Как написать хорошее резюме? Основы. Как написать лучше резюме


Как написать хорошее резюме? Нюансы | Работа, карьера, бизнес

Вот беру одно: крупными буквами, на четверть страницы напечатано «RESUME». Ребята, да ведь это слово вообще можно не писать! Поберегите место для более важной информации. И так понятно, что вы прислали не рассказ и не песню. С таким же успехом на каждой книге можно смело выводить «КНИГА»! Главное в резюме что? Ваша личность. Поэтому фамилию-имя-отчество пишем крупно — 16−18-м кеглем, а остальной текст — 12−10-м, выделяя курсивом или жирным шрифтом основные пункты.

Не пренебрегайте пунктом «Цель». Иногда сотрудники агентства или отдела кадров не могут понять, на какую должность вы претендуете. Допустим, вы журналист. Если вас все устраивает и вы ищете аналогичную работу, это одно. А если вы переросли простого журналиста и хотите стать редактором газеты или журнала, это другое. Либо у вас вообще разноплановый опыт, а из вашего резюме непонятно, кем вы хотите быть: продавцом, менеджером или моделью. Прописывайте цель резюме! И, кстати, можете указать, какие должности вам предлагать НЕ надо.

Если вы знаете иностранные языки на уровне выше школьной программы, не скромничайте. Не укажете знания языков — посчитают, что вы их вообще не знаете.

Хорошо, если у вас есть карьерный рост в одной компании — т.н. «продуктивный опыт работы», — особенно если вы выросли до руководящей позиции. Это ценится больше, чем если бы вы сразу попали на эту должность. Указывайте опыт работы не по трудовой книжке, а реальный, фактический, — именно это интересует работодателя. Не забудьте отметить, сколько человек было у вас в подчинении.

Фотография желательна. Но лучше никакой, чем плохого качества. Неудачный ракурс, низкое разрешение изображения — все это идет вам в минус. И совсем не обязательно присылать фото с паспорта — удивительно, но почти никогда оно не дает правильного представления о вашей внешности.

Пожалуйста, указывайте все то, что может выгодно отличить вас от других соискателей. Разговорный китайский, водительское удостоверение и авто, домашний Интернет, связи в госструктурах и за рубежом, наличие загранпаспорта, владение «1С: Плейбой» :-), готовность к командировкам и даже к переезду в другой регион. Ну и, конечно, тренинги.

Присылая резюме вложенным файлом, не называйте его «resume», «резюме1», «рук.пр.вн.» или «kdg9485752». Дайте ему свое имя, точнее, фамилию, имя и отчество, — если не жалко, конечно. Просто рекрутеру может быть лень переименовывать ваш файл или комп зависнет в самый неподходящий момент… А вы будете недоумевать, почему ваш талант не находит себе применения.

И немного о культуре письма. Само собой, грамотность. Если у вас проблемы с орфографией и пунктуацией, обратитесь к более грамотному человеку. Не пишите сплошным текстом, делите написанное на абзацы и рубрики. Следите за словесными оборотами и смыслом. Вот несколько выдержек из реальных резюме: «Немецкий — активно деловой», «резюме составлено на 21.04.04.04», «вероисповедание — язычник», «Цель — изыскание интересной работы».

Невнимательность и непродуманность играют против вас. Менеджер по персоналу может посмеяться, читая ваш опус, — и тут же забудет о нем. А ваша задача — не рассмешить его, а оставить в его базе данных свой «след» — резюме.

shkolazhizni.ru

Как написать хорошее резюме? | Работа, карьера, бизнес

Поиск может дать положительные результаты в том случае, если у вас на руках есть грамотно составленное резюме. Этим иностранным словом называется документ, в котором в краткой форме изложены все необходимые работодателю сведения о вас. Только от того, насколько правильно составлено ваше резюме, зависит, какое впечатление вы произведете на работодателя.

Прототипом современного резюме можно считать автобиографию, которая была необходимым документом, подаваемым при поступлении на работу в советское время. Автобиография канула в Лету вместе с Советским Союзом, а ей на смену из стран с развитой рыночной экономикой пришло такое понятие, как резюме. По информации, содержащейся в резюме, работодатель делает вывод, соответствует ли соискатель предлагаемой работе по своему образованию и профессиональным навыкам.

Что же надо такого написать в резюме, что зацепило бы работодателя настолько, чтобы ему как минимум захотелось с вами встретиться лично?

Если рассматривать резюме с позиции потенциального работодателя, то несомненным его преимуществом будет лаконичность и конкретность. И конечно же, резюме должно отвечать заявленным работодателем требованиям. Соискатель не должен в пределах одного резюме претендовать на ряд должностей, обязанности которых зачастую не совсем схожи по характеру. Необходимо предлагать себя на конкретную должность. Работодателя, конечно же, интересует тот претендент, который полностью готов к предлагаемой конкретной работе. Нет необходимости также перечислять все имеющиеся у вас навыки, которые вы применяли ранее.

Одним из немаловажных аспектов любого резюме является возраст. Если ваш возраст не соответствует заявленному, то не следует всеми правдами и неправдами убеждать работодателя, что чувствуете себя моложе своих лет и по возрасту вполне подходите на предлагаемую работу. Глупо также пытаться скрыть свой истинный возраст, ведь всегда можно узнать его, заглянув в паспорт. Согласитесь, тогда вы предстанете отнюдь не в лучшем свете.

Следующим аспектом является образование. Нет необходимости подробно рассказывать о своем образовании, так же, как и рассказывать о многочисленных курсах, которые посещали. Это утомляет.

Следующим пунктом идет трудовая деятельность. Здесь тоже преимуществом является краткость подачи сведений. Не следует пускаться в описание всех перипетий вашей трудовой биографии. Существенным недостатком считается частая смена места работы и ее профиля. Работодатель в первую очередь будет интересоваться степенью вашей готовности к работе, вашими достижениями на предыдущей должности, а также тем, какую лепту вы готовы внести в успешное развитие компании.

Заполняя графу «Дополнительные сведения», всегда задавайтесь вопросом, насколько та или иная информация соотносится с предлагаемой вакансией. Словом, нет необходимости указывать марку вашего автомобиля, а такая информация, как семейное положение, наличие детей, ваши координаты, готовность оставаться на работе сверхурочно, будет очень кстати.

После того как вы закончили писать резюме, обязательно проверьте, нет ли там каких-либо ошибок. Особое внимание уделите орфографии. Ведь если вы указываете, что владеете в совершенстве языком, и при этом пишите с ошибками, под сомнение будет поставлено все написанное вами. Постарайтесь, чтобы резюме не превышало один печатный лист. В противном случае, подкорректируйте его.

Если вы составили свое резюме правильно, то смело отправляйте его. Вероятность вызова на собеседование зависит от того, насколько указанные вами навыки соответствуют предлагаемой вакансии. И помните, хорошее резюме лишь половина дела. Успех ваш ждет только после преодоления следующего этапа — собеседования.

shkolazhizni.ru

Как написать хорошее резюме? Основы | Работа, карьера, бизнес

Начнем с того, чего позволяет добиться хорошо написанное резюме:1. У вас намного больше шансов пройти первый «отборочный тур» при попадании его в электронный ящик отдела персонала2. Увеличивается доля вероятности того, что вам не придется заполнять анкету потенциального работодателя, а это не только экономия времени, но и возможность «улизнуть» от ряда нежелательных вопросов.3. Ну и разумеется, это реальная возможность получить желаемое место.Итак, перейдем, собственно, к написанию резюме.

Что необходимо:

Предоставьте небольшое вступление «О себе». Укажите цель поиска работы и желаемую вакансию. Никогда не указывайте две и более вакансий. Если вы являетесь соискателем на должность менеджера по продажам для работы в полях, не указывайте, что также рассматриваете вариант офисной работы — для работы в полях и в офисе нужны совершенно разные люди, с разным подходом к работе. То же самое касается и других должностей. Указывайте полные данные о себе: ФИО, число-месяц-год рождения и полный возраст, гражданство, семейное положение Создайте раздел «Образование». Включите туда не только наименования вузов, но и обязательно перечислите все курсы, тренинги и семинары, которые вы когда-либо посетили, даже если они проходили внутри компании и проводились внутренним тренером. Говоря о длительном обучении, важно указать годы обучения, форму обучения, полученную специальность, а в информации о краткосрочных курсах необходимо указать организатора, количество дней проведения, ФИО тренера. «Опыт работы». Потенциальному работодателю необходимо выдавать список, начиная с последнего места работы. В список обязательно включите в том числе работу без оформления, но в таком случае делайте на это указание. Описание одного места работы должно включать в себя:А) Название организации. Сначала указывается фирменное наименование, а затем в скобках юридическое)Б) Адрес и телефон организацииВ) Срок работы в организацииГ) Занимаемая должностьД) Основные достижения на данном месте работыЕ) Причина увольненияЖ) Рекомендатели в данной организацииПеречисляя все пункты, вы показываете потенциальному работодателю наиболее полную картину. Упущением является неуказание даты приема и увольнения, а также названия организации и должности. Раздел «Хобби и увлечения» должен содержать реальные сведения. Не бойтесь показаться смешным, пишите все как есть! Хобби человека — это его внутренний мир, раскройте богатство своего мира. «Дополнительные сведения». В этом разделе вы можете указать и описать все что угодно, но раздел не должен казаться формальным. Напишите то, что действительно важно. Например, можно указать тот факт, что вы готовы пройти в компании несколько испытательных дней без оплаты или любую иную подобную информацию.

Чего нельзя:

При отправке его электронной почтой или передаче в распечатанном виде оставлять квадратик с местом для фото, но не предоставлять само фото. Допускать грамматические ошибки

Оформление резюме:

Единый шрифт по всему резюме Название каждого раздела должно быть выделено, например, жирным шрифтом Объем не более 2-х страниц, можно полторы, но никак не одна!

В резюме нежелательно указывать уровень заработной платы. Рынок труда ничем не отличается от рынка товаров и услуг, а следовательно, уровень заработной платы является предметом торга и неправильно изначально ставить себя в рамки. В процессе «торгов» вы также определяете время и условия работы, а также ряд других аспектов.

Пишите резюме, отправляйте и получайте хорошую работу. Удачи!

shkolazhizni.ru