Технологии в логистике: какие инновации используют крупные игроки e-commerce. Логистика стартап


Какие технологии нужны в логистике?

Российский рынок логистических услуг для интернет-магазинов весьма насыщен. В июньском каталоге отраслевого портала Shopolog представлены 24 курьерские службы, 25 фулфилмент-операторов, 18 систем автоматизации доставки, 5 сервисов для трекинга отправлений, расчета стоимости доставки и печати бланков, 3 сети почтоматов и 4 системы для закупок по модели дропшиппинга.

По теме: Что интернет-магазину делать с логистикой?

В аналогичном каталоге E-commerce Solutions перечислены 27 курьерских служб, 7 транспортных компаний, 9 международных логистических служб, 16 фулфилмент-операторов, 12 систем автоматизации доставки, 7 сетей почтоматов, 4 системы управления складом (WMS) и 4 системы трекинга заказов.

Можно ли влиться в такой конкурентный рынок? Да, если найти на нем «белые пятна» и вовремя их заполнить. В рубрике «Идеи для бизнеса» Rusbase старается с помощью экспертов нащупать пустующие ниши в зрелых отраслях.

Самыми проблемными логистическими процессами интернет-магазины считают обработку возвратов, последнюю милю, магистральную доставку, прием денег и инкассацию, отгрузку и доставку от поставщика, комплектацию заказа. Такие данные приводятся в февральском исследовании Data Insight.

Сложность того или иного логистического процесса зависит от масштаба онлайн-магазина, выяснили аналитики. Маленькие ритейлеры (до 30 заказов в день) чаще всего испытывают трудности с закупочной логистикой и магистралью, средние и крупные больше всего тяготятся процессами получения цен и остатков, комплектации заказа и обработки возвратов.

К числу пока неразрешимых задач собеседники Data Insight отнесли, прежде всего, ускорение доставки, увеличение охвата и работу с поставщиками. Из их ответов ясно, что онлайн-продавцы мечтают о доставке наложенным платежом в другие государства, штрафах для курьерских компаний за невыполнение обещанных KPI, идеальных системах управления собственными курьерами, организации доставки через единый агрегатор.

Поскольку чаяния владельцев интернет-магазинов ясны из исследования Data Insight, мы попросили экспертов по логистике и электронной торговле поделиться своим видением, на каких участках цепи поставок могут возникнуть новые бизнесы, и нужны ли они вообще.

Для каких стартапов есть место в логистике?

Евгений Данилик

руководитель направления B2C DPD в России

Крупному бизнесу зачастую проще купить и интегрировать готовый продукт. Интересно может быть любое решение, которое создаст добавочную стоимость к услуге доставки либо решит конкретные задачи бизнеса.

Глеб Никулин

гендиректор компании Delivia

Огрехи в работе служб доставки могут исправить только сами поставщики этих услуг. Наивно полагать, что можно быстро создать идеальную компанию по доставке. Каждая такая новая компания будет сталкиваться с трудностями роста. Для решения этих задач могут потребоваться специализированные IT-решения, например, управление транспортом, курьерами, маршрутизация по городу, управление складом и другие.

Ефим Алдухов

управляющий партнер компании E-commerce Fitness

Наиболее перспективные технологии для логистики связаны с управлением курьерскими службами — как с управлением конкретными курьерами, так и с управлением подрядчиками. Эти два направления будут критически влиять на все остальные бизнес-процессы. Другие проблемы индустрии будут решаться федеральными и международными игроками, которые должны инвестировать миллиарды в развитие инфраструктуры.

Технологии в доставочных сервисах узко специализированы и обычно разрабатываются внутри самих компаний — как для оптимизации своих процессов, так и для удобства пользователей всех уровней. Была ниша агрегаторов — айтишных стартапов, объединяющих доставочные службы в одном окне, но ей уже несколько лет и она уже заполнена набором ярких компаний. Возможно, рынок сам сформирует запрос на новшества в доставке, придумав новый продукт, который доставлять классическим образом неудобно или неэффективно, и тогда обязательно появятся те, кто захочет сделать это красиво и современно, посмотрим.

Агрегаторы доставки

В России интернет-магазину невозможно ограничиться одним логистическим партнером. Большинство сотрудничает с несколькими операторами. Одни выполняют доставку по городу, другие — в регионы, третьи — за рубеж. Плюс почти все работают с «Почтой России». С каждым подрядчиком приходится заключать отдельный договор и отлаживать работу.

Решить эту проблему помогают логистические агрегаторы, взаимодействующие с онлайн-магазинами в режиме «одного окна». Сейчас в этом сегменте работает много компаний: Checkout, Ddelivery, DinVio, PostWay, Teleport, Sendit, VeeRoute, «Заказово», «Аурама» и другие.

28 июля «Яндекс» презентовал свой агрегатор «Яндекс.Доставка». Его запуск не стал неожиданностью. В начале прошлого года «Яндекс» вложился в логистический агрегатор Multiship, но через несколько месяцев прекратил это сотрудничество, оставив при себе выкупленную платформу. Опрошенные Rusbase эксперты высказали осторожный оптимизм по поводу перспектив «Яндекса» на рынке логистических услуг:

Яндекс.Доставка: «Потребитель выиграет, но многие бизнесы закроются»

Сооснователь компании «МойСклад» Аскар Рахимбердиев полагает, что ниша агрегаторов все еще привлекательна для новых игроков.

Аскар Рахимбердиев

сооснователь компании «МойСклад» 

Периодически появляются подобные решения, но все они вскоре исчезают, не появилось пока лидера рынка. «МойСклад», например, тоже очень заинтересован в таком сервисе: он существенно упростил бы взаимодействие в некоторых звеньях цепочки для наших клиентов. Неплохо зарекомендовал себя сервис Multiship, но он продержался недолго. У них не получилось отладить стабильную работу офлайновой части. Они замкнули на себя все договоры с интернет-магазинами и с курьерскими службами. Во-первых, это существенно замедлило процесс доставки, во-вторых, они просто перестали справляться с потоком информации, так как через них шло все: заказы, возвраты, жалобы. Скоро выходит на рынок еще один проект, ApiShip, посмотрим, что у них выйдет.

Оптимизация обратной связи с клиентами

Евгений Данилик

руководитель направления B2C DPD в России

Весьма интересно программное обеспечение, которое улучшит взаимодействие с клиентами посредством веб-сервисов.

Глеб Никулин

гендиректор компании Delivia

Сервисные компании становятся лучше благодаря своим клиентам. Чем объективнее критика клиента, тем точнее поставщик может решить свои проблемы. Сервисы, которые позволят отправителям (например, интернет-магазинам) видеть объективную картину качества доставки и сравнивать службы доставки по качественным параметрам, определенно займут свое место в экосистеме интернет-торговли.

Примерами уже существующих на рынке решений являются многочисленные сервисы для сбора отзывов (Safe Online Reputation, Replyme, Reformal, Copiny, Feedbacker и др.).

Big data

Большие данные в логистике часто фигурируют в программах отраслевых конференций, но реальным кейсом пока не стали.

Евгений Данилик

руководитель направления B2C DPD в России

Big data в логистике — не встречал, а хотелось бы извлекать пользу из актива. Задача по идентификации получателей текущими инструментами морально устарела. Здесь необходим технологический рывок, который позволит проще это делать, обрабатывать и хранить.

У big data в логистике отличные перспективы. Растет спрос на системы планирования и прогнозирования товарооборота и продаж (как части товарооборота), которые и строятся на больших данных. Внедрение этой технологии дает ритейлерам хороший экономический эффект — за счет оптимизации ресурсов, повышения уровня клиентского обслуживания, улучшения управляемости компании. Жаль только, что предприниматели пока плохо осознают коммерческий потенциал работы с их собственными данными.

Ускорение и удешевление магистральной доставки

Большинство отечественных курьерских служб в регионы доставляют через внешних подрядчиков — собственным автопарком по всей стране обладают единицы. Основная масса транспортных компаний хронически не дружит со сроками, жалуются участники рынка. Чаще всего те возят сборные грузы и ждут до последнего, чтобы полностью укомплектовать машину. При этом штрафы за несоблюдение сроков в договорах, как правило, не прописываются. Логистические компании с развитой инфраструктурой доставляют товар точно в срок, но и тарифы на магистраль у них куда дороже.

В итоге у курьерских компаний выбор как у приговоренного — веревка или топор: или за приемлемую цену, но без гарантии соблюдения сроков, или быстро и качественно, но непомерно дорого. Если найдется такой предприниматель, который сможет эту дилемму разрешить и сделать так, чтобы доставка в регионы осуществлялась своевременно и за разумные деньги, он быстро завоюет эту нишу. Рынок давно ждет такого решения, но его пока никто не придумал. Решение вопроса отягощается тем, что инвестиции в транспортный бизнес нужны очень большие. Это не программный код писать, здесь зарплатой разработчиков не обойдешься. Нужно закупать машины, нанимать водителей, строить автопарк и т.д. Первым сниму шляпу перед тем, кто сможет решить эту проблему. Это будет реальный передел рынка.

Обработка возвратов как отдельная услуга

Возвратная логистика по сути не отличается от прямой. Посылку нужно забрать и доставить из пункта А в пункт Б, отразив все процессы в отчетности. Сейчас основным каналом для отправки возвратов выступает «Почта России». К недостаткам этого канала участники рынка относят долгие сроки, низкий процент доставки и негарантированную сохранность товара при перевозке.

Покупателю удобнее вызвать курьера или самому отнести посылку в ближайший пункт выдачи заказа, рассуждает представитель компании «B2C платежи и логистика» Матвей Козловский. Сейчас такая возможность есть у клиентов интернет-магазинов, сотрудничающих с компанией.

Матвей Козловский

гендиректор компании «B2C платежи и логистика»

Но мы планируем распространить эту услугу и на других онлайн-продавцов, чтобы покупателям по всей стране был доступен удобный и прозрачный возврат товаров. Основные технологии при подобной услуге — удобный онлайн-сервис по расчету стоимости возврата, предоставление информации о вариантах возврата (курьер/пункт выдачи заказа), трекинг возвращаемого заказа.

Почтаматы PickPoint уже принимают возвраты в интернет-магазины вне зависимости от канала доставки (курьерские компании, «Почта России», пункты выдачи или другие почтаматы). Причем платить за доставку возврата может как продавец, так и покупатель, рассказывает представитель компании Ксения Киянцева.

Ксения Киянцева

директор по маркетингу PickPoint

Для организации качественных возвратов нужен контроль логиста и специальный программный продукт, чтобы возвраты вовремя комплектовались и доставлялись продавцам.

ПО для собственной логистики

Если сервисов оптимизации доставки через посредников довольно много, то программ для организации логистики собственными силами явно не хватает.

Евгений Данилик

руководитель направления B2C DPD в России

У крупных логистических компаний внедрены собственные решения, поддержкой которых занимаются штатные разработчики. А для логистики в e-commerce сейчас крайне мало продуктов.

Обмен информацией с перевозчиком

Матвей Козловский

гендиректор компании «B2C платежи и логистика»

Упростили бы жизнь открытие данных магистральных перевозчиков для интеграции, автоматизация процессов передачи заявок на перевозку и получение фактических данных по принятым грузам и их параметрам (тариф на перевозку, списание тарифов с авансовых счетов, автоматизированный трекинг).

Онлайн-трекинг заказа для клиента

Для своевременного реагирования и отладки процессов ритейлерам был бы полезен трекинг каждого товара/заказа по отдельности с возможностью для онлайн-контроля его перемещения. Например, с телефона. Я говорю не просто о статусах, а о GPS-датчиках на товарах, позволяющих определить точное местоположение товара, например, на складе. Такая информационная открытость может сопровождаться детальной схемой склада с разделением на зоны (комплектация, упаковка и так далее) с подписями вроде «сборка заказа завершена на 85%», «товар передан в курьерскую службу», «товар в пути» и так далее. Таким образом, клиент интернет-магазина мог бы планировать свое время, опираясь на близость курьера к его дому, а курьерским службам стало бы удобнее договариваться о встречах с покупателем. Ведь клиентам интернет-магазинов не всегда удобна абстрактная доставка «в первой или второй половине дня». А ритейлерам такой способ контроля покупки поможет снизить процент возврата не доставленных вовремя товаров.

Системы GPS-трекинга автотранспорта предлагают несколько компаний, например, Smart GPS и Live GPS Tracking. Компания «Где Мои» предлагает услуги мониторинга за средствами передвижения, людьми, животными, грузами.

Преподаватели МАДИ Леонид Миротин и Вали Саркиев в статье «Тренды и инновации в логистике и управлении цепями поставок» предлагают использовать bluetooth-маячки iBeacon для контроля состояния перевозимых грузов. Также эту технологию можно применить для навигации персонала на складах.

Навигация для курьеров

Евгений Данилик

руководитель направления B2C DPD в России

В силу географической специфики России, будут интересны продукты геолокации, которые упростят навигацию в населенных пунктах и зданиях.

Навигационные приложения для курьеров есть у сервисов Aurama, Deliverator, курьерских служб «Бринго Work» и Dostavista.

Алексей Прыгин

гендиректор компании «МаксиПост»

Еще одним больным вопросом является «последняя миля»: все водители четко знают, где расположен терминал, куда они должны прибыть в первую очередь, а вот дальше никакие навигаторы им почему-то не помогают. Довезти груз от терминала до какой-либо другой точки в городе, например, склада они толком не могут и еще больше нарушают сроки. В нашей практике бывали случаи, когда последняя миля оказывалась длиннее, чем дорога из Москвы до регионального центра.

Профессиональные навигационные решения для водителей грузовиков существуют, но логистические операторы, судя по всему, не нашли среди них подходящих.

Удобные наложенные платежи

Российский рынок электронной коммерции уникален тем, что большая часть заказов доставляется с наложенным платежом. В некоторых товарных сегментах подобные отправления составляют 90%. Такие потоки наличных подозрительны для чиновников и неудобны для продавцов, которые получают их на свой счет через несколько дней или даже недель. Банковские карты проблему не решают — в глубинке ими почти пользуются.

Матвей Козловский

гендиректор компании «B2C платежи и логистика»

В перспективе нескольких лет ждать снижения востребованности заказов с наложенным платежом не стоит. Так что если фантазировать, то рынок с нетерпением ждет стартапа, который сможет предложить тройке интернет-магазин — служба доставки — получатель вариант наложенного платежа, который был бы так же удобен для всех россиян, как оплата наличными, так же быстр и надежен, как оплата банковской картой, а стоил дешевле обоих.

Оптимизация работы с поставщиками

По словам специалистов, закупочная логистика — самая недооцененная сфера оптимизации работы интернет-магазина. На этапе доставки онлайн-ритейлеры давно привыкли к аутсорсинговым решениям, к складским подрядчикам тоже начали теплеть, а в отношении закупок они наиболее консервативны. Представитель сервиса Mycroft Assistant Павел Ковтун говорит, что доллар, вложенный в оптимизацию цепи поставки, приносит больше прибыли, чем три доллара, потраченные на увеличение продаж.

Павел Ковтун

руководитель проекта Mycroft Assistant

Совместная работа с поставщиком позволяет составить общий план поставки товаров. Интернет-магазин может давать поставщику информацию о своих остатках, чтобы он сам подвозил раскупленный товар. Нужна возможность оптимизации объема и частоты поставок, а также прямого пополнения запасов на периферийных точках напрямую (минуя центральный склад).

Вообще удивительно много тем по работе с бэк-офисом не освещено. Решениями для работы с поставщиками занимаются очень крупные компании — SAP, Oracle, JDA, но их программы рассчитаны на крупных клиентов. А вот малый и средний бизнес остается за бортом. Они сами придумывают себе решения на базе 1С или Excel. Результат обычно не очень.

Онлайн-продавцы, торгующие по модели дропшиппинга, работают уже не с товаром, а с информацией о нем. Это рождает потребность в специализированных сервисах для формирования актуальной витрины в режиме реального времени. Один из них — «МаркетМиксер», который производит массовую семантическую обработку данных о товарах, помогая эффективней торговать со склада поставщика.

Работа с поставщиками — это «боль» интернет-магазина. Но отдавать ее на аутсорс ритейлеры пока не спешат — это чувствительная для бизнеса тема. Или, может, на рынке нет подходящих решений? А каталогов, где можно искать товар по оптовым предложениям, уже недостаточно для работы. Очевидно, нужно что-то новое, чего пока нет. Поэтому мы видим перспективу в развитии работы с поставщиками.

Если во время прочтения вас осенили еще какие-нибудь идеи для бизнеса в логистике, расскажите о них в комментариях.

Фото на обложке предоставлено сайтом Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Стартапы в логистике - интересная статья от GroozGo

В марте 2018 свои двери закрыл американский стартап доставки «по требованию» Shyp, не смотря на внушительный объем инвестиций в $60 млн. Основатель проекта написал пост на заблокированном Linkedin с извинениями и объяснениями. Несмотря на то, что электронная коммерция растет от года в год, а технологическая волна решений последней мили доставки процветает, команда Shyp не смогла найти работающую бизнес-модель, схлопывающуюся unit-экономику компании.

Когда такие громкие истории успеха молодых компаний заканчиваются провалом, возникает всплеск возмущений, что стартаперы делают никому не нужные продукты за бешеные легкодоступные деньги венчурных капиталистов. Такие настроения ведут к нарастающему антагонизму к стартаперской культуре и Силиконовой долине.

Однако есть и положительный момент.

Стартапы привносят свежий взгляд и подход на решение проблем и болей, изменяют стратегии и ход мышления старичков индустрии, что приводит к успеху в бизнесе. Здесь традиционные гиганты индустрии и стартапы зачастую противостоят друг другу в начале, но это лишь способствует нахождению правильного продукта. «Истина рождается в споре», как говорил великий Сократ. Поэтому сегодня мы наблюдаем всплеск логистических решений как стартапов, так и компаний. Только за последние несколько месяцев экспедиторские компании, SEKO, K + N, Agility и  DHL (список этими компаниями не ограничивается), разработали и выпустили сотни решений.

Новый подход Maersk

После слияния Maersk-Hamburg Sud, Maersk объявил о сосредоточении своих операций на контейнерных перевозках и ухода из энергетического сектора. На фоне спада рынка морских перевозок,  такая стратегия стало неожиданностью.

Но теперь становится все более очевидным, как с новой верой в морское судоходство Maersk намерена расти, расширяя свое присутствие и контроль во всей цепочке по цепочке поставок и беря на себя роль интегратора. Как сказал финансовый директор компании Jakob Stausholm Bloomberg:

Сейчас мы крупнейший игрок на рынке морских перевозок, и намериваемся наращивать свои позиции на других рынках логистики, поэтому открыты к покупке других компаний.

Несмотря на недавнюю кибер аттаку NotPetya, после которой Maersk переустановил 45 000 компьютеров и 4 000 серверов , компания ставит ставку (простите за тавтологию) на цифровые технологии. Компания может похвастаться репутацией ведущего инновационного игрока в отрасли морских перевозок и широкой сетью диджитал партнеров, и сама является партнером в тестировании блокчейн технологий, предоставляя одобренным клиентам несколько онлайн услуг, таких как онлайн продажи и заказ.

Но как упоминалось ранее, внедрение технологий это стратегические изменения. И основная стратегическая цель Maersk в применении технологий — предоставление лучшего, дешевого и наиболее удобного сервиса для своего клиента.

Клиентоориентированные инновации

В прошлом году Maersk нанял впервые Chief Digital Officer, Ибрагима Гексена, который ранее занимал такой же пост в General Electric, подход которого на прошлом месте работы также был основан на клиентоориентированности:

Внедрение технологий — это процесс, обозначенный в видении развития компании.

Процесс инноваций начинается и заканчивается клиентом. Мы должны продолжать укреплять репутацию компании, для которой клиент- всегда на первом месте, подходя к каждому покупателю индивидуально.

Такие же слова звучат от генерального директора Maersk Сорен Скоу:

Мы должны стать для клиента единственной компанией, с кем они работают, одним окном ко всему спектру услуг: мы должны уметь перевезти коробку, предоставить портовые услуги, таможенную очистку, финансирование, страхование, консолидацию и любые другие сервисы, нужные нашему клиенту.

Изменение тенденций в других секторах B2B

Maersk может и является технологическим лидером в морских перевозках, но явно отстает от игроков других секторов логистики.

Интернет сделал возможным для покупателей видеть спектр цен, рейтинг поставщиков и многое другое. Новое поколение B2B компаний видит технологии как средство, которое предоставит покупателю то, что они хотят и когда они этого хотят. Тому пример Amazon Business, Xero и Expensify.

B2B догоняет B2C в области ориентированности на нужды и желания клиента.

Даже компании в области цепочек поставок не могут игнорировать эту тенденцию, по данным KPMG. Компании, которые ставят во главу развития бизнеса клиента, показывают лучший финансовый результат.

Как далеко мы зашли?

С 2016 года, когда GroozGo был запущен и был сделан первый отчет о B2B продажах онлайн, мы наблюдаем взрывной рост интереса игроков транспортной логистики к интернет-продажам и присутствию в сети. Сегодня у ведущих компаний обязательно есть на сайте калькулятор и возможность онлайн-заявки, а некоторые передовые игроки как Монополия, Обоз, X5 Retail Group создают собственные онлайн-платформы для перевода организации грузоперевозки в диджитал пространство, и тем самым предоставления более удобных и быстрых услуг для своих клиентов. Помимо «корпоративных» инноваций, за последние 3-4 года в логистике появилось множество стартапов, которые можно разделить условно на 3 группы:

  1. информационные порталы (veset vsem, loginet, truckerpath, uship), на которых можно повесить объявление и обменяться контактами с перевозчиком, и которые не несут ответсвенности ни за благонадежность контрагента, ни за сохранность груза и гарантии оплат.
  2. онлайн-сервисы грузоперевозок (GroozGo, deliver, convoy, cargomatic), которые автоматически соединяют грузы с перевозчиками и организуют всю перевозку от обработки заказа до передачи документов и которые несут материальную ответственность за сохранность груза и своевременную оплату перевозчикам.
  3. TMS/софт по маршрутизации (антор, veeroute, bringg), которые создают ПО для маршрутизации и планированию отгрузками, кастомизированное под нужды клиента.

Выше приведены примеры успешных стартапов (?смотря, как мерить, по крайней мере живых). Без сомнений есть еще множество новых компаний, которые выходят на логистический рынок и вскоре умирают, так как их продукт не прошел валидацию/никому не нужен.

И это касается не только стартапов: в среднем лишь 20% новых компаний работают более года. Но когда и традиционные устоявшиеся игроки, и стартапы пытаются использовать технологии для улучшения клиентского сервиса, а не для следования модным тенденциям, то в 90% случаев они выводят на рынок нужный и важный инновационный продукт или фичу.

Поделиться ссылкой:

groozgo.ru

Стартапы на службе логистики: как IT-сервисы могут помочь вырасти Вашему бизнесу.

Ранее мы уже писали о том, как необходимо меняться в быстро меняющихся условиях современного рынка. Сегодня же мы поговорим о самых свежих идеях в сфере IT, которые можно взять на вооружение, чтобы оптимизировать свой бизнес.

В настоящее время российский рынок логистических услуг достаточно насыщен. Логистика – одна из составляющих нашей повседневной жизни. Мы, сами того не замечая, сталкиваемся с ней при решении житейских задач, будь то поездки, покупки или ремонт – все это предполагает построение определенных процессов, управление которыми становится гораздо проще благодаря использованию различных IT-решений. 

Большое количество транспортных компаний, от федеральных до местечковых, которые в последнее время растут как грибы после дождя, до логистических операторов, концентрирующихся непосредственно на ответственном хранении груза и совсем небольших частных складов, сдающихся в аренду, воюют между собой за выбор клиента.

Конкуренция настолько высока, что зачастую участники рынка на арендованных ими площадках стоят друг на друге и в тоже время, настолько зависят друг от друга, что напоминают известковые блоки в пирамиде Хеопса и между ними не пролезет даже бумажный лист.

На сегодняшний день, в каталоге отраслевого интернет-портала Shopolog представлены 24 курьерские службы, 25 фулфилмент-операторов, 18 систем автоматизации доставки, 5 сервисов для трекинга отправлений, расчета стоимости доставки и печати бланков, 3 сети почтоматов и 4 системы для закупок по модели дропшиппинга.

В аналогичном каталоге E-commerce Solutions перечислены 27 курьерских служб, 7 транспортных компаний, 9 международных логистических служб, 16 фулфилмент-операторов, 12 систем автоматизации доставки, 7 сетей почтоматов, 4 системы управления складом (WMS) и 4 системы трекинга заказов. Потребителю остается лишь выбрать удобый сервис.

Но проблемы игроков на рынке, как симптомы осенней простуды, всегда одинаковы: грузы теряются на складах, повреждаются в процессе транспортировки, приходят не в срок и т.п. Проблемы стали настолько частыми, что теперь мы именуем их рабочими моментами. Но в этом ключе мы забываем, что исправляем собственные инфраструктурные недочеты, а не проблемы клиента, которые в этом разрезе, у нас как контрагента, при правильно настроенной работе, вообще не должны возникать.

Мы считаем себя клиентоориентированными, но монитор рабочего компьютера действует на нас как шоры на скаковую лошадь, и мы подменяем реальные проблемы клиента собственными инфраструктурными ошибками. И как оказывается ценности клиента - это далеко не всегда “привезти в срок, сохранить надежно и сократить затраты и время”.

Как расти в таком конкурентном, насыщенном, и в то же время, проблемном рынке?

Искать «информационные пустоты» и постараться вовремя их заполнять. Сегодня специфика входа на зрелый рынок заключается в организации различного рода стартапов, которые стараются нащупать пустующие ниши в зрелых отраслях B2B и хотят решить возникающие проблемы у конечного клиента, с последующей продажей крупным компаниям.

Одна из причин существенного отличия, или, «отставания» экономики России и стран СНГ от мировых лидеров – инертность мышления «нашего» бизнеса. Слишком долго наши страны жили в условиях плановой экономики. Все было решено: «кому», «куда», «когда» и «сколько». В то время как на Западе в конкурентной борьбе бизнес стремительно развивался, экспериментировал и эволюционировал.

В США инвесторы в технологические компании проявляют повышенный интерес к логистическим проектам. Оборот этой отрасли – более $1 трлн в год.

 

Какими же инновациями в логистике мы можем воспользоваться уже сегодня?

Группа бизнесменов из США, специализирующихся на логистике, решила запустить бизнес-акселератор а-ля Кремниевая долина, где стартапы будут разрабатывать новые идеи по оптимизации цепочки поставок. Проект получил название Dynamo. Не очень, конечно, звучное название с точки зрения русского языка, однако ребята настроены серьезно и делают ставку на стартапы, разрабатывающие самоуправляемые грузовые автомобили, дроны и программное обеспечение. Стартапам предлагается не только финансирование. Немалый плюс – участие в трехмесячной программе, в которую входит обсуждение их замыслов с компаниями из Чаттануги (бизнес-парк будет распологаться именно там). Промышленность в этом регионе бурно развивается, а сам город окружен дистрибуторскими узлами. Активно работают в регионе и FedEx, и UPS.

Основатель Amazon.com Джефф Безос, основатель eBay Пьер Омидяр и совладелец Uber Technologies Гарретт Кэмп недавно инвестировали в веб-сайт по фрахтованию Convoy из Сиэтла. Это своеобразный Uber для грузоперевозок: грузоотправители размещают заказ с описанием веса, объема и условий перевозки в приложении, а владельцы грузовиков откликаются на заявку. Традиционно подбором грузоперевозчика занимаются брокеры, которые порой они подряжают несколько сторонних компаний и имеют свой соответствующий процент. С использованием этого приложения экономия на транспортировке Ваших грузов, по словам основателя, составит 20-30%.

В прошлом году фонд Founders Fund основателя PayPal Питера Тиля вложил $20 млн в стартап по фрахтованию Flexport, разрабатывающий онлайновую систему управления доставкой и отслеживания грузов. Сервис предлагает полное отслеживание воздушных и морских перевозок, обеспечивая видимость и контроль над всей цепочкой поставок с помощью программного обеспечения. Брайан Хан, сооснователь Nomad Goods, рассказывает, что благодаря Flexport у него уходят считанные минуты на организацию доставки партии телефонных зарядок из Китая в США. Nomad Goods быстро растет, рассуждает Хан, и перспектива поставки товара с помощью традиционных экспедиторов пугает его своей сложностью: «Мы тут не пытаемся стать экспертами по логистике, мы всего лишь производитель, который хочет, чтобы его товар поставлялся вовремя».

Тель-авивский Freightos продает свои услуги обычным экспедиторам. Его ПО дает доступ к базе рейтингов перевозчиков, пошлин, топливных сборов и других издержек, которые позволяют точно и заранее просчитать цену услуг. Компания получила $9 млн венчурного финансирования.

Логистика в Юго-Восточной Азии похожа на ночной кошмар, пишут предприниматели, столкнувшиеся с поставкой товаров из Китая и Малайзии. Услуги по перевозке грузов предоставляет огромное количество компаний, в которых клиенту непросто разобраться. Сингапурский стартап Cargobase предложил решение, которое значительно облегчит жизнь нуждающимся в доставке грузов, в особенности интернет-магазинам.

Cargobase предложил связать напрямую фрахтовщиков и клиентов. Это платформа, на которой производители товаров могут выбрать подходящего себе перевозчика. Директор по продукту Ян Ван Де Бург (Jan van der Burgt) говорит, что «Cargobase исключает посредников между международным перевозчиком и компанией, нуждающейся в услугах перевозки». Пока платформа предлагает только авиаперевозчиков. Груз может быть любым — от автомобилей до мобильных телефонов.

Со слов Ван Де Бурга, компании тратят в этой сфере до $40 млрд, и это количество может быть сокращено на 50%, если у заказчиков будет достоверная и оперативная информация.

На Cargobase пользователи напрямую общаются с перевозчиками — есть сервис мгновенных сообщений. Заказчики могут отслеживать состояние отправленных грузов, публиковать заявки на услуги по перевозке и собирать на конкурсной основе предложения подрядчиков. Заказчики также могут публиковать отзывы о предоставленных услугах в профилях перевозчиков.

 

Как обстоят дела с IT стартапами на отечественном рынке?

Онлайн-сервис локальных перевозок в b2c-сегменте. Чтобы заказать перевозку по городу, нужно разместить заявку на сайте, после чего сервис автоматически рассчитает рекомендованную цену и покажет пользователю подходящих перевозчиков поблизости. Каждый водитель, который работает с сервисом, имеет установленное приложение Tona Driver. Особенность Tona заключается в том, что с его помощью можно найти перевозчика за 5 минут, сэкономив до 35% на стоимости перевозки и не потратив времени на звонки. Сейчас сервис работает на рынке Украины, к концу года планирует выход на рынок Индии.

 

Логистический агрегатор, который помогает компаниям найти перевозчика по заданному маршруту и в режиме реального времени выбрать конечную ставку на перевозку. Сервис рассчитывает итоговые цены не только на российские, но и международные грузоперевозки всеми видами транспорта. География iCanDeliver.ru охватывает Европу, Азию, США и Россию. В 2014 году бизнес-ангелы проинвестировали $3 млн в этот проект.

 

Автоматическое планирование маршрутов доставки на основании имеющихся заказов и автомобилей. Учитывает различные ограничения (временные окна, вес, объем, другой параметр груза, тип автомобиля) для экономии транспортных расходов. Также программа может использоваться для планирования маршрутов торговых представителей или курьеров. Сервис работает в странах СНГ и Европы.

 

Это программа управления логистикой для транспортно-экспедиционных компаний, осуществляет автомобильные и железнодорожные перевозки. Система уже более 3 лет успешно работает на литовском рынке и 1,5 года на белорусском рынке транспортно-экспедиторских услуг.

 

Система GPS-мониторинга, которая предоставляет возможность контролировать и отслеживать передвижение транспортного средства. Контроль можно произвести с любого сотового телефона или компьютера, который имеет доступ к интернету. GPS-мониторинг гарантирует высокий уровень экономии, снижение расходов на содержание автопарка до 30%, и уровень безопасности грузоперевозок также возрастает. Работает на рынке Украины.

 

Это корпоративный портал грузоперевозок. Изначально Sovtes создавался для сокращения телефонных переговоров при организации перевозки грузов, на которые уходило большая часть времени. Как утверждает директор по развитию Максим Севостьянов, на сегодняшний день компании удалось создать прозрачную систему закупок транспортных услуг, благодаря которой клиенты могут получить до 30% экономии. Sovtes обеспечивает полный учет затрат на перевозку грузов наемным транспортом, собирает все необходимые данные для последующего анализа и автоматически формирует оперативную отчетность в соответствии с требованиями клиента, предоставляя ее руководителю в назначенное время по электронной почте. Сервис работает на рынках Украины и России.

 

Платформа Mover — это не только новомодные фишки из сервисов по заказу такси или, как нынче модно, Uber like app, но и социальный агрегатор знаний и решений для абсолютно любых грузоперевозок. Здесь больше всего социально активных пользователей iPhone и безумное количество перевозчиков, совершенно по-разному оказывающих одну и ту же услугу. Цель сервиса — превратить кромешный ад грузоперевозок в слаженный механизм, в сервис, чем-то похожий на Siri, который не будет задавать лишних вопросов и просто перевезет ваш груз. Основатели сервися хотят чтобы жители крупных городов наконец-то обрели надежный инструмент для перевозок с возможностью получить грузовой автомобиль за 30 минут. Главная концепция приложения — минимум этапов до заказа машины и получение информации о грузе с помощью фотографии или видео. Второе преимущество — конечно, геолокация. Благодаря ей вы всегда знаете о местоположении своего груза.

 

Правильные технологии отрывают с руками», – говорит пресс-секретарь объединения 15 крупнейших линий, образующих Transpacific Stabilization Agreement. Аналитики предрекают, что экспедиторы, которые не освоят новые технологии, потеряют долю на рынке. «Технология в конце концов победит, как обычно, – говорит Алекс Ле Руа, аналитик компании Transport Intelligence. – Тот, кто не успеет, окажется за бортом».

 

РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ!

 

www.ablcompany.ru

Бизнес-акселератор для логистических стартапов | Logist.FM

Группа бизнесменов, специализирующихся на логистике запустила бизнес-акселератор Dynamo, где стартапы будут разрабатывать новые идеи по оптимизации цепочки поставок, -пишет The  world street journal. Цель – не только привлечь новые таланты в эту отрасль, но и наладить приток инвестиций. В середине мая он завершает прием заявок от начинающих предпринимателей, желающих принять участие в первой трехмесячной программе, которая пройдет с июля по октябрь. Всего будет отобрано 10 кандидатов. В их число могут войти и стартапы на поздних стадиях финансирования. Изначально стартапы могут рассчитывать на финансирование со стороны Dynamo до $100 000 в обмен на 1–6% акций.

Бюджет бизнес-акселератора – $3 млн.

Основатели рассказывают, что запустили Dynamo на деньги $12-миллионного одноименного венчурного фонда из города Чаттануга (Теннесси), поддерживающего логистические проекты. Бюджет бизнес-акселератора – $3 млн. Деньги привлечены не только от фонда, но и от других партнеров. Ставку Dynamo делает на стартапы, разрабатывающие самоуправляемые грузовые автомобили, дроны и программное обеспечение.

Стартапам предлагается не только финансирование. Немалый плюс – участие в трехмесячной программе, в которую входит обсуждение их замыслов с компаниями из Чаттануги. Промышленность в этом регионе бурно развивается, а сам город окружен дистрибуторскими узлами. Активно работают в регионе и FedEx, и United Parcel Service.

Инвесторы Dynamo надеются, что их программа поможет найти талантливых разработчиков прежде всего для нужд заказчиков корпоративного сектора b2b

Кремниевая долина – весьма амбициозная и инновационная площадка для стартапов, рассуждает Джон Брэдфорд, ветеран индустрии бизнес-акселераторов, который помогает проекту Dynamo. Но для логистических начинаний куда лучше Чаттануга, где «грузовики катят по дорогам, есть доступ к нужным людям и конечным пользователям». В частности, здесь расположен завод Volkswagen, а в Теннесси работают десятки производителей автокомпонентов.

Инвесторы в технологические компании проявляют повышенный интерес к логистическим проектам. Оборот отрасли – более $1 трлн в год. Основатель Amazon.com Джефф Безос, основатель eBay Пьер Омидяр и совладелец Uber Technologies Гарретт Кэмп недавно инвестировали в веб-сайт по фрахтованию Convoy из Сиэтла. Это своеобразный Uber для грузоперевозок: грузоотправители размещают заказ с описанием веса, объема и условий перевозки в приложении, а владельцы грузовиков откликаются на заявку. Традиционно подбором грузоперевозчика занимаются специальные брокеры, порой они подряжают несколько сторонних компаний.

Три создателя Dynamo хотят привлечь в логистику людей, которые не собираются изобретать новый Instagram или Facebook, а стремятся решать важные для бизнеса проблемы, формулирует Эллинг

В прошлом году фонд Founders Fund основателя PayPal Питера Тиля вложил $20 млн в стартап по фрахтованию Flexport, разрабатывающий онлайновую систему управления доставкой и отслеживания грузов. Инвесторов и операторов доставки заинтересовали проекты вроде DoorDash и Instacart, которые сумели привлечь сотни миллионов долларов. Первый специализируется на доставке еды из ресторанов. Второй позволяет потребителю, не выходя из дома, составить список продуктов, которые курьер купит в магазине и доставит до порога.

Инвесторы Dynamo надеются, что их программа поможет найти талантливых разработчиков прежде всего для нужд заказчиков корпоративного сектора b2b. В отличие от доставки конечному потребителю эта сфера, как считают многие эксперты, до сих пор придерживается старомодных решений и сопротивляется изменениям. «Программисты не хотят прямо из университетской аудитории идти в эту сферу. Давайте начистоту – их куда больше привлекают Amazon, Facebook и тому подобные бренды», – рассуждает Тед Эллинг, один из трех основателей проекта Dynamo. Вместе с Барри Ларджем и Алланом Дэвисом он создал венчурный фонд Lamp Post Group. В него партнеры вложили деньги, полученные от продажи принадлежавшей им логистической компании Access America Transport агентству по фрахтованию Coyote Logistics в 2014 г. А через год компанию Coyote купил гигант – UPS. Выручка Access America Transport на момент продажи была около $400 млн.

Три создателя Dynamo хотят привлечь в логистику людей, которые не собираются изобретать новый Instagram или Facebook, а стремятся решать важные для бизнеса проблемы, формулирует Эллинг. Проект Dynamo дает своим стартапам возможность быть упомянутыми в презентации, которую составляет Гари Вейнерчук – бизнес-ангел и гендиректор агентства VaynerMedia. Два-три стартапа получат дополнительное финансирование из $12-миллионного фонда Dynamo из Чаттануги.

Два-три стартапа получат дополнительное финансирование из $12-миллионного фонда Dynamo из Чаттануги.

«Мы не бросим наши стартапы через три месяца, – уверяет Эллинг. – Поддержка после окончания программы крайне важна. Мы будем следить, какие новые возможности для развития бизнеса предлагают инвесторы, с которыми мы работали эти три месяца. Продолжим консультировать, помогать в поиске талантов и, если стартап решится, поспособствуем переезду в Чаттанугу».

В марте руководство логистического гиганта FedEx заявило, что собирается вложить $30 млн в строительство второго распределительного центра в городе. Эта компания вместе с властями Теннесси также инвестирует в логистический акселератор EPIcenter в другом городе этого штата, Мемфисе, который специализируется на проектах для интернет-торговли, робототехнике и водных перевозках. Гендиректор EPIcenter Лесли Смит рассказал изданию Venture Tennessee, что побывал в Чаттануге и намерен наладить контакты с участниками проекта Dynamo: «Уверен, что мы усилим друг друга».

 

logist.fm

Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты

Основатель и генеральный директор логистического стартапа GroozGo Анна Качурец рассказывает о технологиях, которые начинают использовать крупные ритейлеры и перевозчики — в том числе и в России, и объясняет, как эти изменения отразятся на логистике в целом.

Совсем недавно команда логистического стартапа GroozGo провела опрос 45 специалистов — крупных игроков ритейла и логистики, таких как Dyson, Sony, Siemens, L’oreal, LaModa, «Деловые Линии» — о том, какие изменения ждут их логистические подразделения.

В последние несколько лет тяжело было всему бизнесу, но особенно кризис ударил по логистической отрасли.

Многие компании переориентировались на внутренние заказы из-за снижения объемов международной перевозки (сказались санкции и военное положение на Украине, а это был один из основных транзитных путей грузовиков и крупнейший торговый партнер России).

Из-за девальвации рубля выросли расходы на топливо и транспортное обслуживание. Нельзя не упомянуть о введении новых мер регулирования автоперевозок — это обязательная установка тахографов и плата за проезд в системе «Платон». Поэтому для компаний с собственным парком машин на первый план выходит эффективное управление цепочкой поставок и загрузкой транспортом.

Основная задача логистики — выстроить эффективную систему поставки. Согласно набирающей обороты стратегии lean-логистики («бережливая логистика») во многих компаниях все процессы, происходящие в цепочке поставок, являются потерями, а цель ведущих игроков ритейла и производственных компаний — эти потери минимизировать или устранить.

Первым шагом к lean-логистике является оптимизация затрат. Большинство респондентов (73%) считают, что снижение расходов и дальше поможет повысить рентабельность деятельности.

Также эксперты считают внедрение технологий одним из самых эффективных методов повышения рентабельности бизнеса (64% опрошенных). Сегодня технологии трансформируют практически каждую отрасль — от отельного бизнеса и такси до сельского хозяйства. Наконец, дошли до логистики.

В логистике почти ничего не менялось десятки лет из-за сложности и непрозрачности процессов. Но перемены не ждут, пока логистические операторы адаптируются. Так, CEO Amazon Джеффу Безосу, похоже, есть что предложить рынку логистических услуг. И каждый день создается новый стартап, готовый навести порядок в логистической отрасли.

Итак, мы решили проанализировать, как и какие технологии внедряют глобальные компании.

Технологии в логистике

По мнению наших респондентов, Alibaba и Amazon начнут активно расширять свои услуги в сторону логистики. Этот тренд мы наблюдаем уже сегодня: логистическое подразделение Alibaba Cainiao оценивается в 7,7 млрд долларов, что превышает оценку транспортного подразделения крупнейшего провайдера логистических услуг DHL. 

Amazon Logistics

Amazon также неуклонно улучшает качество предоставляемых услуг для своих клиентов и переходит на самовывоз для ускорения доставки.

В 2016 году компания взяла в лизинг 20 «Боингов» для обеспечения бесперебойных поставок. Также Amazon находится на передовой внедрения новых технологий автоматизации: на складах, в доставке и клиентском сервисе.

Amazon Drones

Amazon не раз заявляла о том, что хочет использовать мобильные воздушные дроны для доставки товаров покупателям.

Кроме того, Amazon запатентовала строительство док-станций для дронов на фонарях и лоббирует разрешение доставки беспилотными летательными аппаратами — и уже за пределами США. Так, недавно английское правительство разрешило Amazon тестировать свои беспилотники в Туманном Альбионе, правда, только в определенных местах.

Amazon Robotics

На складах Amazon работает более 30 тысяч роботизированных систем — грузчиков Kiva, которые полностью автоматизировали процесс хранения, комплектования и упаковки.

Чтобы эффективно распределять товары, Amazon требуется около 90 крупных центров. С помощью роботов интернет-гигант сократил операционные расходы на 20%, что в денежном эквиваленте составляет 22 миллиона долларов на каждый склад.

Honeywell Intelligrated

Honeywell купил компанию автоматизации управления цепи поставок и склада Intelligrated за $1,5 млрд. Intelligrated был успешным интегратором мобильных и стационарных роботизированных решений и систем для производства, складирования, обработки материалов и автоматизированного хранения и поиска на протяжении 20 лет.

У компании большой портфель IP по автоматизации склада, выполнения заказов и программных решений.

FedEx Sensaware

 

FedEx развивает бизнес-направление сенсорной логистики, которая представляет собой сервис для контроля цепочки поставок в реальном времени — не только от точки отправления до точки назначения, а в режиме постоянного наблюдения.

То есть еще до того, как посылка покинет место отправления, есть возможность узнать, содержится ли она в правильном температурном режиме, проставлена ли на упаковке нужная маркировка.

 

DHL Smart Sensor

 

DHL оснащает контейнеры устройством Smart Sensor, которое использует сверхвысокочастотные RFID-метки и встроенные температурные датчики. Это позволит клиентам компании отслеживать температурные режимы перевозок и получать предупредительный сигнал в случае их нарушения.

Метка SmartSensor считывается в нескольких точках: на станции отправления, в тот момент, когда объект покидает станцию и когда отправляется с этой станции для доставки по соответствующему адресу. 

IoT GM, Hyundai, BMW

Производители автомобилей и транспортные операторы инвестировали значительные средства в подключение транспортных средств к интернету. Как в «восстановительные» системы, такие как LoJack, так и в автомобильные услуги вроде OnStar от компании General Motors.

Применение технологий IoT предвещает новую эпоху в сфере управления трафиком и мониторинге транспорта.

 

Drive4Schenker

DB Schenker объявил о партнерстве с uShip, в рамках которого сделает онлайн-платформу для перевозчиков под названием Вози для Schenker (Drive4Schenker). Запуск платформы планируется в этом году.

Эксклюзивный контракт американской логистической платформой uShip обошелся компании в десятки миллионов долларов и будет действовать 5 лет на территории Европы. DB Shenker использует технологию американской компании для автоматизации управления сторонним транспортом (с компанией работает более 25 тысяч индивидуальных перевозчиков).

Delta Cargo Online

Delta Cargo запустила платформу онлайн-бронирования авиаперевозок. Также компания внедрила систему электронных контрактов и обмена электронными документами. 77% всей работы с документами происходит онлайн.

 

 

 

 

CB Robinson Freightquote

 

CB Robinson выкупил платформу моментального расчета тарифов доставки и грузоперевозок Freightquote. E-commerce платформа агрегирует службы доставки, моментально рассчитывает стоимость и помогает быстро заказать доставку.

 

 

KN FreightNet

Kuehne+Nagel, ведущий игрок морских и авиаперевозок, запустил платформу онлайн-бронирования грузоперевозки при доставке сборных грузов (перевозка грузов нескольких заказчиков одним самолетом/машиной в одном направлении).

 

 

 

 

The UPS Store

В 2013 году отдел по работе с розничными клиентами компании United Parcel Service начал тестирование принтера Stratasys UPrint SE Plus, который можно использовать для производства различных предметов — запчастей, функциональных прототипов, используемого реквизита, архитектурных моделей, крепежей для камер, осветительных приборов и кабелей.

Уже в этом году UPS планирует добавить возможность 3D-печати в своих магазинах по всей территории США.

 

Global Ports

На Усть-Лужском контейнерном терминале, входящем в группу Global Ports, впервые на российском стивидорном рынке внедрена технология электронного согласования заявок на пропуск в зону пограничного контроля.

В 2012 году американский журнал The Economist провел исследование влияния новых технологий на бизнес и цепочку поставок компаний. Казалось, что прогнозы абсолютно нереалистичные, но в 2016 г. они начали сбываться. Итоги исследования звучали так:

  1. «Технологизация» затронет все индустрии без исключения. Развиваться смогут лишь те компании, которые будут максимально быстро внедрять новые технологии.
  2. Компаниям будет тяжелее маскировать плохое качество и/или высокие цены, так как технологии откроют доступ к информации для всех потребителей в любой точки планеты и сделают все процессы более прозрачными и понятными.
  3. Те, кто смогут воспользоваться этим, начнут создавать бизнес на основе Big Data.

Этот опрос, а также анализ мировых трендов, показали, что отрасль наконец-то готова к технологическим изменениям. Мы ожидаем, что в следующие 5 лет логистика станет более эффективной и быстрой благодаря автоматизации и выходу в онлайн. 

Rusbase важно, чтобы наши читатели находили надежных поставщиков сервисов для ведения бизнеса.

Поэтому у нас есть специальный B2B-Магазин, где мы рекомендуем вам проверенных нами партнеров по PR, IR, интернет-маркетингу, разработке, юридическим и многим другим услугам

Даже если сегодня вам эти услуги не нужны, то вы знаете, куда обратиться, когда они понадобятся.

Материалы по теме:

«Михал Сергеич, не кружи мне голову. Я на рынке 5 лет...»

6 сервисов для транспортных перевозок

Какие технологии нужны в логистике?

Что интернет-магазину делать с логистикой?

В Европе запускают доставку с помощью шестиколесных роботов

Эти советы помогут выбрать перевозчика из Китая

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

какие инновации используют крупные игроки e-commerce

Какие современные технологии в логистике используют крупные ритейлеры и перевозчики? Как их использование отразится на отрасли в целом? И какой зарубежный опыт может быть полезен российским интернет-магазинам? Рассказывает Анна Качурец, основатель и генеральный директор компании GroozGo.

Команда логистического стартапа GroozGo провела опрос 45 специалистов — крупных игроков ритейла и логистики, таких как Dyson, Sony, Siemens, L’oreal, LaModa, «Деловые Линии» — о том, какие изменения ждут их логистические подразделения.

В последние несколько лет тяжело было всему бизнесу, но особенно кризис ударил по логистической отрасли. Многие компании переориентировались на внутренние заказы из-за снижения объемов международной перевозки (сказались санкции и военное положение на Украине, а это был один из основных транзитных путей грузовиков и крупнейший торговый партнер России).

Из-за девальвации рубля выросли расходы на топливо и транспортное обслуживание. Нельзя не упомянуть о введении новых мер регулирования автоперевозок — это обязательная установка тахографов и плата за проезд в системе «Платон». Поэтому для компаний с собственным парком машин на первый план выходит эффективное управление цепочкой поставок и загрузкой транспортом.

Основная задача логистики — выстроить эффективную систему поставки. Согласно набирающей обороты стратегии lean-логистики («бережливая логистика») во многих компаниях все процессы, происходящие в цепочке поставок, являются потерями, а цель ведущих игроков ритейла и производственных компаний — эти потери минимизировать или устранить.

Первым шагом к lean-логистике является оптимизация затрат. Большинство респондентов (73%) считают, что снижение расходов и дальше поможет повысить рентабельность деятельности.

Также эксперты считают внедрение технологий одним из самых эффективных методов повышения рентабельности бизнеса (64% опрошенных). Сегодня технологии трансформируют практически каждую отрасль — от отельного бизнеса и такси до сельского хозяйства. Наконец, дошли до логистики.

В логистике почти ничего не менялось десятки лет из-за сложности и непрозрачности процессов. Но перемены не ждут, пока логистические операторы адаптируются. Так, CEO Amazon Джеффу Безосу, похоже, есть что предложить рынку логистических услуг. И каждый день создается новый стартап, готовый навести порядок в логистической отрасли.

Итак, мы решили проанализировать, как и какие технологии внедряют глобальные компании.

По мнению наших респондентов, Alibaba и Amazon начнут активно расширять свои услуги в сторону логистики. Этот тренд мы наблюдаем уже сегодня: логистическое подразделение Alibaba Cainiao оценивается в 7,7 млрд долларов, что превышает оценку транспортного подразделения крупнейшего провайдера логистических услуг DHL.

Amazon Logistics

Amazon также неуклонно улучшает качество предоставляемых услуг для своих клиентов и переходит на самовывоз для ускорения доставки. В 2016 году компания взяла в лизинг 20 «Боингов» для обеспечения бесперебойных поставок. Также Amazon находится на передовой внедрения новых технологий автоматизации: на складах, в доставке и клиентском сервисе.

Amazon Drones

Amazon не раз заявляла о том, что хочет использовать мобильные воздушные дроны для доставки товаров покупателям.Кроме того, Amazon запатентовала строительство док-станций для дронов на фонарях и лоббирует разрешение доставки беспилотными летательными аппаратами — и уже за пределами США. Так, недавно английское правительство разрешило Amazon тестировать свои беспилотники в Туманном Альбионе, правда, только в определенных местах.

Amazon Robotics

На складах Amazon работает более 30 тысяч роботизированных систем — грузчиков Kiva, которые полностью автоматизировали процесс хранения, комплектования и упаковки. Чтобы эффективно распределять товары, Amazon требуется около 90 крупных центров. С помощью роботов интернет-гигант сократил операционные расходы на 20%, что в денежном эквиваленте составляет 22 миллиона долларов на каждый склад.

Honeywell Intelligrated

Honeywell купил компанию автоматизации управления цепи поставок и склада Intelligrated за $1,5 млрд. Intelligrated был успешным интегратором мобильных и стационарных роботизированных решений и систем для производства, складирования, обработки материалов и автоматизированного хранения и поиска на протяжении 20 лет. У компании большой портфель IP по автоматизации склада, выполнения заказов и программных решений.

FedEx Sensaware

FedEx развивает бизнес-направление сенсорной логистики, которая представляет собой сервис для контроля цепочки поставок в реальном времени — не только от точки отправления до точки назначения, а в режиме постоянного наблюдения. То есть еще до того, как посылка покинет место отправления, есть возможность узнать, содержится ли она в правильном температурном режиме, проставлена ли на упаковке нужная маркировка.

DHL Smart Sensor

DHL оснащает контейнеры устройством Smart Sensor, которое использует сверхвысокочастотные RFID-метки и встроенные температурные датчики. Это позволит клиентам компании отслеживать температурные режимы перевозок и получать предупредительный сигнал в случае их нарушения. Метка SmartSensor считывается в нескольких точках: на станции отправления, в тот момент, когда объект покидает станцию и когда отправляется с этой станции для доставки по соответствующему адресу.

IoT GM, Hyundai, BMW

Производители автомобилей и транспортные операторы инвестировали значительные средства в подключение транспортных средств к интернету. Как в «восстановительные» системы, такие как LoJack, так и в автомобильные услуги вроде OnStar от компании General Motors. Применение технологий IoT предвещает новую эпоху в сфере управления трафиком и мониторинге транспорта.

Drive4Schenker

DB Schenker объявил о партнерстве с uShip, в рамках которого сделает онлайн-платформу для перевозчиков под названием Вози для Schenker (Drive4Schenker). Запуск платформы планируется в этом году. Эксклюзивный контракт американской логистической платформой uShip обошелся компании в десятки миллионов долларов и будет действовать 5 лет на территории Европы. DB Shenker использует технологию американской компании для автоматизации управления сторонним транспортом (с компанией работает более 25 тысяч индивидуальных перевозчиков).

Delta Cargo Online

Delta Cargo запустила платформу онлайн-бронирования авиаперевозок. Также компания внедрила систему электронных контрактов и обмена электронными документами. 77% всей работы с документами происходит онлайн.

CB Robinson Freightquote

CB Robinson выкупил платформу моментального расчета тарифов доставки и грузоперевозок Freightquote. E-commerce платформа агрегирует службы доставки, моментально рассчитывает стоимость и помогает быстро заказать доставку.

KN FreightNet

Kuehne+Nagel, ведущий игрок морских и авиаперевозок, запустил платформу онлайн-бронирования грузоперевозки при доставке сборных грузов (перевозка грузов нескольких заказчиков одним самолетом/машиной в одном направлении).

The UPS Store

В 2013 году отдел по работе с розничными клиентами компании United Parcel Service начал тестирование принтера Stratasys UPrint SE Plus, который можно использовать для производства различных предметов — запчастей, функциональных прототипов, используемого реквизита, архитектурных моделей, крепежей для камер, осветительных приборов и кабелей. Уже в этом году UPS планирует добавить возможность 3D-печати в своих магазинах по всей территории США.

Global Ports

На Усть-Лужском контейнерном терминале, входящем в группу Global Ports, впервые на российском стивидорном рынке внедрена технология электронного согласования заявок на пропуск в зону пограничного контроля.

В 2012 году американский журнал The Economist провел исследование влияния новых технологий на бизнес и цепочку поставок компаний. Казалось, что прогнозы абсолютно нереалистичные, но в 2016 г. они начали сбываться. Итоги исследования звучали так:

  1. «Технологизация» затронет все индустрии без исключения. Развиваться смогут лишь те компании, которые будут максимально быстро внедрять новые технологии.
  2. Компаниям будет тяжелее маскировать плохое качество и/или высокие цены, так как технологии откроют доступ к информации для всех потребителей в любой точки планеты и сделают все процессы более прозрачными и понятными.
  3. Те, кто смогут воспользоваться этим, начнут создавать бизнес на основе Big Data.

Этот опрос, а также анализ мировых трендов, показали, что отрасль наконец-то готова к технологическим изменениям. Мы ожидаем, что в следующие 5 лет логистика станет более эффективной и быстрой благодаря автоматизации и выходу в онлайн.

Читайте также: 10 трендов в e-commerce 2017

Источник: Rusbase

emagnat.ru

Как «скучный» стартап меняет мировую индустрию доставки грузов – Blog Imena.UA

Стив Джобс метался в бешенстве, когда из-за публикации в интернете обычного путевого листа грузового судна СМИ преждевременно прознали о будущей презентации iPhone 3G. Это было в далёком 2008 году, и с тех пор в отрасли экспедирования грузов не происходило ничего интересного, отмечают в редакции TechCrunch. Несмотря на то, что всемирная система транспортировки грузов привлекает огромные средства, об этом мало говорят и предпочитают создавать новые технологии для чего угодно, но не для грузовых судов. Так было, пока не появился Flexport.

«Зануда на триллион» — как «скучный» стартап меняет мировую индустрию доставки грузов

Открытые данные и Big Data помогают ускорить работу сервисов доставки. Flexport планирует сделать участников рынка грузоперевозок такими же мобильными и оперативными, как продавцы товаров в интернете. В этом году проект получил $26,9 млн инвестиций, а объём товаров, доставленных с применением технологий Flexport, вырос в 16 раз. Чем же так уникален этот проект?

Зачем вообще это надо

IT-специалисты добрались до индустрии доставки и фрахтования грузов, но мало кто из них на самом деле понимает, что подразумевается под «freight forwarding». Товар, который весит больше 150 кг, считается «грузом», и отправить его обычной почтовой посылкой не получится. Придётся воспользоваться услугами нескольких отдельных компаний, которые организуют доставку по суше, воде или воздуху, скажем, с завода в торговый центр, где продукцию увидят клиенты. Здесь и вступает в игру транспортная экспедиция, которая заключается в организации логистики с наименьшими финансовыми затратами, а также в максимально удобные для поставщиков сроки. Экспедиторы находят подходящие фуры, грузовые суда или авиатранспорт, который доставит ваш будущий холодильник или автомобиль точно в срок.

Визуализация:

Жёлтые точки — грузы, перемещаемые по океану, красные — авиатранспорт, белые — автомобили

Для организации перевозок до последнего времени использовались таблицы Excel, электронная почта, факсы и даже бумажные накладные, — звучит дико в наш век электронных правительств и «умных» городов. Flexport собрал все документы в одну базу данных, с возможностью поиска по самым разным параметрам, отслеживанием груза и финансовым учётом. И главное: это программное обеспечение доступно бесплатно.

Дело в том, что Flexport также занимается доставкой грузов и знает о проблемах отрасли изнутри. Предлагая свою программу бесплатно, разработчики собирают огромный массив данных о глобальных транспортировках. Анализируя все данные, экспедиторы узнают новую интересную статистику: какие грузовые направления самые загруженные, а какие — напротив — не используются в полном объёме. Само собой, что с такими сведениями логистика ль Flexport становится быстрее и дешевле, чем предложения конкурентов, которые не могут посмотреть на карту перевозок со стороны.

Основатель и CEO компании Райан Питерсен (Ryan Petersen) поясняет, что новая система позволяет компаниям перенаправить сотрудников на более аналитический «фронт работ», хотя с некоторыми компаниями приходится по-прежнему использовать факсы и почту. Например, многие китайские грузоперевозчики отказываются модернизировать систему оформления грузов — и пока неясно, как с этим бороться.

В ожидании контейнера

flexport-ryan-and-amos

Технический директор Flexport Эмос Эллистон (Amos Elliston) и CEO Райан Питерсен (Ryan Petersen)

К грузоперевозкам Питерсен пришёл случайно, через подработку. В подростковом возрасте они с братом часто покупали вещи по дешёвке в китайских онлайн-магазинах и перепродавали на родине, в США. В 2005 году он отправился в Китай и провёл 2 года, лично изучая «задворки» интернет-торговли и всю цепочку поставки товаров из КНР в Америку.

Скандал вокруг разоблачённого iPhone 3G подсказал Райану, что открытые грузовые декларации — это настоящий клондайк с данными о передвижении грузов по всему миру. Он учредил компанию Import Genius, которая собирала все доступные данные об экспедировании грузов. Стали очевидны постоянные задержки и простои контейнеров, лишние финансовые затраты и прочие неприятности, с которыми неизбежно сталкиваются экспедиторы. Но что делать с такой информацией, не было ясно, и работа компании зашла в тупик. Как вспоминает Питерсен, однажды его буквально осенило:

«—Всё это время главная проблема отрасли находилась прямо перед моими глазами. Организовывать грузоперевозки так тяжело и затратно, потому что нет удобной программы с единой базой. Сначала я думал, что нет удобного сервиса для транспортных деклараций. Но я ошибался. Для этой отрасли вообще не было удобных сервисов».

Два года ушло на получение разрешений от регулирующих органов, участие в инкубаторе Y Combinator, — и таким удобным сервисом для экспедиторов становится Flexport, единственный в своей нише.

В 2016 году сервис обеспечивает экспедирование грузов между 64 странами от более 700 клиентов, а средний годовой оборот грузоперевозок достигает $1,5 млрд. Ежеминутно на платформе Flexport кто-то куда-то транспортирует груз, объём которого приблизительно равен 2,5 млн игрушек и 400 тыс. единиц посуды. Среди инвесторов предприятия: First Round, Founders Fund, Felicis, Google Ventures, Box Group, Bloomberg Beta и Эштон Кутчер (Ashton Kutcher).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Гулливер среди великанов

Питерсен не скрывает того, что в экспедировании грузов начал более менее разбираться спустя почти год, после начала ведения бизнеса в этой отрасли. Тем более удивительно, что технологическое первенство в данной сфере досталось сравнительному новичку, а не мировым лидерам перевозки (вроде FedEx и DHL). В Flexport считают, что конкурентам мешает именно их неповоротливость в вопросах внедрения инноваций. Райан рассказывает, что DHL потратила $15 млрд на покупку компаний из числа ТОП-3 в сфере перевозки грузов, потом ещё $960 млн ушло на разработку ПО совместно с IBM — но проект в итоге полностью закрыли, так и не получив удобный сервис.

Ближайший конкурент Flexport — стартап-единорог Expeditors, но там команда пока что не представила готового ПО, а лишь демонстрирует свои способности истратить миллиард инвестиций на стадии разработки. Есть и другие сервисы, но все они предлагают только часть из тех функций, которые доступны в программе от Flexport. Секрет успеха последней — объединение данных, полученных в процессе ведения логистического бизнеса, и собственного программного обеспечения. Flexport создали экспедиторы для таких же экспедиторов, основываясь на своём профессиональном опыте. Все остальные предложения на рынке, на сегодняшний день, — это ПО, созданное разработчиками для экспедиторов. Разница в качестве сервиса очевидна. Хотя и во Flexport реализованы пока не все те функции, в которых нуждаются карго-компании.

68f09789fc69c30588141c7a371a21b92b9

«Слабое звено» Flexport — это законодательное регулирование: сервису приходится работать по всему миру и оставаться в правовом поле самых разных стран. Кроме того, Питерсен со страхом ожидает исхода президентской гонки. В случае победы Дональда Трампа на поставки товаров из Китая будут наложены огромные сборы, — это один их главных пунктов предвыборной кампании одиозного республиканца.

Сейчас основной приоритет компании — внедрить алгоритмы искусственного интеллекта в своё програмное обеспечение. Например, алгоритм будет отслеживать регулярные поставки схожих товаров — и автоматически заказывать следующую партию. Так складские запасы компании будут регулярно пополняться, даже без необходимости дополнительно оформлять доставку грузов. Кроме того, Райан одержим идеей предоставить компаниям возможность проведения операций в 1 клик по принципу Amazon.

Президент Y Combinator Пол Грэм (Paul Graham) нахваливает Flexport:

«—Вы только представьте, какой огромный потенциал у этой отрасли. Сейчас экспедирование грузов составляет 15% мировой экономики напрямую, а косвенно влияет на все остальные 85%. Сложно назвать отрасль, которая не связана с транспортной. И весь этот огромный пласт неразведанной территории Flexport возделывает почти в одиночестве, потому что стереотипное мышление не позволило другим компаниям выйти на этот рынок».

Flexport — хороший пример того, как технологии завоёвывают новые отрасли, на первый взгляд, далёкие от IT. Недавно мы рассказывали об украинском проекте UABERRY, который внедряет технологии интернета вещей в сельское хозяйство — весьма перспективное направление для Украины. Впрочем, опыт этого карго-стартапа тоже может оказаться полезным для наших соотечественников.

Источник: TechCrunch

www.imena.ua