|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как открыть свой вендинговый бизнес. Вендинговых автоматов
veq.ru Как открыть свой вендинговый бизнесЭтот сегмент рынка еще не наполнен, поэтому у вас есть реальные шансы на успех. Изучите, как обстоят дела в вашем регионе и установите торговый аппарат в многолюдном месте, защищенном от вандалов. Подойдет помещение торгового центра, холл гостиницы, кинотеатра или учебного заведения. Залы ожидания на вокзале или аэропорту и т. д. Свой вендинговый бизнесВендинговый бизнес появился в России недавно, но уже, зарекомендовал себя как довольно надежный и прибыльный. Сюда относятся всевозможные автоматы по продаже напитков, обычно кофе, соки и лимонады, а также кресла массажеры и т. п. Целевая группа вендингового бизнесаПервым делом, при создании вендингового бизнеса, необходимо четко выделить для себя целевую группу, т.е. тех людей, для которых вы будете предоставлять услуги. От данного выбора напрямую зависит успех в бизнесе. Ведь если не знать кто является вашим потенциальным клиентом, что предпочитает и где обитает, то можно и прогореть в первый же месяц. Стоит отметить, что целевая аудитория может коренным образом отличатся между собой. Ну вот, например, сравните студентов, обычно с небольшим или средним достатком, и офисный планктон одной из крупных фирм… чувствуете разницу? В общем, исследуйте свою аудиторию, узнайте что она любит и действуйте. Места для размещения торговых автоматовВендинговый автомат по сути является той же самой торговой площадью, т.е. магазином, в нашем случае мини-магазином с самообслуживанием. При этом, к выбору места размещения автомата стоит подойти также тщательно, как и при выборе места под магазин. От места напрямую зависит окупаемость бизнеса. Как показала практика, самые эффективные места для вендингового аппарата – это офисные и торговые центры, а также уже упоминаемые нами вузы. Однако, данные места уже присмотрены хитрыми конкурентами, а в некоторые, например вузы, не так-то и просто попасть. Но, допустим вам удалось достичь соглашения с начальством того или иного заведения и получить разрешение на установку автомата. Не нужно терять голову, и ставить в маленький офис аппарат для производства кофе, мощностью 1 000 порций. Нужно исходить из реальных потребностей клиентов, а так же учитывать некоторые другие особенности. Дизайн автомата должен быть дружелюбным и ярким, позитивным, а не унылым. Габариты, также, должны быть в пределах нормы. Чтобы машина смогла пройти в дверной проем и легко установится в помещении. Постарайтесь продумать все до мелочей, прежде чем потратить деньги на приобретение оборудования. ПрибыльКак советуют специалисты вендингового бизнеса, самый разумный вариант на начальном этапе – кофейные машины. Объясняется это тем, что они самые популярные и наиболее рентабельные. Но еще лучше кофе-машина работает в паре со снэковым автоматом. При этом наценка на закуски из автомата не может быть выше, чем в ларьках, а на производство кофе, уже как вид услуги, наценка значительно выше и составляет порядка 30%. Производитель вендинговых автоматовСледующим шагом, после определения вида автомата и выбора места для торговли является выбор производителя. В России на данный момент существуют около пяти-семи компаний, которые занимают сильные позиции на этом рынке. При выборе производителя стоит в первую очередь ориентироваться на свою целевую группу и бизнес план. В зависимости от того, какие вендинговые автоматы для установки вы выберете, такого поставщика вам и необходимо искать. Стоит также поискать отзывы в интернете о самой фирме, об автоматах, производимых ей, об техническом обслуживании и т. п.. Кроме того, оборудование от разных производителей довольно сильно различается по цене. Самыми дешевыми считаются корейские автоматы. Как правило, они небольших форм и мощности и вследствие этого мало эффективны. Самым лучшим признано итальянское оборудование марки Saeco. И, как обычно бывает, чем лучше тем дороже. Большая часть наценки идет из-за известного в своих кругах бренда. Автоматы данной фирмы имеют большой срок окупаемости, поэтому не рекомендуются предпринимателям, рассчитывающим на быструю прибыль. Золотой серединой являются машины испанской фирмы Azkoyen. Автоматы довольно качественные по сборке, работают без пререканий и стоят в пределах нормы. Неплохим вариантом будет и американское оборудование. Оно отличается качеством, приемлемой ценой, но единственный минус – дорогие комплектующие и сложность при поломках. Выбор остается за вами. помните, чем более качественное оборудование вы покупаете сейчас, тем проще с ним работать потом. В таких кофейных автоматах напитки получаются лучше, а снэковые – имеют более широкую линейку продуктов и температурных режимов. ПерсоналВендинговый бизнес – новое для России понятие. Первопроходцам, как и везде, приходится не легко. Предприниматели наступают на грабли, но, постепенно все же начинают учится на своих ошибках и развивают бизнес. Одна из ошибок частных предпринимателей – самостоятельное обслуживание автоматов. Но при увеличение сети торговых точек, становится ясно, что справится самому уже невозможно. В этом случае, логично, нанять персонал. Ошибкой будет нанять знакомого или просто человека «с улицы». Обязательным условием, которое вы должны предъявлять к персоналу, является техническое образование, так как им придется работать с довольно сложным аппаратом. Персонал должен быть аккуратным и доброжелательным, ведь оператор – лицо компании, от которого тоже зависит успех вашей фирмы. Ну, и, конечно, честными, т.к. в их обязанности входит снятие выручки. Качество продуктаВремена, когда покупателям, мягко говоря, было все равно из каких продуктов готовит автомат, проходят. Но вот производители автоматов, к сожалению, так не считают и стараются за счет удешевления исходных ингредиентов, увеличить свою прибыль. Не совершайте эту ошибку. Не экономьте на качестве. Ведь от того понравится людям ваш продукт или нет, зависит уровень продаж и ваш доход. Чтобы ваши усилия не пошли насмарку, необходимо сформировать ассортимент таким образом, чтобы он содержал наиболее популярные и востребованные продукты. График обслуживания торговых автоматовКак и любой бизнес, сеть вендинговых автоматов требует постоянного внимания. Для этого необходимо составить график объездов автоматов и контроля для операторов. В работу оператора, во время проверки автомата, входит: устранение поломок, замена деталей и снятие наличности, а также приведение в порядок прилегающей территории. Автомат должен все время быть в работе. Если он пустой или в нерабочем состоянии, то клиент будет недоволен. А вы потеряете часть прибыли. Закупка товараВендинговые автоматы нуждаются в постоянном пополнении товаром, будь то продукты питания, вода или кофе. При наличии сети автоматов, у вас должен имеется склад, на котором содержатся продукты для всей сети в нужном количестве. Обуславливается это тем, что при отсутствии товара на складе, возникает необходимость ехать за ним к поставщику, либо в другую точку продажи. А в это время автомат будет простаивать, лишая вас клиентов. Операторы должны иметь доступ к складу, чтобы своевременно пополнять запасы автоматов. Анализ статистики вендинговых автоматовВендинговые автоматы позволяют собирать нужную для бизнеса информацию: в какое время, в каком количестве, был приобретен тот или иной товар. Собрав данные результаты с легкостью можно составить статистику наиболее востребованного товара и тем самым развивать свое дело, либо коренным образом изменить ассортимент. Развитие сетиДля лучшего результата, и как говорят, быстрого старта, начинать лучше всего этот бизнес не с одного автомата, а с нескольких, создавая вендинговую сеть. Это намного перспективнее и прибыльнее, чем содержать один автомат. В 99% случаев успех вашего бизнеса зависит всего от двух вещей: от выбранного места, и от качества продукции. © Евгений Захаров, BBF.ru bbf.ru Необычные новые вендинговые автоматыВендинговый бизнес, предполагающий реализацию товара или услуг без продавца, имеет весьма богатую и интересную историю. Первым патентом стал автомат, направленный на реализацию обычной жевательной резинки в США в 1886 году. Новинка быстро завоевала сердца потребителей, и рынок вендингового бизнеса стремительно набирал обороты. Изменялся и сам автомат. Сначала в качестве материала использовались стекло, дерево, чуть позже металл. Поражало воображение не столько содержание, сколько сам механизм и внешний вид новинки. Затем модификация произошла и в продукции. В середине 20 века в торговые автоматы придумали добавлять игрушки в капсулах, которые сразу приобрели популярность у детей. Ребенок, раздираемый любопытством, с удовольствием вкладывал родительские деньги, гадая, что ему выпадет в очередной раз. Игрушки стали коллекционировать, обменивать, пополняя, таким образом, капитал владельцев автоматов. В настоящее время вендинговый бизнес наиболее популярен в США, Европе (особенно в Германии) и Японии. По некоторым данным США один автомат приносит около 80 долларов прибыли в час. Разнообразие ассортимента и услуг растет и поражает своим изобилием. Рассмотрим несколько самых необычных торговых автоматов в истории вендинга. 1. Автомат по продаже живых крабов впервые установили в одном из китайских городов. Охлажденные членистоногие хранятся в специальных вакуумных упаковках, пребывая в сонном состоянии. Затем под действием тепла они «оживают» на глазах своих новых владельцев. Несмотря на сомнительность такого товара, крабы завоевали широкую популярность среди потребителей. В Японии даже модифицировали данную идею: за некоторую сумму предлагается поймать живого рака за ограниченное количество попыток и времени. 2. Автомат по продаже живых жуков-носорогов является альтернативным вариантом сбыта животных в вендинговом бизнесе, налаженным в Японии. Почему именно там? Дело все в том, что эти жуки являются домашними питомцами наряду с нашими хомячками, попугайчиками, кошками и собаками. Они не просто содержат и разводят данных насекомых, но и играют с ними, даже выводят на прогулки. Интересно, что самки жуков стоят в разы дешевле самцом. Это объясняется отсутствием большого рога, который так ценится японскими владельцами. Поэтому неудивительно, что такие автоматы приносят весьма неплохую прибыль. 3. Автомат по продаже золота впервые был установлен в финансовой столице Европы – Франкфурте. Первые слитки весили всего 1,5 и 10 грамм. Пленительный приз в виде золота стал привлекать такое количество потребителей, что автоматы быстро распространились по всей территории Европы, добрались даже до Японии. Сейчас вес слитков варьирует в куда больших пределах, а сам автомат предлагает не только выдачу металла, но и обмен золота на наличные. 4. Автомат по продаже расслабляющей обуви ориентирован, в первую очередь, на тусовщиц в ночных клубах, где обязательна эффектная обувь с высоким каблуком. Компания Rollasoles решила позаботиться о прекрасных ножках своих любительниц танцев, выпустив удобные расслабляющие балетки, которые можно приобрести за 5 фунтов стерлингов при выходе из ночного клуба. Таким образом, женщины теперь могут возвращаться домой в весьма комфортных условиях, избавив себя от напряжения и боли в ногах. 5. Автомат, сдающий велосипеды напрокат значительно упрощает жизнь всем велолюбителям, не имеющим «железного коня» под рукой. На всех велосипедах установлены датчики, являющиеся гарантией возврата товара. Важно, что выехав из одного города, транспорт можно вернуть в другом, где установлен такой автомат. Такие комфортные условия эксплуатации и выгодна цена за аренду велосипеда (2.85 евро до 20 часов) сделали данный бизнес весьма распространенным и популярным по всему миру. 6. Автомат против стресса призван помочь потребителю избавится от негативных эмоций. Необычная задумка заключается в выдаче какого-либо хрупкого товара (статуэтки, чашки, тарелки и прочее) для его последующего уничтожения. А что может быть лучше, чем разбить красивую посуду в минуты злости и отчаяния? 7. Автомат для сна, разработанный российской компанией «Arch Group», представляет собой небольшой бокс, камеру, площадью 3,75 кв. метра, в котором находятся кровать и сменное постельное белье. За 15 долларов в час или 50 долларов за ночь можно насладиться просмотром телевизора, посидеть за ноутбуком или спокойно выспаться, например, перед тяжелой дорогой. По окончании времени раздается звуковой сигнал. Неудивительно, что наиболее популярные места эксплуатации данного автомата – аэропорты и ж/д вокзалы. Таким образом, существует огромное разнообразие автоматов и реальных цифр вендингового бизнеса, которые еще не пришли в Россию, оставляя, тем самым, прекрасную нишу для предпринимателей. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!dela.biz
|