базовый цикл уже перезасчитывается. Практически вдвое уменьшается объем твоей подготовки, а соответственно и стоимость", - отмечает директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ Наталия Золотарева.

Пересесть с автоматической коробки на механическую будет можно, только пересдав экзамен. Но если в правах стоит отметка "АТ", то наказывать на дороге будут как за отсутствие категории.

Разделение прав на механику и автомат водители восприняли неоднозначно. Есть серьезные изменения и с правами для мотоциклистов. Сначала придется сдать на А1 - это легкие мотоциклы до 125 кубов, отъездить год, а после еще раз отучится, и получить права на более мощный мотоцикл.

Для управления мопедом до 50 кубических сантиметров теперь тоже потребуются права, правда, любой категории. Те, у кого их нет вообще, в будущем смогут отучится и открыть специальную категорию 'M'.

Правда, оштрафовать госавтоинспеция водителей мопедов без прав тоже не может. Пока не примут новую программу обучения, получить категорию "М" невозможно, так же как и другие вновь введенные категории. Тем, у кого уже есть права - менять их не нужно, они действуют до окончания срока, и включают в себя все появившиеся подкатегории.

www.1tv.ru

В силу аттестации как правильно пишется

Не нашли что нужно?

Задайте любой вопрос и получайте ответы от активных пользователей Бэбиблога

Выберите категорию Все о детях Воспитание Детская психология Детские сады Детское здоровье Детское питание Досуг с детьми Заболевания детей Новорожденные Образование От года до трех От рождения до года От трех до шести От шести и старше Развитие ребёнка Творчество с детьми Товары для детей Читаем с детьми Школа Дом и быт Дизайн интерьера Домашние животные Домашние помощники Домоводство Квартирный вопрос Сад и огород Цветы Зачатие, беременность и роды Беременность Планирование беременности Роддома Роды ЭКО Красота и здоровье Диеты Здоровье Имидж Косметика Красота Мода Питание Прически Расшифровка анализов Системы питания Спорт Развлечения и отдых Знакомства Знаменитости Интернет Общение Отдых Праздники и подарки Романтика Телепроекты Юмор Семья Интимные отношения Наши папы Свадьба Семейная психология Семейное здоровье Семья Социальная сфера Усыновление Финансы Такие разные мамы Авто Благотворительность Взаимопомощь Женские темы Иностранные языки Ислам Истории из жизни Культурология Мамы без пап Многодетные мамы Молодые мамы Политика Православие Предпринимательство Протестантство Психология Работа Религия Экономика Юридические вопросы Хобби и увлечения Вышивка Вязание Гаджеты Декупаж Живопись Коллекционирование Конкурсы и призы Кулинария Лайфхаки Литература Мыловарение Рукоделие Скрапбукинг Танцы Туризм Фотография Эзотерика Шоппинг Интернет-магазины Отдам даром и обмен Совместные покупки Шопинг/покупки

Задать вопрос

www.babyblog.ru

Правила и порядок аттестации в Ростехнадзоре :: SYL.ru

Проектирование, строительство и эксплуатационное обслуживание объектов возможны только при оформлении всех положенных по закону разрешений и сертификатов, на основании которых организация получает лицензию на деятельность. Особенно внимательного отношения требует взаимодействие с особо опасными объектами. На работу допускается исключительно тот персонал, который сначала прошел процедуру аттестации в своем регионе. Аттестация работников Ростехнадзором осуществляется в соответствии с действующими нормативами и при учете специфики промышленной безопасности.

Как это работает?

Порядок аттестации Ростехнадзором предполагает сотрудничество с четко очерченным кругом компаний-посредников. Организация, которая имеет право на аттестацию персонала, должна предварительно получить от государственной структуры лицензию на этот специфический род деятельности. Законная аттестация экспертов Ростехнадзором возможна только в том случае, когда предприятие, оказывающее услуги по обучению и экзаменации заказчика, получило аккредитацию в государственной структуре. При выборе партнера для сотрудничества фирма, нуждающаяся в услугах аттестации, должна обязательно проконтролировать, что срок аккредитации не истекает в период сотрудничества. В противном случае обучения и аттестация Ростехнадзором будут нелегальны и нерезультативны.

Корректный поход к обеспечению промышленной безопасности – это комплексная активность, по итогам которой можно успешно предотвратить большую часть аварийных ситуаций, которые могли бы развиться в рамках конкретной компании. Вместе с тем обучение промышленной безопасности и аттестация Ростехнадзором дают возможность снизить вероятный ущерб, если аварию все же не удалось предотвратить.

Важные особенности

Если предприятие было классифицировано как опасное, персонал должен пройти специализированную аттестацию. Конечно, обучать нужно не всех подряд, но в обязательном порядке аттестация экспертов по промышленной безопасности в Ростехнадзоре нужна следующим группам лиц:

  • занимающие руководящие должности сотрудники;
  • специалисты;
  • штат, обслуживающий установки, приборы.

Введённая в силу законами нашей страны система аттестации предполагает трехэтапную процедуру. Сначала проводится первичная аттестация Ростехнадзора, затем организуются периодические мероприятия, а также время от времени проводятся внеочередные.

Как это работает?

Для прохождения первичной процедуры на предприятии издают приказы по аттестации Ростехнадзором, и персоналу дается месяц для подготовки к этому событию. Промышленная безопасность должна осваиваться теми, кто назначается на новую должность, переводится с места на место и переходит из фирмы в фирму. И рабочий персонал, и руководящий состав – это группы аттестации Ростехнадзором, вынужденные следовать установленными действующими законами правилам. В них, в частности, указано, насколько часто нужно проходить процедуру периодической аттестации – не реже чем раз в пятилетку.

Действующий регламент содержит упоминания о ряде исключительных ситуаций, для которых характерен иной период между процедурами аттестации. Каждая подобная ситуация требует специализированного нормативного акта – их можно найти в своде действующих законов, изучая специфику государственной регламентации деятельности той или иной сферы производства. Кроме того, придется озаботиться дополнительно изданием локальных нормативных актов внутри предприятия, в них также придется прописать отличную от стандартной периодику прохождения аттестации специалистов Ростехнадзором.

Нужно срочно!

В ряде ситуаций возникает необходимость в прохождении мероприятий по обучению и экзаменации персонала, несмотря на то что положенные по закону сроки пока еще не пришли. Например, внеочередная аттестация в Ростехнадзоре по электробезопасности необходима, если должность занимает некий специалист, показавший, что его уровень знаний, квалификации ниже, нежели предполагается для указанного рабочего места. Такое возможно даже в том случае, когда работник некоторое время назад с успехом прошел аттестацию и сдал все положенные экзамены.

При выявлении подобной ситуации контролирующее ведомство пишет официальный запрос в адрес предприятия, именно оно является инициатором внеочередной аттестация специалистов Ростехнадзором. В качестве основания указывается необходимость в дополнительных проверочных мероприятиях с целью выявления уровня компетентности указанного в обращении по имени и должности сотрудника. Предприятие и контролирующее ведомство могут обсудить эту проблему в официальном порядке, и по итогам принимают решение: сохранить ли полученный ранее аттестат либо аннулировать его.

Внеочередная аттестация Ростехнадзора: особенности

Есть ряд ситуаций, когда назначение внеочередной аттестации становится необходимым фактом. Например, к такому мероприятию обязывает установка принципиального нового производственного оборудования в фирме, отнесенной к категории особо опасных. Аналогичные требования предъявляются к деятельности опасной организации, где внедряются новейшие технологии производства. Необходима внеочередная аттестация в Ростехнадзоре по промышленной безопасности, если работник компании долгое время был в отпуске (или по другим причинам прерывал свою трудовую деятельность). Конечно же, внеочередная аттестация будет сопровождать период работы после чрезвычайного происшествия, как только будут устранены первые последствия аварии.

Внеочередная аттестация в Ростехнадзоре по промышленной безопасности представляет собой непростую процедуру, но отказываться от нее недопустимо. Именно аттестационные мероприятия позволяют поддерживать весь штат компании в рабочем состоянии, контролировать уровень образованности персонала и степень компетентности. Опасное производство требует специфического, более ответственного отношения к трудовой деятельности, нежели в случае любой другой категории промышленности. Именно аттестация Ростехнадзора позволяет подтвердить профессиональный уровень, проконтролировать наличие подготовки у всего персонала. Фирма, не пренебрегающая подобными правилами и четко соблюдающая законы, может быть уверена, что она работает в соответствии с условиями, выдвигаемыми современностью, обществом, законами.

Надежно и эффективно

Чтобы предприятие могло эффективно работать, а уровень опасности поддерживался на допустимой границе, важно, чтобы весь персонал обладал профессионализмом. Подтвердить его позволяет аттестация Ростехнадзора, поэтому пренебрегать подобным мероприятием категорически не рекомендовано. Во многом именно по итогам аттестации можно оценить, насколько высока вероятность внештатной ситуации на производстве. Также специалисты в ходе программы обучения тренируют правильное поведение при возникновении чрезвычайной ситуации. Это позволяет говорить, что все области аттестации Ростехнадзора имеют реальное практическое применение.

В ходе аттестации представители государственной инстанции проверяют особенности программы обучения, а также требуют успешной сдачи экзаменов в специфической области. Это касается не только промышленной безопасности, но и аспектов энергетики. В настоящее время области аттестации Ростехнадзора довольно обширные, в таких мероприятиях нуждаются сотрудники самых разных компаний. В то же время представители инстанции обращают внимание: нет надобности в специализированной подготовке работников к процедуре аттестации, если область их специализации – общая промышленная безопасность, химия нефти, работа с сырьем нефти, газовая, нефтяная промышленность. Также не требуется специальной подготовки металлургам, специалистам в области горнорудного производства, угольного. Упрощены требования к работникам, контролирующим рациональное использование недр, занятым в поставках, распределении природного газа, трудящимся на установках с повышенным уровнем давления.

Аттестация: как это проходит?

К аттестации допускаются только те специалисты, которые предварительно успешно прошли проверочные процедуры, призванные выявить знания по установленным в качестве нормативов государственным учебным программам. Все вопросы, по ответам на которые можно оценить уровень подготовки специалиста, разрабатываются представителями государственной инстанции (как правило, этим занимаются территориальные отделы).

Готовиться к аттестации можно, прибегая к услугам специализированных компаний. Для этого фирма, предлагающая соответствующие услуги, должна подтвердить, что в ее штате есть персонал с достаточным уровнем квалификации. Если нет желания или возможности сотрудничать с таким посредником, можно решить эту проблему самостоятельно. Впрочем, как показывает практика, преимущественно компании, чей персонал нуждается в аттестации, предпочитают сотрудничать со специализированными посредниками, организующими подготовительные курсы. Это дает доступ к кратким, эффективным, продуктивным учебным курсам, в ходе которых персонал получает необходимый для успешной экзаменации объем информации.

Особенности процедуры

Чтобы пройти аттестацию Ростехнадзора, сначала нужно подать заявку на подобное мероприятие. Большая часть компаний, работающих в области опасного производства в настоящее время в нашей стране, нуждается в проведении аттестации только лишь небольшого числа сотрудников. Это обусловлено установленными ограничениями: преимущественно не требуется специализированное обучение персонала. С одной стороны, это удобно, с другой, организовывать мероприятия по специальной подготовке к аттестации своими силами для пары-тройки человек обычно представляется затратным, неоправданным делом, поэтому удобнее и выгоднее становится работать с посредником, когда персонал фирмы проходит подготовку в группе с представителями других предприятий.

Если регулярно процедуру аттестации должно проходить довольно большое количество сотрудников некоторого специализированного предприятия, становится разумным организовать возможности по подготовке к аттестации в рамках компании. Как правило, для этого специально нанимают работников и создают отдел, ответственный за подготовку к аттестационным процедурам. Это дает возможность сэкономить, а также быть уверенным, что уровень обучения будет высоким. В настоящее время нет никаких препон для создания такого структурного подразделения в фирме, нуждающейся в подобном отделе. С другой стороны, придется тщательно подготовиться: сформировать учебную программу, согласовать ее с представителями Ростехнадзора, аттестовать весь преподающий персонал и организовать сам процесс обучения. Не менее важно продумать процедуры контроля успешности прохождения образовательного курса, так как по итогам персонал должен получать справку о допуске к аттестационным процедурам.

Аттестация: куда идти?

Процедура аттестации может быть организована разными способами. В некоторых случаях персонал, нуждающийся в аттестации, приходит на прием в комиссию Ростехнадзора, отвечает на поставленные вопросы и по итогам мероприятия получает заветную официальную бумагу. Альтернативный вариант – сбор комиссии в рамках конкретного предприятия. Это наиболее разумно и оправдано, если аттестация проводится одновременно большого числа сотрудников. Были принято несколько законов, регламентирующих правила сбора аттестационной комиссии. Впрочем, стоит учесть ряд исключительных ситуаций, указанных в законодательных нормативах, применимых к аттестации Ростехнадзором. В первую очередь это касается некоторых специфических категорий сотрудников: для них доступ к аттестации в рамках «родного» предприятия закрыт, в обязательном порядке придется записаться в проверяющий орган и сдавать экзамены именно там.

Подготовка к аттестационным мероприятиям возможна различными методами, а вот когда речь заходит о контроле успехов программы обучения, то тут действует непреложное правило: обязательно в комиссии должен присутствовать представляющий Ростехнадзор инспектор. Без его участия мероприятие становится недействительным. На инспектора возложена личная ответственность за уровень подготовки проходящего аттестацию персонала, если таковой по итогам мероприятия получит разрешение на работу в особо опасных условиях.

Принимаем решение

Как правило, квалификационный уровень аттестуемому персоналу присваивается комиссией, состоящей из пяти представителей, формирующих собой официальный орган. На него возложен ряд задач, в том числе по документационному обеспечению процесса. Для регламентации рабочего процесса необходимо издать приказ за подписью руководителя территориального отдела государственной инстанции. Этому приказу подчиняются все действия участников аттестационной комиссии. Кроме того, документ в обязательном порядке должен содержать перечисление всех участников комиссии.

Одна из основных особенностей аттестационного мероприятия в рамках Ростехнадзора – абсолютная независимость комиссии. Это означает, что нет таких должностных лиц, активно участвующих в процессе, которые бы и готовили персонал для экзаменов, и принимали бы их.

Успех или нет?

Бесспорно, возможна ситуация, когда в рамках аттестационных мероприятий специалисты показывают низкий уровень информационной подготовки. Комиссия в этом случае отказывает в предоставлении запрошенной квалификации. Если человек получил отказ, он может записаться на повторную процедуру либо в официальном порядке составить жалобу на отказ в квалификации. Как показывает практика, при втором варианте наилучшие результаты показывает сотрудничество со специализированным посредником, способным правильно составить документы и записать в них наиболее точные, эффективные формулировки претензий. Это повышает вероятность успешного пересмотра дела в пользу аттестуемого специалиста.

Многие фирмы обещают своим клиентам положительный результат, если заказчик решит весь свой персонал обучать через это предприятие и через него же записываться в Ростехнадзор на аттестацию. Но нужно понимать: без приложения усилий со стороны работников компании положительный исход не представляется возможным. Посредник может приложить максимум усилий для подачи упрощённой, легко усваиваемой информационной программы, он окажет помощь в подготовке к аттестации, но главным действующим лицом, ответственным за успешное получение квалификации, все равно является тот специалист, который нуждается в присвоении ему официального аттестата.

Выбор посредника: на что обратить внимание?

Как показывает практика, наилучших результатов можно добиться, если при сотрудничестве с посредником для прохождения аттестации Ростехнадзора выбрать фирму, заслуживающую доверия. На рынке специфических услуг свой сервис рекламирует огромное количество организаций, и принять правильное решение не всегда просто. Как говорят профессионалы, в первую очередь особенное внимание нужно обращать на наличие специфических связей между посредником и Ростехнадзором. Наличие прямой связи позволяет гарантировать, что организация всегда в курсе новейших требований Ростехнадзора, а значит, обновляет учебную программу, и аттестация с подготовкой через такого помощника окажется успешным мероприятием. Некоторые компании также предлагают комплексное обслуживание, выгодное как с финансовой точки зрения, так и по временным затратам на процедуру обучения и экзаменами. Это удобно, поэтому необходимо проанализировать все подобные предложения рынка.

Рассматривая разные варианты посредников, нужно особенное внимание уделить репутации всех более-менее привлекательных компаний. Важно проанализировать, как много клиентов у приглянувшегося помощника, часто ли к нему обращаются повторно, насколько известные и крупные организации пользуются услугами этого предприятия. Также не будет лишним разузнать, каков процент успешно сдавших аттестацию специалистов, прошедших обучение именно через заинтересовавшую фирму. Это позволит заранее оценить, как велики шансы на успех. Нужно помнить, что особенности аттестационного мероприятия несколько отличаются для тех, кто работает на индивидуального предпринимателя, и для тех, кто состоит в штате крупного предприятия. При выборе посредника для аттестации Ростехнадзором нужно уточнить, работают ли в этой фирме с любыми клиентами вне зависимости от особенностей юридического лица или же есть ряд ограничений.

www.syl.ru

В этом году вступил в силу новый порядок аттестации, как начисляются баллы за конкурсы ЦОиНК, если я воспитатель?

В этом году вступил в силу новый порядок аттестации, как начисляются баллы за конкурсы ЦОиНК, если я воспитатель?

Как изменился порядок аттестации воспитателей ДОУ по новой системе?

Центр образовательного и научного консалтинга рассмотрел изменения, коснувшиеся процедуры аттестации основных категорий педагогических работников, а именно процедуры начисления баллов. 

В первую очередь необходимо упомянуть, что мероприятия (конференции, выставки, профессиональные конкурсы, олимпиады и т.д.), в которых принимают участие педагоги теперь выделены во

•Входящие в рекомендованный перечень,

•Не входящие в рекомендованный перечень.

Количество баллов, начисляемое за участие и предоставление педагогического опыта в данных мероприятиях по новой форме аттестации, значительно отличается между собой.

Ниже приведен рекомендованный перечень конкурсов профессионального мастерства:

Всероссийский (федеральный) уровень

1.Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО).

2.Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года».

3.Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года».

4.Всероссийский профессиональны конкурс «Сердце отдаю детям» (для работников дополнительного образования).

5.Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека»  (только всероссийский уровень)

6.Всероссийский конкурс профессионального мастерства  «Педагог-психолог России».

7.Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения».

Международный уровень (конкурсы платные)

1.Международный  конкурс «Учитель  музыки  ХХI века» имени  Д.Б.  Кабалевского».

2.Международный  фестиваль  музыки  Д.Б. Кабалевского.

3.Международный конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант  в контексте  современной  культуры».

Перечень мероприятий для поддержки талантливой молодежи утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345. В данный перечень вошли ряд олимпиад, конкурсов, конференций, научных форумов для молодежи и т.д. Большинство конкурсных мероприятий имеют международный и федеральный статус.

Педагогов беспокоит вопрос: если конкурсы, конференции, форумы, в которых он принимал участие не входят в рекомендованный перечень, как будут начисляться баллы?

Начисление баллов при представлении педагогического опыта на данных мероприятиях также учитывается, но уже меньшим количеством баллов, чем раньше. 

I. Воспитатель ДОУ

 

Квалификационная категория Минимальное количество баллов
  Первая                 690
  Высшая                 1520

По мероприятиям, организованным Центром образовательного и научного консалтинга.

В таблицах ниже зеленым и желтым цветом отмечены столбцы и количество баллов, которые могут быть начислены при участии в конференциях и конкурсах ЦОиНК (на примере экспертного заключения для воспитателя дошкольного образовательного учреждения 2014) .

1. Олимпиады для дошкольников

№ п/п

Показатели

Подтверждающие документы

Количество баллов

 

(баллы суммируются)

 

0

10-40.

30-70

50-100

 

2.5.

Результаты творческой деятельности воспитанников: конкурсы,  турниры, выставки, фестивали, спортивные мероприятия и др.(см.  Приложение 2)

Грамоты, дипломы или др.документы, подтверждающие победы, призовые места, а также участие в мероприятиях

Не участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн. ур.

 
 

 

победитель / призер

победитель / призер

победитель / призер

 
 

 

1-2 чел. - 20б.3-7 чел. - 30б.8 и более -  40б.

1-2 чел. - 50б.3-7 чел. - 60б.8 и более - 70б.

1-2 чел. - 80б.3-7 чел. - 90б.8 и более - 100б.

 
 

 

Участие - 10б.

Участие - 30б.

Участие - 50б.

 

 

 

 

 

 
 

2. Учет конференций

№ п/п

Показатели

Количество баллов

 

(баллы суммируются)

 

0

10-30

30-50

50-70

70-100

 

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,  семинарах,  методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера)  и др. 

Не участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн.ур.

Федеральн. и междунар.ур.

 
 

 

 

 

 

 

1-2 выст- 10б.

1-2 выст- 30б.

1 выст. - 50б.

1 выст. - 70б.

 

 

 

 

 

 

3-7 выст- 20б.

3-7 выст-  40б.

2 выст. - 60б.

2 выст. - 80б.

 

 

 

 

 

 

8 и более - 30б.

8 и более - 50б.

3 и более - 70б.

3 выст.- 90б.

 

 

 

 

 

 

4 и более -100б

 

(см. Приложение 5)Подтверждающие документы: сертификаты, приказы, справки, программы конференций, семинаров и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

3.Учет публикаций

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств  *

Не участвует

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн., зональн.ур.

Федеральн. уровень

 
 

 

 

 

 

 

1-2 публ.- 10б.

1-2 публ.- 30б.

1 публ. - 50б.

1 публ. - 70б.

 

 

 

 

 

 

3-7 публ.- 20б.

3-7 публ.- 40б.

2 публ. - 60б.

2 публ. - 80б.

 

(см. Приложение 5)Подтвержд. документы:    оригиналы публикаций или ксерокопии титул.листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация

 

 

 

 

 

8 и более - 30б.

8 и более - 50б.

3 и более - 70б.

3 публ. - 90б.

 

 

 

 

 

 

4 и более -100б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

4. Учет профессиональных конкурсов

№ п/п

Показатели

Количество баллов

 

(баллы суммируются)

 

0

10-30

10-30

20-50

30-100

50-150

 

3.3.10.

Участие в профессио-нальных конкурсах  * (см. Приложение 5)

Не участвует

Конкурсы, не входящие в рекоменд.перечень,в т.ч.

Конкурсы в соответствии с рекомендуемым перечнем

 
 

Уровень обр.орг.

Муницип. уровень

Региональн. уровень

Федеральн. уровень

 

Примечание: 1. Конкурсы оцениваются в со-ответствии с рекомендуемым перечнем.2. Баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров.

 

дистанционные

 

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

победитель/ призер

 
 

1 конкурс -20б

1 конкурс -20б

1 конкурс -30б

1 конкурс -50б

1 конк.- 100б

 

2 и более - 30б.

2 и более - 30б.

2 и более - 50б.

2 и более - 100

2 и более - 150

 
 

Подтвержд. документы:    грамоты, дипломы, выписки из приказов

участие - 10б.

участие - 10б.

участие - 20б.

участие - 30б.

участие - 50б.

 

 

 

 

 

 

 

 
 

5. Учет публикаций на сайтах (представление педагогического опыта)

№ п/п

Показатели

Количество баллов

 

(баллы суммируются)

 

0

10

20

20

10-200

 

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Опыт не представ-  лен

Опыт представлен на сайте образо- вательной организации

Опыт представлен на  различ. профессио- нальных сайтах

Опыт представлен на собственных странице/ блоге

Опыт представлен на собственном профессио- нальном сайте

 
 
 
 

(см. Приложение 5 и 6)Подтверждающие документы:     материалы на сайте и их представление

 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

Педагогам и воспитателям, не попавшим в качестве участников в конкурсы федерального и регионального уровня, входящим в рекомендованный перечень, Центр образовательного и научного консалтинга рад предложить участие в различных конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах и т.д.  

conseducenter.ru

О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (с изменениями на 8 апреля 2017 года), Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2015 года №172

О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

(с изменениями на 8 апреля 2017 года)

____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.04.2017, N 0001201704110002). ____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 12_1 Федерального закона "О транспортной безопасности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 февраля 2015 года N 172

(с изменениями на 8 апреля 2017 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (далее соответственно - аттестация, аттестуемые лица), а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации.

2. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, установленных Федеральным законом "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон).Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях предусмотренной частью 1_1 статьи 10 Федерального закона проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1-7 части 1 этой статьи, осуществляется органами аттестации (аттестующими организациями) с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

3. Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.Отдельные категории сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых осуществляется проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, определяются по перечню согласно приложению.

4. Аттестация проводится органами аттестации. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12_1 Федерального закона и предшествующую аттестации.

5. В целях аттестации компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентные органы) имеют право привлекать аттестующие организации. Основаниями для привлечения компетентными органами аттестующих организаций являются:

а) выполнение компетентным органом функций органа аттестации;

б) недостаточная обеспеченность компетентного органа помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

6. Привлечение в целях аттестации аттестующих организаций для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 10 Федерального закона, осуществляется из числа аттестующих организаций, включенных в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 12_1 Федерального закона, на основании решения компетентного органа.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425. Решение компетентного органа о привлечении аттестующих организаций подлежит опубликованию на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Субъект транспортной инфраструктуры, подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (далее - заявители), выбирают аттестующую организацию, привлеченную компетентным органом для проведения проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1-7 части 1 статьи 10 Федерального закона, самостоятельно.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

8. Аттестация проводится в отношении лиц, не имеющих ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, установленных пунктами 1-7 части 1 статьи 10 Федерального закона.

9. Заявитель в целях аттестации представляет в орган аттестации заявление, а также в отношении аттестуемого лица:

а) субъект транспортной инфраструктуры представляет заключение органов внутренних дел о возможности допуска аттестуемого лица к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности (далее - заключение о возможности допуска), оформленное в соответствии с требованиями пункта 16 настоящих Правил, а также иные документы, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;

б) подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, представляет документы, перечень и форма которых устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

10. Орган аттестации в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, осуществляет их проверку.

11. В отношении отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, включенных в перечень, установленный Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации, проведению аттестации предшествует обработка персональных данных, предусмотренная частью 1_2 статьи 10 Федерального закона (далее - обработка персональных данных).

12. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных путем:

а) проверки документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, получения дополнительной информации у лиц, располагающих указанными документами и (или) информацией о содержании указанных документов;

б) исследования перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

13. Срок обработки персональных данных не может превышать 45 дней со дня представления документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил.

14. По результатам обработки персональных данных орган аттестации в течение 3 рабочих дней со дня окончания обработки направляет заявителю заключение об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение или уведомляет о выявленных ограничениях на выполнение такой работы.Форма указанного заключения и порядок ведения документов по учету выданных заключений устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

15. В случае представления заявителем документов в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил орган аттестации помимо проверки указанных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет запрос в органы внутренних дел для получения заключения о возможности допуска в отношении аттестуемого лица.

16. Заключение о возможности допуска выдается органами внутренних дел в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения субъектов транспортной инфраструктуры или органов аттестации за получением такой информации, в случае отсутствия сведений:

а) о причастности аттестуемого лица к организованной преступной группе (организации, группировке), в том числе экстремистской или террористической направленности;

б) о намерении аттестуемого лица использовать в противоправных (преступных) целях возложенные на него полномочия при осуществлении работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;

в) о намерении аттестуемого лица получить доступ к оружию, защищаемым объектам транспортной инфраструктуры и (или) транспортным средствам в противоправных (преступных) целях.

17. Порядок выдачи заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

18. Аттестуемое лицо допускается к проведению проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, при выполнении каждого из следующих условий:

а) наличие заключения о возможности допуска;

б) соответствие представленных заявителем документов форме и перечню, которые установлены пунктом 9 настоящих Правил;

в) отсутствие выявленных в результате обработки персональных данных ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, - для отдельных категорий лиц, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

г) наличие договора, предусмотренного абзацем четвертым пункта 20 настоящих Правил.

19. Решение о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, принимается органом аттестации.

20. В целях принятия решения об аттестации органы аттестации (аттестующие организации) осуществляют проверки, предусмотренные пунктами 23-27 настоящих Правил.Проверки, предусмотренные пунктами 23-27 настоящих Правил, не могут проводиться организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица, предусмотренную частью 1 статьи 12_1 Федерального закона, предшествующую аттестации, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.Подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, являющиеся органами аттестации (аттестующими организациями) и осуществившие подготовку аттестуемых лиц, предусмотренную частью 1 статьи 12_1 Федерального закона, являющихся работниками указанных подразделений, имеют право осуществлять в отношении этих лиц проверки, предусмотренные пунктами 23-27 настоящих Правил.Проведение проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, осуществляется при наличии договора, заключенного в соответствии с частью 8 статьи 12_1 Федерального закона. Срок проведения таких проверок не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия органом аттестации решения о допуске аттестуемого лица к прохождению аттестации.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.При проведении проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, органами аттестации (аттестующими организациями) устанавливается соответствие аттестуемых лиц требованиям к знаниям, умениям и навыкам, соответствие отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям к личностным (психофизиологическим) качествам и уровню физической подготовки, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.Особенности проверки такого соответствия применительно к отдельным видам транспорта могут устанавливаться Министерством транспорта Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 12_1 Федерального закона.Перечни вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, определяются компетентными органами применительно к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам по видам транспорта.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

21. Проверки, предусмотренные пунктами 23-27 настоящих Правил, осуществляются обезличенно с присвоением аттестуемому лицу в порядке, установленном компетентными органами, уникального идентификационного номера.

22. При проведении проверок, предусмотренных пунктами 23-27 настоящих Правил, используются средства аудио- и видеофиксации. Порядок использования средств аудио- и видеофиксации и требования к ним устанавливаются компетентными органами.

23. Проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится в отношении отдельных категорий аттестуемых лиц посредством психофизиологического обследования.Психофизиологическое обследование аттестуемых лиц осуществляется с применением психодиагностических тестов. Выбор психодиагностических тестов, имеющих высокую валидность и надежность, применяемых при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц, осуществляется компетентными органами с учетом требований к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, установленных в соответствии с частью 5 статьи 12_1 Федерального закона "О транспортной безопасности".(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

24. В случае установления соответствия личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится одно из следующих решений:

а) в отношении аттестуемого лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) деятельность в качестве работника подразделения транспортной безопасности, включаемого в состав группы быстрого реагирования, - решение о допуске к проверке соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

б) в отношении иных аттестуемых лиц - решение о допуске к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.

25. В случае установления несоответствия личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

26. Проверка соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится в отношении аттестуемого лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) деятельность в качестве работника подразделения транспортной безопасности, включаемого в состав группы быстрого реагирования, в отношении которого вынесено решение о допуске к указанной проверке в соответствии с подпунктом "а" пункта 24 настоящих Правил.(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.В случае установления соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о допуске аттестуемого лица к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.В случае установления несоответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.

27. Проверка соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится в отношении всех аттестуемых лиц. При этом указанная проверка:

а) в отношении аттестуемых лиц, за исключением лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работника подразделения транспортной безопасности, включаемого в состав группы быстрого реагирования, проводится при условии вынесения решения о допуске этих лиц к проверке соответствия знаний, умений, навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 24 настоящих Правил;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

б) в отношении аттестуемых лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работника подразделения транспортной безопасности, включаемого в состав группы быстрого реагирования, проводится при условии вынесения решения о допуске аттестуемых лиц к проверке соответствия их знаний, умений и навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, предусмотренного абзацем вторым пункта 26 настоящих Правил.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.

28. В случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится решение о соответствии.На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется &nbspсвидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности&nbsp (далее - свидетельство об аттестации).(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425.В случае установления несоответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие, и рекомендаций о подготовке аттестуемого лица. Указанное заключение подлежит направлению заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.

29. Свидетельство об аттестации выдается на срок, соответствующий установленной пунктом 32 настоящих Правил периодичности аттестации.

30. Свидетельство об аттестации изготавливается на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией.

31. Свидетельство об аттестации направляется (передается) заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения решения о соответствии.Форма свидетельства об аттестации устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

32. Аттестация проводится со следующей периодичностью:

а) один раз в 5 лет - для работников субъекта транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;

б) один раз в 3 года:для работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах;для работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования;для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, осуществляющих управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

в) один раз в 5 лет - для иных работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

33. Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

б) наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

в) изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;

г) изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.

34. Внеочередная аттестация, проводимая по основаниям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 33 настоящих Правил, осуществляется в объеме проверки соответствия знаний, умений, навыков и личностных (психофизиологических) качеств аттестуемого лица, соответствующем дополнительным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, личностным (психофизиологическим) качествам аттестуемого лица, без прохождения предварительно проверки, предусмотренной пунктом 26 настоящих Правил.

35. Свидетельство об аттестации подлежит аннулированию органом аттестации в следующих случаях:

а) выявленное несоответствие аттестованного лица требованиям пунктов 1-7 части 1 статьи 10 Федерального закона, в том числе подтвержденное решением органов внутренних дел об аннулировании ранее выданного заключения о допуске, доведенным до сведения заявителя;

б) истечение срока, на который выдано свидетельство об аттестации.

36. Заявители при возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, обязаны незамедлительно информировать орган аттестации, выдавший свидетельство об аттестации.

37. Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием инфраструктуры единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.

38. Сбор, накопление и хранение органами аттестации (аттестующими организациями) данных аттестации и сведений, связанных с обработкой персональных данных лиц, указанных в пункте 11 настоящих Правил, осуществляются на бумажном носителе и в электронной форме с использованием инфраструктуры единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном компетентными органами.

Приложение. Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых осуществляется проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки требованиям законодательства ...

Приложениек Правилам аттестации силобеспечения транспортнойбезопасности (В редакции, введенной в действие с 19 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2017 года N 425. - См. предыдущую редакцию)

Отдельные категории сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых осуществляется проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств

1. Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности на объекте (объектах) транспортной инфраструктуры или транспортном средстве (транспортных средствах)

2. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования

3. Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

4. Работники подразделения транспортной безопасности, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

5. Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Отдельные категории сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых осуществляется проверка уровня физической подготовки требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности

Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО "Кодекс"

docs.cntd.ru

Утвержден порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также порядок привлечения аттестующих организаций в целях аттестации

 

Постановление Правительства РФ от 26.02.2015 N 172 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности"

Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

Правилами определяется порядок привлечения компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности аттестующих организаций для проведения аттестации. Определяется также перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, в отношении которых проводится проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки требованиям российского законодательства о транспортной безопасности.

Кроме того, регламентируется порядок проведения проверок соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям российского законодательства о транспортной безопасности, а также периодичность проведения аттестации.

Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

 

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 04.03.2015

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru