|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как легко написать бизнес-план. Бизнес план легкийпросто и ясно — Бизнес-план — Полезная информация — АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»Многие из тех, кто всегда хотел вести собственное дело, так никогда его и не начинают из-за кажущейся сложности процесса. Вот доходчивая инструкция, как легко и просто написать хороший бизнес-план. Если вы нерешительны — читайте. Многое станет понятным. Многие из тех, кто всегда хотел вести свое собственное дело, так никогда его и не начинают. Причина проста — список вещей, которые необходимо сделать для запуска бизнеса, подавляет их своими масштабами. В публикации освещаются все основные моменты, связанные с созданием бизнес-плана. Если вы принадлежите к «нерешительным» — читайте. Многое станет простым и ясным. Бизнес-план: зачем и почему. Хороший бизнес-план гарантирует не только хорошее начало, но и стабильное положение дел в перспективе. Написать бизнес-план — первое, что вы можете сделать до каких-либо других активных действий по организации собственного бизнеса. Многие компании пренебрегают этим шагом. Конечно, можно начать и без бизнес-плана. Но хочется ли вам панически структурировать свою деятельность тогда, когда это потребуется для развития компании? Будете брать кредит — у вас наверняка попросят бизнес-план. Найдете хорошего партнера — он тоже не откажется от того, чтобы увидеть ваше видение бизнеса на бумаге. Каждый разумный инвестор захочет знать все нюансы работы предприятия, в которое он собирается вложить деньги. Возникнет необходимость выбирать между несколькими направлениями деятельности — и вы потеряете драгоценное время в раздумьях, если у вас нет бизнес-плана, в котором заложены основы вашего дела. Общие знания и вспомогательные ресурсы. В большинстве регионов нашей страны есть центры поддержки малого бизнеса. Найдите такую организацию в своем городе, и добудьте там максимум доступной информации. Узнайте все о лицензировании деятельности, которой вы хотите заниматься, приемлемых схемах налогообложения. Есть некоторые средства? Вложите их в консультации со специалистами, помогающими составлять бизнес-планы. При нынешнем росте инвестиций в России появилось много компаний, создающих инвестиционно-привлекательные бизнес-планы. Найдите их, и узнайте, что они могут сделать для вас. Цифры. Хороший бизнес-план всегда включает в себя не только описание бизнеса, но и цифры, подкрепляющие это писание. Первая часть документа может содержать концепцию, выраженную словами. Во второй части бизнес-плана эта же концепция должна рассматриваться с точки зрения денег. Например, вы собираетесь производить некоторый продукт. Вы точно знаете, какое оборудование вам необходимо закупить. Узнайте его стоимость, и укажите его в финансовой части бизнес-плана. Другой пример: вы изначально знаете, как и где вы будете рекламировать свой товар или услугу. Узнайте стоимость размещения рекламы в выбранных средствах коммуникации, и укажите ее в той же финансовой части бизнес-плана. Реалистичность прогнозов. Конечно, в вашем бизнес-плане найдется место прогнозам. В ваших же интересах сделать эти прогнозы максимально близкими к реальности — ведь вам не нужны лишние разочарования в самом начале деятельности, верно? Для начала определите свой рынок : кому вы будете продавать свои товары/услуги. Затем решите, как вы будете их продавать. После этого взгляните на определенный ранее рынок более пристально: в контексте решений о том, как вы будете продавать, вы можете увидеть, что в вашем распоряжении будет далеко не весь рынок, но лишь какая-то его ниша. Не стоит расстраиваться — такая ситуация имеет гораздо больше положительных моментов, нежели отрицательных. Фокусирование деятельности на менее объемном сегменте рынка означает более слабую конкуренцию и более высокие продажи. Нередко предприниматель имеет некоторые договоренности о сбыте еще до начала деятельности. Они могут быть оформлены в виде соглашений о намерениях и тому подобных документах. В таких случаях всегда подразумеваются цифры. Их можно обозначить в бизнес-плане, но только после того, как эти цифры были уменьшены как минимум на треть. Всегда лучше получить больше того, что ожидаешь, чем иметь на руках меньше того, на что рассчитывал. Кроме того, вам необходимо узнать средний индекс прибыльности предприятий, работающих в выбранной вами отрасли, и включить его в бизнес-план, в контексте специфики вашего предприятия. Маркетинг. В вашем бизнес-плане должна присутствовать основа для плана маркетингового. Укажите сегмент потребителей, которые вас интересуют, обозначьте общую маркетинговую стратегию: какие инструменты вы будете использовать, сколько денег вы готовы тратить на рекламу, по каким каналам она может пойти. Поставьте конкретные цели ваших маркетинговых мероприятий и сроки их достижения. Источник: Cornflake old.damu.kz Как легко написать бизнес-планБизнес-план представляет собой модель ведения бизнеса. В этом документе должно быть раскрыто начало бизнеса, его развитие и прибыль, сообщает www.bi-plan.ru. При написании бизнес-плана нужно знать несколько основных моментов.Прежде всего, необходимо дать определение вашего бизнеса, для этого следует определить вид бизнеса.Первая часть бизнес-плана включает в себя ответы на вопросы «кто, что, где, когда, почему и как» в вашем бизнесе. В частности, должны быть раскрыты юридические вопросы, логистика, расположение офиса или помещения. Затем нужно определить миссию и цель вашего бизнеса. Для этого нужно сформулировать то, чего вы хотите добиться в следующем финансовом году и в течение следующих пяти лет. Определите, какие продукты и услуги вы планируете предлагать на рынке. Вы должны в чём-то превосходить конкурентов, чтобы можно было успешно продавать вашим потенциальным клиентам продукты или услуги. Установите ваши ресурсы, такие как капитал, время, сотрудники, поставщики, технологии. Эти ресурсы могут помочь вам раскрыть ваши сильные стороны и таланты. Сформулируйте вашу организационную структуру и количество человек, которые будет работать на вашу компанию. Вторая часть бизнес-плана заключается в создании маркетингового плана.В этой части вашего бизнес-плана нужно описывать то, как рекламировать и продвигать ваш бизнес. Ваш бизнес-план является уникальным. Бизнес-план поможет вам привлечь больше клиентов и заказчиков, расширить каналы сбыта и получить прибыль. Определите ваших потенциальных клиентов. Самый успешный продукт или услуга решает большие проблемы и трудности людей. Лучше всего, если ваш продукт или услуга обогащает и делает жизнь более приятной и комфортной для ваших потенциальных клиентов, чтобы они продолжали использовать его в будущем. Найдите ваших прямых конкурентов и выделите их сильные и слабые стороны. Сформулируйте вашу маркетинговую стратегию. Вы будете реализовать свой бизнес-план таким образом, чтобы привлечь новых клиентов. Вам потребуется оптимальное сочетание каналов сбыта для охвата вашей потенциальной аудитории. Определите сумму денег, которые будут потрачены на необходимые мероприятия. Некоторые аспекты бизнес-плана можно передавать внешним подрядчикам. Третий шаг бизнес-плана — это описание финансового положения бизнеса.Это заключается в полном описании финансовой стороны бизнеса: капитала для начала и развития бизнеса, видов доходов и расходов в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Начальные затраты определяют капитал необходимый для реализации бизнес-плана.Высчитайте сумму на аренду офиса, оборудования, маркетинг и технологии и всего, что необходимо для ведения бизнеса. Определите ваш доход, а именно сумму зарабатываемых денег. Спланируйте этот аспект на первые 6 месяцев, 1 год, 5 лет. Теперь вы сможете лучше ответить на вопросы создания бизнес-плана и составить основательный и успешный бизнес-план. Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest. www.cluber.com.ua Как составить простейший бизнес-план? — Бизнес-план — Полезная информация — АО «Фонд развития предпринимательства «ДАМУ»По себе знаю: иногда как придет в голову какой-нибудь интересный проект, и хочется тут же этот проект реализовать. Кажется, что все получится, что задумка будет востребована, и деньги потекут рекой. Да, порой так происходит с каждым человеком. Между тем составление самого простейшего бизнес-плана может спасти многих из нас от ненужных разочарований . Серьезные интернет-издания пугают нас: составить бизнес-план составить простейший бизнес-план . очень сложно, обращайтесь к профессионалам! Но попробуем сначала сами Что такое бизнес-план? Бизнес-план – это план бизнеса, то есть план вашего будущего проекта. И в нем вы должны описать все-все-все, что этого проекта касается. То, как вы будете этот проект открывать, как развивать, откуда будет идти доход, и каковы будут расходы. Естественно, не обойдется без цели и задач бизнеса, и еще без кучи нудных, но нужных вещей. Бизнес-план – вещь относительно простая. Он отвечает всего лишь на 3 вопроса: что вы хотите, как этого добиться и что для этого нужно . Бизнес-план призван систематизировать ваши мысли относительно будущего детища, направить их в правильное русло. Зачем нужен бизнес-план? Он позволит вам все продумать . На этапе написания бизнес-плана вам придется учесть все те мелочи, которые на этапе полета фантазии вы просто не заметили! Возможно, вы сочтете проект невыгодным и потратите силы на какую-нибудь более прибыльную идею. На этапе поиска инвесторов бизнес-план – вещь необходимая, поскольку ни один инвестор не станет вкладывать деньги в сомнительный проект. А инвесторы могут быть самые разные. Например, ваш муж Ваш простейший бизнес-план поможет убедить его , что вы не строите воздушных замков, и что ваши идеи имеют под собой твердую почву. Серьезный бизнес-план (например, бизнес-план магазина) не написать без помощи специалистов, без прочтения соответствующей литературы. В интернете есть сервисы и программы, помогающие составить бизнес-план. Платные, разумеется. Однако простейший бизнес-план набросать очень даже можно и нужно. Составляем простейший бизнес-план: этапы составления Итак, для того, чтобы составить простейший бизнес-план, создаем новый word-документ, а в нем – следующие разделы. 1. Сама идея проекта Подробно опишите, чем выбудете заниматься , почему это будет выгодно. В чем будет ваше преимущество перед конкурентами. Отразите перспективы развития как краткосрочные (не более 1 года), так и долгосрочные. Не жалеете бумаги! Подумайте, можно ли вести ваш бизнес в одиночку , или вам обязательно потребуются помощники. Нужно ли арендовать помещение для бизнеса, и в какую сумму все это выльется. Например, вы решили продавать пирожки. Продавать вы их будете возле вокзала, так как там всегда много голодного народа, а ни одной палатки с горячими пирожками в округе нет. Пирожки вы будете печь в столовой, расположенной в другом районе. Значит, вам потребуется рабочая сила, чтобы печь и продавать, а также арендованное место продажи и место изготовления пирожков. 2. Обзор рынка Подумайте о том, что вы будете продавать , сколько это будет стоить, и почему люди будут это покупать. Решите, какие слои общества будут вашими клиентами. Определите, что выделит ваш товар из ряда ему подобных. Оцените ваших конкурентов – их сильные и слабые стороны. В примере с пирожками конкуренцию составят торговцы мороженым, но плюс пирожков в том, что они все-таки сытнее и пользуются спросом в любое время года. Основная часть покупателей – это средний класс, поэтому будет важно, чтобы пирожки стоили недорого. 3. Финансовая часть бизнес-плана Вот мы и подошли к главной части нашего простейшего бизнес-плана – к финансовой части. Запишите, какие ресурсы вам потребуются для открытия собственного дела. Попробуйте учесть все – и временные ресурсы, и денежные, и сырьевые, и рабочую силу. Лучше всего это делать с помощью таблицы в Microsoft Excel. В таблице можно учесть затраты постоянные, переменные и прочие . Если вы решили взять деньги в кредит , подумайте, за какой срок вы этот кредит сможете выплатить. Учли все расходы? А теперь добавьте к получившейся сумме еще 10-15% на непредвиденные расходы. Увы, они случаются. А теперь посчитайте, сколько должна стоить ваша продукция , и сколько вы должны ее продавать, чтобы покрыть расходы, да еще и прибыль получить. В примере с пирожками решите, сможете ли вы продавать X количество пирожков в день, чтобы бизнес окупился? Вы уверены, что это реально? 4. Программа действий А теперь – пора действовать. Но чтобы действовать, надо продумать ваш бизнес-план по шагам : что сначала, что потом, где искать, с кем договариваться, сколько покупать, и так далее. Ничего не упустите из виду! Шаги в вашем бизнес-плане должны быть строго выверены и обоснованы. Несколько советов по поводу бизнес-плана
Источник: Женский сайт «Красивая и Успешная» желает вам удачи во всех ваших задумках! old.damu.kz
|