|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тесты по теме 10 «Обучение и развитие персонала». Тест по дисциплине организация дополнительного обучения персоналаТесты по теме 10 «Обучение и развитие персонала»10. 1. Развитие персонала - это: а) процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач; б) процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах; в) обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей; г) процесс аттестации персонала; д) периодическое обновление кадрового состава организации 10. 2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе): а) деловые игры б) ротация; в) ученичество и наставничество; г) лекция; д) разбор конкретных ситуаций 10. 3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей): а) инструктаж; б) ротация; в) ученичество и наставничество; г) лекция; д) самообучение 10. 4. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: а) неструктурированный, непланируемый; б) планируемое развитие за пределами работы; в) планируемое развитие на работе; г) использование стандартизированных моделей; д) ответы «б» и «в» 10. 5. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: а) обучение по договору учебным центром; б) ротацию менеджеров; в) делегирование полномочий подчиненному; г) формирование резерва кадров на выдвижение; д) все вместе 10. 6. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а) резерв руководителей на выдвижение; б) аттестационная комиссия; в) кадровая служба; г) кандидаты на увольнение; д) явочный штат 10. 7. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: а) анализ исполнения работы; б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в) балансовый метод; г) метод линейного программирования; д) метод синектики 10. 8. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации а) сокращает текучесть рабочей силы; б) сокращает расходы на управление персоналом; в) способствует притоку специалистов со стороны; г) снижает эффективность управления персоналом; д) ответы «б» и «в» 10. 9. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения: а) понижение в должности; б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку; в) обучение; г) аттестация сотрудника; д) вознаграждение сотрудника 10. 10. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает (при необходимости указать несколько): а) обучение по договору учебным центром; б) ротацию менеджеров; в) делегирование полномочий подчиненному; г) формирование резерва кадров на выдвижение. 10. 11. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а) резерв руководителей на выдвижение; б) аттестационная комиссия; в) кадровая служба г) а, б д) а, б, в 10. 12. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: а) анализ исполнения работы; б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в) балансовый метод. 10. 13. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько): а) структурные сдвиги в производстве; б) перемещения работников внутри организации; в) текучесть кадров; г) повышение технического уровня производства; д) изменение объемов производства е) а, г, д 10. 14. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию: а) неструктурированный, непланируемый; б) планируемое развитие за пределами работы; в) планируемое развитие на работе; г) использование стандартизированных моделей; д) ответы «б» и «в» 10. 15. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает: а) обучение по договору учебным центром; б) ротацию менеджеров; в) делегирование полномочий подчиненному; г) формирование резерва кадров на выдвижение; д) все вместе 10. 16. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации: а) резерв руководителей на выдвижение; б) аттестационная комиссия; в) кадровая служба; г) кандидаты на увольнение; д) явочный штат 10. 17. Работа с резервом преемников-дублеров а) не должна носить целевого характера: б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности; в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста; г) все перечисленное верно; д) все перечисленное не верно 10. 18. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала: а) анализ исполнения работы; б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях; в) балансовый метод; г) метод линейного программирования; д) метод синектики 10. 19. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации а) сокращает текучесть рабочей силы; б) сокращает расходы на управление персоналом; в) способствует притоку специалистов со стороны; г) снижает эффективность управления персоналом; д) ответы «б» и «в» 10. 20. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько): а) понижение в должности; б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку; в) обучение; г) аттестация сотрудника; д) вознаграждение сотрудника studfiles.net Управление профессиональным развитием МФПА Тест с ответамиПравильных ответов не менее 95% Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы) Выявляя профпригодность работника и потенциал его профессионального развития, следует использовать … корьерограмму и интервью карьерный план работника и анкетирование +профессиограмму и тестирование Группа работников данного трудового коллектива, отобранная по результатам труда для дальнейшего продвижения по служебной лестнице, называется … претендентами на вакансию +резервом на выдвижение резервом на сокращение резервом руководителей Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей, – это … претенденты на вакансию резерв на выдвижение резерв на сокращение +резерв руководителей Если в результате 20-летней работы охранником в банке у Е. Петрова сформировалась подозрительность, мнительность и тревожность – эти изменения его личности связаны с таким явлением, как … профессиональное выгорание +профессиональная деструкция профессиональный кризис
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Если молодой специалист, проработав 2 года в организации, проявил активность, компетентность, мотивирован на работу, то его можно порекомендовать для зачисления … в резерв на сокращение в управленческий резерв +в резерв на выдвижение Если тридцатилетний специалист по продажам, успешно работавший в организации, стал проявлять халатное отношение к работе, раздражительность, конфликтовать с сослуживцами – такое поведение, скорее всего, вызвано кризисом … адаптации +профессиональной карьеры профессионального роста профессиональной самоактуализации Знания, умения, навыки, способности и модели поведения, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей, называются … +компетенциями полномочиями преференциями привилегиями Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется … деловой карьерой +должностным ростом профессиональным ростом повышением … карьера предполагает чередование вертикального и горизонтального роста Вертикальная Горизонтальная +Ступенчатая Скрытая … карьера, предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии Вертикальная +Горизонтальная Ступенчатая Скрытая Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий, называется … внеорганизационной +организационной неспециализированной специализированной Когда молодой специалист через полгода после прихода в организацию подает заявление об увольнении, это, скорее всего, связано с кризисом … +профессиональной адаптации профессионального обучения профессиональной самореализации профессионального становления Комплексное оценочное мероприятие, направленное на определение степени соответствия компетенций работника требованиям занимаемой должности, называется … адаптацией +аттестацией профориентацией отбором На основании аттестации часть работников, соответствующих должности, была направлена на обучение, часть – на повышение, а третья часть – … +в кадровый резерв на стажировку на увольнение На … фазе профессионального кризиса проблемы не всегда осознаются, но проявляются в раздражительности, недовольстве оплатой труда, организацией, руководителем посткритической +предкритической критической Негативные изменения личности и способа деятельности, обусловленные профессиональными факторами, называются профессиональной непригодностью компетенцией +деструкцией … объединяет такие процессы, как управление карьерой, аттестация персонала, дополнительное обучение персонала и отбор Оценка персонала Система служебно-профессионального продвижения Система управления карьерой +Система профессионального развития персонала Основной критерий подбора кандидатов в резерв на выдвижение – это … стаж работы +результаты труда управленческие способности Планируя работу по профессиональному развитию руководителей среднего звена, следует отдать предпочтение … видиофильмам, деловым играм, экскурсиям лекциям, семинарам, тренингам +стажировкам, ротации, дублированию Планируя работу по профессиональному развитию руководителей низшего звена, следует отдать предпочтение … индивидуальным методам обучения +лекциям, семинарам, тренингам самообучению Планируя работу по профессиональному развитию молодых специалистов, следует отдать предпочтение … +групповым методам обучения индивидуальным методам обучения самообучению Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса, называется … +деловой карьерой должностным ростом профессиональным ростом повышением Планируя работу по профилактике профессиональных деструкций у промышленных альпинистов, следует в качестве главного фактора рассматривать … коммуникативные перегрузки монотонный характер работы +опасность для жизни и здоровья При кризисе … возникает новое видение смысла труда, приводящее к неудовлетворенности своим статусом, карьерным ростом профессиональной адаптации профессиональной карьеры профессионального обучения +профессионального роста социально-профессиональной самоактуализации При кризисе … возникают противоречия между ожиданиями работника и реально существующими условиями в организации +профессиональной адаптации профессиональной карьеры профессионального обучения профессионального роста социально-профессиональной самоактуализации При кризисе … происходит смена мотивации с учебной на собственно профессиональную профессиональной адаптации профессиональной карьеры +профессионального обучения профессионального роста социально-профессиональной самоактуализации Профессиональное развитие персонала предполагает … персонала +обучение, управление карьерой и оценку обучение оценку управление карьерой Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва и … руководителей оценку поддержку +расстановку Серия поступательных перемещений по разным должностям, способствующая развитию организации и личности, называется … деловой карьерой повышением профессиональным ростом +служебно-профессиональным продвижением Стадия индивидуального профессионального развития, на которой находятся только что принятые на работу в организацию выпускники вуза, – это … интернальная стадия +стадия адаптации стадия оптации Совокупность принципов, правовых основ, методов, технологий, процедур, обеспечивающих изменение профессиональных качеств персонала и структуры его профессионального опыта называется … деловой карьерой управлением карьерой персонала +системой профессионального развития персонала системой служебно-профессионального продвижения Совокупность стратегических целей по управлению карьерой, подходов к их достижению и вариантов реализации этих подходов называется … управлением карьерой персонала системой служебно-профессионального продвижение системой профессионального развития персонала +карьерной стратегией организации Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится … руководителей +к развитию компетенций к оценке к совершенствованию организации труда Такие профессии, как ботаник, физик, математик, относятся к … типу профессиональной среды артистическому +интеллектуальному конвенциональному предпринимательскому реалистическому социальному Такие профессии, как бухгалтер, экономист, архивист, относятся к … типу профессиональной среды артистическому интеллектуальному +конвенциональному предпринимательскому реалистическому социальному Такие профессии, как дипломат, адвокат, предприниматель, относятся к … типу профессиональной среды артистическому интеллектуальному конвенциональному +предпринимательскому реалистическому социальному Такие профессии, как механик, инженер, летчик, относятся к … типу профессиональной среды артистическому интеллектуальному конвенциональному +реалистическому предпринимательскому социальному Такие профессии, как ветеринар, фитодизайнер, кинолог, относятся к группе профессий «человек – …» знак +природа техника человек художественный образ Такие профессии, как стилист, актер, модель, относятся к группе профессий «человек – …» человек знак природа техника +художественный образ … функция аттестации заключается в том, что аттестация дает основание перемещения персонала и повышения его квалификации +Административная Информационная Мотивационная … – это группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда дальнейшего продвижения по служебной лестнице Кадровый резерв +Резерв на выдвижение Резерв руководителей … – это потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации +Кадровый резерв Резерв на выдвижение Резерв руководителей test-for-you.ru что важно учесть при обучении персонала?Автор: Вера Кобзева По материалам книги Веры Кобзевой (в соавт.) «Руководителю об обучении персонала: дизайн посттренинга», М., Издательство «Добрая книга», 2006. Если Вы руководитель компании, HR-директор, менеджер по обучению и развитию и строите систему обучения персонала или выбираете программу обучения, то этот тест может оказаться полезным. Если Вы руководитель компании, HR-директор, менеджер по обучению и развитию и строите систему обучения персонала или выбираете программу обучения, то этот тест может оказаться полезным. Тест аккумулирует основные идеи по созданию, организации и проведению бизнес-тренингов и посттренингов в современных бизнес-организациях. Инструкция: Перед Вами утверждения на тему «Обучение персонала: бизнес-трениг и посттренинговое сопровождение». К каждому утверждению даны три варианта ответов. Два из трех предложенных вариантов являются правильными. Выберите из трех предложенных вариантов два, которые, по Вашему мнению, являются правильными.
Правильные ответы:
Интерпретация: Подсчитайте количество правильных ответов. 23 – 25 правильных ответов. Ваши ответы свидетельствуют, что Вы настоящий профессионал в обучении персонала. Вы отлично разбираетесь в тонкостях, деталях и нюансах бизнес-тренингов и посттренингов. К Вам можно обращаться как к эксперту в этой сфере управления персоналом. Поздравляем! 20 – 23 правильных ответов. Ваши ответы показывают, Вы движетесь по пути к профессионализму в сфере обучения персонала. Еще чуть-чуть и Вы станете истинным профессионалом. Сейчас Вам есть над чем поработать. Будьте активнее и смелее в процессе поиска знаний, проверяйте свои знания реальным опытом, экспериментируйте, получайте удовольствие от задавания вопросов. Менее 20 правильных ответов. Сейчас Вы в начале пути к профессионализму в сфере бизнес-обучения персонала. У Вас есть все возможности, чтобы совершенствоваться и расти! Используйте специальную литературу, заимствуйте опыт коллег, обращайтесь к профессионалам, участвуйте в работе профессиональных сообществ и Ваши усилия принесут впечатляющие результаты. Кроме того, рекомендуем ознакомиться с авторскими программами по обучению персонала "Вера Кобзева - с 1996 профессиональный бизнес-тренер управленческих и коммуникативных навыков. Изучить программы и выбрать тренинг Вы можете в разделе "Тренинги". www.kobzeva.ru Тесты по дисциплине "Управление персоналом"УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Вариант I 1. Подсистема в системе управления персоналом, которая осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала А) подсистема управления развитием персонала Б) подсистема обеспечения нормальных условий труда В) подсистема обеспечения нормальных условий труда 2. Универсальные принципы управления разработал А) Ф.Тейлор Б) Г.Форд В) А.Файоль 3. Принцип управления, означающий сочетание доброты и правосудия в управлении организацией А) принцип справедливости Б) принцип вознаграждения персонала В) принцип инициативы 4. Ситуационная задача На предприятии «Альтаир» сложилась следующая ситуация: многие работники недовольны тем, что их не посылают ни на какие курсы повышения квалификации, семинары, и внутри предприятия, так же не проводится никаких семинаров. Так же многие специалисты увольнялись, так как не имели возможности профессионального и должностного роста. Проанализируйте ситуацию ответьте на вопросы: - Какая подсистема в системе управления персоналом отвечает за решение проблем, описанных в данной ситуации; - В чем ошибка руководителя 5. Ситуационная задача. В корпорации «Вест а – ЮГ» был объявлен конкурс на замещение вакансии генерального директора. Господину Юндину А.Н. после заполнения анкеты и составления резюме, было предложено пройти следующую процедуру: Все ведущие специалисты корпорации сидели за круглым столом, в центре было предложено сесть г. Юндину; ему было предложено найти пути решения конкретной ситуации, которая имела место в корпорации на данный момент, а именно – смена поставщиков, которые ушли к конкурентам. Вопрос: - какие методы отбора персонала были использованы в предложенной ситуации.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Вариант II
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Вариант III ОТВЕТЫ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Вариант I 1 – А 2 – В 3 – А 4 – принцип управления развитием персонала 5 – анкетирование, собеседование, «аквариум» Вариант II 1 – Б 2 – Б 3 – А 4 – внутренняя мотивация предпочтительнее, т.к. она более устойчива и долговременна (это ответственность, чувство долга) 5 – принцип дисциплины и порядок Вариант III 1 – А 2 – В 3 – А 4 – принцип управления развитием персонала 5 –внутренняя мотивация предпочтительнее, т.к. она более устойчива и долговременна (это ответственность, чувство долга) infourok.ru Тесты по дисциплине Управление персоналом1. Важнейшее стратегическое направление деятельности службы управления персоналом — это: а)психологическая поддержка персонала б)учет персонала в)набор персонала г)уменьшение текучести персонала д)уменьшение конфликтов е)повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности деятельности персонала 2.Какие виды потенциала из нижеследующего перечня рассчитывает использовать работодатель, если он нанимает работника, заведомо не обладающего необходимыми профессионально-квалификационными качествами: а) профессионально-квалификационный б) нравственно-мотивационный в) работоспособный г) творческий д) коммуникативный е) лидерский ж) потенциал к развитию з) административный и) гибкость к) ассертивность 3.Персонал — это а)штатный состав работников б)все люди, труд которых включен в производство продукции или оказание услуг организации в)все люди, живой труд которых участвует в создании продукции и/или оказании услуг организации. 4.С позиции гуманистического подхода, персонал — это: а)источник затрат организации б)один из ресурсов организации в)достояние организации г)капитал организации. 5.Объектом исследования в управлении персоналом являются: а)личности, группы, трудовой коллектив б)руководители, специалисты, другие служащие, рабочие в)топ-менеджеры, мидл-менеджеры, линейный и функциональный менеджмент, рядовые работники, супервайзеры г)профессионально-квалификационные и половозрастные группы в организации д) формальные и неформальные группы работников 6.Принципы управления персоналом: а)Научность, системность, гуманность, опора на Закон, профессионализм работников УП б)Прогрессивность, экономичность, простота, иерархичность, согласованность в)оптимальность, непрерывность, преемственность, гибкость 7.Методы управления персоналом а)административно-правовые, экономические, социально-психологические б)авторитарные, демократические, либеральные в)выявление потребностей, анализ содержания труда, стимулирование по труду 8.Неполное использование потенциала работника — это: а)нормальное явление, нельзя же каждому создать условия для всестороннего развития б)упущенная выгода в)шаг в направлении потери конкурентоспособности г)угроза выживаемости компании д)экономия средств на оплату труда е)фактор снижения текучести ж)фактор повышения преданности работников компании 9.На какое свойство работника Вы рассчитываете в первую очередь, если назначаете его на должность без учета личностных особенностей: а)автономность б)адаптивность в)ответственность г)порядочность д)честность 10.Причастность работников к принятию решений, касающихся их труда, — это: а)обеспечение коллективной ответственности, расчет на быструю реализацию решения, повышение сплоченности колектива б) проявление доверия, повышение лояльности организации, повышение производительности труда в)повышение уровня удовлетворенности трудом, делегирование полномочий, задействование творческого потенциала 11.При использовании внешнего рынка труда могут положительно сказаться такие факторы: а)эффект «кота в мешке» (неопределенные профессиональные и личностные качества новых работников), привычка работника к определенным социокультурным и организационным условиям б)инновационный потенциал, свежий взгляд на вещи, приобретение «чужого» опыта и уникального потенциала в)возможность достаточно точно определить профессиональные и личностные качества и прогнозировать поведение, вероятность сложных социально-психологических процессов в коллективе 12.При составлении договора на услуги рекрутинговой компании следует опираться на: а)ТК РФ б)ГК РФ в)Закон об образовании г)Основы законодательства по разрешению трудовых споров (конфликтов) д)Закон о коллективных договорах (соглашениях). 13.Широко применяемая в мире Женевская схема оценки условий труда использует для анализа содержания труда и оценки сложности работ такие параметры: а) профессионализм, требования к внимательности, режим труда и отдыха, б) квалификация, тяжесть труда, вредность труда, ответственность работника в) требования к умственным качествам, сложность труда, условия труда 14.Квалификационная характеристика руководителя, специалиста, служащего может быть использована: а)для подбора и расстановки персонала б)для проведения аттестации в)для разработки приемочных испытаний г)для составления должностных инструкций д)для всех вышеизложенных случаев 15.«Психограмма» — это: а)вид энцефалограммы б)профиль личности в)часть профессиограммы. 16.Адаптация нового работника происходит в следующих направлениях: а)профессиональном, психофизиологическом, социально-психологическом б) морально-нравственном, политическом, социокультурном в) санитарно-гигиеническом, эстетическом, научно-техническом 17.Новые работники: а)способствуют снижению трудовой нагрузки на коллектив, не склонны к увольнениям, не подвержены травматизму б)создают дополнительную нагрузку на технику, создают нагрузку на руководителя, склонны к увольнениям, подвержены травматизму 18.Наиболее эффективная форма работы с новичками — это: а)ознакомление с особенностями организации, ее производством, культурой, условиями и режимом труда и отдыха б)наставничество в)мониторинг прохождения адаптации г)особое внимание руководства д)предоставление возможности обратной связи с руководством е)участие новичка в совместных мероприятиях коллектива ж)оперативная и доброжелательная реакция на жалобы и)внимательное отношение к предложениям новичков к)разработка и реализация программы «Введение в должность» л)все вышеизложенное в комплексе 19.Для какой категории работников адекватна косвенно-сдельная оплата труда: а)для производственных рабочих б)для специалистов в)для вспомогательных рабочих г)для руководителей. 20.Бестарифные системы оплаты труда — это: а)система распределения фонда оплаты труда по коэффициенту стоимости труда, трудовому рейтингу, вилке соотношений оплаты труда разного качества б)оплата работникам, находящимся за пределами тарифной сетки в)повременная оплата труда 21.Ситуация. Молодой перспективный специалист получил возможность стажировки за рубежом за счет фирмы. После успешного окончания стажировки он подал заявление на увольнение из организации в связи в переходом в другую, на его взгляд, более перспективную для его карьеры, организацию. На должность начальника отдела он претендовать не может, т.к. она занята зарекомендовавшим себя способным и компетентным руководителем, отлично справляющимся со своими обязанностями. Перевод молодого специалиста на должность начальника отдела в каком-либо филиале организации, по мнению руководства, преждевременен, поскольку он слишком молод и честолюбив, не всегда умеет найти контакт с людьми, не имеет опыта руководящей работы. Руководство организации, вложив в развитие молодого человека значительные средства, не хочет терять талантливого, но не готового к самостоятельной автономной работе специалиста. Какие мероприятия из нижеперечисленных целесообразно провести руководству организации: а)не стараться удерживать специалиста, который, ради сиюминутной выгоды, так легко расстается с организацией, воспитавшей его б)усилить работу с кадровым резервом на продвижение в)впредь в подобных случаях перед отправкой на повышение квалификации составлять ученический договор г)организовать семинар для передачи приобретенных специалистом знаний д)потребовать написать подробный бизнес-отчет о приобретенных знаниях е)составить индивидуальный план карьеры работника ж)предложить компенсацию с учетом более высокого уровня оплаты на внешнем рынке труда, т.н. «рыночный компонент» и)пообещать в течение двух оставшихся недель работы «подвести под увольнение по статье» к)гибко и ситуативно использовать все приемы 22.Ситуация. Идет обсуждение кандидатур на должность начальника цеха. Есть несколько претендентов: а)претендент стремится прежде всего к налаживанию доброжелательных товарищеских отношений, создать атмосферу доверия, избеганию конфликтов, но это не всеми руководителями понимается как должная линия поведения б)претендент в интересах дела способен идти на обострение ситуации, невзирая на лица, отличается повышенной ответственностью за дело в)претендент предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен и требователен к подчиненным Какой претендент имеет преимущества в случае необходимости перехода к командной работе? 23.Та же ситуация, что и в тесте 22. Какой претендент имеет преимущества в случае кризиса производства и предстоящих массовых увольнений? 24. Та же ситуация, что и в тесте 22. Какой претендент имеет преимущества в случае необходимости поддержания стабильных условий существования организации? 25.Вам необходимо получить надежные данные о личностных качествах претендента. Какой метод самый надежный (валидный)? а)использование батареи тестов б)применение широкого экспертного опроса-интервью в)проведение формализованного интервью г)предварительный анализ содержания труда и разработка грамотно составленного портрета идеального работника, затем разработка и реализация программы приемочных испытаний и задания на испытательный срок д)разработка и реализация индивидуальной программы на период испытательного срока е)приемочные испытания ж) ассесмент-центр з)биографический метод 26.Тот же перечень методов, что и в тесте 25. Какой метод самый дешевый? 27. Какую информацию следует получить и принять во внимание при отборе претендента на должность руководителя подразделения: а)послужной список претендента б)анализ ситуации в коллективе, где требуется руководитель в)мнение работников подразделения, в котором раньше работал претендент г)задачи, стоящие перед организацией д)задачи, стоящие перед коллективом подразделения е)мнение руководства организации, в которой раньше работал претендент ж)все вышеизложенное 28.Для расчета численности различных групп персонала используются разные нормативы. Численность производственных рабочих определяется на основании: а)норм времени б)норм выработки в)норм обслуживания г)любых из перечисленных, в зависимости от содержания труда и имеющихся норм 29.Политика в области персонала — это: а)подбор и расстановка персонала, б)процесс социального управления производственным коллективом, в)система целей, принципов, критериев, форм, методов работы с персоналом, связанных с восприятием персонала (цели работы с персоналом и пути их достижения) 30.В своей деятельности специалист по управлению персоналом может пользоваться программными средствами: а)Майкрософт Офис б)БОСС-Референт в)1-с бухгалтерия г)Персонал-досье д)Access е)БОСС-Кадровик ж)любым из перечисленных и в любом сочетании 31.Тест Айзенка (экстраверсия–интроверсия, стабильность-нестабильность) способен определить тенденции в области: а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность) б)Акцентуации характера в)Темперамента г)Поведения в конфликте д)16 персональных качеств е)Ценностных ориентаций личности 32. Тест Кэтелла способен определить тенденции в области: а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность) б)Акцентуации характера в)Темперамента г)Поведения в конфликте д)16 персональных качеств е)Ценностных ориентаций личности 33. Тест Леонгарда-Шмишека способен определить тенденции в области: а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность) б)Акцентуации характера в)Темперамента г)Поведения в конфликте д)16 персональных качеств е)Ценностных ориентаций личности 34. Тест Роттера способен определить тенденции в области: а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность) б)Акцентуации характера в)Темперамента г)Поведения в конфликте д)16 персональных качеств е)Ценностных ориентаций личности 35. Тест Рокича способен определить тенденции в области: а)Уровня субъективного контроля (экстернальность-интернальность) б)Акцентуации характера в)Темперамента г)Поведения в конфликте д)16 персональных качеств е)Ценностных ориентаций личности 36.Ключевой специалист — это: а) работник любого уровня, мастер своего дела б)лицо, сочетающее качества профессионала и организатора в)начальник функционального подразделения г)начальник производственного подразделения д) руководитель высшего звена. 37.Во сколько обойдется услуга рекрутинговой компании по подбору специалиста для вашей фирмы: а)примерно 10% годового заработка нанимаемого работника б)примерно 5% годового заработка в)примерно 15% д)примерно 30% 38.Какую форму обучения вы сочли бы адекватной для нового начальника службы УП: а)стажировка у опытного руководителя по персоналу б)наставничество в)групповой метод обучения г)обучение в вузе по вечерне-заочной форме д)обучение на курсах повышения квалификации 39.Наиболее эффективная форма критики — это: а)похвала, затем критика б)постоянная критика в)постоянная похвала г)критика, затем похвала 40.Для каких групп работников в первую очередь должна применяться аттестация по методу «360 градусов»? а)рабочих б)работников функциональных отделов в)функциональных руководителей г)торговых представителей, работников сервиса д)специалистов е)линейных руководителей ж)высшего руководства 41.Человек в классических теориях экономикс — это существо, обладающее такими качествами: а)честность, ум, совесть, коллективизм б)рационализм, эгоистичность, информированность, независимость в)принципиальность, активность, индивидуальность, альтруизм 42.Люди и группы как биосоциальные и социально-экономические системы обладают следующими группами свойств: а)целостность б)автономность в)адаптивность г)уникальность д)множественность описаний, моделей е)неполная прогнозируемость поведения ж)динамичность з)всеми вышеизложенными 43.Целью создания и поддержания благоприятного социально-психологического климата является: а)проявление и использование группового потенциала, повышение уровня удовлетворенности трудом, использование творческого потенциала б)формирование атмосферы благодушия, формирование «круговой поруки», формирование группового мышления, 44.На внутреннем рынке труда предложение составляют: а)все работники организации б)увольняющиеся работники в)работники, желающие поменять место работы, не покидая организации 45.Адаптация новых работников происходит а)начинается одновременно по всем направлениям, но заканчивается не по всем направлениям одновременно б)начинается по каждому направлению в свой период и заканчивается в разное время в)начинается по всем направлениям одновременно, заканчивается по всем направлениям одновременно г)начинается по каждому направлению в свое время, заканчивается одновременно. 46.Нужна ли новичкам помощь в адаптации: а)нет, сами освоятся, вдобавок для этого нет лишних средств и людей б)да, это поможет избежать неприятных последствий. 47.Наиболее правильный подход к деловому конфликту в организации:: а)конфликт всегда вреден, его нужно избегать б)конфликт всегда полезен, он диагностирует неблагополучие и необходимость перемен в)устраняет скуку и однообразие в работе г) снимает стресс д)ухудшает социально-психологический климат е)улучшает результаты 48.Наиболее продуктивная форма поведения в конфликте: а)поиски компромисса б)избегание участия в конфликте в)жесткая борьба за свои интересы г)сотрудничество д)тактика примирения с партнером за счет уступок ему 49) Политика в области персонала — это: а)подбор и расстановка персонала, б)процесс социального управления производственным коллективом, в)система целей, принципов, критериев, форм, методов работы с персоналом, связанных с восприятием персонала (цели работы с персоналом и пути их достижения) 50.В ТК РФ предусмотрены такие формы дисциплинарного взыскания: а)замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям б)предупреждение, выговор, строгий выговор в)порицание, наказание рублем, выговор с занесением в трудовую книжку 51.Работник явился на работу в нетрезвом состоянии. Ваши действия: а)затребуете от работника письменное объяснение б) в случае отказа дать письменное объяснение, составляете акт об отказе в)направляете работника на медицинское освидетельствование г)составляете акт о появлении на рабочем месте в состоянии опьянения д)на основании документа п.п. «г», оформляете служебную записку на имя работодателя (руководителя) с представлением на увольнение е)все вышеизложенное в указанной последовательности 52.Что такое аутплейсмент: а)увольнение работника по собственному желанию б)увольнение работника по инициативе администрации в)система мер, направленных на “смягчение” организационных, профессиональных и психологических последствий ухода работника из организации 53.Должностная инструкция работника состоит из следующих разделов: а)общие положения, обязанности, права, ответственность б)общие положения, задачи, функции, права, ответственность в)цели, задачи, методы и нормативные документы, структура, связи по должности 54.Положение о подразделении состоит из следующих разделов: а)общие положения, обязанности, права, ответственность б)общие положения, задачи, структура, функции, права, ответственность, связи с другими подразделениями в)цели, задачи, методы и нормативные документы, структура, связи с другими подразделениями. 55.Самый лучший стиль руководства — это: а)директивный б)попустительский в) демократический г)коллегиальный д)стиль определяется, в зависимости от специфики коллектива, задачи, ситуации. 56.Такие методы управления персоналом, как: 1)формирование структуры и функций органов управления, 2)формирование штатного расписания, 3)утверждение административных правил, норм и нормативов, 4)разработка положений о внутриорганизационных процедурах, должностных инструкций, стандартов организации, 5)издание приказов и распоряжений, 6)подбор и расстановка кадров, 7)юридическое (правовое) обеспечение трудовых отношений, — относятся к: а) экономическим б) административно-правовым в)социально-психологическим 57.Такие методы управления персоналом, как: 1)технико-экономический анализ производственного процесса (производственной деятельности), 2)разработка форм участия персонала в прибыли и капитале, 3)предоставление льгот, компенсаций, страхования, 4)материальное стимулирование и оплата труда, 5)технико-экономическое обоснование нормирования и тарификации труда, 6)планирование (в том числе планирование персонала), — относятся к: а) административно-правовым б) экономическим в)социально-психологическим 58. Такие методы управления персоналом, как: 1)социальное развитие коллектива, 2)формирование команд, 3)моральное стимулирование, 4)привлечение работников к участию в управлении, 5)социальное планирование и социальная поддержка, 6)создание условий для профессиональной самореализации работников (развитие инициативы и ответственности), 7)поддержание благоприятного психологического климата в организации, — относятся к: а) административно-правовым б) экономическим в)социально-психологическим 59.Система сквозных показателей организации направлена на:: а)на упрощение учета и отчетности б)на унификацию оценки результатов в)на обеспечение единства целей организации и работников 60.Система сквозных показателей — это: а)одинаковые показатели для работников аппарата управления организацией б)система общих критериев для разработки конкретных показателей всех подразделений организации: действенность, качество, экономичность, прибыльность, производительность, нововведения, качество трудовой жизни в)одинаковые показатели для производственных цехов Ключи
studfiles.net Ответы на тест по управлению персоналом [Тест]Вид работы: Тест Тема: Ответы на тест по управлению персоналом Дисциплина: Управление персоналом Скачивание: Бесплатно Дата размещения: 25.11.13 в 00:51 Всего вопросов по предмету - 149 На странице представлена часть вопросов и ответов на тесты, остальные смотрите в файле. ___________________________________________________________________ Вопрос: Административные (распорядительные) методы отличает: Ответ: Прямой характер воздействия ___________________________________________________________________ Вопрос: В процессе оценки развития карьеры оценивают следующие факторы: Ответ: Реалистичность самого плана в свете произошедших изменений Ответ: Эффективность его поддержки со стороны руководителя и организации в целом ___________________________________________________________________ Вопрос: Виды тестов, которые наиболее часто применяются при приеме на работу новых сотрудников - это тесты: Ответ: Профессиональных знаний и навыков ___________________________________________________________________ Вопрос: Внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, называется стимулом Ответ: Да ___________________________________________________________________ Вопрос: Возможности повышения квалификации, карьерного продвижения являются мотиваторами для: Ответ: Работников в возрасте до 40 лет ___________________________________________________________________ Вопрос: Восстановительные издержки на персонал - это: Ответ: Выплаты по увольнению Ответ: Снижение производительности увольняемого и коллектива ___________________________________________________________________ Вопрос: Вторичная адаптация - это: Ответ: Приспособление работников, имеющих опыт трудовой жизни ___________________________________________________________________ Вопрос: Выбор организацией закрытой или открытой кадровой политики зависит от: Ответ: Ситуации на рынке труда Ответ: Корпоративной культуры ___________________________________________________________________ Вопрос: Высокая зависимость работника от своей фирмы характерна для кадрового менеджмента: Ответ: Японии ___________________________________________________________________ Вопрос: Главная цель управления персоналом: Ответ: Максимально эффективно использовать потенциал работников для обеспечения роста эффективности работы организации ___________________________________________________________________ Вопрос: Главными целями управления персоналом в настоящее время являются: Ответ: Обеспечение организации кадрами Ответ: Эффективное использование кадров ___________________________________________________________________ Вопрос: Группы персонала организации, выделяемые в соответствии с выполняемыми функциями, называются: Ответ: Категориями персонала ___________________________________________________________________ Вопрос: Деловые игры используются при оценке: Ответ: Организаторских способностей ___________________________________________________________________ Вопрос: Диапазон внутриорганизационных перемещений у специалистов определяется дифференциацией: Ответ: Данного вида труда по квалификации ___________________________________________________________________ Вопрос: Для предприятий с массовым (серийным) характером производства целесообразна концепция управления персоналом: Ответ: Экономическая ___________________________________________________________________ Вопрос: Документы, регламентирующие задачи, функции, права, обязанности подразделений и отдельных работников, содержащие методы и правила выполнения работ являются: Ответ: Нормативно- методическими документами ___________________________________________________________________ Вопрос: Дополнительное освоение работником профессиональных знаний и навыков, формирование профессионально-необходимых качеств личности, называется: Ответ: Профессиональной адаптацией ___________________________________________________________________ Вопрос: Если руководство организации имеет обоснованный прогноз кадровой ситуации и средства воздействия на ситуацию, то такая кадровая политика называется: Ответ: Активной ___________________________________________________________________ Вопрос: Если руководство организации осуществляет постоянный контроль за кадровой ситуацией и принимает меры по ликвидации негативных состояний, то такая кадровая политика называется: Ответ: Реактивной ___________________________________________________________________ Вопрос: Если руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом и принимает меры по локализации проблем, то такая кадровая политика называется: Ответ: Реактивной кадровой политикой ___________________________________________________________________ Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии интенсивного роста организации - это: Ответ: Формирование кадровой политики Ответ: Привлечение нового персонала ___________________________________________________________________ Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии спада - это: Ответ: Организация работы по сокращению персонала Ответ: Развитие способностей персонала к изменениям ___________________________________________________________________ Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии стабилизации организации - это: Ответ: Аттестация персонала Ответ: Организация работы по обучению и развитию персонала ___________________________________________________________________ Вопрос: Задачи по управлению персоналом, которые должны решаться на стадии формирования организации - это: Ответ: Формирование кадрового состава Ответ: Формирование кадровой службы ___________________________________________________________________ Вопрос: Заключительное интервью проводится: Ответ: При увольнении работника ___________________________________________________________________ Вопрос: Затраты на выплаты по увольнению относятся к затратам: Ответ: Восстановительным ___________________________________________________________________ Вопрос: Иерархическая структура управления людьми оказывает управляющее воздействие на персонал организации Ответ: Да ___________________________________________________________________ Вопрос: Издержки обучения персонала – это: Ответ: Обучение на рабочем месте Ответ: Оплата времени обучения ___________________________________________________________________ Вопрос: Издержки приобретения персонала – это: Ответ: Набор Ответ: Инструктаж ___________________________________________________________________ Вопрос: Издержки, необходимые для замены работающего в настоящее время работника на другого, способного выполнять те же функции называются: Ответ: Восстановительные издержки ___________________________________________________________________ Вопрос: К административным (распорядительным) методам относятся: Ответ: Утверждение административных норм и нормативов Ответ: Издание приказов и распоряжений Ответ: Разработка положений, должностных инструкций ___________________________________________________________________
Вопрос: К кадрам относят работников, которые: Ответ: Обладают профессиональной способностью к труду, имеют специальную подготовку ___________________________________________________________________ Вопрос: К материальным стимулам относятся: Ответ: Участие в прибылях Ответ: Гибкие социальные выплаты ___________________________________________________________________ Вопрос: К моральным стимулам относятся: Ответ: Статус в коллективе Ответ: Вручение почетной грамоты ___________________________________________________________________ Вопрос: К нематериальным стимулам относятся: Ответ: Стимулирование свободным временем Ответ: Улучшение условий труда ___________________________________________________________________ Вопрос: К стратегическому планированию управления персоналом относятся следующие функции: Ответ: Выработка стратегии ___________________________________________________________________ Вопрос: К функциям служб управления персоналом относятся: Ответ: Оценка кадров Ответ: Развитие персонала Ответ: Адаптация ___________________________________________________________________ Вопрос: К экономическим методам относятся: Ответ: Планирование расходов на персонал Ответ: Стимулирование ___________________________________________________________________ Вопрос: К экономическим методам относятся: Ответ: Планирование расходов на персонал Ответ: Стимулирование ___________________________________________________________________ Вопрос: К элементам социально-трудовых отношений (СТО) относятся: Ответ: Занятость Ответ: Вознаграждение за труд ___________________________________________________________________ Вопрос: Квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника закреплены в документе: Ответ: Должностная инструкция ___________________________________________________________________ Вопрос: Коллективный договор – это: Ответ: Соглашение между работодателем и работниками Ответ: Правовой акт ___________________________________________________________________ Вопрос: Коллективный найм – это: Ответ: процесс переговоров между профсоюзом и работодателями по вопросам заработной платы и условий труда ___________________________________________________________________ Вопрос: Концепция и тип кадровой политики определяются на таком уровне управления, как : Ответ: Высший уровень управления ___________________________________________________________________ Вопрос: Концепция управления персоналом, целесообразная для государственных учреждений - это концепция: Ответ: Административная ___________________________________________________________________ Вопрос: Косвенным показателем эффективности работы службы управления персоналом является: Ответ: Коэффициент стабильности коллектива ___________________________________________________________________ Вопрос: Коэффициент, в большей степени характеризующий эффективность работы СУП - это: Ответ: Коэффициент текучести кадров ___________________________________________________________________ Вопрос: Культура организации представляет собой: Ответ: Все ответы верны ___________________________________________________________________ Вопрос: Метод ранжирования используется для оценки сотрудника: Ответ: При выплате вознаграждений ___________________________________________________________________ Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для обоснованности административных решений - это: Ответ: Коэффициентный метод ___________________________________________________________________ Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для определения личностных свойств сотрудника: Ответ: Тестирование ___________________________________________________________________ Вопрос: Метод оценки персонала, который целесообразно применять для определения лучшего сотрудника: Ответ: Метод парных сравнений ___________________________________________________________________ Вопрос: Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседы с работником в режиме "вопрос-ответ" называется: Ответ: Интервью ___________________________________________________________________ Вопрос: Метод планирования численности персонала, который целесообразно применить на стадии устойчивого функционирования предприятия - это метод: Ответ: Нормативный ___________________________________________________________________ Вопрос: Методическим обеспечением разработки описания должности в организации является: Ответ: Единый тарифно-квалификационный справочник ”Тарифно-квалификационные характеристики должностей” ___________________________________________________________________ Вопрос: Морально-психологический климат в коллективе, согласно теории Ф. Герцберга, является: Ответ: Гигиеническим фактором ___________________________________________________________________ Вопрос: Мотивирование работника ориентировано на решение: Ответ: Стратегических задач Ответ: Задач рационального использования рабочего времени ___________________________________________________________________ Вопрос: Наиболее характерно подчинение кадровой службы руководителю организации для организаций: Ответ: Для формирующихся организаций ___________________________________________________________________ Вопрос: Наличие у руководителя обоснованных прогнозов развития ситуации при одновременном недостатке средств для оказания влияния на персонал называется: Ответ: Превентивной кадровой политикой ___________________________________________________________________ Вопрос: Направление работы с кадрами, которое доминирует на стратегическом уровне управления - это: Ответ: Управление человеческими ресурсами ___________________________________________________________________ Вопрос: Направление работы с кадрами, которое доминирует на тактическом уровне управления персоналом - это: Ответ: Планирование приема персонала ___________________________________________________________________ Вопрос: Недостатки внешних источников набора персонала - это: Ответ: Высокие затраты на привлечение кадров Ответ: Длительный период адаптации ___________________________________________________________________ Вопрос: Недостатки внутренних источников набора персонала - это: Ответ: Блокирование возможности служебного роста Ответ: Ограниченные возможности выбора ___________________________________________________________________ Вопрос: Необходимость обеспечивать соблюдение трудового законодательства в работе с персоналом относится к следующему аспекту управления персоналом: Ответ: Правовому ___________________________________________________________________ Вопрос: Необходимость организации обучения персонала относится к следующему аспекту управления персоналом: Ответ: Педагогическому ___________________________________________________________________ Вопрос: Необходимость улучшения использования рабочего времени относится к следующему аспекту управления персоналом: Ответ: Организационно-экономическому ___________________________________________________________________ Вопрос: Необходимость улучшения психологического климата в коллективе относится к следующему аспекту управления персоналом: Ответ: Социально-психологическому ___________________________________________________________________ Вопрос: Необходимость учитывать уровень развития конкретного производства относится к следующему аспекту управления персоналом: Ответ: Технико-технологическому ___________________________________________________________________ Вопрос: Общественное признание заслуг работника является: Ответ: Способом стимулирования ___________________________________________________________________ Вопрос: Объектом профориентации чаще всего бывает: Ответ: Молодежь Ответ: Безработные ___________________________________________________________________ Вопрос: Одной из важнейших задач профориентации является: Ответ: Содействие быстрым структурным сдвигам в занятости ___________________________________________________________________ Вопрос: Определяющую роль в поддержании организационной культуры имеют: Ответ: Отбор персонала Ответ: Деятельность высшего руководства ___________________________________________________________________ Вопрос: Организационная культура - это: Ответ: Система общих правил и норм поведения, общих ценностей организации ___________________________________________________________________ Вопрос: Организационная культура организации оказывает управляющее воздействие на персонал Ответ: Верно ___________________________________________________________________ Вопрос: Оргструктура управления персоналом определяется следующими объективными факторами: Ответ: Размером организации Ответ: Квалификацией кадров ___________________________________________________________________ Вопрос: Оргструктура управления персоналом определяется следующими субъективными факторами: Ответ: Отношением руководства к вопросам управления персоналом Ответ: Распределением функций, прав и ответственности между подразделениями организации ___________________________________________________________________ Вопрос: Ориентация на расширение профиля специалистов характерна для кадрового менеджмента: Ответ: Японии ___________________________________________________________________ Вопрос: Ориентация на узкую специализацию работников характерна для кадрового менеджмента: Ответ: США ___________________________________________________________________ Вопрос: Освоение и приспособление работника к особенностям организационного механизма управления на новом рабочем месте называется: Ответ: Социально-организационной адаптацией ___________________________________________________________________ Вопрос: Основными группами методов управления персоналом организации служат: Ответ: Социально-психологические Ответ: Экономические Ответ: Административные ___________________________________________________________________ Вопрос: Основой классификации стадий развития карьеры служит: Ответ: Возраст сотрудника ___________________________________________________________________ Вопрос: Ошибки при оценке персонала может вызвать: Ответ: Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных возрастных категорий Ответ: Влияние личных эмоций ___________________________________________________________________
Вопрос: Первичная адаптация – это: Ответ: Приспособление молодых кадров, не имеющих опыта производственной деятельности ___________________________________________________________________ Вопрос: Первоначальные издержки на персонал - это: Ответ: Набор Ответ: Отбор ___________________________________________________________________ Вопрос: Перечень профессиональных и должностных позиций в организации, фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, называется: Ответ: Карьерограмма ___________________________________________________________________ Вопрос: Повышение роли кадровой политики связано с: Ответ: Переходом к экономическим методам управления ___________________________________________________________________ Вопрос: Подход к определению численности персонала на основе установления статистических зависимостей между численностью персонала и влияющими на нее факторами называется: Ответ: Экспертно-статистический ___________________________________________________________________ Вопрос: Подход к определению численности персонала, основанный на анализе предельной продуктивности факторов производства, т.е. определенного количества работников, которое обеспечивает ему максимум чистого дохода, называется: Ответ: Маржиналистский ___________________________________________________________________ Вопрос: Показателем успешной адаптации работников является: Ответ: Низкая текучесть кадров ___________________________________________________________________ Вопрос: Показатели оценки результативности труда: Ответ: Экономия материальных ресурсов Ответ: Высокое качество выполнения заданий ___________________________________________________________________ Вопрос: Показатели оценки, относящиеся к группе, характеризующей личностные качества - это: Ответ: Коммуникабельность Ответ: Пространственное мышление ___________________________________________________________________ Вопрос: Показатели оценки, относящиеся к группе, характеризующей профессиональное поведение - это: Ответ: Готовность к принятию дополнительной ответственности Ответ: Степень сотрудничества в работе ___________________________________________________________________ Вопрос: Показатели условий достижения результативности труда: Ответ: Степень самостоятельности в решении производственных задач Ответ: Пространственное мышление ___________________________________________________________________ Вопрос: Последовательность основных работ по формированию кадрового резерва: Ответ: Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров Ответ: Оценка деловых и личностных качеств кандидатов Ответ: Определение кандидатов, включаемых в резерв Ответ: Составление и утверждение списка кандидатов, включенных в резерв ___________________________________________________________________ Вопрос: Последовательность процесса отбора персонала: Ответ: Отбор кандидатов на основании резюме Ответ: Предварительное собеседование Ответ: Тестирование Ответ: Проверка рекомендаций и наведение справок Ответ: Медицинское обследование Ответ: Окончательный выбор кандидата на должность ___________________________________________________________________ Вопрос: Последовательность стадий развития организации от начала ее возникновения: Ответ: Формирование Ответ: Стабилизация Ответ: Интенсивный рост Ответ: Кризис ___________________________________________________________________
Вопрос: Последовательность этапов отбора кандидатов на должность: Ответ: Анализ заявительных документов Ответ: Предварительная отборочная беседа Ответ: Проверка профессиональных и личностных качеств Ответ: Проверка состояния здоровья Ответ: Дополнительные методы проверки Ответ: Собеседование Ответ: Принятие решения ___________________________________________________________________ Вопрос: Последовательность этапов проведения аттестации: Ответ: Подготовительный Ответ: Разработка системы оценки Ответ: Непосредственно аттестации Ответ: Принятие решения ___________________________________________________________________ Вопрос: Предлагаемое организацией должностное перемещение, которое сотрудник потенциально может пройти - это: Ответ: План карьерного роста ___________________________________________________________________ Вопрос: Предметом исследований науки управления персоналом является: Ответ: Действующий персонал предприятия ___________________________________________________________________ Вопрос: Предрасположенность, готовность человека действовать определенным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями, называется: Ответ: Социальной установкой ___________________________________________________________________ Вопрос: Преимущества внешних источников набора персонала - это: Ответ: Более широкие возможности выбора Ответ: Новые идеи и приемы работы ___________________________________________________________________ Вопрос: Преимущества внутренних источников набора персонала: Ответ: Возможности служебного роста Ответ: Низкие затраты на привлечение кадров ___________________________________________________________________ Вопрос: При проектировании структуры управления персоналом необходимо учитывать: Ответ: Численность персонала Ответ: Организационную структуру предприятия ___________________________________________________________________ Вопрос: При расстановке персонала обязательно учитывается индивидуальное желание самих работников Ответ: Нет ___________________________________________________________________ Вопрос: Приведение человеческих ресурсов в соответствие со стратегией организации, называется: Ответ: Стратегическое управление персоналом ___________________________________________________________________ Вопрос: Приспособление работника к новой среде и первичному трудовому коллективу, называется: Ответ: Адаптацией ___________________________________________________________________ Вопрос: Приспособление работника к совокупности условий труда на новом рабочем месте, называется: Ответ: Психофизиологической адаптацией ___________________________________________________________________ Вопрос: Профессиональный отбор - это: Ответ: Определение профессиональной пригодности человека ___________________________________________________________________ Вопрос: Психолог относится к группе сотрудников СУП такой, как группа: Ответ: Консультантов ___________________________________________________________________ Вопрос: Работа по гибкому графику является сильным мотиватором для следующей группы работников: Ответ: Женщин в возрасте до 40 лет ___________________________________________________________________ Вопрос: Работник выражает свою неудовлетворенность трудом: Ответ: Увольнением Ответ: Ухудшением трудовой дисциплины ___________________________________________________________________ Вопрос: Расходы на персонал – это: Ответ: Премиальный фонд Ответ: Затраты на повышение квалификации ___________________________________________________________________ Вопрос: Расширение и обогащение труда является: Ответ: Способом мотивации ___________________________________________________________________ Вопрос: Резюме - это: Ответ: Краткое описание биографии потенциального работника, составленное им самим ___________________________________________________________________ Вопрос: Система «кафетерия» - это: Ответ: Набор программ мотивации сотрудников ___________________________________________________________________ Вопрос: Система пожизненного найма используется для регулирования трудовых отношений в: Ответ: Японии ___________________________________________________________________ Вопрос: Служба управления персоналом создается, если в организации заняты не менее: Ответ: 100 человек ___________________________________________________________________ Вопрос: Совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений называются: Ответ: Кадровыми технологиями ___________________________________________________________________ Вопрос: Совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку, называется: Ответ: Структурой персонала ___________________________________________________________________ Вопрос: Совокупность физических и духовных качеств человека, определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а также совершенствоваться в процессе труда называется: Ответ: Трудовым потенциалом работника ___________________________________________________________________ Вопрос: Содержание трудового договора регламентируется: Ответ: Трудовым кодексом ___________________________________________________________________ Вопрос: Создателем классической теории управления персоналом является: Ответ: Ф. Тейлор ___________________________________________________________________ Вопрос: Социализация - это: Ответ: Передача человеку групповых норм, ценностей, установок ___________________________________________________________________ Вопрос: Социальная организация людей, объединенных конкретным видом общественно-полезной деятельности, называется: Ответ: Коллектив ___________________________________________________________________ Вопрос: Социальная структура коллектива включает показатели: Ответ: Возраст Ответ: Образование Ответ: Социальное положение ___________________________________________________________________ Вопрос: Социально-нормативная текучесть персонала составляет: Ответ: 5-6% ___________________________________________________________________ Вопрос: Социально-психологические методы управления персоналом методы позволяют: Ответ: Выявить лидеров Ответ: Связать мотивацию людей с конечным результатом производства Ответ: Обеспечить эффективные коммуникации и решения конфликтов в коллективе ___________________________________________________________________ Вопрос: Социально-психологические методы управления персоналом отличает: Ответ: Косвенный характер воздействия ___________________________________________________________________ Вопрос: Социальное партнерство - это система взаимоотношений между: Ответ: Работодателями, государством и представителями работников 0 25.11.13 в 00:51 Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте. Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов. Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам. studrb.ru Организация дополнительного обучения персонала.docx - Организация дополнительного обучения персонала (дистанционное ...относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зренияработника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляетчувство собственного достоинства.Концепция многопрофильного обучения является эффективной сэкономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную ивнепроизводственную мобильность работника.Однако последнееобстоятельство представляет собой известный риск для организации, гдеработает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтомуменее привязан к соответствующему рабочему месту.Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет цельюразвитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных имв практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь кперсоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающемуталантом руководителя, педагога, политика, актера и т.п.Вопрос 2. Понятие дополнительного обучения персонала, его место в системе кадрового менеджмента организации.Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие,организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активноразвиваться и быть успешными. Это зависит от персонала, его способностигенерировать новые идеи, разрабатывать и внедрять современные технологиии системы. Устаревших знаний сотруднику недостаточно, встаетнеобходимость повышения его профессионального уровня – это вопрос одополнительном обучении. Дополнительное обучение персонала это развитиепрофессиональных знаний, умений и навыков сотрудников исходя из целейразвития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязанык стратегии компании. Обучение может быть разным по форме, содержанию испособу организации. Все это зависит от конкретных целей, временных ифинансовых ресурсов.5[5]–Персонал это базовый ресурс организации,ее конкурентноепреимущество. Грамотное управление кадровым потенциалом, развитие исовершенствование способностей,которыми обладают сотрудникиорганизации, способно увеличить производительность труда и повыситькачество работы сотрудников организации при тех же затратах на фондоплаты труда и сохранении численности персонала.Дополнительное обучение персонала в организации представляет собойсистему развивающих мероприятий, ориентированных на передачу знаний,умений, навыков сотрудникам.5[5] Кибанов А.Я. Управление персоналом: Энциклопедия. М.: Инфра-М, 2008 – с. 56 znanio.ru
|