Интегрированный урок в 10-м классе (русский язык + обществознание) по теме "Резюме". Резюме задание по русскому языку


Резюме «Учитель русского языка и литературы» в Москве

Обновлено в 14:44

По договоренности 48 лет Москва готова к переезду стаж 24 года и 1 месяц

Педагогический стаж - 23 года. Высшая квалификационная категория. Владение методикой преподавания русского языка и литературы, творческий подход к работе, умение заинтересовать детей преподаваемым предметом. Учащиеся - победители различных конкурсов и олимпиад муниципального и регионального уровней. Большой опыт подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, ВОШ, конкурсам. Эксперт по проверке экзаменационных и олимпиадных работ. В июле 2018 года пройдена независимая диагностика МЦКО в форме ЕГЭ – результат 98 баллов. Средний балл ЕГЭ учащихся по русскому языку за 2017-2018 учебный год – 74 балла, высокие результаты детей – 91, 93, 96 баллов. Опыт работы в качестве руководителя пункта проведения экзамена и уполномоченного государственной экзаменационной комиссии на ЕГЭ и ОГЭ. Владение современными образовательными технологиями, стремление к самосовершенствованию. Умение системно и последовательно работать с детьми, используя дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Опыт разработки методических материалов по русскому языку и литературе. Пройдены курсы повышения квалификации: «Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС», «Организационно-методические, содержательные и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ОВЗ» (2016г.).

Главный специалист управления образования, учитель русского языка и литературы по совместительству, Учитель русского языка и литературы скрыть

www.superjob.ru

Конспект урока практических работ по русскому языку на тему:"Деловой стиль. Жанры делового стиля. РР Резюме".

А также справочные материалы:

  • Сообщение, информация

  • Лексические: устойчивые выражения (канцеляризмы), с помощью которых составляются определённые документы и которые помогают сделать данный документ более чётким, подчинённым стандарту. Используются штампы, т.е. фразы, которые часто повторяется. Это необходимый элемент делового стиля. Особенностью штампа является стереотип, который обеспечивает точность, однозначность и традиционные повторы каких- либо элементов языка. Но штампы могут быть ошибочны. Неоправданное употребление штампа получает название канцелярий (Чуковский). Официальное название штампа – канцеляризм. Морфологические: характерно использование отглагольных существительных и причастий: прибытие поезда, предоставление жилплощади, обслуживание население, пополнение бюджета, принятие мер; данный, указанный, вышепоименованный ; широко используется сложные отыменные предлоги: в части, по линии, на предмет, во избежание, по достижении, по возвращении; инфинитива; глаголов несовершенного вида в уставах, законах (решать, назначать), совершенного вида в конкретных документах, например в приказах (назначить). Преобладание имени существительного над местоимением (имя существительное во избежание неточностей не заменяется местоимением и повторяется даже в рядом стоящих предложениях) Синтаксические: осложнённые простые предложения, однородные члены, обособленные члены.

  • Официальная

  • Точность изложения; детальность изложения; стереотипность, стандартизованность изложения; долженствующе-предписывающий характер изложения. К этому можно добавить такие черты, как официальность, строгость выражения мысли, а также объективность и логичность. Сознательная настройка на уровень собеседника, учет содержания выполняемых им задач, его полномочий и сферы ответственности, жизненного и трудового опыта, интересов, особенностей его мышления и речи. Рациональная организация процесса беседы, что прежде всего означает краткое изложение собеседниками содержания информации по обсуждаемой теме, ибо пространное изложение и избыточная информация усложняют усвоение самого существенного. Простота, образность, четкость языка как условие доходчивости информации, следовательно, ориентации на собеседника.

  • Устав, кодекс, закон, приказ, указ, расписка, акт, доверенность, объявление, инструкция, протокол, заявление, автобиография и т.д. Жанры делового стиля выполняют информационную, предписывающую, констатирующую функции в различных сферах деятельности. Поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная, а не устная.

  1. Словарный диктант (термины)

Нота, меморандум, конвенция, коммюнике, абитуриент, апелляция. СЛАЙД 5

самопроверка и самооценка диктанта (слова заранее написаны на развороте доски или через проектор) Критерии оценки: 0 ошибок – «5», 1 – 2 ошибки –«4», 3 -4 ошибки – «3». (если узнано меньше 3-х слов «2») СЛАЙД 6

  1. Закрепление новой темы.

  1. Для делового стиля характерно использование устойчивых стандартных оборотов речи, которые употребляются в таких сферах, как: законодательная, исполнительная, сфере делопроизводства.

Выполняем задание 3.

Задание 3. Подчеркните слова и словосочетания, употребляющиеся в официально-деловом стиле.

Вознаградить за труды, принять к исполнению, жилищный фонд, предписывать, чудесный случай, привлечь к ответственности, расторжение договора, один-одинешенек, терем расписной, командировочное удостоверение, принять к сведению, делопроизводство, уведомление, прогулка, ответчик, юнец, добрый молодец, морфема, поставить в известность, новое назначение, ходатайствовать, заявка на участие, установленный порядок, постановление, составить акт, предъявить претензии, повестка дня, должностное лицо, попридержать язык, объяснительная записка, реквизит, законодательная власть, бить баклуши.

Проверяем! СЛАЙД 7

  1. Выполняем задание 4

Задание 4. Образуйте глагольные словосочетания с данными ниже словами. При построении словосочетаний следует учитывать, что большинство слов письменной деловой речи употребляется только с одним словом или с ограниченной группой слов.

акт – составить

претензии – предъявить

благодарность – объявить

иск – предъявить

соглашение – заключить

отчёт – сделать

подпись – поставить

предупреждение –получить

расписка – дать

справка –написать

счёт – открыть

требования –предъявить

приказ – издать

платёж – производить.

оплату – осуществить

Слова для справок: предъявить, открыть, предъявить, составить, сделать, получить, написать, издать, осуществить, объявить, заключить, поставить, дать, предъявить, производить.

Проверяем! СЛАЙД 8

  1. В повседневной жизни нам очень часто приходится сталкиваться с необходимостью составления деловых бумаг разного рода. Подобные документы должны быть составлены грамотно, чётко, коротко и ясно, с соблюдением определённых стандартов. Когда вы поступали в школу, родители писали заявление о вашем приёме. Заявление в 10 класс вы уже писали самостоятельно». Посмотрите у себя Правила оформления заявления

Выполняем задание 5

Исправить ошибки в заявлении

Директору

МБОУ «СШ №..»

ФИ

от ученика 9 класса

Сергеева С.

заявление.

Прошу принять меня в 10 класс СОШ №….

1 сентября 2016 г.

  1. Определите жанр делового стиля СЛАЙДЫ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

  1. Когда я готовилась к нашему уроку, я думала о том, какие вы, мои ученики. Бесспорно, что в «я» каждого из вас, таком многоликом, интересном, в разные периоды жизни важным становится разное. Давайте представимся друг другу. Я – взрослый человек, учитель... А вы? Назовите хотя бы несколько ваших «я».

??? (Я – молодой человек, я – ученик, я – художник...)

Умный человек сказал: «Познай самого себя и через это познай мир». Великий мыслитель древности Сократ призывал: познай не вообще человека или людей, но познай именно самого себя – свое место в жизни, свой внутренний мир. Вы согласны с ним?

  1. Знакомство с новым жанром - резюме. СЛАЙДЫ 18-26

VI. Подведение итогов урока. Время подводить итоги

  1. Назовите признаки делового стиля.

  2. Назовите жанры делового стиля.

  3. С какими документами вы встретились сегодня на уроке впервые?

  4. Пригодятся ли вам в ближайшее время навыки заполнения оф.-дел. документов?

  5. Обратили ли вы внимание, что большую часть нового материала на этом уроке вы изучили самостоятельно или при помощи одноклассников?

VIIРефлексия. (Прием незаконченного предложения, тезиса). Ребята, по желанию выберите себе фразу и закончите ее самостоятельно на рабочих листах: Сегодня я узнал(а)…Теперь я могу…Я могу научить других…

VIIIДомашнее задание. Д/з Напишите резюме

Познание самого себя, осознание себя как личности будет продолжаться у вас всю жизнь. Вы будете открывать в себе новые удивительные черты и качества, и я надеюсь, что сегодняшнее занятие — еще один ваш шаг к самим себе. Пусть книга собственной жизни - автобиография, резюме, дневник или мемуары - будет содержательной, грамотной, красиво написанной!

Спасибо за урок!

infourok.ru

Резюме педагога. Образец резюме учителя

Основной функцией учителя является организация учебно-воспитательного процесса.

Чтобы написать качественное резюме, помимо опыта работы и функциональных обязанностей, необходимо также выделить профессиональные навыки, умения и деловые личные качества учителя.

Яровая Илона ВикторовнаДата рождения: 12.07.1987 г.Адрес проживания: г. Москва, ул. Верхоянская, 52, кв. 58Телефон: моб. (903) 102-58-89e-mail: [email protected]

Цель: получение работы учителя английского языка.

Опыт работы:сентябрь 2011 г.– настоящее время – учитель английского языка, ГОУ СОШ № 126, г. Москва.

Функциональные обязанности:
  • обучение школьников английскому языку;
  • проведение консультаций, факультативов по английскому языку;
  • классное руководство;
  • участие в школьных мероприятиях;
  • организация и проведение учебных экскурсий.

сентябрь 2009 г.– август 2011 г. – учитель английского языка, ЧОШ «Лотос», г. Москва.

Функциональные обязанности:
  • преподавание английского языка;
  • сопровождение учеников в Великобританию на каникулах.

Образование: 2004-2009 гг., Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. Шолохова, факультет «Иностранных языков», специальность «Учитель иностранного языка», диплом с отличием.

Дополнительное образование:
  • июнь-август 2012 г. - курс «Английский для учителей» в Международном языковом центре Language Link, г. Москва;
  • июль 2011 г. - Course for Overseas Teachers of English, колледж St. Giles, г. Лондон.

Профессиональные навыки: знание основ детской психологии и педагогической теории.

Личные качества: гуманизм, любовь к детям, обязательность, скромность, ответственность, сдержанность, оптимизм, трудолюбие, справедливость.

Рекомендации будут предоставлены по требованию.

Для того, чтобы Ваше резюме учителя могло заинтересовать потенциального работодателя, воспользуйтесь советами статьи Как написать резюме.

working-papers.ru

Интегрированный урок в 10-м классе (русский язык + обществознание) по теме "Резюме"

Разделы: Русский язык

Тип урока: комбинированный

Форма: урок- практикум с применением компьютерной программы.

Цели урока:

  • Обучающие: применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей, формирование умения составлять резюме по готовому образцу.
  • Развивающие: развитие умения практически применять полученные знания; развитие связной устной и письменной речи.
  • Воспитательные: воспитание культуры общения; воспитание гражданской осознанности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку, постановка цели урока.

Попробуем соединить два, казалось бы, несоединимых урока: русский язык и обществознание. Тема урока: Резюме. Вы познакомитесь с резюме. Что это такое? Для чего оно нужно? Как его составляют? Тезис урока - утвердительное предложение: «Школьник имеет право на работу». В конце урока мы докажем, что школьник имеет право на работу.

2. Слово учителя

ХХI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов в профессиональном определении, успешном трудоустройстве, поскольку о грамотности и способностях человека судят и по написанным документам. Трудно себе представить молодого человека, не умеющего писать заявление, автобиографию или составлять расписку, заполнить бланк доверенности.

3. Актуализация опорных знаний

а) Блиц-опрос

- С какого возраста у человека появляется правоспособность?

- С какого возраста человек может устроиться на работу?

- Имеет ли право школьник работать?

- Может ли подросток работать в ночное время?

- Какую продолжительность рабочего времени устанавливают нормы трудового законодательства для несовершеннолетних?

- Вы ищете работу? Какие документы надо захватить с собой? Какие деловые бумаги вы заполните прямо но рабочем месте? (предложены  следующие виды деловых бумаг: расписка, протокол, заявление, акт, договор, характеристика, автобиография, доверенность, резюме). Задача учащихся: выбрать из них те, которые нужно заполнить при приеме на работу.

б) Давайте подумаем, какую работу в вашем селе может найти школьник? Реально ли ему заработать деньги на карманные расходы? (ответы учащихся учитель пишет на доске).

4. Усвоение новых заданий

Знакомство с новым жанром официально- деловой бумаги- резюме. Самостоятельная работа учащихся с распечатанными текстами.

а) Резюме - составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу. В настоящее время человек, ищущий работу, направляет свое резюме работодателю или компании по подбору персонала в ответ на объявления о вакансии, то есть свободной должности. Резюме позволяет работодателю заочно ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов на свободное рабочее место, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Не существует единого стандарта и жестких форм написания резюме. Слово «резюме» обычно не употребляется. Вместо него обычно печатают или пишут от руки фамилию прописными буквами.

б) Знакомство с элементами композиционных моделей резюме.

в) Редактирование резюме Орловой Нины Константиновны.

5. Первичная проверка и обобщение изученного материала

а) Составление резюме по готовому образцу.

Вспомним тезис урока: «Школьник имеет право на работу». В вашем селе появились следующие вакансии для школьников: няни, курьера, дворника, почтальона, помощника по хозяйству, музыкального руководителя, оператора ЭВМ. Напишите свое резюме, чтобы летом, или во время каникул, или во внеурочное время устроиться на временную работу по этим вакансиям. Подумайте о конкуренции: что в вашем резюме устроит работодателя, чем вы лучше других претендентов.

б) Выборочное чтение некоторых резюме

6. Подведение итогов урока.

Анализ, оценка и коррекция знаний учащихся.

Домашнее задание

Представьте себя молодыми специалистами. Наступил 2014 год. Вы ищете работу. Напишите свое резюме на перспективу, представив будущие образование и профессию.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai