Как я стал зарабатывать на играх: Записки game-developer`а. Заработок с помощью игр


Как и сколько можно заработать на компьютерных играх

При этом необходимо понимать, что игра игре рознь: вокруг наиболее популярных вывесок крутятся большие деньги, а вокруг не столь горячих — меньшие. А ещё стоит учитывать, что на хороший куш всегда найдётся много охотников, ведь конкуренцию ещё никто не отменял.

Какие игры наиболее востребованы у аудитории? За ответом можно заглянуть в стриминговый сервис Twitch, не так давно щедро оценённый и купленный Amazon за 1 миллиард долларов. Говорят, что и компания Google была сильно заинтересована в площадке, углядев в ней убийцу своего YouTube. Прочувствовали важность?

Twitch — мультиплатформенный сервис для потоковой трансляции игрового видео либо освещения киберспортивных соревнований.

Любой пользователь площадки может создать аккаунт и начать демонстрировать свои игровые навыки, а организаторы турниров — масштабно освещать проводимые мероприятия. По правде говоря, на сервисе показывают и другой контент, но преимущество остаётся за играми.

Так кто же обосновался в топе Twitch? Это League of Legends (LoL), Dotа 2, Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), PlayerUnknown’s Battlegrounds, Overwatch и Hearthstone: Heroes of Warcraft. Всё перечисленное — многопользовательские игры с различными соревновательными режимами внутри.

Далее речь пойдёт преимущественно о Dotа 2 как наиболее близкой и понятной для меня дисциплине, хотя принципы заработка можно применить к любой другой более-менее массовой игре.

Прогейминг

Профессиональные геймеры — верхушка игрового мира. Они обладают запредельными навыками, знают неуловимые тонкости игрового процесса, имеют богатый опыт. Как и любая другая профессиональная деятельность, прогейминг может хорошо продаваться. Хотя есть и свои нюансы. Например, на уровень дохода прогеймера может влиять его личная популярность у аудитории (хорошие манеры, отзывчивость к сообществу) и место жительства. На последнем хочется заострить внимание, ведь понимание, восприятие и оценённость обществом профессионального гейминга сильно различается в разных частях земного шара. Так, в Корее и Китае прогейминг стал популярнее многих классических видов спорта: футбола, баскетбола и других. В США и Европе игроков не носят на руках, но они тоже неплохо себя чувствуют.

Из чего состоит заработок прогеймера? Прежде всего, из зарплаты, которая положена ему по заключённому трудовому соглашению. Да, у игроков есть контракты с киберспортивными организациями, где прописаны обязанности и вознаграждение. По словам Романа Дворянкина, генерального менеджера российской организации Virtus.pro, средняя зарплата профессионального геймера в его проекте составляет 7 000 долларов в месяц. При этом больше всего зарабатывают игроки в Dota 2 и CS:GO.

Зарплатный потолок кибератлета зависит от успеха его команды на различных чемпионатах. Так, самый высокооплачиваемый игрок, немец под псевдонимом KuroKy, заработал более двух миллионов долларов за победу в турнире по Dota 2 — The International 2017.

За комментариями о состоянии дел в профессиональном гейминге я обратился к Александру @EmpireStrangeR Соломонову — руководителю Team Empire, одной из старейших киберспортивных организаций Восточной Европы. Меня искренне порадовала открытость и инициативность, с которыми глава компании ответил на несколько вопросов Лайфхакера. Чувствуется, что человек по-хорошему одержим киберспортивным движением.

Александр Соломонов

Управляющий директор компании Team Empire

— Team Empire уже давно славится в киберспортивных кругах своим умением находить молодые дарования. Как происходит отслеживание и отбор перспективной молодёжи, способной стать киберспортсменами? Думаю, ответ на этот вопрос очень интересен начинающим геймерам, которые хотели бы стать частью вашей команды.

— Действительно, это один из часто задаваемых нам вопросов. Мы получаем десятки писем с просьбами о вступлении к нам в команду, к сожалению, не всем удаётся ответить. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы его заметили сильные команды, на примере дисциплины Dotа 2.

  • Если вы игрок, ещё не имеющий опыта выступления за профессиональные команды, шанс, что вас сразу примут в Team Empire, крайне мал. Таких игроков много, и выбрать из них нужных очень сложно и рискованно. Игрокам проще начать свой путь с более слабых команд и играть на турнирах как можно больше, на тех турнирах, на которых удастся пройти вашей команде. Нужно стараться показать и зарекомендовать себя.
  • Простые игры в «пабах» и онлайн-лигах также никто не отменял. Профессиональные игроки — один из важных источников информации. Они могут сами вас заметить и порекомендовать своему менеджменту.

Потенциально сильные игроки попадают к нам «на карандаш», не зная об этом, и в нужный момент мы сами связываемся с ними. В основном игрок выбирается непосредственно по своим игровым навыкам, но, если у кандидата есть проблемы с выездом за границу, такой игрок нам не подойдёт. Вывод: делайте загранпаспорт, это будет вашим плюсом.

— Какие основные обязанности налагаются на профессионального игрока по его контракту? На какие бонусы и денежное вознаграждение он может рассчитывать?

— Многие считают, что быть профессиональным киберспортсменом просто. Они заблуждаются. Это тяжёлая работа с ненормированным графиком. Безусловно, мы стараемся составлять расписание матчей и тренировок так, чтобы у игроков оставалось достаточно выходных и свободного времени, но иногда приходится играть и в выходные, и поздно вечером, если этого требуют турниры.

Играть в любимую игру — это лишь одна сторона медали. У игроков достаточно много других обязательств по контрактам, среди которых можно отметить:

  • ведение собственных социальных сетей;
  • стримы игр;
  • интервью, пресс-конференции, участие в промоакциях от спонсоров и партнёров;
  • общение с поклонниками и многое другое.

Денежное вознаграждение также прописано в контракте. Зарплаты профессиональных игроков разнятся в зависимости от киберспортивной игры, уровня команд и других факторов. На данный момент в среднем профессиональные игроки могут зарабатывать в месяц несколько тысяч долларов. Не стоит забывать о призовых с турниров, которые составляют большую часть заработка игроков.

— Кажется, что сегодня киберспорт стал менее зависим от спонсорства за счёт поклонников и их отчислений в призовые фонды турниров. Но можно ли прожить отдельному игроку, команде или целой организации без поддержки всё тех же производителей компьютерного железа?

На данном этапе развития киберспорта в России существование без спонсоров невозможно. В этом плане Team Empire очень благодарна нашим надёжным партнёрам — компаниям Logitech G, Seagate, Pinnacle и Kingiun — за возможность играть и выигрывать.

— Наверняка старожилы Team Empire помнят те времена, когда профессиональный гейминг держался почти на одном энтузиазме. Сейчас дела обстоят куда лучше. А что ждёт международный киберспорт в будущем?

Интересные были времена, полные новых знакомств, проектов, турниров и игр! Киберспорт развивается вместе с IT-сферой. В США киберспорт развит очень сильно — игра League of Legends признана там видом спорта. В Европе киберспорт хорошо развит в отдельных странах, особенно в Германии и Швеции. Китайские игроки считаются одними из сильнейших в мире в дисциплине Dotа 2, а корейские игроки — в Starcraft II.

К сожалению, Россия пока отстаёт в киберспортивном развитии, но догоняет мир с каждым днём. Говоря об отставании, я имею в виду не уровень профессиональных команд — у нас есть сильные команды и талантливые игроки. Речь идёт о низкой вовлечённости компаний-спонсоров в сферу киберспорта.

Киберспорт — это огромная активная молодёжная аудитория любителей компьютерных игр. Маркетологи в других странах уже поняли привлекательность киберспорта для продвижения товаров и услуг своих компаний и научились использовать эту сферу правильно. У наших компаний этот этап ещё впереди, и их ждёт много неожиданно приятных открытий.

О второй, а в отдельных случаях и основной статье доходов прогеймера — призовых с турниров — хочется упомянуть отдельно.

Всё «просто»: выиграл соревнование, получил свой миллион долларов и поделил деньги между членами команды.

Миллион долларов за игрушки? Ага! И это далеко не предел.

Такое вознаграждение в 2011 году одной из первых получила украинская команда Natus Vincere (Na`Vi) по Dotа 2 за победу в The International — самом крупном ежегодном киберсоревновании, проводимом под эгидой небезызвестной компании Valve. Na`Vi можно смело назвать одной из самых успешных esport-организаций в Восточной Европе. За плечами «Рождённых побеждать» (с латинского Natus Vincere) победы и призовые места на многих международных турнирах, в том числе ещё пара попаданий в призы The International. Организация имеет составы и по другим киберспортивным дисциплинам, но они находятся в тени успехов основных бойцов.

Но вернёмся к The International, чтобы вы сполна прочувствовали весь масштаб мероприятия. Турнир проводится по одной-единственной дисциплине — Dotа 2. Денежное вознаграждение за участие в турнире пропорционально заслугам получают все игроки основного ивента. Фундамент призового фонда закладывает Valve из своего кармана, она же берёт на себя организацию отборочных соревнований, перелёт игроков, их питание и проживание на месте проведения турнира и так далее. За три-четыре месяца до основного события Valve предлагает поклонникам Dotа 2 купить «Боевой пропуск» для The International.

«Боевой пропуск» — это набор внутриигрового контента, посвящённый конкретному турниру. Покупка пропуска открывает доступ к новым режимам игры и уникальным бонусам.

«Боевой пропуск» стоит около 10 долларов, а часть его стоимости перечисляется в фонд турнира. Таким образом почитатели игры из своего кармана благодарят прогеймеров за представление. В 2017 году общий призовой фонд The International составил больше 23 миллионов долларов. Команде-победителю Team Liquid достались 10 миллионов от этой суммы.

Победители The International 2017. Источник: twitter.com/DOTA2

Но не единым The International сыт прогеймер. В течение года проходит множество менее прибыльных турниров, но и на них также можно очень хорошо заработать. Отрадно, что среди самых стабильных, узнаваемых по всему миру и интересных лиг есть и наши, например серии Starladder и Wargaming.net League. Представители последней делают многое для развития киберспорта, проводя зрелищные мероприятия в Москве, Киеве, Минске, Варшаве с привлечением игроков со всех концов света. Хочется поблагодарить команду WGL в лице Ивана Живицы и Алексея Корнышева за их труд, впрочем, как и за ответы на вопросы Лайфхакера.

Алексей Корнышев

Проектный менеджер по киберспорту компании Wargaming

— Компания Wargaming поддерживает собственную киберспортивную лигу. Расскажите о ней: география, количество участников, призовой фонд, перспективы?

— Wargaming.net лига — это международная киберспортивная лига по играм Wargaming, основанная в 2013 году и объединяющая профессиональных игроков и поклонников онлайн-проектов компании со всего мира в единое глобальное сообщество. На данный момент лига проходит в пяти регионах: Россия и СНГ, Европа, Северная Америка, Азия, Китай (партнёрская лига). Призовой фонд сезона 2014–2015 годов составил 2,5 миллиона долларов. Мы успешно работаем два года, планируем и в дальнейшем радовать поклонников киберспорта, уделяя особое внимание начинающим игрокам.

— Наверняка вы тесно общаетесь с игроками. Кто они, люди, пытающиеся заработать на играх?

— Средний возраст киберспортсмена в World of Tanks в районе 23–25 лет. Это в основном мужчины со средним и высшим образованием. Конечно, у нас есть киберспортсмены, которые зарабатывают, выступая в лиге. Например, команда Na`Vi, в ней все, кроме менеджера, выбрали своей основной работой WGL. У киберспортсменов также есть дети и семьи.

— Какое будущее у киберспорта по мнению Wargaming? Затмит ли он футбол через 20 лет?

— Киберспорт развивается очень быстро. Некоторые дисциплины уже сейчас по количеству зрителей соперничают с классическим спортом. По мнению аналитиков Superdata, аудитория киберспорта приближается к 135 миллионам человек, что, согласитесь, внушительно. Это подтверждает и интерес со стороны рекламодателей и спонсоров, которые инвестировали в киберспорт в Северной Америке порядка 111 миллионов долларов, по данным тех же Superdata. Это естественный и неумолимый процесс, про финальную точку которого говорить рано. Но будущее у киберспорта обнадёживающее.

Но быть лучшим из лучших или находиться в соответствующей форме на постоянной основе «слегка» тяжело. Поэтому многие прогеймеры пробуют себя в других областях, например в комментировании.

Комментирование и аналитика

Сопровождением игровых трансляций занимаются не только профессиональные игроки на пенсии, но и «безродные гонялы», никогда не нюхавшие пороха серьёзных сражений. Тут всё зависит от подвешенности языка, харизмы, понимания логики игры и желания быть популярным. Как правило, лучшие комментаторы и аналитики (занимаются анализом предстоящих игр и их результатов) закреплены за какой-либо лигой или киберспортивной организацией, за что им начисляется заработная плата. Частенько они выступают «неосновными» комментаторами на дружественных турнирах. Например, русскоязычные комментаторы сопровождают китайские или американские соревнования, и наоборот.

Некоторые комментаторы и аналитики имеют неплохие навыки игры и не стесняются показать это во время её прямой трансляции, то есть они занимаются стримингом.

Стриминг

Ещё не забыли о Twitch? Именно там обычные пользователи, профессиональные геймеры, комментаторы и вообще кто угодно показывают свою игру. И здесь есть три способа монетизации своих трудов.

Первый — проценты Twitch за ежемесячную платную подписку пользователей на ваш канал взамен на некоторые бонусы. Разумеется, чем больше таких зрителей, тем больше сумма вознаграждения. Но отчисления Twitch могут показаться смехотворными в сравнении со «вспомогательным» способом дохода — пожертвованиями зрителей. Да, во время трансляции многие стримеры общаются со своей аудиторией по схеме «вопрос — ответ», становятся ближе к ней, дают возможность написать в эфир сообщения для общего обозрения, за что получают денежную благодарность. Так, один из самых популярных англоязычных стримеров постоянно показывает доску почёта своих зрителей. Обратите внимание на цифры ниже, они впечатляют. Более того, в сводку не попали мелкие донаторы, которых может быть сотни и тысячи.

Только первая десятка донаторов пожертвовала свыше 40 000 долларов

Стример под ником Wagamama в 2015 году получил единовременное пожертвование в размере 4 000 долларов.

Конечно, это из ряда вон выходящий пример, но факт остаётся фактом: среди почитателей компьютерных игры есть состоятельные люди, которые готовы спонсировать энтузиастов.

Что касается русскоязычных стримеров, то, само собой, их доходы куда скромнее. Хотя и здесь проскакивали донаты в размере более 1 000 долларов и около того. Для одних стримеров трансляции игр являются основным доходом, а для других — способом накручивания авторитета с возможностью перебраться под крыло профессиональной организации, для третьих — вспомогательным заработком.

В богатой на население Азии стримеры могут зарабатывать по 800 000 долларов в год, работая по 90 часов в неделю. Например, такое жалование положено бывшему проигроку по LoL. Но важно понимать, что там другие масштабы за счёт интернета и телевидения. Вы не ошиблись, в Китае и Южной Корее есть профильные телеканалы, сутки напролёт показывающие исключительно компьютерные игры для миллионов глаз.

В-третьих, стримеры размещают небольшие баннеры с рекламой, за что получают договорное вознаграждение.

Создание внутриигрового контента

Кто-то тратит все свои деньги на шмотки в реальном мире, а кто-то в виртуальном. Это помогает выделиться среди других игроков или просто немного освежить впечатления. Спрос есть всегда, остаётся его удовлетворить. Основные сливки здесь снимают сами разработчики игр, но та же Valve даёт подзаработать и своему комьюнити.

Имеете навыки 3D-моделирования? Можете попробовать свои силы в мастерской Steam.

Если ваша работа будет признана качественной, её смогут приобрести другие игроки, за что вам будет перечислен процент от каждой покупки.

Так, в начале 2015 года Valve отчиталась, что в карманы полутора тысяч сторонних разработчиков уже перетекли 57 миллионов долларов. Нетрудно подсчитать, что в среднем это 38 000 долларов на каждого из них.

Продажа персонажей и редких вещей

Там, где есть деньги, есть теневой рынок. Зачастую новичкам не хочется барахтаться среди себе подобных слабых персонажей, зато есть желание сразу ринуться в бой с прокачанным героем. В таком случае вы легко найдёте в интернете странички, торгующие высокоуровневыми персонажами. И чем больше времени ушло на его прокачку, тем дороже он будет стоить. Ценник в основном начинается от 7 долларов и может перевалить за сотню. Некоторые стримеры совмещают приятное с полезным: они транслируют игры, попутно прокачивая новых персонажей для их последующей продажи. Двойной профит!

Теперь о мечах, доспехах и конях. В интернете полным-полно торговых площадок, на которых игроки могут обменяться виртуальными вещами либо продать их друг другу. Их стоимость почти всегда невелика, но есть и исключения.

Забавы ради ответьте, сколько вы готовы отдать за уникальный предмет в компьютерной игре?

Скорее всего, ваша цифра и рядом не валялась с щедростью поклонника Dotа 2, который выложил за виртуальную коллекционную ценность 38 000 долларов.

Тот самый розовый курьер. Он перевозит вещи из магазина к игроку. Фото: ex.ua

Причём покупка не даёт владельцу каких-либо преимуществ перед другими игроками, это всего лишь крайне редкая моделька курьера, об уникальности которой не знает 99,9% всех геймеров. Продавцу же курьер достался за символические копейки, правда, помноженные на случай. Всякое бывает.

Тотализатор

Может быть, кому-то покажется странным равнять киберспорт со спортом в привычном понимании, но только не букмекерам, чьи онлайн-конторы принимают ставки на самые разнообразные виртуальные соревновательные события. Как и во «взрослом» тотализаторе, здесь есть масса неудачников и тонкая прослойка тех, кто имеет постоянный доход. Банально: кто не играет, тот не выигрывает!

К слову, в киберспортивном мире случались и свои шумные скандалы, связанные с подставными результатами. Отдельные игроки или целые команды «сливали» матчи по тем или иным причинам. Жульничество становилось достоянием общественности, а участие провинившихся в самых достойных турнирах запрещалось.

Мувимейкинг

Владеете навыками видеомонтажа? Тогда почему бы не попробовать свои силы в создании роликов на тему компьютерных игр? Такие каналы пользуются популярностью на YouTube, который выплачивает гонорары в зависимости от количества просмотров.

Да и вовсе не нужно никакой нарезки видео. Достаточно просто нажимать на клавиши и выкладывать в Сеть прохождение игр, чтобы недурно заработать. Ярчайший тому пример — геймер PewDiePie, чей канал на YouTube может похвастаться 57 миллионами подписчиков. По данным за 2016 год, швед заработал 15 миллионов долларов за 12 месяцев. Разумеется, это не только отчисления видеохостинга, но и встроенная реклама.

Заключение

Я не первый год наблюдаю за киберспортом. Движение растёт. Может быть, не такими темпами, как на Западе и Востоке, но тенденция ясна: на смену неорганизованному юношескому энтузиазму пришла взрослая структура с неплохими бюджетами. Это видно невооружённым глазом даже такого стороннего наблюдателя, как я. Вовлечённые люди придерживаются такого же мнения.

Надеюсь, что среди читателей этой статьи найдутся люди, знающие индустрию киберспорта изнутри. Ждём от них комментариев со своим видением текущего положения дел и будущего профессионального гейминга.

lifehacker.ru

Как заработать деньги с помощью онлайн-игр: 7 лучших способов

Игровой мир еще никогда не был столь успешным, как сейчас. С миллиардными доходами в год от сотен тысяч игроков, некоторые компании, специализирующиеся на онлайн-играх, прилично зарабатывают и претендуют встать в один ряд с крупнейшими компаниями мира.

Мы же, геймеры, являемся частью общества, которое постоянно наполняет их горшки золотом, оставаясь ни с чем. К счастью, есть и те, кто несогласен оставаться с пустыми руками, - неприметные герои онлайн-игр, которые нашли способы зарабатывать деньги делая то, что они любят больше всего.

Благодаря этой предприимчивой группе, здесь изложено несколько методов заработка с помощью онлайн-игр. Конечно, кому-то, отчужденному от мира игр эти идеи могут показаться недостижимыми и даже бредовыми, но истинные геймеры знают, что секрет искусства зарабатывать деньги, играя в любимую игру, все же существует.

7. Торговля/Продажа вашего аккаунта

Если вы играете в старую игру уже больше года, и больше не получаете от нее столь острых ощущений как раньше, то это значит, что пришло время ее отпустить. Пришло время продать аккаунт.

Многие специализированные форумы и даже сайты наподобие eBay часто предоставляют игроку возможность продать свою учетную запись наскучившей ему игры.

Продавцы выставляют свой аккаунт, подробно описывая все полученные награды и достижения и ждут, когда кто-то приобретет их учетную запись. Чем сильнее ваш персонаж был в игре, тем больше он будет стоить. Цена на самые модные аккаунты может начинаться с $1000. Некоторые предприимчивые пользователи даже поставили дело на поток. Каждый день они выставляют на продажу учетную запись базового уровня за $10, а после ее продажи начинают качать до базового уровня нового персонажа, чтобы вновь выставить его на продажу. Почему бы и вам не попытаться наладить такой, с позволения сказать, бизнес?

6. Продвижение

Мастерство, которое существует уже на протяжении десятилетий. Все начиналось просто как завершение уровней за своих друзей, но сейчас, когда в онлайн-игры играют тысячи людей, это все превратилось в отличный бизнес.

На данный момент продвижение означает возможность ленивым геймерам платить другим, чтобы они за них играли, проходили миссии и повышали уровень их персонажа до определенного титула.

Подобно коучингу (более подробно об этом методе будет рассказано позже), если вы хотите иметь возможность продвигать чужих персонажей, вы должны как минимум хорошо играть, а лучше всего - гарантировать то, что ваши навыки в игре стоят запрашиваемых денег. Продвижение, обычно, практикуется в ММО-играх, таких, как League of Legends, где прокачка персонажа имеет даже собственное имя «Elo boosting» и сулит доходность в тысячи долларов. Конечно, в русскоязычном сегменте не так много зажиточных лентяев, готовых платить серьезные деньги за то, чтобы кто-то проходил игру за них, но спрос на подобные услуги так же имеется.

Стоит повторится и напомнить, что только высококлассные игроки нанимаются в качестве "продвигателей". Если вы думаете, что в силах заработать на этом деньги, обратитесь на специализированные сайты, на которых всегда найдется вакансия для хорошего игрока.

5. Коучинг

Новые игроки бывают разными: кому-то нравится проходить все ступеньки игры самостоятельно, а кому-то нужно сразу же вступить в отряд лидеров (что-то вроде купить продвижение). Во втором случае, покупается игрок, который будет учить нуба, желающего постичь все тонкостям игрушки. На данный момент, в качестве такого игрока выступает онлайн-тренер, который постоянно следит за своим учеником, давая ему ценные советы.

Тренеры должны быть мастерами как в самой игрушке, так и в самом процессе обучения, ведь новый игрок ни за что не захочет нанимать в качестве тренера какую-то тупицу. Поэтому мастера обучения постоянно должны демонстрировать свои способности в живой игре.

В киберспорте крутится все больше денег, а значит и тренеры, специализирующиеся на киберспортивных дисциплинах, все более востребованы. В англоговорящих странах учителя высокого класса зарабатывают от $30 до $100 в час. Но это вовсе не значит, что просто хорошие игроки не могут тренировать, ведь новички всегда готовы учиться у тех, кто имеет знания и берет значительно меньше пресловутых онлайн-тренеров.

Для всех, кто планирует заниматься коучингом в онлайн-играх можно дать ценный совет: всегда будьте готовы доказать насколько вы хороши в своем деле.

4. Киберспорт

Киберспорт – это один из видов конкурсной игры, где сражаются настоящие профессионалы. В рамках киберспорта проводятся крупные турниры, на кону которых огромные суммы денег. И хотя здесь принимают участие только элитные игроки, это вовсе не означает, что обычный хороший геймер не может испытать свои силы.

Обычно, основное событие на турнире проводится на главной сцене, где титаны киберспорта сражаются за главный приз, а более мощные игроки проводят сражения за свою команду. Подобные турниры могут иметь призовой фонд от $1000 до $10,000 притом, что участие в них абсолютно бесплатное. К киберспортивным дисциплинам относятся такие игры, как World of Tanks, Dota 2, StarCraft 2. CounerStrike...

3. YouTube

В мире все труднее встретить людей, ни разу не смотревших игровое видео на YouTube. И это вполне справедливо, ведь создатели игрового контента всячески стараются разместить ролики об игре на известном сервисе в качестве рекламы. Некоторые платят миллионы долларов только для того, чтобы сделать промо для своей продукции.В качестве метода заработка денег на онлайн-играх YouTube не самый лучший вариант, но все возможно.

Если вы планируете зарабатывать деньги именно таким способом, то нужно заранее спланировать, что вы будете включать в ролик и проанализировать траффик. После этого необходимо проанализировать результаты и при необходимости отредактировать видеопродукт. О том, как это делается, можно узнать из следующих видео:

Многие заявляют, что игровая ниша на YouTube уже более чем заполнена, но вряд ли можно полностью с этим согласиться. На рынке всегда появляются новые игры, а, следовательно, всегда будет возможность попасть в мейнстрим. Но чтобы добиться успеха, стандартный подход при создании канала уже не подойдет - при такой насыщенности контента нужно искать способы выделяться среди остальных. Необходимо быть упорным, так как чтобы заработать деньги на YouTube придется много работать и долго ждать результатов.

2. Потоковое видео

Youtube – мощная вещь, и это, действительно правда, но иногда он не предоставляет достаточного уровня персонализации для своих пользователей. В итоге появилось потоковое видео, где в первую очередь геймеры могут увидеть многое в их первоначальном, не отредактированном виде. Всего через несколько месяцев большинство пользователей Youtube, просматривающих игровой контент, перешли на этот новый формат, построенный специально для сообщества геймеров.

На ведущем сайте потокового видео Twitch всем желающим (конечно же, имеющим подписчиков) открыт сервис, с помощью которого можно транслировать свое игровое потоковое видео.

Но как с помощью всего этого зарабатывать? Для этого вам потребуется обладать хотя бы одной из трех важных характеристик успешного стримера: хорошо играть в какую-либо конкретную игру, быть чрезвычайно харизматичной личностью, либо иметь тысячи подписчиков в социальных сетях.

Если у вас это есть, то немедленно попробуйте данную возможность, и вы получите еще и выгоду от любимого занятия. Создавайте потоковое видео и получайте доходы от просмотра вашего игрового контента.

1. Тестирование онлайн-игр

Когда-то идея играть в видеоигры по несколько часов и в конце получить еще за это деньги казалась просто сном. Карьера тестировщика игр с детства манила к себе, но в реальном мире, хотя такая профессия и существует, все не так уж весело и радужно.

На самом деле, тестировщики игр могут проходить одну и ту же сцену снова и снова в течение нескольких часов, сканируя каждый миллиметр карты, чтобы не пропустить какую-либо ошибку или баг. Но если вы готовы на такое, то ищите в интернете сайты, на которых предлагают тестировать игры, и наслаждайтесь поиском ошибок в игровой форме.

На этом всё. Не забывайте ставить лайки внизу экрана, если статья вам понравилась.

mmoglobus.ru

Как я стал зарабатывать на играх: Записки game-developer`а

Содержание статьи

Возможно, ты всегда удивлялся, кто делает все те Flash-игрушки, которые в огромном количестве представлены в Сети. И главное — зачем? На самом деле все до банального просто: на этом люди зарабатывают деньги. Меня зовут Johnny-K, и я занимаюсь Flash’ем чуть больше двух лет. За этот год моя деятельность принесла уже больше 150 тысяч долларов.

Сегодня воскресенье, нужно закончить материал для «Хакера», чтобы в понедельник на это не отвлекаться. Много дел: релизим игрушку «Roly-Poly Cannon 3», продвигаем «Ragdoll Cannon 3» — нужно поднять ежесуточные просмотры, так как просели они в последние дни.

И пора уже от слов переходить к делу: «Cover Orange» и «Roly-Poly Eliminator» для iPad’ов сами не сделаются, а издатель уже несколько раз спрашивал: «Как оно, движется ли?» А самих iPad’ов, как назло, еще нет. Издатель выслал сразу три штуки, чтобы мы могли тестировать наши разработки: из Германии до Москвы они добрались за сутки и попались в цепкие лапы российской таможни. А ведь еще каких-то два года назад я и представить себе не мог, что буду чего-то там релизить, общаться с немецкими издателями, получать дорогие посылки для работы.

 

Как это угораздило?

В то время я сидел на унылой работе, где разрабатывал офисные приложения для предприятий и толком не развивался. Для создания тех программ не требовалось даже знания ООП, но мне нравилось. Я создавал что-то свое, и находилось немало людей, которым мои разработки приходились по душе. Назывался я в то время директором по развитию. Что это означало, мало кто понимал, но звучало круто. Это был офис. Иллюзия стабильности и возможностей преуспевания. Все это продолжалось ровно до того момента, когда с генеральной дирекцией случилось, как бы помягче сказать, недопонимание вопроса авторства моих программ.

Я взбрыкнул гордостью и ушел. Дома я просидел два месяца. Написал одну прикладную программу, рассчитывая продавать ее через дилерскую сеть фирмы, откуда уволился. Не получилось: первый опыт продажи собственных программ оказался провальным. В такие моменты ты тупо лазишь по фрилансерным сайтам и понимаешь, что офис, вообще говоря, был не так уж и плох :). А тем временем желудок требует денег как минимум раз в день. Нужно было что-то предпринимать. Либо снова устраиваться в офис, либо придумывать что-то свое. Уж не знаю, случайно ли, но именно в тот момент каким-то образом наткнулся я на блог некого Вадима Старыгина (он, кстати, соавтор этой статьи).

Парень писал о том, что делает флеш-игры, после чего продает их и снимает с этого хорошие деньги. «Интересно», — подумал я. Игры мне нравились всегда. И я отлично понимал, что есть большие компании вроде Activision или Crytek, которые их создают и зарабатывают в этом бизнесе миллионы. Мысли влезать в эти дебри даже не приходило. Как и в случае с другими идеями по зарабатыванию денег, эта была из разряда ненаучной фантастики — суди сам, где я, и где Activision?

Я, получалось, что нигде. А тут — парню чуть больше двадцати лет (помладше меня, стало быть, на пять лет), делает игры. Конечно, совсем не те, что расходятся огромными тиражами в красивых DVDBox’ах на прилавках магазинов, а маленькие браузерные игрушки, вдобавок еще и бесплатные. Но… при всей простоте, он делал на этом деньги. Слова «865$ те же четыре игрушки, что и в прошлом месяце, но в марте на 3 дня больше, чем в феврале» серьезно засели мне в голову. Изучив блог Вадима, я понял, что это все выглядит правдоподобно, что нужно пробовать. Нужна была игра.

 

Первый опыт

Поиграв в несколько игрушек, я понял, что ничего подобного быстро мне не состряпать. Рисовать я никогда не умел, а то, что быстренько научусь — сомнительно. Да и идею сразу было не родить. Тем не менее, желание освоить Flash было стойким. Сразу пришло понимание, что в этой системе можно создавать анимацию «прямо так» и с программированием. «Прямо так» — это как процесс создания мультфильма. Шлепаешь на временной линейке кадры, получается анимация. Каждый кадр можно перерисовывать вручную или же воспользоваться всякими хитрыми инструментами вроде «задал первый кадр, потом последний, а все остальное система сама сделает». Для игр такое дело, понятно, не годится, игры — это все-таки сильно интерактивная штука, одним «кадр-за-кадром» не обойтись. Нужно программирование. Кодинг во Flash, как известно, реализован через собственный язык ActionScript.

Поскольку я знал немного Java и C#, он оказался совсем несложным. Почитав немного литературы, я быстро разобрался, как управлять объектами, как отслеживать те или иные события, которые могут появляться в игре. К концу первого дня экспериментов я уже мог создавать что-то простое. Тут я понял, что подошел к моменту, когда дальше без идеи никуда. Мне казалось, что идея игры, как и сама игра, должна быть простой, но оригинальной. Еще лучше, если бы идея была обсасыванием хорошо знакомого старого с целью получить ощущение чего-то нового. «Арканоид!» — подумал я. Все, кто занимается геймдевом, наверняка, когда-то делал ради пробы сил арканоид. Все просто: «Кирпичи. Мячик. Призы из разбитых кирпичей», — надо попробовать. В голове что-то такое зашевелилось, я вырвал листок, немного помял его, сунул в сканер. Нажал «отсканить». Сканер заурчал, прогреваясь.

А потом на экране появилась 55-мегабайтная bmp-картинка. Что-то такое уже начало вырисовываться. И первое, что я понял, глядя на ровный по краям, но мятый и клетчатый листок, что я нашел очень хороший холст для самой игры. Именно на таком холсте, думал я, действие игры и развернется. Что именно развернется, стало ясно, когда посмотрел на тетрадку и увидел свои каракули: какие-то схемы и рисунки были сделаны обычной синей ручкой. Вот она, идея: все детали игры надо нарисовать от руки!

— Ты не умеешь рисовать, дубина, — проухал голос разума.— Ага, — согласился я, — то, что надо.

Код Nailnoid’а, который получился через пару дней после начала — это все мое мастерство, которое было накоплено за годы процедурного программирования. ООП, говорите? А нет там никакого ООП. Все в одном огромном файле, много if’ов и функций. Перед внесением каких-либо изменений приходилось рвать на себе волосы, а сами изменения делать со страхом — не дай бог сейчас все поломается.

Но игра играла. И через некоторое время заиграла на специальном сайте-аукционе FGL, куда засылаются игры. А еще через сутки мне написали: «Прикольная у вас получилась игрушка. Можно мы дадим вам денег, а вы отдадите нам ее исходники?». Денег давали целых 300 долларов. За 4 дня заработать 300 долларов было уже круто. Плюс к этому скоро нашелся еще один иностранец, который захотел дать еще 300 долларов. Несложный подсчет: 600 долларов, 4 дня. А за месяц сколько бы получилось? Это было даже больше моей прошлой директорской зарплаты.

 

Как сделать игру?

Как ты уже догадался, для разработки игр необязательно создавать студию из профессиональных разработчиков, художников и сценаристов. Начать вполне можно одному, в смысле, вообще одному! Для этого необходимо усвоить несколько простых вещей, которые расскажет Вадим Старыгин, благодаря которому я и втянулся в разработку игр.Любая игра состоит из 3-х составляющих: код, графика, геймплей. Каждая часть важна, и любой может осилить их все, используя многочисленные ресурсы в инете и вспомогательные инструменты.

Итак, любой игре необходим движок, на основе которого она работает.

Но где его взять, если Flash’ем ты никогда не занимался? Самый простой вариант — воспользоваться уже готовым решением. На данный момент самая распространенная сторонняя библиотека — Box2D (www.box2d.org). Она бесплатная, на ней много разных интересных и успешных игр. Для примера на ее базе были созданы игры Ragdoll Cannon, Ragdoll Voleyball. Причем Ragdoll — это внутренний элемент Box2d.

Каждая игра принесла Johnny-K $5000, при этом Flash он открыл для себя за два месяца до этого. Практика показывает, что Flash — это вообще одна из самых простых в освоении технологий. В инете немало хороших и очень понятных манулов, в том числе на сайтах www.emanueleferonato.com, www.tonypa.pri.ee, www.kongregate.com/labs.

Одного движка для игры мало. Поэтому следующий важный вопрос, который необходимо решить: где взять хорошую графику? Да где угодно! Как ты уже читал выше, можно просто взять и нарисовать все от руки — получится оригинальный и прикольный стиль. Flash-игры часто не требуют каких-то шедевров, поэтому с отрисовкой простых элементов ты можешь справиться и сам. Другой вариант, если рисовать ты ничего не умеешь, но хочешь, чтобы игра выглядела круто, — воспользоваться готовыми спрайт-сетами (sprite-sheets). По сути, это нарезки графики из других игр, самые популярные из них — хиты с приставок (Megaman, Zelda, Sonic). Самый правильный вариант — это, конечно, взять в команду художника, но тогда с ним придется делиться доходами от игры или вообще сразу заплатить за работу. Короче говоря, к последнему варианту ты рано или поздно придешь, но на первых порах вполне можно обойтись и без этого.

С движком разобрались, где взять графику, решили, но самой игры нет. Это называется отсутствием геймплея: нет идеи — нет игры. Открою тебе секрет: если не брать в расчет какие-то тренировочные разработки, то браться за игру надо только с четкой уверенностью, что игра будет качественная. Если игра получится из разряда «так себе», играть в нее никто не будет, а значит, ты не сможешь на ней заработать. Итак, нужна идея. Если у тебя в голове уже маячит мысль, как покорить сердца геймеров, и руки рвутся в бой, хорошо.

Если же в голову ничего не лезет, есть запасные варианты. Можно, например, клонировать другую игру, добавив в нее новую изюминку. Оптимальная цель — какая-нибудь старая, несложная игра с приставки. Главное не забыть добавить что-то новенькое, упростить управление, короче говоря, сделать игрушку лучше. Другой редкий, но меткий вариант — сделать продолжение чужой игры. В обоих случаях автор оригинальной игры, вероятно, не будет рад, но подобная практика встречается сплошь и рядом.

 

Кто такие порталы?

Итак, игра есть. Но как показать ее геймерам? В инете есть игровые порталы с флеш-играми. Их очень много: есть очень крупные, есть совсем никакие. На порталах этих висят флеш-игрушки. А вместе с ними — баннерная реклама. Посетители играют в игрушки, иногда смотрят на баннеры и иногда по ним кликают, таким образом, сами порталы зарабатывают деньги. Чем больше людей играют в игры, тем больший доход имеют порталы. Таким образом, цель владельцев подобных ресурсов — привлекать на свой ресурс как можно больше любителей флеш-игр. Для этого порталы постоянно обновляют игрушки, а хорошие порталы, как правило, всячески стараются выкладывать у себя очень хорошие игры, появившиеся на просторах интернета на радость своим игрокам.

Если игра не привязана специальным образом к конкретному ресурсу, ее файл можно взять из кэша и выложить в другое место. Как правило, это не просто не запрещается — это даже приветствуется, чем непременно пользуются владельцы порталов.

Разработав игру, ее по-любому необходимо добавить на два самых известных портала: www.newgrounds.com и www.kongregate.com. Если сорвать там победные дневные и недельные места, чтобы она появилась на первой странице портала (все определяется голосованием посетителей портала), игру быстро растащат на многочисленные порталы их владельцы. Например, Ragdoll Cannon 2 автор запостил максимум на пяток порталов. А теперь она на 1500 сайтах. Если игрушка добротная, в нее заиграют миллионы людей.

 

Откуда берутся деньги?

Но что толку от этих миллионов геймеров, если в карман ничего не капает? Откуда здесь вообще деньги? Чтобы зарабатывать на игре, недостаточно добавить свою игру на порталы: необходимо найти спонсора! Что это означает: владелец портала (спонсор) где-то узнает, что ты сделал хорошую флеш-игру. Он связывается с тобой и предлагает следующее: «Я даю тебе денег, но ты берешь логотип моего сайта и вставляешь в игру так, чтобы при клике по нему в браузере открывался мой портал». Далее игра выкладывается в инет, расползается по порталам, в нее играют много людей, часть из которых непременно будет кликать по логотипу портала, переходить на его сайт и тем самым приносить спонсору деньги за счет показываемых баннеров, отбивая те средства, которые спонсор потратил на тебя. Все просто. Есть два основных варианта предложений от спонсора. Портал может сразу дать довольно большую сумму денег за размещение своего логотипа и кнопки «More games». Сумма варьируется от $100 до $40000 и зависит от самого спонсора, его пожеланий и непременно самой игры. Но нужно понимать: любая сумма спонсорства оценивает потенциальную популярность игры, умноженную на потенциальный трафик, который приведет игроков на сайт спонсора. Увы, многие порталы сейчас не хотят рисковать, если игра будет неуспешной. Поэтому схема усложняется: изначально тебе выплачивается лишь часть суммы, но оставляется задел для получения дополнительной прибыли — это называется перформанс-сделка. В этом случае спонсор считает количество людей, пришедших на сайт людей: каждый посетитель «стоит» копееч ку. Получается простая сделка: сколько привел людей за какой-то срок, столько и получишь денег.

Правда, выше определенной суммы не прыгнешь. Например, спонсор предлагает набрать пятьсот тысяч уникальных переходов на сайт, чтобы «отбить» 15 тысяч долларов, и игра делает это за неделю. Все, спонсор выплачивает 15 тысяч, даже если изначально предполагалось, что игра будет «крутить» этот трафик в течение двух месяцев.

Или другая ситуация: если за два месяца игра привела людей только на 10 тысяч, тогда спонсор выплачивает 10 тысяч и «до свидания».

Но только как выйти на этих самых спонсоров? Если первую игру ты сварганил через две недели после знакомства с Flash’ем, понятно, что никаких связей и контактов у тебя нет. Но, к счастью, есть такой замечательный ресурс как FGL (www.flashgamelicense.com). По сути своей, это аукцион между разработчиками и спонсорами. В нем есть две зоны: для разработчиков и спонсоров. Если ты не уверен в своем английском, багах, фичах, и хочешь спросить совета — открой игру другим разработчикам, который могут помочь советом. Как только убедишься в целостности и готовности игры, открывай ее для спонсоров.

Ожидание хорошего предложения может занять от 2-х до 4-х недель. Но разве ж это много, если за игру тебе сразу могут предложить, скажем, $5000? Едва ли. Правда сразу предупреждаю: 10% придется отдать самому аукциону за посредничество. Зато спустя какое-то время аукцион становится ненужным: ты будешь узнаваем, и тебе будут писать напрямую. Да и сам ты, вероятно, выберешь того спонсора, с которым тебе удобнее работать. Но все же возьмем плохой вариант, когда откликов от спонсоров нет вообще. В этом случае самое время задуматься о том, что ты слишком много просишь и слишком мало предлагаешь.

Возможно, что-то сделано не так: остается выпускать игру как есть и надеяться на отдачу от рекламы.

 

Предостережение

Так как задача этой заметки — познакомить людей с принципами заработка денег созданием флеш-игр, я должен сделать предостережение. Никогда не делай «простенькую игру, чтобы попробовать. Пусть хоть пара сотен заработается». Скорее всего, ты ничего не заработаешь. Разочаруешься, будешь жалеть о бездарно и бесполезно потраченном времени. А Джонни-К еще и обманщиком окажется. Сразу нужно делать хорошую Игру (с большой буквы!). Играй в игры, изучай, что нравится игрокам, делай выводы.

P.S. Напоследок хочу сказать о платформе iPhone/iPad, которой сейчас занимаюсь. Есть у меня игра Ragdoll Cannon. Год назад одни предприимчивые ребята из Америки взяли ее и портировали на айфон. Без моего, естественно, ведома. Рип-офф был конкретный: парни всего лишь сменили уровни и добавили пару фишек. Графика, геймплей, даже кнопки на уровне — все было взято из моей игры. Даже название у игры — Ragdoll Blaster. И что ты думаешь? На первой и второй части своего бластера они заработали больше двух миллионов долларов. О перспективности суди сам :).

 

Можно ли заработать на рекламе?

Один из самых простых способов заработать на игре — показывать баннер рекламных сетей. Как это работает: ты выделяешь какое-то место в игре (во время загрузки или между уровнями) и вставляешь пару строчек кода. Когда игрок грузит игру или переходит на следующий уровень, он видит рекламу. Рекламные сети, а это, прежде всего, Mochi Ads (www.mochimedia.com) и CPMStar (www.cpmstar.com), платят за показы и клики. Чем больше их, тем больше денег получаешь ты. Самое важное — отдача появляется сразу после выхода игры. Правда, максимальный доход, который с этого можно поднять — это $10000, и то в случае очень успешной игры. А так — 500-1000 долларов.

 

Links

  • Форум для разработчиков игр на Flash: flashgamedev.ru
  • Известнейший блог по теме от одного из авторов статьи: blog.elite-games.net

xakep.ru

Заработок на играх. Как заработать в интернете на играх

Многие подумают, что зарабатывать деньги играя в игры невозможно, но это не так. Прогресс не стоит на месте и теперь можно совмещать приятное с полезным. На сегодняшний день действительно существуют такие проекты. Изобрели игры с выводом средств. Большинство людей, которые об этом узнают сразу бросаются в сомнения, считая, что это несовместимые вещи. Все это из-за огромного количества мошенников.

Одни проекты давно зарекомендовали себя, стабильно платят и соблюдают коммерческий интерес, а другие путем обмана вводят людей в заблуждение только лишь зарабатывая на них.

Очень важно выделить настоящие проекты и не попасть в руки мошенников. Какие игры действительно помогут заработать вы узнаете в этой статье.

Для того чтобы разложить все по полочкам следует выделить плюсы и минусы такого вида заработка.К плюсам можно отнести:

  1. Заработать деньги может абсолютно любой человек. Даже если вы новичок, который никогда раньше не пробовал себя в подобном деле.
  2. Во всех играх вы имеете возможность вклада собственных средств. Это нужно для прокачки персонажей, городов, покупки какого-то инвентаря и т.д. Самое главное, что средства возвращаются через малый срок да еще и с хорошим наваром.
  3. Такие проекты являются не только видом заработка, а и способом провести свое время с удовольствием. То есть вы совмещаете приятное с полезным.
  4. Существует множество разнообразных игр. И симуляторы, и стратегии, и интеллектуальные игры. Любой человек найдет направление по душе, которое заработать поможет, разовьет смекалку, принесет положительные эмоции.
  5. В основном все проекты практически нечего не требуют от своих пользователей. Вам не нужно мудрить и ломать голову над работающей системой. Как правило, достаточно лишь ежедневно посещать свой профиль, собирать урожай/монеты/золото, копить бонусы и через время даже без первоначальных вложений вы сможете на виртуальном бизнесе заработать реальные деньги.
  6. В большинстве игр действуют партнерские программы, которые обеспечивают дополнительный заработок.

Теперь о минусах:

  1. Нужно понимать, что деньги не берутся из ниоткуда. Для заработка следует что-то вкладывать. Это не только ваши собственные средства. В первую очередь это время. Прокачка главного объекта игры может занять недели или даже месяца. Не у всех хватает терпения на это.
  2. У новичка есть риск нарваться на мошенников. Ведь экономические игры сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому обязательно нужно изучить информацию и выделить несколько хорошо зарекомендовавших себя проекта перед стартом.

С чего начать заработок в интернете на играх

Зарабатывать на играх очень просто. Для начала нужно зарегистрировать кошелек для того чтобы выводить полученные деньги из игры. Например webmoney или paypal. Второй даже предпочтительней, так как с этим кошельком работают практически все игры. Следующий пункт будет ответом на один из самых распространенных вопросов: возможен ли заработок на играх без вложений.

Да, заработок на играх возможен, есть проекты, которые не требуют никаких вложений, но заработок скорее всего будет мизерным и то в долгосрочной перспективе. Нужно понимать, что деньги не появляются на пустом месте и чтобы что-то получить, нужно сначала вложить деньги (как правило сумма требуется небольшая, все зависит от конкретной игры) и свое время, а потом уже пожинать плоды.

На сегодняшний день существует множество проектов. В этой статье будут описаны хорошо зарекомендовавшие себя.

Подборка игр

Внимание: администрация сайта предупреждает о возможных рисках при участии в этих проектах. Мы не оставляем ссылки на эти проекты и настойчиво рекомендуем вам заняться более привычными способами заработка в интернете.

Игры для заработка денег:

Golden mines

Golden minesОдна из очень популярных экономических игр. Популярность эта обоснована тем, что игра приносит стабильный заработок и не содержит «подводных камней». Существует на протяжении трех лет и успела зарекомендовать себя как надежный проект. Сама игра довольно интересная.

Смысл в том, что вы берете на работу гномов, которые будут добывать золотую руду в шахте. Затем она будет продаваться за настоящие деньги.

Количество реальных денег варьируется от вида гнома.

Taxi money

Taxi moneyТоже одна из надежных игр, которая активно и регулярно платит. Существует на протяжении почти трех лет и не подводит своих пользователей. Суть заключается в том, что вы берете и выполняете виртуальные заказы, но получаете за это реальный заработок. Получать деньги можно не только с помощью заказов, но и благодаря участию в гонках. Чем лучше машина тем больше вероятность выигрыша. Игра предлагает много розыгрышей, акций, конкурсов т.д.

Golden tea

Golden teaПроверенный проект с прозрачной системой выплат. Смысл игры в том, что вы покупаете и сажаете чайные кусты на своем поле. За определенное время можно собрать определенное количество чайных листов. Оно зависит от размера куста. Затем администрация выкупает эти листья за реальные деньги. Эта игра требует первоначального вложения. Нужно купить куст, затем по желанию увеличивать его размер. Также в игре действует реферальная программа. Приглашайте друзей и получайте хорошие проценты от их пополнений.

Online fermer

Online fermerУвлекательная игра с выводом средств существует чуть больше года, но уже успела завоевать сердца многих пользователей. С помощью нее вы с головой погрузитесь в мир хозяйства. Этому сопутствует не только интересная идея, но и прекрасная графика. Сажайте семена, ухаживайте за животными, развивайте свою ферму и сможете получать хорошую реальную прибыль. Тот случай когда действительно совмещается приятное с полезным.

Ферма меда

Ферма медаИнтересный и надежный проект. Смысл игры заключается в пчеловодстве. Вы покупаете пчел, они в свою очередь трудятся и через какое-то время пчелка приносит мед. Полученный мед продаете за монеты. Потом обмениваете их на настоящие деньги. Переводите на свой электронный кошелек. Все очень просто, а главное выгодно. В этой игре нет платежных баллов.

Golden birds

Golden birdsУвлекательный проект дает возможность почувствовать себя хозяином птицефабрики. Этот виртуальный бизнес гарантированно принесет хороший заработок. Все инвестиции окупаются в несколько раз. Согласно правилам игры, вы должны покупать птиц, они несут яйца, которые можно продать за серебряные монеты. Монетами вы распоряжаетесь на свое усмотрение.

Можно накопить и купить больше птиц для увеличения дальнейшего заработка, а можно обменять их на реальные деньги и вывести средства. Количество снесенных яиц зависит от вида птицы. Наслаждайтесь игрой и прибылью, которую она приносит. Также приглашайте друзей и получайте проценты от их пополнений. Вывод средств доступный и без каких либо ограничений.

Luckybum

Интереснейший и нестандартный симулятор, который принесет массу впечатлений и хорошую стабильную прибыль. В основе тематика времен 90-х. Качественная графика и исполнение. Суть заключается в том, что ваш персонаж первоначально является обычным бомжом у которого ничего нет. Вам предстоит пройти массу приключений. Найти работу, зарабатывать деньги. Раскрутиться от бомжа до миллионера и получать колоссальный доход и много позитивных эмоций. Проект существует год и уже успел отлично себя зарекомендовать.

Промысел

Отличная игра, особенно для любителей построек. Ее суть заключается в том, что вы должны покупать и улучшать разные постройки и получать за это ресурсы. Их следует продать и вырученные монеты будут распределяться между счетом выплат и покупок пополам. Ресурсы можно получить за определенное время. Поэтому чем лучше обустроено ваше здание тем быстрее и больше ресурсов вы получаете. Что важно, на улучшения построек не наложено никаких ограничений.

Rgame

Новый необычный проект представляет собой заработок на виртуальном ресторанном бизнесе. Согласно правилам игры вы изучаете новые блюда, изучение проходит за определенную сумму и после этого оно переходит в меню вашего ресторана. Каждое блюдо будет ежедневно приносить доход. Сразу после регистрации дается первоначальная сумма для изучения базового блюда. Затем вы можете сделать вклад и изучить другие блюда или заработать деньги с помощью серфинга. В игре можно ежедневно участвовать в рулетке и выиграть небольшой приз. Также можно арендовать разные закусочные. Возможностей для получения дохода много. Главное ваше желание и время.

Electromagnat

Отличная инвестиционная игра с выводом средств. Суть игры заключается в том, что вам нужно развивать свою электростанцию. Этот проект интересен тем, что обеспечивает пассивный доход. Обусловлен он тем, что электроэнергия нужна всегда и повсеместно. Ваши электростанции будут вырабатывать энергию постоянно и за это на счет будут капать реальные деньги. Приятный бонус — это ветроэлектростанция в подарок после регистрации. В игре действует много акций и выгодных предложений.

Камень ножницы бумага

В основе этого проекта лежит очень популярная детская игра. Суть заключается в том, что вы делаете ставку на выигрыш и выбираете один из трех вариантов (то есть камень, ножницы или бумагу). В случае выигрыша возвращаете деньги с наваром, так сказать. Затем их без проблем можно вывести на свой электронный кошелек. В этой игре действует программа, которая блокирует вмешательство системы в игровой процесс. Поэтому вы гарантированно играете с такими же пользователями как вы.

Виртономика

Этот проект не только интересен, но и очень полезен в плане развития своих знаний и умений. Отличная находка для финансистов. Согласно правилам игры, пользователь должен создать свой бизнес. Для начала нужно придумать направление. Затем план его продвижения. Развивать свой бизнес и получать за это деньги. Игра интересна тем, что она приближена к действительности. Знания экономики хорошо подтянутся после того как вы разберетесь в этом захватывающем проекте.

Цветочный бизнес

Надежная игра с выводом средств, существует уже на протяжении полутора лет и радует своих игроков стабильным доходом. Смысл игры в том чтобы выращивать цветы, постепенно развивать свой бизнес. Доход пассивный. Вы можете приобретать любое количество цветов, которые живут определенное число дней и приносят вам реальные деньги ежемесячно. После регистрации дается бонус для покупки первого саженца и начала своего пути.

My lands

Этот проект является игровой новинкой. Был изобретен не так давно, но успел набрать популярность у пользователей. Это онлайн игра, представляет собой стратегию. Смысл заключается в том, что после регистрации вы становитесь хозяином города и теперь главной задачей будет его прокачка, защита от нападений. За это вы будете получать деньги. Также в игре разработаны разные задания. За их выполнение вы получаете черные жемчужины, которые в дальнейшем можно обменять на реальные деньги. В целом игра очень интересная, отличная графика. Можно начать играть и без первоначальных вложений.

Владыка эльфов

Очень интересная и надежная игра. Позволит с головой погрузиться в фантастический мир эльфов и принесет удовольствие. Прекрасна она и тем, что позволяет хорошо зарабатывать, а также радует своих пользователей постоянными бонусами. Представляет собой симулятор. Вы покупаете эльфа, строите склад и они выполняют всю работу, за которую вы получаете реальные деньги. Приятно то, что после регистрации вам подарят внушительный бонус с которого можно начать свой путь. То есть вложения не обязательны.

Fattoria

Эту игру можно отнести к числу востребованных потому как соотношение получения удовольствия от игрового процесса и заработка денег на этом равное. Это экономическая игра с выводом средств. По смыслу данный проект является типичной фермой с нетипичными возможностями. В этой игре предоставлен достаточно широкий спектр разных занятий. Вы можете покупать различные культуры, ухаживать за ними, собирать урожай, также следить за животным хозяйством. Собирая продукты их можно продавать и обменивать на настоящие деньги.

Еще в этой игре есть разные здания в которых изготавливаются продукты, их можно прокачивать и в дальнейшем зарабатывать на этом хорошие деньги. Игра объединяет 2 направления — вы можете быть фермером и поваром. После регистрации пользователю предоставляют поле на котором будут размещать склады, постройки, поля для культур и животных. Можно начать и без первоначальных вложений, но не переживайте по этому поводу. Инвестиции быстро окупаются, а сам игровой процесс приносит массу удовольствия.

Police money

Уникальный игровой проект с выводом средств. Будет особенно интересен любителям гонок и машин. Смысл игры в прокачке вашего автомобиля, который и будет приносить настоящие деньги. Здесь следует сосредоточить внимание на улучшениях и тюнинге. Чем лучше и прокаченней машина тем больше заработок. Первый автомобиль можно купить на подаренный после регистрации бонус. Машина постоянно будет приносить гейм баксы, которые затем обмениваются на реальные деньги и без проблем переводятся на ваш счет. Вот такие игры на которых можно заработать. Теперь вы знаете как заработать на играх.

enterbook.ru