Блог Виктора Зинченко. Резюме на работу программиста
Образец резюме программиста - Примеры резюме (образец) - Справочники, статьи
Пример резюме программиста
Фамилия Имя Отчество
Год рождения: 1983Место проживания: Киев, ул. Соискателей 12, кв. 45 Телефон: тел. 777-7777 E-mail: [email protected]
Минимальный уровень заработной платы: 1000$
Цель: получение должности программиста
Образование:2000 - 2005 – Донецкий Национальный Технический Университет, факультет Вычислительной техники и информатики, специальность: «инженер-программист»
Опыт профессиональной и трудовой деятельности:2007 – наст.вр. – «…», программистДолжностные обязанности:
написание программ для персональных компьютеров (ПК) на языках: Ассемблер, Бейсик, Паскаль, Delphi, Perl (CGI скрипты), HTML (JavaScript).
написание программ для MCS-51 (8051) и AVR микроконтроллеров (МК) фирмы Atmel и совместимых на языке Ассемблера и Си.
разработка блок-схем программ
разработка цифровых узлов для ПК и МК; узлов на основе МК
умение проектировать информационные системы, реляционные базы данных (Borland Interbase SQL server 6.0, Firebird SQL server 1.0, MySQL server 4.0, Microsoft Access XP)
Личностные качества:умение качественно работать. Добросовестность в работе. Умение быстро освоить новый программный продукт, технологию. Обладание творческими способностями. Присутствие желания работать и зарабатывать.
rabota.zhzh.info
Как абсолютно правильно составить резюме
Неоднократно принимая участие в приеме на работу сотрудников, я просто поражаюсь количеству низкокачественных резюме. Потом в форумах такие вот "горе-составители" плачутся, что работу найти не могут. Хотя примеров как оформлять резюме в интернете навалом:
http://www.mem.com.ru/;
http://www.job.ru/resume/shablon_resume.html;
http://www.homebusiness.ru/job/st7.htm.
... и еще 1380000 ссылок по теме "как составить резюме" на http://www.google.ru/.
Начнем с типичных ошибок, которые совершают даже матерые профи программирования:
Прежде чем составить резюме, изучите образцы, которых в интернете валом. Вот такое простое и тупое правило. Но, тем не менее, на вакансию приходят тучи резюме, составленных буквально "как Бог на душу положит". Неправильно составленное резюме значительно (не менее чем на 50-60%) снижает ваши шансы попасть на собеседование. Ибо, глядя на пачку резюме, которые надо изучить, мне проще выкинуть неправильно составленное резюме, чем париться с разбором хитропожой структуры резюме очередного умника-претендента.
ВСЕ, кто не удосуживается проверить орфографию в своем резюме хотя бы в "ворде" - беспросветные тупицы!!! Я не буду работать с сотрудником, который ленив настолько, что не уважает меня. ИМЕННО. НЕ УВАЖАЕТ. Это как "казнить нельзя помиловать". Если такого взять на работу, то потом будешь голову ломать в его писанине, пытаясь понять, что же он имел в виду? Реальный случай: человека уже хотели пригласить на собеседование, но обратили внимание на то, что слово "департамент" в нескольких местах резюме пишется через "о". Отсюда выводы: неаккуратен, раз не проверил; в резюме он охарактеризовал себя как аккуратного, значит к тому же и врет; не сверился с трудовой книжкой (иначе б заметил как правильно писать), значит не тщательно подходит к работе; это не случайная опечатка- в нескольких местах написано неправильно это слово- следовательно, резюме отправилось в мусорку. 100% в мусорку. И не надейтесь на лучший исход.
Проверяйте свое резюме на логический смысл. Например, человек пишет, что работал начальником, даже директором, а претендует на должность простого программиста. Ясно, что речь о малом предприятии, где человек был сам себе и программистом и директором. Хоть объяснение есть, но смотрится такая карьерная лестница нелогично. Или на вакансию программиста в резюме указывается знание CorelDraw, притом в основных навыках.
А теперь забудьте о других сайтах с описанием того, как составлять резюме и записывайте. Даю единственно правильный вариант резюме, хорошо обкатанный на практике и не вызвавший ни малейшего замечания со стороны работников отделов кадров.
ФИО [имя, отчество писать полностью]
E-mail: [если возможно, не с публичного домена, типа mail.ru]
Дом. тел.: [с кодом города, даже если вы- местный]
Моб. тел.: [номер мобильного писать обязательно]
Место проживания: [город, для большого города можно указать район]
Цель:
Получение вакансии [наименование вакансии]. По необходимости добавить условия получения вакансии, на которые вы априори согласны, например: "Полный рабочий день. Готовность переехать в другой город".
Навыки работы [разделите навыки на отдельные группы и перечислите их по пунктам, очень четко, без "воды", например так, как это указано ниже]:
Delphi: многопоточные сервера, web-интерфейсы, sockets, WinAPI ....................................................... 5 лет.
Interbase и клиентских приложений (IBX, DBEXPRESS, ADO) ......................................................... 4 года.
MS SQL Server ........................................ 4 года.
Знание на уровне стандарта и опыт программирования TPC/IP, HTTP-PROXY, SOCKS-PROXY, SMTP, POP3, HTTP, HTML, XML, XSL- ........................................... 2 года.
Проектирование систем высокой степени готовности (режим 24x7, «мягкий» режим реального времени, Windows) ................................................ 4 года.
Опыт работы [в обратном хронологическом порядке]:
С февраля 2000 - текущее место работы. [полное официальное наименование организации], г. [Город]. [наименование должности в точности как в трудовой книжке записано]. Краткое, на 2-3 предложения описание, обязанностей, например: "Разработка ПО внутренней автоматизации предприятия на основе БД Interbase, Firebird, Yaffil. Программирование репликации между серверами Interbase, MS SQL Server. Подготовка отчетов".
Июнь 1998 - январь 2000. ООО "Рога и копыта", г. Москва. Инженер-программист 1 категории. Доработка и настройка ПО.
Образование [в обратном хронологическом порядке]:
1994-2000 год. [полное официальное наименование учебного заведения]. Указать образование в точности как написано в дипломе, например так: "Диплом инженера-системотехника с отличием по направлению "Приборостроение".
[Здесь же указываются другие дипломы]
Дополнительно [указываются сопутствующие навыки, опыт, что может положительно повлиять на решение о приеме вас на работу]:
Опубликованы статьи в журналах, сайтах:
список журналов [полное официальное наименование, номер, страница, наименование статьи];
список сайтов [прямые ссылки на статью].
Краткая характеристика самого себя, например: "Доброжелателен, честен, ответственен, бесконфликтен. Хорошее налаживание контакта с пользователями, умение доступно дать необходимые пояснения".
Если в вакансии в качестве пожеланий указывается знание технического английского языка и вы соответствуете этому пожеланию, то тут указывайте: "Технический английский".
Примечание по составлению резюме:
Резюме набирается шрифтом Arial, 10 размер, только ФИО- 14 размером. Никакого разнобоя в оформлении- все строго, сухо, офисно.
Объем резюме- 1 страница. не две! три страницы- уже клиника!
Обратите внимание на то, как расставлены знаки препинания в резюме (после ФИО точки нет, после адресов точек нет и т.д.)!
То, что перечислено в навыках, должно подтверждаться в опыте работы, т.е. если вы написали "Delphi- 5 лет", вот и покажите в опыте, откуда у вас взялся 5-летний опыт программирования на Delphi.
Пункт "Опыт" берется целиком из трудовой книжки, в обратном хронологическом порядке. Достаточно показать навыки и опыт за последние 5 лет.
В пункте "Образование" не указывайте никаких данных про школу, тем более про дату поступления в нее. Включаются в пункт только значимые для вакансии дипломы. Сертификаты и курсы указываются в пункте "Дополнительно". Хронологический порядок и здесь, как и в опыте, обратный.
В "Дополнительно" не пишите про увлечения рыбками, туризмом и чтением детективов. Только то, что относится к вакансии. Если в вакансии указывают дополнительные пожелания к претенденту, то в "Дополнительно" вы и отражаете, насколько вы соответствуете этим пожеланиям. Как правило, работодатели желают технический английский, возраст не предпенсионный, умение работать в команде. Вот и пишите: английский- технический, возраст- 30 лет, например, работал в командах 5-10 человек.
Все пункты резюме должны быть связаны между собой:
В "Цели" вы указываете ту вакансию, на которую вы претендуете.
В "Навыках" перечисляете только те свои навыки, которые непосредственно относятся к вакансии. Ничего лишнего!
В "Опыте", в кратком описании каждой должности, что вы занимали, показываете, каким образом и где были получены выше приведенные навыки.
Из графы "Образование" должен быть понятен ваш уровень начальной подготовки, образования, на основе которого формировался ваш опыт и навыки.
И пункт "Дополнительно" является завершающим штрихом вашего резюме, отвечающим на дополнительные пожелания работодателя.
Резюме набирается в MS Word и прикрепляется к электронному письму. В теле письма пишется текст примерно следующего содержания:
Добрый день!Направляю Вам резюме на вакансию [точное наименование вакансии]. Если Вас заинтересовала моя кандидатура, то сообщите, пожалуйста, подробности трудоустройства- кол-во собеседований, общее время, которое может потребоваться для собеседования (т.е. обговариваете не условия работы, а условия трудоустройства, т.е. как будет проходить процесс собеседования. На собеседовании уже можете говорить конкретно про условия работы, но не в первом же электронном письме!).
---[ФИО].Ниже приводится краткая информация о ваших навыках, а не афоризмы и крылатые высказывания, как многие любят делать, например: "Ведущий-инженер программист: разработка ПО внутренней автоматизации, Delphi, Interbase/Firebird, MS SQL Server, администрирование локальных сетей".
Для каждой вакансии резюме надо корректировать, чтобы оно наиболее полно соответствовало тексту вакансии. Например, когда я трудоустраивался, то у меня было 4 варианта резюме на сильно различающиеся должности, каждое из которых я еще и "адаптировал" слегка к требованиям соответствующей вакансии.
itspeciality.blogspot.com
Что написать в резюме junior программисту без опыта работы? — Блог Виктора Зинченко
Резюме — неотъемлемый атрибут каждого, кто желает трудоустроиться или сменить работу. Это своебразная «медицинская карта», по которой будут оценивать навыки и опыт соискателя. Потому очень важно, чтоб первое впечатление было положительным.
В случае, когда у человека есть определенный багаж знаний и опыт работы, написание резюме не вызывает проблем. Но что делать если опыт работы мал или отсутствует?
В этой статье я дам несколько рекомендаций для начинающих программистов.
1. Позиционируйте себя правильно.
Самая важная строка в резюме — цель. Цель — это вакансия на которую Вы претендуете.Если у Вас нет опыта работы или Вы недавно выпустились из университета, скорее всего, Вы можете претендовать на позицию junior developer или на стажировку по специальности.Оцените свои силы и спозиционируйте себя правильно.
2. Сильные стороны.
Определите свои сильные стороны. Возможно, Вы проходили в университете курс программирования, хорошо понимаете принципы и предназначение ООП, писали курсовую работу на близкие к программированию темам, прослушали подготовительные курсы. Напишите об этом.
3. Наведите порядок на своих страницах в социальных сетях.
Поверьте, работодатель всегда внимательно подбирает новых сотрудников.Фотографии с пьянок, репосты сообществ WoW, Dota и неадекватные высказывания могут повлиять на решение назначить собеседование.
4. Покажите свою лояльность к компании.
Нанимая junior разработчика, компания всегда несет риски. Очень часто, после нескольких месяцев обучения, молодых специалистов переманивают в другие организации на более выгодные условия.Мой совет в этом случае: выбирайте такое место, в котором Вы хотели бы работать и через несколько лет. Сообщите потенциальному работодателю о том, что готовы идти вперед и развивать компанию.
5. Не говорите о зарплате.
Вы только начинаете свой путь специалиста. Из личного опыта скажу, что первые несколько месяцев компания инвестирует в молодого специалиста: обучает, обустраивает рабочее место, возможно, платит зарплату. Стоит отметить, что на этом этапе Ваш труд не будет приносить прибыль работодателю. Стоит быть немного скромнее
6. Владение иностранными языками.
Если Вы владеете иностранными языками на среднем уровне (intermediate) и выше, обязательно упомяните об этом. Если нет — не пишите о языках.
7. Работа в команде.
На первый взгляд, это этот пункт покажется маловажным. Но Вам придется работать с другими людьми. Работодателю важно понимать, что Вы сможете стать членом команды.Можете написать о том, что хорошо ладите с людьми, готовы работать на общее дело совместно с другими.
8. Убираем лишнее.
Я не согласен с мнением, что нужно как можно более подробно рассказать о себе.Напишите всего несколько слов о своих личных качествах и желании учиться. Этого хватит.
9. Только правда!
Старайтесь говорить правду. Из лжи фундамент получается неважный.
Задавайте вопросы в комментарии, буду рад на них ответить.