Как обманывают рекламодателей в интернете. Робот клик


Скликивание рекламы, клик-фрод, обман рекламодателей

Покажу на ярких примерах, почему обязательно нужно контролировать ход рекламных компаний с помощью веб-аналитики (Яндекс.Метрика и Google.Analytics) и даже это не всегда вам поможет. Я покажу не только, как заметить обман, но и как организован весь процесс.

Скликивание или клик-фрод

Многие рекламодатели слышали такой термин, как «скликивание». И если в контекстной рекламе на поиске я с таким не сталкивался (или практически не замечал, т.к. думаю Яндекс и Google хорошо с этим борются), то в рекламных сетях неоднократно приходилось отключать сайты пачками, с которых шел поток некачественных кликов.

клик фрод

Наверняка системы контекстной рекламы умеют вычислять клик-ботов — специальные программы, которые имитируют действия человека, переходят по страницам сайтов и кликают по рекламе. Их можно обнаружить по времени пребывания, по движениям мышки (точней отсутствии) и т.п.

Но что, если рекламу скликивают люди? Которые ведут себя как люди и делают всё то, что делает обычный посетитель? Кому это надо, спросите вы?

Кому выгодно заниматься скликиванием?

Во первых, забудем о конкурентной борьбе и «мифическом» желании вашего конкурента запороть вашу рекламную компанию. Такой клик-фрод (click-fraud — клик-мошенничество) рекламная система вычислит, т.к. скорей всего будут использованы дешевые методы и боты.

Во вторых, вспомним про владельцев сайтов, на которых размещаются блоки объявлений ( РСЯ у Яндекса и КМС Google) и заработок которых зависит от кликов по этим объявлениям. Вебмастера получают процент от того, что рекламодатель заплатит рекламной системе. Если тематика сайта высоко-конкурентная в плане рекламы, то доход может составлять 5-10 руб/клик и намного выше.

Почему бы не платить армии исполнителей за клики часть дохода (по 1-2 рубля), чтобы они кликали по вашей рекламе, причем вели себя естественно. Т.е. сначала на вашем сайте побродили, перешли на сайт рекламодателя и там побродили. В таком случае никакой алгоритм не вычислит клик-фрод. Потому что поведение естественное. Не «как будто» естественное, а реально естественное.

Где нанять и кто выполняет «грязную» работу.

Есть много бирж мини-заданий (одни из известных: www.wmmail.ru, seosprint.net), где тысячи школьников, студентов и офисных работников, решивших подзаработать, выполняют задания в интернете. Это не плохо, они могут выполнять и полезную работу, но в основном их работа используется для разного рода имитаций (например, для продвижения сайтов мы пускаем трафик по покупным ссылкам, чтобы ссылки лучше сработали).

Дальше примеры заданий на скликивание:

В основном задания касаются рекламных блоков от Google (как на сайте, так и в видеороликах). Думаю, это связано с тем, что в рекламную сеть Яндекса попасть не просто, нужно иметь качественный сайт. А так, скликивают и баннеры и выполняют любые действия, за которые готов платить рекламодатель. Нужны заполненные заявки или регистрации — пожалуйста, нужны подписчики — пожалуйста. А вы надеялись получить клиентов? Как наивно.

[note color=»#FFCC00″]Вообще: Чем хуже качество рекламных площадок, тем выше вероятность того, что там будут накручивать клики и прочие рекламные действия.[/note]

Как бороться?

Остается надеяться только на себя, обязательно ставить веб-аналитику (Яндекс.Метрику или Google.Analytics), настраивать цели и следить за качеством трафика с сайтов. Если системы контекстной рекламы еще как-то пытаются бороться с накруткой, то купив баннер на каком-то сайте, вы остаетесь с ним один на один. Будьте аккуратны и с альтернативными рекламными сетями (особенно тизерные).

Всегда ориентируйтесь на конверсию. Например, если вы знаете что со 100 рекламных переходов у вас обычно несколько заказов, то если с какого-то сайта было уже 1000 переходов, а заказов нет, то скорей всего тут что-то не так.

Ниже пример, как среди разных источников трафика сильно выделяется один, у которого очень короткое время пребывания на сайте и очень низкая (по сравнению с другими) конверсия:

nakrutka-stat

Такие площадки нужно отключать.

Вывод:

Мало просто настроить и запустить рекламную компанию. Слишком много желающих поиметь ваш рекламный бюджет, поэтому нужно внимательно контролировать свои рекламные расходы.

Второе. На биржах заданий я не смог найти заданий по скликиванию рекламных блоков Яндекс.Директ. Как я сказал, в рекламную сеть Яндекса сложней попасть некачественным сайтам, а значит там меньше вероятность наткнуться на клик-фрод.

ilyapronin.ru

Нацеленное скликивание рекламного бюджета в Я.Директ / Хабр

Рекламный бюджет, дело хитрое. То он есть, то его уже нет. И происходить это может не потому, что Ваше рекламное объявление, в поиске яндекса, действительно хорошо сработало и по нему перешло много заинтересованных клиентов, но и потому, что Ваши конкуренты решили потратить немного своих денег, чтобы Вы лишились своих.

Законно ли? Возможно ли? Да, но обо всем по порядку.В конце статьи расскажу, почему не стоит заниматься такой деятельностью и чем это может быть чревато для вас.

Когда понимаешь, что рекламный бюджет слился и дал нулевой результат

С недавних пор стал замечать, что все больше и больше на сайт, по рекламе, начали переходить роботы. Они сидят на странице от 2 до 5 секунд, бывает что и по 10. Отказы увеличиваются, деньги за клик списываются, глубина просмотра уменьшается, поведенческие падают.

Раньше думал, что это просто совпадение, никто нацеленно этим не занимается, кому вообще нужно заморачиваться. Но как же я был не прав.

В один прекрасный момент, мне позвонил менеджер компании, которая занимается скликиванием рекламного бюджета в Я.Директ. Причем, по их словам, для этой цели они разработали специального робота, который полностью эмулирует поведение пользователя и не распознается яндексом как бот. Просматривает поиск, переходит по разным ссылкам, но основной задачей является переход именно по трем первым ссылкам рекламы, под строкой поиска. И если Вы являетесь клиентом этой компании, то адрес Вашего сайта заносят в белый список и по Вашим ссылкам никто не перейдет.

Сначала я решил, что это очередные разводилы. Дай нам денег, мы уберем конкурентов и прочая лапша. Начал интересоваться данной компанией на форумах и непосредственно у самого Яндека.

На форумах разумеется была масса непонятных отзывов и комментариев. Гневных, хвалебных и прочих, ничего стоящего внимания. Но вот ответ Яндекса меня озадачил.

Получается, Яндекс прекрасно знает об этих ребятах. Но ничего кроме, «Мы стараемся, за ботов деньги не списываются, пусть себе существуют», предпринимать они не хотят. Да, ценник у этих ребят довольно существенный, в среднем 45-50 тысяч предоплата. Но ведь и людей, кто готов потратить такую сумму, тоже много. В некоторых нишах бизнеса, такая сумма тратиться на рекламу за пару недель, а то и дней.

Еще немного порыскав по форумам, нашел несколько интересных отзывов и комментарии вроде как сотрудника Яндекса.

Как оказалось проблема актуальна еще с 2015 года. Но похоже Яндекс так ничего значительного и не предпринимал. Компания существует по сей день, и похоже успешно.

Что же касается рядовых пользователей, бюджеты которых могут пострадать. Соглашаться на услуги этих ребят или нет, дело Ваше. Но нужно помнить одну истину:

Даже если Вы заплатили за скликивание конкурента, он так же может заплатить за скликивание Вашей рекламы. Никакие белые списки не смогут помочь. Ведь если в конечном итоге все будут сотрудничать, то кого им тогда скликивать?

А как бороться с такими скликами?

Стоит сразу понять важный момент: Ничто, на 100% не убережет Вас от клик фрода, слива бюджетов и прочих вещей.
  1. Первое, что пришло мне в голову, был Вебвизор Я.Метрики Самому отследить переходы и проанализировать поведение не так уж сложно, но затратно по времени, плюс к этому, нужно еще как то доказать Яндексу, что это действительно был бот, а не Вы сами хотите вернуть свой бюджет.
  2. Можно анализировать логи посещений, но это уже для тех, кто в этом хотя бы немного знает. Некоторые даже доступа к логам не имеют. Не говоря уже о том, чтобы уметь анализировать какие то там посещения. Опять таки, попробуйте доказать, что это реальные данные, а не Ваш хитрый ход.
  3. Не заказывать услуги у подобных компаний. Ведь, чтобы попасть в так называемый белый список. Вы должны предоставить адреса сайтов, по которым робот не должен переходить. И как знать, что этот белый список завтра не станет черным.

Все же решил заказать конкурента?

Тогда учитывай следующее:
  • Если переходы действительно осуществляются и определяются как реальные люди, а не боты, то бюджет конкуренту ты сольешь, тут сомнений нет. Но учитывал ли ты, что CTR конкурента может вырасти пропорционально кол-ву кликов?
  • Как мы знаем, чем выше CTR, тем дешевле клики в будущем. Ты можешь потратить свои деньги на попытку выбить рекламу конкурента, слив его бюджет. Поначалу у тебя возможно даже будет получаться, но когда у него цена за клик начнет падать, а твои затраты на ботов расти, потому что кликать придется больше, тогда то ты и поймешь, что потратил и бюджет и время зря.
  • Сумму, потраченную на скликивания, можно было бы вкинуть в свою рекламную компанию и получить неплохих клиентов. Но увы, ты отдал деньги непонятно кому, непонятно зачем, еще и конкурент стал тратить на рекламу меньше.
  • Возможно твои данные сохранились в системе, которой ты пользовался. И не исключено, что как только ты прекратишь платить, тебя попросят продолжить. И возможно, когда ты откажешься, то сам станешь жертвой склика, но уже бесплатного и проводить его будут боты, вынеся тебя из белого в черный список.

habr.com

Робот пылесос - незаменимый помощник в уборке. ZROBOTS.RU

Роботы-пылесосы в интернет-магазине «ZROBOTS»

Добро пожаловать в интернет-магазин «ZROBOTS», где вы можете купить моющий робот пылесос недорого, в пару кликов, с доставкой в любой России!

У нас вы найдете роботы-пылесосы самых популярных марок – Irobot, XRobot, Panda, Clever Clean, Seebest, iBoto, iClebo и т.д., для чистки бассейна или мойки окон, для стрижки газона и для классической уборки любого покрытия в квартире или доме, а также все нужные комплектующие к ним.

Чем робот-пылесос лучше обычного?

Эта миниатюрная уборочная техника полностью выполняет работу большого пылесоса, включая влажную уборку, только без вашего участия, быстро и бесшумно. Ее можно запрограммировать на уборку в определенный день недели – и просто забыть об этом. Робот-пылесос все будет делать сам!

В обычной квартире робот-пылесос качественно очищает любые покрытия, легко чистится сам и не царапает мебель. Тем более, что такой робот-пылесос по цене стоит не дороже обычного хорошего пылесоса!

Управлять роботом-пылесосом сможет любой ребенок – ведь речь идет всего о паре кнопок и подробной инструкции в комплекте!

Робот-пылесос хорош и для больших домов, и для малогабаритных квартир: он занимает в 10 раз меньше места, чем качественный «классический» пылесос! Для него вам не освобождать место в кладовке или шкафу – ведь робот пылесос Panda, например, размером всего лишь с напольные весы!

Такой робот заряжается от сети, самостоятельно передвигается по квартире, объезжая препятствия, и может управляться голосом или по WiFi. Забудьте про швабры, тряпки, тяжелое мытье пола и утомительную чистку ковров – робот-пылесос сделает это за вас, пока вы отдыхаете!

Купить робот-пылесос в Москве  сегодня не проблема: просто зайдите в каталог ZRobots и выберите то, что больше подходит вам по характеристикам! Как заказать робот-пылесос, какой выбрать и почему похожие устройства стоят по-разному – вся эта информация также есть на сайте. А еще вы всегда можете запросить звонок от нашего консультанта – и мы подробно ответим на все ваши вопросы по телефону и поможем с выбором!

Приятная и легкая уборка – это реально с интернет-магазином ZRobots. Купите ее себе сегодня!

zrobots.ru