Банкрот (фильм, 2009). Википедия банкрот


Банкротство Википедия

Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника[1].

Банкротство, инициированное самим должником, часто именуется как самобанкротство, или плановое банкротство.

Мировая практика предусматривает применение процедуры несостоятельности как для юридических, так и для физических лиц.

В Российской Федерации решение о признании должника банкротом уполномочен принимать арбитражный суд.

В российской правовой науке институт несостоятельности (банкротства) относят к отрасли предпринимательского права[2].

Происхождение термина[ | код]

Слово «банкротство» восходит к итальянской фразе banca rotta — буквально «сломанная скамья»[3][4]. «Банком» (итал. banca) первоначально именовалась устанавливаемая в людных местах (таких как рынки и ярмарки) скамья, на которой менялы и ростовщики проводили свои сделки и оформляли документы. После того, как владелец «банка» разорялся, он ломал свою скамью.

История[ | код]

Необходимость нормативного регулирования ситуации, при которой должник оказывался не в состоянии выполнить имеющиеся у него денежные обязательства, осознавалась с древнейших времен.

В Ветхом Завете указывается на необходимость прощения долгов всем евреям каждый седьмой календарный год[5]. Каждый пятидесятый год долги прощались всем жителям, включая неевреев, а также выпускались на свободу все лица, попавшие в долговое рабство, вне зависимости от их этнического происхождения[6].

В Древней Греции в случае неспособности отца семейства (так как только он юридически был собственником имущества) расплатиться по долгам, вся семья, включая жену, детей и прислугу, попадала в долговое рабство, которое прекращалось полной компенсацией их физическим трудом убытков кредитора. Во многих греческих городах-государствах срок долгового рабства ограничивался пятью годами, а самим рабам гарантировалась физическая неприкосновенность.

ru-wiki.ru

Банкрот (фильм, 2009) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Банкрот» — художественный фильм кинорежиссёра Игоря Масленникова по пьесе Александра Островского «Свои люди — сочтёмся».

Фильм снимался в Вологде в 2009 году. Премьера фильма состоялась 30 октября 2009 года.

Сюжет

Купеческая дочь на выданье Липочка (Яна Лакоба) сидя у окна начинает свои рассуждения о том каким приятным занятием являются танцы. Входит её мать Аграфена Кондратьевна (Нина Усатова) и они вместе начинают мечтать о женихе для дочки, затем ссорятся. Появляется сваха Устинья Наумовна (Лия Ахеджакова). Мать и дочь наперебой ей рассказываают свои требования к жениху, однако же требования у них разные: Липочке нужен жених из благородных, а мать требует непременно старообрядца из купцов.

В доме появляется выгнанный из суда стряпчий Сысой Псоич Рисположенский (Виктор Бычков). Хозяину Самсону Большову (Леонид Кулагин) стряпчий как раз и нужен, он планирует объявить себя несостоятельным должником (или банкротом). Рисположенский советует переписать всё имущество на приказчика Лазаря Подхалюзина (Дмитрий Мурашев).

Видео по теме

В ролях

Дополнительно

Лия Ахеджакова неоднократно говорила, что это один из её любимых фильмов:

У меня была недавно замечательная роль у прекрасного режиссера Игоря Фёдоровича Масленникова в фильме «Банкрот». Это классика, и роль так написана! Но почему-то фильм этот не пошел по экранам. Я не знаю, в чем дело, что там продюсеры думают, но посмотреть его можно, по-моему, только в Интернете, увы. А роль была просто изумительная. У меня и в театре-то никогда таких не было.

У меня ещё есть пара фильмов, о которых я хочу сказать доброе слово. Например, у Игоря Масленникова я сыграла в «Банкроте» сваху Устинью Наумовну. Это для меня была очень важная роль.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Банкрот - это... Что такое Банкрот?

  • БАНКРОТ — [нем. Bankrott] 1) несостоятельный должник; человек, разорившийся и не имеющий возможности заплатить долг; 2) человек, потерпевший крах, полную неудачу в своей деятельности, в личной жизни. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. БАНКРОТ ит …   Словарь иностранных слов русского языка

  • банкрот — БАНКРОТ, БАНКРУТ а, м. banqueroute, нем. Bankrott, гол. < bancarotta. 1. Купец, банкир, оказавшийся несостоятельным должником. Сл. 18. Китайские купцы, которые у наших купецких людей в Урге товары покупали и в Пекин привезли, многие банкерут… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАНКРОТ — несостоятельный должник. Словарь финансовых терминов. Банкрот Банкрот несостоятельный должник, в отношении которого вынесено решение о банкротстве. Юридическое или физическое лицо объявляется банкротом, когда сумма задолженности, затребованной к… …   Финансовый словарь

  • банкрот — несостоятельный должник, разорившийся маклер Словарь русских синонимов. банкрот несостоятельный должник Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • БАНКРОТ — БАНКРОТ, банкрота, муж. (франц. banqueroute). 1. Лицо, сделавшееся несостоятельным должником вследствие разорения. 2. перен. Тот, кто оказался не в состоянии выполнить возложенные на него или принятые на себя обязательства; человек, потерпевший… …   Толковый словарь Ушакова

  • Банкрот — от ит. banco скамья и rotto сломанный несостоятельный должник. А. Юридическое или физическое лицо разорившийся должник, отказывающийся платить своим кредиторам. Б. Человек, оказавшийся несостоятельным в своей деятельности. Словарь бизнес терминов …   Словарь бизнес-терминов

  • Банкрот — должник, у которого есть несколько кредитов и который не в состоянии в дальнейшем выполнять свои платежные обязательства. Им может быть физическое и юридическое лицо …   Словарь терминов антикризисного управления

  • БАНКРОТ — БАНКРОТ, а, муж. 1. Несостоятельный должник, отказывающийся платить своим кредиторам вследствие разорения. 2. перен. Тот, кто оказался несостоятельным в своей деятельности, в личной жизни. Политический б. | прил. банкротский, ая, ое. Толковый… …   Толковый словарь Ожегова

  • БАНКРОТ — (итал. bancorotto) несостоятельный должник. Юридическое или физическое лицо объявляется банкротом тогда, когда сумма задолженности, затребованной к оплате и не погашенной в срок, превысила документированную стоимость движимого или недвижимого… …   Экономический словарь

  • банкрот — См. чек В. В. Виноградов. История слов, 2010 …   История слов

  • dic.academic.ru

    Банкрот Википедия

    Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

    Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника[1].

    Банкротство, инициированное самим должником, часто именуется как самобанкротство, или плановое банкротство.

    Мировая практика предусматривает применение процедуры несостоятельности как для юридических, так и для физических лиц.

    В Российской Федерации решение о признании должника банкротом уполномочен принимать арбитражный суд.

    В российской правовой науке институт несостоятельности (банкротства) относят к отрасли предпринимательского права[2].

    Происхождение термина[ | код]

    Слово «банкротство» восходит к итальянской фразе banca rotta — буквально «сломанная скамья»[3][4]. «Банком» (итал. banca) первоначально именовалась устанавливаемая в людных местах (таких как рынки и ярмарки) скамья, на которой менялы и ростовщики проводили свои сделки и оформляли документы. После того, как владелец «банка» разорялся, он ломал свою скамью.

    История[ | код]

    Необходимость нормативного регулирования ситуации, при которой должник оказывался не в состоянии выполнить имеющиеся у него денежные обязательства, осознавалась с древнейших времен.

    В Ветхом Завете указывается на необходимость прощения долгов всем евреям каждый седьмой календарный год[5]. Каждый пятидесятый год долги прощались всем жителям, включая неевреев, а также выпускались на свободу все лица, попавшие в долговое рабство, вне зависимости от их этнического происхождения[6].

    В Древней Греции в случае неспособности отца семейства (так как только он юридически был собственником имущества) расплатиться по долгам, вся семья, включая жену, детей и прислугу, попадала в долговое рабство, которое прекращалось полной компенсацией их физическим трудом убытков кредитора. Во многих греческих городах-государствах срок долгового рабства ограничивался пятью годами, а самим рабам гарантировалась физическая неприкосновенность.

    ru-wiki.ru

    Банкрот (фильм, 2009) - Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    «Банкрот» — художественный фильм кинорежиссёра Игоря Масленникова по пьесе Александра Островского «Свои люди — сочтёмся».

    Фильм снимался в Вологде в 2009 году. Премьера фильма состоялась 30 октября 2009 года.

    Сюжет[ | ]

    Купеческая дочь на выданье Липочка () сидя у окна начинает свои рассуждения о том каким приятным занятием являются танцы. Входит её мать Аграфена Кондратьевна (Нина Усатова) и они вместе начинают мечтать о женихе для дочки, затем ссорятся. Появляется сваха Устинья Наумовна (Лия Ахеджакова). Мать и дочь наперебой ей рассказываают свои требования к жениху, однако же требования у них разные: Липочке нужен жених из благородных, а мать требует непременно старообрядца из купцов.

    В доме появляется выгнанный из суда стряпчий Сысой Псоич Рисположенский (Виктор Бычков). Хозяину Самсону Большову (Леонид Кулагин) стряпчий как раз и нужен, он планирует объявить себя несостоятельным должником (или банкротом). Рисположенский советует переписать всё имущество на приказчика Лазаря Подхалюзина ().

    В ролях[ | ]

    Дополнительно[ | ]

    Лия Ахеджакова неоднократно говорила, что это один из её любимых фильмов:

    У меня была недавно замечательная роль у прекрасного режиссера Игоря Фёдоровича Масленникова в фильме «Банкрот». Это классика, и роль так написана! Но почему-то фильм этот не пошел по экранам. Я не знаю, в чем дело, что там продюсеры думают, но посмотреть его можно, по-моему, только в Интернете, увы. А роль была просто изумительная. У меня и в театре-то никогда таких не было.

    — Лия Ахеджакова, 2014 год, интервью газете «Советская Сибирь»[2]

    У меня ещё есть пара фильмов, о которых я хочу сказать доброе слово. Например, у Игоря Масленникова я сыграла в «Банкроте» сваху Устинью Наумовну. Это для меня была очень важная роль.

    — Лия Ахеджакова, 2015[3]

    Примечания[ | ]

    Ссылки[ | ]

    encyclopaedia.bid

    Банкрот (фильм) Википедия

    Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.

    Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника[1].

    Банкротство, инициированное самим должником, часто именуется как самобанкротство, или плановое банкротство.

    Мировая практика предусматривает применение процедуры несостоятельности как для юридических, так и для физических лиц.

    В Российской Федерации решение о признании должника банкротом уполномочен принимать арбитражный суд.

    В российской правовой науке институт несостоятельности (банкротства) относят к отрасли предпринимательского права[2].

    Происхождение термина[ | код]

    Слово «банкротство» восходит к итальянской фразе banca rotta — буквально «сломанная скамья»[3][4]. «Банком» (итал. banca) первоначально именовалась устанавливаемая в людных местах (таких как рынки и ярмарки) скамья, на которой менялы и ростовщики проводили свои сделки и оформляли документы. После того, как владелец «банка» разорялся, он ломал свою скамью.

    История[ | код]

    Необходимость нормативного регулирования ситуации, при которой должник оказывался не в состоянии выполнить имеющиеся у него денежные обязательства, осознавалась с древнейших времен.

    В Ветхом Завете указывается на необходимость прощения долгов всем евреям каждый седьмой календарный год[5]. Каждый пятидесятый год долги прощались всем жителям, включая неевреев, а также выпускались на свободу все лица, попавшие в долговое рабство, вне зависимости от их этнического происхождения[6].

    В Древней Греции в случае неспособности отца семейства (так как только он юридически был собственником имущества) расплатиться по долгам, вся семья, включая жену, детей и прислугу, попадала в долговое рабство, которое прекращалось полной компенсацией их физическим трудом убытков кредитора. Во многих греческих городах-государствах срок долгового рабства ограничивался пятью годами, а самим рабам гарантировалась физическая неприкосновенность.[

    ru-wiki.ru

    Банкрот (пьеса) - Википедия

    «Свои люди — сочтёмся» (первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди — сочтёмся») — комедия в четырёх действиях Александра Островского 1849 года.

    Первое публичное чтение пьесы состоялось 3 декабря 1849 года в доме Михаила Погодина, где среди присутствовавших находился Николай Гоголь. После публикации в журнале «Москвитянин» в 1850 году пьеса имела огромный успех у читателей. Знаменитые русские писатели также отреагировали на публикацию. Иван Гончаров указывал на знание «автором русского языка и сердца русского человека» и на «искусное введение в комедию драматического элемента». Лев Толстой писал: «Вся комедия — чудо… Островский не шутя гениальный драматический писатель».

    Однако пьеса получила отрицательный отзыв цензора , написавшего: «Все действующие лица: купец, его дочь, стряпчий, приказчик и сваха, отъявленные мерзавцы. Разговоры грязны, вся пьеса обидна для русского купечества»[1]. Постановка была запрещена по указанию Николая I со словами «… напрасно печатано, играть же запретить…» За автором был установлен полицейский надзор, снятый в 1855 году. Пьеса была официально разрешена к постановке в сокращённом виде в декабре 1860 года. Спектакль прошёл в Александринском театре в Петербурге 16 января 1861 года. Впервые в первоначальной редакции пьеса была поставлена 30 апреля 1881 года в частном театре Анны Алексеевны Бренко «Близ памятника Пушкину» в Москве.

    Действующие лица[ | ]

    • Самсон Силыч Большов — купец
    • Аграфена Кондратьевна Большова — его жена
    • Олимпиада (Липочка) Самсоновна Большова — их дочь
    • Лазарь Елизарыч Подхалюзин — приказчик
    • Устинья Наумовна — сваха
    • Фоминишна — ключница
    • Сысой Псоич Рисположенский — стряпчий
    • Тишка — мальчик

    Сюжет[ | ]

    Купеческая дочь на выданье, Олимпиада Самсоновна (Липочка) Большова, сидит одна у окна с книжкой и, рассуждая, «какое приятное занятие эти танцы», начинает вальсировать: она уже полтора года не танцевала и боится, если что, «оконфузиться». Танцует плохо. Входит мать, Аграфена Кондратьевна. Мать и дочь скандалят. Дочь требует найти ей жениха.

    Приходит сваха Устинья Наумовна. Липочка хочет жениха «из благородных», отец — богатого, мать — купца, «да чтоб лоб крестил по-старинному», Приходит Сысой Псоич Рисположенский, стряпчий, выгнанный из суда за пьянство. Над ним трунят. Большову стряпчий нужен всерьёз: он подумывает, не объявиться ли несостоятельным должником. Женщины уходят, и хозяин со стряпчим углубляются в эту тему. Стряпчий советует переписать всё имущество на приказчика Лазаря Елизарыча Подхалюзина. Входит и он, рассказывая, как учит продавцов в лавке надувать покупателей «поестественнее».

    Большов читает газету: в Москве цепь банкротств, в основном «злостных», намеренных, и каждый отказ от уплаты долгов, естественно, влечёт за собой следующие. Тогда купец решается. Главный вопрос: можно ли доверять тому, на кого перепишешь своё добро, укрытое от за долги?

    Подхалюзин шлет мальчишку Тишку за рябиновкой для Рисположенского, к которому у него дело. Лазарь влюблён в Липочку и строит уже новые планы, включающие женитьбу на ней. И, угощая стряпчего, спрашивает, сколько ему обещал Большов за «всю эту механику», и сам обещает не тысячу, а две. Приходит сваха, он и ей обещает столько же да соболью шубу в придачу, если она отвадит намеченного «благородного» жениха.

    В доме готовятся к сватовству. По-своему торжественно настроен и Самсон Силыч, но появляется Устинья Наумовна с плохими вестями: якобы жених капризничает.

    К компании присоединяются ключница Фоминишна, Рисположенский, Лазарь, и Большов торжественно объявляет Лазаря женихом. Липочка скандалит. Лазарь вслед хозяйке и, оставшись с глазу на глаз с разъярённой Липочкой, сообщает ей, что дом и лавки теперь — его, а «тятенька-то ваш: банкрут-с!» Подхалюзин соблазняет её перспективами будущей жизни: «Вы и дома будете в шелковых платьях ходить-с, а в гости или в театр, окромя бархатных, и надевать не станем-с». И дом обещает купить и оформить его с роскошью. А если Липочке его борода не нравится, так он изменит внешность так, как жена пожелает. А родителям подчиняться не будут, сами заживут! Липочка соглашается.

    Начинается семейное торжество. Большов объявляет: «Тебе, Лазарь, дом и лавки пойдут вместо приданого, да из наличного отсчитаем… Только нас со старухой корми, да кредиторам заплати копеек по десяти. — Стоит ли, тятенька, об этом говорить?.. Свои люди — сочтёмся!»

    После свадьбы Липочка очень довольна своей жизнью: много у неё новых платьев, хороший дом, муж обещаний не нарушил! А вот ни сваха Устинья, ни Рисположенский обещанной награды не получили. Большов сидит в тюрьме — в «долговой яме». Подхалюзин и не собирается выплачивать его долги, хоть бы и по двадцати пяти копеек за рубль. Свои люди, и сочлись по-своему — обманщик обманул обманщика.

    Постановки[ | ]

    Дважды, в обход запрещения, была поставлена: ноябрь 1857 — в Иркутском театре, в апреле 1860 — в Воронежском театре. Кроме того, пьесу ставили на любительской сцене: в Петербургском пассаже (1863, Большов — Стахович, Подхалюзин — автор) и др.

    Официально, в искаженной цензурой редакции, пьеса была разрешена к представлению 9 декабря 1860. Эта редакция сохранялась до 1881:

    Среди последующих постановок в Александрийском театре — 1870 (Большов — Полтавцев, Подхалюзин — Новиков), 1886 (Большов — Писарев), 1896 (Большов — Варламов, Подхалюзин — Сазонов, Устинья Наумовна — В. Стрельская, Рисположенский — Давыдов), 1907 (на сцене Мариинского театра, в юбилейный бенефис Стрельской; Большов — Варламов, Липочка — , Подхалюзин — , Устинья Наумовна — Стрельская), 1909.

    Среди последующих постановок в Малом театр — 1869 (Большов — П. Садовский), 1892 (Большов — К. Рыбаков, Липочка — , Подхалюзин — М. Садовский, Устинья Наумовна — Садовская, Рисположенский — Макшеев, Правдин), 1896, 1904.

    • Орловский театр (1864)

    В 1872 году А. Ф. Федотов, с большим трудом добившись разрешения на организацию Народного театра на Политехнической выставке, впервые поставил данную пьесу без цезурных купюр; театр был закрыт через три месяца[2].

    • Пушкинский театр в Москве (1881, впервые официально без цензурных искажений; Большов — Писарев, Подхалюзин — Андреев-Бурлак)
    • Ачинский театр (1890)
    • Театр Корша (1894)
    • Московское Общество искусства и литературы (1895)
    • Новый театр, Москва (1899)
    • Ярославский театр (1900)
    • Киевский театр Соловцова (1912)
    • Петроградский гос. акад. театр драмы (1923, реж. Евт. Карпов; Большов — Малютин, Большова — Корчагина-Александровская, Липочка — , Подхалюзин — П. Лешков, Устинья Наумовна — Чижевская; 1939)
    • Лен-тюз (1927, 1933, 1944)
    • Малый театр (1928, Липочка — В. Орлова, Подхалюзин — Н. Яковлев; 1946; 1959, реж. Л. Волков, худ. А. Васильев; Большов — Любезнов, Подхалюзин — Анненский, Устинья Наумовна — Белевцева, Рисположенский — Владиславский, )
    • передвижной Рабочий театр (1933)
    • Госцентюз, Москва (1932, 1938)
    • Казанский ТЮЗ (1941)
    • (1944)
    • Московский ТЮЗ (1945)
    • Ашхабадский ТЮЗ
    • Куйбышевский ТЮЗ (1947)
    • Бакинский ТЮЗ (1948)
    • Одесский театр им. Октябрьской революции (1949)
    • , Рига (1951)
    • Ленинградский театр им. Ленинского комсомола (1952)
    • Ростовский-на-Дону драматический театр (1952)
    • 1973 — Ленинградский ТЮЗ. Реж. Л. А. Додин, худ. Э. С. Кочергин. В ролях: Подхалюзин — Г. Г. Тараторкин, сваха — А. Н. Шуранова.
    • 1996 — Малый театр. Реж. А. А. Четверкин, худ. Г. А. Белов.
      • 1970 — телеспектакль (Малый театр?)

    Экранизации[ | ]

    Примечания[ | ]

    Ссылки[ | ]

    encyclopaedia.bid