Должность следователя: обязанности и место работы. Кто такой следователь? Должность место работы


Вакантная должность - это свободное рабочее место, должность. Конкурс на замещение вакантных должностей

Перед тем как сократить работника, по закону работодатель обязуется предложить ему другую работу, которая будет ему подходить. Один из критериев любого рабочего места - это вакантная должность.

Отсутствие четкого определения

Известна масса случаев, когда возникают трудности в сфере правильной трактовки закона в том смысле, что здесь очень важно правильно понимать, что на самом деле является вакантной должностью.

вакантная должность это

Для этого в законодательстве чётко описаны признаки вакансии в Москве, столицах республик, краевых и областных центрах, повсеместно на территории страны:

1. Это такая работа, которая полностью соответствует квалификации сокращаемого работника.

2. Эта должность не является более низкооплачиваемой либо нижестоящей по должностному положению.

3. У работника по состоянию здоровья есть возможность выполнять эту работу.

4. Работа подходит сотруднику по месторасположению.

Если работа находится в другой местности, однако у работодателя есть возможность предложить её своему работнику в порядке перевода, это должно быть предусмотрено трудовым договором либо каким-то другим соглашением.

Обязанности работодателя при сокращении работника

Согласно законодательству, работодатель должен предлагать работнику такую работу, которая будет удовлетворять его не только по квалификации, но и соответствовать его опыту, состоянию здоровья, подходить по местонахождению. И сделать это он должен ещё до прекращения трудового договора, притом не только по причине сокращения работника, но и во множестве других случаев, которые также предусмотрены Трудовым Кодексом РФ.

К таким случаям относятся:

конкурс на замещение вакантных должностей государственной службы

1. Если квалификация, состояние здоровья, результаты аттестации либо опыт работника не соответствуют той должности, которую он занимает в настоящий момент.

2. Если на данную вакантную должность восстановлен сотрудник, который ранее выполнял данную работу, что может быть определено инспекцией труда либо решением суда.

3. Если работник дисквалифицирован либо получил какое-либо другое административное наказание, которое исключает возможность выполнения этим работником своих должностных обязанностей.

4. Другие случаи.

Вакантная должность как свободное рабочее место

На практике очень часто возникают всевозможные споры по вопросу о понятии вакантной должности. И это обусловлено тем, что нет четкого понятия вакантной должность, это даже не прописано в законе. В ряде случаев вакантной должностью называют только свободные рабочие места, то есть те должности, которые никем не заняты. Некоторые представители закона считают, что работодатель обязан предлагать и те должности, которые временно остаются свободными по причине отсутствия работника на своём рабочем месте, даже тогда, когда это рабочее место за ним сохраняется. В этом случает речь идёт о так называемых временных вакантных должностях.

Тем не менее такая позиция не всегда является правильной и справедливой. Те должности, которые закреплены за временно отсутствующими работниками, не могут являться вакантными. Работодатель имеет право их предлагать своим сотрудникам в специальном порядке перевода.

Свободное рабочее место, которое имеется в штатном расписании, - это вакантная должность и есть. При этом свободная должность – это та, на замещение которой не заключен трудовой договор ни с одним работником. Работодатели не обязаны предлагать работникам перевод на должности, которые являются временно свободными. Отсюда следует, что они не несут административной ответственности за то, что не осведомили работников о наличии таких должностей. Однако в случае любого спора закон находится сначала на стороне работника, тем более что в законе такие ситуации не предусмотрены.

Уволить нельзя оставить

Увольнение представляется возможным только в тех случаях, когда трудоустроить работника невозможно, т. е. нет свободной вакантной должности. Если его переводят на должность, которая сохранена за другим работником, то это значит, что работодатель не выполняет своих обязательств по трудоустройству работника, а всего лишь предоставляет ему временную должность, перевод на которую на постоянной основе невозможен, потому что после заключения трудового договора изменение его сроков незаконно.

вакансии в москве

В случаях, когда работодатель всё же решает определить работника на временную должность, существуют два варианта дальнейшего развития событий. Первый – когда работодатель переводит сотрудника на должность, которая невакантна, а когда истекает срок его временного перевода на эту должность, он увольняет его по сокращению, потому что его должность сокращена, а другую работодатель предложить ему не может. Второй вариант – когда работодатель расторгает с работником трудовой договор, после чего оформляет его по срочному договору. При этом он определяет на должность, которая числится за другим сотрудником, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком.

Совмещение должностей

В некоторых законодательных источниках указано, что работодатель обязан предлагать в качестве вакантной должности ту работу, которая выполняется совместителем. То же самое подтверждено и судебной практикой. Некоторые судьи считают, что увольняемому сотруднику обязаны предлагать только те рабочие должности, которые не заняты, и отбор на вакантные должности в таких случаях не является целесообразным. А свободной может считаться только такая должность, которая по трудовому договору никем не замещается. Если же сотрудник работает на условиях совмещения должностей, такая должность вакантной считаться не должна.

Что говорит Трудовой кодекс о совмещении должностей?

В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрен несколько упрощённый порядок по совмещению должностей, а также расширению зон обслуживания. Здесь есть одно условие – письменно предупредить об этом в течение трёх рабочих дней. В тех случаях, когда работник трудится на половину ставки, вторая её половина остаётся вакантной, а это значит, что сотруднику такая работа должна быть предложена. Судебная практика также доказывает существование такого правила.

Согласно некоторым положения Трудового кодекса, который говорит о законодательном понимании понятия вакансии в Москве, городах федерального назначения и во всех субъектах РФ, если работник дал письменное согласие, то наряду с основной работой, которая определена трудовым договором, ему может быть предложено выполнять дополнительную работу в соответствие с его профессией и навыками, и оплачивается это, как правило, дополнительно.

свободная вакантная должность

При совмещении должностей заключение трудового договора не требуется, что отличает такие случаи от тех, когда сотрудник выполняет работу по совместительству. При совмещении должностей он занимает единственную должность, но совмещаемая должность, на которой он выполняет свои обязанности, при этом остаётся вакантной. В этом случае сотрудники, работающие по совмещению должностей, получают дополнительную оплату труда.

Порядок предоставления работнику вакантной должности

Для каждого сотрудника, которого работодатель собирается сократить на занимаемой им должности, было бы целесообразно составить список наличия вакантных должностей, которые ему подойдут, индивидуально. В таком списке должны быть указаны все основные требования к опыту его работы, квалификации, размер заработной платы и особенности предлагаемой работы. Если ему предлагают должности, которые свободны временно, это должно обязательно быть указано в данном списке, вместе с причиной того, почему эта должность временно никем не занята.

Порядок уведомления претендента на вакантную должность об имеющихся свободных рабочих местах

Здесь предусмотрено несколько вариантов:

1. Работодатель уведомляет работника один раз во время прекращения действия трудового договора.

2. Во время всего периода организации штатных мероприятий периодически обновляется список вакантных должностей, пока работник не примет решение перевестись на одну из них.

3. Уведомить сотрудника следует дважды – во время вручения ему уведомления о запланированном сокращении штата сотрудников и при прекращении трудового договора.

Список вакансий

Работодатель самостоятельно принимает решение о том, в каком порядке и сколько раз знакомить сотрудника со списком вакансий. Однако при этом нужно учитывать, одного вручения уведомления о переводе на другую должность недостаточно, потому что за то время, пока работник получит подобное уведомление, количество вакантных должностей может существенно измениться. Если какие-либо новые должности стали свободными, она также должны быть предложены увольняемому работнику. Главное в этом случае, чтобы работодатель смог подтвердить, что на момент увольнения сотрудника перевод его на другую должность был невозможен, так как работник отказался от всех предложенных ему вакансий. Если работодатель неоднократно предлагал работнику другие вакансии, то он может перевести его на другую должность, не дожидаясь, пока сроки предупреждения истекут.

отбор на вакантные должности

Работодатель обязан говорить, что вакантные должности - это те, которые сейчас свободны, и предлагать их, в противном случае перевод может быть признан судом вынужденным, а это означает, что со стороны работодателя быть допущены действия незаконного характера.

Если вакантная должность подходит сразу нескольким увольняемым работникам, но она одна, то в таком случае работодатель может самостоятельно решать, кому предлагать данное рабочее место, и сначала её предлагают тому сотруднику, которому она подходит наиболее всего. И только если тот работник отказывается перевестись на эту должность, её предлагают всем остальным.

Конкурс на замещение вакантных должностей

В Трудовом кодексе Российской Федерации сказано, что одно из оснований для заключения трудового договора – избрание соответствующей должности на основания проведения конкурса. Идентичную информацию можно увидеть и в положении о конкурсе на замещение вакантной должности или в Указе президента РФ. Этот конкурс производится для того, чтобы в полной мере оценить профессиональный уровень всех кандидатов на вакантную должность, а также их соответствие всем основным требованиям к должности.

Кто имеет право участвовать в конкурсе?

Также в Трудовом кодексе чётко определены все категории работников, которые имеют право участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы. Таких категорий всего три – это муниципальные служащие, научно-педагогические специалисты высших учебных заведений, а также государственные гражданские служащие. Когда речь идёт о других учреждениях, то процедура заключения трудовых договоров может быть предусмотрена иными законодательными актами более локального характера, к примеру положениями и уставами.

Помимо этого, Трудовой кодекс устанавливает особые требования, которые обязательно должно соблюдаться при оформлении трудового договора в результате избрания кандидатуры по конкурсу.

положение о конкурсе на замещение вакантной должности

Поступление на государственную службу

К работнику, принимающему участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы и поступающему на работу в порядке вышеприведенного отбора, законодательством установлены следующие требования:

1. Работник должен являться гражданином Российской Федерации.

2. Возраст работника - не менее 18 лет, то есть он должен быть совершеннолетним, а это – главный признак того, что он в полной мере может осуществлять свои обязанности как гражданин РФ.

3. Работник должен владеть государственным языком.

4. Принимающий участие в конкурсе на замещение вакантной должности и возможно будущий работник государственной службы должен соответствовать всем квалификационным требованиям. Для поступления на некоторые должности требуется иметь высшее образование, в других случаях это не обязательно, поэтому все нюансы должны быть тщательно проверены и учтены.

временная вакантная должность

В течение нескольких рабочих дней все заявления, поступившие от кандидатов на должность, направляются представителю организации и всем участникам конкурса. Специальная конкурсная комиссия выбирает одного из них и выносит решение о заключении трудового договора. Остальные кандидаты имеют право быть внесёнными в кадровый резерв организации.

fb.ru

обязанности и место работы. Кто такой следователь? :: BusinessMan.ru

Работать следователем может практически каждый. Любая девушка или молодой человек может избрать для себя этот профессиональный путь. Однако для этого необходимо приложить немало усилий. Следователем называется юрист, который занимается раскрытием разнообразных преступлений. Специфика данной профессии понятна: ее представители занимаются поиском правонарушителей и привлечением их к ответственности. Но помимо этого, следователь должен разбираться и во многих других сферах, которые не имеют непосредственного отношения к его роду деятельности.

Каким должен быть следователь?

Тех людей, которые работают на должности следователя, нельзя строго отнести к определенной профессиональной области. Ведь человек, который ведет следствие, должен обладать большим набором самых разнообразных навыков. Как сотрудник правоохранительных органов он должен обладать хорошей спортивной подготовкой. С другой стороны, ему приходится постоянно анализировать большое число разнообразной информации, и поэтому не обойтись без хороших интеллектуальных данных. Кроме этого, работа на должности следователя всегда предполагает общение с людьми. Без социальных навыков в этой сфере также будет очень сложно.

История профессии

Эта профессия берет свое начало с давних времен, когда начал формироваться институт государства. Любому правительству нужны были люди, которые занимались бы тайным сыском. Начиная со времен существования Римской империи, вина преступника должна была быть доказана. Первоочередными обязанностями следователя были сбор фактов и их систематизация, а также представление их к производству суда. Со временем юридическая наука стала развиваться, и появилась особая ее отрасль – уголовное право.

Места работы и основные обязанности

Сейчас специалисты данного профиля работают в силовых структурах: МВД, ФСБ, Следственном комитете. Если сотрудник на должности следователя проявляет усердие, то в дальнейшем он может получить повышение до прокурора отдела. В некоторых случаях предусмотрен рост до советника юстиции. Следователи выполняют следующие обязанности:

  • Возбуждение уголовных дел.
  • Решение разнообразных вопросов, которые возникают в ходе следствия, а также принятие необходимых мер.
  • Участие в судах.
  • Обжалование решений. Следователь добивается вынесения справедливого приговора.

Особенности работы

Одна из основных особенностей в работе следователя - это необходимость взаимодействия с различными структурами в процессе работы. В ходе расследования правонарушений приходится взаимодействовать с органами дознания, следственной группой, криминалистами, судебно-медицинскими экспертами, а также судебными исполнителями. Поэтому профессия следователя предполагает наличие хороших организаторских способностей.

Специалистам в такой области непозволительно допускать ошибки. Расследования должны проводиться тщательно и профессионально. Ведь в противном случае пострадать могут ни в чем не повинные люди, а преступники окажутся безнаказанными.

Требования к должности следователя

Чтобы стать следователем, необходимо обладать набором соответствующих навыков. Поэтому без профессионального образования не обойтись. Это важно. Тому, кто хочет в будущем работать на должности следователя, необходимо получить высшее юридическое образование. Ведь в процессе своей деятельности он должен обладать знаниями:

  • уголовно-процессуального кодекса;
  • криминалистики;
  • законодательства;
  • психологии и логики.

Есть немало других требований, предъявляемых на должность следователя. Он должен быть достаточно эрудированным. В процессе работы ему не раз придется отстаивать свою точку зрения. Поэтому следователь должен обладать аналитическим складом ума, а также гибкостью мышления. Занимающий должность следователя должен уметь четко и лаконично излагать свои мысли. Только тот, кто обладает данными навыками, сможет стать успешным в своей профессии.

Психологические характеристики

Кроме набора интеллектуальных качеств, следователь должен обладать и набором нужных психологических характеристик. Среди них особое место занимают:

  • способность работать в условиях стресса;
  • самодисциплина, выдержка, организованность;
  • ответственность;
  • находчивость, умение мыслить нестандартно;
  • умение анализировать и практическое мышление.

Карьера

После окончания высшего учебного заведения можно начать с практики в следственном отделе. Карьера зависит от того, насколько успешно будет пройдена практика. Чаще всего вчерашние студенты начинают практиковаться на должности помощника следователя. Однако даже если сотрудник поступил на работу, то это не означает, что период обучения для него закончен. Каждый год следователь должен сдавать несколько дисциплин. Это рукопашный бой, стрельба из табельного оружия, а также физическая подготовка. Проработав некоторое время помощником, можно занять должность следователя Следственного комитета. Следующая ступень в карьере – это следователь по особо важным делам, а затем и начальник следственного отдела.

Опасная работа

Следователь – это, прежде всего, деятельность, которая направлена на раскрытие различных правонарушений. Она начинается с осмотра места совершения преступления, сбора всех доказательств и улик. После того как будут исследованы все детали и получены результаты лабораторных анализов, производится установление личности преступника. Точность определения во многом зависит от квалификации специалиста, наличия у него профессионально важных качеств, опыта.

Кандидат на должность следователя должен понимать: работа эта очень опасная и ответственная. Она предполагает ненормированный рабочий день. Нередко отмечались угрозы и даже нападения на сотрудников следственного отдела. В ходе своей работы специалистам постоянно приходится сталкиваться с агрессией, подлостью, смертью, горем других людей. Сотрудник на этой должности несет ответственность за каждое свое решение и действие.

Ценность профессии

Работа следователя ценна тем, что занимающий эту должность всегда находится на страже закона и правопорядка, без которых невозможно построить цивилизованное общество. Каждый, кто преступил закон, должен ответить за свои действия перед обществом, а также в назидание другим правонарушителям. Однако ни один преступник, конечно же, не хочет добровольно быть подвергнутым наказанию. Обязанность следователя – призвать его к ответу. Именно благодаря таким специалистам раскрываются уголовные и экономические преступления, а также правонарушения в других сферах.

Эта профессия достаточно востребована, и хороших специалистов, как правило, не хватает. Должность следователя МВД желанна для многих. Но чтобы ее получить, нужно проявить немало упорства, таланта, а также настойчивости. Главное требование – это юридическое образование. В дальнейшем можно получить специализацию в сфере расследований экономических и налоговых преступлений или правонарушений в области высоких технологий. В некоторых случаях новички работают при поддержке опытных сотрудников Следственного комитета, однако в последнее время такая практика проводится все реже.

Преимущества и недостатки

Самый главный плюс, который отмечают большинство занимающих эту должность – престиж в обществе. Действительно, профессия следователя пользуется большим уважением. Кроме того, ее представители пользуются различными государственными льготами, имеют хорошую заработную плату. В некоторых регионах следователи обеспечиваются жильем. Однако некоторые представители профессии отмечают, что уровень заработной платы не соответствует тем требованиям, которые выдвигаются к сотрудникам Следственного комитета.

К минусам главным образом относят ненормированный рабочий день, работу в условиях постоянного психологического стресса. Ведь следователю приходится иметь дело с тяжкими, а нередко и жестокими преступлениями. Нередко приходится работать круглосуточно или же прерывать выходной, чтобы выехать по горячим следам преступника. Кроме того, занимающие эту должность вынуждены постоянно испытывать перегрузки вследствие ведения нескольких дел одновременно.

businessman.ru

Указываем место работы в трудовом договоре

При заключении трудового договора с сотрудником часто возникает вопрос, что именно указать в графе «Место работы». Трудовой кодекс не дает ответа на этот вопрос, а, наоборот, путает работодателя, так как в разных статьях Кодекса данное понятие используется в различных смыслах.

В трудовом договоре обязательно должно быть указано место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения*(1). Отметим, что данное требование распространяется на все случаи заключения трудовых договоров. В частности, стороны обязаны определить условие о месте работы и при заключении трудового договора о дистанционной работе*(2).

При этом законодатель не уточняет, какое именно значение вкладывается им в термин «место работы». Более того, из содержания Трудового кодекса следует, что в разных его нормах указанное понятие использовано в различных смыслах.

Так, например, в статьях 72.2, 73, 114, 121, 167, 170, 187, 212, 219, 220, 256 Трудового кодекса под местом работы понимается должность, которую занимает работник, в статьях 64, 325 — работодатель, а в статье 297 — место выполнения работником трудовой функции.

Таким образом, сложность проблемы толкования термина «место работы» как условия трудового договора заключается не только в отсутствии каких-либо пояснений законодателя по данному вопросу непосредственно в статье 57 Трудового кодекса, но и в невозможности использования для объяснения данного термина иных норм трудового законодательства ввиду отсутствия у законодателя сколь-либо унифицированного подхода к дефиницированию указанного понятия.

Позиция Верховного Суда РФ

Вопрос о том, что следует понимать под местом работы, о котором идет речь в статье 57 Трудового кодекса, был затронут в обзоре Верховного Суда РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях*(3). Как указал Верховный Суд РФ, в теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение.

Вместе с тем, говоря о понимании указанного термина, сложившемся в теории трудового права, Верховный Суд РФ явно упускает из виду, что до сих пор не сформировалось ни единого, ни даже превалирующего подхода к толкованию термина «место работы». Специалисты преимущественно приходят к согласию лишь в том, что понятия «место работы» и «рабочее место» не тождественны*(4). Данный вывод следует как из самой формулировки нормы части второй статьи 57 Трудового кодекса, так и из части четвертой этой же статьи, согласно которой условие о рабочем месте является дополнительным и включается в трудовой договор лишь по соглашению сторон. А поскольку под рабочим местом законодатель понимает место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя*(5), то «место работы» должно подразумевать нечто иное. Однако по вопросу о том, что именно это «иное», в теории трудового права никакого единого мнения нет.

Использованная Верховным Судом РФ формулировка также не позволяет с однозначностью заключить, придерживаются ли сами судьи озвученной ими точки зрения. Однако включение указанного тезиса в Обзор, по нашему мнению, все же предполагает, что и сам Верховный Суд РФ считает его справедливым.

Таким образом, в соответствии с позицией Верховного Суда РФ условие о месте работы в трудовом договоре фактически должно состоять из двух элементов:1) наименования организации-работодателя;2) указания местности, в которой такая организация расположена. При этом под местностью понимается населенный пункт в пределах существующего административно-территориального деления*(6).Отметим, что аналогичный подход к дефиницированию термина «место работы» встречался в судебной практике и ранее*(7).Местность как место работы

Указание в качестве места работы местности действительно представляется необходимым, что подтверждается анализом статей 72 и 72.1 Трудового кодекса. Так, в соответствии с частью первой статьи 72.1 перевод на работу в другую местность вместе с работодателем является переводом на другую работу. А как следует из статьи 72, перевод на другую работу является частным случаем изменения определенных сторонами условий трудового договора. Таким образом, перевод работника в другую местность должен влечь за собой изменение условий трудового договора. А поскольку по умолчанию перевод на работу в другую местность предполагает изменение лишь собственно местности, следует заключить, что определенная местность изначально должна быть указана в трудовом договоре. К выводу о необходимости указания в качестве места работы определенной местности приходят и некоторые суды*(8).

В то же время, на наш взгляд, в некоторых случаях будет неверным указание в трудовом договоре в качестве места работы местности, в которой располагается организация или ее структурное подразделение, для работы в котором принимается работник. Так, считаем недопустимым такое определение места работы в ситуациях, когда работник осуществляет свою трудовую деятельность в местности, в которой не создано ни одного структурного подразделения работодателя (например, при дистанционной работе). Правовой смысл включения в трудовой договор условия о месте работы, по нашему мнению, заключается в защите интересов работника в части его права на выполнение работы на определенной удобной для него территории, а также предоставлении установленных законом гарантий, связанных с работой в определенной местности.

Таким образом, в качестве места работы должна указываться местность, в которой работник фактически осуществляет свою трудовую деятельность. В противном случае достижение вышеназванных целей было бы невозможным. В пользу данной точки зрения также можно привести разъяснения Минфина России, данные им совместно с Минтрудом России*(9), и упоминавшееся выше письмо Роструда N ПГ/8960-6-1.

Указание конкретного адреса выполнения трудовых обязанностей

Отметим также, что некоторые специалисты считают недостаточным указание в трудовом договоре лишь определенной местности, высказывая мнение о необходимости конкретизации условия о месте работы до адреса, по которому работник осуществляет трудовую деятельность. Однако, по нашему мнению, в общем случае наличие соответствующей обязанности из содержания Трудового кодекса не следует.

Данный вывод основывается, в частности, на формулировке самой нормы абзаца второго части второй статьи 57 Трудового кодекса, в соответствии с которой требования к указанию места работы в трудовом договоре меняются в том случае, если работник принимается на работу в обособленное структурное подразделение организации, расположенное в другой местности, а не по другому адресу. Кроме того, в случае, когда работник принимается для работы в обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, место работы определяется с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения. Формулировка «место работы с указанием местонахождения», по нашему мнению, предполагает, что понятие «место работы» должно быть шире понятия «местонахождение». И если под местонахождением действительно логично понимать конкретный адрес структурного подразделения, в котором трудится работник, то место работы в таком случае должно определяться с меньшей степенью локализации. Возможность указания места работы без упоминания конкретного адреса также следует и из части третьей статьи 72.1 Трудового кодекса. Формулировка данной нормы позволяет заключить, что законодатель допускает возможность того, что перемещение работника у определенного работодателя на другое рабочее место или в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, не повлечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора*(10).

Таким образом, в общем случае указание в трудовом договоре в качестве места работы конкретного адреса, по которому работник выполняет свою трудовую функцию, не является обязательным. Данный вывод находит отражение и в судебной практике*(11). Отметим, что в данном деле по предписанию проверяющего из трудовой инспекции работодатель должен был указать в трудовом договоре с сотрудником недостающее условие, а именно место работы — обособленное или структурное подразделение и его местонахождение. Но так как все обособленные подразделения работодателя располагались в пределах одного населенного пункта (города), то суд не увидел необходимости в конкретизации адреса места работы.

Вместе с тем, если работник принимается для работы в обособленном структурном подразделении, находящемся в другой местности, указание конкретного адреса данного структурного подразделения действительно представляется необходимым*(12). Однако и в случае приема работника на работу в головную организацию или обособленное структурное подразделение, находящееся в той же местности, стороны вправе уточнить условие о месте работы до указания конкретного структурного подразделения, в которое принимается работник, и его местонахождения*(13).Юридический адрес работодателя

Отметим, что в судах тезис об обязанности сторон по конкретизации места работы до некоего адреса зачастую принимает вид указания на необходимость определения места работы через юридический адрес работодателя*(14).Однако данное утверждение, по нашему мнению, является некорректным в силу того, что далеко не во всех случаях работник фактически работает по юридическому адресу работодателя. Следовательно, такое определение места работы может привести к тому, что условия трудового договора не будут отражать объективно существующие условия труда работника, что является недопустимым, например, отсутствие систем кондиционирования и вентиляции.

Наименование организации-работодателя

Что же касается вопроса об указании в качестве места работы наименования организации-работодателя, то это представляется автору излишним. Наименование работодателя и так указывается в трудовом договоре в составе сведений о его сторонах*(15). А учитывая, что обязанность по предоставлению сотруднику работы, обусловленной трудовым договором, лежит именно на работодателе как на стороне трудовых отношений, никакая другая организация в любом случае не могла бы выступать в качестве места работы сотрудника. В судах также встречается позиция, в соответствии с которой наименование работодателя является именно одним из сведений о сторонах трудового договора, но не его условием*(16).

Бессмысленность указания наименования работодателя в качестве условия трудового договора определяется еще и тем, что, по мнению автора, такое наименование в любом случае нельзя считать согласованным сторонами условием трудового договора.

Как следует из норм Трудового кодекса, трудовой договор регулирует именно трудовые отношения между работником и работодателем*(17). Обязанность же организаций иметь наименование и право (а в отдельных случаях — обязанность) на его изменение устанавливаются гражданским законодательством и находятся за рамками трудовых отношений. Реализация работодателем прав и исполнение обязанностей, связанных с его наименованием, не могут быть поставлены в зависимость от положений трудового договора и не могут требовать согласования с работником. Таким образом, указание в качестве места работы наименования организации-работодателя, по мнению автора, не приведет к включению данных сведений в состав условий трудового договора.

Однако, несмотря на сказанное, суды очень часто делают вывод о необходимости указания наименования работодателя при определении условия о месте работы. Причем если в одних судебных решениях данная информация представляется лишь одним из элементов условия о месте работы*(18), то в других случаях судьи считают указание самого наименования работодателя достаточным для определения данного условия*(19).

Как видно, Верховный Суд РФ также посчитал включение данных сведений в состав условия о месте работы необходимым. В связи с этим, во избежание возможных споров и претензий со стороны проверяющих органов, автор полагает упоминание наименования работодателя при определении места работы работника целесообразным, тем более что, как было сказано выше, никаких юридических последствий это за собой не влечет.

Таким образом, на взгляд автора, при формулировании условия о месте работы в трудовом договоре сторонам следует указывать следующую информацию:1) наименование работодателя;2) местность, в которой работник будет фактически выполнять свою трудовую функцию.В общем случае формулировка соответствующего условия может иметь примерно следующий вид: «Местом работы работника является ООО „Ромашка“ (г. Москва)».

Если же работник принимается для работы в обособленное подразделение организации, находящееся в другой местности, то при определении условия о месте работы сторонам следует указать наименование работодателя, структурное подразделение и его адрес: «Местом работы работника является филиал ООО „Ромашка“, расположенный по адресу г. Пермь, ул. Строителей, д. 15».

*(1) ч. 2 ст. 57 ТК РФ*(2) письмо Роструда от 07.10.2013 N ПГ/8960-6-1 (далее — Письмо N ПГ/8960-6-1)*(3) утв. Президиумом ВС РФ 26.02.2014 (далее — Обзор)*(4) определения Свердловского областного суда от 18.09.2012 N 33-11596/2012, Тульского областного суда от 09.02.2012 N 33-380, Амурского областного суда от 19.01.2011 N 33-281/11*(5) ст. 209 ТК РФ*(6) п. 16 пост. Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2*(7) решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 11.11.2013 N 2-2091/2013*(8) определение Ростовского областного суда от 08.12.2011 N 33-16435*(9) письмо Минфина России от 01.08.2013 N 03-03-06/1/30978*(10) определение Санкт-Петербургского городского суда от 06.06.2011 N 33-8353*(11) определение Брянского областного суда от 14.08.2012 N 33-2598/12*(12) определение Ростовского областного суда от 16.09.2013 N 33-11864*(13) ч. 4 ст. 57 ТК РФ*(14) определения Саратовского областного суда от 29.03.2012 N 33-1475/2012, Тульского областного суда от 09.02.2012 N 33-380*(15) ч. 1 ст. 57 ТК РФ*(16) определение Ростовского областного суда от 18.11.2013 N 33-14738*(17) ч. 1 ст. 9 ТК РФ*(18) определения Астраханского областного суда от 15.04.2014 N 33-1128/2014, Челябинского областного суда от 08.04.2014 N 11-3444/2014, от 17.09.2013 N 11-10096/2013*(19) определение Астраханского областного суда от 29.09.2010 N 33-2650/10

garant-rostovdon.ru

Должность место работы - Документ

НАГРАДНОЙ ЛИСТ

для представления к награждению/присвоению почетного звания

2

Должность, место работы

(полное наименование организации)

4

Дата рождения и место рождения

(республика, край, область, округ, город, район, поселок, село, деревня)

5

Образование

(наименование учебного заведения,

год окончания)

6

Ученая степень, ученое звание

7

Какими государственными и отраслевыми наградами награжден(а)

8

Общий стаж работы

9

Стаж работы в Томской области

10

Характеристика лица, представляемого к награде, с указанием конкретных заслуг

11

Домашний адрес

12

Паспортные данные

(серия, номер, когда и кем выдан)

13

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

14

Индивидуальный номер налогоплательщика

Кандидатура рекомендована

(инициатор ходатайства о награждении наградами,

присвоении почетного звания в соответствии со статьей 9 настоящего Закона)

(подпись)

(должность)

(фамилия и инициалы)

М.П.

« » 20 г.

gigabaza.ru

Образец справки с места работы

Если есть необходимость в справке с места работы Справка содержит описание неких событий, часто служит для подтверждения биографических сведений или служебных. Справка с места работы может быть составлена для подтверждения сведений о фактическом месте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, зарплате и т.д. Если речь идет об основной деятельности, то заголовок к тексту справки, например, можно сформулировать – о текучести кадров, о ходе рекламной кампании и т.д.

Справки представляют в адрес иной организации или руководству своей организации. В последнем случае она будет отличаться от докладной записки тем, что не требует от руководителя принятия какого-либо управленческого решения (носит чисто информационный характер).

Если вам необходима справка конкретно для получения визы, то переходите по ссылке, чтобы посмотреть образец. Для составления данного вида справки необходимо учесть некоторые нюансы, поэтому подробности там.

Как правильно написать справку

Оформление справок проводится аналогично докладным запискам. Допускается написание справок на листах формата А5, но обычно используют А4. Состав обязательных реквизитов документа посмотрите на образце. Текст составляется в произвольной форме. В справке с места работы нужно указать наименование организации-автора, организации-адресата, номер и дату регистрации, заголовок к тексту (для А5 не надо), она должна быть подписана и поставлена печать.

Если точное название получателя справки не известно, то вместо указания адресата в правом верхнем углу его упоминают обобщенно в конце текста (например, «в учебное заведение») или допускается употребление фразы – «по месту требования».

В настоящее время в тексте такие выражения как «настоящая справка дана» кому-то, «действительно работает» являются устаревшими. Лучше их не применять. Если справка предназначена конкретному заинтересованному лицу, то текст начинают с указания его имени в именительном падеже (как в первом приведенном образце справки).

Справки, предназначенные для передачи внутри организации, подписывает обычно начальник отдела или специалист ее составивший. Внешние справки (для сторонних организаций) подписывает руководитель. Если по финансовым вопросам, то еще требуется подписать документ главному бухгалтеру и заверить его печатью.

Если справка написана для подтверждения фактов биографического или служебного характера, то в зависимости от ее назначения ее подписывает руководитель и дополнительно главный бухгалтер либо начальник отдела кадров.

Справка с места работы – образец оформления

Открытое акционерное общество                                     РОВД по Урюкскому району «СЛИВ»                                                             г. Красноярска СПРАВКА 31.01.2014      № 8 г. Красноярск

 

Колокольчиков Ростислав Евгеньевич работает в ОАО «Слив» в должности инженера по КИПиА с 24.08.2011.

 

Генеральный директор                                                                              М.А. Мурзилка

Начальник отдела кадров                                                                           Р.О. Жеманная

 

 

Еще образец справки с места работы

Общество с ограниченной ответственностью «КАМЫШ» СПРАВКА 28.03.2014      № 22 г. Кострома

 

Справка дана Шмыгиной Ольге Георгиевне в том, что она действительно работает в ООО «Камыш» в должности технолога мясного цеха с 02.02.2010.

Выдана для представления в санаторий.

 

Генеральный директор                                                                              К.Е. Кулистикова

Начальник отдела кадров                                                                           С.М. Шульга

Последний образец приведен в устаревшем варианте изложения. Но в таком виде справка также будет иметь юридическую силу. И на сегодняшний день еще довольно часто на практике происходит оформление справок именно таким способом.

Теперь для вас написать справку с места работы станет легкой задачей. Создайте свои унифицированные образцы, если в вашей компании запрашивают справки по типовым повторяющимся вопросам.

Евгения Полоса

Спасибо Вам за добавление этой статьи в:

Еще интересное по теме:

К записи 98 комментариев

delo-ved.ru

Должность по основному месту работы

Регистрация участников

Регистрация участников Регистрация участников экспертного семинара «Разработка и апробация проекта методики создания и внедрения магистерских программ с модулями в виде дистанционных курсов с участием иностранных профессоров»

Подробнее

педагог дополнительного образования

педагог дополнительного образования Nп /п Фамилия Имя Отчество Основная должность Образование Квалификационная категория 1 Александров Олег Иванович заведующий отделом 2 Александрова Марина Львовна методист 3 Александрова Ольга Дмитриевна

Подробнее

11.09.2014 1091-01-02 Об утверждении списка многодетных семей для бесплатного предоставления земельных участков на территории г. Кудымкара В целях реализации закона Пермского края от 01.12.2011 871-ПК

Подробнее

СПИСОК АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ. Код эмитента: В

СПИСОК АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ. Код эмитента: В Приложение 24 к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг А) Форма титульного листа списка аффилированных лиц акционерного общества СПИСОК АФФИЛИРОВАННЫХ ЛИЦ Открытое акционерное

Подробнее

ПРОТОКОЛ 17 лет и мл. (Девочки)

ПРОТОКОЛ 17 лет и мл. (Девочки) 17 лет и мл. (Девочки) 1. Ульянова Кристина Вячеславовна 17 23 10.34 1 2. Коробкова Алина Андреевна 10 11 12.49 3 3. Терентьева Анастасия Георгиевна 12 12 13.01 4. Советникова Екатерина Игоревна 11 13

Подробнее

«07» июня 2011г. 15:00

«07» июня 2011г. 15:00 Список участников Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы «07» июня 2011г. 15:00 Топилин Максим Анатольевич Лекарев Григорий Григорьевич

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 19 ноября 2015 г. 2353-р МОСКВА О присуждении премий Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования Присудить премии Правительства

Подробнее

docplayer.ru

Основное место работы, должность

Депутат Гос.Думы 6-го созыва . Член Комитета по бюджету, банкам, налогам и финансам.

Основные этапы биографии

В 1968-1969 г.г. работал слесарем-сборщиком на Московском механическом заводе "Коммунар". В 1974 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР по специальности "Международные отношения".

В 1977 году защитил в МГИМО диссертацию на тему "Роль ООН в развитии разрядки (1971-1977 гг.)". С 1974 по 1990 г. работал в Управлении международных организаций (УМО) МИД СССР. С 1974 по 1979 г. - референт, старший референт отдела УМО, с 1979 по 1980 - атташе, с 1980 по 1986 - третий, второй, затем первый секретарь, с 1986 по 1988 г. - советник, заведующий отделом УМО. С 1988 по 1989 г. - заместитель начальника, с 1989 по 1990 г. - начальник УМО МИД СССР. В октябре 1990 г. Козырев был назначен Министром иностранных дел РСФСР. Дипломатический ранг - чрезвычайный и полномочный посол. 20 октября 1993 г. указом президента назначен членом Совета Безопасности России. 12 декабря 1993 г. избран депутатом Гос.Думы 5-го созыва по Мурманскому одномандатному избирательному округу N116 (был выдвинут блоком "Выбор России"). В декабре 1995 г. избран депутатом Гос.Думы 6-го созыва по Мурманскому одномандатному округу N116 (Мурманская область). 5 января 1996 г. президент России Борис Ельцин своим указом освободил Козырева от обязанностей министра иностранных дел России.

21.Современная дипломатия сша. Госдепартамент сша.

В Соединенных Штатах Америки первые дипломатические институты создавались непосредственно представительными органами, в течение нескольких лет они прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В январе 1781г. Конгресс учредилдепартамент по иностранным делам. Именно эта дата отмечается в США как день рождения центрального дипломатического ведомства. В течение последующих восьми лет департамент, составленный из самих законодателей, руководил внешними сношениями государства. В1789г. в соответствии с принятой в 1787 г. Конституцией США департамент был преобразован вГосдепартаменти переподчинен президенту страны.

Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями — с Министерством обороны,Советом Национальной Безопасности,Центральным разведывательным управлением,Конгрессом,аппаратом Белого дома, большим числом отраслевых министерств. Все эти органы власти и управления не только способны эффективно влиять на принятие внешнеполитических решений президентом США, но и определять расстановку кадров в самом Госдепартаменте.

Руководящее звено госдепартаментачрезвычайно разветвлено,включаетв себя:

госсекретаря, его первого заместителя по общеминистерским делам (осуществляет общее руководство Госдепартаментом в отсутствие госсекретаря и контроль за административно-кадровыми делами),

пять первых заместителей (курируют важнейшие направления работы, например, глобальные проблемы),

шестнадцать заместителей (ответственных за более частные участки работы и за отношения с отдельными регионами),

и более десяти директорских постов.

Оперативная работа ведется в управлениях, каждое из которых возглавляется заместителем или директором. Именно эти должности замещаются по преимуществу профессиональными дипломатическими кадрами, хотя и здесь не редки «люди со стороны». Штатное расписание Госдепартамента — около14 тысяч сотрудников, из нихкарьерных дипломатов— околотрети. Взагранпредставительствахих еще меньше (15—25%). США содержит260 дипломатических и консульских учреждений в 160 государствах(по данным 1998 г.). Другая особенность — общая многочисленность персонала посольств (100—150 рангированных сотрудников в целом ряде стран, у других крупных государств — втрое меньше). На рубеже столетийпротекционизм исполнительной властии лично президента при назначении на высшие посольские посты не ушел в прошлое. Дело доходит до того, что некоторые опытные послы-профессионалы, возвращаясь в страну (например, посол в РФ Томас Пикеринг в 1996 г.) апеллируют к общественному мнению, дабы убедить президента в том, что политический протекционизм, а также набор кадров в посольства не по деловым соображениям, а в стремлении представить за рубежом «имидж» Америки, фактически приводит к падению качества и эффективности работы.

Неоправданно большое число сотрудников, назначенные посольства для поддержания «имиджа» Америки,кадровая инфляция,трудности управленияи координации, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем (их карьерный рост блокируется политическими «назначенцами»), напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах,рост международного терроризма, направленного против посольств США и их сотрудников — все эти факторыотрицательно сказываются на эффективности работы посольств, едва справляющихся с постоянно растущим объемом текущих дел (к примеру, в 1997 консульские учреждения США должны были рассмотрены более 8 миллионов визовых заявлений иностранных граждан).

Из-за непрекращающейся напряженности в отношение между президентом и конгрессом последний неуклонно урезает ассигнования на деятельность дипломатических учреждений, чья численность и объем деятельности возрастают (в период с 1986 г. было открыто 40 новых посольств и консульств). В то же самое время, по информации госсекретаря У.Кристофера (ушел в отставку в начале 1997 г.), финансирование Конгрессом внешнеполитических учреждений уменьшилось в реальных ценах на 50%.

В США набор кадров профессиональной дипломатической службы проводится через открытый конкурс со сдачей вступительных экзаменов. Набор, по определению Закона о Заграничной службе США 1980 г., осуществляетсяна принципах равных возможностей, «независимо от политической ориентации, расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, национального происхождения, семейного положения».Американское законодательство требует, чтобы в рядах службы были представлены все основные общественные слои и этнические группы населения страны, а также все ее географические регионы.

С начала 80-х годовбылужесточен порядок продвижения на дипломатической службе.Три высших внутренних ранга Заграничной службы (карьерного посла, карьерного посланника и карьерного советника) выделены в особую категорию — звено руководящего состава службы (SeniorForeignService). Переход дипломатов в эту категорию обставлен новыми условиями, в частности,требованием, чтобы в течение предыдущей карьеры имбылибыосвоены, по крайней мере,2—3 региональныхи1—2 функциональных участков работы. Сложнее стало и прохождение карьеры на низшем и среднем уровнях - от VIII до I ранга (примерно соответствуют должностям от стажера (атташе) до 1-го секретаря). По Закону 1980 г. был установлен максимальный срок, в течение которого дипломат может работать без повышения в классе. Если он, по мнению соответствующей комиссии, не заслуживает повышения, то, как правило, он должен досрочно уйти в отставку. Зачисление вновь поступивших на службу дипломатов в постоянные штаты производится теперь только по истечении испытательного срока (3—4 года).

У Заграничной службы СШАесть своя определенная и важнаяниша деятельности—традиционная дипломатическая работа по повседневному поддержанию политических контактов с другими государствами,сбор,обобщениеианализ политической и экономической информации,консульская работаи ряд других направлений. При всем этом целом доля кадровых дипломатов в дипломатических учреждениях США не превышает 20—25%, а всей внешнеполитической структуре — всего несколько процентов от всех сотрудников.

studfiles.net