|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как оспорить ущерб и независимую экспертизу по ДТП через суд. Экспертиза при дтпКриминалистическая экспертиза автомобиля — трасологическая автоэкспертиза при ДТП, что она устанавливает?Криминалистическая экспертиза автомобиля при ДТП
К сожалению, никто из водителей, пассажиров, пешеходов не застрахован от дорожно-транспортного происшествия. Кто прав, кто виноват в аварии, каков ущерб нанесенного вреда и какова стоимость ремонта? Выяснить причины ДТП, виновника и оценку ущерба помогут различные экспертизы. Поговорим о них подробнее. Трассологическая (судебная) экспертиза после ДТП: что это такое Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП для суда является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия, его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации. Введена такая экспертиза Приказом Минюста России от 27.12.2012 № 237 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России. Что исследует трассологическая экспертиза Предмет транспортно-трасологической экспертизы - установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией и диагностикой транспортного средства (ТС), участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии.
Объекты транспортно-трасологической экспертизы:
Что нужно для проведения трассологической экспертизы На экспертизу должны быть представлены: материалы уголовного дела: протоколы осмотра места происшествия, транспортного средства, его частей, деталей, схемы дорожно-транспортного происшествия и другие документы (например, акт судебно-медицинской экспертизы трупа или освидетельствования потерпевшего).
В качестве образцов для сравнительного исследования представляются:
Наиболее частыми видами транспортных происшествий являются столкновение, наезд и переезд. Изучение следов транспортных средств позволяет установить ряд существенных обстоятельств механизма транспортного происшествия. Так, например, к ним относятся: направление, в котором двигалось транспортное средство, место столкновения, взаимное расположение транспортных средств при столкновении и др.
Также, один из наиболее частозадаваемых вопросов является что устанавливает автотехническая экспертиза обстоятельств при ДТП? На него мы ответим ниже, сразу после того, как разберемся с понятием криминалистическая экспертиза. Криминалистическая экспертиза транспортного средства Криминалистическая экспертиза авто означает выявление, изучение следов преступления. Как мы отмечали выше, трассологическая экспертиза является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая помогает установить обстоятельства ДТП. В повседневной же жизни криминалистическая экспертиза проводится при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Делается это для того, чтобы проверить чистоту машины с точки зрения закона. То есть, не подделаны ли номера, не перебиты ли.
Стоит отметить, что понятие криминальная экспертиза автомобиля не существует. Экспертиза криминалистическая (что значит обнаружение следов преступления), а понятие криминальный буквально означает преступный, так что, уважаемые читатели, не путайте данные понятия. Техническая экспертиза транспортного средства Вот мы и перешли к вопросу об автотехнической экспертизе. Согласно п.1, п.3 ст.12.1 Федерального закона №40-ФЗ Об ОСАГО, в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза автомобиля, которая проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного и содержит, в частности:
Вопросы об автотехнической экспертизе при ДТП Автотехническая экспертиза назначается для установления механизма дорожно-транспортного происшествия, состояния дорожного покрытия, технического состояния транспортных средств по искам о возмещении ущерба от ДТП.
Качество экспертного исследования напрямую зависит от первичных материалов, оформленных на месте ДТП. Если такие материалы оформлены с нарушениями, содержат неполную или противоречивую информацию, восполнение таких недостатков экспертным заключением будет проблематичным. Хотя можно в судебном заседании, перед тем, как подать ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП, путем представления дополнительных доказательств (видеосъемка, показания свидетелей и др.) попытаться восполнить неполноту исходных данных. Во всяком случае, если дело дошло до суда, мы советуем вам доверить его опытному юристу, который не понаслышке знает что такое судебная автоэкспертиза, более того, сам составит ходатайство, учитывая обстоятельства дела. Но если вы уверены в своих силах и решите самостоятельно ходатайствовать об экспертизе авто, то вы должны знать, какие вопросы ставят эксперту при ее проведении. Мы приведем несколько примеров:
Стоимость трасологической экспертизы автомобиля после ДТП Конечно же, перед проведением подобной процедуры, водителю хочется знать на какую сумму придется раскошелиться, но законодатель не устанавливает определенную стоимость за экспертизу, в связи с чем, цена трасологической экспертизы при ДТП регулируется непосредственно экспертом, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности, срочности вопроса. Единственное, что законодатель усмотрел это то, что в вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.
В завершении хочется еще раз выделить самое важное:
Будьте внимательны на дороге и уважайте других участников движения, а если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, то не теряйте времени и обратитесь к специалисту. Юрист будет сопровождать на каждом этапе разбирательств.
Дата добавления: 18 апреля 2017 г. zakon-auto.ru Автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешеходаПредлагаемая вашему вниманию статья содержит разъяснения широкого круга вопросов относительно целей назначения и проведения автотехнической экспертизы по делам ДТП с участием пешеходов, в статье приведен пример заключения автотехнической экспертизы при расследовании наезда на пешехода. Одним из наиболее сложных видов дорожно-транспортных происшествий, с точки зрения установления обстоятельств и определения виновного лица, является наезд на пешехода. Назначение автотехнической экспертизы при производстве по делу о наезде на пешехода, в большинстве случаев является обязательным условием расследования. Определение степени виновности водителя - участника автодорожного происшествия с участием пешехода включает в себя поиски ответов на множество вопросов, большинство из которых относятся к компетенции экспертов различных областей знаний. В числе иных экспертиз, назначаемых в процессе дознания, проводится автотехническая экспертиза (АТЭ). Подробности в статье: Автотехническая экспертиза при ДТП Цель проведения названой экспертизы заключается в необходимости подробного анализа механизма дорожно-транспортного происшествия. Только эксперт – автотехник может ответить на вопрос: имел ли водитель – участник ДТП техническую возможность избежать наезда на пешехода, действуя в соответствии с требованиями норм ПДД РФ? Подробности в статье: Расследование наезда на пешехода
Действия участников ДТП перед назначением автотехнической экспертизыДля того, чтобы эксперт мог качественно выполнить исследование и ответить на все поставленные перед ним вопросы, ему должны быть предоставлены исходные данные. Основная задача следователя (дознавателя) заключается в установлении обстоятельств происшествия. К сожалению, уровень профессиональной подготовки и отношения к исполнению непосредственных обязанностей со стороны должностных лиц следствия и суда, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит полагаться на случай или чью-то стороннюю волю. На стадии дела, предшествующей назначению автотехнической экспертизы, от участников аварии требуется максимальная самоотдача и инициатива, которая может выражаться в следующих действиях.
Пример заключения автотехнической экспертизы при наезде на пешеходаКраткие обстоятельства происшествия 24 июля 2014 года, около 08 часов 35 минут, в г.Н М-кой области, на автодороге «въезд в г. Н от автомагистрали Е-95», в районе АЗС “Приус”, автомобилем Мерседес Бенц, под управлением водителя М.А.П., двигавшегося со стороны автомагистрали Е-95 в направлении г. Н, был совершен наезд на пешехода К.К.И., пересекавшего проезжую часть, слева направо относительно направления движения автомобиля. В результате наезда пешеходу были причинены телесные повреждения. Исходные данные ДТП совершено: в светлое время суток, вне населенного пункта, левой боковой частью автомобиля Мерседес, в районе наружного зеркала заднего вида. Видимость не ограничена. Проезжая часть автодороги в месте происшествия с асфальтобетонным покрытием, горизонтального продольного профиля, шириной 15,2м, предназначена для движения в двух направлениях, сухая. Автомобиль Мерседес технически исправен, без груза и пассажиров. Скорость движения – около 70?80 км/час, по показаниям водителя М.А.П. На схеме места дорожно-транспортного происшествия зафиксировано место наезда на пешехода, обозначенное знаком (Х) и цифрой «2», расположенное на расстоянии 6,9м от правого в направлении движения автомобиля края проезжей части и 66,0 м от угла здания АЗС “Приус”. Пешеход – мужчина, в возрасте 55 лет, в состоянии алкогольного опьянения, пересекал проезжую часть слева направо относительно направления движения автомобиля и с момента возобновления движения после остановки на линии 1.3 (1.7) горизонтальной дорожной разметки до места наезда преодолел расстояние около 1,0?1,3м, пятясь назад. Следы торможения автомобиля отсутствуют. Со слов водителя М.А.П., он управлял автомобилем Мерседес Бенц Вито, двигался в крайнем левом ряду, примерно в одном метре от двойной сплошной линии разметки, со скоростью около 70?80 км/ч, примерно в ста метрах впереди себя, с правой стороны он увидел мужчину в жёлтой жилетке, который производил сбор мусора. Мужчина начал перебегать проезжую часть дороги справа налево и остановился на двойной сплошной линии разметки, так как во встречном направлении двигались автомобили. Когда до мужчины оставалось около 3-4 метров, пешеход начал пятиться назад, сделав около 3-4 шагов в сторону движения автомобиля. В этот момент при возникновении опасности он прибегнул к торможению, но наезда избежать не представилось возможным. Мужчина наткнулся на левую боковую часть его автомобиля, и удар пришёлся на левое зеркало заднего вида. Со слов пешехода К.К.И., он 24.07.2014 г. находился на работе, занимаясь уборкой мусора на обочине вдоль проезжей части дороги. Обстоятельств происшествия не помнит. Исходные данные приняты по определению о назначении исследования. При определении остальных исходных данных использованы материалы дела и справочно-нормативная литература: Исследование В данной дорожной ситуации, техническая возможность предотвратить наезд на пешехода, путём торможения, устанавливается сравнением расстояния (Sа), в том числе заданного, на котором автомобиль Мерседес находился от места наезда в момент возникновения опасности для движения, указанный в исходных данных, и остановочного пути этого автомобиля (So) в условиях места происшествия. где: Sа и So - искомые величины, м; t1 = 0,6 с, – нормативное время реакции водителя для данной дорожной ситуации; t2 = 0,2 с, – время запаздывания срабатывания тормозного привода автомобиля Мерседес при экстренном торможении; t3 = 0,35 с, - время нарастания замедления автомобиля Мерседес при экстренном торможении в условиях места происшествия; j = 5,7 м/с2, - установившееся замедление автомобиля Мерседес при экстренном торможении в условиях места происшествия; Vа = 70?80 км/час, - заданная скорость движения автомобиля Мерседес; Ly = 1,2м, - удаление от передней части автомобиля Мерседес до места удара; Vn = 2,6?3,6 км/час, - скорость движения пешехода, по данным Ленинградской научно-исследовательской лаборатории судебных экспертиз 1966 г.; Sn = 1,0?1,3м, - заданное расстояние, которое преодолел пешеход К.К.И. с момента возникновения опасности для движения, указанного выше, до места наезда. В условиях данного происшествия, Sa и So определяются равными, соответственно, значениям, приведенным в таблице.
Как следует из таблицы, поскольку Sа меньше So, следовательно, во всех вариантах водитель автомобиля Мерседес М.А.П. не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, экстренным торможением, с остановкой автомобиля до линии движения пешехода. Выводы По заданным и принятым исходным данным, во всех вариантах водитель М.А.П. не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, экстренным торможением, с остановкой автомобиля Мерседес до линии движения пешехода. На основании авотехнического заключения эксперта следователь (судья) при рассмотрении дела о наезде на пешехода делает вывод о невиновности водителя автомобиля Мерседес. Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме автотехническая экспертиза при расследовании наезда на пешехода. Полагаем, что понимание сути проблемы является ключом к ее правильному решению. При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам. dtp-avtostrahovanie.ru Судебная экспертиза при ДТПЯнварь 31, 2018 Просмотров: 869 Рейтинг: По факту дорожных происшествий бывает трудно определить виновника инцидента, не обладая обширными знаниями в определенных научных областях. Поэтому для установления истины и защиты собственных прав у участников аварий нередко возникает потребность в профессиональной помощи специалистов. С этой целью проводится судебная экспертиза ДТП, которая является возможностью поставить в споре точку. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 . Это быстро и бесплатно! Когда нужна судебная экспертиза при ДТПВ каких же ситуациях стоит обращаться к экспертам? Существует несколько случаев, когда без экспертного мнения не обойтись. Если причины аварии не очевидны или невозможно однозначно определить виновника случившегося, даже учитывая показания свидетелей и самих участников столкновения, заключение специалиста обычно становится решающим. Но поскольку от сделанных выводов нередко зависит не только компенсация материального ущерба, но и судьба человека, которому грозит реальный тюремный срок, если в аварии получили травмы или погибли люди, не всегда мнение экспертов полностью удовлетворяет спорящие стороны. В подобных ситуациях закон предусматривает возможность для участника процесса, при несогласии с мнением специалистов, реализовывать право на ходатайство о назначении судебной экспертизы во второй или даже третий раз. Экспертиза автомобиля после ДТП относится к специальному виду исследований не только транспортных средств, ставших участниками инцидента, но и разного рода объектов, имеющих прямое отношение к происшествию. Результаты этого исследования должны помочь получить ответы на следующие вопросы:
В процессе проведения исследования по оценке эксперта, который является опытным специалистом и владеет обширными знаниями в определенной области науки и техники, производится:
Следует учитывать, что судебная экспертиза после ДТП является комплексной процедурой, включающей проверку различных аспектов, каждый из которых мог привести к происшествию. Чтобы дать ответы на все вопросы необходимо провести исследование:
Кроме того, судьёй для определения размера компенсационных сумм может быть назначена судебно-медицинская экспертиза при ДТП. При нанесении вреда здоровью или гибели участников инцидента СМЭ становится обязательной. Если водитель не доверяет экспертному мнению и хочет перепроверить результат, по его желанию судебная экспертиза по ДТП может проводиться несколько раз. Закон весьма лоялен в этом вопросе, ведь стоимость исследования инициатор оплачивает из собственного кармана. Срок проведенияДействующим российским законодательством на сегодняшний день не утверждены конкретные сроки, по истечении которых эксперты обязаны выдать заключение. Конечно, организации или частные лица, проводящие исследования, не заинтересованы в затягивании работ. Но все же по разным причинам они могут быть проведены в срок от 3 до 5 дней или могут растянуться на месяц. Практика показывает, что чаще всего ожидание заказчика длится от 14 до 30 дней. Однако некоторые компании предлагают подготовить заключение в сжатые сроки. Конечно, делают они это за дополнительную оплату срочных услуг. Сколько инициатору предстоит ждать результата, зависит от нескольких основных факторов. Главными из них являются:
Если назначение автоэкспертизы производится судом, то конкретный срок, в течение которого необходимо подготовить заключение, указывается в соответствующем постановлении. Если исследование длилось дольше определенного судом срока, проволочка способна обернуться для эксперта неприятностями в виде наложения штрафа. Ходатайство о назначении судебной экспертизы после ДТППорядок назначения экспертного исследования в гражданском, административном или уголовном судопроизводстве не имеет особых отличий и регламентируется действующим законодательством. Подать ходатайство о его назначении имеет право как сторона разбирательства, так и судья. Инициировать проверку имеет право любая из сторон, независимо от того, является ли она истцом или ответчиком по делу. При этом назначена она будет лишь в том случае, если заявитель докажет ее необходимость, а в тексте ходатайства обозначит, какие именно обстоятельства, необходимые для вынесения объективного решения, она должна прояснить. Обращаться с заявлением нужно к суду первой инстанции в период рассмотрения доказательств по делу. Если первое судебное решение вынесено, инициировать проведение исследования параллельно с апелляцией можно лишь при наличии весьма веских оснований, объясняющих, по какой причине оно не было проведено ранее. Если во время аварии пострадали люди, следователь нередко назначает проведение автоэкспертизы еще до передачи материалов в суд. Однако и в этом случае исследование все равно считается судебным. Инициатор может составить ходатайство в свободной письменной форме, но с указанием обязательных реквизитов:
Стороны процесса имеют право составлять перечень интересующих их вопросов, но окончательный список устанавливает судья. Прошение может быть озвучено устно в ходе судебного заседания. Однако, если судья не примет доводы инициатора, ему будет трудно доказать обоснованность своей просьбы. Поэтому ходатайство лучше всего подавать в письменном виде, используя для его составления доступные образцы документа или привлекая помощь автоюриста. Следует обратить внимание на то, что приложениями к ходатайству должны являться только документы, доказательства или свидетельские показания, фигурирующие в деле. Если заявителю стали доступны новые доказательства, он обязан приобщить их к материалам дела. Закон разрешает инициатору самостоятельно определить исполнителя работ. Желательно, чтобы он не сотрудничал со страховой компанией, иначе существует риск занижения суммы ущерба. Если заявитель желает указать компанию или частное лицо, выполняющее экспертные услуги на основании лицензии, следует помнить, что в рамках ОСАГО на подобную работу имеет право только специалист, состоящий в реестре экспертов-техников при МинюстеРоссии. Как обжаловать судебную экспертизуВо время судебного разбирательства любая из сторон может приводить доказательства в свою пользу, другая же сторона может с ними не соглашаться. На этом основании участник разбирательства может обжаловать и выводы эксперта. Для этого он должен знать, как оспорить судебную экспертизу по ДТП. Настаивать на мнении независимого специалиста недовольная сторона может на основании того, что по ее мнению:
Опротестовать результат можно, подав прошение о назначении независимой процедуры проверки. Однако если вы хотите добиться повторной проверки, нужно определиться, какие именно критерии заставляют думать, что рецензия специалиста-техника неверна, ведь только веские аргументы могут убедить судью согласиться с назначением повторного или даже третьего исследования:
Оформляя ходатайство о назначении вторичной экспертизы, заявителю следует придерживаться делового стиля при составлении документа и соблюдать правила его написания:
К ходатайству следует приложить все доказательства и документы, которые заявитель посчитает необходимыми. Получив прошение, судья принимает соответствующее его мнению решение в ходе рассмотрения дела. При этом он может удовлетворить его полностью или частично, но может и отклонить вовсе, посчитав аргументы заявителя неубедительными. Именно поэтому, независимо от того, оспариваем мы результаты первичного исследования, или подаем ходатайство о проведении повторного, лучше воспользоваться услугами опытного автоюриста. Ведь от того, удовлетворит ли суд ходатайство, может зависеть будущее конкретного человека. Все ещё остались вопросы? Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы! Автор статьи Максим АлексеевичПоделись статьей: Оцените статью:
zakoniavto.ru Автотехническая экспертиза при ДТПЕжедневно на дорогах населенных пунктов происходит масса аварийных ситуаций. С резким увеличением численности машин пришло и значительное увеличение ДТП. Далеко не всегда удается определить истинного виновника аварии. Сделать это могут только специалисты после проведения специальной автотехнической экспертизы. Этот комплекс действия нельзя назвать легким, и потому очень часто экспертиза не всегда может выявить все с абсолютной точностью. Об особенностях автотехнической экспертизы рассказывается ниже. Зачем нужна автотехническая экспертиза при ДТПАвтотехническая экспертиза — это комплекс мероприятий, который проводится специалистами на месте ДТП. Этот комплекс позволяет определить виновника аварийной ситуации, а также все причины и обстоятельства, которые последовали первопричиной ДТП. Основной целью экспертизы считается установление всех факторов и обстоятельств, которые привели к появлению опасной ситуации на дороге. Внимательно изучив место столкновения, и проанализировав степень повреждения транспортных средств, эксперты способны с точностью составить картину аварии, и определить виновника опасности. Комплекс действия при экспертизе позволит избежать финансовых проблем, которые непременно возникнут в процессе разбирательства. Как правило, экспертиза назначается судебными инстанциями в тех случаях, если показания свидетелей запутанны, а доказательная база не может дать ответ на вопрос, кто же является очевидным виновником происшествия. Важно! Экспертиза может быть проведена в добровольном порядке, если одна из сторон конфликтной ситуации решает опротестовать судебный вердикт. Таким образом, автотехническая экспертиза дает уникальную возможность составить картину ДТП и понять, какие причины привели к созданию дорожного происшествия, и кто должен понести ответственность за невнимательность на дороге.Когда назначается автотехническая экспертизаАвтотехническая экспертиза считается обязательным условием судебного разбирательства в делах о ДТП. Кроме того, на проведении комплекса этих исследований частенько настаивают страховые компании, которые нанимают соответствующих специалистов для того, чтобы определить точный размер компенсации, на которую может рассчитывать пострадавший. Стоит заметить, что экспертиза может быть назначена практически на любой стадии расследования. Как правило, изначально при передаче дела на рассмотрение в судебные инстанции судом определяется обязательное прохождение экспертной комиссии. И только основываясь на результатах, которые предоставят суду эксперты, может быть принято окончательное решение. Важно! В случае несогласия с итогами экспертной проверки, стороны конфликта имеют полное право подать жалобу и добиться назначения повторной независимой проверки. Также это осуществимо в той ситуации, когда одна из сторон-участников конфликта подозревает экспертов в предвзятости. Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТПДля того чтобы экспертиза была проведена, необходимо ходатайствовать об этом. Стоит отметить, что на этом этапе лучше всего привлекать квалифицированных адвокатов, которые помогут составить правильный иск и инициируют начало экспертной проверки. Первая экспертиза назначается, как правило, судом, однако в половине случаев участники ДТП не выражают доверие к ее результатам, и вынуждены настаивать на проведении повторной независимой оценки. Для того чтобы подать ходатайство о проведении повторной оценки, необходимо изначально сформулировать причину, по которой она должна быть проведена еще раз. Без обоснования суд может отказать в назначении экспертизы. Количество экспертиз не ограничивается по закону, и потому каждый участник ДТП вправе подавать ходатайство неограниченное количество раз. Для того, чтобы избежать появления нестыковок и мелких ошибок, рекомендуется привлечь к процессу квалифицированного автоюриста. Несмотря на то, что образец ходатайства можно найти практически повсеместно, правильно его заполнить бывает проблематично. О том, что ходатайство о повторной экспертизе намеревается быть проведенным, необходимо сообщить оппоненту по судебному процессу и страховой компании. Таким образом, уведомление о назначении независимой экспертизы должно быть минимум в трех экземплярах. Кто оплачивает автотехническую экспертизу по ДТПВполне естественно, что автотехническая экспертиза является платной услугой, и зачастую возникает вопрос, кто же обязан ее оплачивать. Законодательство на этот вопрос четкого ответа не дает, однако чаще всего плата за проведение комплекса оценочных работ накладывается на виновника аварийной ситуации.Стоимость экспертизы может быть разной, и ее цена будет напрямую зависеть от характера повреждений машины и стоимости услуг эксперта. Таким образом, касательно цены можно сказать, что определить ее точно невозможно, и все будет зависеть от конкретной ситуации. Судебная экспертиза может быть проведена за счет любой из сторон конфликта. Однако при этом допускается дальнейшее возмещение расходов на проведение проверки в пользу пострадавшего. Таким образом, несмотря на то, что будет оплачивать экспертизу, в случае определения его невиновным он может стребовать возврат денежных средств с виновника дорожного происшествия. То же самое касается и независимой экспертизы. Оплачивать ее возьмется та сторона, которая инициировала повторную проверку, и в случае определения невиновности можно будет подать дополнительный иск о взыскании с виновника аварии расходов на проведение оценки. Вопросы, которые решает автотехническая экспертиза при ДТППервостепенной задачей автотехнической экспертизы при ДТП является оказание непосредственной экспертной помощи при расследовании обстоятельств, а также причин дорожного происшествия любого характера. Этот комплекс мероприятий, в результате должен предоставить ответы на некоторые вопросы, которые можно условно разделить на 3 блока:
Порядок проведения автотехнической экспертизы при ДТПВ случае серьезного ДТП крайне важно определить все обстоятельства, которые в совокупности привели к трагедии. В этом существенную помощь окажет автотехническая экспертиза. Как и любая процедура подобного характера, она требует особого внимания и проводится с учетом некоего порядка действий:
Если в процессе проверки будет выявлено, что водитель мог избежать аварии, но не сделал этого по какой-либо причине, то он может быть признан виновным в судебном порядке. И итогом этого решения станет лишение прав на определенный срок, который будет зависеть о степени тяжести аварии. Кто проводит автотехническую экспертизу?На момент рассмотрения дела о ДТП в суде, заказать экспертизу могут как судьи и следователи, так и участники процесса. Однако к специалистам, которые будут работать над исследованием, предъявляются некоторые требования.
Стоит отметить, что основным требованием к эксперту будет наличие лицензии от Минюста и персонального идентификатора. Наличие этих документов подразумевает тот факт, что специалист обладает всеми необходимыми навыками и умениями, и может это подтвердить. Обязанности эксперта четко прописываются в условиях соглашения с ним, которое подписывает и заказчик. И в случае обнаружения недостаточно квалифицированной работы, заказчик может опротестовать результаты исследований и принудить эксперта к повторной оценке. Заключение по автотехнической экспертизеРезультатом проведения комплексной автотехнической экспертизы является официальное заключение, которое эксперт оформляет в письменном виде и предоставляет заказчику и суду. Результат оценки оформляется в виде документа, который условно состоит из нескольких частей.
Важно! Законодательство не регламентирует сроки проведения экспертизы. В среднем, на проведение комплексной оценки специалисту достаточно от 1 до 3 дней, но чаще всего сроки будут увеличены, особенно в тех случаях, когда у него имеется сразу несколько заказчиков одновременно. На практике все будет зависеть от загруженности специалиста. Видео на тему автотехническая экспертиза после ДТП<!— Yandex.RTB R-A-265346-4 —>
1avtourist.ru Независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза)Эта статья рассказывает о наиболее распространенных видах независимых автоэкспертиз, вы узнаете, в каких случаях и с какой целью назначается автоэкспертиза, также в статье сформулированы вопросы, которые она решает. После дорожно-транспортного происшествия его участники не всегда едины в оценке причин, по которым оно произошло. В этом случае, вопрос определения виновного лица переходит в область правового спора. И даже, когда виновность в совершении ДТП ни кем не оспаривается, всегда возникает необходимость в определении размера, причиненного ущерба от повреждения транспортных средств. Для решения подобного рода задач после дорожно-транспортного происшествия проводится независимая автоэкспертиза.
Виды независимой автоэкспертизыВ зависимости от целей и задач, решаемых в ходе производства по делам о дорожных авто происшествиях, различают следующие виды автоэкспертизы после ДТП:
Любой из перечисленных видов автоэкспертизы после ДТП, может проводиться как в досудебном порядке, так и при рассмотрении дела судом (судебная экспертиза). Общей задачей, которую призвана решать каждая автоэкспертиза после ДТП, является оказание экспертной помощи при расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, каждый из видов автоэкспертизы, исследуя определенные объекты и предметы, относящиеся к ДТП, дает ответы на круг вопросов, определяемых ее спецификой. Подробности читайте в статье: Как оспорить независимую экспертизу по ДТП Независимая автотехническая экспертиза назначается для решения следующих вопросов:
Подробности читайте в статье: Автотехническая экспертиза при ДТП Независимая транспортно-трасологическая экспертиза разрешает следующие вопросы:
Основным объектом исследования транспортно-трасологической автоэкспертизы являются следы, зафиксированные на месте происшествия. Подробности читайте в статье: Трасологическая экспертиза при ДТП
Независимая автотовароведческая (оценочная) экспертизаДанный вид автоэкспертизы проводится после ДТП в целях определения ущерба, причиненного транспортным средствам в результате дорожной аварии. Основные вопросы могут формулироваться следующим образом:
Формулировки вопросов, выносимых на разрешение независимой оценочной автоэкспертизы после ДТП, могут меняться в зависимости от обстоятельств дела. Подробности читайте в статье: Оценка ущерба автомобиля после ДТП
Независимая экспертиза технического состояния транспортного средстваПримерный перечень вопросов, рассматриваемых при назначении автоэкспертизы технического состояния автомототранспортных средств (АМТС) после ДТП, может быть представлен в следующем виде:
Приведенный выше перечень вопросов, не претендуя на полноту, дает возможность участниками происшествия понять суть задач, решаемых экспертизой технического состояния АМТС после ДТП. Независимая дорожно – транспортная экспертиза помогает ответить на следующие вопросы:
Как и предыдущие виды автоэкспертиз, независимая дорожно–транспортная экспертиза имеет свой предмет и методы, с помощью которых эксперты решают поставленные перед ними вопросы. Подробности читайте в статье: Дорожно-транспортная экспертиза В заключение статьи отмечу, что исследования темы независимая экспертиза после ДТП (автоэкспертиза) будет продолжено на страницах нашего сайта. Рамки одной статьи не позволяют освятить большое количество вопросов, с которыми сталкиваются участники ДТП. В дальнейших статьях мы рассмотрим более подробно каждый из видов экспертиз. dtp-avtostrahovanie.ru Экспертиза при ДТП | Недорого. Жми.На автодорогах нашей страны большое количество транспортных средств. Поэтому ничего удивительного нет, что время от времени (конечно, хотелось бы, чтобы этого было меньше) случаются аварии. После того как произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), иногда достаточно сложно определить истинного виновника произошедшего, а самое главное причины и последствия данного происшествия. Поэтому и необходима экспертиза при ДТП. Экспертиза при ДТП бывает 4-х видов: автотехническая экспертиза, трасологическая экспертиза, автотовароведческая экспертиза и комплексная экспертиза. Прежде чем обращаться за помощью к эксперту нужно для себя решить ответ, на какой вопрос Вам должна дать данная экспертиза. Следует помнить, что любая экспертиза при ДТП проводится в присутствии всех участников происшествия, а также сотрудника страховой компании. Автотехническая экспертиза при ДТПАвтотехническая экспертиза при ДТП может дать ответ на вопрос, чьи неправильные действия или бездействие стали причиной столкновения. Эксперт, проводя автотехническую экспертизу, определяет технические характеристики автомобилей, попавших в ДТП, в том числе, исходные показатели и величины, необходимые для выполнения экспертного исследования, и параметры дорожной обстановки. Также специалист центра экспертиз анализирует действия водителей при управлении ими транспортными средствами, приведшие к аварии. В результате автотехнической экспертизы эксперт дает оценку действиям водителей с точки зрения правильности и последовательности выполнения ими приемов управления транспортными средствами применительно к конкретной дорожной обстановке. Трасологическая экспертиза при ДТПТрасологическая экспертиза при ДТП связана с криминалистикой, а если быть точными с наукой о следах – трасологией. С помощью этой экспертизы можно восстановить картину аварии можно восстановить с точной до секунды по таким факторам как: следы от протекторов автомобиля на асфальте, следы краски на лакокрасочном покрытии и на земле, а также по обломкам. И на основе этой информации сделать анализ дорожной обстановки и траектории движения транспортных средств, ставших участниками этой аварии. В ходе данной экспертизы эксперт устанавливает объективные предпосылки и субъективные причины происшествия, опровергая или подтверждая ими версию следователя. Задача трасолога внимательно изучить все эти следы и установить, как машины шли на сближении друг с другом, где произошло столкновение, какие элементы автомобиля приняли на себя удар и что было после удара. К примеру, Вы двигались в определенном направлении. На вашем пути встречается участок с затрудненным движением, в простонародье «пробка». Логично, что вам захочется потерять как можно меньше времени на преодоление этого сложного участка вашего маршрута. Как вариант, Вы с целью сократить время, будете перестраиваться с одной полосы движения на другую в поисках оптимального движения. В такой ситуации, есть вероятность попадания в ДТП, в процессе возможного столкновения с попутной машиной. В этом случае, для определения четкой картины произошедшего — Вам может помочь трасологическая экспертиза при ДТП. В нашей жизни мы иногда сталкиваемся с мошенничеством, т.е. кто-то возможно специально, подстраивает столкновение с вашим автомобилем. И чтобы не стать объектом мошенника, можно, как и в первом случае, заказать трасологическую экспертизу, с целью выявить виновника аварии. Бывают такие ситуации в жизни, когда Вы уверены наверняка, что вольно или невольно стали виновником ДТП. Спорить с пострадавшей стороной не имеет смысла. И ваш «попутчик по несчастью» решил на Вас «повесить» не только тот ущерб, который именно ваш автомобиль нанёс ему при столкновении. Но еще компенсацию за поломку деталей автомобиля, которые были повреждены еще до аварии. Для восстановления справедливости Вам тоже желательно воспользоваться трасологической экспертизой. В спорах со страховой компанией за минимальную выплату или вообще отказ от выплаты за ремонт вашего застрахованного автомобиля выводы трасологической экспертизы Вам тоже могут помочь. Есть определённый список документов, который требуется эксперту для проведения правильной и квалифицированной экспертизы. Это: схема ДТП, протокол ГИБДД, фотографии с места ДТП, сделанные участниками ДТП или экспертом, видеозаписи с регистратора или камер дорожного наблюдения, документальная информация о техническом состоянии транспортного средства, справка о ДТП. На фотографиях должны быть зафиксированы все видимые повреждения, полученные в результате ДТП, и обязательно должно быть изображение государственных номеров или VIN-кода автомобилей. Автотовароведческая экспертиза при ДТПЕсть еще такой вид автомобильной экспертизы как автотовароведческая экспертиза при ДТП. В процессе нее происходит осмотр состояния автомобилей после столкновения, исследование скрытых дефектов и определение величины нанесённого ущерба. Данный вид экспертизы имеет место быть, если страховая компания решила сэкономить на выплате Вам компенсации за ремонт вашего транспортного средства. А Вы уверены, что, правда, на вашей стороне. Тогда прежде, чем обращаться в суд сделайте автотовароведческую экспертизу и с помощью её выводов Вам будет легче доказать свою правоту. И получить свои законные денежные средства. Автотовароведческая экспертиза при ДТП Вам может принести пользу, в случае если Вы пострадавшая сторона в аварии, а виновник этой аварии не застрахован или урон, нанесённый вашему транспортному средству, превышает выплату страховой компании. Для того чтобы предъявить претензию владельцу автомобиля, виновного в аварии Вам необходимо заключение автотовароведческой экспертизы. В случае, если виновник дорожно-транспортного происшествия уверен, что пострадавшая сторона завысила сумму ущерба, нанесённого его автомобилем, без автотовароведческой экспертизы тоже не обойтись. Но бывают и такие ситуации, когда виновником трагедии ставится обстоятельства, называемые в обычной жизни форс-мажорами, т.е. обстоятельствами непреодолимой силы. Такие как, пожар, стихийное бедствие, падение дерева, падение сосулек и т.д. В этом случае чтобы получить денежную компенсацию от своей страховой компании Вам понадобится оценка стоимости ремонта и восстановления автомобиля, а это как раз и есть основная цель автотовароведческой экспертизы. Комплексная экспертиза при ДТПИ последний вид автомобильной экспертизы при ДТП это комплексная экспертиза. Как видно из названия она объединяет в себя все вышеперечисленные экспертизы. Такая экспертиза после ДТП позволит выявить целостную картину происшествия. Другие услуги нашей организацииЗагрузка...www.avtoexpert.pro Как оспорить независимую экспертизу по ДТПСодержание статьи: Столкновение ТС на дороге сопряжено с немалыми моральными переживаниями и финансовыми потерями. Размер убытков определяется согласно аналитической информации, представленной оценщиком. Независимая экспертиза помогает определить реальную сумму, которая требуется для восстановительного ремонта, а также величину ущерба, понесенного при замене испорченных деталей. Во время судебного разбирательства именно анализ подобного рода является первостепенным и наиболее значимым элементом доказательственной базы, обосновывающим размер требуемой истцом компенсационной выплаты. Однако, достаточно часто вторая сторона, выступающая ответчиком, не согласна и считает, что убытки, понесенные истцом, значительно меньше тех, что прописаны в заключительной оценке аналитика. Можно ли оспорить независимую экспертизу по ДТП и как это сделать?Как обжаловать выводы оценщика, какого алгоритма действий следует придерживаться, чтобы достичь желаемого итога и уменьшить величину компенсационной выплаты, вы сможете прочитать в представленной далее статье. Возможность граждан оспорить те или иные правовые акты в судебном порядке гарантирована Конституцией РФ, а также процессуальными законами. О чем говорит законВ соответствии с нормами законодательства каждый гражданин может обратиться в орган судебной власти для восстановления справедливости путем подачи искового заявления. Однако здесь следует оговориться, поскольку требовать отмены того или иного действия или признания недействительным определенного нормативного акта может только то лицо, которое пострадало от неправомерности или незаконности конкретного деяния. Так, при нанесении ущерба ДТП оспорить действия аналитика могут:
Основания для обжалованияПод понятием экспертной оценки, полномочиями на выполнение которой обладает определенный круг лиц, подразумевается тщательное изучение обстоятельств и последствий аварии. Так, анализ может провести только физлицо, полномочия которого на реализацию оценочных действий подтверждаются соответствующим свидетельством, или специализированное учреждение. В соответствии с законом аналитиком может быть не только лицо, имеющее необходимое разрешение, но и не заинтересованное в исходе дела. В противном случае анализ можно признать недействительным через суд. Более того, лицу, которое выполнило аналитические деяния и представило ложный отчет, грозит не что иное, как привлечение к уголовной ответственности. Это уже не говоря о лишении нарушителя возможности осуществлять деятельность, связанную с оценкой убытков, в будущем. Оценка может быть подвержена отмене, если нарушен порядок ее осуществления. Согласно предписаниям актов правотворчества исследование должно проводиться в несколько этапов и при конкретных условиях. Нарушение порядка влечет за собой обжалование законности и действительности аналитического отчета. Подведем итог, причиной обжалования может быть:
Обратите внимание! Чтобы оспорить независимую экспертизу, необходимо иметь в наличии относимые и допустимые доказательства того, что предоставленные в ней данные не соответствуют фактическим или же процедура проведена с нарушением порядка. Учитывая сложность дел подобного рода, для достижения желаемого результата вам понадобиться консультация автоюриста. Опытный автоюрист поможет с составлением необходимых для обжалования материалов, а также разработает максимально эффективную стратегию ведения дела. Для чего нужна независимая оценка убытков при ДТП, на какие вопросы дает ответы расследование подобного рода:
Дополнительная информация, установленная в ходе исследования, может как прямо, так и косвенно способствовать установлению причины столкновения и ее виновников. Особенности постановления о назначении экспертизыНекоторые нюансы правового характера:
Вместе с этим к документу в обязательном порядке прилагается схематическое изображение ДТП. Важно! Отсутствие в постановлении одного их вышеперечисленных пунктов является основанием для обжалования законности всего документа, поэтому перед тем как перейти непосредственно к реализации процедуры оспаривания необходимо детально изучить материалы, имеющие отношение к делу. Если решить данную задачу самостоятельно вам не по силам, с помощью автоюриста это можно сделать быстро и качественно, ведь, чтобы разобраться с некоторыми юридическими тонкостями, требуется наличие определенных теоретических знаний и практических умений. Заключение эксперта: требования к составлению документаВторым по важности документом после постановления является заключение или отчет эксперта. Некоторые нюансы, касающиеся его составления, уже были рассмотрены ранее в статье. Требовать отмены экспертной оценки можно, если:
Если заключение составлено с нарушением вышеперечисленных требований, можно:
Впоследствии материалы экспертизы, проведенной самостоятельно, необходимо приложить к другим документам, касающимся данного дорожно-транспортного происшествия. Как правило, исследования подобного рода рассматриваются в зале заседаний. Некоторые нюансы, касающиеся процедуры обжалования заключенияПриняв окончательное решение обжаловать независимую экспертизу, нужно учитывать следующие нюансы, касающиеся реализации процедуры:
Виды экспертиз при совершения ДТППрежде чем приступить к подготовке материалов, необходимых для обжалования выводов специалиста, нужно установить, какой именно вид исследования проводился. Сегодня существует несколько типов экспертизы, позволяющих максимально точно определить причину аварии и размер причиненного нею ущерба. К таковым относят следующие исследования:
Проведение каждого из вышеперечисленных исследований осуществляется при помощи определенных методов и приемов, позволяющих решить поставленные в начале задачи. Как оспорить независимые экспертизы по ДТПКак оспорить в суде возмещение ущерба при ДТП? Оспаривание оценки ущерба при ДТП возможно только в случае отмены независимой экспертизы, проведенной непосредственно после аварии. Если после ознакомления с результатами работы оценщика, виновник столкновения не хочет признавать предъявленную сумму компенсации, поскольку она явно завышена, ему следует выполнить ряд действий правового характера. Как отменить результат оценки, основные этапы:
Заручившись поддержкой грамотного автоюриста и следуя вышеперечисленным правилам, оспорить законность независимой экспертизы при ДТП вполне реально. Хотя дело относится к категории достаточно хлопотных и длительных, не стоит отчаиваться, в случае грамотного ведения дела, можно не только обжаловать заключение специалиста, но и оспорить сумму ущерба после ДТП. 1dtphelp.ru
|