|
|
|
|
|
|
|
|
|
Самая провокационная реклама известных брендов. Рекламы известные99 самых известных слоганов в РоссииВ этой статье мы собрали 99 шедевров советской и российской рекламы за последние 100 лет, от лозунгов Владимира Маяковского до слогана Яндекса. В список вошли как действительно талантливые творения, так и жемчужины из разряда «Что курил автор?» Объединяет их одно: окончательно и бесповоротно они ушли в народ, стали крылатыми фразами. Итак, самые известные слоганы в России. Слоганы из советской рекламы«Приезжий с дач, из городов и сел, нечего в поисках трепать подошвы – сразу в ГУМе найдешь ВСЕ аккуратно, быстро и дешево!», Владимир Маяковский, 1923 год.
«Лучше сосок не было и нет, готов сосать до старых лет», Владимир Маяковский, 1925 год.
«Требуйте долива пива после отстоя пены» (Ресторан «Главпивпром»). «Храните деньги в сберегательных кассах». «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы (Главрыба)». «Летайте самолетами Аэрофлота». «Кто куда, а я в Сберкассу».
«Мир, дружба, жвачка!» (кондитерская фабрика Ротфронт). «Вам пора, и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора» (завод МоВен). Слоганы 90-х годов«Заплати налоги и спи спокойно» (Налоговая полиция). «Позвоните родителям» (социальная реклама, 1992 год). «Голосуй или проиграешь» (Предвыборная кампания Бориса Ельцина в 1996 году). «Всемирная история» (Банк Империал). «Танки грязи не боятся» (КАМАЗ). «Вкус победы» (Herschi Cola). «Мы не халявщики. Мы – партнеры» (МММ). «Хопер Инвест. Отличная компания». «Сиси – когда хочешь носи» (реклама колготок). «Все у нас получится» («Русский проект» на ОРТ, 1995 год). «Я – белый орел!», водка «Белый орел». «Шок – это по-нашему», реклама шоколадного батончика, 1998 год. «Не тормози. Сникерсни!» «Сделай паузу — скушай Twix». «Россия — щедрая душа». «Иногда лучше жевать, чем говорить», Stimorol, 2000 год. «Имидж — ничто, жажда — все. Не дай себе засохнуть», Sprite, 2000 год. Слоганы пивных брендов«Время с Толстяком летит незаметно!» «Балтика. Там, где Россия». «Stella Artois. Совершенство бесценно». «Доктор Дизель. Мы такие разные, и все-таки мы вместе». «Золотая бочка. Надо чаще встречаться». «Кто идет за Клинским?» Слоганы автомобильных брендов«На всех дорогах страны», Лада Приора. «Вольному — Volvo». «Нужна ли реклама совершенству?», BMW. «Управляй мечтой», Toyota. «Превосходя ожидания», Nissan. «Ты меня удивляешь», Волга. «Стремление к совершенству», Lexus. Сотовая связь«Живи на яркой стороне», Билайн. «Люди говорят», МТС. «Будущее зависит от тебя», Мегафон. «Просто дешевле», Tele2. «Цены просто о*уеть», Евросеть. «Живи общением», Связной. «Больше возможностей рассказать о важном», Ростелеком. Напитки«Бери от жизни все», Pepsi. «Просто добавь воды», Инвайт. «Вливайся!», Fanta. «Жизнь — хорошая штука. Как ни крути», соки Rich. «Хорошо иметь домик в деревне», молочные продукты. «Red Bull окрыляяяееет». «Майский чай — любимый чай». «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша», Mirinda. «Узнай, на что ты способен», Burn. «Лучшее в чае, лучшее во мне», чай Lipton. Продукты питания«И пусть весь мир подождет», Danissimo. «Свежее решение», Mentos. «Заряжай мозги», Nuts. «Райское наслаждение», Bounty. «Свежее дыхание облегчает понимание», Рондо. «Съел — и порядок», Snickers. «Сладость и свежесть всего в двух калориях», Tic Tac. «Все дело в волшебных пузырьках», Wispa. «Жевать — не пережИвать», Chewits. «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way». «Самая вкусная защита от кариеса», Orbit. «Попробовав раз, ем и сейчас», чипсы Pringles. «Пельмешки без спешки», Сам Самыч. «Люди любят Доширак». «Весело и вкусно в McDonald’s». Средства гигиены, косметика, бытовая химия«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», Tide. «Чистота — чисто Tide». «Никогда не подведет», Rexona. «Лучше для мужчины нет», Gillette. «Убивает все известные микробы наповал», Domestos. «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline». «Говорит на языке твоего тела», Alwas. «Будь уверенна. Носи Libresse». Бытовая техника«Надежная бытовая техника существует. Доказано Zanussi». «Мы заботимся о вас», Tefal. «Мы работаем, вы отдыхаете», Indesit. «Мы угадываем желания», Ariston. «Сделано с умом», Electrolux. «Идеи для жизни», Panasonic. И самый удачный, на наш взгляд, слоган современности — это девиз Яндекса «Найдется все». Идеальное выражение сути и выгоды продукта в двух словах. Самые смешные слоганы в российской рекламеВ заключение — 12 самых «улетных» слоганов, когда невольно задаешься вопросом: «Что курил автор?» «Для больших и маленьких дел», СантехУют. «Твоя попка улыбается», Судокрем. «Туалет — лицо хозяйки», Harpic. «У метеоризма шансов нет», Эспумизан. «Такая мягкая, что ей можно доверить самое дорогое», туалетная бумага Zewa. «Ваша сила — в наших яйцах», птицефабрика «Союз». «Длянос» пробет папе нос». «Цены низкие, как блины золотистые», сеть супермаркетов Пятерочка. «Мой муж пьет, но я за него спокойна», фильтры Аквафор. «Ваши ноги будут ходить как швейцарские часы», реклама компрессионного белья. «Ни хрЮна себе пельмени», пельмени «Три поросенка». «Он как я, только банк», банк Траст.
По этому поводу — три цитаты великих рекламистов. «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама», Дэвид Огилви. «Если вы хотите быть оригинальным ради оригинальности, то каждое утро можете являться на работу с носком во рту», Лео Бернетт. «Люди не покупают у клоунов», Клод Хопкинс. Вдохновения и высоких вам продаж! yagla.ru 7 лучших рекламных кампаний, которые изменили мирСегодня День работников рекламы — профессиональный праздник повелителей наших желаний и кошельков. Кто-то из них создает хорошую рекламу — такую, которая заставляет нас захотеть и купить. А кто-то создает гениальную рекламу, которая меняет наш стиль жизни. Мы собрали для вас лучшие примеры рекламы, которая заставила людей думать иначе, и уроки, которые можно из них вынести. 1.Nike — Just Do It С успехом Nike трудно поспорить: логотип бренда, нарисованный когда-то за 35 долларов, стал одним из самых узнаваемых символов на планете. Использование слогана Just Do It («Просто сделай это») в 1988 году стало точкой отсчета настоящего успеха для компании. Слоган навсегда связал бренд со спортом. Этот короткий слоган вместил в себе все, что чувствуют люди, когда занимаются спортом. Тяжело пробежать 5 км? Just Do It. Тяжело встать рано утром и пойти в спортзал? Just Do It. Слоган символизирует стремление напрячь себя и выйти за свои рамки, на котором и основан спорт. Урок: иногда стоит оперировать не продуктом, а идеей. Слоган Just Do It не имеет ничего общего с кроссовками, но он завязан на идее спорта, даже несколько драматичной страсти к нему. 2. De Beers — A Diamond is Forever Сейчас американцу тяжело себе представить, что предложение руки и сердца может обойтись без кольца с бриллиантом. А еще до Второй Мировой войны всего в 10% случаев девушки получали бриллиант в знак помолвки. В основном это достижение компании De Beers, которая смогла убедить поколения людей в том, что только кольцо с бриллиантом должно символизировать помолвку. Большую роль в этом сыграл слоган «A Diamond is Forever» ( Бриллиант — это навсегда), который используется в каждой рекламе бренда с 1940-х годов. 3. Водка Absolut Как и De Beers, бренд Absolut создал для рынок там, где его раньше не было. В 1981 году Absolut запустил кампанию, которая продолжалась почти тридцать лет и использовала простые рекламы с выразительными изображениями их узнаваемой бутылки, обыгрывая слово «absolute». До этого водку рекламировали крайне редко, а в премиум-сегменте вообще не было предложений. Поскольку такой напиток как водка тяжело выделить среди других исключительно на основании вкуса, Absolut выделил свой бренд, создавая для него историю и отличительную упаковку. 4. Volkswagen Немецкий бренд поставил себе очень сложную задачу в 1960-х: выйти на американский рынок. В США упорно не хотели покупать немецкие машины, хотя после войны прошло много времени, а на рынке доминировали американские производители. Volkswagen решил взять честностью и юмором. До этого реклама была преимущественно серьезной. В рекламе автомобилей за рулем были мачо, им улыбались красивые девушки. В рекламе VW Beetle ничего такого не было. Они прямо заявляли: это маленькая машинка, и, да, может быть, она не похожа на американские машины, она экономичная и надежная. Они намеренно подчеркнули то, что в аудитория воспринимала как слабую сторону — и перевернули сознание аудитории. Это была первая реклама с самоиронией. Они сказали: да, в нашу машину не сядет баскетболист. Но если ваш рост до двух метров, вы оцените, сколько места мы смогли сделать в такой маленькой машинке. 5. Dove — Real Beauty «Представьте мир, где красота — это источник уверенности, а не страхов». Таким был слоган революционной кампании Dove, запущенной в 2004 году. Они применили эффективный подход, построив рекламу на теме, которая для потребителей была сложной, но важной. Особым успехом стала кампания Real Beauty Sketches, построенная на социальном эксперименте. Художник рисовал женщин по описанию: первый раз они описывали сами себя, второй раз их описывал незнакомый человек. Рисунки получались совсем разные, а Dove дополнил кампанию убедительной статистикой о том, что только 4% женщин в мире чувствуют себя красивыми. Урок: кампания приобрела огромную популярность, а ролик стал вирусным, благодаря тому, что Dove открыто говорил о теме, которая вызывает неуверенность. При этом кампания была направлена на признание реальной красоты, в противовес навязанным стандартам. 6. Калифорнийское объединение производителей молока — Got Milk Производители молока решили объединиться и призвать на помощь голливудских знаменитостей и звезд спорта в своей кампании «Got Milk?» Молочные «усы» и истории от героев кампании смогли поднять продажи молока в Калифорнии на 7% за один год. Влияние кампании распространилось далеко за пределы штата. и страны. Кампания сама по себе стала брендом и вызвала массу подражаний и пародий. Урок: Кампания не была направлена на людей, которые не пьют молоко; вместо этого она сфокусировалась на тех, кто его пьет. Иногда, вместо того, чтобы стараться привлечь новую аудиторию и потребителей, стоит сосредоточиться на уже существующей аудитории, чтобы она больше ценила и чаще использовала продукт. 7. Red Bull — Stratos 14 октября 2012 года австриец Феликс Баумгартнер прыгнул с высоты 38,6 км — с края стратосферы — в рамках промо Red Bull. Он стал первым человеком, который самостоятельно превысил скорость звука, а Red Bull в это время захватил интернет: 8 миллионов человек смотрели живую трансляцию и в соцсетях поднялась настоящая буря. У Red Bull до того уже был огромный опыт спонсорства различных мероприятий, но Stratos был другим проектом — научным по своей сути. Он максимально отображал дух бренда: прыжок с такой высоты — это поступок, требующей храбрости и определенной бесшабашности. Урок: Stratos стал началом новой рекламной эры: реклама больше не прерывала событие, она была событием. Для Red Bull кампания обернулась шквалом позитивных комментариев в соцсетях и хорошо отобразилась на продажах, которые в тот год выросли на 13% во всем мире. Больше интересной рекламы: Шикарная реклама цемента, Социальная реклама, которую невозможно забыть, Тот редкий случай, когда рекламу смотришь с удовольствием Источники: 1, 2, 3, 4 color4.life Самая провокационная реклама известных брендов • ВсеЗнаешьОчень часто популярные и богатые бренды используют провокационную рекламу для привлечения внимания. Зачастую некоторые переходят границы дозволенного и так перебарщивают с уровнем эпатажа в рекламе, что вызывают одно недоумение и чувство неловкости у покупателей. Вот некоторые из самых скандальных реклам, которые выпускали всемирно известные бренды. Miu MiuВ 2011 году Miu Miu выпустила рекламу, которую снял известный фотограф Брюс Вебер. В рекламе приняла участие актриса Хейли Стейнфил. Реклама была раскритикована, как безответственная из-за того, что актриса позировала на железнодорожных рельсах. Tom FordТом Форд часто любит использовать элементы эпатажа в рекламе. Вот и в 2007 году он выпустил рекламу своего нового парфюма, которую снял фотограф Терри Ричардсон. Реклама вызвала бурный ажиотаж и была запрещена в нескольких странах. SisleyИ вновь Терри Ричардсон. Он снял для бренда Sisley слишком провокационную рекламу в 2001 году, из-за которой критике подверглись все, даже модель Джози Маран, которая снялась в ней. Думаем, не стоит объяснять, почему… Ещё одна рекламная кампания от Терри Ричардсона. «Модные наркоманы» 2007 года от Sisley — кампания, запрещённая из-за гламуризации наркотиков. BenettonВ 2011 году Benetton запустила акцию UNHATE. На одном из постеров сам папа Бенедикт XVI целует египетского имама Ахмеда ель-Тайеба. Целью кампании была пропаганда толерантности, а в результате она вызвала шквал критики. И еще один нашумевший принт 1996 года. Спаривание двух лошадей разных по цвету. В основе провокационного постера лежала идея толерантности, опять же. Животных ведь, в отличие от людей, не смущает различие цветов. Yves Saint LaurentИзлишне эротическая реклама «Opium» — известного парфюма от Yves Saint Laurent — была снята в 2000 году с участием актрисы Софи Даль. Реклама была уничтожена критикой, получив около 948 жалоб и попала в список «Десяти реклам, поддавшихся большой критике» из-за излишней откровенности. Louis VuittonВ ноябре 2013 года скандал случился и на главной площади страны. Известный бренд Louis Vuitton, выпускающий саквояжи, соорудил в центре Красной площади огромный павильон в виде чемодана. Сооружение заслонило Мавзолей, здание городской Думы и ряд других объектов. Запланированная выставка так и не была проведена, так как депутаты и общественные деятели потребовали убрать инсталляцию с площади. Burger KingBurger King уже не первый год будоражит общественность сомнительными кампаниями. ФАС посчитал эту рекламу приемлемой и никаких санкций не наложил. Другая реклама того же бренда в РФ, на которую ФАС не обратил внимания: General MotorsА вот гигант General Motors считает, что сексуальным может быть не только тело, но и мысли. Причем не простые, а гениальные. Чтобы донести эту идею до масс, они слепили вместе образ Альберта Эйнштейна и сексуальное мужское тело. Слоган гласит: «Идеи тоже бывают сексуальными». Постер рекламирует очередную новинку автомобильного бренда. В создании кампании участвовали спецы из известного агентства Leo Burnett. Однако это не помогло им избежать судебного разбирательства. Дело в том, что Энштейн завещал право на использование своего имени и образа только Иерусалимскому университету. Правообладатели пришли в негодование за такое использование образа, причем с полным нарушением прав собственности. Ford MotorsК шокирующим рекламным концепциям прибегли и в концерне Ford Motors для продвижения в массы автомобиля Ford Fido. Реклама использовала мультяшные образы известных людей (Ким Кардашьян, Пэрис Хилтон и других), которых увозит в багажнике человек, очень похожий на премьер-министра Италии. Ford отметил, что они не планировали делать пародию на конкретных лиц. Однако общественность не поверила этим заявлениям. Рекламную кампанию закрыли. Поделиться с Друзьями vseznaesh.ru 10 величайших рекламных трюков в истории
К старту крупнейшего в мире фестиваля креативности Cannes Lions 2016 мы решили вспомнить лучшие маркетинговые ходы за всю историю индустрии. Это проекты, которые были не только успешными в качестве рекламы конкретного бренда или общественно значимой проблемы, но и открыли новые горизонты для мирового коммуникационного рынка. В современном мире, полном блокируемой и пропускаемой рекламы, создать маркетинговый проект, который был бы у всех на устах, невероятно сложно. Тем ценнее проекты, которые смогли продраться сквозь "закрытость" потребителя и оставить след в его сердце и мыслях.
1. Обгоняя телом звук Вехой в маркетинговом использовании космических технологий можно назвать проект 2012 года Red Bull Stratos. Бренд энергетика организовал фантастический прыжок из стратосферы на землю, попавший в Книгу рекордов Гиннесса и во все земные медиа. Героем проекта стал австрийский скайдайвер Феликс Баумгартнер. 14 октября 2012 года он поднялся на высоту 39 километров в стратосферу над Розуэллом, Нью-Мексико. Его поднял в небо воздушный шар, наполненный гелием, с которого экстремал и совершил свободное падение в скафандре на Землю. Во время прыжка Баумгартнер преодолел звуковой барьер, став первым человеком, сделавшим это без двигателя. (скорость достигла 1357,6 км/ч). Свободное падение (до раскрытия парашюта) продлилось всего чуть более 4 мин. Медийный эффект для Red Bull был потрясающим: достаточно сказать, что прямой эфир на Youtube смотрели более 8 млн. человек.
2. Девочки из календаря Сейчас благотворительные эротические календари - это обычное явление, но так было не всегда. В 1999 году группа женщин из Rylstone Women's Institute в Северном Йоркшире позировала для календаря, прикрываясь печеньем, цветами и посудой. Это открыло новую веху в благотворительности. Женщины надеялись собрать несколько сот фунтов на исследование лейкемии, однако календарь стал популярным во всем мире, принес доход в 600 тыс. фунтов и даже вдохновил голливудских режиссеров на создание фильма. В 2009 году шесть знаменитых британок, положивших начало моде на благотворительные календари в стиле ню, вновь приняли участие в откровенной фотосъемке, чтобы собрать деньги на помощь больным лейкемией. Самой молодой из "моделей" на этот раз оказалось целых 57 лет.
3. Шутник Брэнсон На рубеже тысячелетий в Лондоне должны были запустить грандиозное колесо обозрения London Eye, спонсором которого выступала авиакомпания British Airways. Но из--за технических накладок колесо все никак не могли поднять и закрепить. Самый известный британский предприниматель Ричард Брэнсон решил воспользоваться ситуацией, прорекламировать свою авиакомпанию под брендом Virgin и унизить конкурентов. Брэнсон запустил над лежащим колесом дирижабль с огромной надписью «BA не может поднять его». Учитывая то, что в этот момент за поднятиям колеса следили все ведущие СМИ, PR-ход оказался более, чем удачным! По сей день рекламисты и маркетологи всего мира поражаются находчивости Брэнсона.
4. Иисус и экология В 2006 году активисты Гринписа разместили на руке 30-метровой статуи Спасителя, символа Рио-де-Жанейро, баннер с лозунгом "Будущее планеты в ваших руках". Таким образом, "зеленые" привлекли внимание проходящего тогда в Бразилии участников международного саммита по вопросам защиты природы к проблеме генно-модифицированных продуктов. Не все были в восторге от этой акции, но не заметить ее было нельзя.
5. Час на себя Час Земли — ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех — частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения — выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы (кроме лифтов) на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества. Впервые это мероприятие было организовано Всемирным фондом дикой природы в Австралии совместно с изданием The Sydney Morning Herald в 2007 году, уже на следующий год получило мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты. В России Час Земли проводится с 2009 года.
6. В такси за мороженым 24 июля 2015 года сервис для заказа такси Uber провёл масштабную акцию по доставке своим пользователям бесплатного мороженого, которая проходила в 252 городах мира. В России принять участие могли жители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Несмотря на то, что не все смогли полакомиться мороженым от Uber (например, о проблемах сообщали российские потребителя), акция принесла сервису мировое признание и совершенно новый статус глобальной компании.
7. Парад игрушек День благодарения один из самых любимых и важных праздников в США, традиционно отмечаемый в четвертый четверг ноября. С этого момента начинается праздничный сезон, который продолжается вплоть до Рождества и Нового года. Одним из главных событий этого праздника является грандиозный ежегодный парад, организуемый сетью универмагов Macy’s с 1927 года. Его главная достопримечательность - надувные игрушки огромных размеров (герои мультфильмов, сказок и телепередач), которые проносят от Центрального парка до входа в универмаг - напротив Хералд-сквер.
8. Сверхзвуковой Pepsi В 1996 году бренд Pepsi для борьбы со снижением продаж провел масштабный ребрендинг, сменив цвет на привычный нам синий. Рекламная кампания обновленного Pepsi вошла в учебники: брендированный сверхзвуковой лайнер Concorde компании Air France перелетел океан, приземлился в Лондоне, где напиток представляли такие знаменитости, как Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд и Андре Агасси. Главная опасность заключалась в том, что временная окраска могла просто растечься по фюзеляжу, но, тем не менее, этого не произошло и презентация прошла на ура.
9. Подготовленный скандал Этот знаменитый снимок секс-символа Голливуда Мэрилин Монро, стоящей с подпимающимся платьем над решеткой нью-йоркской подземки, не был результатом случайно проезжающего поезда метро, как думают многие. Во время рекламной фотосессии комедии 1955 года "The Seven Year Itch" ("Зуд седьмого года") предприимчивые киношники включили ветровую машину, спрятанную под улицей, когда рядом с Монро собрались фотографы. Что обеспечило картине бешеную популярность у публики.
10. Бургер мира Перемирие в войне брендов возможно? Да, но только как реклама. Burger King блестяще реализовал эту концепцию в маркетинговой войне с McDonald's, предлагая совместно работать над McWhopper в честь дня мира. Конкурент вежливо отказался, но BK уже обеспечил себе массированную пиар-победу посредством интегрированной рекламной кампании - одного из фаворитов этого года в Каннах.
www.sostav.ru 10 самых крутых рекламных роликов за весь годНу почему всю рекламу нельзя делать такой же крутой?! Pornhub. Канада.Самый популярный порносайт в мире решил напомнить перед Рождеством о том, что такое настоящая любовь к близким.
KIA. Республика Корея.Довольно сложно договориться с агентом 007 в отставке о сюжете бюджетного рекламного ролика с его участием. Но Kia справилась.
SK telecom. Республика Корея.Чувство юмора азиатов нередко вызывает недоумение, но в этой рекламе все довольно понятно.
Peta. США.Да как они, эти травоядные, вообще посмели снять такую рекламу? Это удар ниже пояса. И от кого? От тех, кто предал ароматный стейк и скворчащий на сковородке бекон!
Volvo. Швеция.Чтобы доказать, что они создали очень прочный грузовик, компания Volvo устроила необычный краш-тест. Четырехлетняя Софи безжалостно управляла машиной с помощью пульта дистанционного управления на закрытой территории с препятствиями. Как ты понимаешь, тяжелогрузу пришлось нелегко.
United Distillers & Vintners. ШотландияНа протяжении этого 45-минутного ролика один из наших любимых актеров, Ник Офферман, демонстрирует отличный односолодовый виски Lagavulin. Сидя у камина в очень уютной обстановке, актер, шикарно сыгравший любителя пропустить стакан-другой в «Парках и зонах отдыха»... молча и размеренно поглощает всю бутылку, попутно немного косея. На наш взгляд, такой способ употребления дорогого напитка — один из самых правильных.
Barbie. США.Сначала все это смахивает на какой-то очередной эксперимент, которым твои феминистично настроенные подруги будут стихийно делиться в «Фейсбуке». На такой вывод наталкивает начальный титр ролика: «Что будет, если девочкам предоставить возможность вообразить себя кем угодно». Но на выходе все это оказывается очень трогательной рекламой о яркости детского воображения. Ну и немного пропагандой феминизма, конечно, — сейчас без этого никуда.
Energy Online. Новая Зеландия.Энергетическая компания намекнула зрителям, что все счета теперь можно оплачивать онлайн, а представители компаний, которые стучатся к вам в дверь, — пережиток прошлого. А еще они попутно довели парочку коммивояжеров до инфаркта.
TEMPTATIONS® Treats for Cats. США.Компания, продающая корм для домашних питомцев, предложила извиниться перед котами на Рождество за то, что люди их наряжают в праздничную одежду. Знали бы в этой фирме, что в России на Новый год половина домашних котов бегает с дождиком там, где он быть не должен!
Skype. РоссияХоть это и неофициальная реклама файлообменника, но мы просто не могли не включить ее в подборку.
Вконтакте Google+ Одноклассники cameralabs.org Самые креативные рекламные компанииРекламу принято считать двигателем торговли. Однако в ряде однообразных и похожих друг на друга проектов-однодневок есть и такие, кто стал самым настоящим достоянием мира торговли. Именно на такие рекламные компании равняются, копируют в попытках повторить успех. Они взрывают рынок, преумножают количество продаж, в конце концов, доставляют эстетическое удовольствие людям. Расскажем ниже о двадцати таких кампаниях, которые изменили взгляды потребителей на рекламу вообще. Эти проекты известны каждому крупному рекламисту - их стратегии, слоганы, принты и ролики. Ведь это своего рода пособие по креативу и достижению цели в таком нелегком деле как реклама. Кампании следует по времени своего запуска, начиная с 1948 года. DeBeers. "Бриллиант навсегда" (N.W. Ayer @ Sons, Inc., 1948). Своей компанией южноафриканская фирма доказала. Что можно и нужно продавать роскошь и алмазы женщинам через их мужчин. Реклама представила их королями-завоевателями, которые щедрым жестом могут одарить своих королев бриллиантами. "Де Бирс" следует этой концепции уже около 60 лет. Девиз же компании "Бриллиант навсегда" был признан лучшим рекламным слоганом века по версии издательства AdAge. Сама концепция, как и легендарная фраза, частично позаимствованы из книги "Джентльмены предпочитают блондинок", Аниты Лус, напечатанной в 1925 году. Основой послужили следующие слова: "Я на самом деле считаю, что американские джентльмены - лучшие из всех, потому что когда тебе целуют руку, ты можешь почувствовать что-то очень-очень хорошее, но в отличие от поцелуев бриллианты и сапфировые браслеты вечны". В 1948 году глава De Beers, Гарри Оппенгеймер встретился в Нью-Йорке с представителями рекламного агентства N.W.Ayer. Бизнесмен твердо решил поменять представления людей об алмазах. Надо был внушить широкой публике, что бриллианты - не безделушки толстосумов, а обиходный товар, без которого тяжело будет обойтись уважающему себя человеку. В результате на свет появились рекламные плакаты, где были изображены эффектные артистки с бриллиантовыми кольцами и серьгами, подаренными им De Beers. На изображениях было сказано, что алмазы делают человека привлекательнее и создают ему социальный статус. Чуть позже De Beers сменили свой подход, продавая уже не столько бриллианты, сколько роскошь, имидж и статус. Такой момент наступил с переходом алмазной компании "под крыло" рекламного агентства J. Walter. Thompson, которое приложило руку к огромному числу шедевров современной рекламы. Плакаты De Beers с изображением алмазов гласили: "Снимает головную боль с 1888 года", "Подумай об этом, развод дороже", "Издавна мужчины использовали два камня, чтобы разжечь огонь", "Нет, твоя не оплачивала эту рекламу (но она сообщила нам, какие ты читаешь газеты)". Marlboro. "Мужчина Мальборо" (Leo Burnett, 1955). Бренд Мальборо на свет впервые появился в 1924 году, он позиционировал себя как первые сигареты для женщин. Тогда сам факт курения дамами был культурным шоком, как если бы сегодня производили сигареты для грудных малышей. Женские же сигареты появились на рынке благодаря суфражисткам, которые в те годы активно боролись за всеобщее избирательное право. Креативщикам начала 20-го века было трудно сделать яркую рекламу для, казалось бы, мужского товара, но предназначенного женщинам. Было решено преподносить Мальборо именно как женские сигареты. Для этого использовался сугубо женский слоган: "Нежные, как май". Брендом компании стала голливудская звезда Мэй Уэст. Но спустя два десятилетия бренд был вынужден резко сменить направление компании. Ведь в 1953 году ученые-медики официально заявили, что курение сигарет приводит к раку легких. Это привело к падению потребления табака в США, впервые за все время. На тот момент сигареты с фильтром, в число которых входило и Мальборо, потребители воспринимали как истинно дамские, однако после шокирующего открытия именно такой вид стал выглядеть спасительно безопасным. Другие производители не решались выпустить на рынок мужские сигареты, но уже с фильтром, это казалось им проигрышным делом. А вот Филипп Моррис решился на смелую рекламную компанию. Для того чтобы изменить представление о сигаретах с фильтром, как о женском товаре, ему потребовалась гениальная реклама. Для этого был приглашен один из лучших специалистов - Лео Бернетт. Будущая легенда мира рекламы решила полностью исключить из вверенного бренда все женские черты с помощью воплощенной мужественности. Бернетт придумал несколько образов, которые должны дать "Мальборо" порцию тестостерона - "строитель-высотник", "бывалый моряк", "военный корреспондент". Но первым и основным персонажем стал "Ковбой - укротитель прерии". Именно вокруг него и строилась новая рекламная компания. Сперва в ковбойской кампании участвовали фотомодели, а позже их заменили уже реальные персонажи. Она имела невероятный успех. Ведь ковбои олицетворяли американский дух, задев потребителей за живое. Плакаты напомнили о настоящих героях страны - диких и брутальных парнях, покоряющих степи. Ковбой покорил всех - мужчин и женщин, латиноамериканцев и негров. В результате всего за год продажи сигарет Мальборо выросли настолько, что они стали занимать четвертую строчку в рейтинге продаж всех табачных продуктов. Volkswagen. "Think Small" (Doyle Dane Bernbach, 1959). В 1959 году появилась на свет знаменитая рекламная компания автомобиля "Жук" от Фольксвагена. Тогда креативщики из DDB, выполняя заказ немецкого автопроизводителя, создали шедевр, который позже даже смог занять первое место в списке лучших рекламных компании XX века по версии журнала AdAge. Уильям Бернбах с коллегами смог сотворить невозможное - неказистую машину, выглядящую довольно несуразно по тем временам, сделать культовой. Это стало возможным благодаря культовым рекламным компаниям конца 50-х - начала 60-х. Например, посредине гигантского белого полотна плаката располагается лишь маленький автомобиль, внизу же рассказывается о достоинствах малютки. Avis. "We Try Harder" (Doyle Dane Bernbach, 1963). В 60-е годы в Америке лидером услуг по прокату автомобилей являлась компания Hertz, которая захватила лидерством фактом своего первого появления на этом рынке. Конкурентам лишь оставалось продолжать подражать лидеру. Фирма Avis, занимающаяся прокатом, также была в списке догоняющих. Упомянутое агентство DDB предложило создать рекламную компанию, в которой объявить себя номером 2 на рынке и рассказать людям, почему им следует обратиться именно не к лидеру, а к конкуренту. Avis сказала: "Мы номер 2, поэтому лучше стараемся". Хотя Avis на тот момент второй среди преследователей и не являлась, благодаря рекламной компании она заняла это место. Pepsi. "Поколение Пепси" (Batton, Barton, Durstine @ Osborn, 1964). Первая реклама Пепси вышла еще в 1903 году. Тогда в небольшой газетенке New Bern Sun Journal рассказывалось о новом сиропе, "веселящем, укрепляющем и способствующем пищеварению". В 1909 году бренд для своей рекламы привлек первую знаменитость, ею стал легенда автогонок Барни Олдфилд. Знаменитость в газете сообщала, что "Великолепный напиток, освежает и придает энергии, стимулируя перед гонкой". Самым же известным селебрити в рекламе Пепси стал Майкл Джексон, который снялся в двух роликах еще в 1984 году. К этому моменту знаменитой кампании "Поколения Пепси" исполнилось уже 20 лет. В 1964 году спустя всего три недели после инаугурации президента Кеннеди идея создать собственное поколение созрело в Пепси. Кампания стала в результате самой известной и длительной за всю историю человечества. Джонни Соммерс на мотив песенки "Makin’ Whoopie" напел рекламное сообщение, которое и определил уникальность Пепси до конца столетия. Слоган звучал, как "Для тех, кто мыслит молодо". А ролик с королем поп-музыки в 1984 году, во время съемок которого Джексон чуть было не сгорел, гласил: "Новое поколение выбирает Пепси". Absolut. "Bottle" (TBWA, 1980). Водочный бренд "Абсолют" прославился своей продолжительной рекламной кампанией, созданной совместно с агентством TBWA. Сама компания-производитель напитка зародилась еще в далеком 1879 году, когда Ларе Олссон Смит создал новый сорт водки, названной им "Absolut Rent Bravin", или "Абсолютно чистая водка". А вот выхода первой печатной рекламы с бутылкой знаменитого бренда пришлось ждать больше ста лет. Рекламная кампания 1980 года называлась "Абсолютное совершенство". С тех пор в "Абсолют" стараются не изменять принципу создания принтов. Появилось более полутора тысяч знаменитых плакатов с бутылкой, похожими на нее предметами и контурами. Такие принты даже коллекционируют и продают на аукционах. Сама же водка "Абсолют" стала поистине культовым брендом, реклама которого стала признаком хорошего вкуса и просто эталоном. Stella Artois. "Reassuringly Expensive" (Lowe Worldwide, 1982). Знаменитая кампания производителя пива также стала одной из самых длительных в истории рекламы, но она уже завершилась. В 1982 году в лондонском агентстве возникла четкая идея: "Stella Artois" это не просто дорогое пиво. Этот тот напиток, ради которого можно пожертвовать чем угодно". По телевидению были запущены ролики, которые являлись маленькими драмами, повествующими о "черных" человеческих душах. Первый такой антихристианский ролик появился на экранах в 1991 году. Сперва за бокал "Stella Artois" мужчина отдавал целую телегу цветов. Но каждый последующий ролик становился все циничнее - поднимались темы тяжелых болезней, смерти родителей… А к созданию спотов с характерной пронзительной драмой прикладывали руку лучшие режиссеры мира. Для рекламной кампании все ролики снимались в одинаковой стилистике лучшими мастерами. Действие всегда происходило во франкоязычной среде на рубеже XIX-XX веков. Несмотря на то, что основная аудитория была англоязычная, речь персонажей не переводилась. Ролики были построены так, что перевод и не требовалось, французский язык выступал лишь в качестве фактуры. Apple. "1984" и "Think Different" (TBWA\Chiat\Day, 1984 и 1996). Публичное шествие компании Apple, основанной Стивом Джобсом и Стивом Возняком, началось в 1984 году с выходом первого компьютера компании - Macintosh. Компьютер, изначально отличавшийся от PC, должен был стать альтернативой общепризнанной платформе и смог стать ей. Такая революция в технике смогла произойти лишь благодаря нестандартным и смелым людям. Доказательства этому кроются в неповторимых и в чем-то безумных рекламных кампаниях бренда. В 1984 же году Apple взорвала общественность своим и по сей день самым знаменитым роликом "1984", который официально-то был показан всего один раз - во время трансляции третьей четверти матча Суперкубка по американскому футболу 22 января 1984 года. Креативщики переложили оруэлловскую антиутопию в рекламный ролик. В нем девушка с молотом символизировала Macintosh, который стремилась прервать гегемонию IBM. Преследуемая охраной, она вбежала в зал и запустила орудием в экран, с которого вещал Большой Брат, рассказывая о достижениях режима. В момент разрушения экрана лидер как раз произносит фразу "Мы победим". В конце ролика идут титры: "24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким же, как "1984". Сценарий ролика написали Стив Хейден и Ли Клоу, режиссером выступил Ридли Скотт (уже успевший снять "Чужого" и "Бегущего по лезвию бритвы"), а разрабатывало его агентство TBWA\Chiat\Dat. Бюджет составил значительные 700 тысяч долларов. В массовке участвовали настоящие лондонские скинхеды, а главные роли исполнили актер Дэвид Грэхем и модель Аня Мейджор, которая к тому же занималась ранее метанием молота. Ролик был высоко оценен профессионалами, выиграв Гран-при фестиваля рекламы. Его назвали лучшей "рекламой 80-х" и просто шедевром. В 1996 году Джобс вернулся в компанию как раз в тот момент, когда она пребывала на грани очередного кризиса. Оказалось, что именно он и был душой компании и ее двигателем. Возвращение стало началом эры "Думай иначе!". Появилось огромное количество принтов, которые отображали образы людей, мыслящих и мысливших революционно. Это и Эйнштейн и Мохаммед Али, Леннон и Мартин Лютер Кинг, Пикассо и Ганди, Хичкок и Амелия Эрхарт - все они стали участниками телевизионного ролика Apple, вновь ставшего легендой рекламы. В минутном черно-белом фильме кадры с этими люди сопровождаются текстом, который поясняет: "Это сумасшедшие. Люди вне толпы. Бунтари. Творцы проблем. Круглые затычки в квадратных отверстиях. Те, кто видят все по-другому. Они терпеть не могут правила, и они не испытывают уважения к статус-кво. Вы можете ограничивать их, не соглашаться с ними, возвеличивать или принижать их. Единственное, что вы не можете сделать - игнорировать их, потому что они изменяют вещи. Они толкают человечество вперед. И в то время как кто-то видит их сумасшедшими, мы видим их гениальными. Потому что люди, которые достаточно сумасшедшие для того, чтобы думать, что они могут изменить мир, единственные, кто это делает". The Economist. "Red" (AMV BBDO, 1986). Лондонское агентство AMV BBDO смогло создать известный ныне во всем мире бренд лишь с помощью наружной рекламы. Журнал "Экономист" существует еще с 1843 года, однако всплеск популярности к нему пришелся на 1986 год со стартом уникальной рекламной кампании, любимой многими и одной из самых долгоиграющих. Креативная концепция работает уже более 20 лет, помогая журналу не только сохранять свои позиции, но и постоянно увеличивать количество читателей и рекламные доходы. К 1986 году, когда журнал решил начать новую рекламную кампанию, издание обладало большой читательской аудиторией, однако исключительно в финансовых и экономических кругах. Тираж постоянно крутился около 100 тысяч экземпляров из-за стойкого мнения широких масс, что журнал интересен лишь представителям большого бизнеса, а не тем, кому интересно устройство вообще всего. Самый известный постер компании, вышедший в 1999 году и признанный одним из пяти лучших в XX веке гласил: "Я никогда не читал The Economist. Менеджер-стажер, 42 года". Текст был написан белыми буквами на броском красном фоне. Другим примером стал постер "Игнорируй препятствия", выполненный в той же цветовой гамме. Он располагался на фасаде здания, при этом один из элементов строения словно бы мешал плакату. Но тот, своим расположением и текстом как раз и игнорировал трудности. United Colors of Benetton (Benetton и Oliviero Toscano, 1986). Слоган об объединенных цветах Бенеттон предложил Оливьеро Тоскани в 1986 году. Это стало начальной точкой для дальнейшей коммуникации всего бренда. United Colors - это все цвета кожи людей, полный спектр красок жизни и все ее аспекты, пусть даже и не всегда приятные и годные к изменению. Тоскано считает, что вопреки обычно рекламе его принты не используют продукт или его копилайн. Там размещается лишь один логотип. Такие принты не агитируют приобретать одежду, даже не намекают на это. Все усилия направлены на создание атмосферы споров вокруг тех предметов, которые обычно стараются обойти стороной, но которые, по мнению креативщиков, должны быть обсуждаемы. Принты выходили на протяжении 10 лет, они так будоражили общественное мнение, что случались и скандалы. Одно точно - они заставляли думать и переосмыслять. И даже не стиль и одежду, а саму жизнь. На одном из принтов чернокожая мать грудью кормит белого ребенка, на другом - маленькая черная ладонь уютно расположилась на большой белой. Демонстрировался поцелуй монашки и святого отца, и натуральное изображение трех человеческих сердец. Они, будучи неотличимыми, пояснялись надписями - белый, черный, желтый. Это символизирует о том, что все расы по сути одинаковые. Nike. "Just Do It" (Wieden + Kennedy, 1988). Самая известная легенда о появлении знаменитого слогана компании "Найк" гласит, что однажды один из основателей агентства "Wieden+Kennedy", Дэн Вайден, на встрече с менеджерами компании был так восхищен их энергичностью и исполнительностью, что произнес: "Ребята из Найк, вы просто делаете это". Однако сам Вайден в своих интервью придерживается другой точки зрения. Он вспомнил историю некоего Гари Гилмора, который убил двух человек. Когда его зажали на электрический стул, то спросили о последнем слове. Тот ответил: "Давайте сделаем это". В это же время в ходе своих поездок по стране Нэнси Рейган призывала в свете борьбы с наркотиками: "Просто скажите нет". Вайден, смеясь, пояснил, что просто объединил две знаменитые фразы. Благодаря рекламной компании "Просто сделай это" "Найк" обрела свою брендовую религию. Сам основательно и руководитель компании Фил Найт таким образом смог наполнить свое детище и всю рекламную кампанию идеей непрерывного соперничества, привив философию победителей. Сама продукция здесь редко становилась предметом рекламы, акцент делался на человеке, который ее носит. Найк получила настоящих героев-победителей для создания своего образа: Майкл Джордан и Тайгер Вудс, Манчестер Юнайтед и многочисленные сборные по футболу. Рекламная компания "Просто сделай это" пронизана решительностью и страстью, нашлось место и юмору. Реклама же самого "Найк" явилась настоящим вызовом - как соперникам и обществу, так и самим себе. California Milk Processor Board. "Got Milk?" (Goodby, Silverstein & Partners, 1993). В 90-х по инициативе Калифорнийской ассоциации производителей молока была запущена успешная рекламная кампания "Got Milk". Сегодня это уже не просто призывы пить этот замечательный напиток, это стало частью поп-культуры и образцом для креативщиков. В 1993 году участники объединения производителей решили наконец что-то изменить после двадцати лет невысоких продаж. Исполнительным директором CMPB стал Джефф Мэннинг, которому была поставлена задача повлиять на потребление молока в этом регионе. Ведь напиток имел имидж нудного продукта, навязываемого только матерями. Серьезность положения подчеркнул и тот факт, что производители согласились на крайний шаг - был создан маркетинговый фонд, куда отчислялись по 3 цента с каждого произведенного галлона молока. В результате рекламщики получили огромный бюджет в 23 миллиона долларов в год, что соответствует масштабам крупных автоконцернов, пивоваров, финансовых и фармацевтических брендов. Были проведены массовые опросы людей, которые показали, что 70% из них пьют молоко довольно часто. Мэннинг и Гудби помнили о том, что удержать старых потребителей легче и дешевле, чем получить новых, поэтому решили обратить сперва свой взор на проверенных клиентов. Надо было заставить их пить молоко чаще обычного. Мэннинг высказал догадку, что люди, пьющие молоко, обычно делают это вместе с печеньем, кексами или сэндвичами. Почему бы не задействовать эту связь в рекламной кампании? К тому же люди упоминали о том, как им неловко и неудобно есть печенье без молока. Джефф Мэннинг решил акцентировать внимание на этом, дав почувствовать людям эту боль. Первый роликом проекта стал спот "Aaron Burr". В нем дежуривший в музее молодой человек готовит для себя сэндвич. Окружающая обстановке в зале посвящена дуэли между Александром Гамильтоном и Аароном Бурром. В это время в ходе радиовикторины задается вопрос о том, кто же застрелил Гамильтона? Охранник силится ответить, но не может, так как его рот буквально склеен арахисовым маслом. Этот спот получил премию в 1994 году, а по результатам опроса жителей США он входит в десятку самых любимых роликов 90-х. В 2002 году по настойчивым просьбам зрителей трансляция полюбившейся рекламы была возобновлена. Wonderbra. "One and Only" (TBWA, 1994). Бюстгальтеры "Вандербра" принято считать современным изобретением, плодом работы текстильной промышленности, которая смогла преодолеть хоть частично силу земного притяжения. Однако на самом деле такому продукту уже около 70 лет. Бренд был зарегистрирован в Канаде компанией Canadien Lady Corset. Революция приключилась в 1994 году, когда владельцы неприметного доселе имени придумали новый слоган для своего продукта: "Один и единственный". В Англии на улицах появился постер с моделью Евой Герциговой, который стал одним из самых известных аутдоров за все время существования рекламы. Полуодетая девушка смотрит на свой бюст, а справа от фотографии надпись: "Привет, мальчики". Согласно городским слухам размещение такого постера повлекло за собой большое число аварий и просто семейных скандалов. На другом постере красавица в лифчике призывает смотреть ей в глаза, что, естественно, мало кому удается. Как бы то ни было, но кампания, в которой этот постер к тому же был далеко не единственным, оказалось крайне успешной. Продажи таких бюстгальтеров быстро выросли. Было подсчитано, что каждые 15 секунд продавался одна единица продукции за 26 долларов. По итогам года прибыль компании выросла на 120 миллионов долларов. А в своем рождественском выпуске журнал Fortune назвал лифчик Wonderbra продуктом года. Плакат же с Евой Герциговой и ее вызывающими "мальчиками" попал на 10-е место в рейтинге ста самых лучших постеров века. Coca-Cola. "Holidays are coming" (Creative Artists Agency, 1995). В нашем сознании Рождество и Кока-Кола тесно связаны. Санта-Клаус же тесно ассоциируется с мотивом "Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит". Такое осознание пришло благодаря лучшему рождественскому ролику всех времен и народов, который ежегодного транслируется по телевидению в новогоднюю пору. Оказывается, потребители уже тесно связывают появление предрождественской рекламы Coca-Cola с началом празднества. Поэтому CAA и стремится создавать такое представление компании Coca-Cola, которое максимально бы передавало дух Рождества и оптимизм, который особо сильно живет в людях в эту пору. Guinness. "Good Things Come To Those Who Wait" (AMV BBDO London, 1996). Бренду Гиннесс почти 250 лет, а вот его культовой рекламе намного меньше - около 70. Первые попытки изображали в виде комиксов зверей и птиц, которые пили напиток, воруя его у людей. Позже бренд перешел к философским роликам и тонким визуальным находкам, что стало событием в мире рекламы. В 1996 году компанией Diageo, владелец бренда, объявила конкурс на креативное обслуживание. Его выиграло агентство Abbott Mead Vickers BBDJ со своей концепцией "Хорошие вещи приходят тем, кто ждет". Предложенная идея стала настолько удачной находкой, создав канал коммуникации с публикой, что является основной уже на протяжении 14 лет. Креативщики предложили смелое решение - взять все то, что не нравилось потребителю в пиве Гиннесс и сделать это достоинством. Задача пусть и нелегкая, но абсолютно выигрышная, если ее правильно сделать. Существовала проблема - пользователи не любили долго ждать, пока в стакане отстоится пена и приобретет ту необходимую толщину и плотность, которая будет предохранять напиток от выдыхания. Оказалось, что для этого требовалось около 2 минут, на что терпения хватало не у всех. А вот если превратить эти 120 секунд в незначительную плату за лучшее пиво в мире, то и восприятие человека изменится, сам же продукт окажется на вершине. В 1999 году рекламщики вместе с режиссером Джонатаном Глейзером создали настоящее произведение искусства - черно-белый ролик, в котором серфера боролись с волнами, сравниваемыми с необузданными лошадьми. Дело в том, что руководитель производителя вспомнили, что некогда у них был довольно удачный постер с серфером и решили повторить удачный опыт. Однако креативщики решили шагнуть в сторону от штампов "Олд спайса", и режиссер воплотил идею, подсмотренную на картине Уолтера Крейна "Лошади Нептуна". Успех ролика превзошел все ожидания - продажи резко подскочили, сам же спот получил премию в Каннах и множество других наград. Сегодня можно смело сказать, что рекламисты со всего мира смотрят на эту рекламу Гиннесса, затаив дыхание. Johhnie Walker. "Keep Walking" (BBH London, 1999). Настоящую свою историю, наполненную свободой, мечтами, уверенностью и оптимизмом, марка начала лишь в 1999 году. Ведь именно тогда в свет вышла первая интернациональная кампания "Keep Walking", благодаря которой Джонни Уолкер вошел в элиту спиртных напитков. Логотипом виски стал шагающий человек, который словно олицетворял убеждение семьи Уолкеров в то, что для осуществления самой даже несбыточной мечты достаточно смелости и настойчивости. Эта реклама заставляет людей добиваться намеченных целей. Бренд дает уверенность в том, что свою жизнь под силу изменить каждому, вне зависимости от социального статуса и рода занятий. Любой из нас, благодаря своей активности, движению вперед и вере, может сделать мир вокруг ярким и неповторимым. В ролике "Human" виски даже не попадает в кадр и о нем вообще не ведется и речи. Режиссер повествует о странном существе - роботе-андроиде, который с невероятной искренностью и честностью рассказывает о своей заветной мечте - стать человеком. Он говорит: "Я быстрее и сильнее вас. И жить я буду дольше, чем любой человек. Вы считаете, что я будущее? Нет, вы ошибаетесь. Будущее - это вы. Если бы я мог желать, то я мечтал бы стать человеков. Чтобы знать, каково это - любить, желать, чувствовать. Я могу быть бессмертным, не изнашиваясь. Вы же можете быть бессмертными, просто делая одну вещь. Keep Walking". Этот ролик стал одним из тех, кто положил начало движению социальности в коммерческой рекламе. Она словно бы гласила не просто "пейте наш виски", а "пейте наш виски, двигайтесь вперед, гордитесь тем, что Вы - человек и даже в эпоху высоких технологий все равно будете на вершине". Любопытно, но "Human", ставший поистине культовым и покоривший сердца многих креативщиков, так и не получил Каннского льва, завоевав лишь бронзу. The Independent. "Don’t" (Lowe Howard-Spink, 1999). В 1999 году на фестивале рекламы в Каннах первую премию получил ролик "Don’t" для английской газеты Independent от агентства Lowe Howard-Spink. В течении минуты демонстрировалась черно-белая нарезка из быстро сменяющихся кадров с постоянно употребляющимся "Не" за кадром. Этот ролик обошел даже великого "Серфера" от Гиннесса и "Double Checked" от VW. Большое впечатление на судей произвел социальный подтекст ролика, касающийся каждого - запреты. Ведь что бы мы ни делали, найдется кто-то, кто попытается запретить это. С самого рождения человека и до его смерти его жизнью руководят одни запреты, которые подчиняют себе жизнь, заставляя поступать определенным образом, а не следуя желаниям. Тогда газета, чье имя напрямую связано с независимостью, в своей рекламе прямо дала бой такому положению дел. К тому же было затронуто еще одно глубокое правило - стремление по-настоящему независимых людей нарушать любые запреты. Длинный список из запретов (в том числе: прогулок по ночам, убийств, плавания, дыхания, экспериментов, старости и обыденности) завершается "не покупай" и "не читай". Людям подсознательно хочется нарушить их и приобрести для чтения ту самую газету. PlayStation (TBWA, 2000). Компания Sony сразу же очертила свою целевую аудиторию - это взрослые, образованные и думающие люди. Инновационный продукт должен был объединить личностей, которые смогут понять рекламу от Дэвида Линча, концепции поэзии Джеймса Синклейра и сюрреализм Дали. Креативный директор TBWA Дэнни Брук-Тейлор осознавал, что рынок консолей был первоначально сориентирован на детей или же на инфантильных взрослых. Рекламщики поставили себе цель заставить играть и взрослых людей тоже. Был задан вопрос: А что же заставляет людей играть, погружаться в иную реальность? Оказалось, что мы попросту сбегаем в другой мир от своей повседневности и рутины. Там мы можем попасть в места, о которых только мечтали ранее. На новых территориях будет возможность полностью реализовать весь свой потенциал и испытать полный спектр эмоций, недоступных в обычной жизни. Люди играют потому, что не умеют или не знают, как им в обычной жизни жить на полную катушку. В результате возникли ролики и постеры Playstation, которые как раз и демонстрируют, порой и в стиле сюрреализма, новые миры человека. Это мог быть и выбор новой головы в супермаркете, мог быть разрез головы, в котором можно увидеть крошечный домик. Budweiser. "Wassup" (DDB, 2001). В ходе этой кампании возникли как и сами известные ролики, так и само это слово, произошедшее от фразы "What’s up?" ("Как дела?"). Это положило начало новому культурному феномену. Первое время слово "wassup" прочно вошло в лексикон поколения, а убедительным доказательством значимости кампании Budweiser стал ролик "Wassup 8 лет спустя", появившийся в рамках предвыборной кампании Барака Обамы. Любопытно, что в роликах показаны молодые парни, всячески предавающиеся безделью, безвкусно одевающиеся и кривляющиеся. Реклама не призывает по сути ни к чему хорошему, она не учит быть лучше и вообще не несет какой-либо полезной информации. А вот культурным феноменом она стать сумела. Популярные мифы.Популярные факты.Популярные советы.Популярные сленг.www.molomo.ru Самые успешные рекламные кампании в историиГде мы сегодня только не сталкиваемся с рекламой – она преследует нас на улице, зазывно сверкая баннерами на крутых боках автобусов и на громадных щитах, дома – не давая нормально посмотреть любимый фильм по ТВ или всласть полазать в Интернете. Вечно нам чего-нибудь обещают, чем-то заманивают и что-то предлагают. Самые успешные рекламные компании стали таковыми, благодаря изобретательности, находчивости и юмору создателей роликов и плакатов. При всей своей навязчивости, реклама работает и будет работать дальше, «зомбируя» нас везде и всюду. Те еще скромникиНовая штатовская фирма по прокату автомобилей «Avis» покорила всех своей… скромностью. Самоуничижение всегда было популярно и вызывало сочувствие у аудитории. Вот и «авизовцы» прибегли к подобному смягчению потребителей, заявив, в своем слогане, что они – №2, а поэтому просто обязаны быть лучше. Это сработало, и прибыль у компании резко взлетела. В 1956-м году пионер рекламы Ширли Поликофф задала своим соотечественницам прямой вопрос: «Она или не она?». Таким образом рекламщица собиралась продвинуть краску для волос «Miss Clairol». Журнал «Life» отказался от этого слогана, но Поликофф настояла на опросе сотрудниц издания, и те нашли его вполне безобидным. В течение 6 лет 70% взрослого женского населения Америки выбирали именно эту краску, а продажа ее возросла в 4 раза. В результате в 1967-м году Ширли вошла в Зал славы рекламы. Чем «купили» потребителей пива и водки?«Miller Brewing Company» считали, что выведение на рынок низкокалорийного пива совершит революцию еще в 1970-х, но быстро поняли, что просчитались. Мужчины решили: этот сорт пенного напитка – не для сильного пола. Тогда рекламное агентство корпорации задействовало в рекламе знаменитостей – брутальных парней, которые утверждали, что такое пиво имеет прекрасный вкус. И американцы сдались. Забавный баннер с тремя анимированными лягушками, произносящими по слогам слово «Budweiser» запомнился не только любителям пива. Казалось бы, какая связь между квакающими зелеными существами и легким спиртным пенящимся напитком? А ведь тоже сработало! Идея была отмечена наградами и, конечно, повышением продаж. В 1980-е годы производители водки «Absolut» были сбиты с толку: только 1% американского спиртного был импортным, и лишь 2,5% (от этого одного) занимала доля шведской водки. Они решили переломить ситуацию и начали одну из самых успешных рекламных кампаний, показывающую их водку в сотнях различных сценариев. Результат был потрясающим – теперь уже около половины импортируемой Штатами водки – это «Absolut». Изобретательные производители автоТочно так же были обескуражены в концерне «Volkswagen»: пришло время, когда рождаемость в американских семьях стала повышаться, и машины им понадобились покрупнее. Рекламщики использовали юмористический подход, слегка подтрунивая над стремлением страны ко всему большому. Их слоган был: «Подумайте о малом!». И он сработал, плакат стал одним из самых известных в истории рекламы. «Монстры» рынкаБезалкогольный напиток «Coca-Cola» настолько популярен, что этот бренд кажется непотопляемым. Но компания все время совершенствует подход к рекламе, чтобы быть на шаг впереди самых серьезных конкурентов. В 1979-м году их ролик с участием легендарного игрока «НФЛ» Джо Грина и ребенка, протягивающего ему бутылочку с кока-колой, получил престижную награду – это была самая успешная рекламная кампания концерна. А вот известнейшая реклама «Apple» вышла в эфир во время трансляции по ТВ «Super Bowl»-1984. С экрана провозгласили будущее величие «Macintosh», и это было рождение новой эпохи. Юмор и ирония побеждают!Не только юмор, но и сарказм и ирония могут сыграть свою роль в продвижении какого-либо продукта. Так получилось с рекламным роликом «Monster.com» в 1999-м году. Миллионы потребителей увидели, как детей спросили, кем они хотят стать, когда вырастут. И вместо ожидаемых ответов (пожарным, врачом, учителем), публика услышала совсем другое… Самой успешной рекламной кампанией «Reebok» стали ролики с участием «грозного» футболиста-гиганта Терри Тейта, который гонял офисных работников. Он снялся в девяти различных рекламах 2003-го года, сделавших продукцию фирмы весьма популярной. Одна из самых незабываемых, много раз пародируемых и забавных рекламных короткометражек – выпущенная к открытию «Federal Express» в 1982-м году. На экране появлялся затравленный сотрудник, который безостановочно тараторил по телефону. Голос за кадром посетовал на безумно быстро развивающийся деловой мир. И это была полная и окончательная победа новой курьерской службы. fancy-journal.com
|