Примерный список вопросов для собеседования. Вопросы для собеседования для специалиста


Вопросы для собеседования

Коллекция вопросов для собеседования.

Вопросы для интервью – это важный рабочий «инструмент» для специалиста по подбору персонала, для рекрутера. Как известно, плохим инструментом хорошую работу не сделаешь. Профессиональный инструмент должен быть отличным! И разнообразным. В помощь HR-специалистам и рекрутерам – коллекция вопросов для интервью. Первая часть коллекции позволяет быстро и без тестов оценить аналитическое мышление кандидата – нужно лишь выбрать несколько подходящих вопросов из полусотни возможных.

БЛОК №1  Аналитическое мышление кандидата

    Вы принадлежите к аналитическому типу личности? Обоснуйте свой ответ.

    Опишите какую-либо сложную задачу, которую вам удалось решить.

    Опишите задачу, при решении которой вам может пригодиться ... (алгебра, тригонометрия, математические расчёты, статистика)?

    Опишите проблему, для решения которой вы бы использовали компьютерные технологии.

    Опишите случай, когда вас мучила нерешительность.

    Опишите случай, когда вам пришлось быстро принимать решение.

    Расскажите, как вы решаете сложные задачи.

    Расскажите, как вы используете компьютерные технологии.

    Опишите самые частые проблемы, с которыми вам приходилось сталкиваться на прошлом месте работы (приходится сталкиваться на текущем)?

    Расскажите о своих навыках принятия решений.

    Вы склонный к анализу человек?

    У вас аналитический склад ума?

    Используете ли вы при решении задач компьютерные технологии?

    Приходилось ли вам использовать в своей работе ... (алгебру, тригонометрию, математические расчёты, статистику)? Для каких задач?

    Помогают ли вам в решении задач компьютерные технологии? Каким образом?

    Приходилось ли вам работать над решением задачи в команде? Какова была ваша роль?

    Приходилось ли вам работать со множеством дедлайнов? Как вы с ними справлялись?

    Как вы анализируете задачи?

    Насколько, по-вашему, вам удалось развить свои навыки планирования за последние несколько лет?

    Как вы решаете внезапно появившиеся проблемы?

    Как вы выявляете потенциальные проблемы до их появления?

    Каким образом вы принимаете решения?

    Как вы принимаете важные решения?

    Как вы решаете проблемы?

    Как часто вы пользуетесь компьютером на работе?

    Как вы прогнозируете успех продукта?

    В каких обстоятельствах вы обычно совершаете ошибки?

    Какие решения даются вам с трудом?

    С какими решениями вы хорошо справлялись на последней работе?

    Какие трудные решения вам приходилось принимать?

    Какой, по-вашему, основной фактор успеха в бизнесе в наши дни?

    Что вы делаете, когда предстоит принять важное решение?

    Как вы поступаете, столкнувшись с трудностями при решении какой-либо задачи?

    Как вы поступаете, если зашли в тупик?

    Что мы имеем в виду, говоря «не сходится баланс»?

    Что мы имеем в виду, говоря, что расходы превышают залог?

    Какие ошибки вы совершали в своей работе?

    На основе каких факторов вы обычно прогнозируете эффективность продукта на рынке?

    Как вы поступаете, когда нужно сделать сразу два важных дела?

    Каким было самое трудное решение, принятое вами за последние 3 года?

    В чём разница между качественным и количественным анализом?

    Какой была самая трудная проблема, которую вам удалось решить?

    Расскажите о том, как вам приходилось ошибаться при оценке чего-либо.

    Какие кризисы, связанные с кадровым составом, вам приходилось преодолевать?

    Какому плану действий вы следуете, столкнувшись с какой-либо проблемой?

    С какими проблемами сталкиваются компании, ориентированные на командный результат?

    Какие решения даются вам легче всего, а какие для вас самые трудные?

    В какой момент вы принимаете решение прекратить работу над сложной проблемой?

    Когда вы в последний раз использовали таблицу?

    Кто ваши конкуренты?                                                                     

БЛОК №2  Эмоционально сложные вопросы

    Назовите продукты, которые мы сейчас разрабатываем – помните, я говорил вам о них?

    Вам когда-нибудь приходилось увольнять сотрудника? Почему вы его уволили?

    Вам случалось получать оценку ниже той, что вы ожидали? Как вы на это реагировали?

    Как вы справляетесь со сложными ситуациями?

    Как вы справляетесь с неожиданными трудностями?

    Как вы справляетесь с конфликтными ситуациями?

    Насколько хорошо вы справляетесь с работой в условиях дедлайна?

    Насколько хорошо вы справляетесь с работой, находясь под давлением каких-либо обстоятельств?

    Есть ли что-то ещё, что может повлиять на наше решение?

    Расскажите о ситуации, когда вам было трудно принять окончательное решение.

    Расскажите о планах, которые вам не удалось реализовать.

    Расскажите о том, что вас больше всего раздражает.

    Какие моменты, связанные с написанием отчёта, вам особенно не нравятся?

    Что в вашей работе самое сложное?

    Какие рабочие ситуации вызывали у вас сильное недовольство?

    Что мы можем делать не так, принимая вас на работу?

    Что может вас разозлить?

    Почему, обладая таким образованием и опытом, вы зарабатываете так мало?

    Ваша квалификация намного выше – зачем вам это место?

    Почему у вас такой низкий средний балл?

    Почему ваш период обучения в школе так затянулся?

    На текущем месте работы вы пробыли совсем недолго. Значит ли это, что вы собираетесь часто менять место работы?

    Вы довольно часто меняли место работы. Что может служить гарантией того, что вы останетесь у нас?

Отставка или увольнение

    Вы здесь, потому что вас попросили написать заявление об уходе?

    Вас когда-нибудь просили написать заявление об уходе?

    Вас когда-нибудь понижали?

    Вам когда-нибудь отказывали в повышении?

    Вам случалось быть несправедливо уволенным?

    Вас когда-нибудь увольняли?

    Вам случалось попадать под сокращение?

    Вам когда-нибудь отказывали по причине профнепригодности?

    Случалось ли вам получать отказ на свою просьбу о повышении?

    Вам приходилось сокращать других людей?

    Что вы делали в то время, пока у вас не было работы?

    Почему вы оставили своё прошлое место работы?

    Почему вы оставили своё прошлое место работы (или хотите оставить текущее)?

    Почему вы хотите оставить текущее место работы – ведь вы совсем недавно туда устроились?

    Почему вы хотите уйти с текущей работы, если она вам так нравится?

    Почему вы так долго не работали?

    Почему вы не приняли предложения других работодателей?

    Почему вас не приняли на работу раньше?

    Почему вы ещё не нашли работу?

    Почему вы так долго нигде не работали?

    Почему вас уволили?

Низкие показатели эффективности труда

    Какие результаты вы показали на последней оценке эффективности труда?

    Как вас оценивали на прошлой работе?

    Какие результаты вы показали во время последней аттестации?

    Какую свою ошибку вы можете назвать самой серьёзной?

Неприятие других людей

    Вам случалось испытывать трудности при общении с коллегой?

    Вам случалось выходить из себя на работе?

    Вам случалось открыто критиковать кого-либо?

    Случалось ли вам работать с кем-то, кто был вам несимпатичен?

    Как вы поступали, если кто-то из коллег был не согласен с вами?

    Расскажите о последнем случае, когда вы разозлились на работе.

    Расскажите мне о случае, когда кто-то из коллег взорвался из-за вас.

    Расскажите мне о последнем случае, когда клиент остался недоволен вашей работой. Что вы делали?

    В чём ваша проблема?

    Что вам не нравилось в прежней компании, где вы работали?

    Что вам не нравилось в вашем прежнем начальстве?

    Что вам больше всего не нравилось на прежней работе?

    С какими людьми вам сложно работать?

    Какие люди вас раздражают?

Проблемы с законом или моральным выбором

    Считали ли вы какие-либо требования вашего бывшего руководства несправедливыми?

    Случалось ли вам испытывать на себе дискриминацию или терпеть несправедливое обращение?

    Случалось ли вам сознательно идти на обман?

    Вы употребляли наркотики?

    Как вы разрешили последнюю моральную дилемму, с которой вам пришлось столкнуться?

    Как вы реагируете, если кто-то подвергает сомнению вашу честность?

    Как вы поступите с подчинённым, нарушившим корпоративный устав?

    Как вы поступите, если коллега, с которым у вас хорошие дружеские отношения, признается вам, что ворует у компании? (по ситуации)

    Расскажите о ситуации, когда нарушение установленной в компании процедуры казалось вам оправданным?

    Вы много пьёте?

    Согласны ли вы пройти тест на наркотики?

    Не могли бы вы пройти тест на наркотики?

Промахи на работе

    Расскажите о каком-нибудь одном своём промахе.

    У вас были проблемы на предыдущих работах?

    Вас когда-нибудь валили на экзамене? Какой была ваша реакция?

    Вам когда-нибудь отказывали в повышении зарплаты?

    Случалось ли вам срывать сроки?

    Как вы справляетесь с неудачами?

    Как часто вы срываете сроки?

    Расскажите о случае, когда ситуация полностью вышла из-под вашего контроля.

    Расскажите о ситуации, когда недопонимание между сотрудниками стало причиной проблем.

    Расскажите о поступке или ситуации на прошлой работе, за которые вам стыдно.

    Расскажите о своих самых крупных профессиональных неудачах.

    Каковы ваши недостатки как человека?

    Каковы ваши недостатки как специалиста?

    Какие у вас недостатки?

    Расскажите о своих сильнейших разочарованиях.

    О чём из сделанного вами вы сожалеете?

    Каким было сильнейшее разочарование, испытанное вами на прошлом месте работы?

    Какой была самая серьёзная ошибка, совершённая вами на работе? Как она отразилась на компании?

    Расскажите о своих самых крупных неудачах.

Разногласия с начальством

    Случалось ли вам работать с требовательным начальником?

    Расскажите о худшем начальнике, который у вас был.

    Назовите несколько вопросов, по которым у вас были разногласия с начальством?

    Что вы можете сказать о начальнике с жёстким стилем руководства?

    Что вы можете сказать о руководителе, который был несправедлив к вам?

Принятие критики

    Случалось ли вам испытывать на себе гнев клиента из-за чего-то, что не зависело от вас?

    Вас когда-нибудь открыто критиковали?

    Случалось ли вам получать выговор?

    Как вы реагируете на отказ?

    Как вы воспринимаете критику (или реагируете на отказ)?

    Какой была самая резкая критика в ваш адрес?

    За что вас чаще всего критиковали?

    Что вы скажете, если я назову вашу презентацию ужасной?

    В каких случаях вам приходилось выслушивать критику?

Слабые места

    Какую вашу работу начальство критиковало чаще всего?

    Назовите несколько проблем, связанных с вашей прошлой работой.

    Какие решения даются вам с трудом?

    С какими сложными задачами вам приходилось сталкиваться?

    Каковы, по-вашему, самые сложные задачи, решения которых требует ваша должность?

    О чём вы беспокоитесь?

    Какие недостатки видят в вас подчинённые?

    Какие обязанности вы находите самыми трудными?

    Каков ваш самый сильный недостаток?

    Какова ваша самая худшая личная черта?                                                                       

БЛОК №3  Профессиональные достижения, успехи и провалы, мотивация

    Вам нравится работать над сложными проектами?

    Есть ли среди завершённых вами проектов такие, которыми вы гордитесь?

    Вы инициативны?

    Есть ли среди выполненных вами проектов действительно сложные?

    Есть ли среди прошлых ваших проектов такие, в успешности которых вы сомневались?

    Каким образом вы проявляли инициативу?

    Как вы демонстрировали коллективу своё желание работать?

    Расскажите о случае, когда вы сделали больше, чем от вас требовалось.

    Расскажите о достижениях, которыми вы гордитесь больше всего.

    Расскажите о последних ваших инициативах.

    Расскажите об амбициозных проектах, которые вам удалось успешно завершить.

    Расскажите о нескольких важных рекомендациях, данных вами коллегам, и решениях, принятых вами в последнее время.

    Расскажите о нескольких проектах, успешно завершённых вами на текущей работе.

    Назовите пять крупнейших в вашей жизни достижений.

    Каковы ваши главные достижения? Неудачи? Разочаровани?я

    С какими сложными проблемами вам приходилось сталкиваться?

    Какие сложные задачи вам удалось решить?

    Через какие трудные моменты вам пришлось пройти?

    Какое своё достижение вы считаете самым важным? Почему?

    Ваше самое серьёзное достижение? Самое глубокое разочарование?

    Назовите самые памятные из ваших профессиональных достижений.

    Каковы ваши самые крупные достижения?

    Каковы ваши самые серьёзные достижения?

    С чем связаны самые глубокие из ваших профессиональных разочарований?

    Вы выдвигали какие-либо предложения в последнее время?

    Каким своим достижением вы гордитесь больше всего?

    Каким было самое сложное задание из всех, что вам доводилось выполнять?

    Что вы считаете самым важным достижением вашей жизни?

    Каким было самое смелое найденное вами решение?

    Что служит для вас основным стимулом в работе?

    Каково ваше самое серьёзное достижение?

    Каково ваше самое значительное достижение?

    Каким достижением вы особенно гордитесь?

    Назовите два-три успешных проекта, которые принесли вам особое удовлетворение.

    Что было самым сложным в вашей работе?

    Что было самым сложным в вашей работе, а что – самым простым?

    Каким было ваше самое серьёзное достижение?

    С чем было связано ваше самое горькое разочарование?

    Назовите самое значительное достижение на прошлой работе.

    Какие успешные проекты на прошлой работе вам особенно запомнились?

   Будущая работа

    Склонны ли вы рисковать?

    Опишите ситуацию, когда ради выполнения задачи вам пришлось пойти на серьёзный риск.

    Расскажите о том, чем вы можете рискнуть ради выполнения задачи.

    С какими рисками вы сталкиваетесь, воплощая в жизнь новое решение?

    Расскажите о рискованных действиях, предпринятых вами в последнее время.

    На какие риски вы шли на прошлой работе?

    Мотивация

    Вы способны самостоятельно мотивировать себя в работе?

    Вам близок дух соперничества?

    Назовите две вещи, стимулирующие вас в работе.

    Опишите ситуацию, когда у вас был стимул работать в полную силу – и вы работали.

    Вам нравится преодолевать трудности? С какого рода трудностями вы сталкивались в последнее время?

    Мотивирует ли вас текущая работа?

    Есть ли у вас стимул работать больше и лучше?

    Вы работаете, чтобы достигнуть собственных целей? Расскажите, какие усилия вы к этому прилагаете.

    Может ли соперничество с коллегами усилить ваше стремление к успеху?

    Удалось ли вам добиться признания за значительные успехи на работе?

    Что значат для вас должность и карьерный рост?

    Важно ли для вас решать именно сложные профессиональные задачи?

    Насколько важно для вас быть признанным?

    Насколько важно для вас выполнять свои обязанности?

    Именно признание коллег важно для вас?

    Приходилось ли вам при выполнении задач сталкиваться с особыми трудностями, которые вы преодолели?

    Что вас мотивирует?

    Какие проблемы вы хотели бы решать на своей работе?

    Что даёт вам работа над сложными задачами?

    Как стимулировал вас прошлый работодатель?

    Расскажите о действиях, которые говорят о ваших инициативности и желании работать.       Какие ваши действия говорят об инициативности и желании работать?

    Какие профессиональные обязанности вы считаете наиболее важными?

    Что заставляет вас прикладывать максимум усилий?

    Что служит для вас мотивацией вообще?

    Что служит для вас мотивацией в работе? В личной жизни?

    Что помогает вам доводить до конца сложные проекты?

    Что заставляет вас стремиться к профессиональному успеху?

    Что побуждает вас прилагать все усилия к работе?

    Что заставляет вас полностью выкладываться на работе?

    В каких ситуациях вы готовы полностью выкладываться на работе?

    Что служит для вас лучшим стимулом: достижение личных целей или деньги?

   Самоощущение/Самоопределение

    Легко ли вам удаётся завершать проекты?

    Расскажите, что для вас значит успех.

    Опишите условия, при которых вы особенно хорошо справляетесь с работой.

    Как вы считаете, вы преуспели в своей профессии?

    Вообще, вы склонны к риску, или стараетесь лишний раз перестраховаться?

    Как вы определяете такое понятие, как успех?

    Как вы определяете, успешны ли вы?

    Какую пользу принесли ваши успехи прошлому работодателю?

    Чем вы оцениваете свою эффективность?

    Чем вы измеряете успех?       Расскажите о последних своих успехах.

    Чему, по-вашему, вы обязаны своим успехом?

    Назовите несколько причин вашего успеха.

    Как вы думаете, что является основой вашего успеха?

    Дайте собственное определение слову «неудача».

    Дайте собственное определение слову «успех».

    Как вы лично представляете себе успех?

    Расскажите о последних проектах, которые вам удалось успешно завершить.

    Чем вы лучше ваших коллег?

    Почему вы добились успеха?

    Можно ли сказать, что вы самостоятельны и не нуждаетесь в контроле со стороны?

    Считаете ли вы, что регулярно добиваетесь большего, чем от вас ожидали другие и вы сами?

   Слабые места

    Вы добиваетесь всех целей, которые ставите перед собой? Если нет, то почему?

    Что могло бы увеличить количество / улучшить качество ваших достижений?

    Какие собственные слабости вы преодолели, работая над сложными задачами?

                                                                      

БЛОК №4  Поведение кандидата в различных ситуациях  

    Коллега назвал вам размер своей зарплаты и спросил о вашей. Что вы ответите ему, как поступите? (по ситуации)

    Расскажите о конфликтной ситуации на работе и о том, как вы с ней справились.

    Расскажите о том, как вам удалось решить какую-либо сложную проблему.

    Расскажите о ситуации, когда вам было стыдно за свою работу. Чему вы научились благодаря этому случаю?

    Назовите случай, когда вы поставили себе важную цель, и расскажите о том, как вы её достигли.

    Опишите случай, когда вам удалось применить знания, полученные в университете, в реальной жизни или в рабочей среде.

    Расскажите о (последнем) проекте, который вы провалили. Чему научил вас этот опыт?

    Расскажите о (последнем) случае, когда вы обратились к коллеге за советом.

    Расскажите о (последнем) случае, когда вы попросили у коллеги помощи.

    Опишите (последний) случай, когда у вас не получилось разобраться в происходящем с первого раза.

    Опишите (последний) случай, когда вам было нужно заручиться доверием коллег и вселить в них уверенность в успехе. Что вы делали?

    Опишите (последний) случай, когда вы не знали, к кому в организации можно обратиться с вашим вопросом. Что вы делали?

    Опишите (последний) случай, когда вам удалось заметить трения между двумя сослуживцами и помочь им в разрешении конфликта. (навыки)

    Опишите (последний) случай, когда вы работали в команде.

    Опишите (последний) случай, когда ваш коллега оказался в намного более сложной ситуации, чем казалось на первый взгляд.

    Расскажите о ситуации на вашей последней работе, с которой вы не справились, хотя это и было в ваших силах.

    Расскажите о (последней) ситуации, справиться с которой было не в ваших силах.

    Опишите (последний) случай, когда причиной проблем на работе было недопонимание между сотрудниками.

    Расскажите о (последнем) случае, когда вы столкнулись со сложной проблемой, и о том, как вы её решили.

    Опишите случай, когда вам пришлось освоить новую методику или технологию почти или вовсе без помощи и поддержки руководства. Как вы с этим справились?

    Расскажите о случае, когда вы руководили проектом, но ваши указания были не совсем ясны и определённы.

    Расскажите о случае, когда вам удалось прояснить ситуацию и упростить работу над проектом, выделив главное.

    Расскажите о случае, когда вы сделали больше, чем от вас требовалось.

    Расскажите о том, как вы достигли какой-то амбициозной цели.       Расскажите о том, как вы добились какой-либо труднодостижимой цели.

    Расскажите о времени, когда ваша работоспособность превысила все ожидания.

    Расскажите о том, как вы справляетесь с работой в условиях давления сверху. Умеете ли вы предвидеть проблемы или только реагировать на них?

    Расскажите об организации вашего офиса (отдела, компании).

    Расскажите о том, как вы будете себя вести с грубыми, трудными в общении или нетерпеливыми людьми.

    Расскажите о том, как вы обращались с грубыми, трудными в общении и нетерпеливыми людьми в прошлом.

    Опишите несколько проектов, в которых были нужны точность и внимание к деталям.

    Опишите ситуацию, когда вы находились под давлением, но хорошо справились со своей работой.

    Расскажите о проектах, над которыми вы работали в течение нескольких последних лет.

    Расскажите о приёмах, которые вы использовали с большим успехом. Вам случалось руководить людьми, занимающими должности, на которых ранее работали вы?

    Вы можете попросить о помощи?

    Вы можете помочь другим людям в их работе?

    Расскажите о том, как вы преодолели какие-либо трудности на работе.

    Закончите предложение: хороший руководитель — это человек, который…

    Предположим, вы не согласны с начальником в каком-то вопросе. Как вы поступите?  

    Что даёт вам соперничество с коллегами? Помогает, мешает или никак не влияет на ваши достижения?

    Случалось ли вам не приходить на работу? Если да, то как часто?

    Случалось ли вам опаздывать на работу? Как часто?

    Случалось ли вам давать отпор грубым, неприятным или нетерпеливым людям?

    Доводилось ли вам выступать на публичных мероприятиях, отстаивать свою точку зрения?

    Как вы заставляете себя выполнять скучную работу?

    Сколько часов в неделю требуется вам для выполнения своей работы?

    Сколько часов в неделю вы можете работать?

    Сколько часов в неделю вы посвящаете работе?

    Сколько часов в неделю вы работаете?

    Каким образом вы попросили бы совета?

    Как бы вы попросили коллегу помочь вам?

    На прошлом рабочем месте вы инициировали серьёзные организационные изменения. Расскажите, как вы это сделали.     Вижу, вы провалили первую сессию на втором курсе. Расскажите, как так вышло.

    Оглядываясь назад, скажите, было ли что-то, что вы могли сделать для налаживания отношений с плохим начальником?

    Приведите пример, когда для завершения проекта вам пришлось задержаться на работе допоздна. Что вы можете сказать об этом?       Расскажите о случае, когда перед вами стояла дилемма, и о том, как вы приняли решение.

    Расскажите о ситуации, из-за которой вы были в большом напряжении, и о том, как вы с ней справились.

    Расскажите о случае, когда вам предстояло провести трудный или неудобный разговор с коллегой.

    Расскажите о случае, когда вы взяли на себя ответственность за сложное или рискованное дело, потому что это было очень важно для вас.

    Расскажите мне о какой-либо серьёзной собственной неудаче.

    Какова, по-вашему, приемлемая посещаемость работы служащим?

    Какую роль вы берёте на себя в группе? Приведите примеры.

    Какова, по-вашему, удовлетворительная посещаемость работы служащим?

    Расскажите о случае, когда устное общение оказывалось настолько плодотворным, что вы переходили к записи прозвучавших идей?

    Ваш руководитель отправил вам файл с заданием и уехал из города на неделю. Вы не поняли задание, связаться с боссом не получается. Что вы будете делать?

    Начальник поручил вам решить проблему с помощью определённого метода. Вы знаете, что этот инструмент неэффективен. Что вы будете делать?

    На текущем месте работы вы проработали совсем недолго. Значит ли это, что вы склонны часто менять место работы?

    Вы довольно часто меняли место работы. Что может служить гарантией того, что вы останетесь у нас? 

                                                                    

БЛОК №5  Опыт и профессиональные обязанности 

    Расскажите о своём опыте обработки телефонных звонков.

    Расскажите о своём опыте работы с компьютером.

    Расскажите о рабочем опыте взаимодействия с трудными в общении людьми.

    Расскажите о своём опыте работы с финансами.

    Расскажите о своём опыте работы с цифрами.

    Какой опыт вы приобрели во время учебной практики?

    Какой опыт вы имеете для предлагаемой работы?

    Какой у вас опыт в подготовке/проведении устных выступлений?

    Расскажите о своём опыте в целом.

    Какой опыт вы приобрели с помощью компьютера?       Расскажите о своём опыте работы с (____).

    Какой у вас есть опыт работы с (другими / сложными в общении) людьми?

    Какой опыт вы хотели бы приобрести на новой должности?

    Как вы считаете, каким опытом должен обладать хороший сотрудник/руководитель?

    Какой опыт дала вам учёба в вузе?

    Какой опыт вы приобрели на предыдущем (текущем) месте работы?

    Есть ли у вас опыт военной службы?

    Какой жизненный и профессиональный опыт оказал на вас влияние?

    Какой свой опыт вы считаете особенно ценным?

    Расскажите о событии, которое вас многому научило.

    Что послужило причиной выбора именно такого занятия?

    Что послужило причиной выбора именно такого карьерного пути?

  Приобретённые знания

    Какой опыт вам дало участие в мероприятиях, выходящих за рамки учебной программы?

    Чему вы научились на прошлом месте работы?

    Чему вы научились на других местах работы?

    Чему вы научились в вузе (училище)?

    Чему научила вас собственная практика?

    Чему вы научились благодаря мероприятиям, выходящим за рамки учебной программы?     Чему вы научились благодаря прошлой работе?

    Чему вы научились на предыдущем (текущем) месте работы?

    Чему вы научились благодаря своим ошибкам?

    Чему вы научились на текущем месте работы?

    Каким был самый важный урок в вашей жизни?

    Какой профессиональный опыт вам особенно пригодился?

    На каком из предыдущих мест работы вам удалось особенно многому научиться (много узнать)?

    Расскажите о какой-либо допущенной вами ошибке. Чему вы научились благодаря ей?

  Стандартный проф. опыт

    Не могли бы вы описать обычный день на вашей прошлой (текущей) работе?

    Опишите ваш обычный рабочий день.

    Как проходит ваш типичный рабочий день?

    Каковы ваши служебные обязанности?

    Каковы ваши основные (первичные) обязанности?  

    Приведите пример успешного профессионального сотрудничества с кем-то из другой компании.

  Военная служба

    Есть ли у вас опыт военной службы?

    Где вы служили?

    Вы служили в армии?

    Когда вы служили в армии?

  Иной опыт

    Часто ли вам приходилось подготавливать презентации?

    Расскажите о вашей текущей работе.

    Случалось ли вам выступать перед аудиторией (делать презентации)?

    Случалось ли вам отвечать по фискальным обязательствам?

    Случалось ли вам делать презентации?

    Случалось ли вам выступать перед большой аудиторией?

    Каков ваш опыт работы с (____)?

    Как вы считаете, какой опыт должен быть у человека на этой должности?

    Сколько лет вы занимались (____)?

    Расскажите о работе, наименее подходящей вам из тех, на которые вы устраивались.

    Каков ваш уровень владения (_____)?

    Кем вам довелось поработать в прошлом?

    Расскажите о проектах, в которых были задействованы ваши лидерские способности.

    Расскажите о проектах, в которых были задействованы ваши навыки работы с текстом (набора текста).

    Расскажите о самой интересной работе, которой вы занимались.

    Наиболее важные из (функций, за которые вы отвечаете / подразделений, которыми управляете)?

    С какими отделами вы взаимодействовали на первой занимаемой вами должности?

hr-best.su

Вопросы на собеседовании для кадровика от автора блога

 

Доброго времени суток, дорогой друг!

Если вы претендуете на одну из должностей, в простонародье называемых «кадровиками», — прочтите эту статью, в которой мы разберем в том числе вопросы на собеседовании для кадровика. Если не претендуете, тоже можете посмотреть, чтобы понять, кто “из ху” )

Кто такой кадровик?

Сотрудники, не особенно вникающие в тонкости работы своей компании, — “кадровиками” называют всех, кто работает в службе персонала.

Сами “кадровики” или “персональщики”, HRы, —  делят себя по функциональной принадлежности: собственно кадровики, — ведущие кадровое администрирование и делопроизводство, рекрутеры или “наймеры” — поиск и подбор, T&D — обучение и развитие, C&B — компенсации и льготы. Это основное. В небольших компаниях функции совмещаются, а то и вовсе отданы на откуп одному специалисту.

kadrovik

Это так, для общего развития. )

Должностную инструкцию — в мусорное ведро

Многие кандидаты считают, что они идут на собеседование отвечать на вопросы, содержание которых сходно с типовой должностной инструкцией. Помните? Должен знать, уметь, перечень обязанностей и еще куча разной белиберды.

Что вы знаете и умеете — важно. Однако меня, как руководителя — “кадровика”, в большей степени интересует другое.

Основные статьи трудового кодекса и правила заполнения трудовых книжек можно изучить достаточно быстро. Технологии поиска, анализа резюме и предварительного отбора — тоже не открытие, достойное нобелевской премии. Я могу обучить этому за неделю.

А вот как человек будет работать — это и есть вопрос, на который важно найти ответ на собеседовании.

Основной способ получения информации — предложение рассказать о себе, о профессиональном пути, успехах, неудачах, дальнейших планах. И уточняющие вопросы.

Чтобы не превращать статью в монографию, ниже приведу только три вопроса, на которые я хотел бы получить ответ на собеседовании с “кадровиком”, вне зависимости от функциональной принадлежности (учет персонала, подбор, компенсации и льготы и т.д.).

Вопросы автора кандидату — кадровику

1. Понимание сути работы “кадровика”

Вопрос: Что вы считаете хорошей работой  “кадровика”? Как оценить качество его работы?

Что бы ни говорили сторонники различных систем оценки эффективности работы, основанных на целеполагании, KPI, BSC  и так далее, для кадровика главным критерий … (внимание!)… экспертная оценка его работы ключевыми клиентами. Часто субъективная.

Пример:

Я, как директор по персоналу, — прихожу на совещание к генеральному с кипой отчетов о том, как хорошо мы работаем. С цифрами, графиками, все как полагается. Начинаю вещать... В это время встает начальник основного цеха и говорит, что мы уже два месяца не можем найти ему фрезеровщика. Более того, “кадровики” по его оценке, особенно и не выпрыгивают из штанов. Между тем, не сегодня- завтра линия остановится.

Как вы думаете, что мне скажет генеральный? Правильно. Он скажет примерно следующее:

“Ты зачем сюда пришел? Забирай свои дурацкие отчеты и иди ищи фрезеровщика”.  

И замучаешься что-либо доказывать. Оценка ключевого клиента свое дело сделала — бери шинель, иди домой. Вернее искать фрезеровщика.

soveshanie

Что? Настучал? Ну да, мог бы и со мной переговорить. И я скажу ему об этом. И во многом он не прав. Но повседневная практика такова: отдуваться в подобных ситуациях приходится “кадровику”.

Три группы ключевых клиентов

1. Руководители основных подразделений компании. Тех, которые генерируют основной финансовый результат. Проще говоря -приносят деньги в компанию.

К ним всегда повышенное внимание и к их мнению прислушиваются в первую очередь.

2. Трудовая инспекция и другие проверяющие органы.

Полагаю, излишне объяснять, что штрафные санкции по вашему недосмотру или неумению общаться с такими «клиентами», — будут крайне неприятным сюрпризом для вашего руководства.

3. Непосредственный  руководитель и высшее руководство компании. Это по умолчанию. Думаю, комментарии не требуются.

Само собой, — клиентами также являются сотрудники компании и кандидаты на работу с внешнего рынка труда.

 

Недовольства, жалобы — негативно влияют на репутацию компании и службы персонала. Особенно, если это выносится во внешнюю среду. Последствия могут быть гораздо печальнее, чем это принято считать. Бренд работодателя рулит.

 

Image of senior boss giving business instructions to man and pretty secretary standing near by

В идеале все вопросы в работе с клиентами, входящие в вашу компетенцию, не должны выноситься на руководство.

Худший вариант — к вашему руководству приходит ключевой клиент и жалуется на то, что вы не решили его вопрос, входящий в вашу компетенцию.

Итак,

Главный критерий качества работы “кадровика” — оценка со стороны ключевых клиентов. Ключевой клиент, обращающийся к “кадровику” с вопросом или за помощью, — должен остаться довольным. Да, оценки часто субьективны и даже необъективны. Но таковы реалии и с этим нельзя не считаться.

Это не значит, что перед ними надо вытанцовывать. Наш внутренний клиент не всегда прав. Не будем забывать, что большинство руководителей не умеют работать с людьми и нуждаются в консультациях. А иногда и в указаниях. Но для этого «кадровик» должен быть умным и относиться к людям с уважением и заботой.

Люди большое значения придают тому, что невозможно подсчитать или оценить при помощи логических рассуждений. Внимание, искренний интерес, заинтересованность в решении его задач.

Рекомендация: просто запомните то, о чем мы говорили выше. Если даже вам не зададут вопросов по этой теме, понимание клиентского подхода ой-как пригодится вам в работе.

2. Самостоятельность в решении проблем

Вопрос: Приведите пример какого- нибудь вашего проекта, большого или маленького. Какая была ситуация изначально, какие цели ставились? Какие трудности возникали и как вы с ними справлялись. Какой был результат проекта?

Используется методика собеседования под названием STAR

Оценивается ваша готовность к решению проблем, неизбежно появляющихся в работе. В идеале все проблемы в вопросах вашей компетенции должны быть «похоронены» вами и не попадать на стол вашему руководителю.

coaching-metod

Рекомендация: подготовьте 2-3 примера. Подробнее, как это сделать — посмотрите в этой статье.

3. Способность делать больше, чем вам поручено или записано в должностной инструкции.

Отвлеченный кейс:

Вы — служащий вокзала. К вам обращается прибывший пассажир и спрашивает: «где находится ближайшая гостиница?» Ваши действия?

Хороший ответ: Вы отвечаете не только как пройти, но и предлагаете позвонить и, более того, — даете свой номер со словами «Если у вас будут проблемы, позвоните мне, я постараюсь помочь».

Это и есть “делать больше, чем записано”. Качество работы выше ожиданий.

Обратите внимание, как этому принципу следуют ведущие компании:

  • в одном из банков  в морозную погоду  ручки на дверях оборачивают теплой тканью.
  • компания Эйр франс после приобретения билета присылает на мобильник сводку погоды и минипутеводитель по городу в который вы летите.
  • авиакомпания дарит детский рюкзачек  для пассажиров с детьми.

Рекомендация: подготовьте пару примеров, где вы демонстрируете качество работы сверх ожиданий.

Эта ваша привычка  запросто перевесит в глазах руководителя небольшие пробелы в ваших знаниях и квалификации. Интерес к вам будет выше, чем к более квалифицированному кандидату с хмурой физиономией, показывающей, что он уже своим присутствием на рабочем месте делает всем одолжение.

Если я ставлю плюсы по этим трем вопросам, — значит есть база для того, чтобы с этим человеком работать.

kandidat-na-rabotu

У него хорошие привычки и все задатки стать отличным сотрудником. Всему остальному можно научить.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Этой статьей стоит поделиться

narazvilkah.ru

10 вопросов для собеседования с ИТ-специалистом

Найм ИТ-специалиста – сложная задача. С одной стороны у потенциального кандидата необходимо проверить профессиональные навыки, и тут обычный HR-специалист малополезен. С другой стороны ИТ-руководители, которые могут правильно оценить квалификацию, часто затрудняются в оценке личностных качеств кандидата. Предлагаю 10 вопросов, которые помогут в проведении собеседования, а также объяснение того, что каждый из этих вопросов может рассказать о кандидате.

Назовите 2-3 больших тренда в ИТ-отрасли и расскажите, как они отразятся на вашей профессии.

Это вопрос на понимание общей картины. Тут важно не столько то, какие именно тренды кандидаты выделяет, сколько сама способность осознавать общую картину изменений в ИТ и возможность рассказать об их воздействии на свое будущее.

Вы можете оценить, интересуется ли кандидат событиями и изменениями в ИТ-отрасли и широту его профессионального кругозора.

Расскажите о вашем опыте участия в проекте, который вы не понимали

Этот вопрос больше подходит для кандидатов на рядовые позиции, впрочем, он будет полезен и для лидеров. В любом случае это вопрос, который покажет, как кандидат способен действовать в ситуации неопределенности. Может ли он привести примеры того, как получал разъяснение ситуации или искал недостающую информацию. Или может быть, все выглядит так, что кандидату кто-то должен был принести все необходимые данные на блюдечке с голубой каемочкой?

Расскажите о вашем участии в новом для вас проекте (с использованием новых для вас технологий, в новой для вас отрасли, новый тип проекта и т.п.)

Этот вопрос похож на предыдущий, но он может показать, как кандидат способен адаптироваться к меняющейся среде. Если кандидат не может вспомнить работу в ситуации изменений или затрудняется с ответом – это должно насторожить вас. Учитывая частоту изменений в ИТ, подобный вопрос не должен вызывать сложности у специалиста даже с небольшим опытом работы.

Вам бывает скучно на работе?

На самом деле ответы «Да» и «Нет» тут могут быть одинаково «правильными». Все зависит от того, какую именно позицию вам необходимо закрыть. Например, если позиция предполагает еженедельное или ежемесячное участие в новых проектах, то вам нужен человек, которому быстро становится скучно и который охотно будет включаться в новые проекты. Если же вам нужен специалист на отлаженный и стабильный процесс, то вам потребуется совершенно другой тип кандидата.

Что в этой позиции вас больше всего привлекает?

Это вопрос, который покажет, насколько одинаково вы понимаете содержание будущей работы и соответствуют ли ожидания кандидата тому, что вы можете ему предложить. Если расхождения в ожиданиях слишком велики, то возможно стоит отказаться от этого кандидата, даже если он подходит по другим параметрам.

Как вы видите развитие своей карьеры и какие навыки вы хотели бы освоить, являясь нашим сотрудником

Этот вопрос похож на предыдущий, но позволят оценить еще и потенциальную долговременность вашего будущего сотрудничества. Если кандидат хочет развиваться в той области, которую вы ему не можете предоставить, то вы получаете потенциально недовольного сотрудника. Этот же вопрос показывает есть ли у кандидата лидерские амбиции и насколько реалистичен его план по их реализации.

Если бы вы могли изменить 2-3 вещи на вашей предыдущей работе, то чтобы это могло быть?

Этот вопрос, который способен рассказать о кандидате очень многое. Во первых, вы можете оценить насколько охотно кандидат разглашает конфиденциальную информацию, посмотреть, как он говорит о предыдущих работодателях. Во-вторых, это вопрос на стратегическое мышление. Как и первом вопросе, здесь важен процесс мышления, а не то, что именно говорит кандидат. Впрочем, вас должно насторожить, если кандидат предлагает банальные изменения: «Мой предыдущий работодатель должен был покупать более качественный кофе».

Ситуационные вопросы

Разбор кейсов – это один из любимых учебных методов в бизнес школах. Способность кандидата найти приемлемое решение в сложной ситуации из реальной жизни может показать то, как он на самом деле будет вести себя на работе. Во многих случаях кейсы не предполагают единственного «правильного» ответа – ситуация может быть разрешена по-разному. Однако этот тип вопроса потребует от вас предварительной подготовки. Вам придется подготовить описание ситуации, с которой встречалась ваша компания или вы лично.

Итоговое решение имеет значение, но более важно те уточняющие вопросы, которые задает кандидат, то насколько быстро он может вникнуть в сложную ситуацию и то, как он при этом размышляет.

Вопросы «неудобных сотрудников»

Кандидатам, которые претендуют на руководящие позиции, стоит предложить сложные ситуации, которые возникали в вашей компании с другими сотрудниками – увольнения, нарушения трудовой дисциплины, конфликты с клиентами, конфликты с другими сотрудниками и т.д. Посмотрите, какие вопросы задает кандидат, какое решение он предлагает, попробуйте разыграть ситуацию по ролям, выступив в качестве недовольного клиента или сотрудника.

Хобби и увлечения (особенно если это упомянуто в резюме)

Если кандидат упоминает в резюме свои увлечения, то стоит его о них дополнительно расспросить. Многие позиции требуют навыки презентации, продаж и публичных выступлений. Что может лучше показать эти навыки, чем небольшое неподготовленное выступление на тему, которая кандидату интересна. Кроме того, хобби хорошо показывает личностные стороны кандидата, его отношение к риску, готовность к получению нового опыта, а также общее отношение к жизни. Увлечения это не главный критерий отбора кандидатов, но подумайте, а захотите ли вы регулярно слушать его рассказы, если вы будете работать с этим человеком.

По материалам TechRepublic

Другие вопросы кандидатам

smartsourcing.ru

15 самых популярных вопросов на собеседовании. Зачем задавать их кандидату

Какие вопросы можно и нужно задать кандидату на собеседовании, чтобы найти наиболее подходящего человека на открытую вакансию? Как определить, какой кандидат оптимально подойдет для решения открытых задач и эффективно впишется в коллектив, бизнес процессы и культуру компании? В данной статье разберем основные и наиболее популярные вопросы, которые позволят правильно выбрать нового сотрудника.

1. Чем вас привлекает данная позиция\вакансия\компания?

Зачем задается вопрос:
  • Понять насколько хорошо кандидат представляет себе возможности развития в компании
  • Выяснить, что для кандидата является наиболее важным и приоритетным, с точки зрения своих профессиональных целей. Как он предполагает их реализовать.
  • Определить может ли компания позволить кандидату реализовывать свои цели. Будет ли его развитие синхронно с задачами компании

2. Расскажите, как вы готовились к этому интервью? 

Зачем задается вопрос:
  • Оценить насколько серьезно настроен кандидат – он целенаправленно ищет работу или его на интервью его «заманили» рекрутеры. В конечном счете от этого может зависеть решиться ли кандидат на смену работы.
  • Посмотреть, какие акценты сделал, кандидат при подготовке, какие требования вакансии он считает для себя самыми важными и, возможно, наиболее сложными. Ответ позволит подготовить следующие вопросы по требованиям вакансии.
  • Узнать, что еще кроме технических требований проработал кандидат, например, выяснил ли он что-то о самой компании, ее преимуществах, продуктах, планах развития и т.д. Цель – определить, интересует ли кандидата корпоративная культура. Это важно, т.к. культуру можно использовать как инструмент мотивации.

3. Какие ваши самые сильные стороны\качества?

Зачем задается вопрос:
  • Понимает ли кандидат, какие навыки и качества будут нужны на данной позиции в предполагаемой роли, как он сам это видит.
  • Узнать насколько адекватно кандидат оценивает свои силы применительно к задачам данной вакансии, что будет полезным для будущей работы.
  • Оценить, будет ли в рамках данной роли\позиции найти применение для сильных качеств кандидата в реальности.

4. Какие ваши самые слабые стороны и недостатки? 

Зачем задается вопрос:
  • Узнать, подготовился ли кандидат к этому вопросу или нет. Это может показать серьезность отношения к интервью.
  • Оценить как кандидат подходит к вопросу личного развития и работает со своими недостатками

5. Как вы видите идеального кандидата на эту позицию? 

Зачем задается вопрос:
  • Посмотреть как кандидат представляет себе задачи, которые нужно будет решать на новом месте
  • Как кандидат проецирует свой опыт и навыки на требования вакансии, как расставляет приоритеты и важность этих требований

6. В чем ваши преимущества перед другими кандидатами\почему нам следует взять вас? 

Зачем задается вопрос:
  • Этот вопрос часто идет в связке с номером 5 а значит его первая функция – посмотреть не растеряется ли кандидат при ответе на похожий вопрос (который казалось бы только что разобрали). Цель – посмотреть как кандидат сориентируется, как быстро и точно подберет ответ
  • Узнать про кандидата что-то новое, чего не видно на поверхности. Если кандидат заранее не подготовил ответ, то он скорее всего отметит что-то очень принципиальное для себя.

7. Расскажите о своем главном достижении, чем вы можете гордиться? 

Зачем задается вопрос:
  • Узнать, что в своем опыте кандидат ценит выше всего. Это может помочь определить, какие задачи будут мотивировать такого сотрудника, будут ему наиболее интересны.
  • Ответ на этот вопрос опять дает возможность увидеть, как кандидат видит проблематику вакансии. То, что он приведет в качестве примера, скорее всего будет восприниматься им как самое важное\сложное на данной позиции.
  • Наблюдая за ответом можно понять, проводит ли кандидат какой-либо анализ своей деятельности, разбирает ли плюсы и минусы, неудачи и достижения. Склонность к выполнения такой проработки своего опыта конечно же говорит в пользу кандидата, что человек склонен к саморазвитию.

8. Расскажите о своем главном провале, неудаче, ошибке? 

Зачем задается вопрос:
  • Узнать, анализирует ли кандидат свою профессиональную деятельность с целью выполнить работу над ошибками.
  • Какого типа и масштаба проблемы и сложности выделяет кандидат, что он считает важным, о чем он готов рассказать интервьюеру.
  • Понять, как кандидат выходит из сложных ситуаций и справляется со сложностями.

9. Почему вы решили поменять место работы? 

Зачем задается вопрос:
  • Уточнить насколько ожидания, те изменения, которые он планирует получить от смены работы соответствуют данной вакансии. Может ли компания помочь в реализации целей кандидата.
  • Этот вопрос можно расширить и применить ко всем предыдущим местам работы кандидата. Тут уже будут не столько важны какие-то конкретные причины, сколько то, как выстраивается профессиональный путь кандидата в единую логическую цепочку. Должна прослеживаться общая динамика и вектор развития. Кандидат растет, прокачивается как профессионал и для того, чтобы развитие продолжалось, меняет работу.
  • В свете этого (без дополнительных объяснений) странно будет смотреться сначала десятилетняя карьера в одной сфере, а потом переключение на другую специализацию. Особенно после комментария, что предыдущая сфера была скучной.

10. Что бы вы изменили на своем текущем месте работы (в процессах, инструментах, технологиях), если была бы возможность? 

Зачем задается вопрос:
  • Определить насколько кандидат адекватно оценивает свои силы, возможности и полномочия, что-то менять, оценить актуальность и реальность предлагаемых им изменений.
  • Понять с чем возможно будущий сотрудник готов мириться, а с чем нет, что он стал бы менять.
  • Определить, что может мотивировать кандидата и могло бы быть для него ценным в работе на новом месте, например, предложим организованные каким-то определенным образом бизнес процессы. Или напротив, понять что новая компания также не сможет ему предоставить те возможности, которые для него важны.

11. Что в работе будет вас мотивировать, а что демотивировать? 

Зачем задается вопрос:
  • Ответ поможет определить личностный профиль и систему ценностей кандидата, в каких условиях и с каким коллективом ему будет комфортно работать, а где некомфортно.
  • Выявить возможные риски, связанные с кандидатом. Например, если для кандидата принципиален какой-то момент (скажем, строго зафиксированное рабочее время), а у нас он нарушается, то это может в будущем стать потенциальной проблемой.
  • Ответом про мотивирующие вещи кандидат опять в очередной раз подчеркнет, как он представляет себе основные задачи на рассматриваемой вакансии, т.к. по идее их он и выделит. Важно отметить сохраняется ли в общем его фокус от вопроса к вопросу. Если нет, то это дополнительный сигнал детально рассказать о задачах.
  • Этот вопрос также будет поводом продолжить тему мотивирующих и демотивирующих факторов. В качестве уточнений к ответу кандидата, можно задать ему точечные вопросы про какие-то определенные нюансы, которые планируются в работе и узнать как он к ним отнесется.

12. Как вы видите свое профессиональное развитие через 1, 3, 5 лет? 

Зачем задается вопрос:
  • Самое главное – узнать есть ли у кандидата вообще какие-то планы, развивается ли он осознанно или просто плывет по течению. И тот и другой варианты могут быть интересны для работодателя, но совершенно для разных позиций.
  • Выяснить в какой перспективе планы и цели кандидата совпадают с ожиданиями компании. В течение какого времени данная позиция позволит расти кандидату в том направлении, в котором он планирует.
  • Определить какими могут быть следующие шаги кандидата в профессиональном и карьерном развитии, когда он их предпримет и сможет ли компания их поддержать, предложив интересные варианты.

13. Как вы видите начало работы на новом месте, процесс вхождения в роль?

Зачем задается вопрос:
  • Ответ поможет определить насколько точно кандидат представляет себе процесс подключения к новым задачам и роли, а значит и определить сколько времени и сил других сотрудников необходимо будет потратить на поддержку этого процесса.
  • Выявить видение кандидатом своих первых шагов на новом месте работы и соотнести его с принятым в компании процессом, насколько ожидати я иреальность расходятся. Например, кандидат привык действовать очень формально и начинать только после изучения регламентов, а у вас в компании минимум регламентации и все понимание бизнес процессов можно получить только через общение с коллегами.

Понять какого типа помощь может потребоваться кандидату во время его испытательного срока, кого лучше сделать его ментором.

14. Как быстро вы сможете выйти на новое место работы при получении оффера? 

Зачем задается вопрос:
  • Очевидно, что вопрос позволит определить ориентировочные сроки принятия решения по офферу, сроки выхода на новое место.
  • Однако, основная цель вопроса - оценить степень риска отказа кандидата от оффера: понять есть ли у него альтернативные варианты и предложения, могут ли его удерживать на текущем месте, насколько он сам настроен на смену работы и готов к принятию решения.
  • Обсуждая конкретные даты и возможности перехода на новое место, кандидат еще раз уже более предметно подумает о переходе на новое место, примерит на себя все условия. Благодаря этому при ответе он вполне может озвучить какие-то новые вводные и ограничения, о которых сам раньше не задумывался или просто не вспомнил (например, не хватает каких-то документов, не удобно будет ездить на работу и т.п.).

15. Какие ваши финансовые ожидания? 

Зачем задается вопрос:
  • В первую очередь, это очередной вопрос фильтр, он нужен, чтобы понять уровень зарплатных ожиданий кандидата и их соответствие нашим возможностям для текущей позиции.
  • Чтобы лучше определить тип мотивации кандидата, что для него важнее: финансы или техническая составляющая вакансии и задачи.
  • Определить возможный коридор, в рамках которого кандидат готов будет двигаться по уровню зарплаты.

Смотреть 1ю часть статьи: 15 самых популярных вопросов на собеседовании. Что от вас хотят услышать и как на них отвечать

Собеседования Проведение интервью 08 марта 2017

doitsmartly.ru

10 нетрадиционных вопросов для собеседования

Принимая на работу ИТ-специалиста, работодатель первым делом смотрит на его квалификацию. Однако одних профессиональных качеств недостаточно, чтобы сотрудник стал эффективным членом команды. Необходимо выяснить, «впишется» ли кандидат в вашу компанию. Конечно, пока с человеком не поработаешь недельку-другую достоверно сказать ничего нельзя. На первом собеседовании ИТ-шники интроверты могут держаться скованно и неуверенно. Но эти несколько вопросов помогут понять сможет ли кандидат стать членом вашей команды.

1. «Что Вам не нравится в нашей компании?»  Ни одна компания не совершенна (даже для ее основателя), и у любой работы есть свои недостатки. Кандидат наверняка знает, что нанимается не в идеальную компанию и не на идеальную работу. Он пришел к вам, чтобы развиваться и учиться, расти и сделать все возможное, чтобы поднять компанию на новый уровень. Компаниям, в которых ценятся открытость, честность и прозрачность, нужны сотрудники, которые не боятся высказывать свои мысли и пожелания. С другой стороны, если кандидату слишком не нравится компания, то зачем он пришел устраиваться на работу?

2. «Какие сложные решения Вам приходилось принимать?»  Почти всем приходится принимать непростые решения. Хороший кандидат принимает решения на основе анализа или рассуждений. Лучший кандидат принимает решения исходя из имеющихся данных и «человеческого фактора», потому что любое решение в конечном итоге осуществляется людьми или затрагивает их интересы. Главный актив компании – это ее сотрудники. Поэтому, принимая решение, нужно учитывать не только интересы бизнеса, но и его влияние на других людей.

3. «Приходилось ли Вам выполнять тяжелую и скучную работу?»  Каждый бывал в подобной ситуации. Многие люди способны справиться со сложной задачей, просто потому что они должны это сделать. Хороший кандидат готов взять на себя выполнение самой скучной задачи, найти в ней смысл и превратить в увлекательное занятие. Лучший кандидат – тот, который поручения руководства превращает в свои собственные, и поэтому выполняет их гораздо эффективнее, получая при этом удовлетворение от работы.

4. «Приходилось ли Вам так сильно увлекаться работой, что Вы теряли счет времени?»  Когда занимаешься любимым делом, время летит незаметно. Именно в такие моменты рождаются гениальные идеи. Подобное «увлечение» проектами очень важно для роста бизнеса, требующего инноваций и высокой продуктивности. Отсутствие опыта не так опасно, как отсутствие мотивации, потому что навыки приобрести проще, чем привить любовь к своему делу. Узнайте, чем увлекается кандидат. Есть ли в вашей компании что-то, что сможет зажечь его страсть?

5. «Как Вы поступите в ситуации, когда Ваше мнение расходится с мнением руководства?»  Плохой кандидат найдет способ обойти руководство, если будет уверен в своей правоте, или последует указаниям, но халатно отнесется к их исполнению. Хороший кандидат сделает то, что от него требуют, а затем постарается улучшить существующее положение дел. Лучший кандидат не только сделает то, что необходимо, но и смотивирует других. Сотрудники не всегда согласны с решениями руководства. Важно то, как они ведут себя в подобной ситуации.

6. «Какую книгу стоит прочитать сотрудникам компании?»  Даже великие люди черпали вдохновение из книг. Если человек не может порекомендовать ни одной книги, это опасный знак. Либо он не любит читать, либо не считает, что книги могут научить чему-то полезному. Любопытство – это показатель интеллекта и, как ни странно, скромности, поскольку любопытные люди готовы признать, что чего-то не знают, и работать над собой. Компании нужны сотрудники, которые готовы сказать: «Я не знаю, как это сделать. Научите меня!»

7. «Что Вы сделаете, если Ваш руководитель неправ?»  Начальник – тоже человек, и он не всегда бывает прав. Хорошо, если сотрудники ставят под сомнение решения руководителя, задавая вопросы «Почему?» или «Почему нет?» Успех достигается путем обмена знаниями, а не узурпацией власти, поэтому у сотрудников должен быть доступ к информации. Компании нужны сотрудники, которые, воспользовавшись этой информацией, не побоятся бросить вызов своему непосредственному начальнику или даже высшему руководству.

8. «Как Вы поступите в конфликтной ситуации?»  Конфликты, увы, неизбежны. Плохой кандидат переложит ответственность за ситуацию на другого человека. Хороший кандидат сосредоточится на решении проблемы, а не на поисках виноватых. Лучший кандидат возьмет ответственность на себя и постарается уладить конфликтную ситуацию. Компании нужны сотрудники, которые готовы признавать свои ошибки, брать ответственность за устранение последствий и учиться на горьком опыте.

9. «Каким бизнесом Вы хотели бы заняться?»  Потенциальные основатели стартапов привлекательны для компаний. Конечно, они могут уйти из компании, чтобы открыть свой собственный бизнес, но преимущества от их предпринимательского духа, драйва и отношения к делу трудно переоценить. И они с большей вероятностью «впишутся» в вашу команду, оценив все преимущества работы в крупной компании. Неважно, каким видом бизнеса хотел бы заняться кандидат, главное, что у него есть идеи, надежды и мечты.

10. «Чему бы Вы хотели научиться в нашей компании?»  Если кандидат планирует открыть свой бизнес, ему потребуется помощь. Этот вопрос позволит выяснить, в какой сфере – финансы, маркетинг или продажи. Он также даст кандидату понять, что компания заботится о профессиональном росте своих сотрудников. Как говорят в компании LG: «Только великие люди могут создать великую компанию». У каждой компании свои особенности, и эти вопросы должны помочь определить, насколько кандидат соответствует вашей корпоративной культуре.

По материалам onstartups.com

Дополнительные материалы

smartsourcing.ru

Вопросы для собеседования специалистов по качеству

Так как это первый пост, то я заранее хочу предупредить,что в моем блоге слова тестер,тестировщик и специалист по качеству являются синонимами. И на самом деле значат одно – специалист по качеству :) А употребляются разные слова лишь для устранения тавтологии.Начну издалека :) Когда компания стала расширяться, стало необходимым проводить собеседования. Я, как человек робкий и волнующийся, стала гуглить на предмет вопросов при приеме на работу тестировщиков. Благо,интернет уже давно предоставляет массу информации о тестировании, как на русском, так и на английском языке.Так вот, в списках вопросов, рекомендуемых для собсеседований тестировщиков, мне казались совершенно неуместными для людей с опытом работы вопросы о том,что такое тестирование, баг, тестирование белого и черного ящика и прочая элементарная ерунда... Но не прошло и двух месяцев, как я столкнулась с тем, что, действительно,в некоторых случаях это можно и НУЖНО спрашивать.Собеседовать людей с опытом работы оказалось гораздо сложнее, чем без опыта :)У человека без опыта главное выявить наличие способностей к тестированию, склад ума... И, конечно же, желание учиться. Да,также важно не ошибиться с тем, что работа человеку подойдет. Ведь тестирование – это такая работа, которая несколько перевернет восприятие окружающего мира.Люди же с опытом работы представляют собой другую категорию. Тут для меня важно понять- что он на самом деле умеет- стремления и вИдение своего будущего- умение работать в команде- адекватность,в смысле спокойствия и нормального взаимоотношения с другими тестировщиками\программистами (что особенно важно).

Еще я сама не люблю стоять на месте. Для меня остановка в развитии – это маленькая духовная смерть :) Поэтому также для меня важно знать, хочет ли человек развиваться и что он для этого делает.На основе всего этого у меня появились свои собственные вопросы, которые мне интересны при собеседовании опытных тестировщиков (в смысле – с ОР). Некоторые вопросы являются опциональными, и,если человек хорошо ответил на несколько вопросов из категории, остальные вопросы из данной категории не считаю нужным задавать.Итак, приступим.Категория1. Профессиональные вопросы.1. Что такое тестирование?(на самом деле определений существует несколько. Мне нравится то,которое дается по стандарту IEEE, оно самое полное). Этот вопрос позволяет определить позицию человека в тестировании. Вариантов масса. «Выполнение с целью найти ошибку», «проверка функционала на соотвествие документации» и тд.2. Что такое баг?Этот вопрос также позволяет определить отношение человека к тому,что считается ошибкой. Частично должно вытекать из ответа на вопрос 1.3. Тестирование белого и черного ящика.Да-да, к сожалению, иногда нужен этот вопрос.4. Отличие нагрузочного тестирования от стрессового.Просто так, чтобы узнать глубину понимания области человеком. Даже если он никогда не занимался ни тем, ни другим, ответ нужно знать.5. Критерии выбора тестов. Методы (пути) сокращения тесовых сценариевЧеловеку ведь все равно придется писать тест план,и, вероятнее всего,что он это уже делал так что...must to know.2. История и развитие.1. Самое большое достижение на одном из предыдущих\нынешних проектов.Естественно, мне бы хотелось услышать о достижениях в области тестирования ПО.Это позволяет определить,собственно, достижения, а также узнать о стремлениях человека сделать мир лучше :)2. Баг, которым вы гордитесь.Многое скажет о человеке. Возможно, это будет информация о хитроумности, возможно, о критичности,а,может,просто о чувстве юмора. В любом случае пригодится. Также интересно отношение человека к этому багу. Вроде как - "нашла баг,который заставил нас отложить релиз. Было весело." Хороший тестировщик понимает, что откладывание релиза - это совсем не весело. Тем более,когда такой критичный баг находят пережд релизом... Нехорошо характеризует отдел тестирования.3. Как выглядели хранилища тестов, где проходился тест план и как можно было просмотреть результаты в каждый момент времени.Интересно,обращает ли человек на это внимание и с чем\как умеет работать.4. Последняя прочитанная книга о тестировании.Мы ведь помним,что остановка –это смерть? :)5. Блоги, которые читаешь\нравятся\не нравятся.Следит ли человек за изменениями в сфере тестирования? Новые методы,развитие, знает ли современных наших\зарубежных гуру тестирования и как относится к их идеям\методикам\организации процесса тестирования.

Категория 3. Зачем?1. Нередко тестеров после очередной выдачи зп посещают мысли о том,чтоб переквалифицироваться в программиста. Почему вы не перешли в программисты? Что вам нравится в тестировании?Хочу отметить, что этот вопрос уместен в моей компании,потому что у нас специалист по качеству НЕ МОЖЕТ переквалифицироваться в программисты. Вернее,может, но не как ступенька роста тестировщика, а на общих основаниях. Для чего задавать – очевидно :)2. Почему решили сменить место работы? Что не устраивало или перестало устраивать там?Варианты – деньги, проекты,люди,etc... Все это расскажет о личных качествах человека. Конфликтности,его ценностях и интересах. В варианте с деньгами нужно быть осторожным – где гарантия, что человек не уйдет от вас, если ему еще где-то предложат чуть больше денег?

Категория 4. ЗаданиеОтличным заданием, на мой взгляд, для всех тестировщиков является тестирование простого предмета, например, ручки, настольной лампы, блокнота для записей, включателя света (как у Гугла ;)... Это должно быть что-то,находящееся в комнате, где проходит собеседование, чтоб было возможно пощупать или показать что-то жестами.Иногда такое задание ставит соискателей в тупик! А ведь тестировать можно абсолютно все, если знаешь алгоритм. Более того, это задание имеет даже бОльшую ценность при собеседовании человека с опытом работы.Здесь для меня важно- Уточнение(выяснение) требований- Позитивные тесты- Негативные тесты- Виды тестирования, которые проводит человек- Может ли он сам распределить свои тесты по видам тестирования, которые применяет?- Последовательность тестов (не нужно скакать позитив-спека-негатив-позитив-позитив-спека). Все мысли у тестировщика с ОР УЖЕ должны быть рациональны и структурированы)На практике я пока такого не встретила. Как правило, собеседуемых не торопят,и они вполне могут попросить время на обдумывание.

Вот,пожалуй,и все. Хочу отметить,что эти вопросы, не отменяют других обязательных. Это просто список вопросов, которые задаю я, и на которые мне важно знять ответ для того,чтобы охарактеризовать соискателя. Ведь у меня есть всего 1,5-2 часа для того,чтобы понять, подходит человек или нет. А время всегда должно проводиться максимально эффективно. :)

qa-greyrain.blogspot.com

Примерный список вопросов для собеседования

  1. Последнее место работы.
  2. О чем вы будете сожалеть, уволившись с предыдунщего места работы? Сколько времени вы готовы там еще проработать?
  3. С каким количеством коллег вам приходилось нен посредственно взаимодействовать, выполняя служебные обязанности?
  4. С какими коллегами (опишите их личные и пронфессиональные качества) вам больше нравилось работать, с какими меньше? Почему?
  5. Сколько звонков вы принимали в течение рабоченго дня? Сколько делали сами? Укажите в числах.
  6. Чему новому вы обучились на предыдущем месте работы?
  7. Что вам больше всего нравилось на предыдущей работе?

8.  Что вам меньше всего нравилось в работе?9.  Какова была ваша первоначальная заработная планта на этом рабочем месте?

  1. Какова ваша заработная плата на текущий момент?
  2. Какими еще доходами вы располагаете на текунщий момент?
  3. Каким образом вы распределяете свои доходы?
  4. ФИО вашего непосредственного начальника, тенлефон?
  5. Что вам больше всего нравилось в его работе?
  6. Что вам меньше всего нравилось в его работе?
  7. Какое профессиональное достижение на последннем месте работы вы считаете самым важным?
  8. Как бы вы оценили компанию, в которой работанете? Какие у нее сильные и слабые стороны?
  9. Какую финансовую прибыль вы принесли компаннии, в которой работаете?
  10. Каковы были ваши упущения на данном рабочем месте?
  11. Какова продолжительность рабочего дня на ваншем предыдущем месте работы?

Лояльность по отношению к фирме

  1. Почему вы решили искать работу на нашем преднприятии?
  2. Когда и каким образом вы приняли это решение?
  3. Какая из существующих вакансий для вас наибонлее интересна?
  4. Что вы знаете о нашем предприятии? Расскажите, пожалуйста.
  5. Что вы думаете о нашей компании, ее размерах, конличестве сотрудников, характере деятельности и конкуреннтоспособности?
  6. Что бы вы предложили изменить в работе нашей компании?
  7. Какую пользу нашей компании вы можете принеснти, на ваш взгляд?
  8. Как  скоро вы начнете приносить пользу  нашей компании?

9.  Что вам необходимо (какая помощь, обучение),чтобы эффективно выполнять свои обязанности?10.  С каким оборудованием, программами и т.д. вы готовы начать работу немедленно?

  1. В чем, на ваш взгляд, ваши преимущества перед другими возможными кандидатами на данную должность?
  2. В чем ваши недостатки (по сравнению с другими возможными кандидатами на данную должность)?
  3. Как долго вы планируете работать в нашей компании?
  4. В каких случаях (по каким причинам) вы можете покинуть нашу компанию?
  5. На какую заработную плату вы претендуете? В канкой форме?
  6. Каким образом вы планируете ее расходовать?
  7. Какие условия труда для вас наиболее приемленмы (режим работы, командировки и др.)?
  8. Каким образом вы планируете строить свои взаинмоотношения с новым руководством?
  9. Каким образом вы планируете строить свои взаинмоотношения с коллегами по работе?
  10. Какие действия вы готовы самостоятельно предприннять, чтобы быть более успешным на новом месте работы?

Карьерный путь

  1. Каким образом и когда вы приняли решение учитьнся по данной специальности?
  2. Каков средний балл вашего аттестата, диплома?
  3. Какие любимые предметы у вас была в школе,ПТУ, техникуме, вузе? Почему?
  4. Какие еще профессии, специальности, учебные занведения вас тогда привлекали?
  5. Почему вы не выбрали эти специальности для свонего обучения? Сожалеете ли вы об этом?
  6. Кто или что повлияло на ваше решение?
  7. На каких курсах вы обучались?
  8. Каким образом вы туда попали?
  9. Каков результат вашего обучения на этих курсах, что вы изменили в своей профессиональной деятельности?
  10. Какие вы строите профессиональные планы на блинжайшее будущее (1-5 лет)?
  11. Какие профессиональные планы вы строите на далекое (от 5 лет) будущее?
  12. Какой доход вы планируете получать через год, три года, пять, десять лет?
  13. Какие действия вы готовы предпринять для достинжения материального благополучия?
  14. Каковы ваши планы относительно своего дальнейншего образования?
  1. Каковы ваши лучшие профессиональные достинжения?
  2. Сколько часов в день вы обычно работаете?
  3. Сколько дней в неделю вы обычно работаете?
  4. Где и каким образом вы искали работу  (кроменашего предприятия)?
  5. Каковы ваши успехи в этом поиске?
  6. Кто из вашего руководства, ваших коллег, подчинненных мог бы вас рекомендовать? Укажите фамилию, имя, отчество, ваши профессиональные взаимодействия, телефонны для связи.

Дополнительная информация

  1. Какие вина (алкогольные напитки) вы предпочитанете? Как часто вы их употребляете?
  2. Курите ли вы? Сколько сигарет в день? С какого возраста? Какие сигареты вы курите? Пытались ли вы бронсить?
  3. Как долго за последние 10 лет вы были на больничнном листе? Какие у вас были заболевания (в том числе и хронические)?
  4. Каким образом вы проводите свое свободное время?
  5. Каким спортом вы увлекаетесь? Как долго? Каким обратом и где проходят ваши занятия?
  1. Какие еще хобби у вас есть?
  2. В какой квартире вы живете (сколько комнат, тип квартиры, наличие телефона)?
  3. Кому принадлежит эта квартира?
  4. Как долго вы в ней проживаете? С кем вы в нейпроживаете?

 

    • Кем работают ваши близкие (мать, отец, супруга, сын, дочь)?
    • Какое у них образование?
    • Как ваши близкие (мать, отец, супруг(а), сын, дочь) проводят свое свободное время?
    • Каков их доход в последнее время? Помогаете ли вы им? Помогают ли они вам? Как?
    • Где работают ваши близкие (мать, отец, супруга, сын, дочь)? Как долго?
    • Был ли у вас с родственниками когда-либо совменстный проект? Какую роль вы в нем сыграли?
    • Что говорят ваши близкие (мать, отец, супруг(а),сын, дочь) о ваших профессиональных успехах?
    • Как вы обычно сочетаете профессиональные и сенмейные дела?
    • Есть ли у вас права? Какие категории вождения? Как давно вы водите автомобиль? Есть ли у вас личный автомобиль? Какой марки? Каким еще транспортом вы пользуетесь?
    • Есть ли у вас заграничный паспорт? Выезжали ли вы заграницу? Где вы были? С какими целями? Каковы ваши впечатления от этих поездок? Опишите, пожалуйста. Куда бы вы еще хотели съездить? Почему?
    • Как обычно вы проводите день?

    Вид документа: 

    Ключевые слова: 

    Рубрика: 

    Опубликовано 2008-12-27 16:33 пользователем Valeratal

    hr-portal.ru