План работы педагога-наставника с молодым специалистом. План наставничества учителя


План работы по наставничеству с молодыми специалистами

ПЛАН РАБОТЫ по наставничеству

   Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся».

Цель: помочь молодому учителю адаптироваться в школьной среде.

Задача: формировать и воспитывать у молодых учителей комплексный подход к профессии: все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина.

  

1.Час общения «Расскажи о себе»

2. Анкетирование молодых педагогов

3. Знакомство молодых специалистов  с правилами внутреннего распорядка, уставом

4. Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса

5. Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий

6. 1 раз в месяц посещение методических совещаний

Администрация школы

Психолог

Администрация школы

 

Заместитель директора по УВР

 

Заместитель директора по УВР

Октябрь

1. Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы

2. Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»

3. Разработка плана собственного профессионального роста молодого учителя

Заместитель директора по УВР, ВР, наставники

 

Наставники

 

 

 

Ноябрь

1. Анализ  работы за 1 четверть

 

2. Консультация «Проектировочная деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы»

3. Практикум «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников»

4. Подготовка памятки-рекомендации классному руководителю

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

 

Наставники

Заместитель директора по ВР

Декабрь

1. Консультация «Современный урок: структура и конструирование»

2. Подготовить памятки-рекомендации:

- как подготовить современный урок;

- виды и типы уроков;

- как анализировать урок.

3. Практикум «Анализ урока. Виды анализа»

4. Посещение уроков педагогов высшей и первой категории.

Заместитель директора по УВР

Наставники

 

 

 

Заместитель директора по УВР

 

Январь

1. Семинар «Педагогические и образовательные технологии».

2. Взаимопосещение уроков. Их анализ.

 

3. Создание портфолио молодого специалиста

4. Обзор периодической педагогической печати.

Руководители МО

 

Заместитель директора по УВР, руководители МО, наставники

Наставники

Библиотекарь

Февраль

1. Передача педагогического опыта. Встреча с учителями-мастерами.

2. Час психолога. «Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций.

3. Открытые уроки (самоанализ уроков)

Наставники

 

Психолог

 

 

Заместитель директора по УВР

Март

1. Мастер-классы: «Использование современных  образовательных технологий в учебном процессе» 

2. Семинар «Здоровьесберегающие технологии»

3. Час психолога

Руководители МО

 

 

Руководители МО

Психолог

Апрель

1. Практикум «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями»

2. Подготовить памятку-рекомендацию по проведению родительского собрания

Заместитель директора по ВР

Наставники

Май

Подведение итогов работы молодого специалиста, семинар или аукцион педагогических идей, или методическая выставка достижений молодого учителя. Защита портфолио.

Заместитель директора по УВР, наставники

 

infourok.ru

План наставника (начальная школа)

Папка наставника

Акатовой Натальи Владимировны

Фамилия, имя, отчество

Молодой специалист: _Сафронова Анна Михайловна

План работы

с молодым специалистом

ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района

г. Санкт- Петербурга

Сафроновой Анной Михайловной

Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки ля успешного применения на практике.

Задачи: - Определить содержание обучения, количество часов на обучение молодого специалиста;

-Познакомить с методами обучения;

-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.

п/п

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение молодым специалистом родительских собраний у наставника, их анализ Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование молодых учителей)

Выбор темы по самообразованию.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документации

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодого специалиста.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодым специалистом уроков педагога -наставника

Отчет молодого специалиста о работе по теме самообразования.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Практическое занятие

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Посещение молодого специалиста уроков педагога - наставника

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Открытый уроки молодого специалиста.

Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи, их анализ.

Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом.

Степень выраженности личностных качеств.

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь при составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество)

Выполнение учебных программ и их анализ

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок

П Л А Н   Р А Б О Т Ы

Наставник : Акатова Наталья Владимировна

с молодым специалистом

Сафроновой Анной Михайловной

на 2015-2016 учебный год

 

п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

1.

 

- Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

 

сентябрь

 календарно-тематическое планирование

 

 Памятка по заполнению классного журнала

 сентябрь

 

2.

- Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

октябрь

 Список учебно-дидактического материала

Паспорт кабинета

Памятка по ведению и оформлению дневников и тетрадей.

 октябрь

 

3.

 

- Участие в заседании методического объединения;

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

- Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

ноябрь

Протокол ШМО

Выработка рекомендаций

 

Список литературы

 

 

 ноябрь

4.

 

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

- Анализ работы за первое полугодие

декабрь

Выработка рекомендаций

 

Участие учащихся в школьном этапе НОУ

Промежуточный отчет

 декабрь

5.

 

- Участие в заседании методического объединения

- Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

январь

Протокол ШМО

Видеозапись занятия с использованием современных образовательных технологий

 январь

6.

 

- Общие положения портфолио ученика

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

февраль

Портфолио

 февраль

7.

 

- Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

- Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

март

Протокол ШМО

Презентация

Сценарий мероприятия

 

 март

8.

- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

апрель

Памятка

 

Подбор примеров -  ситуаций (информационный лист)

 апрель

9.

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе

 май

10.

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

 в течение года

 

  в течение года

Дневник наставника

п/п

Дата

Тема обсуждения

Подпись

Наставник

Молодой специалист

1

03.09.15

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

- Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий

2

01.10.15

- Выбор темы по самообразованию;

- Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов;

- Участие в оформлении учебного кабинета;

- Практическое занятие: «Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей»

3

09.11.15

- Участие в заседании методического объединения;

- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

- Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета

- Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию

4

01.12.15

- Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися

- Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету

- Анализ работы за первое полугодие

5

11.01.16

- Участие в заседании методического объединения

- Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе»

6

08.02.16

- Общие положения портфолио ученика

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

7

26.03.16

- Участие в заседании ШМО (выступление по теме самообразования)

- Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися

8

29.04.16

- Практикум «Анализ урока. Виды анализа урока»

- Практикум «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический)

9

26.05.16

- Отчет молодого специалиста о проделанной работе

- Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год

10

 В течение года

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопроса с психологом, наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп

Отчет наставника Акатовой Натальи Владимировны

о работе с молодым специалистом Сафроновой Анной Михайловной

за 2015 – 2016 учебный год

  1. Посещено уроков молодого специалиста

п/п

Дата посещения урока

Тема урока

Положительные аспекты, выявленные в ходе посещения и анализа урока

Проблемы, выявленные в ходе анализа урока

  1. Посещено воспитательных и внеклассных мероприятий

п/п

Дата посещения

Тема занятия

Оценка мероприятия

  1. Проведено консультаций по работе с школьной документацией и по организации образовательного процесса ______________________

  1. Краткий обзор профессиональных успехов и затруднений молодого специалиста:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наставник _______________________________/ ____________________________

Молодой специалист_______________________/ ___________________________

infourok.ru

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Краснодар

учителя – наставника Зарецкой Е.О.

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Формы и методы

Срок испол-нения

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Перспектива».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2014-2015 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

октябрь

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученически­ми тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

ноябрь

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 1 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Декабрь

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Перспектива» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

1.Составление аналитических

справок.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Январь

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Февраль

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Март

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

апрель

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Наставни-чество

Май

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Постоянно

kopilkaurokov.ru

План работы наставника с молодым специалистом

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

[email protected]

Тел/факс. 5-73-07

План работы

наставника

2016-2017учебный год

Составитель :

Денисова Л.П.

учитель 1к.к.

Цель:

Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике молодого специалиста Дзюба Ю.Ю. в условиях коррекционной школы.

  

Основными задачами педагогического наставничества являются:

  • привитие молодому специалисту интереса к педагогической деятельности;

  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Обязанности наставника: 

Наставник обязан:

  • разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

  • проводить необходимое обучение;

  • контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;

  • оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,

  • проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

  • подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

  Права наставника:

 Наставник имеет право:

  • Посещать уроки молодого специалиста

  • Проводить все виды анализа урока

  • Контролировать подготовку молодого специалиста к урокам

  • Проводить анализ тематического и поурочного планирования

  • Проводить систематические срезы знаний учащихся и анализ их результатов

  • Привлекать, с согласия заместителя директора по УВР  для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников школы;

Обязанности молодого специалиста.

  В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности

  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;

  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

  • периодически отчитываться о своей работе перед наставником

  Права молодого специалиста.

 Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;

  • защищать профессиональную честь и достоинство;

  • знакомиться  документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

  • повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

Направления работы.

-консультация

- наблюдение

-диагностика и анализ

План работы наставника Денисовой Л.П.  с молодым специалистом

Дзюба Ю.Ю.

на 2016-2017 учебный год

 

Нашу работу я выстроила в три этапа: 

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога.. 

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 

Я разработала план работы:

Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя. Функция общения на занятии

Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё".  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее

Октябрь-

ноябрь

Воспитательская деятельность

Консультация по ведению классного руководства. Составление плана воспитательной работы

В течение года

Копилка интересных занятий. 

Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

 В течение года

Самообразование учителя

Выбор методической темы.  Предлагаю примерные темы по самообразованию, проводим анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение года

Профессиональные

конкурсы

Участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах

В течение года

Консультации, Практические занятия.

«Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

«Составление отчета о прохождении учебной программы. Работа со школьной документацией.

«Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Современный урок и его анализ.

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологи

Практическое занятие «Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

В течение года

Собеседование

Собеседование по оформлению отчетной документации по итогам года

Конец учебного года

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодым специалистом «Правила внутреннего распорядка и режим работы в МКСКОУ СКОШVIII вида

Посещение уроков с целью оказания методической помощи

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Выбор темы по самообразованию

Посещение собрания у наставника, их анализ

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы. Работа со школьной документации

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение урока молодогоспециалиста в рамках тематической недели .

Консультация: Анализ и самоанализ урока

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Составление характеристики ученика.

Посещение молоды специалистом уроков педагога -наставника

Участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Применение в работе информационных технологий

Отчет молодогоспециалиста о работе по теме самообразования

Практическое занятие «Психолого - педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах

Практическое занятие

« Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Посещение уроков молодого специалистас целью оказания методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Посещение классных часов у молодого специалиста, их анализ

Участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологи

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации по итогам 3 четверти

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Участие молодого специалиста в профессиональных конкурсах

Отчет учителя – наставника о работе с молодым специалистом

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Практическая помощь составлении планирования на новый учебный год

Практическое занятие «Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество)

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок

Собеседование с молодым специалистом по оформлению отчетной документации по итогам 4 четверти, года

infourok.ru

План работы педагога наставника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

с углубленным изучением предметов

Фрунзенского района

ГОРОДА САРАТОВА

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________АбисоваНМ

Протокол № 1 от

«__» _________2016 год

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №18» УИП

____________Новикова Е.В.

«__»__________2016 год

«Утверждаю»

Руководитель

МОУ «СОШ№18» УИП

__________Лисина У.В.

Приказ №__ от

«__» ___________2016 год

План работы

учителя – наставника Ермолаевой О.В.

с молодым специалистом Комаровой Ю.А.

на 2016 – 2017 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Комарова Юлия Андреевна

Образование:

Среднее профессиональное

Какое учебное заведение окончил:

Саратовский областной педагогический колледж

Год окончания учебного заведения:

2016 год

Специальность по диплому:

Учитель начальных классов

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МОУ «СОШ № 18» УИП

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Учебная нагрузка:

19 часов

Классы:

2 «А»

Классное руководство:

2 «А»

Квалификационная категория:

-

Сведения об учителе – наставнике

Ермолаева Ольга Владимировна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Саратовский государственный педагогический институт им. К.Федина

Год окончания учебного заведения:

19883

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

35 лет

Место работы:

МОУ «СОШ № 18» УИП

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Учебная нагрузка:

19 часов

Классы

3 «А»

Квалификационная категория:

первая

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательного процесса;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК «Перспектива».

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2016-2017 уч. год, документы строгой отчетности),

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, личные дела учащихся, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

октябрь

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).

2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».

5.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями».

1.Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».

2. Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

ноябрь

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2.Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика 2 класса.

3. Русский язык и литературное чтение в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Декабрь

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

1.Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»

3.Уроки математики в УМК «Перспектива» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

1.Составление аналитических

справок.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Январь

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

1.Занятие «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

2. Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

3. Уроки окружающего мира в УМК «Перспектива». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Февраль

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.

2. Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

3. Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»

1. Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

2. Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

Март

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

1.Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.

2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

3.Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

Наставни-чество, самообразование, посещение уроков.

апрель

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2.Подготовка характеристики молодого специалиста.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Наставни-чество

Май

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

1.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

3.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

4.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

5.Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

6.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

7.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Постоянно

infourok.ru

План работы с учителем (наставничество)

План работы с учителем-молодым специалистом

на 2011-2012 учебный год.

Цель:обеспечение поддержки в области практического и теоретического

освоения педагогической деятельности в соответствии с современны-

ми требованиями.

Задачи:

*Разработать программы собственного профессионального роста.

*Выбрать приоритетную методическую тему для самообразования. *Освоить инновационные тенденции в отечественной педагогике и образовании.

*Подготовить к предстоящей аттестации на соответствие или повышение разряда.

  1. Общие сведения.

Наставник-учитель немецкого языка Смирнова Татьяна Васильевна,высшая квалификационная категория,стаж работы-31год.

Стажёр-учитель английского языка Калиничева Алёна Вячеславовна .,у

2. Методическая помощь.

2.1 Составление всех видов планов.

2.2Организация работы по теме самообразования «Изучение иностранных языков в рамках стандартов второго поколения».

2.3 Технологическая карта урока.Самоанализ урока.

2.4 Использование здоровьесберегающих технологий на уроках.

2.5 Технологии оценивания достижений.

2.6 Дифференцированный подход к обучению.

2.7 Использование ИКТ и образовательных технологий в начальной школе.

2.9 Участие в работе методических объединений.

Деятельность наставника

Деятельность стажёра

Время работы

Посещение уроков

стажёра

Посещение уроков

наставника

Сентябрь-

март

Помощь в составлении всех

учебных планов

Составление учебных

планов

сентябрь

Показ использования

дидактического материала

на уроках

Использование дидак-

дического материала

на уроках

В течение

года

Технолоии оценивания

учебных достижений

Использование на уроках технологий учебных

достижений

В течение года

Теория и практика использования образовательных технологий

Использование образовательных

технологий на уроках

январь

Как обеспечить дифференциацию и индивидуализацию на уроках

Посещение уроков

учителей иностранного языка

февраль

Как составить технологическую карту урока

Составление технологической карты

уроков

март

Как осуществить самоконтроль

и самоанализ деятельности

Анализирование уроков

Наставника и собственных уроков

апрель

Подведение итогов работы

Разработка и показ урока на метод объединении

май

План работы с учителем-молодым специалистом

на 2012=2013 уч.год (2-ой год обучения).

Цель:оказание практической помощи в вопросах совершенствования

теоретических и практических знаний и повышение педагогичес-

кого мастерства.

Задачи:

*Формировать потребность в непрерывном самообразовании.

*Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

*Оказывать помощь при подготовке к предстоящей аттестации на повышение разряда.

1. Общие сведения.

Наствник-учитель немецкого языка Смирнова Татьяна Васильевна,высшая квалификационная категория,стаж работы 32 года.

Стажёр-учитель английского языка Калиничева Алёна Вячеславовна.

2. Методическая помощь.

2.1 Методические требования к современному уроку.

2.2 Дисциплина на уроках-залог успешности педагогической деятельности.

2.3 Личностно-ориентированный подход к обучению.

2.4 Развитие творческих способностей учащихся.

2.5 Внеклассная работа по предмету.

2.6 Самостоятельная работа учащихся на уроках и дома.

Деятельность наставника

Деятельность стажёра

Время работы

Основы творческой разработки урока.

Методические требования к уроку.

Разработка уроков

Сентябрь-октябрь

Как добиться дисциплины на уроках

Посещение уроков наставника

В течение года

Оценочная деятельность учителя.

Оценка и отметка –одно и то же?

Дискуссия

Участие в дискуссии

ноябрь

Как организовать внеклассную работу по предмету

Разработка внеклассного мероприятия

декабрь

Деятельность учителя на уроке при личностно-ориентированном обучении

Посещение уроков творчески работающих

учителей

Январь-февраль

Как развивать творческие способности

учащихся

Микроисследование

«Оценка уровня творческого потенциала

учащихся»

март

Как организовать самостоятельную работу учащихся на уроке и дома.

Домащнее задание:как.сколько.когда

Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся

В течение года

Соответствие квалификационным

требованиям.Подведение итогов

Прохождение аттестации

апрель

Определение степени комфортности педагога в коллективе

Анкета .Собеседование с администрацией

май

infourok.ru

План наставника молодого учителя

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 г. Балаково Саратовской области

Папка наставника

учителя _________________________

предмет

_________________________________

Фамилия, имя, отчество

Молодой специалист: __________________________, учитель

____________________________________

предмет

План работы с молодым педагогом на 2014-2015 учебный год

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.

- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.

- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

п/п

месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодым специалистом «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение молодым специалистом родительских собраний у наставника, их анализ.

Практическое занятие для молодого специалиста «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Работа со школьной документацией

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками»

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня педагогического коллектива»

(анкетирование молодого учителя)

Выбор темы по самообразованию

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в педагогическом коллективе

infourok.ru