|
|
|
|
|
|
|
|
|
Линейно-функциональная организационная структура: достоинства и недостатки. Какова структура описания
infopedia.su Структура характераВо многом мы такие, какие есть, именно по причине нашего характера. Что же такое характер? Это сложное явление. Под ним понимается устойчивое сочетание различных черт, которые независимо друг от друга выражены в разной степени. Характер и его структура изучались многими ведущими психологами. Также ими рассматривалось то, как характер влияет на жизнь человека, его мировоззрение, отношение к другим людям. Структура характера в разных трудах описывается по-разному. В основном же под ней понимается совокупность первостепенных и второстепенных черт. Важны, конечно же, и те, и другие. Структура характера в психологии Все мы по-разному реагируем на происходящее вокруг. В большинстве случаев проявления психики являются комплексными. Структура характера специфична тем, что ее элементы связаны друг с другом. Нередко можно наблюдать тенденцию к взаимозамещению. Часто из одних вытекают другие. Речь о том, что смелый человек, как правило, решительный и инициативный, а трус пуглив и обидчив. Структура характера состоит из ведущих черт, а также из второстепенных. Первые задают направление развития личности. На основании их формируются вторые. Знание ведущих черт характера дает возможность составить психологический портрет человека, понять, что он собой представляет. Заметьте, писатели для раскрытия образа того или иного персонажа сразу же делают большой акцент на тех или иных чертах его характера. Если удастся их правильно показать, то персонаж будет понят читателем сразу же. Черты характера способны раскрыть отношение человека к реальности, но есть такие, на основании которых можно сделать неверные выводы. Черты характера можно выявить в различных ситуациях, а также в отношениях с реальностью. Они особенно ярко видны: - в момент взаимодействия с другими людьми. Речь об общительности, замкнутости, человеколюбии и так далее; - при выполнении какой-либо работы. Это касается усердия, трудолюбия, добросовестности и так далее; - при общении с самим собой. Человек может возвышать или принижать себя, быть самокритичным, заставлять себя развиваться или многое прощать себе. На основании всего этого формируются такие черты характера, как, например, сила воли; - структура характера и ее элементы могут быть также выявлены при анализе отношения человека к собственности. Здесь человек может быть неряшливым, аккуратным, бережливым и так далее. Структура характера сложна. Это означает, что нельзя судить о ней всей по какому-либо одному элементу. Не исключено, что он просто-напросто является результатом мимолетного порыва чувств. Важно также помнить, что в различных ситуациях человек может быть добрым или злым, решительным или трусливым, аккуратным или неряшливым. Многие ведут себя уверенно дома, но совсем теряются, выйдя в общество. Вообще же структура характера главным образом может быть понята именно через отношение человека к обществу и конкретным его представителям. Не будем забывать, что человек является социальным существом, то есть его поведение в любом случае формируется именно обществом. Общество же оказывает и огромное влияние на его характер. Некоторые черты характера, как правило, присущи не только отдельным индивидуумам, но и целым социальным группам. Не сложно догадаться, что для солдат характерны гордость, смелость, отвага, храбрость, дисциплина, а для шахтеров выносливость, трудолюбие, усердие и так далее. Есть мнение, что характер является врожденным. Отчасти это так, однако, не стоит забывать, что многие его черты появляются только по причине каких-либо определенных обстоятельств или в результате длительного повторения одних и тех же действий, использования какой-либо модели поведения. fb.ru Краткое описание структуры. В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру курсовой работы.Пример: «Курсовой проект состоит из введения, двух глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, этапам исторического развития Права социального обеспечения. Во второй главе раскрыты понятие и виды юридической ответственности в Праве социального обеспечения. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.» Объем введения, как и заключения, - 3 страницы текста. Основная часть Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, учебной и справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью работы. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные части проблемы и завершать их выводами Эта часть включает в себя содержание нескольких (не менее двух) глав. В первой главе необходимо: определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса; определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике; дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы (проекта). В данной главе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в соответствующей области знаний; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен по данной проблеме в нашей стране и за рубежом. При разработке данной и последующих глав курсовой работы (проекта) следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях по дисциплине, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и не подлежат описанию. Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний в жизни. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения. При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние проблемы. При анализе современного состояния проблемы в организации необходимо выполнить: 1. Предварительное изучение объекта исследования, т.е. необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться проектная часть работы. 2. Анализ практических материалов, материалов судебной практики или жалоб граждан на нарушение их прав, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей (показатели могут быть как количественными, так и качественными) и охарактеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет). 3. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении. 4. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов, как в теоретических разработках, так и в практических материалах. Необходимо помнить, что курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Курсовая работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок, например: «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование», «Предполагается». В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Обязательными условиями для работы являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы. Заключение является подведением итога выполнения курсовой работы. В заключение логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам исследования. В заключении помещаются лишь основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предполагаемым направлениям совершенствования работы по проблеме с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования. Они должны быть четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Выводы должны касаться всех частей (глав) работы, быть краткими и вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. Не допускается использование таблиц. После выводов следуют рекомендации по дальнейшему совершенствованию мероприятий в области пенсионного обеспечения или социальной защиты населения в рамках темы курсовой работы. Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел автор, насколько решена поставленная перед ним задача. Объем заключения составляет примерно 1-2 страницы. Список использованных источников оформляется следующим образом. Нормативные правовые акты располагаются в зависимости от их юридической силы: сначала - Конституция РФ, затем отраслевые кодексы, федеральные законы (последовательно в зависимости от даты вступления их в силу), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты (приказы, письма, инструкции, разъяснения министерств, ведомств, Федеральных служб, Федеральных агентств). Например: Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2009 г. №6-ФКЗ «О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. -№45. - Ст. 4376 Или Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 20049г. №1459 «О приеме в гражданство Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №47. – Ст. 4645. Список использованных источников приводится в алфавитном порядке. Сведения о монографиях, учебниках, справочниках и т.д. должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания, количество страниц. Например, Издания одного, двух, трех авторов: Соколов С.В. Социальная конфликтология: Учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ, 2011. – 327с. Девятова С.В., Шаповалов И.А. Концепции естествознания: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Наука, 2013. – 160с. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 271 с. Книга, у которой более чем три автора, описывается на заглавии (в этом случае должен быть указан редактор или составитель). Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2001. – 512с. Хрестоматия по истории государства и права России: Учеб. пособие / Сост. Ю.П. Титов. – М.: Проспект, 2009. – 472с. Интернет-источники. Например: О введении надбавок за сложность, напряжённость и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание Минсоцзащиты РФ, от 14.07.1992 Т1-49-У. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» (12.02.2010). или Гражданское право. Юридический портал «Правопорядок»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.oprave.ru/Gragdanskoe-book.html Список использованных источников включает в себя источники последних 3-5 лет издания (учебную, учебно-методическую литературу, монографии, нормативные документы, статьи в периодической печати, интернет-источники), которые были использованы при подготовке выпускной работы. Характер и количество приложений определяется автором самостоятельно исходя из содержания. Приложения к курсовой работе обычно содержат исходный вспомогательный материал, используемый для полноты представления результатов работы. Общий объем работы составляет не менее 30 страниц. studfiles.net 54. Какова структура научной картины мира?Научная картина мира предполагает систему научных обобщений, возвышающихся над конкретными проблемами отдельных дисциплин. Она предстает как обобщающий этап интеграции научных достижений в единую, непротиворечивую систему. Структура научной картины мира включает центральное теоретическое ядро, обладающее относительной устойчивостью, фундаментальные допущения, условно принимаемые за неопровержимые, и частные теоретические модели, которые постоянно достраиваются. Когда речь идет о физической реальности, то к сверхустойчивым элементам любой картины мира относят принцип сохранения энергии, принцип постоянного роста энтропии, фундаментальные физические константы, характеризующие основные свойства универсума: пространство, время, вещество, поле. Научная картина мира опирается на определенную совокупность философских установок, задающих ту или иную онтологию универсума. В случае столкновения сложившейся картины мира с контрпримерами для сохранности центрального теоретического ядра образуется ряд дополнительных моделей и гипотез, которые видоизменяются, адаптируясь к аномалиям. Научная картина мира обладает определенным иммунитетом, направленным на сохранение данного концептуального основания. В ее рамках происходит кумулятивное накопление знания. Имея парадигмальный характер, она задает систему установок и принципов освоения универсума, накладывает определенные ограничения на характер допущений «разумных» гипотез, влияет на формирование норм научного исследования. Трудно представить ситуацию, чтобы ученый классической эпохи, например, Ньютон, допускал бы идеи квантово-механического описания объекта и делал бы поправки на процедуры наблюдения, средства наблюдения и самого наблюдателя, что впоследствии учитывали творцы квантовой механики Бор и Гейзенберг и др., доказывая, что объективность предполагает включение этих процедур, т.е. зависимость объекта от наблюдателя и средств наблюдения. С этим связана парадигмальная функция научной картины мира, которая влияет на поведение ученых, постановку и решения исследовательских задач. И если допарадигмальный период отличается хаотичным накоплением фактов, то выход из данного периода знаменуется установлением стандартов научной практики, теоретических постулатов, соединением теории и метода, воссозданием точной на данный период времени научной картины мира. Смена научной парадигмы, переход в фазу «революционного разлома» предусматривает полное или частичное замещение элементов научной картины мира, ее эволюционирование, смену ее исторических форм. Парадигмальный характер научной картины мира указывает на идентичность убеждений, ценностей и технических средств, этических правил и норм, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научной традиции. Они встроены в структуру научной картины мира и на достаточно долгий срок определяют стойкую систему знаний, которая транслируется и распространяется посредством механизмов обучения, образования, воспитания и популяризации научных идей, а также охватывает менталитет современников. Научная картина мира исторична, она опирается на достижения науки конкретной эпохи в пределах тех знаний, которыми располагает человечество. Каждый ученый как субъект научного познания помещен в лоно культурно-исторической традиции, его деятельность во многом обусловлена приоритетами и потребностями своей эпохи, отвечает исторически преходящим нормативам, культурно-стилистическим особенностям. Научная картина мира представляет собой синтез научных знаний, соответствующих конкретно-историческому периоду развития человечества. Поэтому она более строгое понятие, чем «образ мира» или «видение мира». В научную картину мира входят знания, отвечающие критериям научности. studfiles.net 71. Какова структура и основные характеристикисоциально-перцептивных оценок личности? Восприятие и оценка окружающих людей составляют неотъемлемый компонент каждого акта общения, Успешность общения во многом определяется способностью человека непредвзято и адекватно воспринимать и оценивать партнеров по общению, поэтому психологи уже давно занимаются исследованием закономерностей социальной перцепции и накопили большой материал, свидетельствующий о влиянии разнообразных факторов на взаимные оценки людей. Социально-перцептивная оценка трактуется как некоторая совокупность представлений о личности партнера, основанных на опыте общения с ним и обусловленных личностными особенностями субъекта оценки, В структуре социально-перцептивной оценки можно выделить три аспекта: содержательный, уровневый и стилевой. Содержательный аспект характеризует смысл оценки, ее позитивность и социальную желательность; уровневый отражает адекватность или точность оценки; стилевой передает оценочную установку индивида (через такие характеристики социально-перцептивной оценки, как ее стабильность, экстремальность, вариативность, амбивалентность и др.). Содержательный аспект оценок в значительной степени определяется системой ценностных ориентации оценивающего лица. Дж. Келли, изучавший индивидуальные различия мировосприятия людей, считал, что те качества, которые мы приписываем окружающим, не являются случайными. Они представляют собой характеристики, которые наиболее интересны для нас и на которых мы строим прогноз поведения окружающих нас людей. Поэтому можно сказать, что содержание оценок, даваемых нами другим людям, характеризует не только их, но и нас самих. Позитивность оценок в первую очередь определяется характером отношений между субъектом и объектом. Люди, вызывающие симпатию у субъекта оценки, характеризуются в целом более позитивно, чем неприятные ему. Когнитивный стиль (см. вопр. 69, 70) также влияет на содержание оценок. Полезависимые индивиды оценивают партнеров по общению более высоко, чем поленезависимые. Эта закономерность была прослежена на разных выборках испытуемых: полезависимые слушатели более позитивно характеризовали лекторов, которых им предлагалось оценить; полезависимые учителя ставили более высокие академические оценки своим ученикам и более снисходительно к ним относились в реальном общении. Точность социально-перцептивных оценок зависит от многих субъективных и объективных факторов, Экспериментальные исследования показали, что чем более оцениваемый человек похож на оценивающего (по полу, возрасту, социальному положению, национальности, профессиональной принадлежности и личностным особенностям), тем меньше вероятность ошибки при условии непредвзятого отношения к нему. Это связано с тем, что многие представления о других людях мы строим на основе аналогии с собой. Если реальное сходство велико, то этот механизм помогает формированию объективного суждения, в противном случае он нас подводит. Искажению реальности способствует предвзятость по отношению к объекту оценки как с положительным, так и с отрицательным знаком. Поэтому оценки, даваемые матерью своим детям, или взаимные оценки влюбленных редко объективны. Выбор критерия для определения точности оценок — это большая проблема для социальной психологии. В некоторых исследованиях в качестве объективной оценки, с которой сравнивается индивидуальная оценка, берется групповая оценка личности или мнения экспертов, т.е. людей хорошо знающих оцениваемого человека, однако вероятность неадекватности этой оценки остается достаточно большой, Для надежности групповая оценка, данная конкретному человеку, сравнивается с объективным замером с помощью какого-нибудь теста. (Например, сопоставление оценки уровня интеллекта, данной человеку окружающими, с показателями интеллекта последнего, полученными с помощью теста Векслера.) К сожалению, в отношении социально-психологических характеристик это не всегда возможно. Стилевой аспект социально-перцептивных оценок представлен несколькими характеристиками, которые проявляются независимо друг от друга. Стиль оценивания отражает индивидуальные предпочтения в способе формирования суждений, хотя он может совершенно не осознаваться самим носителем. В большой степени он обусловлен когнитивным стилем и исследовался, как правило, в связи с ним. Стабильность оценок проявляется в неизменности или малом изменении суждений о человеке в течение некоторого времени (от недели до года) и обусловлена такой личностной чертой, как низкая тревожность, а также хорошим знанием объекта оценки и стабильным характером отношений с ним. Стабильность оценок и самооценок присуща лицам с высокой поленезависимостью, которые могут выделить некоторое ядро личности партнера по общению и не обращать внимания на несущественные отклонения в его поведении в конкретных жизненных ситуациях. Экстремальные оценки, т.е. крайние значения шкал при оценивании окружающих, характерны для людей с так называемым черно-белым восприятием, суждения которых всегда категоричны и лишены полутонов. Такие педагоги делят класс на двоечников и отличников, для них свойственны авторитарные методы воздействия на учащихся, причем и вне профессиональной деятельности они склонны к крайним оценкам. Амбивалентность социально-перцептивных оценок означает увязывание в характеристике одного и того же человека как позитивных, так и негативных черт. В некотором отношении амбивалентность противоположна экстремальности и характерна для людей, имеющих высокую социальную компетентность, которая позволяет им справляться с противоречивой информацией об окружающих людях. Она присуща лицам с высокой когнитивной сложностью, т.е. обладающим высокой степенью аналитичности восприятия окружающего мира. Вариативность можно определить как способность дифференцировать различные черты личности, что дает более детализированный образ оцениваемых лиц. В эксперименте, проведенном Р. Гарднером и Р. Шоном, испытуемым предлагалось оценить степень выраженности 80 черт личности у себя и своих друзей по 100-балльной шкале. Большинство испытуемых пользовалось только круглыми числами (10, 50, 80 и т.д.). Но были и такие, кто ставил 71 балл или 39 баллов, стремясь к максимальной точности оценок. Это и есть проявление вариативности оценок. Р. Гарднер связывает эту особенность с понятийной дифференцированностью — когнитивным стилем. Таким образом, социально-перцептивные оценки представляют собой сложное образование, включающее содержательные, уровневые и стилевые характеристики. Совокупность качественных характеристик социально-перцептивных оценок определяется рядом факторов, среди которых на первый план выдвигаются ценностные ориентации, когнитивные стили, уровень компетентности личности, ее социально-демографические особенности. Кроме них на основные параметры социально-перцептивных оценок оказывают влияние многочисленные качества и свойства оцениваемой личности, средовые факторы и т.д. ЛИТЕРАТУРА
3. Шкуратова ИЛ. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д, 1994t С. 55—66. studfiles.net 39. Какова структура case-средства?Инструментальные средства разработки ЭИС(Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений. ) все больше ориентируются на архитектуру готовых программных изделий. CASE технология включает вопросы определения требований к системе и создание проекта на глобальном уровне, так чтобы он наиболее полно отвечал требованиям с учетом заданых экономических и технологических ограничений. CASE (англ.Computer-Aided Software Engineering) — набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов CASE технология содержит средства поддержки всех основных этапах проектирования и внедрения ЭИС, при этом на этапе анализа целей создания системы обычно используется концепция диаграмм потоков данных. Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла ПО и обладающее следующими основными характерными особенностями Структура CASE-средства. В общем случае при выборе CASE-системы необходимо учитывать следующие аспекты. • Наличие базы проектных данных, архива или словаря. СУБД и словари данных обеспечивают высокую степень интеграции данных и предоставляют широкие возможности для централизованного сбора, хранения и распределения проектной информации между различными этапами проекта и выполняемыми операциями. • Интерфейсы с другими CASE-системами. В процессе проектирования ЭИС могут использоваться различные методологии, поэтому важно, чтобы используемые CASE-системы предоставляли возможности для эффективного использования нескольких методов. При этом должна быть обеспечена терминологическая совместимость различных методологий. • Возможности экспорта/импорта. Спецификации, полученные на этапах анализа, проектирования и кодирования для одной ИС, могут быть использованы для проектирования другой системы. Повторное проектирование и кодирование могут быть обеспечены при помощи средств экспорта/импорта спецификаций в различные CASE-системы. • Многопользовательский режим. Развитые CASE-системы должны обладать возможностями разделения полномочий персонала разработчиков и объединения отдельных работ в общий проект. Открытая архитектура. Открытая к доступу проектировщиков информация об используемых форматах файлов и интерфейсах должна позволять безболезненно переходить от одной CASE-системы к другой. • Расширение новыми методологиями. Как и любое программное средство, CASE-система должна обладать возможностью совершенствоваться с учетом появления новых требований или новых предметных областей. • Наличие графических средств поддержки методологий проектирования. Большинство CASE-систем базируется на графическом отображении методологий. Графические элементы структурных диаграмм и объекты словаря должны позволять декомпозировать различные компоненты проекта и детализировать изображения с той степенью, с какой это необходимо для понимания проектных решений. Обеспечение качества проектной документации. Это требование относится к возможностям CASE-системы анализировать и проверять описания и документацию на полноту и непротиворечивость, а также на соответствие принятым в данной методологии стандартам и правилам. В результате анализа должна формироваться информация, указывающая на имеющиеся противоречия или неполноту проектной документации, находящейся в архиве или словаре.
studfiles.net Линейно-функциональная организационная структура: достоинства и недостаткиФункциональная организационная структура управления – это такая схема работы органов управления, при которой каждому из них предписано выполнение определенного круга технологических, производственных, проектных, финансовых или информационных функций. Производственные подразделения, находящиеся в подчинении функционального органа, обязаны выполнять все его указания. Наиболее распространенный тип структуры органов управления – линейно-функциональная организационная структура. Данная схема управления включает линейные подразделения, которые выполняют в организации основную работу, а также функциональные обслуживающие подразделения. Линейные звенья занимаются принятием решений на своем уровне, подразделения же помогают руководителю принимать и вырабатывать решения, а также информируют его. Линейно-функциональная организационная структура: описание В основе данной схемы управления лежит шахтный способ построения, при котором осуществляется специализация процесса управления по функциональным подсистемам (производство, маркетинг, финансы, разработки и исследования, персонал и др.). Каждая подсистема формирует свою иерархию, которая пронизывает сверху донизу всю организацию. Оценка деятельности каждой службы производится посредством показателей, которые характеризуют выполнение ею своих задач. Соответствующим образом строится и вся система поощрения и мотивации работников. Конечный же результат (качество и эффективность работы предприятия в целом) отходит на второстепенный план, так как считается, что все подразделения работают, чтобы его достигнуть. Линейно-функциональная организационная структура: недостатки и преимущества Положительными моментами являются четкость системы взаимодействия подразделений, единоначалие (руководитель берет в свои руки общее управление), разграничение ответственности (каждый знает, за что отвечает), возможность быстрой реакции исполнительных подразделений на указания, полученные свыше. Недостаток структуры заключается в отсутствии звеньев, которые вырабатывают общую стратегию работы. Руководители практически всех уровней в первую очередь решают оперативные проблемы, а не стратегические вопросы. Имеются предпосылки к перекладыванию ответственности и волоките при решении проблем, которые требуют взаимодействия нескольких подразделений. Управление предприятием имеет слабую гибкость и плохо приспосабливается к изменениям. Организация и подразделения имеют разные критерии оценки эффективности и качества работы. Существующая тенденция к формальности оценки данных показателей обычно приводит к возникновению атмосферы разобщенности и страха. Недостатки управления в данной структуре заключаются в большом количестве промежуточных звеньев, которые находятся между работниками и управленцем, принимающим решения. Управленцы верхнего уровня подвержены перегрузке. Повышается зависимость между результатами работы и квалификацией, деловыми и личностными качествами высшего управленческого состава. Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях линейно-функциональная организационная структура имеет больше недостатков, чем достоинств. При данной системе организации сложно добиться качественной работы предприятия. Недостатки линейной схемы призвана устранить линейно-штабная организационная структура. Она позволяет ликвидировать основной недостаток, который связан с отсутствием звеньев, предназначенных для стратегического планирования. В данной структуре предусмотрено уменьшение нагрузки высших управленцев, существует возможность привлекать внешних экспертов и консультантов. Однако по-прежнему сохраняется нечеткость распределения ответственности. fb.ru
|