49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Сфере защиты прав потребителей


как осуществляется защита прав потребителей

Роспотребнадзор общеизвестен как федеральный орган надзора за соблюдением прав потребителей.

Каковы конкретные функции этой службы, каков объем полномочий, как правильно обратиться, есть ли горячая линия?

Чем занимается?

Роспотребнадзор – федеральная служба, сменившая ранее существовавшие (до 2004 г.) санитарно-эпидемиологическую службу и гос. инспекцию по торговым делам.

Эта организация охватывает всю территорию России и насчитывает более 110 тыс. сотрудников: в каждом субъекте федерации есть территориальное представительство в виде управления.

Занимается эта организация тем, что на государственном уровне контролирует санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую ситуации во всех регионах страны, а также соблюдение прав граждан как работников и как потребителей услуг абсолютно во всех сферах производства, обслуживания, условий жизни и быта.

В 2018 г. Роспотребнадзор – мощная разветвленная система, охватывающая, кроме аппарата госсанэпидслужбы, множество научно-исследовательских институтов и центров таких профилей:

  1. санитарного;
  2. санитарно-профилактического;
  3. гигиенического;
  4. эпидемиологического.
Защита прав потребителей – одно из направлений деятельности надзорной организации. В зоне интересов этой организации находится также антикоррупционный контроль, заключения антикоррупционной экспертизы

Кроме того, Роспотребнадзор исполняет госуслуги такого рода:

  1. осуществляет государственную регистрацию продукции;
  2. проводит лицензирование некоторых видов деятельности;
  3. выдает санитарно-эпидемиологические заключения;
  4. принимает и учитывает уведомления о начале предпринимательской деятельности.

Все, что может навредить населению и нарушить его права в потребительской сфере, находится в зоне контроля этой вездесущей организации.

Вышестоящая инстанция

Государственная надзорная служба по вопросам защиты прав потребителей и благополучия человека подчиняется непосредственно Председателю Правительства РФ.

Вышестоящая инстанция по отношению к Роспотребнадзору - Правительство РФ. Бразды правления надзорной службой сосредоточены в руках Центрального аппарата.

Нынешняя структура и подчиненность, введение классных чинов и пр. регламентируются такими законодательными актами:

  1. Положением о Роспотребнадзоре, утв. ПП РФ №322;
  2. Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ;
  3. Законом РФ «О защите прав потребителей» №2300-1-ФЗ;
  4. ПП РФ №154.

Руководитель этой организации – Главный санитарный врач страны.

Функции

Функции федеральной службы состоят в следующем:

  1. выработка и претворение в жизнь политики гос. политики по вопросам защиты прав потребителей;
  2. осуществление нормативно-правового регулирования в области защиты прав людей как потребителей;
  3. разработка, утверждение сан. эпид. правил, а также нормативов по гигиене;
  4. организация и реализация федерального надзора по санитарно-эпидемиологическим вопросам и в соблюдении прав потребителей.

Реализовывать функции надзора федеральной службе помогают не только свои территориальные подразделения, но и иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также отделы общественных организаций.

Функции этого ведомства в каждом субъекте РФ – контролировать качество воды, пищевых продуктов, состояние воздуха, почвы, а также санэпиднадзор:

  • за предприятиями общественного питания;
  • на системах водоснабжения, водных объектах;
  • на производственных предприятиях, причем не только по условиям труда, но и касательно содержания помещений;
  • за строительством на всех этапах, включая разработку проектов;
  • за содержанием жилого фонда и пр.
В зоне внимания этой организации также образовательные и лечебные, лечебно-профилактические учреждения

Полномочия

Эта организация имеет достаточно широкие полномочия, данные государством для соблюдения прав граждан в потребительской сфере и касательно их благополучия и состоящие в следующих действиях, производимых с целью осуществления надзора за исполнением законодательных актов РФ:

  • контроль санитарно-эпидемиологической обстановки, включая введение карантинов;
  • надзор за соблюдением правил торговли;
  • осуществление санитарного контроля ввозимых на территорию страны товаров и соблюдением карантинного режима;
  • контроль маркировки товаров, указания энергоэффективности и иных сведений;
  • надзор и контроль качества продуктов как отечественного, так и импортного производства;
  • контроль информационной продукции на предмет защиты детей;
  • регистрация новых лекарственных препаратов, а также иной продукции, содержащей опасные для человека вещества;
  • выявление условий и причин возникновения очагов инфекций и массовых отравлений;организация приема граждан;
  • работа по обращениям граждан с принятием решений и информированием по результатам жалоб, заявлений, сигналов и пр.

Роспотребнадзор вправе проводить исследования, экспертизы, анализы и пр., а также давать разъяснения физическим и юр. лицам касательно тем, относящихся к компетенции организации.

При необходимости сотрудники наделены правами требовать получения данных, необходимых для принятия решений, а также привлекать любых специалистов, компетентных в прорабатываемых темах.

При выявлении в процессе своей деятельности фактов нарушения законов РФ, для работников Роспотребнадзора доступно принятие предупредительных или ограничительных мер по отношению к нарушителям, будь то юр. лица или граждане, но исключительно в пределах своей компетенции.

Роспотребнадзор уполномочен производить проверку образовательных бумаг, трудовых договоров, медкнижек работников, обязанных их иметь.

Вправе это ведомство делать контрольную закупку и удостоверяться в правильности работы кассовых аппаратов, проверять журналы, ведение которых обязательно в любой сфере.

При выявлении нарушений сотрудники этой организации наделены полномочиями оформлять протоколы, выписывать предписания, налагать штрафы.

Нельзя не учитывать такой фактор: круг полномочий ведомства ограничен защитой прав потребителей, если возникший вопрос выходит за рамки установленных законодательством полномочий, то организация оказать помощь не сможет

Обязанности

Обязанности Роспотребнадзора продиктованы функциями этого ведомства и включают такие действия:

  • обеспечивать должное санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, контролируя качество воды, воздуха, пищевых продуктов т пр., а также выявляя очаги инфекций или массовых отравлений и принимая меры по устранению причин и последствий;
  • при необходимости устанавливать карантины;
  • проводить профилактические по всем направлениям деятельности;
  • инспектировать торговлю, качество продаваемой продукции;
  • держать под контролем все аспекты соблюдения прав потребителей;
  • проверять лицензии, договора, разрешительные документы на отдельные виды деятельности;
  • контролировать качество используемых в строительстве материалов;
  • следить за надлежащим содержанием помещений;
  • реагировать на каждое обращение граждан, устанавливая истину и на практике осуществляя защиту прав потребителей.

Обязанностей у этой организации множество, их выполнение дает надежду на то, что потребляемые продукты и вода будут надлежащего качества, независимо от их производителей: контроль импорта начинается на таможенных пунктах.

Как обратиться за помощью?

Способы обращения есть разные, что обеспечивает возможность реального получения защиты прав потребителей даже в самых отдаленных районах страны.

Возможно обращение непосредственно в центральный аппарат, что приведет к затягиванию решения вопроса, быстрее можно получить результат при подаче жалобы, заявления в территориальный орган ведомства.

В каждом территориальном управлении есть приемная, куда можно обратиться со своим вопросом лично. Доступны и иные методы:

  • почтовое отправление;
  • факс;
  • по электронной почте;
  • через сайт;
  • звонок на горячую линию.

Официальный сайт: http://www.rospotrebnadzor.ru.

Горячая линия в каждом регионе имеет свои реквизиты. Телефоны горячей линии:

  • справочная линия центрального аппарата Роспотребнадзора - 8-800-100-0004;
  • для Москвы – 8-495-785-37-41;
  • по Санкт - Петербургу - 8-812-448-04-00.

Полезное видео

Предлагаем вам посмотреть видео-запись юридической консультации на тему защиты прав потребителя Роспотребнадзором. Профессиональный юрист рассказывает в каких случаях стоит обращаться в данную организацию, а также приводит алгоритм действий.

Заключение

При любых ущемлениях прав, будь то сфера торговли, медицинского обслуживания, транспортных услуг, общественного питания или иной вопрос, незамедлительно следует обратиться за помощью, если решить вопрос не удается.

Роспотребнадзор для того и создан, чтобы контролировать соблюдение прав потребителей.

Поделитесь с нами своим опытом обращения в это ведомство с жалобой, заявлением. Как в реальной жизни вам помогли в Роспотребнадзоре? Были ли действия сотрудников этой организации объективными, непредвзятыми? Ваши комментарии на эту тему нам чрезвычайно интересны.

 

 

 

zakonsovet.com

Деятельность Роспотребнадзора по защите прав потребителей

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации – государственное учреждение, которое следит за тем, чтобы все нормы безопасного потребления товаров были соблюдены в пределах РФ и отстаивает интересы всех граждан, которые приобрели или планируют покупать какую-либо продукцию или воспользоваться какими-то услугами на территории России. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека также известна под названием Роспотребнадзор РФ.

Каковы права Роспотребнадзора в сфере защиты законодательно установленных прав покупателей (потребителей)?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации – гос орган. Его приоритетная задача — это отстаивание интересов потребителя. В случае конфликта этот орган выполняет функции объективного арбитра, основной целью которого является проследить за тем, чтобы права российского потребителя не были нарушены. Именно поэтому данное учреждение наделено большим объемом индивидуальных прав. Роспотребнадзор вправе настаивать на том, чтобы вся нужная документация была предоставлена.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может по собственной инициативе приобщать к рассмотрению спора и показания других лиц. Согласно жалобе или обращению начинается расследование конфликтной ситуации после предоставления доводов. Этот орган уполномочен ходатайствовать и может беспрепятственно ознакомиться со всей информацией, касающейся дела. Роспотребнадзор владеет обширными полномочиями, но, разумеется, исключительно в тех вопросах, которые напрямую относятся к сфере его влияния.

Ч. 2 ст. 46 ГПК РФ предусматривает ряд потенциальных действий, которые могут быть предприняты этим госорганом. В процессе борьбы за права потребителя он наделен полным объемом всех прав и обязанностей, которыми наделяется потерпевшая сторона (потребитель). Это правило не действует лишь при подписании мирового соглашения и не распространяется на обязанность оплатить все судебные траты.

В случае, если потребитель желает отозвать исковое заявление либо же Роспотребнадзор прекращает представлять сторону истца, тогда ход дела развивается следующим образом:

  • если исковое заявление не поддерживает госорган, дело рассматривается дальше,
  • если же исковое заявление было отозвано потребителем, тогда дело рассмотрению не подлежит (только если не были ущемлены права других граждан, и, если не наблюдается незаконных факторов).

Кроме защиты прав потребителей отстаивания законных интересов граждан Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должна осуществлять наблюдение за деятельностью своих локальных отделений и руководить ею.

А ни, следовательно, обязуются совершать санитарно-эпидемиологические ревизии и своевременно отвечать на заявления граждан. Необходимо, чтобы эти отделения систематически предоставлять доклады, которые способствуют тому, чтобы центральное Управление имело представление о реальной ситуации. Проводится регулярное наблюдение за ущемлением прав потребителей и превышением полномочий.

Функции Роспотребнадзора в рассматриваемой сфере

Для начала в компетенцию Федеральной службы входит наблюдение за всеми юридическими лицами и владельцами малого бизнеса, которые предоставляют услуги в сфере общепита (столовые, кафе, бистро, буфеты, рестораны и т.п.) Компании, продающие продтовары (супермаркеты, магазины, киоски и ларьки, булочные и т.п.) все предприятия, оказывающие медицинские услуги (больницы, лаборатории, поликлиники, родильные дома, частные клиники, санатории). Роспотребнадзор также проводит ревизии в центральных отделениях сферы жилищно-коммунального хозяйства, хостелах, гостиницах, прачечных, химчистках, аптеках, банях, бассейнах, саунах и т.п.

Главные направления деятельности:

  • отстаивать интересы потребителей, пользующихся услугами, приобретающих различного рода продукцию в пределах России;
  • следить за тем, чтобы изготовители и реализаторы придерживались эпидемиологических и санитарных норм;
  • осуществление ревизий предприятий и индивидуальных предпринимателей;
  • создание контрольных пунктов для ревизии ввезенной продукции;
  • исследование вирусов и бактерий;
  • определение сроков карантина при необходимости;
  • профилактика инфекций;
  • определение источника и организация любых мероприятий для ликвидации эпидемий;
  • составление плана по улучшению благосостояния и здоровья населения;
  • предоставлении лицензии для определенного рода занятий;
  • фиксация поставки продукции, впервые импортированной в РФ, той, которая может быть небезопасной для потребителя.

Все направления деятельности направлены на защиту здоровья российских потребителей.

Виды проверок, проводимых Роспотребнадзором по вопросу защиты имеющихся у потребителей прав

Согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

существует определенная процедура ревизий — их организация и проведение. Их проводят для наблюдения за тем, чтобы все физические и юридические лица придерживались основных требований. Ревизии могут быть могут быть стандартными и экстренными. Стандартные (плановые) происходят, как правило не чаще чем раз в 3 года (для определенных видов деятельности — здравоохранение, образование, социальный — может происходить чаще). О них становится известно за 3 дня до потенциальной даты ревизии.

Экстренные (внеплановые) проводятся чтобы зафиксировать нарушения закрепленных правил и иные нарушения законодательства. О них извещают хотя бы за сутки до начала. Оба вида ревизии могут осуществляться и в документальной (ревизия документации), и в выездной (комплексный анализ деятельности предпринимателя, включая здания, изготовление, условия работы и т. п.) форме. Они проводятся, как правило на протяжении не более 20 рабочих дней.

uropora.ru

Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия в сфере защиты прав потребителей.

Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия в сфере защиты прав потребителей.

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами (далее — законами) и правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора.

Сфера действия Закона "О защите прав потребителей"

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в Законе:

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Безопасность товара (работы, услуги) — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги).

Основные принципы законодательства.

Закон устанавливает следующие права и обязанности для потребителя и продавца (изготовителя):

1. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

2. Право на получение качественного товара или услуги.

3. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара, а также гарантийного срока на товар.

4.Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара

5. Право потребителя на безопасность товара.

6. Право потребителя на информацию об изготовителе  и о товарах.

7. Ответственность изготовителя  за ненадлежащую информацию о товаре, об изготовителе.

8. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей и д.р.

Ответственность за нарушение Закона "О защите прав потребителей"

1. Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре , об изготовителе.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца  возмещения убытков либо разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре, суд исходит из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара.

2. Ответственность продавца за нарушение прав потребителей

 За нарушение прав потребителей продавец  несет ответственность, предусмотренную законом или договором.  Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

3. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара.

4.  Компенсация морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

5. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя . Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению в полном объеме.

Судебная защита прав потребителей

 Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

 

 

marketedst.ru

49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Функции[править|править вики-текст]

1) осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

2) выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующих излучений;

3) регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф;

4) устанавливает причины и источники возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

5) организует деятельность централизованных органов (центров) государственного санитарно-эпидемиологического надзора во главе с главным санитарным врачом РФ.

Основными задачамиявляются:

  • организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

  • предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

  • профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).

1. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Федерального фонда.

5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.

6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).

7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.

studfiles.net

Сведения о фактах нарушения требований технических регламентов

Регион, где выявлены нарушения

Субъект РФРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская РеспубликаРеспублика КалмыкияКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия - АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываУдмуртская РеспубликаРеспублика ХакасияЧеченская РеспубликаЧувашская Республика - ЧувашияАлтайский крайЗабайкальский крайКамчатский крайКраснодарский крайКрасноярский крайПермский крайПриморский крайСтавропольский крайХабаровский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьИвановская область Иркутская областьКалининградская областьКалужская областьКемеровская областьКировская областьКостромская областьКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПсковская областьРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУльяновская областьЧелябинская областьЯрославская областьг. Москваг. Санкт-Петербургг. СевастопольЕврейская автономная областьНенецкий автономный округХанты-Мансийский автономный округ - ЮграЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округX

Тип продукции

Тип продукцииПищевая продукцияПродукция, предназначенная для детей и подростковПарфюмерно-косметическая продукцияПродукция лёгкой промышленностиИгрушкиX

Дата производства

zpp.rospotrebnadzor.ru

Законодательство в сфере защиты прав потребителей

На одном из первых мест в гражданском законодательстве Российской Федерации находится решение проблемы по защите потребительских прав.

Когда мы изо дня в день регулярно покупаем товары, которые нам необходимы, пользуемся бытовыми услугами, передвигаемся посредством общественного транспорта, также прибегаем к медицинским и коммунальным услугам и прочим – мы выполняем роль потребителей. В указанном процессе нередко случается так, что нарушаются потребительские права. Необходимо четко знать свои права, чтобы иметь возможность защитить.

Какие есть законы, осуществляющие защиту пользователей по части соблюдения их прав?

Закон «О защите прав потребителей» (далее – Закон) вступил в силу 07.04.1992 года. Сейчас Закон существует в измененной редакции, последние из которых были внесены 17.12.1999 года. При изучении Закона можно прочесть в пункте 1 статьи 1, что отношения по защите потребительских прав, управляются гражданским законодательством России, Законом, а также другими законами федерального характера и нормативными актами, принимаемыми на их основе.

Законодательные акты, которые в той или иной мере затрагивают потребительские права в торговой, транспортной, медицинской, бытовой, юридической, строительной и других сферах, имеют непосредственное отношение к вышеуказанному закону.

В состав понятия «российское законодательство о защите прав потребителей» входят не только нормы Закона. Оно характеризуется структурированной, достаточно последовательной и систематизированной системой, которая состоит из актов правового характера, в частности, гражданское законодательство, административное, уголовное, кроме того различные законодательные акты и постановления Правительства России, которые регулируют законодательные направления, касающиеся потребительских прав.

Конституция Российской Федерации наделена высшей юридической силой. Дата ее принятия — 12.12.1993 года. Такие ее положения, как статьи 30, 37,40- 48 и т.д. закрепляют в себе права людей на здоровье и медицинскую помощь, на образование, создание общественных объединений, благоприятную окружающую среду, на жилище, отдых и прочие. Также в указанных положениях Конституции установлены гарантии государства при использовании перечисленных прав.

В ходе упорядочения правовых отношений, которые затрагивают гражданский оборот, большую юридическую силу имеет Гражданский кодекс РФ. В части первой Кодекса даются различные понятия, устанавливаются правила для участия в гражданском обороте. Также определяются условия, соблюдение которых необходимо при заключении договоров и т.д. В части второй Кодекса объясняется значение правовых норм, которые определяют специфику различных видов договоров, носящих гражданско-правовой характер. При изучении статьи 1 Закона видно, что основой регулирования защиты потребительских прав является гражданское законодательство.

Закон «О защите прав потребителей»:

  • Направлен на регулирование отношений, которые возникли между субъектами потребительской сферы;
  • Регламентирует право на информирование о товарах и о лице, их исполняющем, изготавливающем и продающем;
  • Стоит на защите потребительских прав при реализации изделий;
  • Информирует потребителя об органах, посредством которых осуществляется их правовая защита и т.д.

Осуществление защиты при покупки товара

При обнаружении в товаре дефектов, которые не были оговорены заранее сотрудником магазина, у которого вы приобретали товар, вы можете действовать следующими способами:

  • Требуйте от исполнителя совершить замену товара несоответствующего качества на полностью аналогичный товар;
  • Требуйте произвести замену товара на другой товар, сходный по характеристикам, но при этом цена на такой товар должна быть пересчитана;
  • Требуйте уменьшения цены, которое будет соразмерно качеству проданного товара;
  • Требуйте, чтобы продавец незамедлительно ликвидировал дефекты в товаре, либо вернул деньги, в случае если вы произвели ремонт самостоятельно или обратились за помощью в его проведении к другим лицам;
  • Откажитесь от заключенного вами ранее договора и потребуйте у исполнителя вернуть вам деньги, уплаченные за товар. Однако, вы должны вернуть товар, имеющий недостатки, продавцу по его требованию и за счет его денежных средств.

Требуйте, чтобы продавец полностью возместил причиненные вам убытки, которые образовались вследствие покупки товара не соответствующего качества. продавец должен исполнить обязанность по возмещению убытков в течение установленного срока, относительно удовлетворения подобных потребительских требований.

Когда речь идет о товаре, который является сложным по техническому устройству, это, в частности, компьютеры, бытовая техника, авто, мотоциклы и прочее, у вас есть право на отказ от исполнения договора при обнаружении дефектов в таком товаре и настаивать на возврате денег, которые вами уплачены в качестве цены за товар. Либо вы можете настоять на том, чтобы продавец произвел замену товара на полностью идентичный или на похожий. Учтите, что в при последнем варианте развития событий обязанностью продавца является — пересчитать цену, что производится в пятнадцатидневный срок, начинающий течь с момента, когда вам был передано изделие.

Когда истечет установленный срок, продавец исполнит ваши требования при соблюдении одного из условий:

  • В товаре обнаружены недостатки, носящие существенный характер;
  • Когда продавцом нарушаются сроки, когда он должен устранить имеющиеся недостатки. Максимальный срок — 45 дней;
  • Установлено, что товар невозможно использовать в течение каждого года, на который распространяется действие гарантии, на протяжении более тридцати дней, что является следствием неоднократной ликвидации недостатков изделия различной направленности.  

Предоставление законодательной защиты потребителя при покупке услуг

При изучении закона «О защите прав потребителей» в статье 29 можно прочесть о имеющихся у вас правах на то, чтобы:

  • Исполнитель ликвидировал недостатки, которые им допущены при исполнении услуг;
  • Исполнитель уменьшил цену, ранее им заявленную, соразмерно качеству выполненной услуги;
  • Исполнитель произвел подобное изделие за свой счет, причем, оно должно быть изготовлено из аналогичных материалов. Однако в таком случае верните исполнителю вещь, которую он ранее передал вам;
  • Исполнителем были возмещены расходы, которые вы понесли по причине того, что самостоятельно устраняли дефекты либо обращались за помощью к другим лицам.

Когда исполнитель воплотит в жизнь ваши требования, которые заключаются в изготовлении нового товара либо оказание подобной услуги, он не освободится от ответственности, выраженной в оплате неустойки.

Когда в установленный срок дефекты в товаре не были устранены – откажитесь от выполнения условий по договору, ранее заключенному и требуйте от исполнителя полного возмещения понесенных убытков. Также вы можете не исполнять такой договор, когда обнаружили имеющиеся в товаре существенные недостатки. Такое же правило распространяется и на случай, если исполнитель существенно нарушил договор.

Если в связи с наличием в товаре недостатков вам были причинены убытки – требуйте от продавца их возмещения. У исполнителя на возмещение имеется срок, который установлен законодательно.

uropora.ru

Источники правового регулирования в сфере защиты прав потребителей

Источниками правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей являются Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон «О защите прав потребителей» и другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.Защита прав потребителей

Федеральные законы регулирующие отношения по правам потребителей: ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ФЗ «О лекарственных средствах»; ФЗ «О почтовой связи» и т.д.

Важным источником правового регулирования отношений с участием потребителей является ФЗ «О техническом регулировании», который регулирует отношения, возникающие:

— при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

  • при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • при оценке соответствия обязательным техническим регламентам.

ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определяет требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов при их изготовлении, расфасовке, упаковке, маркировке, хранении, перевозке и реализации, а также порядок государственного регулирования, надзора и контроля в области обеспечения качества и безопасности пищевых товаров.

Права потребителей регулируются также нормами уголовного и административного права. Кодекс РФ об административных правонарушениях определяет административную ответственность за нарушение работниками предприятий торговли и общественного питания правил обслуживания покупателей, обман покупателей и заказчиков и т.д.

Ст. 200 УК РФ устанавливает ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качеств товаров или иной обман потребителей.

По отдельным вопросам применения Закона РФ «О защите прав потребителей» необходимо следовать разъяснениям, утвержденным Приказом Государственного антимонопольного комитета РФ (в настоящее время ФАС РФ) от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей», письмам Роспотребнадзора, постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

По делам о защите прав потребителей необходимо также учитывать Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей», а при предъявлении требования о взыскании компенсации морального вреда — Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда». По этим вопросам Верховным Судом РФ опубликован Обзор судебной практики «Некоторые вопросы практики применения Закона РФ «О защите прав потребителей». Многие важные вопросы также рассмотрены в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ (по гражданским делам).

К источникам регулирования отношений с участием потребителей можно отнести также и подзаконные нормативные акты.

Правительству РФ предоставлено право издавать для потребителя и продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и оказании услуг).

Нормативные акты Правительства РФ, регулирующие перечисленные виды договоров, распространяются на отношения, связанные с защитой прав потребителей, и, следовательно, нарушение требований указанных актов будет однозначно расцениваться как нарушение прав потребителей.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 3 ГК РФ Правительство РФ вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права на основании и во исполнение ГК РФ и иных законов, а также указов Президента Российской Федерации. Существует большое количество постановлений Правительства, которые в основном касаются вопросов защиты прав потребителей в области обеспечения качества и безопасности товаров (работ, услуг). Так, Правительством РФ утверждаются правила продажи отдельных видов товаров и правила оказания отдельных видов услуг, перечни различных товаров и правила торговли.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Принцип верховенства норм международного права над национальными нормами закреплен в ст. 15 Конституции РФ. Приведенная формулировка является стандартной для гражданского законодательства, по содержанию она аналогична содержащейся в ст. 7 ГК РФ.

Как выиграть суд у магазина (защита прав потребителей): Видео

legalquest.ru