|
|
|
|
|
|
|
|
|
MalBusiness.com. Малый бизнес в интернетеМалый бизнес в Интернете – его преимущества.В статье мы выяснили, что малый бизнес в Интернете существует. Более того, малый бизнес в Интернете составляет подавляющее большинство бизнесов в Интернете. В этой статье продолжим начатую тему и попытаемся выяснить преимущества малого бизнеса в Интернете. Преимущества, в основном, по сравнению с офлайн-бизнесом. Вступление.Как и всякий бизнес, малый бизнес в Интернете обладает неоспоримыми преимуществами, и о них написано уже очень много. Я решил остановиться на этом вопросе по очень простой причине. Просмотрев статьи на эту тему в Интернете, я увидел, что восторженных отзывов о бизнесе в Интернете, показывающих его преимущества очень много. Но, как всегда присутствует большое «НО». Большинство этих статей написаны как будто под копирку. Приводится 4-5 одних и тех же очевидных преимуществ и еще несколько, которые преимуществами никак не назовешь. Поэтому перечень преимуществ бизнеса в Интернете я разбил на две части. Те которые часто встречаются я постарался дополнить. Ну и добавить к ним не часто упоминаемые. Ну а теперь непосредственно к теме статьи. Рекламируемые преимущества бизнеса в Интернете.1) Малый бизнес в Интернете может охватывать гораздо большие территории и людские ресурсы, чем офлайн-бизнес. Может охватывать разные регионы, разные страны. Можно вести продажу и физических продуктов (интернет-магазины продают многие продукты очень далеким потребителям) и, особенно, продукцию на электронных носителях. 2) Наличие в Интернете большого числа сервисов, помогающих вести бизнес, привлекать клиентов, обмениваться информацией. Например, различные мобильные приложения, сервисы приема платежей, сервисы рассылок, различные платформы продвижения и т.д. Это позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы. 3) Возможность большую часть работ в бизнесе проводить на расстоянии. Очень много работ можно проводить не выходя из дома. Даже для бизнеса в несколько сотрудников или компаньонов не нужен офис или специальное помещение. Все операции можно проводить, даже не встречаясь – наличие современных средств связи позволяет это легко применять. Я знаю партнеров, успешно ведущих совместный бизнес в Интернете уже много лет, живущих в разных странах, которые лично между собой ни разу не встречались. 4) Относительно низкий уровень затрат для входа в бизнес. Даже если не говорить о простых заработках в Интернете — создании сайтов и продаже рекламы с них, заработка на партнерках и т.д. Но и создание, к примеру интернет-магазина, может стоить совсем недорого. Если не считать затраты на компьютер и некоторые принадлежности, начинать можно вообще без дополнительных затрат. 5) Мобильность в ведении бизнеса и независимость от времени работы. Здесь можно полностью согласиться со всеми статьями, рекламирующими бизнес в Интернете, особенно инфобизнес. Действительно, можно работать откуда угодно и когда угодно. Не нужно тратить время на поездки в офис, не нужно спрашивать или согласовывать время пребывания на месте работы. 6) Малый бизнес в Интернете позволяет более просто превращать любимое хобби в источник заработка или дополнительного дохода. Например, бизнес в Интернете, посвященный рыбалке, содержащий и сайт о рыбалке и интернет-магазин по продаже принадлежностей для рыбалки, приносит его владельцу неплохой доход. Малый бизнес в Интернете — какие еще есть преимущества?1) Высокая автоматизация бизнеса в Интернете позволяет меньшими временными и человеческими ресурсами выполнять большие объемы работ, позволяет меньшими затратами получать большую выручку. Два-три человека могут оперировать довольно значительными суммами денег. 2) Возможность вести параллельно несколько проектов или бизнесов в Интернете. Возможность совмещать наемную работу с ведением своего бизнеса. Это открывает широкие возможности начинать свой бизнес и иметь средства к существованию. 3) Малый бизнес в Интернете, как правило, значительно меньше подвергается проверкам различных государственных органов, проверяющих служб. Но, я считаю, регистрировать его нужно, как и платить налоги, если развивать долгосрочный бизнес. 4) Бизнесу в Интернете, как правило, более доступны передовые новинки в технике и в технологии, новые тенденции в маркетинге. В реальном бизнесе новые технологии обходятся очень дорого и далеко не каждый бизнес может себе позволить их использование. 5) Малый бизнес в Интернете меньше зависим от возраста и здоровья бизнесмена. Его могут вести и молодые и пожилые люди и, даже люди, имеющие проблемы со здоровьем. 6) В интернет-бизнесе просто проводить мониторинг и собирать статистику бизнеса. Существует довольно много сервисов для этого. И это позволяет своевременно принимать необходимые меры для стабилизации бизнеса. 7) Доступность информации. В Интернете есть огромное количество информации, направленной на создание и развитие онлайн бизнеса, и получить её можно совершенно бесплатно. 8) Экономия средств на связи и канцелярских принадлежностях. Не требуется бумага, конверты, марки. Для некоторых офлайн-бизнесов бизнесов это могут быть значительные расходы. 9) Относительная дешевизна фриланса – работ, выполняемых по заказам предпринимателя. Конкуренция в Сети и наличие многочисленных сервисов по оказанию таких услуг, существенно снижают их стоимость. Создание сайтов, написание статей, создание слайдов и пр. обходится довольно дешево. Но в этом случае преимущество для одних, оборачивается недостатком для других, выполняющих эти работы. 10) Относительная простота инвестирования в Интернете. На этом я в дальнейшем остановлюсь подробно, потому что простота инвестирования соседствует с многочисленными обманами, и к этому вопросу следует подходить очень осторожно. Заключение.Как видим, преимуществ бизнеса в Интернете не так уж и мало. Но только на одних преимуществах принимать решение о начале своего бизнеса никак нельзя. Необходимо ознакомиться и с недостатками бизнеса в Интернете, о которых будет следующая статья. Поэтому, следите за обновлениями сайта, или подпишитесь на его обновления, чтобы их не пропустить.
malbusiness.com Малый бизнес в сети. Фото | Карьера и свой бизнесНаиболее полно в сети представлены предприятия туристической отрасли, а также сельского хозяйства и промышленности. В аутсайдерах — ритейл. Странную активность крестьян, выявленную исследованием, Владимир Долгов, генеральный директор Google Россия, объясняет тем, что основные пользователи интернета в этой области — частные фермеры, для которых онлайн — самый важный (если не единственный) канал сбыта произведенной продукции. А причина того, что розничная торговля в сети представлена слабо, — в принципиально ином способе привлечения клиентской аудитории. Большинство представителей малого бизнеса в ритейле — продуктовые магазины шаговой доступности, интернет не рассматривается ими как дополнительный канал продаж, поскольку их целевая аудитория — жители близлежащих домов. Интересно, что большинство предпринимателей (58%) никогда не задумывалось о создании сайта для своей компании. Веб-страница, по их мнению, вообще не нужна для продвижения продуктов и услуг. Большинство тех, кто сайтом обзавелся, считает, что он нужен для публикации контактов (82%) и справочной информации о компании (46%), а также для размещения описания продукции и прайс-листов (50% и 53% соответственно). Только один из пяти опрошенных бизнесменов использует сайт для электронной коммерции. Сами эксперты Google видят в e-commerce огромный потенциал. «Примерно 50% пользователей совершают покупку при первом знакомстве с сайтом», — говорит Владимир Долгов. «Вряд ли ваш сайт начнет продавать сразу, — не соглашается Виктор Климов. — В интернете, как и в офлайне, нужно продвижение». По данным АКАР, в прошлом году рынок интернет-рекламы в России вырос на 40% (самые большие темпы роста в мире). Насколько заметен этот тренд на малом бизнесе? Пока только 28% рекламного бюджета небольших фирм идет на продвижение в интернете, остальные 72% — традиционная офлайн-реклама. Владимир Долгов оценивает средний рекламный бюджет типичного малого предприятия в $100 в месяц. Вряд ли на эти деньги удастся нанять профессионального рекламного агента, поэтому большинство фирм самостоятельно размещает рекламу в сети. Например, компания «Аэроград Коломна», предоставляющая услуги по организации прыжков с парашютом, пользуется сайтом-визиткой. После выхода в интернет количество звонков и заказов заметно возросло, но возможности онлайн-бронирования на сайте нет. «Для продвижения нашего ресурса мы пользуемся системами Google Adwords, Yandex Direct и «Бегун», — рассказывает Юлия Бурякова, менеджер компании. — Мы сразу понимаем: если прыжков меньше, значит кончилась рекламная кампания». Чтобы изменить во многом несправедливое отношение бизнесменов к сети, многие крупные интернет-компании предлагают бесплатные решения для корпоративной работы. Например, компания Google запустила облачный сервис Google Apps, позволяющий пользоваться почтовым сервисом, календарем, организовывать видеокоммуникацию между сотрудниками, совместно создавать и редактировать документы, презентации, таблицы. Сервис допускает бесплатное использование 50 аккаунтов, обеспеченных защитой антивируса и антиспама. Еще одним практичным решением для небольших фирм может стать бесплатный конструктор сайтов. Самые известные игроки на этом рынке — Wix.com (8,6 млн сайтов), Moonfruit.com (3,5 млн). Российские аналоги в этой нише также есть: самые известные из них «Яндекс.Народ» и Google sites, но пока количество созданных на них сайтов на порядки ниже. Также в интернете существуют опции по контролю над посещаемостью вашего ресурса. Доступность бесплатных сервисов во многом способна исправить сложившиеся стереотипы о дороговизне и неэффективности интернета. Однако приобщить малый бизнес к сети, по мнению Виктора Климова, сможет только трансляция образцов поведения. Когда сосед-предприниматель сделает себе сайт с помощью бесплатного конструктора, тогда и вы, вероятнее всего, задумаетесь о подобной возможности. «Это сарафанное радио зависит в большей степени не от развитости инфраструктуры в регионе, а от специфики бизнеса», — добавляет Климов. Предприниматели, активно использующие интернет, понимают, что это делает их бизнес более эффективным. «Несмотря на то, что мы используем различные системы оптимизации и раскрутки сайта, в B2B сегменте сайт не имеет большого значения, — говорит Анатолий Иванцов, учредитель рекламной компании «Хорошие люди». — Ежемесячно через сайт к нам обращается не более 2-3 клиентов с небольшими бюджетами». По словам Анатолия, более 90% клиентов фирма привлекает за счет активных продаж. Но он считает, что интернет для бизнеса важен. В ближайшее время планирует внедрить CRM-систему, которая позволит девяти филиалам работать в одной программе. «Это важно для оптимизации бизнес-процессов, уменьшения бумажной волокиты. По моим оценкам, использование интернета может увеличить производительность труда сотрудников в 2-3 раза», — говорит Иванцов. www.forbes.ru Малый бизнес: инструкции, руководства и бизнес планы по открытию своего дела в России в 2018 году. «Бизнес-Прост» |