Как составить резюме для подростка. Резюме подростка


Работа для школьников | Вакансии и резюме, работа для школьников и подростков, подработка

Любая.

Здравствуйте.Меня зовут Максим мне 15 лет живу в Г. Ужур. Могу выполнить любую работу, но только сильно тяжелые вещи не мог..

раздача листовок, подача объявлений, отзывы

Меня зовут Даша, мне 13 лет.  Я увлекаюсь съемкой видео роликов, шью мягкие игрушки и люблю танцевать. У меня есть мечта: х..

Неважна какая работа

Я очень активин  .люблю детей . могу гулять с собаками   ..

Я не против любой работы,актуальной для моего возраста( 14 лет)

Я ответственно отношусь к любой поставленной задаче, общительный и трудолюбивый))))))))..

Работа любая желательно в дневное время суток

Здравствуйте меня зовут Алаудин я готов работать на любых работах но зарплата должна быть 500р в день..

Любую

Я обычный школьник,моя семья мало имеет денег поэтому я ищу работу,чуть разбираюсь в гаджетах и в робототехнике...

ищу работу Промоутером, курьером или расклейщиком листовок…

ищу работу Промоутером, курьером или расклейщиком листовок...  Желателен    район   Химмаш,  Уктус..

Раздача листовок

Меня зовут Максим Константинович мне 12,я очень ответственный к делу и готов работать на каникулах или до школы с 10:00 до ..

Работа по раздаче листовок

Меня зовут Шабанов Денис Сергеевич , мне 14 лет , мне очень срочно нужна работа , готов приняться за любую работу..

Работа по раздаче листовок

Меня зовут Шабанов Денис Сергеевич , мне 14 лет , мне очень срочно нужна работа , готов приняться за любую работу..

Hfplfxf

Я коплю 4000 на клавиатуру миханическую..

раздача листовок

Меня  зовут Роман мне 12 лет. Ищу работу с раздачей листовок, чтобы в дальнейшем накопить на велосипед.писать на адрес emai..

Работа для школьников или студентов

Ваша обязанность это продажи. За каждую продажу вы получаете от 1,2$. Вы можете зарабатывать сколько хотите. Продажи иностр..

Выгул собак.

Здравствуйте , меня зовут Алёна. Мне 14 лет . Хочу зарабатывать , чтобы в дальнейшем оплатить моё обучение. Поэтому берусь ..

Выгул собак, работа в интернете

Учусь в художественной школе ..

Любую в зависимости от сложности

Борисова Инна АлександровнаДата рождения 1.12.2004Цель подачи резюме: получение необходимой классификация в разных сферах д..

выгул собак, вынос мусора, раздача/расклейка листовок

Есть опыт работы промоутером и в общении с маленькими детьми (два брата - от 1 года до 5 лет)..

промоутер

ответственный,коммуникабельный ..

Промоутер

Буду работать с другом, энергичный, могу расклеивать рекламу...

промоутер

Буду работать с другом, энергичный, могу расклеивать рекламу..

нет разницы

ищу работу нет разницы кем ..

Расклейка объявлений/промоутер

Грамотный, адекватный и энергичный!..

podrostok-rabota.com

Пример резюме без опыта работы (образец) - Полезные статьи для соискателя

пример резюме

пример резюме

Если у вас нет опыта работы и вы не знаете как можно выгодно представить себя работодателю, тогда вам обязательно надо прочитать наш пример резюме соискателя без опыта работы.

     Обратите внимание, что данный человек в действительности не имеет опыта работы, но указание в резюме производственной практики, работы в летний периуд, активной студенческой деятельности и в добавок немного творчества создают положительное впечатление. Такое резюме имеет большой шанс заинтересовать потенциального работодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Петренко Ирина Андреевна

 

 

Дата рождения: 03.01.1994 г.

Адрес: г. Киев, ул И. Франка

Контактная информация: тел. (067)-254-11-80

 

Цель резюме: Менеджер по продажам

 

Образование:

09.2010 – по данное время (заочная форма)

Киевский Национальный Университет

Факультет: Иностранных языков

Специальность: Украинская филология

 

Опыт работы:

 

09.2012 — по данное время

Студенческий профком

Член студенческого профсоюза

Получила навыки активной комуникации с большим количеством людей, организации общественных мироприятий, улаживания конфликтных ситуаций

 

06.2013-07.2013

Педагогическая практика

США № 36

Получила навыки преподавания и общения с подростками

 

06.2013 — 09.2013

Продавец-консультант бижутерии

Торговый центр Ашан

Получила навыки прямых продаж и общения с клиентом

 

Знание иностранных языков: английский — свободно, немецкий — средний уровень, украинский и русский — родные

 

Дополнительные навыки: свободное владение компьютером, знание программы 1С-бухгалтерия, водительские права кат В

 

Личные качества: Коммуникабельность, активность, исполнительность, пунктуальность

 

Хобби: Путешествия, новые знакомства

 

Ну а начать поиск работы вы можете на сайте Worknew.info прямо сейчас.

 

тематические статьи:

Пример составление эффективного резюме. 10 простых шагов к успеху

Как устроиться на работу без наличия необходимого образования

Телефонный разговор с работодателем

 

worknew.info

Как составить резюме для подростка

Поиск оплачиваемой роботы может быть очень даже увлекательным, но также и трудным, особенно для подростка, который впервые ищет работу. Если вы подросток и начинаете искать работу с частичной занятостью или сезонную работу; или же вы помогаете подростку, имейте в виду, что процесс поиска работы может пройти легче, если все правильно спланировать. Чтобы произвести впечатление на специалиста по комплектации штата, у вашего подростка должно быть резюме, точно также, как и у любого другого кандидата. В этой статье вы найдете несколько советов, как составить резюме для подростка.

Шаги

  1. 1

    Выберите шаблон резюме. Когда составляете резюме для подростка, придерживайтесь современного стиля, это также относится и к взрослым. Поищите примеры резюме в интернете и выберите подходящий образец, с помощью которого вы сможете наилучшим образом рассказать о своем опыте и целях.
    • В зависимости от конкретной работы, которую ищет подросток, рассмотрите вариант использования современного или профессионального образца резюме.
    • При написании резюме для подростка, используйте гладкую белую бумагу. Отдавайте предпочтение легко читаемому шрифту, например, Arial или Tahoma, 11 размера и черного цвета, с интервалом 1,5. Избегайте использования картинок или декораций.
    • Используйте обычный формат листа (210 x 297 мм), чтобы было удобнее хранить его в офисном ящике для бумаг. Если ваше резюме ориентировано на стартовою должность, постарайтесь выложить его на одной странице.
  2. 2

    Внесите в ваше резюме личные данные. Имя и контактная информация должны быть размещены в верхней части резюме. Как правило, работодатель хочет видеть структурированный список предыдущих должностей и информацию об образовании. При составлении резюме для подростка, перечислите весь предыдущий опыт работы и не забудьте упомянуть о имеющихся результатах. Используйте глаголы действия, описывая свои достижения.
    • Озеленение территорий, выгуливание животных, мойка машин или уход за ребенком – все это вы можете объединить под заголовком «самозанятость». Даже волонтерские проекты будут свидетельствовать об уровне вашей ответственности.
    • Перечислите каждую работу или проект отдельно, подчеркивая основные моменты. Акцентируйте внимание работодателя на деталях выполненной вами работы, описывая требуемые навыки и любые полученные вами знания. Укажите конкретные даты и имя супервайзера, если это возможно.
  3. 3

    Сделайте акцент на любых дополнительных навыках или способностях. Перечислите все свои награды, школьные похвальные грамоты. Например, если вы претендуете на посаду спасателя и ранее участвовали в школьных соревнованиях по плаванью, вы должны включить в свое резюме более детальную информацию о таких соревнованиях. Также не забудьте упомянуть об университетских наградах, таких как грамота за участие и факультативные занятия.
    • Подчеркните свои навыки владения компьютером, социальными сетями, а также технические навыки по работе с компьютерной техникой и внешними устройствами такими, как модемы, сетевые маршрутизаторы и принтеры.
    • Также сделайте акцент на достижениях в сфере учебы и волонтерства, если у вас не достаточно большой опыт работы. Чтобы произвести впечатление серьезного кандидата, перечислите все важные навыки и актуальные награды.

Советы

  • Важно, чтобы вся ваша базовая информация была размещена в верхней части резюме, включая имя и фамилию, контактный номер телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты (3).
  • Когда создаете резюме для подростка, то должны иметь ввиду, что некоторые компании предпочитают, чтобы вы заполняли заявление-анкету на их сайте, включали вложение электронной почты или же документ в электронном виде. Следуйте каждому особому требованию работодателя.
  • Включите в свое резюме рекомендательные письма, но убедитесь, что они не от членов вашей семьи или ближайших родственников. Рекомендательные письма от учителей, предыдущих работодателей и государственных служащих могут произвести позитивное впечатление на потенциальных работодателей.
  • Предусматрите коллективную работу, при составлении резюме для подростка. Если вы уже взрослый и пытаетесь помочь, вовлеките подростка в этот процесс с целью развития навык самостоятельности, необходимых для конкурентного рынка труда.

Источники и ссылки

Информация о статье

Категории: Поиск работы

Эту страницу просматривали 7504 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

 

kak-tak.net

Поиск первой работы для подростка.

Сейчас все больше подростков хотят начать строить свою карьерную лестницу со школьной скамьи. И действительно, работодателям более важен реальный опыт, за который они готовы платить, чем далекое от практики законченное образование. 

В то же время, прежде чем претендовать на карьеру и высокооплачиваемые должности, опыт, который хорошо оплачивается, нужно наработать. Большие деньги на первой работе школьнику не предложат, но у первой работы и работы на лето для подростков есть много других преимуществ. Два главных преимущества – это «взрослый» опыт и возможность определиться с будущей профессией.

 Я б в начальники пошел.

В 14 лет (возраст, с которого можно работать официально) легко сказать: я хочу быть юристом, или учителем, или дизайнером. Но подросток не сможет понять, хватит ли у него сил, выдержки и таланта стать тем, кем он хочет. К примеру, для того, чтобы стать хорошим учителем, нужно любить детей. Знали ли вы в 14 – 16 лет, что вы действительно любите детей и готовы выдержать напор одновременно 20 шалунов? Или профессия юриста, она – не увлекательные приключения блюстителей буквы закона, какие показывают в сериалах, а преимущественно бумажная волокита.

Поэтому, перед выбором профессии и поступлением в институт лучше посмотреть на будущую профессию, по возможности, изнутри. В зависимости от желаемого направления трудовой деятельности можно устроиться на низкие позиции (а на другие подростка и не возьмут): ассистентом, курьером и пр. Кстати, должность курьера, не любимая многими родителями и амбициозными школьниками, тоже может многое дать. Во-первых, юный курьер может наблюдать за внутренней жизнью компании и завести полезные знакомства; во-вторых, заставляет понять важность хорошей физической формы; в-третьих, учит ориентироваться на местности и знакомит с городом, а эти знания возможно использовать потом и в играх, и в жизни, например после получения водительских прав. Также первая работа в должности курьера может быть полезна будущим экскурсоводам.

Подросток может устроиться и на постоянную, и на временную работу  (на лето). В первом случае, по законодательству, трудовая норма по времени для работников до 16 лет составляет не больше 24 часов в неделю, а для работников постарше, от 16 до 18 лет, – не более 35 часов. И если подросток трудоустраивается на постоянной основе, работодатель должен заключить с ним трудовой договор. Для работы на лето действуют эти же временные нормы, однако договор будет не трудовой, а «Об оказании услуг».

Можно трудоустроиться и до 14 лет, но в этом случае высок риск столкнуться с недобросовестным работодателем, потому что договор заключить нельзя и обещание зарплаты – только честное слово. 

Выбор работы 

Нынешний рынок труда предоставляет большой выбор вакансий для трудоустройства подростков. В основном это курьеры, раздатчики листовок, промоутеры, операторы колл-центров и ассистенты.

В крупных компаниях, приступая к работе на низкой позиции, довольно легко проявить себя, заработать репутацию и через пару-тройку лет продвинуться по карьерной лестнице вверх.

Если нет желания устраиваться на эти позиции, можно пойти другим путем и стать волонтером в некоммерческих организациях разного толка и добровольческих лагерях. Тут, конечно, денег много не заплатят, если заплатят вообще, но разнообразные навыки и знакомства, полученные волонтерами, могут оказаться весьма полезными. Здесь подросток не будет «зажат» рамками офиса и трудовой дисциплины, в этих организациях приветствуются неожиданные идеи и широта мысли. К тому же такая работа учит общаться с людьми.

Для подростков, выбравших путь журналистики, будет весьма полезна работа в молодежных редакциях (или редакциях молодежных движений).

Для школьников, неравнодушных к искусству, подойдет работа ассистентом или курьером в галереях, театрах, мастерских и других творческих сферах. В эти места можно утроиться и на лето, и на постоянной основе.

Школьникам, владеющим иностранными языками, стоит обратить внимание (при наличии загранпаспорта) на международные волонтерские лагеря. Они ориентированы на социальную деятельность: экологию и защиту окружающей среды, культуру и искусство, локальную помощь местному сообществу, реконструкцию исторических памятников и т.п. Здесь придется раскошелиться на взнос, визу и билеты, но это стоит гораздо дешевле, чем заграничный языковой курс. Кроме практики иностранного языка, юный волонтер познакомится с культурой страны, к тому же принимающая сторона устраивает тренинги и лекции для участников лагерей. Волонтерские лагеря – мероприятия не столько сезонные, сколько ограниченные по времени, поэтому летом можно стать участником нескольких подряд волонтерских программ.

Поиск вакансий 

Найти работу подростку можно начать либо по объявлениям в Интернете, либо посетив Центр занятости населения (ЦЗН) в своем районе. В Центрах занятости и на профориентацию протестируют, и работу подберут. Этот вариант особенно подходит подросткам несамостоятельным и робким. Самостоятельным и смелым школьникам можно попробовать искать вакансии через Интернет - на сайтах вакансий и организаций.

При поиске вакансий через Интернет подростку важно не столько резюме, потому что опыта работы и навыков нет, а мотивационное письмо, в котором нужно написать почему школьник хочет занять эту позицию и чем может быть полезен. 

Aдамова Маринa

← предыдущая статья   архив статей   следующая статья →

www.nkc.ru

Как составить резюме для подростка

Выберите шаблон резюме. Когда составляете резюме для подростка, придерживайтесь современного стиля, это также относится и к взрослым. Поищите примеры резюме в интернете и выберите подходящий образец, с помощью которого вы сможете наилучшим образом рассказать о своем опыте и целях. В зависимости от конкретной работы, которую ищет подросток, рассмотрите вариант использования современного или профессионального образца резюме. При написании резюме для подростка, используйте гладкую белую бумагу. Отдавайте предпочтение легко читаемому шрифту, например, Arial или Tahoma, 11 размера и черного цвета, с интервалом 1,5. Избегайте использования картинок или декораций. Используйте обычный формат листа (210 x 297 мм), чтобы было удобнее хранить его в офисном ящике для бумаг. Если ваше резюме ориентировано на стартовою должность, постарайтесь выложить его на одной странице.

Внесите в ваше резюме личные данные. Имя и контактная информация должны быть размещены в верхней части резюме. Как правило, работодатель хочет видеть структурированный список предыдущих должностей и информацию об образовании. При составлении резюме для подростка, перечислите весь предыдущий опыт работы и не забудьте упомянуть о имеющихся результатах. Используйте глаголы действия, описывая свои достижения. Озеленение территорий, выгуливание животных, мойка машин или уход за ребенком – все это вы можете объединить под заголовком «самозанятость». Даже волонтерские проекты будут свидетельствовать об уровне вашей ответственности. Перечислите каждую работу или проект отдельно, подчеркивая основные моменты. Акцентируйте внимание работодателя на деталях выполненной вами работы, описывая требуемые навыки и любые полученные вами знания. Укажите конкретные даты и имя супервайзера, если это возможно.

how.qip.ru

Резюме ребенка

В обсуждении участвовали представители Министерства образования и науки РФ, научные сотрудники институтов развития образования, заместители директоров школ, учителя и даже ученик 8-го класса и его отец. Ирина ДИМОВА, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты»:- Портфолио - изобретение не ХХI века. Ведь в переводе это слово означает  пакет важных документов. Сейчас мы понимаем, что портфолио ученика - это новый способ фиксировать его личные достижения.Нам бы хотелось сегодня поговорить о том, насколько прививается эта новая форма оценивания успехов ребенка в нашей школе. Что происходит с момента ее введения?  Есть положение о портфолио, где написано, что должно в него входить. Все ли здесь выстроено в том виде, в каком это необходимо для ученика? Нужны ли какие-то образовательные стандарты для этого? Благодаря портфолио и родители могут узнать о способностях и интересах своих детей. Проблема важная, потому что ЕГЭ не является единственной формой оценивания результатов работы ученика.Хотелось бы понять: портфолио - это мода или необходимый механизм оценивания успехов ученика? Усложнило ли это работу учителя, классного руководителя? Насколько приемлема эта форма? Поможет ли портфолио развитию ребенка? Станет ли портфолио дополнением к ЕГЭ?Федор ФИЛИППОВ, учитель школы №18, Москва: - Хотелось бы услышать, что думает по этому поводу восьмиклассник Дима.Дмитрий РЕЗНИКОВ, ученик 8-го класса средней школы №1415: - Последние пять лет я активно занимаюсь исследовательской деятельностью. В моем понимании это набор грамот, которые подтверждают мое участие в олимпиадах. Но портфолио никак не отражается на моей деятельности, не является стимулом. Это мое хобби. Считаю, что портфолио мало кому нужен.Ирина ДИМОВА: - Из ответа Дмитрия возникает новый вопрос: насколько востребован портфолио в школе? Кому это нужно? Может быть, учителю для отчета о своих достижениях?Галина СКВОРЦОВА, начальник отдела Департамента общего образования Минобрнауки России: - История введения портфолио ученика в наших школах как формы накопительной оценки ведет свой отсчет с 2002 года. Это было связано с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Концепцией предполагалось наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов учитывать их различные достижения по исполнению проектов, написанию рефератов, творческих работ, участию в олимпиадах, конкурсах. Для этого предлагалось предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности выпускника к продолжению образования по тому или иному профилю. Введение портфолио создавало основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу. Для реализации концепции и внедрения в практику портфолио министерством было издано методическое письмо, которое носило рекомендательный характер. В нем школам рекомендовалось использовать портфолио индивидуальных учебных достижений в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников 9-х классов при комплектовании 10-х классов наряду с результатами государственной (итоговой) аттестации.С учетом этих рекомендаций портфолио активно внедрялся на разных уровнях: региональном, муниципальном, уровне школы. Сегодня из 78 регионов, представивших свой опыт мониторинга учебных и внеучебных достижений школьников, 31 такой мониторинг осуществляют на постоянной основе. В остальных регионах такая система создается. Это используется для оценки деятельности учителя, для определения рейтинга школ, для присуждения грантов одаренным детям. Здесь нет обязательных нормативов. Каждый регион создает свою систему.Работу с портфолио можно представить  в виде треугольника. Основание  - это уровень образовательного учреждения,  включающий большое количество разнообразных показателей, которые разрабатываются и используются администрацией школы, учителями, учениками, родителями в различных целях.  В портфолио включают не только свидетельства детей о личных достижениях (грамоты, дипломы), но и их работы, отзывы. Портфолио нужен ребенку, чтобы  отмечать, в чем он наиболее успешен,  развивать свои способности и строить свое индивидуальное образование. Для школы это важно, чтобы разработать собственную образовательную программу, включая профили обучения, систему дополнительного образования и внеурочной деятельности.Вместе с тем следует отметить, что иногда объем собираемых школой сведений настолько превышен, что это вызывает недовольство родителей, учителей. Зачастую бремя собирания портфолио ложится на их плечи. Портфолио становится дополнительной нагрузкой, в том числе и для самого ребенка.Объем показателей портфолио существенно уменьшается на региональном уровне. Например, в республиках Алтай, Башкортостан, Мордовия, Пермском и Красноярском краях, Ивановской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Самарской, Рязанской, Еврейской автономной, Ульяновской областях мониторинг включает учебные достижения и результаты участия обучающихся во всероссийских и международных конкурсных мероприятиях. В 18 регионах (в республиках Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва, Чувашской Республике, Чеченской Республике, Приморском крае, Владимирской, Вологодской, Кемеровской, Костромской, Московской, Псковской, Саратовской, Тюменской, Ярославской областях, Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском автономном округе) мониторинг основывается на более широком перечне показателей учебных и внеучебных достижений обучающихся. По поводу того, что учитывать на федеральном уровне, общество ведет серьезную полемику. Здесь важно понять: что фиксировать? для чего? как? Чем выше уровень, тем меньше объем собираемых результатов, жестче требования к их формализации, а также объективности, прозрачности и контролю (в том числе общественному) за проведением мероприятий и учетом их результатов.Нина ГРАБЛИНА, учитель русского языка и литературы гимназии №5, Дзержинск, Московская область: - Галина Ивановна, вот сказали, что на самом нижнем уровне находятся образовательные учреждения. Что вы имеете в виду?Галина СКВОРЦОВА: - Я имела в виду разный объем формализуемых показателей портфолио на каждом из уровней. Главное для школы - определить, зачем это нужно ученику. Если ребенок понимает, что ему нужно, то и участвует в составлении портфолио осознанно, а не просто собирает документы. Дмитрий занимается научно-исследовательской деятельностью. По его словам, ему это не мешает и не помогает, это нужно учителю для составления своего портфолио.Елена ЗАЧЕСОВА, старший научный сотрудник Федерального института развития образования: - Почему мы употребляем именно это слово ? Почему его нельзя  заменить на  «архив», «портфель»  или «папка» для сбора достижений?Галина СКВОРЦОВА: - Назвать его можно как угодно. Название не закреплено нормативно. Например, в Саха (Якутии) это свидетельство о личных достижениях.Федор ФИЛИППОВ:- Портфолио - это достижения  личности. Когда мы говорим о достижениях ученика, то в первую очередь имеем в виду грамоты, дипломы. Но  если бы на месте Дмитрия был слабый ученик? Ведь и у этих ребят тоже есть свои достижения, творческие успехи. Думаю, что в портфолио ученика должны быть включены в первую очередь его учебные достижения, результаты тестирования. Александр МИТЬКИН, старший преподаватель Московского института открытого образования: - Нужно точно определить, что такое портфолио. Есть портфолио формализованное, есть портфолио достижений, портфолио работ, проектов и исследований. Мы составили с одним мальчиком папку достижений. У него сначала на одной странице текста было 40 ошибок. В результате занятий с учителем стал делать 20. Прогресс  в два раза. И портфолио позволил этот момент зафиксировать. С одной стороны, учителя видят преимущество от внедрения портфолио, а с другой - не хотят его использовать. Что педагоги ожидают от внедрения портфолио? Прежде всего повышения учебной мотивации детей. Педагоги хотят лучше понять учеников и помогать им в их деятельности. Во-вторых, систематизировать материал и наглядно увидеть свои результаты. Учителя школы №3 города Москвы определили свое представление о портфолио так: «Портфолио - это знания, которые систематизированы и обобщены, представлены в виде работ, наличие которых повышает самооценку, позволяет представить лицо ученика. Портфолио - это достижения ученика, собранные вместе, ясно демонстрирующие уровень его подготовки». В Россию идея портфолио проникает в конце 90-х годов. И здесь возникают проблемы. Во-первых, это отсутствие запроса со стороны бизнеса. Во-вторых, это отсутствие концепции портфолио, нет общего понимания, что это такое: набор документов, или творческие работы, или журнал развития. В-третьих, отсутствие системности. В-четвертых, отсутствие методической базы: как делать портфолио, что должно в него входить, кто будет этим заниматься - учитель-предметник, классный руководитель, психолог. В-пятых, это страх перед формализацией портфолио, превращением его в набор бумажек для отчета. Эти проблемы и в настоящий момент остро стоят перед образованием.Какие же пути решения этих задач существуют? Добровольность выбора портфолио как образовательной технологии. Учитель и ученики должны иметь возможность самостоятельно определить, использовать его или нет. Необходимо технологизировать портфолио, то есть создать его четкий алгоритм. Для этого нужно соблюсти следующие условия. Его автор ставит цели, для чего он делает эту работу, что получится в конце. Цели достигаются в строго определенные строки. Портфолио не должен превращаться в архив 11-летнего пребывания ученика в школе. Каков алгоритм деятельности, приведшей к успеху? Осуществляется не только внешняя, но и внутренняя, аутентичная оценка портфолио. Индивидуализация портфолио, то есть отказ от шаблонности, возможность учащегося работать с тем содержанием, которое он отбирает сам. Достичь этого возможно только в том случае, если учитель становится тьютором, то есть сопровождает ученика в его деятельности.Ольга МАЧЕХИНА, доцент Московского института открытого образования: - Тут уже говорили об индивидуальном подходе к составлению портфолио. Это архив документов, подтверждающих победу, или архив документов, подтверждающих прогресс в количестве допущенных ошибок?Я представляю портфолио, которое назвала бы «жизненное самоопределение». В него вошли бы все дипломы, грамоты, работы, по которым можно проследить траекторию развития ребенка. Скажем, если сначала он участвовал в конкурсах естественно-научной направленности, а с восьмого класса  в гуманитарных, тогда учителю, родителям следует задуматься о его профессиональном самоопределении.В портфолио ученика следует включить инвариантные структурные составляющие: первая - лист целеполагания - размещается перед каждым документом, который ребенок включает  в свой портфолио, на этом листе фиксируется цель данного включения, сопровождаемая ответом на вопрос «Зачем мне это нужно?»; вторая  - лист самооценки - ответ на вопрос «Что мне дала эта работа?», будь то грамота, диплом или эссе, фото, путешествия... Завершается самооценка постановкой предполагаемой новой цели дальнейшей работы.Работе с портфолио нужно учить. Лучше всего с этим справится специалист-тьютор, владеющий технологией сопровождения познавательной активности ребенка.Евгений КНЯЗЬКОВ, педагог-психолог, школа №610: - Ольга Николаевна предвосхитила мою мысль. В первую очередь портфолио, наверное, не индивидуальная работа ребенка, а коллективная. Здесь объединяются усилия семьи и педагогов. Надо научить ребенка представлять себя в этом мире. Кто я есть, как формируюсь? Что могу сделать, чтобы познать свою траекторию развития? Видеть путь самоопределения. Ведь взрослые люди, когда приходят устраиваться на работу, тоже представляют портфолио. Портфолио - резюме для ребенка.Какая все-таки форма  у портфолио должна быть? Хотелось бы сегодня определиться, ради чего это делается и кому это нужно.Нина ГРАБЛИНА: - Вся проблема в структуре. Что здесь имеется в виду? Не только дипломы. Я согласна, что дипломы, грамоты, сертификаты необходимы. И можно представлять их не по всем предметам. Можно и по одному. Гуманитарный цикл или естественно-математический. Это также результаты контрольных работ, тесты, схемы, дневники, проекты, письменные работы, лист наблюдений и т. д. Это самооценка. Это и постановка, и обоснование цели будущего обучения. А нужно ли портфолио оценивать в баллах? По-моему, этого лучше не делать, потому что тогда будет формальный подход, уйдет душа, уйдет творчество. В голове и у учителя, и у ученика будет калькулятор, который будет постоянно подсчитывать баллы.Ирина ЧАЙКИНА, учитель русского языка и литературы московской гимназии №1530: - Скажу о своем опыте. В 2004 году у меня был очередной выпуск гуманитарного класса. Как сюда их отбирают? И по портфолио тоже. И акцент был сделан на достижениях. У меня была задача - развивать познавательную способность. Я веду русский язык, литературу, античную культуру, словесность. Всего пять предметов. Раз в четверть ребята рассказывали всему классу, чего они достигли. Одна девочка добилась таких результатов, что все ей аплодировали, хотя раньше училась между тройкой и двойкой.А уже в 10-м классе ребята рассказывали о своих успехах на родительском собрании. Родители были поражены, они не узнавали своих детей, каждый говорил о малых и значительных победах. Эта работа занимает много времени. Приходилось сидеть с каждым учеником.Федор ФИЛИППОВ: - Нужно хорошо продумать видение портфолио, его содержание. Тогда это принесет пользу. Зачем это нужно? Вопрос очень спорный. Это дополнительная работа. Я скажу честно, что никому она не нужна, потому что и без того загруженность педагога велика.Ирина ДИМОВА: - В прошлом году определен рейтинг пятидесяти лучших школ Москвы по  двум показателям - ЕГЭ и олимпиадам. А роль портфолио здесь какова?Галина СКВОРЦОВА: - Подчеркну: этот рейтинг ведется на региональном уровне. Это делается прежде всего для эффективного управления качеством образования. Министерство действует исключительно в рамках своих полномочий. Оно только рекомендует.Не все результаты поддаются формализации. Цель диктует содержание портфолио.К установлению показателей на федеральном уровне нужно относиться очень осторожно. Необходимо понять, что должно быть инвариантным, а что может быть отнесено к вариативной части. Федор ФИЛИППОВ: - В любом случае портфолио - это абсолютно творческое дело. Заставить ученика творить невозможно. Нина ГРАБЛИНА: - Давайте, я внесу ясность. Я являюсь председателем экспертов. Наши эксперты работают с учителями на местах. Они дают заключение на основе имеющихся положений о достижениях учеников. Это их дипломы, участие в предметных конкурсах, творческие работы. Сейчас этим занимается 90% учителей. Жизнь заставляет. Учитель мотивирован, чтобы вести портфолио, но, к сожалению, есть одна опасность. Портфолио будет только у хороших учеников, в ком педагог заинтересован, однако он не заинтересован в остальных. И они останутся в стороне от этого.Елена ЗАЧЕСОВА: - Вы пробовали найти в Интернете синоним слову «портфолио»? Портфолио - это модели, фотомодели... Там субъект портфолио четко знает, что и зачем. И потому механизм работает. И достигает своей цели с помощью портфолио. А какую цель ставит перед собой ученик? Если он не знает, для чего это делается, тогда и достижений не будет. Тогда возникает вопрос: а нужна ли деятельность, у которой нет цели. Ирина ЧАЙКИНА: - Вот восемь учеников из моего гуманитарного класса поступили в МГУ на факультет журналистики,  а в портфолио входили их публикации. Это ребятам помогло. Ирина ДИМОВА:- Может быть, еще и потому, что у них хорошо преподавали литературу?Елена ЗАЧЕСОВА: - Дети хотели туда поступить, и портфолио служило этой цели. Галина СКВОРЦОВА: - Одна из целей создания портфолио - возможность использовать его при поступлении в профильный класс, в вуз, наняться на работу. Но ведь немало детей, которые не могут определиться ни с профилем, ни с целью в жизни. Именно для них и нужна такая работа с портфолио, чтобы они могли проектировать свое будущее. Хорошо, если портфолио помогает ребенку самоопределиться.Дарья ЛОКАЛОВА, учитель начальной школы и заместитель директора школы №1283: - Мы не имеем права всех детей мерить по одной мерке.  Я думаю прежде всего о слабоуспевающих учениках. Если будут разработаны параметры портфолио, то каждый ребенок должен найти в нем свою «рубрику». Двое моих детей  (в 9-м и 3-м классах) профессионально занимаются спортом. А учатся посредственно. Что им вложить в портфолио? Только грамоты по гребле и футболу? Федор ФИЛИППОВ: - Да ведь спортивные успехи тоже учитываются. Но если Дмитрий придет в нашу школу и покажет свою папку с победами в конкурсах, то я отдам предпочтение ему, нежели любому спортсмену.Галина ВЛАСОВА, учитель средней школы №1137: - Я классный руководитель 9-го класса. Ученики в нем обыкновенные. А раньше работала в лицее, где дети были уникальные. Именно там впервые возник вопрос о портфолио. Там было что положить туда. А здесь почти нечего. Есть ребята, которые  сами делают уникальные портфолио и очень трепетно к этому относятся. Боюсь, что этот инструмент станет обязательным. И по нему будут судить о детях. А они настолько все разные! Поэтому рекомендации по портфолио нужно дать такие, чтобы каждый ребенок смог реализовать себя.Юрий РЕЗНИКОВ, отец Дмитрия: - Хочу сказать, что Галина Ивановна очень четко определила суть разных параметров: инвариативность и вариативность. Последняя в любом случае всегда должна быть мотивирована, либо в отношении ученика, либо - учителя.Поэтому обсуждать вариативность можно с точки зрения того, как это нужно сделать. Те, кто серьезно занимается исследованием, собирают толстые толмуды из грамот и дипломов. В таком портфолио можно показывать то, что мотивирует конкретного ребенка. Думаю, что следует послушать ректоров вузов, что для них портфолио, как они смогут его использовать? Федор ФИЛИППОВ: - Позвольте, если портфолио можно использовать при поступлении в вузы, то зачем он учителю? Тогда портфолио должны заниматься сами вузы? Ребенок растет, развивается, и портфолио в первую очередь необходим ему. Пусть в нем будет инвариантная или вариативная часть. Вариативная - это, скажем, гребля, футбол, научные достижения. Инвариативная -  достижения в учебе. Галина СКВОРЦОВА:- Сегодня еще не отработана система учета портфолио даже для поступления в вузы. Система внешнего стимулирования иногда порождает внутренние стимулы ребенка к развитию. Какими могут быть эти стимулы, а в их числе - льготы, преимущества? Здесь важны интересные и реализуемые идеи. Например, во многих школах Москвы есть система переводных экзаменов. Зачем отличнику или хорошисту сдавать их? В качестве льготы используется освобождение от них. Это на школьном уровне.Или другой пример: на федеральном уровне учитываются результаты победителей и призеров международных, всероссийской и вузовских олимпиад школьников, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр при приеме в вузы. А может быть, использовать какие-либо результаты и в ситуации равенства баллов ЕГЭ при поступлении в вуз? А что важно для самого ребенка, учителя, школы?Были бы интересны ценные, дельные предложения от педагогической общественности, родителей, детей.Борис СОЛОВЬЕВ, советник Департамента общего образования Минобрнауки РФ: - Хорошо бы «Учительской газете» провести несколько опросов. Спросить у ректоров у вузов: нужен ли им портфолио, помогает ли он объективно оценить абитуриента при поступлении? Спросить у школьной администрации: для чего им нужен портфолио? Задать тот же вопрос родителям. Наверняка мы выявим какие-то группы потребителей этого.На мой взгляд, портфолио может включать программу развития как ученика, так и учителя. А почему бы нам не сделать  их нескольких видов: ученика, учителя, школы, если это нужно. Это будут абсолютно разные форматы. Ирина ЧАЙКИНА: - Я классный руководитель 11-го класса. Одна моя ученица будет участвовать в финале всероссийской олимпиады. Она мне сказала: «Ирина Александровна, я не хочу туда ехать, потому что мировой художественной культуры нет в ЕГЭ». Значит, олимпиада ей не пригодится. Если это будет востребовано вузом, значит, будет востребовано и детьми. Елена ЗАЧЕСОВА: - Словом «портфолио» мы называем все подряд. Давайте хотя бы в конце нашего обсуждения определимся, что же такое портфолио, ведь мы вложили в него все: досье, семейный альбом, мониторинг изменений. Объясните, почему это портфолио? Классный руководитель подразумевает по этим понятием одно, ученики - другое. А когда собираются вместе, обсуждают этот неопределенный предмет. Словом, портфолио каждый видит по-своему. Признаюсь, меня страшит широко распространившееся желание оценить портфолио количественно. Сосчитать дипломы и грамоты в баллах. За победу давать больше, чем за участие, а за международный конкурс больше, чем за городской. Стимулирует ли это развитие личности? Сомневаюсь... Такой подход просто выльется в очередной виток погони за баллами.У портфолио именно педагогический фундамент, это личностно ориентированная технология образовательного выбора. С помощью рефлексивного портфолио ученик может определиться с профилем обучения в старшей школе, портфолио творческих работ может склонить чашу весов в пользу абитуриента при  поступлении в спортивный  или художественный вуз, и даже при приеме на работу портфолио достижений выпускника может удачно дополнить стандартный текст резюме. Ни в одном из этих примеров формальная сумма баллов не важна. Поскольку решение будет приниматься качественно в бинарной логике «да - нет». Галина СКВОРЦОВА: - Каждый пытается отразить ту или иную сторону портфолио. И это имеет право быть, и другое - тоже. Все опять же зависит от цели: зачем?Елена ГОРШКОВА, завуч начальных классов школы №1448: - Я учительница начальных классов. И мы уже  с первоклашками составляем портфолио, в которое заносим маленькие успехи. Скажем, ребенок мог сказать: я  научился завязывать шнурки, а вчера этого не умел. У нас в портфолио входят тестовые, творческие работы. Ребятам это нравится.Ирина ДИМОВА: - По существу, мы пришли к тому, с чего начинали. Можем ли мы теперь ответить на этот вопрос?Это явление новое в нашем образовании. Насколько нужно ускорять этот процесс или, наоборот, замедлять?Что нужно делать? Нужно собираться и еще обсуждать. Хорошо бы каждый написал, что должно быть в вариативной части, а что - в инвариантной. Теперь надо выстроить и то и другое, чтобы это не насаждалось сверху. Галина СКВОРЦОВА: - Нельзя забывать и о том, что ребенок должен успевать жить, а учитель - общаться с ребенком (а не только собирать портфолио). И пусть портфолио работает и в ситуации выбора профиля, и в ситуации профессиональной ориентации, и в ситуации проектирования личностного развития, самооценки. Но до тех пор, пока не будут определены субъект и цель, ведение портфолио не имеет смысла.

Участники «круглого стола» посоветовали «Учительской газете» совместно с Минобрнауки РФ провести на федеральном уровне экспертное обсуждение этой проблемы, пригласив представителей вузов и регионов.Работе с портфолио нужно учить.Портфолио должен составлять сам ученик.Учить ребенка собирать портфолио надо уже с детского сада.Портфолио не должен превращаться в архив 11-летнего пребывания в школе.Портфолио не стоит оценивать в баллах.

www.ug.ru

САЙТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПРОСТО КЛАСС!!!                 

как написать хорошее резюме - ДЛЯ ТИНЭДЖЕРОВ

Написать резюме — просто. Эта очевидная, на первый взгляд, простота и приводит к большому количеству стандартных и широко распространенных ошибок.

Перечислить достижения и рассказать о своем образовании — просто. Но написать хорошее резюме, прочитав которое работодатели захотят познакомиться с тобой лично — гораздо сложнее.

Резюме — это твоя визитная карточка, оно может стать твоим козырем или наоборот, лишить шанса на собеседование.

Перед тем как начать составлять резюме, обдумай, чего ты ждешь от своей будущей работы. Определи в первую очередь для себя, в какой области ты хочешь работать. Подробно изучи интересные тебе сферы и, если ты рассматриваешь какую-то определенную должность, обязанности, которые с ней связаны. Подумай, на какой уровень зарплаты ты рассчитываешь, сравни свои ожидания с тем, что предлагают компании для тех позиций, которые могут быть тебе интересны. Подобную информацию легко найти в Интернете, например, на карьерных сайтах. Пока у тебя нет длинного послужного списка, который бы характеризовал тебя как специалиста в определенной области, обязательно описывай в резюме, какая специальность тебе интересна, на какую должность ты претендуешь. Если ты пока не выбрал одно единственное направление, а рассматриваешь несколько, составь отдельное резюме для каждого из них. Указывай цель резюме и свои карьерные ожидания в начале резюме.

Помни, что резюме — это не перечисление мест работы, а представление тебя как сотрудника, пусть пока и молодого. Не старайся представить себя более опытным специалистом, чем ты есть на самом деле или преувеличить свои достижения. Безусловно, в резюме можно и иногда даже нужно представить себя с выгодной стороны, но будь готов, к тому что на собеседовании тебя попросят обосновать любое твоё утверждение.

Пока ты молод и не обладаешь большим опытом работы, вполне уместно будет рассказать о своих достижениях в учебе, общественной деятельности, участии в каких-либо некоммерческих проектах. Расскажи о курсах, тренингах, стажировках, если вы принимал участие в таковых.

Описывая свои личные качества, укажи свои сильные стороны. Если ты хочешь представить себя нестандартно или более развернуто, используй для этого мотивационное письмо. Твоё резюме должно быть составлено грамотно. Простая структура текста и фраз не гарантирует тебе отсутствие орфографических и грамматических ошибок, которые только сильнее бросаются в глаза и довольно сильно могут испортить первое впечатление о тебе. Так что не полагайся на автоматическую проверку орфографии в текстовом редакторе. Перед тем как отправить резюме работодателю или в рекрутинговое агентство, прочти его несколько раз, внимательно вчитываясь в каждое слово, причем не только в электронном, но и в распечатанном виде. Попроси прочитать его кого-нибудь из знакомых — у них взгляд не «замылен» и они заметят те ошибки, которые ты мог пропустить.

Пока ты не обладаете большим опытом составления резюме, не стесняйся попросить более опытных знакомых прочитать твоё резюме. Они могут дать тебе советы, как по содержанию, так и по оформлению. Полезно также заглянуть на ведущие карьерные сайты, например fut.ru, hh.ru, и изучить, как построено online-резюме на этих ресурсах. Не забудь указать контактную информацию: телефон, e-mail. Информация должна быть действительно «контактной», то есть e-mail, который ты часто проверяешь (несколько или хотя бы один раз в день) и номер мобильного телефона, который всегда с тобой. Обрати внимание на то, чтобы e-mail, который ты указываешь, звучал достаточно строго и по-деловому. Оставьте e-mail «pupsik» или «zajigalka_82» для общения с друзьями, а для резюме заведите новый, например, образованный твоим именем и фамилией.

Твоё резюме должно быть хорошо составлено не только с точки зрения содержания, но и точки зрения формы. Вся информация должна быть четко структурирована, и удобна для чтения рекрутером или работодателем. Помните о том, что на просмотр вашего резюме в среднем будет потрачено 20 секунд.

Елена Волосова, редактор FutureToday http://www.futuretoday.ru

www.prosto-klass.ru