История развития логистики в России. Логистика в россии


История развития логистики в России.

Поиск Лекций

Что такое «логистика». Исторические этапы развития логистики.

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

По мнению ряда западных ученых, логистика как наука возникла в военной сфере к середине XIX в. Позже, во время Второй мировой войны, принципы логистики активно использовались в материально-техническом снабжении армии США.

В экономике логистика получила распространение в 60—70-е годы XX в. в связи с развитием коммуникационных технологий. Сквозной мониторинг всех этапов движения сырья, деталей и готовой продукции позволил увидеть огромные потери, допускаемые в традиционных схемах управления материальными потоками.

В зарубежной литературе выделяют три периода развития систем товародвижения материальной продукции: дологистический, периоды классической логистики и неологистики.

Дологистический период — до 60-х годов XX в. — характеризовался тем, что отдельные элементы логистического подхода применялись для снижения затрат, например, в производстве, транспортировке, складировании, а общая идея управления материальными потоками не была востребована. В этот период возникли предпосылки для внедрения логистической концепции: рост запасов и транспортных издержек; увеличение транспортных тарифов; развитие военной логистики; необходимость оптимизации производства в связи с развитием нерельсового транспорта, особенно автомобильного; появление маркетинга.

Период классической логистики (с начала 60-х годов) характеризуется созданием логистических систем как альтернативы организации оптимальных перевозок.

 

 

Парадигмы в логистике: функциональная, ресурсная, инновационная.

Функциональная парадигма была связана с тем, что в определенный период времени за логистикой закреплялись определенные виды деятельности, такие как: транспортировка, складирование, грузопереработка, таможенное оформление и страхование грузов и т.д.

Логистическая деятельность в этот период заставляла компании расширять свою инфраструктуру или передавать эту деятельность логистическим посредникам – экспедиторам, перевозчикам, таможенным брокерам, страховым компаниям, складам и грузовым терминалам.

Ресурсная парадигма распространялась в мире в период с 1980 по 2000 год. В её основу лег принцип «общих затрат», по которому затраты на логистику и связанные с ней виды деятельности необходимо суммировать в логистической системе (цепи поставок) компании, и именно это сумма будет выступать измерителем эффективности использования ресурсов.

Инновационная парадигма

Сущность инновационной парадигмы логистики заключается в рассмотрении логистического процесса как единого целого в цепи для более эффективного достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации рассматриваются как звенья общей цепи поставок, прямо или косвенно связанные в едином интегральном процессе управления материальными и информационными потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

 

История развития логистики в России.

В 1980-х годах в России начали развиваться предпосылки к развитию логистики. Их можно было разделить на 2 группы:

Научно-теоритическая

Производственно-техническая

К научно-теоритической можно отнести начало вузовской подготовки.

В 1991 году в СССР создается Всесоюзная ассоциация логистики (ВАЛ), основной целью которой, стала координация научно-теоритических работ и учебно-педагогической деятельности в области логистики, совершенствование систем управления материальными и информационными потоками, развитие складского хозяйства, а также продвижение технологий контейнеризации и пакетирования грузов, создания банка данных проблем логистики.

В 1993 году произошло событие, положившее начало становлению отечественной логистики. Были ликвидированы централизованные системы Госсаба и Госплана бывшего СССР. Это повлекло собой развитие свободной оптовой торговли материально-техническими ресурсами.

В 1995 году по инициативе российских вузов, специализирующихся на снабженческих и транспортных специальностях, Министерство образования РФ приняло решение о включении в учебный процесс дисциплину «Основы логистики».

Основной проблемой дальнейшего развития логистики, стало отсутствие подготовки специалистов. Однако, в 2000 году был подписан приказ №1213 «Об эксперименте по подготовке специалистов по специальности «Логистика»». Эксперимент был продолжен до 31 июля 2005 года.

11 ноября 2002 года была официально зарегистрирована новая общественная организация – Национальная логистическая ассоциация России (НЛА). Период с 2004 по 2006 г. охарактеризовался быстрым вхождение в российский бизнес новой концепции управления – «Управление цепями поставок» (SCM), являющейся естественным развитием интегрированного подхода в логистике.

poisk-ru.ru

ЛОГИСТИКА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: CРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

 

ЛОГИСТИКА  В  РОССИИ  И  ЗА  РУБЕЖОМ:  CРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ

Земскова  Ольга  Михайловна

Канд.  с.-х.  наук,  доцент  Волгоградского  государственного  аграрного  университета, РФ,  г.  Волгоград

E-mail:  [email protected]

Щепотько  Мария  Михайловна

студент  экономического  факультета

Волгоградского  государственного  аграрного  университета, РФ,  г.  Волгоград

E-mail:  [email protected]

 

LOGISTICS  IN  RUSSIA  AND  ABROAD:  CRAVNITELNYY  ANALYSIS

Olga  Zemskova

candidate  of  Agricultural  Sciences

Volgograd  State  Agrarian  University, Russia,  Volgograd

Maria  Shchepotko

student  of  economic  department

Volgograd  State  Agrarian  University, Russia,  Volgograd

 

АННОТАЦИЯ

Проанализирована  динамика  и  структура  логистических  затрат  в  России  и  зарубежных  странах,  логистические  компании,  сделаны  выводы.  На  основании  анализа  и  сценариев  развития  предложены  рекомендации  по  развитию  рынка  логистических  услуг.

ABSTRACT

Is  analyzed  dynamics  and  structure  of  logistic  expenditures  in  Russia  and  foreign  countries,  logistic  companies,  conclusions  are  made.  On  the  basis  analysis  and  the  scenarios  of  development  are  proposed  recommendations  regarding  the  development  of  the  market  for  logistic  services.

 

Ключевые  слова:  Логистика;  рынок  логистических  услуг;  логистические  затраты;  логистические  компании.

Keywords:  Logistics;  the  market  for  logistic  services;  logistic  expenditures;  logistic  companies.

 

Термин  «логистика»  –  новое  для  русского  лексикона,  в  советское  время  использовался  термин  «снабжение»,  который  описывал  эти  процессы.  Но  даже  изменение  терминов  не  изменило  ситуацию:  перевозки,  складирование  товаров,  доставка  их  от  производителя  к  потребителю  в  России  занимают  большое  количество  времени  и  требуют  не  малых  затрат.

В  настоящее  время  уровень  логистических  затрат  в  России  в  производственном  комплексе  почти  самый  высокий  в  мире.  20  %  ВВП  составляют  совокупные  внешние  и  внутренние  затраты  на  логистику  и  транспорт,  когда  например  в  Китае  –  15  %,  а  в  странах  Европы  –  7–8  %.  Такая  разница  между  российскими  и  мировыми  показателями  вызвана  протяженностью  территории  РФ  и  соответственно  низкой  эффективностью  ее  транспортно-  логистической  системы.  По  оценке  Всемирного  банка  в  2014  году  Россия  заняла  90-е  место  из  160  по  уровню  развития  логистической  системы,  соседями  в  этом  рейтинге  являлись  такие  страны  как,  Шри-  Ланка  и  Уругвай.  При  этом,  страны,  имеющую  также  обширную  территорию,  расположились  на  более  высоких  местах,  так  США  заняли  9-е  место  в  рейтинге,  Канада  –  12-е,  Австралия  –  16-е,  Китай  –  28-е,  Бразилия  –  65-е.  Первыми  местами  удостоились  такие  страны,  как  Германия,  Нидерланды  и  Бельгия  [1,  с.  7].

К  сожалению,  на  данный  момент  пока  логистика  еще  не  выделилась  в  отдельную  сферу  деятельность  в  сознании  российских  предпринимателей.  По  меньшей  мере,  пять  лет  назад  компании  в  своей  массе  не  задумывалась  над  эффективностью  перевозок,  а  лишь  концентрировались  на  производственных  проблемах.  На  сегодняшний  день  только  небольшая  часть  фирм  обращается  за  содействием  к  специализированным  логистическим  компаниям.  В  основном  же  предприятия  предпочитают  свой  собственный  транспорт.  Это  можно  заметить  по  активной  скупки  подвижного  состава  металлургическими,  нефтехимическими  и  другими  компаниями.

По  состоянию  на  2012  год  –  80  млрд.  долларов  приходится  на  рынок  транспортно-логистических  услуг  в  России,  без  учета  трубопроводного  транспорта.  Доля  аутсорсинга  в  общем  объеме  транспортных  услуг  остается  ничтожно  малой.  По  большей  части  компании  до  сих  пор  обслуживают  себя  сами,  осуществляя  перевозки  и  логистику  силами  своих  внутренних  подразделений.

В  отличии  от  других  стран,  в  Российской  Федерации  такие  компании  как,  DHL,  FedEx,  TNT  и  UPS,  так  называемая  «большая  четверка»  выполняют  незначительную  частьэкспресс-перевозок.  Как  показали  исследования,  проведенные  RBC  Research,  70  %  всех  экспресс  –  отправлений  в  мире  приходятся  именно  на  эти  четыре  корпорации.  Значительный  вклад  в  развитие  российского  рынка  вносят  отечественные  экспресс-перевозчики,  такие  как  "ЕМС  Почта  России",  Armadillo,  "Гарантпост",  PonyExpress,  CityExpress  и  СПСР  [2,  с.  436].

В  то  время  как,  в  Германии  логистика  развивается  полным  ходом  и  является  ведущей  в  Европе,  где  ее  общий  объем  равен  930  млрд.  евро  по  данным  2012  года.  В  данном  объеме  почти  четверть  210  млрд.  евро  (23  %)  приходится  на  долю  Германии.Приблизительно  45  %  объема  всего  логистического  рынка  приходится  на  транспорт,  25  %  –  на  складские  услуги.  Существует  по  мимо  этого  так  называемый  «замороженный  капитал»,  на  его  долю  приходится  около  20  %  всех  логистических  услуг.  Оставшиеся  10  процентов-это  издержки  на  оформление  и  контролирование  заказов  и  конечно  же  на  управленческие  расходы  такие  как  планирование  и  администрирование.

Германия,  с  её  расходами  в  сумме  100  млрд.  евро  на  логистику,  занимает  по  праву  ключевую  роль  как  «главной  транзитной  артерии  европейской  экономики,  как  по  оси  "Север-Юг",  так  и  по  оси  "Запад-Восток".  В  целом  в  области  логистики  в  Германии  заняты  2,8  млн.  человек.  По  мимо  этого  2,4  млн.  рабочих  мест  принадлежат  так  называемым  смежным  областям,  таким  как  сервис  и  страхование  транспортных  средств  или  автомобильная  промышленность.

Группа  компаний  "Немецкая  почта  DHL/  DeutschePost  DHL  опубликовала  результаты  исследований  под  названием  «Взгляд  в  будущее:  логистика-2050».  Были  проанализированы  наиболее  значимые  тенденции  в  области  развития  торговли,  потребления,  бизнеса,  общества  и  климата.  Помимо  этого  были  продемонстрированы  возможные  изменения  в  жизни  человечества  в  ближайшие  40  лет.

Эти  возможные  сценарии  развития  будущего  показывают  не  только  положительные,  но  и  пугающие  перспективы.  Первый  «альтернативный»  вариант:  экономика  развивается  настолько  бурно,  что  наступает  коллапс  окружающей  среды.  Логистика,  как  отрасль  извлекает  сначала  пользу  из  неудержимого  роста  экономики,  но  неконтролируемое  массовое  потребление  со  временем  приведёт  к  истощению  ресурсов.  Массовые  стихийные  бедствия  приведут  к  проблемам  в  поставках.

По  второму  сценарию  преобладают  суперогромные  города,  так  называемые  «Мега-города»,  которые  будут  по  сути  управляться  индустрией  логистики.  Системное  управление  больниц,  аэропортов,  магазинов  и  так  далее  будет  осуществляться  логистикой.

Третий  сценарий  направлен  на  индивидуализирование  потребления.  Тоесть  потребители  сами  с  помощью  3D-принтеров  изобретают  и  производят  свои  продукты.Развитие  по  этому  пути  приведёт  к  росту  региональных  торговых  потоков.  Только  «сырье»  будет  путешествовать  вокруг  света.  Перевозка  же  готовой  продукции  сократится  и  будет  играть  второстепенную  роль  в  логистике.

Но  самым  мрачным  сценарием  является  сценарий  под  номером  4,  который  известен  как  «парализующий  протекционизм».  Кризисы  в  экономике,  рост  национализма  приведут  к  распаду  глобализации.  Возникнет  энергетический  дефицит,  ужесточится  борьба  за  источники  ресурсов.  Торговые  отношения  будут  ограничиваться  торговлей  между  отдельными  блоками,  а  не  между  всеми  государствами  мира.  К  счастью  вероятность  такого  развития  будущего  очень  мала.

В  пятом  же  сценарии  человечество  всё-таки  научится  правильно  обходится  с  природными  катастрофами  из-за  изменения  климата.  Дальнейшее  удешевление  и  увеличение  автоматизации  производства  приведут  к  дальнейшему  глобальному  устойчивому  развитию  [4].

Экономика  и  логистика  Германии  находятся  в  настоящее  время  на  стадии  зрелости,  поэтому  самым  важным  является  удержаться  на  этом  уровне  и  не  перейти  на  стадию  деградации.  Российская  экономика  и  российская  логистика  находятся  сейчас  на  стадии  буйного  развития.  Похожая  ситуация  была  в  Германии  в  начале  60-х  гг.  прошлого  столетия.  Результаты  анализа  развития  логистики  в  Германии  в  те  годы  были  бы  полезны  сейчас  для  нашей  страны.  Современное  положение  логистики  в  Европе  интересны  прежде  всего  для  ученых  и  специалистов,  которые  работают  на  международном  рынке  или  в  международных  проектах,  или  для  российских  компаний,  которые  входят  в  международные  глобальные  цепи  поставок  [3,  с.  33].

Эффективным  инструментом  для  стимулирования  российского  экономического  роста  может  стать  логистика. 

Потенциал  повышения  эффективности  российской  транспортно-логистической  системы  колоссален.

Снижение  затрат  национальной  экономики  на  транспорт  и  логистику  с  20  %  до  среднемирового  уровня  11  %  от  ВВП,  высвободит  финансовые  ресурсы  в  объеме  180  млрд  долларов. 

Но  низкое  качество  базовой  услуги  транспортировки,  недостаточный  масштаб  бизнеса  логистических  компаний  и  нехватка  компетенций,  недостаточно  развитая  логистической  инфра-структура,  таможенные,  тарифные  и  нормативно-правовые  барьеры  на  границах  препятствуют  росту  рынка  транспортно-логистических  услуг.

В  Целях  решения  выше  перечисленных  проблем  рекомендуется  следующие  первоочередные  меры:

  • Cформировать  до  2020г.  логистическую  стратегию  РФ  с  вовлечением  заинтересованных  экспертного  сообщества  и  общественных  организаций; 
  • Министерство  транспорта  РФ  должно  контролировать  вопросы  регулирования  рынка  транспортно-логистических  услуг  и  развития  логистики  в  РФ;
  • Должен  быть  доработан  и  принят  федеральный  закон  «Об  основах  государственно-  частного  партнерства  в  Российской  Федерации»;
  • Закрепление  в  законодательстве  понятий  интермодальных  перевозок,  единого  оператора,  единого  перевозочного  документа,  управления  цепями  поставок  в  федеральном  законе  «О  прямых  смешанных  перевозках»;
  • Развитие  транспортной  инфраструктуры  в  труднодоступных  регионах  РФ  и  выявление  новых  маршрутов  с  приоритетным  финансированием,  которые  важны  для  организаций  прямого  смешанного  сообщения;
  • Создание  единой  базы  транспортно-логистических  компаний; 
  • Полный  переход  ФТС  России  на  электронный  документооборот  и  автоматизация  стандартных  таможенных  процедур  в  части:
  • пополнение  списка  без  рисковых  товарных  групп  и  модернизация  системы  управления  рисками  и  ее  упрощение,
  • замена  бумажного  документооборота  на  электронный,  при  осуществлении  перевозок  грузов  в  международном  сообщении, 
  • Разработка  единой  системы  электронных  документов  и  электронных  цифровых  подписей  различной  юрисдикции,  признаваемая  участниками  взаимодействия  транспортно-логистической  операции. 

Необходимо  акцентировать  внимание  грузоотправителям  с  транспортно-логистическими  компаниями  на  усилении  интеграции  ИТ-систем  и  повысить  качество  планирования  транспортно-логистических  операций.

Следовательно,  для  того  чтобы  в  России  достичь  полноценной  трансформации  –  рынок  интегрированных  услуг  из  транспортно-экспедиторского  рынка,  нужны  не  только  общие  усилия  участников  рынка,  таких  как  логистических,  транспортных  компании  и  грузоотправителей,  но  и  непосредственно  усилия  органов  государственной  власти.

 

Список  литературы:

  1. Волков  М.,  Дунаев  О.  Логистика  в  России:  новые  пути  раскрытия  потенциала  /  М.  Волков,  О.  Дунаев  /  Торгово-промышленная  палата  Российской  Федерации,  TheBostonConsultingGroup,  2014.  –  С.  5–12.
  2. Дятленко  С.А.,  Развитие  транспортно-логистического  рынка  в  условиях  внешних  вызовов  //  Вклад  аграрной  науки  в  развитие  земледелия  Юга  Российской  Федерации.  Инновационное  развитие  АПК:  Материалы  Межд.  научно-практической  конференции  (Волгоград,  16–19  июль  2015  г.).  –  Волгоград:  ООО  «СФЕРА»,  –  2015.  –  С.  488.
  3. Иванов  Д.  Тенденции  развития  логистики  в  Германии:  практика,  наука,  образование  /  Д.  Иванов  //  Анализ  рынков.  –  2012  –  №  4  –  С.  32–34.
  4. Handelsblatt  –  Fünf  Szenarien  für  die  Zukunft  der  Logistik  [Электронный  ресурс]  –  Режим  доступа.  –  URL:  //http://www.handelsblatt.com/unternehmen/logistik-spezial/branchenstudie-fuenf-szenarien-fuer-die-zukunft-der-logistik/6265734.html  (дата  обращения:  01.03.2015).

sibac.info

Logirus TV

Обреченные на открытость: часть 2

«Серые» игроки на рынке логистики обречены на уход, – утверждают эксперты. А если останутся только «белые», по каким критериям определить их «открытость», и у кого из компаний эти критерии нараспашку. А также, как отличить лидера логистики от «лжетопа». Продолжаем беседовать с генеральным директором «Формаг Логистика» Евгением Кривченко и к дискуссии подключается генеральный директор STS Logistics Кирилл Власов.

Обреченные на открытость: часть 1

Сегодня быть открытой логистической компанией не просто модно, но и жизненно необходимо. И если раньше оборот и KPI раскрывали лишь клиентам в деловой переписке, сейчас компании активно меряются прозрачностью свои операций. О том, что такое открытая логистическая компания настоящего и будущего, как не перепутать «прозрачность» с коммерческой тайной и стоит ли раскрывать информацию о клиентах в открытом доступе в специальном репортаже Виктории Логирус.

ТрансРоссия-2018: не все картины объяснимы

Логизорро продолжает проверять «ТрансРоссию-2018» − главную транспортную выставку страны. Напомним, в этом году нас интересует экспозиция компаний и то, какой ее видят потенциальные клиенты. О том, как оценили посетители информативность и палитру стенда Елтранс +. Зачем AsstrA такой большой дуб за стендом и что компания считает «пошлым» на выставке. А также, чем запомнился гостям ГЛОНАСС и почему только с пятого раза.

Хамон раздора на Таможенной службе-2017

Логизорро проверила ФТС и РЖД на ежегодной таможенной выставке, чтобы понять, ждут ли там бизнесменов. Сегодня мы в образе учВЭДов, которым нужно доставить хамон из Белоруссии в Россию. Посмотрим, кто первым решится его оформить. О том, кто и за что наградил белорусское мясо кодами ТН ВЭД? Прошел ли наш хамон фейсконтроль в вагон РЖД? Кто хвалился зеленой формой, а кто знаниями в сфере ВЭД? И наконец, чьи знания о мясных перевозках оказались самыми сильными? Смотрите на Logirus TV!

СЕМАТ. Серия 2: Вы хоть что-нибудь знаете?

Мы продолжаем проверять главную складскую выставку страны – СЕМАТ. Неделю назад Логирус выяснил, на что способны производители стеллажей и складского оборудования. Проверка продолжается и настал черед автоматизаторов.

О чем молчит менеджер Solvo? Когда Still предпочитает не продавать? Куда может отправить Logistix свои клиентов? Ну и конечно, кто победил в рейтинге лучших продавцов СЕМАТа?! Узнайте на Logirus TV!

СЕМАТ-2017: как навести складской марафет? Серия 1.

В этом году СЕМАТ пополнился еще одним волшебным посетителем. Волшебства главной складской выставке страны добавила наша Логизорро. Она надела на себя маску хозяйки логистическо-косметического склада, чтобы протестировать компетентность и терпение участников СЕМАТа. Сегодня о том, как First Logistik доказывала Логизорро, что платит налоги вовремя. Могут ли с погрузчиков «Остров машин» улететь палеты. Как уговорить менеджера Komatsu продать Вам складское авто. И, наконец, кто стал самым шумным участником СЕМАТа

ТрансРоссия-2017: оценка Логизорро. Серия 2

Мы продолжаем проверку выставки «ТрансРоссия-2017».

Напоминаем, что для оценки эффективности главной транспортной выставки страны Логирус выбрал такие критерии, как мнение участников (экспонентов), количество потенциальных клиентов, отсутствие пустующих стендов. И кое-что мы уже оценили.

Во второй серии вы узнаете, чьих клиентов конфетами не заманишь, чем решил поторговать на выставке «Кин-Марк», зачем «Транссертико» так много стульев за стендом. Ну и конечно, какую оценку поставила главной транспортной выставке страны наша Логизорро.

ТрансРоссия-2017: Имеет ли размер значение? Серия 1

Мнение участников (экспонентов), количество потенцильных клиентов, отсутствие пустующих стендов, − эти критерии мы выбрали, чтобы оценить эффективность главной транспортной выставки страны.

Наша Логизорро выяснила, стоит ли эта игра сотен тысяч свеч от транспортно-логистических компаний.

О том, как боролась за внимание на столичной выставке дальневосточная AKFA, каким представляет себе идеального посетителя Delko. И кто цепляет больше: менеджеры-люди или менеджеры-роботы. Продолжение следует…

«Железные нервы»: награждение победителя рейтинга

«Железные нервы» нашли своего героя. Проверка клиентоориентированности логистических компаний завершена, пришло время наградить победителя, компанию «Оптимальная логистика». О том, как за 2 года стать ведущим менеджером отрасли, какой приз получил самый клиентский из всех клиентских. И у кого «Оптимальная логистика» учится «хапать» рынок. Узнайте прямо сейчас на Logirus TV! Блокбастер о клиентских менеджерах логистических компаний вы можете найти здесь

Логистика без макияжа. Выпуск 2: Транссертико

Зачем делать из клиента эксперта в таможенном оформлении, почему на рынке логистики тоже торгуются. И насколько реклама услуг «Транссертико» соответствует реальности. Логистика без макияжа — серия мини-фильмов о логистических компаниях. Возможность оценить работу коллег без рекламы и наигранных прикрас.

МИИТ: главный транспортный. Зеленые логисты

О том, кто из МИИТ готовится занять пост главы ОАО «РЖД». Почему некоторым студентам не интересен образ жизни института. И сколько «ложек» бизнес-кейсов нужно, чтобы воспитать профессиональных логистов.

Логистика без макияжа: Максилог

Премьера! Самое время посмотреть, какие они, без прикрас и наигранной рекламы. "Логистика без макияжа" — серия мини-фильмов о логистических компаниях на Logirus TV. Наши первые герои — «Максилог - Система Комплексной Логистики». О том, что предложить китайскому производителю помимо цены в инвойсе, почему логисты Максилог встают в 5 утра. Как в компании привлекают опытных специалистов и «развивают» молодых. А также 1000 и один способ доставить контейнер из Китая.

Что такое логистика: в регионах

Внимание, внимание, граждане логисты, транспортники, топ-менеджеры! Жители Брянска разработали неповторимый рецепт от кризиса: "Отдайте деньги бедным, тем, кто в кризисе находится всю свою жизнь. Эти ребята точно найдут выход из положения".

Что такое логистика: на улицах Москвы

О том, что жители Москвы знают о логистике? Кто оказался самым известным логооператором России? И почему прохожие считают российских таможенников обжорами?

Споры с таможней: куда деваться участникам ВЭД

Что эффективнее: обжалование действий таможни в суде или ведомственный контроль? Почему "Транссертико" уже полгода не может подтвердить клиенту правильность его кода? На что рассчитывает ФТС, предлагая участникам ВЭД решать большинство споров в досудебном порядке?

ТрансРоссия-2016: приемы соблазнения клиентов

Что длинноногие модели знают о своем «ТрансКонтейнере»? Умеют ли специалисты Militzer & Munch молниеносно принимать решения? Что из года в год помогает МАКСИЛОГ привлекать посетителей на выставке?

Тесная клетка вместо Красной книги

Многие из них находятся под угрозой исчезновения, а половина и вовсе погибает в невыносимых условиях нелегальной перевозки, но преступников это не останавливает. О том, кто и почему заставляет страдать редчайших экзотических животных.

Магия таможни: каким станет ведомство в 2016 году?

Новый год еще не успел начаться, а Федеральная таможенная служба уже удивляет нас неожиданными нововведениями. Два соглашения с крупнейшими банками России и очередные изменения в сфере электронного декларирования товаров, — это еще цветочки. Вот вам ягодки: указом президента Путина российская таможня передается в ведомство Министерства финансов РФ. Чего ждет ФТС от модернизации системы декларирования товаров и как скажутся эти изменения на деятельности участников ВЭД?

Конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

За последние полгода сфера железнодорожных перевозок претерпела значительные изменения. Профицит производственных мощностей растет не по дням, а по часам. Некоторые участники рынка не понимают, как работать дальше. Как успокоить «недовольных» знает ОАО «РЖД», иногда это получается сделать на конференции.

Конференция «Таможня 2015: эффективное взаимодействие с бизнесом»

Ведомства и логооператоры уже сделали первые шаги на пути к взаимовыгодному сотрудничеству. Но многое еще только предстоит реализовать.

Как разбить «кирпичную стену» непонимания между таможней и перевозчиками, а также насколько эта стена прочная Logirus узнавал на Бизнес-конференции РБК.

Когда сбываются мечты

Как перевозчики отреагировали на слова президента

Конференция «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок»

Безопасность грузоперевозок ─ настоящая ахиллесова пята рынка российской логистики. Несмотря на внушительное количество краж товаров, за последние 5 лет стандарты безопасности в нашей стране так и не появились.

О том, как борются с проблемой безопасности грузоперевозок участники бизнес-сообщества в репортаже LogirusTV.

ТрансРоссия-2015

Мы заглянули в самые сокровенные уголки «ТрансРоссии-2015» и провели свое независимое расследование.

В чем секрет успеха на выставке, почему заговорили компании-молчуны, как отличить логооператоров с одинаковыми названиями, что эффективнее: харизма или мини-юбка?

Об этом и многом другом в репортаже с места проведения крупнейшей транспортной выставки России!

logirus.ru

Этапы развития логистики, проблемы и особенности становления ее в России

Министерство образования Ставропольского края

ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт

Психолого – педагогический факультет

Кафедра прикладной информатики и информационных технологий

Самостоятельная контролируемая работа

по дисциплине «Логистика»

на тему :

«Этапы развития логистики, проблемы и особенности становления ее в России.»

Ставрополь, 2010

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение ----------------------------------------------------------------------- 3

1. Этапы развития и задачи логистики ------------------------------ 5

1.1. Этап становления. ---------------------------------------------------------- 5

1.2. Этап развития. --------------------------------------------------------------- 8

1.3. Этап интеграции. ------------------------------------------------------------- 10

1.4. Этап глобализации ----------------------------------------------------------- 13

1.5. Современные тенденции развития логистики и современные задачи логистики ----------------------------------------------------------------------- 14

1.6. Аутсорсинг ------------------------------------------------------------------- 16

2.Проблемы и особенности становления ее в России. -------------- 18

2.1. История возникновения и развития понятия логистики -------------- 18

2.2. Предпосылки развития логистики --------------------------------------- 23

2.3. Факторы развития логистики ------------------------------------------- 26

2.4 Появление термина «логистика» в России. ----------------------------- 33

2.5 Актуальность логистики. -------------------------------------------------- 33

Заключение ---------------------------------------------------------------------

Список используемой литературы ------------------------------------------

Введение

В экономической литературе встречаются различные определения логистики. Приведем некоторые из них.

Логистика (Logistics) это:

Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.

Материально-техническое обеспечение магазина.

Тыл и снабжение, материально-техническое снабжение, работа тыла.

Движение материалов и запасов.

Наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистику также определяют как научное направление, связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

В настоящее время можно отметить и более широкий подход к логистике, который кроме вышеназванного включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизацию интересов участников процесса движения товаров. В этом случае многие функции маркетинга переходят к логистике.

В цепи по которой проходят материальный и информационный потоки от поставщика до потребителя выделяются следующие звенья: поставка материалов, сырья, полуфабрикатов, хранение продукции и сырья, производство товаров, их распределение, потребление готовой продукции.

Цель данной работы состоит в рассмотрение предпосылок развития логистики и основных этапов ее развития.

Актуальность обусловлена потенциальной возможностью повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем с помощью планирования. Многие разработки в России непосредственно включали в себя элементы логистической науки.

Предметом изучения является развитие логистики.

Объектом изучения являются этапы, проблемы и особенности становления логистики в России.

1. Этапы развития и задачи логистики

Этапы исторического развития и задач логистики были обусловлены:

· объективными тенденциями на рынке ставящими новые задачи логистике;

· широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций, методов и моделей логистического управления и методов решения задач логистики;

· уровнем охвата логистическим управлением различных сфер деятельности предприятий решающих задачи логистики;

· сложностью логистического управления нацеленного на выполнение задач логистики;

· уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства, задачи логистики которого должны выполняться.

В современной экономике существует несколько подходов к выделению этапов развития логистики. Рассмотрим некий обобщенный подход.

1.1. Этап становления.

Интеграция транспортно-складского процесса для распределения ГП

Объективные тенденции на рынке

К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров расширяющих задачи логистики, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя ставящие новые задачи логистике, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также

методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия

товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат и решения логистикой задач современности.

Уровень разработки теории логистического управления и решения задач логистики

Начала формироваться теория и практика логистического управления. Широкое распространение за рубежом получила философия маркетинга повлиявшая на задачи логистики. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции для решения задач логистики. Пришло понимание того, что:

· существующие как бы обособленно потоки в хранении и транспортировании ГП могут быть увязаны единой системой управления;

· область физического распределения ГП имеет большой потенциал с точки зрения снижения затрат;

· объединение отдельных функций физического распределения ГП может дать существенный экономический эффект.

На этом этапе приходит понимание и формулирование ключевой концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл ее заключается в следующем: можно таким образом перегруппировать затраты в распределении ГП, что их общий уровень при продвижении товаров от производителя к потребителю уменьшится. Например, если переключить

перевозки товаров с автомобильного на воздушный транспорт, то можно исключить необходимость создания промежуточных складов и соответствующие затраты на складирование, хранение и УЗ. При этом затраты на транспортировку возрастут, но общий уровень затрат в распределительной сети уменьшится.

Уровень охвата различных сфер деятельности предприятий

Логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

Сложность логистического управления

Этот этап характеризуется наименее совершенной формой логистического управления. Система управления действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Задачи оптимизации физического распределения продукции решались и раньше. Например, оптимизировались частота и размер поставляемых партий; размещение и функционирование складов; транспортные маршруты и графики и т.д. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что не могло обеспечить значительного системного эффекта. Совместное решение отдельных задач по управлению МП, предпринятое на этапе становления, оказалось намного сложнее их обособленного решения, потребовало иных методов, иной подготовки

специалистов, использования вычислительной техники и специализированного

программного обеспечения.

Уровень достижений НТП

Развитие компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов, позволило автоматизировать решение таких многоальтернативных и оптимизационных задач, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление многоассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т.п.

1.2. Этап развития.

Интеграция производственных, складских и транспортных процессов

Объективные тенденции на рынке

Отличительной чертой 1970 –х годов стало усиление конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов (энергетический кризис). Предшествующий рост инвестиций в средства производства сменился относительной стабилизацией. При этом значительно выросли логистические затраты, стоимость физического распределения. Основной задачей большинства фирм стало рациональное использование сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Ресурсный фактор (снижение энергоемкости и материалоемкости продукции) стал основным в конкурентной борьбе.

Уровень разработки теории логистического управления

Этап развития характеризуется:

· поиском путей рационального использования сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

· поиском новых путем снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции логистики;

· разработкой и применением принципов промышленной логистики;

mirznanii.com