Что такое внутренняя и внешняя мотивация? Внешняя и внутренняя мотивация персонала


Мотивация внутренняя и внешняя | Элитариум

Внутреннее удовлетворение подразумевает, что выполнение работы само по себе служит вознаграждением. Поэтому для таких видов деятельности не требуется дополнительной мотивации. Однако стимулирование внешним вознаграждением человека, который действует под воздействием внутренней мотивации, приводит к тому, что он становится менее мотивированным. Если не поддерживать на высоком уровне возрастающие требования к внешнему мотиватору (например, увеличивать заработную плату), человек начинает проявлять меньше энтузиазма в работе.

Автор:

Адриан Фурнам (Adrian Furnham), профессор психологии Университетского колледжа Лондона (University College London). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 

Выполнение некоторых вид работ и некоторых заданий само по себе приносит удовлетворение. По своей природе они являются интересными и приятными для определенных людей. Такие виды деятельности могут приносить удовлетворение по самым разным причинам, которые зависят от индивидуальных предпочтений, склонностей и стремлений.

Внутреннее («интринсивное») удовлетворение подразумевает, что выполнение работы само по себе служит вознаграждением. Поэтому для таких видов деятельности не требуется дополнительного вознаграждения и контроля за их выполнением.

Рассмотрим пример с университетским профессором, который дома пишет отчет о проведенном исследовании. В течение трех дней в маленьком парке вблизи его кабинета чрезвычайно шумно играли местные дети. Их громкий, неконтролируемый и непредсказуемый шум очень мешал профессору. Что ему следовало предпринять в подобной ситуации? 1. Вежливо попросить детей играть потише или в другом месте? 2. Вызвать полицию или родителей, если они известны? 3. Угрожать им силой, если они не подчинятся? 4. Все вышеуказанное в том же порядке?

Мудрый профессор не сделал ничего из вышеупомянутого. Как всякий, чья работа направляется внутренней мотивацией, наш ученый друг применил другой принцип. Он вышел к детям на четвертое утро и сказал, что получил большое удовольствие, наслаждаясь все это время звуком их смеха и захватывающим зрелищем их игр. В действительности он настолько восхищен ими, что готов заплатить им за продолжение. Он пообещал платить каждому по одному фунту в день, если они будут продолжать делать все, как прежде.

Дети были, естественно, удивлены, однако обрадовались. В течение двух дней профессор с видимым удовольствием раздавал деньги участникам игры. Но на третий день он объяснил, что из-за проблемы с наличными деньгами он может давать только по 50 пенсов каждому. На следующий день он заявил, что наличные деньги кончаются, и дал каждому всего по 10 пенсов. Как и следовало ожидать, дети выразили недовольство и отказались продолжать. Они все с негодованием ушли, обещая никогда больше не играть в парке. Добившись своего, профессор удалился к своему исследованию, наслаждаясь тишиной.

Этот пример иллюстрирует следующую ситуацию. Если человек с удовольствием выполняет какую-либо задачу, но вдобавок «подстегивается» явным вознаграждением (обычно деньгами), это вознаграждение должно в этом случае

неизбежно должно возрастать, чтобы поддерживать удовлетворенность. Таким образом, налицо парадоксальная ситуация:

стимулирование внешним вознаграждением человека, который действует под воздействием внутренней мотивации, приводит к тому, что он становится менее мотивированным, поскольку изменяется характер мотивации. Если менеджер не может поддерживать на высоком уровне возрастающие требования к внешнему мотиватору (то есть постоянно увеличивать заработную плату), человек обычно начинает проявлять меньше энтузиазма в работе.

Использовать подкрепление — то есть платить людям, когда задача интересна сама по себе, — контрпродуктивно. Иными словами,

внутренняя мотивация ослабляется внешними вознаграждениями. Однако Деси и Райан

(Deci and Ryan, 1985) продемонстрировали, что

подкрепление прогрессивно улучшающейся деятельности не вызывало потери или роста внутреннего интереса. Эйзенбергер приводит доводы в поддержку мнения, что любая работа или задача представляют собой сочетание мотивов, которые вызывают внутренний и внешний интерес, а также уровни трудности.

Даже если учащийся считает учебный предмет интересным, хорошее понимание этого предмета требует изучения некоторых тем, которые могут показаться унылыми и избыточными, равно как и других тем, которые хотя и интересны, но являются необычайно трудными для усвоения.

Повышаемая ценность вторичного вознаграждения прикладываемых усилий может способствовать выбору учащимися более сложных учебных задач и проявлению упорства в их решении.

Подкрепление прилагаемых усилий при выполнении скучных, повторяющихся задач может даже использоваться для повышения упорства в решении последующих задач, которые интересны по своей природе. Так, например, дети доподросткового возраста, которых поощряли за точность выполнении монотонной задачи на произношение, впоследствии демонстрировали большую точность в своих рисунках и изложениях, чем те, кого поощряли просто за выполнение задания на произношение. Эти результаты доказывают эвристическую ценность понятия вторичного подкрепления для теории трудолюбия как генерализованного свойства личности.

Одни виды деятельности являются вознаграждающими, потому что удовлетворяют любопытство, другие — потому что вызывают повышение уровня возбуждения. Деси

(Deci, 1980) высказал предположение, что

внутренняя мотивация усиливается сознанием собственного мастерства и компетентности в результате использования в деятельности специальных навыков, а также чувствами контроля и самоопределения, связанными с возможностью самостоятельно выбирать способ выполнения работы. Оба этих фактора, как было доказано исследованиями, повышают мотивацию. Кроме того факта, что людям нравится выполнять квалифицированную работу, исследования показывают, что люди часто получают удовольствие от различных видов досуга (например от занятий танцами, музыкой или плаванием), хотя они получают больше удовольствия, если достигают в них определенных успехов.

Хэкман и Олдем

(Hackman and Oldham, 1980) предложили

пять характеристик работы, которые следует учитывать как мотивирующие факторы ее качественного выполнения:

  1. разнообразие применяемых навыков;
  2. разнообразие задач;
  3. значимость задачи;
  4. автономия;
  5. знание результатов.

Они также предположили, что эффект этих характеристик будет заметнее у лиц с более «сильной потребностью роста», то есть у тех, кто получает удовольствие от интересной и ответственной работы. Эта теория успешно предсказывает удовлетворенность работой, однако результаты исследований мотивации оказались менее однозначными.

Эксперименты с детьми показали, что

внешнее вознаграждение действий, которые дети хотели выполнять и без этого, приводило к снижению внутренней мотивации. Однако более поздние исследования, в которых принимали участие взрослые рабочие, показали, что оплата или другое внешнее вознаграждение могут повысить внутреннюю мотивацию, например, если внешнее вознаграждение выступает как

признание личной компетентности

(Kanfer, 1990).

Еще один источник внутренней мотивации —

трудовая этика. Приверженцы этой системы взглядов получают удовольствие непосредственно от самой работы, и во множестве экспериментов было установлено, что они тщательнее выполняют лабораторные задания и улучшают их выполнение после получения отрицательной обратной связи. В реальных условиях работы они допускают меньше прогулов, более преданы организации. Трудоголизм может рассматриваться как крайний случай трудовой этики. Трудоголики все время работают, как правило, не имеют ни досуга, ни отпусков и получают от работы очень большое удовольствие. Однако не только трудоголики наслаждаются своей работой по неэкономическим причинам. Те, кто выходит на пенсию, говорят, что им не хватает не только работы, им не хватает их товарищей по работе.

Значительную роль в работе играет

мотивация достижения. В целом ряде исследований установлено, что люди с высокими показателями потребностей достижения делают более успешную карьеру, публикуют больше печатных работ и т. д. Мотивация достижения оказалась наиболее значимой для продвижения по службе и успеха предпринимателей, менеджеров в маленьких фирмах и тех, кто занимается сбытом

(McClelland, 1987). Продвижение по службе и другие аспекты успеха особенно важны для менеджеров, а также для людей любой профессии, предполагающей карьерный рост. Многочисленные исследования показывают, что менеджеры очень заинтересованы в успехе и сильно расстраиваются, когда не достигают его. Герцберг с соавторами

(Herzberg et al., 1959) установили, что

опыт признания заслуг и достижений для менеджеров оказался самым сильным источником удовлетворения и положительных эмоций. Близкий подход к пониманию достижений на работе связан с предложенной Михали Ксизентмихали концепцией «прилива» или «потока» («flow») — глубокого состояния удовлетворения, которое достигается в тех случаях, когда появление трудной задачи человек встречает во всеоружии достаточных для ее решения навыков; было установлено, что «прилив» чаще переживается на работе, чем на досуге.

Обязательства перед организацией — это еще один источник трудовой мотивации и главный фактор низкой текучести кадров и прогулов. Они сильнее для тех, кто удовлетворен своей заработной платой

(Cohen and Gattiker, 1994), а также для тех, кто имеет финансовый интерес в фирме или участвует в инвестиционных или пенсионных программах организации Однако бывают также и нефинансовые причины обязательств перед организацией: в частности большой стаж работы в данной организации, участие в принятии решений, а также ответственность за работу организации

(Argyle, 1987).

Только практические, современные и системные знания. Повысить свою профессиональную квалификацию и приобрести современные практические навыки в области управления человеческими ресурсами вы можете с помощью программы повышения квалификации «Управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент)» (6 курсов, ~4 мес. обучения, сертификат). Если вы хотите расширить свои познания в этой и смежных областях, рекомендуем вам обучение по индивидуальной программе, с возможностью составления своего учебного плана из всего каталога курсов.

www.elitarium.ru

Что такое внутренняя и внешняя мотивация?

Внутренняя и внешняя мотивация — понятия схожие, но не идентичные. Мотивация в психологии трактуется как неотъемлемая составляющая деятельности. Термин имеет латинское происхождение и переводится как нечто, побуждающее идти вперед. Благодаря внутренней мотивации у человека есть желание воплощать задуманные идеи. Мотивационные факторы помогают достигать поставленных целей. Психология дает возможность понять принципы внешних и внутренних мотиваций. Данные термины также можно встретить в педагогике, социологии. Внутреннюю мотивацию следует отличать от внешней: она, как правило, подкреплена сильным желанием действовать.

Для чего нужна мотивация?

Факторы мотивации являются физиологией человека, они управляют его поведением и подразделяются на определенные виды. Данная физиологическая черта позволяет реализовывать задуманные планы через определенную деятельность. Если у человека есть четко поставленные задачи, значит, он является активным, организованным. Внешняя положительная мотивация заставляет человека трудиться, идти к поставленной цели и при этом проявлять напористость. Если рассматривать внешнюю мотивацию, то она может предопределять положение человека в обществе.

Если у индивида есть мотивы, которые заставляют продвигаться вперед, значит, есть желание что-то менять в жизни, добиваться положительного результата в том или ином деле. Мотив — смысл деятельности, он является одним из видов переживаний личности. Данные переживания вызывают разные эмоции: положительные, отрицательные. Первые возникают тогда, когда человек достигает поставленных целей, вторые — в случае неудач. Формирование внешней мотивации зависит от потребностей и нужд. Типичный пример: если человек голоден, у него появляется цель — купить продукты.

Подробнее о внешней и внутренней мотивации

Данная физиологическая особенность подразделяется на определенные виды. Внутреннюю мотивацию можно назвать ключевой. Если она есть, деятельность не связана с какими-либо внешними обстоятельствами. Побуждение действовать возникает на основании собственных мыслей и эмоций. Внешняя мотивация возникает в том случае, если к действию подталкивают внешние обстоятельства. Если человек не заинтересован в объекте внешней мотивации, он будет действовать, не имея желания (как говорят в народе, через не хочу).

Природа внутренней — удовлетворение моральных потребностей. Если у человека имеются внутренние мотивы к действию, и он достигает определенного результата, данный успех воспринимается как вознаграждение. Индивид концентрирует внимание на том, чтобы как можно скорее прийти к поставленной цели, он старается избежать каких-либо ошибок. Задачи выполняются качественно, но человек не желает перенапрягаться и идти наперекор себе.

Для усиления факторов внутренней мотивации нужно получать удовольствие от продвижения к поставленной цели. Рекомендуется выбирать работу по душе, трудовая деятельность должна приносить моральное удовлетворение. Внутренними мотивами часто движет эмоциональное состояние. Если человека ничто не тревожит в обыденной жизни, он добросовестно с легкостью выполняет свою работу. Особенность внешнего мотива заключается в том, что он имеет цель — получить моральное или материальное вознаграждение. Внешняя мотивация не настолько сильна, как внутренняя.

В данном случае индивид не имеет тяги совершать то или иное действие. Если отсутствует интерес, значит, снижено качество работы. Человек может часто отвлекаться. Желательно, чтобы внешнее и внутреннее гармонировали друг с другом, таким образом, будет проще добиваться успеха.

Внешняя мотивация изменчива, она зависит от условий, в которых проживает индивид, также его жизненных целей. Внутренняя в большей степени зависит от чувств. Благодаря положительной динамике мышления человек быстро находит выход из запутанной ситуации.

Разновидности мотивации

  1. Есть разные виды мотивации. Устойчивая подкреплена сильными мотивами, она часто зависит от внешних обстоятельств. Человек твердо осознает цель и уверенно к ней продвигается, при этом он не видит преград на своем пути. Индивид может находиться в творческом состоянии.
  2. Неустойчивая имеет место, если внутренние побуждения отсутствуют, но постоянно появляется подпитка извне.
  3. Положительная предполагает использование стимулов, влияющих на мироощущение. Например, мама обещает купить ребенку игрушку, если он будет хорошо себя вести.
  4. Отрицательная порой вызывает тревогу, панику. Она может предполагать штраф в денежном виде за невыполнение определенных обязательств.

Внешняя и внутренняя мотивация персонала нужны для того чтобы в коллективе царило процветание. Внедрением системы занимаются специалисты, имеющие психологическое образование. Чтобы установить систему мотиваций, нужно знать подход к сотруднику, важно учитывать его личные качества. Поставленная цель должна стать побудительной силой. Если у сотрудника есть внешнее стимулирование, он будет качественно выполнять работу. Начальству нужно добиться заинтересованности со стороны подчиненных.

Стимул в коллективе

Материальная мотивация всегда положительная. Сотрудники поощряются премиями, если качественно выполняют свою работу. Этот метод дает хорошие результаты, если применять его по отношению к определенной группе лиц. Нематериальный стимул не предполагает денежное вознаграждение, он может применяться для всех сотрудников. Системы поощрения всегда идут на пользу. Если человек знает, что не зря тратит свое время, значит, он уже настроен положительно. Премии, системы поощрения поднимают самооценку, внушают уверенность в себе. Нематериальное поощрение — это также создание хороших условий труда, лояльное отношение администрации, работа по гибкому графику.

Если мотивационным объектом является продвижение по карьерной лестнице, человек осознает, что трудится не зря. Он имеет определенную цель, которая побуждает работать лучше и добавиться высот. Если положительный стимул постепенно улучшает благосостояние, появляется моральное удовлетворение. Под мотивацией необходимо понимать и баланс между работой и личной жизнью. Некоторые люди тяжело трудятся и у них нет времени на близких и друзей. Если наблюдается сильная тяга к общению, а плотный рабочий график не позволяет выбираться на отдых, у человека нарушается эмоциональный фон. Подавленность и уныние сказываются на работоспособности.

Не следует работать на износ, нужно выделять время для отдыха. Руководство должно понимать, что в жизни каждого сотрудника могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства. Чтобы персонал хорошо работал, надо находить стимулы. Можно предоставлять 1 оплачиваемый выходной день в месяц или внедрить систему, при которой человек после выполнения определенного плана отправляется домой. Для пожилых можно сократить рабочий день.

Хорошей системой мотивации будет предоставление возможности работы на дому (если предполагает должность). Личностный рост — один из лучших стимулов. Необходимо создать условия, которые помогут сотрудникам совершенствовать знания и продвигаться по карьерной лестнице.

Подробнее о нематериальных стимулах

Нематериальные стимулы имеют много преимуществ. Они мотивируют сотрудника качественно выполнять работу, данные стимулы положительно воздействуют на общий эмоциональный фон. Они не требуют затрат от работодателя, что тоже является плюсом. Нематериальные методы стимулирования можно грамотно комбинировать, даже если отсутствуют материальные.

Рекомендуется поощрять сотрудников за их труд, не обязательно деньгами. Директор может вручать грамоты, дипломы, почетные звания, например, «лучший сотрудник года». За определенное достижение, которое поддержало имидж организации, целесообразно вручить грамоту. Можно пригласить сотрудника на семинар, назначить его лектором, наставником для новичка.

Под мотивациями не следует понимать исключительно денежное вознаграждение. Нематериальными факторами можно поощрять любого сотрудника: от главного бухгалтера до секретаря. Необходимо поддерживать в организации благоприятный психологический климат, таким образом, между сотрудниками не будет конфликтов. Персонал должен чувствовать уверенность в завтрашнем дне. Каждый сотрудник должен осознавать, что является частью команды, которая трудится во благо себе и организации.

mypsihologiya.ru

Внутренняя и внешняя мотивация персонала — курсовая работа

 

В трудовой сфере внутренняя мотивация нацелена на то, чтобы  у работника развился долгосрочный позитивный настрой на работу. Внутрення  мотивация  возникает на протяжении долгого времени, главной задачей  менеджеров становится создание своими действиями предпринимательской культур, в которой может образовываться высокая внутренняя мотивация работников.

 Важнейшей основой  для развития внутренней мотивации  является партисипативный  коллегиальный  стиль управления. Он проявляется  в следующем.

  1. Мотивация на своем примере – честность в словах и на деле, постоянное улучшение своей работы, выполнение обещаний, последовательность в действиях и т.д.
  2. Мотивация методами руководства – понятные и открытые принципы руководства, четкая организационная структура, управление на основе целей и результатов, признание достигнутых результатов, вовлечение в процесс решения управленческий вопросов, совместный поиск ошибок и т.д.

Внутренняя мотивация  действует эффективнее, но внедрить ее труднее. Для понимания ее значения необходимо усвоить:

  • работа это продолжение жизни человека, на ней он проводит  огромную часть своей жизни. Это время должно проводиться с удовольствием, а не рассматриваться как отбывание тяжелой повинности.
  • работа должна морально удовлетворять человека, он должен видеть результаты своего труда, его полезность, необходимость.
  • человек на работе должен ощущать свой социальный статус, авторитета среди коллег, в семье и т.д.

К основным методам внедрения  внутренней мотивации относятся  отношение руководства к рядовым  работникам, создание кружков качества, проведение опроса среди сотрудников, работа по сплочению рабочего коллектива, внедрение корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Эффект Пигмалиона.

 

В «Пигмалионе» Бернарда Шоу  Элиза Дулитл объясняет:

«Понимаете, на самом  деле, помимо всего того, что видно  всем (умение правильно одеваться, правильно  говорить и так далее), разница  между леди и цветочницей состоит  не в том, как она себя ведет, а  как с ней обращаются. Для профессора Хиггинса я всегда буду цветочницей, потому что он всегда обращался, и  всегда будет обращаться со мной как  с цветочницей. Но я знаю, что могу быть для вас леди, потому что  вы всегда обращались, и всегда будете обращаться со мной как с леди».

Пигмалион - это мифический греческий скульптор, создавший  статую прекрасной девушки, которую  потом оживили боги. В пьесе  Бернарда Шоу «Пигмалион» (она стала  основой мюзикла «Моя прекрасная леди») описывается похожая ситуация: человек благодаря желанию и  усилиям способен стать совершенно другим.1

  В мире менеджмента  многие руководители играют роль  Пигмалиона, способствуя развитию  своих подчиненных и стимулируя  повышение эффективности их работы. В чем же секрет их успеха? Чем они отличаются от тех  руководителей, которые не в  состоянии раскрыть лучшие качества  своих подчиненных?

Еще одно доказательство важности внутренней мотивации человека было продемонстрировано в работах Фредерика  Герцберга, американского профессора психологии, который в большей  степени, чем Маслоу, занимался изучением  производства.

  В середине 50-х годов  Герцберг и его коллеги провели  опрос среди 203 инженеров и  бухгалтеров Питтсбурга с целью  выяснить, почему одни события  в их профессиональной деятельности  приносят им удовлетворение, а  другие нет. Герцберг разделил  все влияющие факторы на две  группы, назвав их «мотиваторами» и «факторами гигиены».

  Мотиваторы способствуют  удовлетворенности человека в  долговременном плане. Неправильные  факторы гигиены вызывают у  нас неудовлетворенность. Однако, если вы предоставите человеку  больше факторов гигиены, вы  лишь уменьшите неудовлетворенность  или обеспечите кратковременное  чувство удовлетворенности.  Подобно  многим другим классификациям  типа «черное - белое» и «или-или»  она обладает кажущейся простотой, однако происходит это за счет утраты более сложных элементов истины.

Деньги, к примеру, нельзя считать фактором гигиены: в некоторых  сферах они могут служить ощутимым и необходимым выражением признания. Тем не менее Герцберг оказал сильное  влияние на движение по повышению  удовлетворенности от работы в промышленности - практическое применение более широкого понимания потребностей человека.

Факторы, которые мотивируют человека к труду или способствуют удовлетворению от работы, не являются противоположностью факторам, которые  уменьшают мотивацию или удовлетворенность. К факторам гигиены - которые вызывают неудовлетворенность, если отсутствуют  или являются «неправильными», - Герцберг относит и «руководство». Но в  этом вопросе он ошибался.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Внешняя мотивация.

 

Если ваше поведение вознаграждают, то это вам многое дает. Вы не получаете  то, на что надеетесь ИЛИ ЧТО  просите. Вы получаете то, что заслуживаете.

Майкл ле Беф

 

Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда  побуждающие факторы лежат вне  деятельности. В случае действия внешних  мотивов к деятельности побуждают  не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно  с ней не связаны (например престиж  или материальные факторы).

 

Ученик стал более  добросовестно выполнять все  домашние задания, после того, как  родители купили ему велосипед. Работа над домашними заданиями в  этом случае – внешне мотивированное поведение, так как направленность на уроки и добросовестность задаются внешним по отношению к самой  учебе фактором: ожедание получения  велосипеда.

 

Рассмотрим некоторые  виды экстринсивных мотивов.

Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены  процессуально-содержательными, т. е. интересом  к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального  эффекта. В случае действия экстринсивных  мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано  с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.

   Мотив власти.

   Стремление индивида  влиять на людей. Мотивация  власти (потребность во власти) является  одной из самых главных движущих  сил человеческих действий. Это  стремление занять руководящую  позицию в группе (коллективе), попытка  руководить людьми, определять и  регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное  место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив  власти. В таком случае все его  действия направлены на завоевание или  удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

 

   Потребность в достижении.

    

   Потребность в  достижении высокого результата, желание преуспеть в условиях  конкуренции имеет большое значение  для понимания рабочего поведения  человека. Люди с высокой потребностью  в достижении предпочитают принимать  на себя ответственность при  решении проблем, стремятся устанавливать  для себя довольно сложные  цели и идут на рассчитанный  риск, чтобы достичь этих целей.  Кроме того, они стремятся получать  обратную связь относительно  того, насколько хорошо они выполняют  свою работу. Успешные компании  стремятся как можно лучше  использовать эту группу потребностей, организуя конкурсы и соревнования, награждая лучших сотрудников,  формируя проектные (целевые)  группы, которым поручается решение  особо важных проблем, создание  новых продуктов.  Потребность  в достижении результата многие  ученые рассматривают как важнейший  фактор, оказывающий влияние на  рабочее поведение человека. Работники  с высокой потребностью в достижении  стремятся к труднодостижимым  целям, к сложной работе, их  привлекает самостоятельная, разнообразная  работа. Работники с низкой потребностью  достижения предпочитают стабильные, надежные, предсказуемые ситуации. Они болезненно относятся к  формальному, жесткому контролю, предпочитая более мягкие формы  контроля.

 

Люди с высокой потребностью в достижении характеризуются следующими особенностями:

 

•  Склонность к средней  степени риска, к рассчитанному  риску. Многие считают, что люди, имеющие  высокую потребность в достижении, склонны к высокому риску. Однако, результаты исследований показывают, что это не так. Люди с низкой потребностью в достижении склонны либо к тому, чтобы действовать наверняка (то есть к отсутствию риска), либо к  неоправданно высокому риску, тогда  как индивиды с высокой потребностью в достижении склонны к средней  степени риска, к рассчитанному, взвешенному риску. Это верно  как для детских игр, так и  для принятия важных решений и  выполнения ответственных работ  в профессиональной деятельности.

 

•  Потребность в немедленной  обратной связи. Люди с высокой потребностью в достижении предпочитают такие  виды деятельности, которые дают возможность  получения немедленной и точной обратной связи о достижении цели.

 

Они тяготеют к таким работам  или таким профессиям, где в  самой работе заложена возможность  оценки и обратной связи .

 

•  Удовлетворение от самого процесса завершения работы. Люди с  высокой потребностью в достижении находят удовлетворение в самом  процессе выполнения заданий, что не обязательно должно сопровождаться материальными поощрениями. Индивиды с высокой потребностью в достижении рассматривают деньги как форму  обратной связи или показатель того, как оценивается их работа.

 

•  Оптимистичный взгляд на своих подчиненных. Руководители с высокой потребностью в достижении больше доверяют своим подчиненным  и склонны видеть их в лучшем свете.

 

•  Методы, используемые при мотивации подчиненных. Руководителей  с высокой потребностью в достижении интересуют те аспекты работы, которые  дают простор для более полной реализации возможностей работников. Они пытаются организовать работу своих  подчиненных так, чтобы те имели  больше возможностей для самореализации. Руководители со средним уровнем  потребности в достижении интересуются в основном символами статуса, а  руководители с низкой потребностью в достижении – безопасностью  и надежностью работы. Это в свою очередь накладывает свой отпечаток на то, как они мотивируют своих подчиненных

 

•  Привлечение подчиненных  к постановке целей или принятию решений. Руководители с высокой  потребностью в достижении придерживаются такого стиля управления, который  характеризуется высоким уровнем  сотрудничества с подчиненными (его  называют партисипативным стилем управления) – они с готовностью допускают  своих подчиненных к постановке целей или принятию решений, тогда  как руководители с низкой потребностью в достижении не склонны привлекать своих подчиненных к процессу принятия решений.

 

•  Ориентация на задачу и ориентация на людей. Руководителей  с высокой потребностью в достижении интересуют как люди, так и решаемые ими задачи. Руководителей со средним  уровнем потребности в достижении волнует в основном то, как решаются производственные задачи, а людей  с низкой потребностью в достижении беспокоит преимущественно самозащита и стремление обеспечить собственную  безопасность.

 

Многочисленные исследования подтвердили связь сильной мотивации  достижения и реальных достижений человека в различных сферах деятельности. Американский ученый Дэвид Маклелланд показал, что люди, добивающиеся успеха в соревновательных ситуациях, имели  уровень мотивации достижения значительно  выше среднего уровня. Руководители, которые  успешно работали в условиях острой конкуренции, имели более высокую  потребность достижения, чем их менее  успешные коллеги.

 

   Потребность в профессиональном росте и должностном продвижении.

 

Руководители могут воздействовать на мотивацию подчиненных, учитывая их потребность в профессиональном росте и должностном продвижении.

 

 

 

Определение конкретных целей.

Люди работают лучше, когда  от них требуется достижение конкретных целей, а не тогда, когда их просто просят "хорошо работать", "стараться  изо всех сил" или когда вообще не определено никаких целей. Кроме  того, люди ставят цели также и для того, чтобы доказать себе, что они работают хорошо, а не только выполняют требования руководителей.

 

Многочисленными исследованиями в организациях разного типа показано, что постановка конкретных целей  повышает трудовую мотивацию работников.

 

Программы постановки конкретных целей.

 

В Parkdale Mills, Inc. до внедрения программы постановки целей средний уровень посещаемости работников этой организации был 86%. Как часть программы постановки целей, работники согласились довести  средний уровень посещаемости до 93%. Каждый день работникам выдавался  лист присутствия на работе, чтобы  они были информированы о том, как в организации идут дела по достижению этой цели. Через 4 недели они  не только смогли достичь ее, но и  превысили, и средний уровень  посещаемости стал 94.3%. Этот показатель оставался постоянным в течение 9 недель после ввода программы .

 

Подобные результаты были достигнуты в другом исследовании, которое было проведено на работниках, заготавливающих древесину. До начала программы работники загружали  машины, вывозившие лес, всего лишь на 60%. Затем была поставлена конкретная цель загрузки грузовиков на 94%. В течение  нескольких недель эффективность поднялась  до этого уровня, и этот эффект сохранялся в течение 7 лет, то есть загрузка на 94% стала принятой групповой нормой. Экономия компании в результате уменьшения количества рейсов составила 250.000 долларов только за первые 9 месяцев.

turboreferat.ru

Внутренняя мотивация

внутренняя мотивация

Понятие внутренняя мотивация означает желание человека совершать какую-либо деятельность ради самой этой деятельности. Она приходит на подсознательном уровне и требует от личности достижения поставленных задач и целей. Человек мотивированный внутренне, не поддается влиянию внешних мотиваций, он просто получает удовольствие от проделываемой работы.

Исследования показывают, что личности, имеющие внутренние факторы мотивации чаще добиваются успеха в жизни, чем те, которые мотивированы внешне. Они заинтересованы в проводимой деятельности и ради собственного удовольствия стараются выполнить ее в лучшем виде. Мотивированные же внешне не будут выполнять качественно деятельность, которую перестали поощрять извне. Например, приучая ребенка делать что-то за конфетку, родители должны знать, что его деятельность закончится в тот момент, когда закончатся сладости.

Большинство психологов поддерживает теорию внешней и внутренней мотивации. Наиболее ярко эта теория представлена в бихивиористских учениях. В ее основе стоит личность, на которую воздействуют внутренние или внешние факторы. Примером данного утверждения может стать ученик, пока он учится ради удовольствия процесса обучения, им движет внутренняя мотивация. Как только он начинать видеть иную выгоду (родители купят велосипед за хорошие оценки) срабатывает внешняя мотивация.

Внешняя и внутренняя мотивация персонала

Данное учение очень важно в организации трудовой деятельности. Необходимо, чтобы сотрудниками двигали личные стремления добиться цели. Метод кнута и пряника, конечно действенный, но все же личная заинтересованность сотрудников в работе весомее. Внутренняя мотивация труда может включать в себя следующие стремления: самореализация, убежденность, мечты, любопытство, потребность в общении, творчество. Внешние: карьера, деньги, статус, признание.

Психологи советуют развивать заинтересованность сотрудников в работе через тренинг внутренней мотивации.

внутренняя мотивация труда

Цели и задачи тренинга:

  1. Обеспечение успешного опыта у сотрудника.
  2. Обеспечение поощрений и поддержка в трудностях.
  3. Использование словесного поощрения наряду с материальным.
  4. Включение персонала в различные виды деятельности.
  5. Вовлечение сотрудников в самостоятельное решение вопросов.
  6. Постановка перед сотрудниками реальных задач, сопоставимых с их возможностями.

Таким образом, управляя внутренними и внешними факторами мотивации руководство компании способно улучшить психологическое состояние сотрудников и тем самым регулировать рабочие процессы.

 

www.kodokved.ru

Внутренняя мотивация

внутренняя мотивация

Понятие внутренняя мотивация означает желание человека совершать какую-либо деятельность ради самой этой деятельности. Она приходит на подсознательном уровне и требует от личности достижения поставленных задач и целей. Человек мотивированный внутренне, не поддается влиянию внешних мотиваций, он просто получает удовольствие от проделываемой работы.

Исследования показывают, что личности, имеющие внутренние факторы мотивации чаще добиваются успеха в жизни, чем те, которые мотивированы внешне. Они заинтересованы в проводимой деятельности и ради собственного удовольствия стараются выполнить ее в лучшем виде. Мотивированные же внешне не будут выполнять качественно деятельность, которую перестали поощрять извне. Например, приучая ребенка делать что-то за конфетку, родители должны знать, что его деятельность закончится в тот момент, когда закончатся сладости.

Большинство психологов поддерживает теорию внешней и внутренней мотивации. Наиболее ярко эта теория представлена в бихивиористских учениях. В ее основе стоит личность, на которую воздействуют внутренние или внешние факторы. Примером данного утверждения может стать ученик, пока он учится ради удовольствия процесса обучения, им движет внутренняя мотивация. Как только он начинать видеть иную выгоду (родители купят велосипед за хорошие оценки) срабатывает внешняя мотивация.

Внешняя и внутренняя мотивация персонала

Данное учение очень важно в организации трудовой деятельности. Необходимо, чтобы сотрудниками двигали личные стремления добиться цели. Метод кнута и пряника, конечно действенный, но все же личная заинтересованность сотрудников в работе весомее. Внутренняя мотивация труда может включать в себя следующие стремления: самореализация, убежденность, мечты, любопытство, потребность в общении, творчество. Внешние: карьера, деньги, статус, признание.

Психологи советуют развивать заинтересованность сотрудников в работе через тренинг внутренней мотивации.

внутренняя мотивация труда

Цели и задачи тренинга:

  1. Обеспечение успешного опыта у сотрудника.
  2. Обеспечение поощрений и поддержка в трудностях.
  3. Использование словесного поощрения наряду с материальным.
  4. Включение персонала в различные виды деятельности.
  5. Вовлечение сотрудников в самостоятельное решение вопросов.
  6. Постановка перед сотрудниками реальных задач, сопоставимых с их возможностями.

Таким образом, управляя внутренними и внешними факторами мотивации руководство компании способно улучшить психологическое состояние сотрудников и тем самым регулировать рабочие процессы.

 

womanadvice.ru

Мотивация внешняя и внутренняя

«Наш большой недостаток в том,что мы слишком быстро опускаем руки.Наиболее верный путь к успеху –все время пробовать еще один раз»Томас Эдисон

В стремлении увеличить свою личную или же командную эффективность буквально каждый человек ищет способы побудить себя или своих подчиненных и коллег к действию, которое приведет к желаемому результату. Этот процесс и достижение поставленной цели в психологии обозначается как мотивация.

методы мотивации мотивация рождается в сердцах и умах людей

Эмоциональное состояние это или же действительно воздействие на поведение каждого отдельно взятого человека — это все-таки возможность направить его, что называется, в нужное русло, существенно увеличив эффективность деятельности. Практически мотивация побуждает человека делать в данный момент времени то, что нужно ради достижения определенного блага, являясь смыслом производимых действий.

Как бы слишком размыто и теоретически это ни звучало, следует понимать, что за каждым нашим действием стоит какой-то мотив. Он может носить исключительно внутренний или же внешний характер. Соответственно, различают и виды мотивации.

Суть мотивации внешнего и внутреннего характера

Очевидно, что под данным понятием подразумеваются внешние факторы, которые являются символами достижения того или иного блага. К внешним методам мотивации относят деньги, материальные ценности, карьерный рост, другие поощрения.

Но для большинства людей определяющей является внутренняя мотивация, или самомотивация, так как в отличие от вышеперечисленных факторов она не так изменчива. Ведь понятно, что получив одну должность, мы начинаем мечтать о другой — более высокой, получив более высокую зарплату, каждый человек думает о том, как получить еще более высокую оплату труда.

Внутренняя же мотивация носит более глубокий характер, который не всегда очевиден, из-за чего многие руководители не могут найти эффективный подход к своему персоналу.

Итак, суть мотивации внутреннего характера заключается в следующем:

  • Реализация мечты, достижение цели, самореализация.
  • Желание быть здоровым, обеспечить детям здоровое и счастливое будущее.
  • Творческая реализация, необходимость быть нужным.
  • Необходимость общаться, любить и быть любимым.
  • Интерес к новым знаниям.

Такие потребности, которые, безусловно, перекликаются с мотивами, удовлетворяются не сию секунду, да и порой труднодостижимы по многим причинам. Но это не значит, что нужно бросать идею их реализовать. Именно желание удовлетворить их, достичь поставленных целей является наисильнейшей мотивацией. Но следует понимать, что внутренние и внешние факторы таковой тесно переплетаются.

Так, если представить, что внутренняя мотивация — это двигатель, который заставляет вас двигаться к цели, то внешние факторы — это топливо, которое вообще дает возможность этому мотору работать, постоянно его подпитывая и давая понять, что его человек движется в нужном направлении. То есть все внешние методы мотивации — не что иное как поддержка для настроя человека действовать. На самом деле им движет только внутреннее желание достичь чего-либо.

Методы мотивации и эффективные инструменты

Учитывая разнообразие факторов, которые влияют на мотивацию каждого отдельно взятого человека, следует понимать, что и методы ее различны. В целом они все делятся на положительные и отрицательные: в каждом случае, соответственно, реализуют желание человека получить благо/удовлетворение или же не получить боль. Конечно, это слишком обобщенно, но сутьмотивации такова. Положительные методы поощряют, а отрицательные дают возможность избежать наказания и боли.

Так, чаще всего используются такие инструменты и методы мотивации, как:

  • постановка конкретной цели
  • поощрения в случае ее достижения
  • участие человека в командном действии
  • определение и признание значимости человека в общем деле
  • и многое другое

Это позволяет каждому сотруднику в коллективе чувствовать себя нужным и важным. Конечно, суть мотивации человека по отношению к самому себе немного отличается от той, которую пытаются внедрить руководители по отношению к подчиненным, но это тема уже для следующей статьи.

samorealizacia.com

Внутренняя и внешняя мотивация персонала организации — курсовая работа

Можно сказать, что внутренняя мотивация  более  эффективна и действует дольше нежели внешней. Это своего рода самоцель: человек делает что-то, так как  понимает смысл и цель своей работы, чувствует важность  своего вклада в общий процесс и эта деятельность доставляет ему удовольствие.    

В трудовой сфере  внутренняя мотивация нацелена на то, чтобы у работника развился долгосрочный позитивный настрой на работу. Внутрення  мотивация  возникает на протяжении долгого времени, главной задачей менеджеров становится создание своими действиями предпринимательской культур, в которой может образовываться высокая внутренняя мотивация работников.

 Важнейшей  основой для развития внутренней мотивации является партисипативный коллегиальный стиль управления. Он проявляется в следующем.

  1. Мотивация на своем примере – честность в словах и на деле, постоянное улучшение своей работы, выполнение обещаний, последовательность в действиях и т.д.
  2. Мотивация методами руководства – понятные и открытые принципы руководства, четкая организационная структура, управление на основе целей и результатов, признание достигнутых результатов, вовлечение в процесс решения управленческий вопросов, совместный поиск ошибок и т.д.

Внутренняя мотивация действует эффективнее, но внедрить ее труднее. Для понимания ее значения необходимо усвоить:

  • работа это продолжение жизни человека, на ней он проводит  огромную часть своей жизни. Это время должно проводиться с удовольствием, а не рассматриваться как отбывание тяжелой повинности.
  • работа должна морально удовлетворять человека, он должен видеть результаты своего труда, его полезность, необходимость.
  • человек на работе должен ощущать свой социальный статус, авторитета среди коллег, в семье и т.д.

К основным методам  внедрения внутренней мотивации  относятся отношение руководства  к рядовым работникам, создание кружков  качества, проведение опроса среди  сотрудников, работа по сплочению рабочего коллектива, внедрение корпоративной  культуры.  

    1. Эффект  Пигмалиона.

В «Пигмалионе» Бернарда Шоу Элиза Дулитл объясняет:

«Понимаете, на самом деле, помимо всего того, что  видно всем (умение правильно одеваться, правильно говорить и так далее), разница  между леди и цветочницей состоит не в том, как она себя ведет, а как с ней обращаются. Для профессора Хиггинса я всегда буду цветочницей, потому что он всегда обращался, и всегда будет обращаться со мной как с цветочницей. Но я знаю, что могу быть для вас леди, потому что вы всегда обращались, и всегда будете обращаться со мной как с леди».

Пигмалион - это  мифический греческий скульптор, создавший  статую прекрасной девушки, которую  потом оживили боги. В пьесе  Бернарда Шоу «Пигмалион» (она стала  основой мюзикла «Моя прекрасная леди») описывается похожая ситуация: человек благодаря желанию и усилиям способен стать совершенно другим.1

  В мире менеджмента многие руководители играют роль Пигмалиона, способствуя развитию своих подчиненных и стимулируя повышение эффективности их работы. В чем же секрет их успеха? Чем они отличаются от тех руководителей, которые не в состоянии раскрыть лучшие качества своих подчиненных?

Еще одно доказательство важности внутренней мотивации человека было продемонстрировано в работах  Фредерика Герцберга, американского  профессора психологии, который в  большей степени, чем Маслоу, занимался изучением производства.

  В середине 50-х годов Герцберг и его коллеги провели опрос среди 203 инженеров и бухгалтеров Питтсбурга с целью выяснить, почему одни события в их профессиональной деятельности приносят им удовлетворение, а другие нет. Герцберг разделил все влияющие факторы на две группы, назвав их «мотиваторами» и «факторами гигиены».

  Мотиваторы способствуют удовлетворенности человека в долговременном плане. Неправильные факторы гигиены вызывают у нас неудовлетворенность. Однако, если вы предоставите человеку больше факторов гигиены, вы лишь уменьшите неудовлетворенность или обеспечите кратковременное чувство удовлетворенности.  Подобно многим другим классификациям типа «черное - белое» и «или-или» она обладает кажущейся простотой, однако происходит это за счет утраты более сложных элементов истины.

Деньги, к примеру, нельзя считать фактором гигиены: в  некоторых сферах они могут служить  ощутимым и необходимым выражением признания. Тем не менее Герцберг оказал сильное влияние на движение по повышению удовлетворенности от работы в промышленности - практическое применение более широкого понимания потребностей человека.

Факторы, которые  мотивируют человека к труду или  способствуют удовлетворению от работы, не являются противоположностью факторам, которые уменьшают мотивацию или удовлетворенность. К факторам гигиены - которые вызывают неудовлетворенность, если отсутствуют или являются «неправильными», - Герцберг относит и «руководство». Но в этом вопросе он ошибался.  

Джон Адаир "Эффективная мотивация". Глава 2.
   

3.Внешняя мотивация. 

Если  ваше поведение вознаграждают, то это  вам многое дает. Вы не получаете  то, на что надеетесь ИЛИ ЧТО  просите. Вы получаете то, что заслуживаете.

Майкл ле Беф 

Экстринсивные (внешние) мотивы — такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия внешних мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы).  

Ученик  стал более добросовестно  выполнять все  домашние задания, после  того, как родители купили ему велосипед. Работа над домашними  заданиями в этом случае – внешне мотивированное поведение, так как направленность на уроки и добросовестность задаются внешним по отношению к самой учебе фактором: ожедание получения велосипеда. 

Рассмотрим некоторые  виды экстринсивных мотивов..

Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, т. е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия экстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности.

   Мотив власти.

   Стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. 

Менеджера к  деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет.

  

   Потребность в достижении.

    

   Потребность в достижении высокого результата, желание преуспеть в условиях конкуренции имеет большое значение для понимания рабочего поведения человека. Люди с высокой потребностью в достижении предпочитают принимать на себя ответственность при решении проблем, стремятся устанавливать для себя довольно сложные цели и идут на рассчитанный риск, чтобы достичь этих целей. Кроме того, они стремятся получать обратную связь относительно того, насколько хорошо они выполняют свою работу. Успешные компании стремятся как можно лучше использовать эту группу потребностей, организуя конкурсы и соревнования, награждая лучших сотрудников, формируя проектные (целевые) группы, которым поручается решение особо важных проблем, создание новых продуктов. Потребность в достижении результата многие ученые рассматривают как важнейший фактор, оказывающий влияние на рабочее поведение человека. Работники с высокой потребностью в достижении стремятся к труднодостижимым целям, к сложной работе, их привлекает самостоятельная, разнообразная работа. Работники с низкой потребностью достижения предпочитают стабильные, надежные, предсказуемые ситуации. Они болезненно относятся к формальному, жесткому контролю, предпочитая более мягкие формы контроля.  

Люди с высокой  потребностью в достижении характеризуются следующими особенностями: 

    •  Склонность к средней степени риска, к  рассчитанному риску. Многие считают, что люди, имеющие высокую потребность  в достижении, склонны к высокому риску. Однако, результаты исследований показывают, что это не так. Люди с низкой потребностью в достижении склонны либо к тому, чтобы действовать наверняка (то есть к отсутствию риска), либо к неоправданно высокому риску, тогда как индивиды с высокой потребностью в достижении склонны к средней степени риска, к рассчитанному, взвешенному риску. Это верно как для детских игр, так и для принятия важных решений и выполнения ответственных работ в профессиональной деятельности.  

    •  Потребность  в немедленной обратной связи. Люди с высокой потребностью в достижении предпочитают такие виды деятельности, которые дают возможность получения немедленной и точной обратной связи о достижении цели.    

    Они тяготеют к таким работам или таким  профессиям, где в самой работе заложена возможность оценки и обратной связи .  

    •  Удовлетворение от самого процесса завершения работы. Люди с высокой потребностью в достижении находят удовлетворение в самом процессе выполнения заданий, что не обязательно должно сопровождаться материальными поощрениями. Индивиды с высокой потребностью в достижении рассматривают деньги как форму обратной связи или показатель того, как оценивается их работа.  

    •  Оптимистичный  взгляд на своих подчиненных. Руководители с высокой потребностью в достижении больше доверяют своим подчиненным  и склонны видеть их в лучшем свете.  

    •  Методы, используемые при мотивации подчиненных. Руководителей с высокой потребностью в достижении интересуют те аспекты  работы, которые дают простор для  более полной реализации возможностей работников. Они пытаются организовать работу своих подчиненных так, чтобы те имели больше возможностей для самореализации. Руководители со средним уровнем потребности в достижении интересуются в основном символами статуса, а руководители с низкой потребностью в достижении – безопасностью и надежностью работы. Это в свою очередь накладывает свой отпечаток на то, как они мотивируют своих подчиненных  

    •  Привлечение  подчиненных к постановке целей  или принятию решений. Руководители с высокой потребностью в достижении придерживаются такого стиля управления, который характеризуется высоким уровнем сотрудничества с подчиненными (его называют партисипативным стилем управления) – они с готовностью допускают своих подчиненных к постановке целей или принятию решений, тогда как руководители с низкой потребностью в достижении не склонны привлекать своих подчиненных к процессу принятия решений.  

    •  Ориентация на задачу и ориентация на людей. Руководителей  с высокой потребностью в достижении интересуют как люди, так и решаемые ими задачи. Руководителей со средним  уровнем потребности в достижении волнует в основном то, как решаются производственные задачи, а людей с низкой потребностью в достижении беспокоит преимущественно самозащита и стремление обеспечить собственную безопасность.  

Многочисленные  исследования подтвердили связь сильной мотивации достижения и реальных достижений человека в различных сферах деятельности. Американский ученый Дэвид Маклелланд показал, что люди, добивающиеся успеха в соревновательных ситуациях, имели уровень мотивации достижения значительно выше среднего уровня. Руководители, которые успешно работали в условиях острой конкуренции, имели более высокую потребность достижения, чем их менее успешные коллеги. 

   Потребность в профессиональном росте и должностном продвижении.  

Руководители  могут воздействовать на мотивацию подчиненных, учитывая их потребность в профессиональном росте и должностном продвижении. 

referat911.ru