Тесты по теме 10 «Обучение и развитие персонала». Тест по дисциплине организация дополнительного обучения персонала


Тесты по теме 10 «Обучение и развитие персонала»

10. 1. Развитие персонала - это: а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;  б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах; в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей; г) процесс аттестации персонала; д) периодическое обновление кадрового состава организации

10. 2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе): а) деловые игры  б) ротация;  в) ученичество и наставничество;  г) лекция; д) разбор конкретных ситуаций

10. 3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей): а) инструктаж;  б) ротация;  в) ученичество и наставничество; г) лекция;  д) самообучение

10. 4. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: а) неструктурированный, непланируемый; б) планируемое развитие за пределами работы;  в) планируемое развитие на работе; г) использование стандартизированных моделей; д) ответы «б» и «в»

10. 5. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: а) обучение по договору учебным центром;  б) ротацию менеджеров;  в) делегирование полномочий подчиненному;  г) формирование резерва кадров на выдвижение; д) все вместе

10. 6. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а) резерв руководителей на выдвижение;  б) аттестационная комиссия;  в) кадровая служба; г) кандидаты на увольнение; д) явочный штат

10. 7. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: а) анализ исполнения работы;  б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в) балансовый метод; г) метод линейного программирования; д) метод синектики

10. 8. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации а) сокращает текучесть рабочей силы; б) сокращает расходы на управление персоналом; в) способствует притоку специалистов со стороны; г) снижает эффективность управления персоналом; д) ответы «б» и «в»

10. 9. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения: а) понижение в должности;  б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;  в) обучение;  г) аттестация сотрудника;  д) вознаграждение сотрудника

10. 10. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает (при необходимости указать несколько):

а) обучение по договору учебным центром;

б) ротацию менеджеров;

в) делегирование полномочий подчиненному;

г) формирование резерва кадров на выдвижение.

10. 11. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:

а) резерв руководителей на выдвижение;

б) аттестационная комиссия;

в) кадровая служба

г) а, б

д) а, б, в

10. 12. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:

а) анализ исполнения работы;

б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;

в) балансовый метод.

10. 13. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько):

а) структурные сдвиги в производстве;

б) перемещения работников внутри организации;

в) текучесть кадров;

г) повышение технического уровня производства;

д) изменение объемов производства

е) а, г, д

10. 14. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: а) неструктурированный, непланируемый; б) планируемое развитие за пределами работы;  в) планируемое развитие на работе; г) использование стандартизированных моделей; д) ответы «б» и «в»

10. 15. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: а) обучение по договору учебным центром;  б) ротацию менеджеров;  в) делегирование полномочий подчиненному;  г) формирование резерва кадров на выдвижение; д) все вместе

10. 16. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а) резерв руководителей на выдвижение;  б) аттестационная комиссия;  в) кадровая служба; г) кандидаты на увольнение; д) явочный штат

10. 17. Работа с резервом преемников-дублеров а) не должна носить целевого характера: б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности; в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста; г) все перечисленное верно; д) все перечисленное не верно

10. 18. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: а) анализ исполнения работы;  б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в) балансовый метод; г) метод линейного программирования; д) метод синектики

10. 19. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации а) сокращает текучесть рабочей силы; б) сокращает расходы на управление персоналом; в) способствует притоку специалистов со стороны; г) снижает эффективность управления персоналом; д) ответы «б» и «в»

10. 20. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько): а) понижение в должности;  б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;  в) обучение;  г) аттестация сотрудника;  д) вознаграждение сотрудника

studfiles.net

Управление профессиональным развитием МФПА Тест с ответами

Правильных ответов не менее 95%

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Выявляя профпригодность работника и потенциал его профессионального развития, следует использовать …

корьерограмму и интервью

карьерный план работника и анкетирование

+профессиограмму и тестирование

Группа работников данного трудового коллектива, отобранная по результатам труда для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, называется …

претендентами на вакансию

+резервом на выдвижение

резервом на сокращение

резервом руководителей

Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей, – это …

претенденты на вакансию

резерв на выдвижение

резерв на сокращение

+резерв руководителей

Если в результате 20-летней работы охранником в банке у Е. Петрова сформировалась подозрительность, мнительность и тревожность – эти изменения его личности связаны с таким явлением, как …

профессиональное выгорание

+профессиональная деструкция

профессиональный кризис

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Если молодой специалист, проработав 2 года в организации, проявил активность, компетентность, мотивирован на работу, то его можно порекомендовать для зачисления …

в резерв на сокращение

в управленческий резерв

+в резерв на выдвижение

Если тридцатилетний специалист по продажам, успешно работавший в организации, стал проявлять халатное отношение к работе, раздражительность, конфликтовать с сослуживцами – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом …

адаптации

+профессиональной карьеры

профессионального роста

профессиональной самоактуализации

Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей, называются …

+компетенциями

полномочиями

преференциями

привилегиями

Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется …

 деловой карьерой

+должностным ростом

профессиональным ростом

повышением

… карьера предполагает чередование вертикального и горизонтального роста

Вертикальная

Горизонтальная

+Ступенчатая

Скрытая

… карьера, предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии

Вертикальная

+Горизонтальная

Ступенчатая

Скрытая

Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется …

внеорганизационной

+организационной

неспециализированной

специализированной

Когда молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, это, скорее всего, связано с кризисом …

+профессиональной адаптации

профессионального обучения

профессиональной самореализации

профессионального становления

Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности, называется …

 адаптацией

+аттестацией

профориентацией

отбором

На основании аттестации часть работников, соответствующих должности, была направлена на обучение, часть – на повышение, а третья часть – …

+в кадровый резерв

на стажировку

на увольнение

На … фазе профессионального кризиса проблемы не всегда осознаются, но проявляются в раздражительности, недовольстве оплатой труда, организацией, руководителем

посткритической

+предкритической

критической

Негативные изменения личности и способа деятельности, обусловленные профессиональными факторами, называются профессиональной

непригодностью

компетенцией

+деструкцией

… объединяет такие процессы, как управление карьерой, аттестация персонала, дополнительное обучение персонала и отбор

Оценка персонала

Система служебно-профессионального продвижения

Система управления карьерой

+Система профессионального развития персонала

Основной критерий подбора кандидатов в резерв на выдвижение – это …

стаж работы

+результаты труда

управленческие способности

Планируя работу по профессиональному развитию руководителей среднего звена, следует отдать предпочтение …

видиофильмам, деловым играм, экскурсиям

лекциям, семинарам, тренингам

+стажировкам, ротации, дублированию

Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение …

индивидуальным методам обучения

+лекциям, семинарам, тренингам

самообучению

Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение …

+групповым методам обучения

индивидуальным методам обучения

самообучению

Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса, называется …

+деловой карьерой

должностным ростом

профессиональным ростом

повышением

Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у промышленных альпинистов, следует в качестве главного фактора рассматривать …

коммуникативные перегрузки

монотонный характер работы

+опасность для жизни и здоровья

При кризисе … возникает новое видение смысла труда, приводящее к неудовлетворенности своим статусом, карьерным ростом

профессиональной адаптации

профессиональной карьеры

профессионального обучения

+профессионального роста

социально-профессиональной самоактуализации

При кризисе … возникают противоречия между ожиданиями работника и реально существующими условиями в организации

+профессиональной адаптации

профессиональной карьеры

профессионального обучения

профессионального роста

социально-профессиональной самоактуализации

При кризисе … происходит смена мотивации с учебной на собственно профессиональную

профессиональной адаптации

профессиональной карьеры

+профессионального обучения

профессионального роста

социально-профессиональной самоактуализации

Профессиональное развитие персонала предполагает … персонала

+обучение, управление карьерой и оценку

обучение

оценку

управление карьерой

Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва и … руководителей

оценку

поддержку

+расстановку

Серия поступательных перемещений по разным должностям, способствующая развитию организации и личности, называется …

деловой карьерой

повышением

профессиональным ростом

+служебно-профессиональным продвижением

Стадия индивидуального профессионального развития, на которой находятся только что принятые на работу в организацию выпускники вуза, – это …

интернальная стадия

+стадия адаптации

стадия оптации

Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется …

деловой карьерой

управлением карьерой персонала

+системой профессионального развития персонала

системой служебно-профессионального продвижения

Совокупность стратегических целей по управлению карьерой, подходов к их достижению и вариантов реализации этих подходов называется …

управлением карьерой персонала

системой служебно-профессионального продвижение

системой профессионального развития персонала

+карьерной стратегией организации

Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится … руководителей

+к развитию компетенций

к оценке

к совершенствованию организации труда

Такие профессии, как ботаник, физик, математик, относятся к … типу профессиональной среды

артистическому

+интеллектуальному

конвенциональному

предпринимательскому

реалистическому

социальному

Такие профессии, как бухгалтер, экономист, архивист, относятся к … типу профессиональной среды

артистическому

интеллектуальному

+конвенциональному

предпринимательскому

реалистическому

социальному

Такие профессии, как дипломат, адвокат, предприниматель, относятся к … типу профессиональной среды

артистическому

интеллектуальному

конвенциональному

+предпринимательскому

реалистическому

социальному

Такие профессии, как механик, инженер, летчик, относятся к … типу профессиональной среды

артистическому

интеллектуальному

конвенциональному

+реалистическому

предпринимательскому

социальному

Такие профессии, как ветеринар, фитодизайнер, кинолог, относятся к группе профессий «человек – …»

знак

+природа

техника

человек

художественный образ

Такие профессии, как стилист, актер, модель, относятся к группе профессий «человек – …»

человек

знак

природа

техника

+художественный образ 

… функция аттестации заключается в том, что аттестация дает основание перемещения персонала и повышения его квалификации

 +Административная

Информационная

Мотивационная

… – это группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда дальнейшего продвижения по служебной лестнице

Кадровый резерв

+Резерв на выдвижение

Резерв руководителей

… – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации

+Кадровый резерв

Резерв на выдвижение

Резерв руководителей

test-for-you.ru

что важно учесть при обучении персонала?

Автор: Вера Кобзева

По материалам книги Веры Кобзевой (в соавт.) «Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга», М., Издательство «Добрая книга», 2006.

Если Вы руководитель компании, HR-директор, менеджер по обучению и развитию и строите систему обучения персонала или выбираете программу обучения, то этот тест может оказаться полезным. 

Если Вы  руководитель компании, HR-директор, менеджер по обучению и развитию и строите систему обучения персонала или выбираете программу обучения, то этот тест может оказаться полезным.

Тест аккумулирует основные идеи по созданию, организации и проведению бизнес-тренингов и посттренингов в современных бизнес-организациях.

Инструкция:

Перед Вами утверждения на тему «Обучение персонала: бизнес-трениг и посттренинговое сопровождение».  К каждому утверждению даны три варианта ответов. Два из трех предложенных  вариантов являются правильными. Выберите из трех предложенных вариантов два, которые, по Вашему мнению, являются правильными.

1

Термин «training» означает:

A.      Воспитание, обучение

B.      Игра

С.  Подготовка, тренировка

2

Перед Вами определение тренинга. Какие два слова  не подходят?

Тренинг  –  многофункцио-нальный ********* преднамеренных изменений психологических феноменов человека и группы, с целью гармонизации профессио-нального и личностного бытия  человека.

A.      Аналог

B.      Метод

С.   Урок

3

Корпоративный тренинг непосредственно  влияет  на:

A.      Управление эффективностью работы  персонала

B.      Управление организацией

С.   Бизнес-показатели

4

Функционирование эффективной системы внутрифирменного обучения дает организации:

A.          Улучшение кадрового состава и снижение текучести   кадров

B.          Совершенствование профессиональных навыков

C.          Снижение лояльности персонала

5

Успех тренинга во многом зависит от:

А.  Заинтересованности руководства

В. Заинтересованности родственников и друзей участников

С.  Заинтересованности участников

6

Областями результатов бизнес-тренинга могут быть:

  А. Знания

В. Умения/навыки

С. Привычки

7

Эффективный тренинг гарантирует определенный уровень прогресса в освоении  профес-сиональных навыков, так как:

A.      Тренер дает гарантии

B.      Основан на психологических  законах

C.      Учитывает специфику бизнеса 

8

Результативность тренинга можно оценить по:

A.      Реакции участников

B.      Серьезности участников

C.      Поведению участников

9

Особенностями взрослых учащихся  являются

A.      Потребность в обосновании, смысле

B.      Практическая  направленность

C.      Необходимость часто делать перерывы в процессе обучения

10

Среди принципов работы тренинговой группы есть:

A.      Принцип активности

B.      Принцип домино

C.      Принцип реалистичности

11

Основные роли тренера – это:

A.      Лектор-эксперт

B.      Массовик-затейник

C.      Консультант-фасилитатор

12

Ответственность за результат тренинга лежит на:

А. 50% на тренере

В. 50% на участниках тренинга

С. На организаторах тренинга

13

Что делает тренер на самом деле?

A.      Тренирует

B.      Создает участникам условия, чтобы они сами  поняли, как им стать более успешными

C.      Отвечает за результат тренинг

14

Видеосъемка и видеоанализ применяются в тренинге, чтобы:

A.      Активизировать участников

B.      Шокировать участников

C.      Дать участникам видео обратную связь

15

Проведение тренинга не влияет прямо на бизнес-показатели, так как:

 А. На результат тренинга влияет еще и  качество управления В.На результат тренинга влияют технологии работы  в компании

С.Вмешиваются разные некомпетентные люди

16

В работе бизнес-тренера особенно значимы:

A.      Практическая ориентированность

B.      Веселость

C.      Межличностная коммуникативная компетентность     

17

Правильно подготовленный и эффективно проведенный тренинг всегда:

A.      Вызывает интерес к теме и содержанию тренинга

B.      Улучшает микроклимат в группе

C.      Демотивирует участников

18

Перед Вами определение тренин-гового эффекта,  какие два  слова не могут быть вставлены вместо пропущенного?

Тренинговый эффект – это ********** в поведении человека и жизни организации, возникающий в ходе,  до  или после тренинга,  связанный с его проведением.

A.      Настрой

B.      Феномен

C.      Мотиватор

19

Наиболее значимые тренинговые эффекты  - это:

A.      Расслабление персонала

B.      Тренировка новых моделей поведения

C.      Аккумулирование опыта

20

Когда в тренинговой группе происходит отреагирование негатива, то профессиональный тренер

A.      Сердится

B.      Запоминает то, что говорят участники

C.      После тренинга обсуждает ситуацию с руковод- ством, соблюдая  конфиденциальность

21

Когда речь идет о посттренинге, то имеется в виду:

A.      Время, когда персонал не нуждается в обучении

B.      Еще один тренинг после уже проведенного тренинга

C.      Система мероприятий по поддержанию  положительных тренинговых эффектов

22

Дизайн посттренинга рассматривает:

A.      Диапазон различных организационных форм и  методов  проведения посттренинга

В. Как создать красивый посттренинг

С. Как усилить проведенный тренинг

23

Посттренинг необходимо проводить:

А. Сразу же после тренинга

В. Через 4 – 6 недель после тренинга

С.      Через полгода после тренинга

24

Планируя обучение персонала в тренинговом режиме целесообразно:

A.      Сразу же продумать, что  будет происходить   после  тренинга

B.      Представлять, как поддержать  позитивные  тренинговые эффекты

C.      Быть уверенным,  что участники  обязательно  перенесут знания, умения и навыки, полученные на тренинге, в свою повседневную профессиональную  деятельность

25

Тренинг и посттренинг в жизни организации  – это всегда:

А. Рядовой факт

В. Событие

С. Важная часть организационной культуры

Правильные ответы:

1 АС

11 АС

21 ВС

2 АС

12 АВ

22 АС

3 АВ

13 АВ

23 АВ

4 АВ

14 АС

24 АВ

5 АС

15 АВ

25 ВС

6 АВ

16 АС

 

7 ВС

17 АВ

 

8 АС

18 АС

 

9 АВ

19 ВС

 

10 АС

20 ВС

 

Интерпретация: Подсчитайте количество правильных ответов.

23 – 25  правильных ответов.

Ваши ответы свидетельствуют, что Вы настоящий профессионал в обучении персонала.

Вы отлично разбираетесь в тонкостях, деталях и нюансах бизнес-тренингов и посттренингов.

К Вам можно обращаться как к эксперту в этой сфере управления персоналом. Поздравляем!

20 – 23 правильных ответов.

Ваши ответы показывают, Вы движетесь по пути к профессионализму в  сфере обучения персонала. Еще чуть-чуть и Вы станете истинным профессионалом. Сейчас Вам есть над чем поработать. Будьте активнее и смелее в процессе поиска знаний, проверяйте свои знания реальным опытом, экспериментируйте, получайте удовольствие от задавания вопросов.

Менее 20 правильных ответов.

Сейчас Вы в начале пути к профессионализму в сфере бизнес-обучения персонала.

У Вас есть все возможности, чтобы совершенствоваться и расти! Используйте специальную литературу, заимствуйте опыт коллег,  обращайтесь к профессионалам, участвуйте в работе профессиональных сообществ и Ваши усилия принесут впечатляющие результаты. 

Кроме того, рекомендуем ознакомиться с авторскими программами по обучению персонала

"Вера Кобзева - с 1996 профессиональный бизнес-тренер управленческих и коммуникативных навыков. Изучить программы и выбрать тренинг Вы можете в разделе "Тренинги".

www.kobzeva.ru

Тесты по дисциплине "Управление персоналом"

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Вариант I

1.

Подсистема в системе управления персоналом, которая осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала

А) подсистема управления развитием персонала

Б) подсистема обеспечения нормальных условий труда

В) подсистема обеспечения нормальных условий труда

2.

Универсальные принципы управления разработал

А) Ф.Тейлор

Б) Г.Форд

В) А.Файоль

3.

Принцип управления, означающий сочетание доброты и правосудия в управлении организацией

А) принцип справедливости

Б) принцип вознаграждения персонала

В) принцип инициативы

4.

Ситуационная задача

На предприятии «Альтаир» сложилась следующая ситуация: многие работники недовольны тем, что их не посылают ни на какие курсы повышения квалификации, семинары, и внутри предприятия, так же не проводится никаких семинаров. Так же многие специалисты увольнялись, так как не имели возможности профессионального и должностного роста.

Проанализируйте ситуацию ответьте на вопросы:

- Какая подсистема в системе управления персоналом отвечает за решение проблем, описанных в данной ситуации;

- В чем ошибка руководителя

5.

Ситуационная задача.

В корпорации «Вест а – ЮГ» был объявлен конкурс на замещение вакансии генерального директора.

Господину Юндину А.Н. после заполнения анкеты и составления резюме, было предложено пройти следующую процедуру: Все ведущие специалисты корпорации сидели за круглым столом, в центре было предложено сесть г. Юндину; ему было предложено найти пути решения конкретной ситуации, которая имела место в корпорации на данный момент, а именно – смена поставщиков, которые ушли к конкурентам.

Вопрос:

- какие методы отбора персонала были использованы в предложенной ситуации.

1.

Методы управления, основанные на дисциплине и власти

А) экономические

Б) административные

В) социально-психологические

2.

Единоначалие означает

А) каждая группа должная быть объединена одним планом

Б) работник должен получать приказы от одного начальника

В) интересы одного работника не должны преобладать над интересами всей организации

3.

Ф.Тейлор разработал

А) универсальные принципы управления

Б) НОР (научная организация труда)

В) конвейерное производство

4.

Ситуационная задача

В практике менеджмента известны два основных вида мотивации персонала: внутренняя и внешняя.

Вопрос

1.Какой вид мотивации сотрудников фирмы вы полагаете предпочтительным? Поясните свой выбор.

5.

Ситуационная задача

Главный бухгалтер фирмы «Транс- инвест» на работу никогда не опаздывает, все документы систематизированы, есть четкий план работы.

Вопрос

Какие принципы управления соблюдает руководитель в данном примере?

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Вариант II

1.

Кто впервые на своих предприятиях внедрил конвейерную систему производства

А) А.Маслоу

Б) Г.Форд

В) Ф.Тейлор

2.

Подсистема системы управления персоналом, осуществляющая управление организацией в целом

А) подсистема управления социальным развитием персонала

Б) подсистема информационного обеспечения

В) подсистема линейного руководства

3.

Право отдавать распоряжения, принимать решения по каким-либо вопросам – это

А) ответственность

Б) полномочия

В) децентрализация

4.

Ситуационная задача

На предприятии «Альтаир» сложилась следующая ситуация: многие работники недовольны тем, что их не посылают ни на какие курсы повышения квалификации, семинары, и внутри предприятия, так же не проводится никаких семинаров. Так же многие специалисты увольнялись, так как не имели возможности профессионального и должностного роста.

Проанализируйте ситуацию ответьте на вопросы:

- Какая подсистема в системе управления персоналом отвечает за решение проблем, описанных в данной ситуации;

- В чем ошибка руководителя

5.

Ситуационная задача

В практике менеджмента известны два основных вида мотивации персонала: внутренняя и внешняя.

Вопрос

1.Какой вид мотивации сотрудников фирмы вы полагаете предпочтительным? Поясните свой выбор.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Вариант III

ОТВЕТЫ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Вариант I

1 – А

2 – В

3 – А

4 – принцип управления развитием персонала

5 – анкетирование, собеседование, «аквариум»

Вариант II

1 – Б

2 – Б

3 – А

4 – внутренняя мотивация предпочтительнее, т.к. она более устойчива и долговременна (это ответственность, чувство долга)

5 – принцип дисциплины и порядок

Вариант III

1 – А

2 – В

3 – А

4 – принцип управления развитием персонала

5 –внутренняя мотивация предпочтительнее, т.к. она более устойчива и долговременна (это ответственность, чувство долга)

infourok.ru

Тесты по дисциплине Управление персоналом

1. Важнейшее стратегическое направление деятельности службы управления персоналом — это:

а)психологическая поддержка персонала

б)учет персонала

в)набор персонала

г)уменьшение текучести персонала

д)уменьшение конфликтов

е)повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности деятельности персонала

2.Какие виды потенциала из нижеследующего перечня рассчитывает использовать работодатель, если он нанимает работника, заведомо не обладающего необходимыми профессионально-квалификационными качествами:

а) профессионально-квалификационный

б) нравственно-мотивационный

в) работоспособный

г) творческий

д) коммуникативный

е) лидерский

ж) потенциал к развитию

з) административный

и) гибкость

к) ассертивность

3.Персонал — это

а)штатный состав работников

б)все люди, труд которых включен в производство продукции или оказание услуг организации

в)все люди, живой труд которых участвует в создании продукции и/или оказании услуг организации.

4.С позиции гуманистического подхода, персонал — это:

а)источник затрат организации

б)один из ресурсов организации

в)достояние организации

г)капитал организации.

5.Объектом исследования в управлении персоналом являются:

а)личности, группы, трудовой коллектив

б)руководители, специалисты, другие служащие, рабочие

в)топ-менеджеры, мидл-менеджеры, линейный и функциональный менеджмент, рядовые работники, супервайзеры

г)профессионально-квалификационные и половозрастные группы в организации

д) формальные и неформальные группы работников

6.Принципы управления персоналом:

а)Научность, системность, гуманность, опора на Закон, профессионализм работников УП

б)Прогрессивность, экономичность, простота, иерархичность, согласованность

в)оптимальность, непрерывность, преемственность, гибкость

7.Методы управления персоналом

а)административно-правовые, экономические, социально-психологические

б)авторитарные, демократические, либеральные

в)выявление потребностей, анализ содержания труда, стимулирование по труду

8.Неполное использование потенциала работника — это:

а)нормальное явление, нельзя же каждому создать условия для всестороннего развития

б)упущенная выгода

в)шаг в направлении потери конкурентоспособности

г)угроза выживаемости компании

д)экономия средств на оплату труда

е)фактор снижения текучести

ж)фактор повышения преданности работников компании

9.На какое свойство работника Вы рассчитываете в первую очередь, если назначаете его на должность без учета личностных особенностей:

а)автономность

б)адаптивность

в)ответственность

г)порядочность

д)честность

10.Причастность работников к принятию решений, касающихся их труда, — это:

а)обеспечение коллективной ответственности, расчет на быструю реализацию решения, повышение сплоченности колектива

б) проявление доверия, повышение лояльности организации, повышение производительности труда

в)повышение уровня удовлетворенности трудом, делегирование полномочий, задействование творческого потенциала

11.При использовании внешнего рынка труда могут положительно сказаться такие факторы:

а)эффект «кота в мешке» (неопределенные профессиональные и личностные качества новых работников), привычка работника к определенным социокультурным и организационным условиям

б)инновационный потенциал, свежий взгляд на вещи, приобретение «чужого» опыта и уникального потенциала

в)возможность достаточно точно определить профессиональные и личностные качества и прогнозировать поведение, вероятность сложных социально-психологических процессов в коллективе

12.При составлении договора на услуги рекрутинговой компании следует опираться на:

а)ТК РФ

б)ГК РФ

в)Закон об образовании

г)Основы законодательства по разрешению трудовых споров (конфликтов)

д)Закон о коллективных договорах (соглашениях).

13.Широко применяемая в мире Женевская схема оценки условий труда использует для анализа содержания труда и оценки сложности работ такие параметры:

а) профессионализм, требования к внимательности, режим труда и отдыха,

б) квалификация, тяжесть труда, вредность труда, ответственность работника

в) требования к умственным качествам, сложность труда, условия труда

14.Квалификационная характеристика руководителя, специалиста, служащего может быть использована:

а)для подбора и расстановки персонала

б)для проведения аттестации

в)для разработки приемочных испытаний

г)для составления должностных инструкций

д)для всех вышеизложенных случаев

15.«Психограмма» — это:

а)вид энцефалограммы

б)профиль личности

в)часть профессиограммы.

16.Адаптация нового работника происходит в следующих направлениях:

а)профессиональном, психофизиологическом, социально-психологическом

б) морально-нравственном, политическом, социокультурном

в) санитарно-гигиеническом, эстетическом, научно-техническом

17.Новые работники:

а)способствуют снижению трудовой нагрузки на коллектив, не склонны к увольнениям, не подвержены травматизму

б)создают дополнительную нагрузку на технику, создают нагрузку на руководителя, склонны к увольнениям, подвержены травматизму

18.Наиболее эффективная форма работы с новичками — это:

а)ознакомление с особенностями организации, ее производством, культурой, условиями и режимом труда и отдыха

б)наставничество

в)мониторинг прохождения адаптации

г)особое внимание руководства

д)предоставление возможности обратной связи с руководством

е)участие новичка в совместных мероприятиях коллектива

ж)оперативная и доброжелательная реакция на жалобы

и)внимательное отношение к предложениям новичков

к)разработка и реализация программы «Введение в должность»

л)все вышеизложенное в комплексе

19.Для какой категории работников адекватна косвенно-сдельная оплата труда:

а)для производственных рабочих

б)для специалистов

в)для вспомогательных рабочих

г)для руководителей.

20.Бестарифные системы оплаты труда — это:

а)система распределения фонда оплаты труда по коэффициенту стоимости труда, трудовому рейтингу, вилке соотношений оплаты труда разного качества

б)оплата работникам, находящимся за пределами тарифной сетки

в)повременная оплата труда

21.Ситуация. Молодой перспективный специалист получил возможность стажировки за рубежом за счет фирмы. После успешного окончания стажировки он подал заявление на увольнение из организации в связи в переходом в другую, на его взгляд, более перспективную для его карьеры, организацию.

На должность начальника отдела он претендовать не может, т.к. она занята зарекомендовавшим себя способным и компетентным руководителем, отлично справляющимся со своими обязанностями. Перевод молодого специалиста на должность начальника отдела в каком-либо филиале организации, по мнению руководства, преждевременен, поскольку он слишком молод и честолюбив, не всегда умеет найти контакт с людьми, не имеет опыта руководящей работы.

Руководство организации, вложив в развитие молодого человека значительные средства, не хочет терять талантливого, но не готового к самостоятельной автономной работе специалиста.

Какие мероприятия из нижеперечисленных целесообразно провести руководству организации:

а)не стараться удерживать специалиста, который, ради сиюминутной выгоды, так легко расстается с организацией, воспитавшей его

б)усилить работу с кадровым резервом на продвижение

в)впредь в подобных случаях перед отправкой на повышение квалификации составлять ученический договор

г)организовать семинар для передачи приобретенных специалистом знаний

д)потребовать написать подробный бизнес-отчет о приобретенных знаниях

е)составить индивидуальный план карьеры работника

ж)предложить компенсацию с учетом более высокого уровня оплаты на внешнем рынке труда, т.н. «рыночный компонент»

и)пообещать в течение двух оставшихся недель работы «подвести под увольнение по статье»

к)гибко и ситуативно использовать все приемы

22.Ситуация. Идет обсуждение кандидатур на должность начальника цеха. Есть несколько претендентов:

а)претендент стремится прежде всего к налаживанию доброжелательных товарищеских отношений, создать атмосферу доверия, избеганию конфликтов, но это не всеми руководителями понимается как должная линия поведения

б)претендент в интересах дела способен идти на обострение ситуации, невзирая на лица, отличается повышенной ответственностью за дело

в)претендент предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен и требователен к подчиненным

Какой претендент имеет преимущества в случае необходимости перехода к командной работе?

23.Та же ситуация, что и в тесте 22.

Какой претендент имеет преимущества в случае кризиса производства и предстоящих массовых увольнений?

24. Та же ситуация, что и в тесте 22.

Какой претендент имеет преимущества в случае необходимости поддержания стабильных условий существования организации?

25.Вам необходимо получить надежные данные о личностных качествах претендента. Какой метод самый надежный (валидный)?

а)использование батареи тестов

б)применение широкого экспертного опроса-интервью

в)проведение формализованного интервью

г)предварительный анализ содержания труда и разработка грамотно составленного портрета идеального работника, затем разработка и реализация программы приемочных испытаний и задания на испытательный срок

д)разработка и реализация индивидуальной программы на период испытательного срока

е)приемочные испытания

ж) ассесмент-центр

з)биографический метод

26.Тот же перечень методов, что и в тесте 25. Какой метод самый дешевый?

27. Какую информацию следует получить и принять во внимание при отборе претендента на должность руководителя подразделения:

а)послужной список претендента

б)анализ ситуации в коллективе, где требуется руководитель

в)мнение работников подразделения, в котором раньше работал претендент

г)задачи, стоящие перед организацией

д)задачи, стоящие перед коллективом подразделения

е)мнение руководства организации, в которой раньше работал претендент

ж)все вышеизложенное

28.Для расчета численности различных групп персонала используются разные нормативы. Численность производственных рабочих определяется на основании:

а)норм времени

б)норм выработки

в)норм обслуживания

г)любых из перечисленных, в зависимости от содержания труда и имеющихся норм

29.Политика в области персонала — это:

а)подбор и расстановка персонала,

б)процесс социального управления производственным коллективом,

в)система целей, принципов, критериев, форм, методов работы с персоналом, связанных с восприятием персонала (цели работы с персоналом и пути их достижения)

30.В своей деятельности специалист по управлению персоналом может пользоваться программными средствами:

а)Майкрософт Офис

б)БОСС-Референт

в)1-с бухгалтерия

г)Персонал-досье

д)Access

е)БОСС-Кадровик

ж)любым из перечисленных и в любом сочетании

31.Тест Айзенка (экстраверсия–интроверсия, стабильность-нестабильность) способен определить тенденции в области:

а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б)Акцентуации характера

в)Темперамента

г)Поведения в конфликте

д)16 персональных качеств

е)Ценностных ориентаций личности

32. Тест Кэтелла способен определить тенденции в области:

а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б)Акцентуации характера

в)Темперамента

г)Поведения в конфликте

д)16 персональных качеств

е)Ценностных ориентаций личности

33. Тест Леонгарда-Шмишека способен определить тенденции в области:

а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б)Акцентуации характера

в)Темперамента

г)Поведения в конфликте

д)16 персональных качеств

е)Ценностных ориентаций личности

34. Тест Роттера способен определить тенденции в области:

а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б)Акцентуации характера

в)Темперамента

г)Поведения в конфликте

д)16 персональных качеств

е)Ценностных ориентаций личности

35. Тест Рокича способен определить тенденции в области:

а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность)

б)Акцентуации характера

в)Темперамента

г)Поведения в конфликте

д)16 персональных качеств

е)Ценностных ориентаций личности

36.Ключевой специалист — это:

а) работник любого уровня, мастер своего дела

б)лицо, сочетающее качества профессионала и организатора

в)начальник функционального подразделения

г)начальник производственного подразделения

д) руководитель высшего звена.

37.Во сколько обойдется услуга рекрутинговой компании по подбору специалиста для вашей фирмы:

а)примерно 10% годового заработка нанимаемого работника

б)примерно 5% годового заработка

в)примерно 15%

д)примерно 30%

38.Какую форму обучения вы сочли бы адекватной для нового начальника службы УП:

а)стажировка у опытного руководителя по персоналу

б)наставничество

в)групповой метод обучения

г)обучение в вузе по вечерне-заочной форме

д)обучение на курсах повышения квалификации

39.Наиболее эффективная форма критики — это:

а)похвала, затем критика

б)постоянная критика

в)постоянная похвала

г)критика, затем похвала

40.Для каких групп работников в первую очередь должна применяться аттестация по методу «360 градусов»?

а)рабочих

б)работников функциональных отделов

в)функциональных руководителей

г)торговых представителей, работников сервиса

д)специалистов

е)линейных руководителей

ж)высшего руководства

41.Человек в классических теориях экономикс — это существо, обладающее такими качествами:

а)честность, ум, совесть, коллективизм

б)рационализм, эгоистичность, информированность, независимость

в)принципиальность, активность, индивидуальность, альтруизм

42.Люди и группы как биосоциальные и социально-экономические системы обладают следующими группами свойств:

а)целостность

б)автономность

в)адаптивность

г)уникальность

д)множественность описаний, моделей

е)неполная прогнозируемость поведения

ж)динамичность

з)всеми вышеизложенными

43.Целью создания и поддержания благоприятного социально-психологического климата является:

а)проявление и использование группового потенциала, повышение уровня удовлетворенности трудом, использование творческого потенциала

б)формирование атмосферы благодушия, формирование «круговой поруки», формирование группового мышления,

44.На внутреннем рынке труда предложение составляют:

а)все работники организации

б)увольняющиеся работники

в)работники, желающие поменять место работы, не покидая организации

45.Адаптация новых работников происходит

а)начинается одновременно по всем направлениям, но заканчивается не по всем направлениям одновременно

б)начинается по каждому направлению в свой период и заканчивается в разное время

в)начинается по всем направлениям одновременно, заканчивается по всем направлениям одновременно

г)начинается по каждому направлению в свое время, заканчивается одновременно.

46.Нужна ли новичкам помощь в адаптации:

а)нет, сами освоятся, вдобавок для этого нет лишних средств и людей

б)да, это поможет избежать неприятных последствий.

47.Наиболее правильный подход к деловому конфликту в организации::

а)конфликт всегда вреден, его нужно избегать

б)конфликт всегда полезен, он диагностирует неблагополучие и необходимость перемен

в)устраняет скуку и однообразие в работе

г) снимает стресс

д)ухудшает социально-психологический климат

е)улучшает результаты

48.Наиболее продуктивная форма поведения в конфликте:

а)поиски компромисса

б)избегание участия в конфликте

в)жесткая борьба за свои интересы

г)сотрудничество

д)тактика примирения с партнером за счет уступок ему

49) Политика в области персонала — это:

а)подбор и расстановка персонала,

б)процесс социального управления производственным коллективом,

в)система целей, принципов, критериев, форм, методов работы с персоналом, связанных с восприятием персонала (цели работы с персоналом и пути их достижения)

50.В ТК РФ предусмотрены такие формы дисциплинарного взыскания:

а)замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям

б)предупреждение, выговор, строгий выговор

в)порицание, наказание рублем, выговор с занесением в трудовую книжку

51.Работник явился на работу в нетрезвом состоянии. Ваши действия:

а)затребуете от работника письменное объяснение

б) в случае отказа дать письменное объяснение, составляете акт об отказе

в)направляете работника на медицинское освидетельствование

г)составляете акт о появлении на рабочем месте в состоянии опьянения

д)на основании документа п.п. «г», оформляете служебную записку на имя работодателя (руководителя) с представлением на увольнение

е)все вышеизложенное в указанной последовательности

52.Что такое аутплейсмент:

а)увольнение работника по собственному желанию

б)увольнение работника по инициативе администрации

в)система мер, направленных на “смягчение” организационных, профессиональных и психологических последствий ухода работника из организации

53.Должностная инструкция работника состоит из следующих разделов:

а)общие положения, обязанности, права, ответственность

б)общие положения, задачи, функции, права, ответственность

в)цели, задачи, методы и нормативные документы, структура, связи по должности

54.Положение о подразделении состоит из следующих разделов:

а)общие положения, обязанности, права, ответственность

б)общие положения, задачи, структура, функции, права, ответственность, связи с другими подразделениями

в)цели, задачи, методы и нормативные документы, структура, связи с другими подразделениями.

55.Самый лучший стиль руководства — это:

а)директивный

б)попустительский

в) демократический

г)коллегиальный

д)стиль определяется, в зависимости от специфики коллектива, задачи, ситуации.

56.Такие методы управления персоналом, как: 1)формирование структуры и функций органов управления, 2)формирование штатного расписания, 3)утверждение административных правил, норм и нормативов, 4)разработка положений о внутриорганизационных процедурах, должностных инструкций, стандартов организации, 5)издание приказов и распоряжений, 6)подбор и расстановка кадров, 7)юридическое (правовое) обеспечение трудовых отношений, — относятся к:

а) экономическим

б) административно-правовым

в)социально-психологическим

57.Такие методы управления персоналом, как: 1)технико-экономический анализ производственного процесса (производственной деятельности), 2)разработка форм участия персонала в прибыли и капитале, 3)предоставление льгот, компенсаций, страхования, 4)материальное стимулирование и оплата труда, 5)технико-экономическое обоснование нормирования и тарификации труда, 6)планирование (в том числе планирование персонала), — относятся к:

а) административно-правовым

б) экономическим

в)социально-психологическим

58. Такие методы управления персоналом, как: 1)социальное развитие коллектива, 2)формирование команд, 3)моральное стимулирование, 4)привлечение работников к участию в управлении, 5)социальное планирование и социальная поддержка, 6)создание условий для профессиональной самореализации работников (развитие инициативы и ответственности), 7)поддержание благоприятного психологического климата в организации, — относятся к:

а) административно-правовым

б) экономическим

в)социально-психологическим

59.Система сквозных показателей организации направлена на::

а)на упрощение учета и отчетности

б)на унификацию оценки результатов

в)на обеспечение единства целей организации и работников

60.Система сквозных показателей — это:

а)одинаковые показатели для работников аппарата управления организацией

б)система общих критериев для разработки конкретных показателей всех подразделений организации: действенность, качество, экономичность, прибыльность, производительность, нововведения, качество трудовой жизни

в)одинаковые показатели для производственных цехов

Ключи

10в

11б

12б

13б

14д

15в

16а

17б

18л

19в

20а

21к

22а

23б

24в

25ж

26в

27ж

28г

29в

30ж

31в

32д

33б

34а

35е

36б

37в

38а

39г

40г

41б

42з

43а

44в

45а

46б

47б

48г

49в

50а

51е

52б

53а

54б

55д

56б

57б

58в

59в

60б

studfiles.net

Ответы на тест по управлению персоналом [Тест]

Вид работы: Тест

Тема: Ответы на тест по управлению персоналом

Дисциплина: Управление персоналом

Скачивание: Бесплатно

Дата размещения: 25.11.13 в 00:51

Всего вопросов по предмету - 149

На странице представлена часть вопросов и ответов на тесты, остальные смотрите в файле.

___________________________________________________________________

 Вопрос: Административные (распорядительные) методы отличает:

 Ответ: Прямой характер воздействия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: В процессе оценки развития карьеры оценивают следующие факторы:

 Ответ: Реалистичность самого плана в свете произошедших изменений

 Ответ: Эффективность его поддержки со стороны руководителя и организации в целом

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Виды тестов, которые наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников - это тесты:

 Ответ: Профессиональных знаний и навыков

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, называется стимулом

 Ответ: Да

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Возможности повышения квалификации, карьерного продвижения являются мотиваторами для:

 Ответ: Работников в возрасте до 40 лет

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Восстановительные издержки на персонал - это:

 Ответ: Выплаты по увольнению

 Ответ: Снижение производительности увольняемого и коллектива

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Вторичная адаптация - это:

 Ответ: Приспособление работников, имеющих опыт трудовой жизни

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Выбор организацией закрытой или открытой кадровой политики зависит от:

 Ответ: Ситуации на рынке труда

 Ответ: Корпоративной культуры

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Высокая зависимость работника от своей фирмы характерна для кадрового менеджмента:

 Ответ: Японии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Главная цель управления персоналом:

 Ответ: Максимально эффективно использовать потенциал работников для обеспечения роста эффективности работы организации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Главными целями управления персоналом в настоящее время являются:

 Ответ: Обеспечение организации кадрами

 Ответ: Эффективное использование кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Группы персонала организации, выделяемые в соответствии с выполняемыми функциями, называются:

 Ответ: Категориями персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Деловые игры используются при оценке:

 Ответ: Организаторских способностей

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Диапазон внутриорганизационных перемещений у специалистов определяется дифференциацией:

 Ответ: Данного вида труда по квалификации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Для предприятий с массовым (серийным) характером производства целесообразна концепция управления персоналом:

 Ответ: Экономическая

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Документы, регламентирующие задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников, содержащие методы и правила выполнения работ являются:

 Ответ: Нормативно- методическими документами

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Дополнительное освоение работником профессиональных знаний и навыков, формирование профессионально-необходимых качеств личности, называется:

 Ответ: Профессиональной адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Если руководство организации имеет обоснованный прогноз кадровой ситуации и средства воздействия на ситуацию, то такая кадровая политика называется:

 Ответ: Активной

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Если руководство организации осуществляет постоянный контроль за кадровой ситуацией и принимает меры по ликвидации негативных состояний, то такая кадровая политика называется:

 Ответ: Реактивной

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Если руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом и принимает меры по локализации проблем, то такая кадровая политика называется:

 Ответ: Реактивной кадровой политикой

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии интенсивного роста организации - это:

 Ответ: Формирование кадровой политики

 Ответ: Привлечение нового персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии спада - это:

 Ответ: Организация работы по сокращению персонала

 Ответ: Развитие способностей персонала к изменениям

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии стабилизации организации - это:

 Ответ: Аттестация персонала

 Ответ: Организация работы по обучению и развитию персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии формирования организации - это:

 Ответ: Формирование кадрового состава

 Ответ: Формирование кадровой службы

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Заключительное интервью проводится:

 Ответ: При увольнении работника

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Затраты на выплаты по увольнению относятся к затратам:

 Ответ: Восстановительным

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Иерархическая структура управления людьми оказывает управляющее воздействие на персонал организации

 Ответ: Да

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Издержки обучения персонала – это:

 Ответ: Обучение на рабочем месте

 Ответ: Оплата времени обучения

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Издержки приобретения персонала – это:

 Ответ: Набор

 Ответ: Инструктаж

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Издержки, необходимые для замены работающего в настоящее время работника на другого, способного выполнять те же функции называются:

 Ответ: Восстановительные издержки

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К административным (распорядительным) методам относятся:

 Ответ: Утверждение административных норм и нормативов

 Ответ: Издание приказов и распоряжений

 Ответ: Разработка положений, должностных инструкций

 ___________________________________________________________________

 

Вопрос: К кадрам относят работников, которые:

 Ответ: Обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К материальным стимулам относятся:

 Ответ: Участие в прибылях

 Ответ: Гибкие социальные выплаты

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К моральным стимулам относятся:

 Ответ: Статус в коллективе

 Ответ: Вручение почетной грамоты

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К нематериальным стимулам относятся:

 Ответ: Стимулирование свободным временем

 Ответ: Улучшение условий труда

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К стратегическому планированию управления персоналом относятся следующие функции:

 Ответ: Выработка стратегии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К функциям служб управления персоналом относятся:

 Ответ: Оценка кадров

 Ответ: Развитие персонала

 Ответ: Адаптация

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К экономическим методам относятся:

 Ответ: Планирование расходов на персонал

 Ответ: Стимулирование

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К экономическим методам относятся:

 Ответ: Планирование расходов на персонал

 Ответ: Стимулирование

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: К элементам социально-трудовых отношений (СТО) относятся:

 Ответ: Занятость

 Ответ: Вознаграждение за труд

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника закреплены в документе:

 Ответ: Должностная инструкция

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Коллективный договор – это:

 Ответ: Соглашение между работодателем и работниками

 Ответ: Правовой акт

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Коллективный найм – это:

 Ответ: процесс переговоров между профсоюзом и работодателями по вопросам заработной платы и условий труда

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Концепция и тип кадровой политики определяются на таком уровне управления, как :

 Ответ: Высший уровень управления

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Концепция управления персоналом, целесообразная для государственных учреждений - это концепция:

 Ответ: Административная

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Косвенным показателем эффективности работы службы управления персоналом является:

 Ответ: Коэффициент стабильности коллектива

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Коэффициент, в большей степени характеризующий эффективность работы СУП - это:

 Ответ: Коэффициент текучести кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Культура организации представляет собой:

 Ответ: Все ответы верны

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод ранжирования используется для оценки сотрудника:

 Ответ: При выплате вознаграждений

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для обоснованности административных решений - это:

 Ответ: Коэффициентный метод

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для определения личностных свойств сотрудника:

 Ответ: Тестирование

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для определения лучшего сотрудника:

 Ответ: Метод парных сравнений

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседы с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:

 Ответ: Интервью

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Метод планирования численности персонала, который целесообразно применить на стадии устойчивого функционирования предприятия - это метод:

 Ответ: Нормативный

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Методическим обеспечением разработки описания должности в организации является:

 Ответ: Единый тарифно-квалификационный справочник ”Тарифно-квалификационные характеристики должностей”

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Морально-психологический климат в коллективе, согласно теории Ф. Герцберга, является:

 Ответ: Гигиеническим фактором

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Мотивирование работника ориентировано на решение:

 Ответ: Стратегических задач

 Ответ: Задач рационального использования рабочего времени

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Наиболее характерно подчинение кадровой службы руководителю организации для организаций:

 Ответ: Для формирующихся организаций

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Наличие у руководителя обоснованных прогнозов развития ситуации при одновременном недостатке средств для оказания влияния на персонал называется:

 Ответ: Превентивной кадровой политикой

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Направление работы с кадрами, которое доминирует на стратегическом уровне управления - это:

 Ответ: Управление человеческими ресурсами

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Направление работы с кадрами, которое доминирует на тактическом уровне управления персоналом - это:

 Ответ: Планирование приема персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Недостатки внешних источников набора персонала - это:

 Ответ: Высокие затраты на привлечение кадров

 Ответ: Длительный период адаптации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Недостатки внутренних источников набора персонала - это:

 Ответ: Блокирование возможности служебного роста

 Ответ: Ограниченные возможности выбора

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость обеспечивать соблюдение трудового законодательства в работе с персоналом относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Правовому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость организации обучения персонала относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Педагогическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость улучшения использования рабочего времени относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Организационно-экономическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость улучшения психологического климата в коллективе относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Социально-психологическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Необходимость учитывать уровень развития конкретного производства относится к следующему аспекту управления персоналом:

 Ответ: Технико-технологическому

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Общественное признание заслуг работника является:

 Ответ: Способом стимулирования

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Объектом профориентации чаще всего бывает:

 Ответ: Молодежь

 Ответ: Безработные

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Одной из важнейших задач профориентации является:

 Ответ: Содействие быстрым структурным сдвигам в занятости

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Определяющую роль в поддержании организационной культуры имеют:

 Ответ: Отбор персонала

 Ответ: Деятельность высшего руководства

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Организационная культура - это:

 Ответ: Система общих правил и норм поведения, общих ценностей организации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Организационная культура организации оказывает управляющее воздействие на персонал

 Ответ: Верно

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Оргструктура управления персоналом определяется следующими объективными факторами:

 Ответ: Размером организации

 Ответ: Квалификацией кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Оргструктура управления персоналом определяется следующими субъективными факторами:

 Ответ: Отношением руководства к вопросам управления персоналом

 Ответ: Распределением функций, прав и ответственности между подразделениями организации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Ориентация на расширение профиля специалистов характерна для кадрового менеджмента:

 Ответ: Японии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Ориентация на узкую специализацию работников характерна для кадрового менеджмента:

 Ответ: США

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Освоение и приспособление работника к особенностям организационного механизма управления на новом рабочем месте называется:

 Ответ: Социально-организационной адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Основными группами методов управления персоналом организации служат:

 Ответ: Социально-психологические

 Ответ: Экономические

 Ответ: Административные

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Основой классификации стадий развития карьеры служит:

 Ответ: Возраст сотрудника

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Ошибки при оценке персонала может вызвать:

 Ответ: Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий

 Ответ: Влияние личных эмоций

 ___________________________________________________________________

 

Вопрос: Первичная адаптация – это:

 Ответ: Приспособление молодых кадров, не имеющих опыта производственной деятельности

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Первоначальные издержки на персонал - это:

 Ответ: Набор

 Ответ: Отбор

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Перечень профессиональных и должностных позиций в организации, фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, называется:

 Ответ: Карьерограмма

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Повышение роли кадровой политики связано с:

 Ответ: Переходом к экономическим методам управления

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Подход к определению численности персонала на основе установления статистических зависимостей между численностью персонала и влияющими на нее факторами называется:

 Ответ: Экспертно-статистический

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Подход к определению численности персонала, основанный на анализе предельной продуктивности факторов производства, т.е. определенного количества работников, которое обеспечивает ему максимум чистого дохода, называется:

 Ответ: Маржиналистский

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показателем успешной адаптации работников является:

 Ответ: Низкая текучесть кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели оценки результативности труда:

 Ответ: Экономия материальных ресурсов

 Ответ: Высокое качество выполнения заданий

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели оценки, относящиеся к группе, характеризующей личностные качества - это:

 Ответ: Коммуникабельность

 Ответ: Пространственное мышление

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели оценки, относящиеся к группе, характеризующей профессиональное поведение - это:

 Ответ: Готовность к принятию дополнительной ответственности

 Ответ: Степень сотрудничества в работе

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Показатели условий достижения результативности труда:

 Ответ: Степень самостоятельности в решении производственных задач

 Ответ: Пространственное мышление

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность основных работ по формированию кадрового резерва:

 Ответ: Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров

 Ответ: Оценка деловых и личностных качеств кандидатов

 Ответ: Определение кандидатов, включаемых в резерв

 Ответ: Составление и утверждение списка кандидатов, включенных в резерв

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность процесса отбора персонала:

 Ответ: Отбор кандидатов на основании резюме

 Ответ: Предварительное собеседование

 Ответ: Тестирование

 Ответ: Проверка рекомендаций и наведение справок

 Ответ: Медицинское обследование

 Ответ: Окончательный выбор кандидата на должность

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность стадий развития организации от начала ее возникновения:

 Ответ: Формирование

 Ответ: Стабилизация

 Ответ: Интенсивный рост

 Ответ: Кризис

 ___________________________________________________________________

 

Вопрос: Последовательность этапов отбора кандидатов на должность:

 Ответ: Анализ заявительных документов

 Ответ: Предварительная отборочная беседа

 Ответ: Проверка профессиональных и личностных качеств

 Ответ: Проверка состояния здоровья

 Ответ: Дополнительные методы проверки

 Ответ: Собеседование

 Ответ: Принятие решения

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Последовательность этапов проведения аттестации:

 Ответ: Подготовительный

 Ответ: Разработка системы оценки

 Ответ: Непосредственно аттестации

 Ответ: Принятие решения

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Предлагаемое организацией должностное перемещение, которое сотрудник потенциально может пройти - это:

 Ответ: План карьерного роста

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Предметом исследований науки управления персоналом является:

 Ответ: Действующий персонал предприятия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Предрасположенность, готовность человека действовать определенным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями, называется:

 Ответ: Социальной установкой

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Преимущества внешних источников набора персонала - это:

 Ответ: Более широкие возможности выбора

 Ответ: Новые идеи и приемы работы

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Преимущества внутренних источников набора персонала:

 Ответ: Возможности служебного роста

 Ответ: Низкие затраты на привлечение кадров

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать:

 Ответ: Численность персонала

 Ответ: Организационную структуру предприятия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: При расстановке персонала обязательно учитывается индивидуальное желание самих работников

 Ответ: Нет

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Приведение человеческих ресурсов в соответствие со стратегией организации, называется:

 Ответ: Стратегическое управление персоналом

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Приспособление работника к новой среде и первичному трудовому коллективу, называется:

 Ответ: Адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Приспособление работника к совокупности условий труда на новом рабочем месте, называется:

 Ответ: Психофизиологической адаптацией

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Профессиональный отбор - это:

 Ответ: Определение профессиональной пригодности человека

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Психолог относится к группе сотрудников СУП такой, как группа:

 Ответ: Консультантов

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Работа по гибкому графику является сильным мотиватором для следующей группы работников:

 Ответ: Женщин в возрасте до 40 лет

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Работник выражает свою неудовлетворенность трудом:

 Ответ: Увольнением

 Ответ: Ухудшением трудовой дисциплины

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Расходы на персонал – это:

 Ответ: Премиальный фонд

 Ответ: Затраты на повышение квалификации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Расширение и обогащение труда является:

 Ответ: Способом мотивации

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Резюме - это:

 Ответ: Краткое описание биографии потенциального работника, составленное им самим

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Система «кафетерия» - это:

 Ответ: Набор программ мотивации сотрудников

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Система пожизненного найма используется для регулирования трудовых отношений в:

 Ответ: Японии

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Служба управления персоналом создается, если в организации заняты не менее:

 Ответ: 100 человек

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений называются:

 Ответ: Кадровыми технологиями

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку, называется:

 Ответ: Структурой персонала

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда называется:

 Ответ: Трудовым потенциалом работника

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Содержание трудового договора регламентируется:

 Ответ: Трудовым кодексом

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Создателем классической теории управления персоналом является:

 Ответ: Ф. Тейлор

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социализация - это:

 Ответ: Передача человеку групповых норм, ценностей, установок

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социальная организация людей, объединенных конкретным видом общественно-полезной деятельности, называется:

 Ответ: Коллектив

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социальная структура коллектива включает показатели:

 Ответ: Возраст

 Ответ: Образование

 Ответ: Социальное положение

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социально-нормативная текучесть персонала составляет:

 Ответ: 5-6%

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социально-психологические методы управления персоналом методы позволяют:

 Ответ: Выявить лидеров

 Ответ: Связать мотивацию людей с конечным результатом производства

 Ответ: Обеспечить эффективные коммуникации и решения конфликтов в коллективе

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социально-психологические методы управления персоналом отличает:

 Ответ: Косвенный характер воздействия

 ___________________________________________________________________

 Вопрос: Социальное партнерство - это система взаимоотношений между:

 Ответ: Работодателями, государством и представителями работников

0

25.11.13 в 00:51

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

studrb.ru

Организация дополнительного обучения персонала.docx - Организация дополнительного обучения персонала (дистанционное ...

относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зренияработника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляетчувство собственного достоинства.Концепция многопрофильного обучения является эффективной сэкономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную ивнепроизводственную мобильность работника.Однако последнееобстоятельство представляет собой известный риск для организации, гдеработает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтомуменее привязан к соответствующему рабочему месту.Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет цельюразвитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных имв практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь кперсоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающемуталантом руководителя, педагога, политика, актера и т.п.Вопрос 2. Понятие дополнительного обучения персонала, его место в системе кадрового менеджмента организации.Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие,организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активноразвиваться и быть успешными. Это зависит от персонала, его способностигенерировать новые идеи, разрабатывать и внедрять современные технологиии системы. Устаревших знаний сотруднику недостаточно, встаетнеобходимость повышения его профессионального уровня – это вопрос одополнительном обучении. Дополнительное обучение персонала это развитиепрофессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из целейразвития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязанык стратегии компании. Обучение может быть разным по форме, содержанию испособу организации. Все это зависит от конкретных целей, временных ифинансовых ресурсов.5[5]­–Персонал это базовый ресурс организации,ее конкурентноепреимущество. Грамотное управление кадровым потенциалом, развитие исовершенствование способностей,которыми обладают сотрудникиорганизации, способно увеличить производительность труда и повыситькачество работы сотрудников организации при тех же затратах на фондоплаты труда и сохранении численности персонала.Дополнительное обучение персонала в организации представляет собойсистему развивающих мероприятий, ориентированных на передачу знаний,умений, навыков сотрудникам.5[5] Кибанов А.Я. Управление персоналом: Энциклопедия. М.: Инфра-М, 2008 – с. 56

znanio.ru