|
|
|
|
|
|
|
|
|
Готовность к командировкам. Как выжить в командировке. Готовность к командировкам резюмеКак ответить на вопрос «Вы готовы к командировкам?»: hrКогда потенциальный работодатель спрашивает вас, готовы ли вы к командировкам, лучше ему ответить «да». Ведь если вам задают такой вопрос, значит, велика вероятность значительного числа поездок, связанных с работой. Настолько значительного, что это может повлиять на вашу домашнюю и личную жизнь. Лучший способ отвечать на вопросы работодателя — воодушевлённо и с энтузиазмом. Другое дело, действительно ли вы готовы сказать «да»? Идеально, если вы ответите на собеседовании, что будете делать всё возможное, чтобы выполнять свою работу на «отлично», но вам нужна определённая информация, прежде чем вы сможете принять окончательное решение. Задайте некоторые вопросы, ответы на которые помогут вам определиться.1. Сколько времени будет занимать дорога?Это довольно существенная информация, которая вам понадобится для принятия решения. Какая часть рабочей недели будет потрачена на дорогу? Одна ночь в неделю вдали от дома — это совсем не одно и то же с работой, в которой командировки занимают 75% рабочего времени. 2. Как рассчитывается время в командировке?Если работодатель говорит, что путешествия будут составлять 25% вашей работы, проследите за тем, как рассчитывается это время. Означают ли эти 25%, что вы будете отсутствовать дома подряд 4 месяца в году или что поездки будут назначаться один – два раза в неделю и так каждую рабочую неделю года? Между этими вариантами огромная разница. 3. Все ли расходы оплачиваются?Выясните также, какие расходы в командировке покрывает работодатель. Спросите: Придётся ли вам использовать в поездках собственный автомобиль? Полагаются ли бонусы или оплата сверхурочных за ночные переезды? Сколько суточных вы будете иметь для покрытия таких затрат, как еда и непредвиденные расходы? 4. Путешествует ли с вами семья?Вопрос не только в том, что ваш супруг или другие члены семьи должны хорошо себя чувствовать вместе с вами в командировке. Хотя и это тоже важно для семейной гармонии, но дело в другом: можете ли вы обеспечить родным полноценную заботу, комфорт. Например, если вы все вместе находитесь несколько дней в неделю в командировке, детям может понадобиться дополнительный детский сад. Если в вашей семье один автомобиль, но он будет использоваться для работы, это может означать, что будет нужен другой автомобиль или альтернативный план передвижения. Когда дело дойдёт до интенсивного графика рабочих поездок в вашей домашней жизни, придётся взвесить все «за» и «против». Ответы могут быть такими. Всегда важно быть честным. Нет смысла говорить, что вы готовы к командировкам, когда вы к ним не готовы, потому что если вы получите эту работу, вам всё равно придётся от неё отказаться. Если вы кандидат на начальном уровне без обязательств и семьи, то вашим хорошим ответом может быть следующий: «Я могу много путешествовать. И у меня есть в этом большой опыт за студенческие годы и за то время, когда я путешествовал по миру после университета». Более опытные семейные кандидаты могут ответить так: «Я готов ездить в командировки в течение недели, но мне нужны выходные, чтобы проводить время с семьёй. Нужно ли будет путешествовать по выходным? Если да, то как часто?». На собеседовании ваш ответ в любом случае должен быть положительным (вы же читали условия работы?), в противном случае не тратьте своё время и время работодателя. Если вам предлагают работу, используйте информацию, которую вы собрали во время собеседования. Возможно, вы даже сможете обсудить более высокую заработную плату или, например, большую сумму командировочных в обмен на время, проведённое в дороге. Работали ли вы когда-нибудь на должности с большим количеством командировок? Или у вас было предложение такой работы, но вы вынуждены были отказаться? Почему? Источник: http://www.careeraddict.com/answer-are-you-willing-to-travel hr.livejournal.com Готовность к командировкам. Как выжить в командировке.Готовность к командировкам работодатели в описании вакансии особо подчеркивают. И соискатели работы в резюме как правило указывают - готовы ли они к длительным командировкам, к не длительным - или вообще не готовы. Многие - вообще не готовы. Многие готовы - но после нескольких командировок начинают от поездок отказываться - “лучше я уволюсь, но не поеду”. Давайте попробуем разобраться, чем так неприятны командировки, и почему это так болезненно для многих. Почему те, кто в командировки зарубежные не ездил - о них мечтают, а те, кто ездил - от них увильнуть стараются. Прежде всего, стоит отделить командировки от работы вахтовым методом. Командировка - это поездка в некое место, приехал, сделал, уехал. Может быть вернешься в то же место в следующий раз, может быть в другое место путь ляжет. Неизвестно. Вахта - некое место, куда ездишь регулярно и по графику и там живешь. И работаешь практически только там. Вахта - это совсем другое, чередования мест, как правило, нет. Так вот - командировка в некое место, от места постоянного проживания удаленное. Неприятные факторы командировки можно на две группы разделить - на то, что ты уехал из дома - и на неприятности нового места. Детально это: То, что ты уехал из дома - выбивает тебя из графика привычных домашних дел. А именно - если подрабатываешь где-то - то подработка накрывается или подвисает. Если ходишь в зал на тренировки - то срывается график тренировок, тренироваться в поездке возможно не всегда и не везде, да и времени может просто не быть. Если, к примеру, делаешь ремонт - останавливается ремонт. Срываются все повседневные дела, требующие вашего участия. Отдельно - недовольство родных и близких. Они рассчитывают на вашу помощь или присутствие в каких-то делах - а вас нет. Если домашние животные есть - то целая эпопея их куда-то сплавить на время отсутствия. И чем длительней командировка - тем сильней все перечисленные трудности усугубляются. Словом - спокойно и с легким сердцем в командировку едет человек, у которого на месте проживания совсем уж дел никаких нет, при этом одинокий и без животных домашних. Всем остальным это в той или иной степени тяжело. И есть проблемы собственно командировки. Доехать. Нередко со сменой часового пояса. Когда от смены времени и/или климатических условий человек может просто не соображать ничего первое время. Добираться хоть самолетом, хоть поездом или автомобилем - утомительно и неприятно. Даже в бизнес-классе лететь - все равно проходить проверки в толкотне аэропорта, все равно мучительно пытаться заснуть в кресле, все равно полет воспринимается как неизбежное зло. Затем бытовые неудобства на месте. Даже если вас поселили в пятизвездочном Мариотте или Хилтоне в самом центре, в аэропорт за вами прислали машину представительского класса - даже в этом идеальном случае будет куча мелких и раздражающих неудобств. Вы могли забыть привычные лекарства, а купить их негде. Вам может не “климатить” местный климат, не подойти местная вода или кухня. Люди могут не говорить на русским (и на английском). Люди могут элементарно не понимать ваших требований - в силу отличий в менталитете или образе жизни. Ну и самая лучшая гостница - не дом, и отсутствие каких-то привычных мелочей - напрягает. В силу того, что не местный вы - вы будете так или иначе нести повышенные расходы. Вам не всегда понятно, где стоит и где не стоит питаться, как добираться до работы или как найти свою гостиницу. Вспоминается такой курьезный случай. Один наш иностранный коллега приехал в Москву. Когда пришло время ему уезжать обратно - российские коллеги посадили его на поезд экспресс до аэропорта. Подчеркнув - что это лучший способ добраться до аэропорта. Через полчаса иностранный коллега позвонил им. “Я стою в пробке, я волнуюсь что не успею на самолет!”, - он был встревожен. После выяснения оказалось, что в поезде экспрессе он встретил друга. И друзья решили, что зачем им ехать в экспрессе, можно ведь на такси. Сошли с экспресса, благо он еще не отправился. И поехали на такси, застряв в пробке минут через пять. Российские коллеги сказали ему развернуть такси, вернуться на жд вокзал. И снова посадили его на экспресс. Продолжение следует - по ссылке ниже.
Я мотаюсь, как клубок, по городам Дорогого мне Советского Союза: То Ташкент, то Магадан, Но везде - и тут и там - Я живу чуть лучше Робинзона Крузо.
Окна снегом завалило, занесло. Холод - вечная на Севере проблема. А здесь в гостинице тепло, И просторно, и светло, Как в подводной лодке капитана Немо. Alexander Chernykh psychomedia.org Готовность к командировкам. Как выжить в командировке.Готовность к командировкам работодатели в описании вакансии особо подчеркивают. И соискатели работы в резюме как правило указывают - готовы ли они к длительным командировкам, к не длительным - или вообще не готовы. Многие - вообще не готовы. Многие готовы - но после нескольких командировок начинают от поездок отказываться - “лучше я уволюсь, но не поеду”. Давайте попробуем разобраться, чем так неприятны командировки, и почему это так болезненно для многих. Почему те, кто в командировки зарубежные не ездил - о них мечтают, а те, кто ездил - от них увильнуть стараются. Прежде всего, стоит отделить командировки от работы вахтовым методом. Командировка - это поездка в некое место, приехал, сделал, уехал. Может быть вернешься в то же место в следующий раз, может быть в другое место путь ляжет. Неизвестно. Вахта - некое место, куда ездишь регулярно и по графику и там живешь. И работаешь практически только там. Вахта - это совсем другое, чередования мест, как правило, нет. Так вот - командировка в некое место, от места постоянного проживания удаленное. Неприятные факторы командировки можно на две группы разделить - на то, что ты уехал из дома - и на неприятности нового места. Детально это: То, что ты уехал из дома - выбивает тебя из графика привычных домашних дел. А именно - если подрабатываешь где-то - то подработка накрывается или подвисает. Если ходишь в зал на тренировки - то срывается график тренировок, тренироваться в поездке возможно не всегда и не везде, да и времени может просто не быть. Если, к примеру, делаешь ремонт - останавливается ремонт. Срываются все повседневные дела, требующие вашего участия. Отдельно - недовольство родных и близких. Они рассчитывают на вашу помощь или присутствие в каких-то делах - а вас нет. Если домашние животные есть - то целая эпопея их куда-то сплавить на время отсутствия. И чем длительней командировка - тем сильней все перечисленные трудности усугубляются. Словом - спокойно и с легким сердцем в командировку едет человек, у которого на месте проживания совсем уж дел никаких нет, при этом одинокий и без животных домашних. Всем остальным это в той или иной степени тяжело. И есть проблемы собственно командировки. Доехать. Нередко со сменой часового пояса. Когда от смены времени и/или климатических условий человек может просто не соображать ничего первое время. Добираться хоть самолетом, хоть поездом или автомобилем - утомительно и неприятно. Даже в бизнес-классе лететь - все равно проходить проверки в толкотне аэропорта, все равно мучительно пытаться заснуть в кресле, все равно полет воспринимается как неизбежное зло. Затем бытовые неудобства на месте. Даже если вас поселили в пятизвездочном Мариотте или Хилтоне в самом центре, в аэропорт за вами прислали машину представительского класса - даже в этом идеальном случае будет куча мелких и раздражающих неудобств. Вы могли забыть привычные лекарства, а купить их негде. Вам может не “климатить” местный климат, не подойти местная вода или кухня. Люди могут не говорить на русским (и на английском). Люди могут элементарно не понимать ваших требований - в силу отличий в менталитете или образе жизни. Ну и самая лучшая гостница - не дом, и отсутствие каких-то привычных мелочей - напрягает. В силу того, что не местный вы - вы будете так или иначе нести повышенные расходы. Вам не всегда понятно, где стоит и где не стоит питаться, как добираться до работы или как найти свою гостиницу. Вспоминается такой курьезный случай. Один наш иностранный коллега приехал в Москву. Когда пришло время ему уезжать обратно - российские коллеги посадили его на поезд экспресс до аэропорта. Подчеркнув - что это лучший способ добраться до аэропорта. Через полчаса иностранный коллега позвонил им. “Я стою в пробке, я волнуюсь что не успею на самолет!”, - он был встревожен. После выяснения оказалось, что в поезде экспрессе он встретил друга. И друзья решили, что зачем им ехать в экспрессе, можно ведь на такси. Сошли с экспресса, благо он еще не отправился. И поехали на такси, застряв в пробке минут через пять. Российские коллеги сказали ему развернуть такси, вернуться на жд вокзал. И снова посадили его на экспресс. Продолжение следует - по ссылке ниже.
Я мотаюсь, как клубок, по городам Дорогого мне Советского Союза: То Ташкент, то Магадан, Но везде - и тут и там - Я живу чуть лучше Робинзона Крузо.
Окна снегом завалило, занесло. Холод - вечная на Севере проблема. А здесь в гостинице тепло, И просторно, и светло, Как в подводной лодке капитана Немо. Alexander Chernykh psychomedia.org Рекомендации по составлению резюме и прохождению собеседованийКак написать резюме?Рекомендую Вам обязательно включить в резюме следующие разделы:
Начинается резюме с фамилии, имени и отчества соискателя. Ниже указывается дата рождения, адрес проживания, контактные телефоны и электронный адрес (e-mail).
Самым важным блоком является опыт работы. При описании опыта работы необходимо указывать период работы, наименование и сферу деятельности компании, наименование должности, описание функциональных обязанностей.
Период учебы, наименование учебного заведения, специальность, квалификация.
Уровень владения ПК, специальных программ, знания иностранных языков, и т.п. Дополнительно можете включить:
Профессиональные качества соискателя (5-10 шт., максимально подходящих для будущей работы, напр.: ответственность, пунктуальность, коммуникабельность).
Сведения о семейном положении, готовности к командировкам, наличии загранпаспорта, водительского удостоверения, собственного автомобиля, вредных привычек, готовности к ненормированному рабочему дню, хобби являются необязательными, они указываются в резюме по мере необходимости.
Если есть возможность, укажите рекомендателей с предыдущего места работы или учебы.
В любом верхнем углу резюме можно поместить фото. Основные требования к стилю написания резюме:
В заключение проверьте Ваше резюме сами, дайте проверить его Вашим знакомым или покажите специалистам. Прохождение собеседованияПодготовка к собеседованию:
Возможно на собеседовании Вам зададут следующие вопросы:Расскажите о себе.В сжатом двухминутном ответе расскажите о Вашем образовании и опыте работы. Чем Вы занимались на предыдущем рабочем месте? Ответ предполагает четкое и подробное описание должностных обязанностей. Акцентируйте внимание на основных достижениях в работе. Почему Вы хотите получить именно эту работу? Продумайте ответ заранее. Расскажите, что Вы знаете о компании и что заинтересовало Вас в вакансии. Почему Вы ушли с предыдущей (решили сменить место) работы?Не стоит говорить о проблемах или критиковать работодателя, чтобы не показаться конфликтным. Например, скажите: реорганизация, желание сменить профиль деятельности. Какие цели Вы ставите перед собой на ближайшие пять (десять) лет?Лучше отвечать исходя из реальных планов, например: найти стабильное место работы, создать семью, купить квартиру, автомобиль. На какую зарплату Вы рассчитываете?Назовите уровень чуть выше среднего. Почему мы должны взять на работу именно Вас? Приведите примеры ваших сильных сторон, которые подходят для данной работы. Что бы Вы хотели еще узнать?Можно спросить об условиях работы, графике, коллективе, социальной жизни. hr-portal.ru
|