Как купить подержанную машину в автосалоне и не потратить лишнего? Как покупать автомобиль б у


Как не нужно покупать автомобиль б/у...

Решив купить автомобиль, новый, или, тем более бывший уже в употреблении, каждый должен понимать, что вместо него, можно приобрести себе массу проблем. Ниже, в этой статье, приведена конкретная информация о современных реалиях на автомобильном рынке. Даны рекомендации, что не нужно делать, чтобы не остаться, в итоге, и без денег, и без автомобиля.

Некоторые особенности рынка подержанных автомобилей

В последние годы процедуру покупки б/у автомобиля очень сильно упростили. Формально достаточно продавцу и покупателю самим заполнить договор купли продажи (ДКП) автомобиля, заверить его своими подписями. Покупатель передает продавцу деньги, а продавец покупателю пакет документов на автомобиль. И все. Можно, как говориться, пользоваться. Правда есть еще одно условие – покупатель, в течение 10-ти дней обязан перерегистрировать автомобиль в ГИБДД на свое имя.

Регистрация транспорта

В пакете документов должно быть следующее:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) с подписью продавца.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Сервисную книжку (если есть).
  • Полис ОСАГО (хорошо, если он еще действующий и оформлен без ограничений на количество водителей).
  • Собственно сам, полностью оформленный, ДКП.
Процедура и в самом деле простая. А реальность такова, что за этой простотой часто скрывается одна из многочисленных схем обмана счастливого приобретателя. Доверчивость, юридическая неграмотность и непреодолимое желание поскорее заполучить желанный автомобиль, приводят к тому, что мошенникам часто удается задуманное.

Самые распространенные убеждения потенциальных покупателей б/у автомобилей, которые на самом деле являются ошибочными.

Ошибка № 1. Приобретение автомобиля по цене, значительно ниже рыночной

Тут стоит сразу задуматься, почему такая цена? Продавец может выложить вам множество причин своего альтруизма. На выбор.

Покупка машины

Но если, приглянувшийся вам экземпляр еще и без оригинала ПТС, есть только копия или дубликат ПТС, его лучше не покупать.

Почему? Есть большая вероятность того, что данное транспортное средство находится в залоге у банка, в котором был взят кредит на его покупку. Разными путями, обманщики, могут достать дубликат ПТС на данный автомобиль и выставить его на продажу по очень «вкусной» цене. Обязательно находится желающий расстаться с деньгами, видя такое заманчивое предложение. Часто, при этом, авто даже не проверяют, используя номер VIN кода, ни по каким базам данных.

Ошибка № 2. Покупка автомобиля у так называемых «перекупов»

Покупка автомобиля у так называемых «перекупов», к которым смело можно отнести и некоторые автосалоны, предлагающие, как они утверждают полностью проверенный продукт.

Неопытный покупатель подсознательно доверяет салонам больше, чем частным продавцам. Ведь здесь есть опытные мастера и юристы, которые уже полностью проверили машину и подготовили ее к продаже. Кажется, что можно брать не раздумывая.

Автосалон

Нет. Не совсем так. Ведь основная цель таких коммерческих салонов – получение максимальной прибыли. Прибыль, как известно, тем больше, чем больше разница между ценой продажи и ценой покупки. Поэтому для продажи, сотрудники таких заведений, ищут наиболее дешевые автомобили. Иногда они цену снижают при оценке конкретного автомобиля, и собственник соглашается по разным, известным только ему причинам, но очень часто низкая цена автомобиля обусловлена какими либо скрытыми техническими недостатками. Это может быть дефект, допустим, в двигателе, в трансмиссии и пр.

Да, здесь автомобиль, скорее всего, проверят на отсутствии разнообразных юридических проблем, проведут его предпродажную подготовку – вычистят, отполируют, наведут внешний лоск. Сделают все, чтобы «пустить пыль» в глаза покупателю и продать данный экземпляр по нормальной рыночной цене. Но ведь главный, скрытый от глаз, дефект не устранен. И узнаете вы о нем, к сожалению, уже чуть позже. Когда отдадите свои деньги и уже, возможно, оформите автомобиль на себя. Перекупы будут считать прибыль, а вы будете считать дополнительные расходы на ремонт.

Ошибка № 3. Сначала деньги

Передача денежного задатка за автомобиль, без соответствующего его оформления. Бывает так, что автомобиль уж очень понравился, проверки по всем базам показали, что он чист, и техническое состояние не вызывает опасений, но, как говорит его хозяин, понравился он не только вам. Есть еще желающие его приобрести. Поэтому он просит оставить ему задаток и тогда автомобиль точно будет ваш. Вы соглашаетесь, оставляете ему некоторую сумму, или, что еще более глупо, переводите ее на пластиковую карту или указанный электронный кошелек. Саму сделку договариваетесь провести завтра, или сегодня вечером, так как у хозяина нет сейчас при себе всего пакета документов. Владелец автомобиля отправляется за недостающими документами и исчезает. Его телефон выключен и найти его вы не можете.

Задаток

Никогда не давайте задаток за автомобиль, не взяв с его владельца правильно составленной расписки. В ней должна быть указана переданная сумма и паспортные данные владельца, включая его прописку. В идеале нужно снять копию с его документов.

И уж точно забудьте о переводе залога на карты и электронные кошельки, предварительно всего лишь переговорив с продавцом по телефону. На многочисленных сайтах объявлений по продаже автомобилей, нередко встречаются очень красиво оформленные предложения с интересной ценой. Позвонив по указанному там телефону, вы узнаете, что этим автомобилем интересуются очень многие и можете услышать предложение перевести некоторую сумму на указанный счет или карту, перед реальным осмотром и проверкой автомобиля. Это нужно сделать якобы в качестве доказательства серьезности ваших намерений. Скорее всего, переведя запрашиваемую сумму, вы расстанетесь с ней навсегда. И автомобиль из красивого объявления никогда не увидите.

Ошибка № 4. Приобретение автомобиля без предварительной технической диагностики

Приобретение автомобиля без предварительной технической диагностики. Допустим, после долгих поисков и бесконечных осмотров, вы, наконец, находите именно то, что искали. И комплектация подходит, и цвет, и по всем «базам» она чистая, и цена приемлемая. Даже если после небольшого тест драйва, вам показалось, что все работает, как нужно и нет никаких настораживающих шумов и вибраций, не спешите с покупкой. Неприятные сюрпризы еще возможны.

Если вы не относитесь к членам той авто элиты, которые по одному только виду заведенной машины могут определить все ее недостатки, не стоит полагаться на свой опыт автовладельца и первичные ощущения от поведения автомобиля на дороге.

Техническая экспертиза

Загоните свой будущий автомобиль на техническую экспертизу, пусть даже за свой счет. Не скупитесь, хорошая авто диагностика выявит все недостатки вашего избранника.

Реальность такова, что «вторичка» просто забита разнообразным хламом, от которого хозяева очень хотят избавиться. Почти половина автомобилей после ДТП, со скрученным пробегом, другими скрытыми неисправностями, среди которых могут быть и критические – двигатель, требующий капремонта, или трансмиссия, доживающая в конвульсиях свои последние дни.

Как надо правильно покупать бу автомобиль: правильный алгоритм покупки

Как же быть, что делать? Как купить четырехколесного друга, избежав при этом обмана, денежных потерь и других неприятностей?

Правильная покупка

Ниже приведена правильная последовательность действий при приобретении автомобиля на вторичном рынке:

1.Проверьте наличие оригиналов всех необходимых для оформления сделки документов.

2. Проверьте соответствие реального VIN-кода автомобиля (обычно он расположен под лобовым стеклом) с VIN-кодом, указанным в документах, прилагаемых к автомобилю.

3. Используя данные VIN-кода, номеров кузова, шасси и государственных регистрационных номеров, на сайте www.gibdd.ru проведите проверку автомобиля по следующим параметрам:

  • История регистрации в ГИБДД.
  • Участие автомобиля в ДТП.
  • Нахождение в розыске.
  • Наличие ограничений на регистрационные действия в органах ГИБДД.
  • Нахождение авто в залоге (там есть отдельный «сервис ФНП»).

4. Используя паспортные данные нынешнего владельца транспорта, проверьте наличие или отсутствие ареста данного автомобиля органами ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) на сайте www.fssprus.ru.

5. Если все предыдущие проверки прошли успешно, необходимо проверить его техническое состояние. Загоняйте его на экспертизу в автомастерскую. Идеальный вариант, если в этой мастерской работает ваш хороший знакомый.

6. Если все выявленные в автомастерской недостатки, не заставили вас отказаться от покупки данного экземпляра тс, оформляйте ДКП. К этому действию отнеситесь особенно внимательно. Ошибка даже в одной цифре или букве, может привести к затруднению при дальнейшей перерегистрации авто в ГИБДД.

7. В течение 10-ти дней после оформления ДКП, перерегистрируйте уже ваш автомобиль на свое имя в ГИБДД.

Резюмируя все факты и доводы, изложенные в данной статье, стоит еще раз предостеречь от необдуманных и поспешных действий потенциального покупателя транспортного средства. Минимизируйте свои риски, используя наши рекомендации.

Загрузка...

ne-nado-tak.ru

7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, те советы, которые мы дадим вам в этом материале, помогут свести все риски к минимуму и выбрать лучший автомобиль из возможных.

Совет 1. Выбрать как можно больше «похожих» тачек

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

0041

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене.

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

704x396_moshenniki_avto4

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

0001

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

044

Совет 7. Осмотр

В этом пункте мы подходим к самой важной и ответственной процедуре. Проводя осмотр возможного претендента на покупку, постарайтесь соблюсти несколько правил. Во-первых, осматривайте автомобиль в сухом виде (если идет дождь, лучше отложить осмотр). Во-вторых, сбейте темп и не торопитесь, постарайтесь осмотреть автомобиль как можно детальнее. Уделяйте внимание мелочам и не давайте продавцу на себя давить или торопить (тут как раз вам сможет помочь друг, которого, я надеюсь, вы всё же взяли). В-третьих, руководствуйтесь следующими советами.

066

На что обращать внимание при осмотре:

  • Равномерность зазоров. Это первое, на что необходимо обратить внимание. Если продавец говорит, что автомобиль «не бился», значит, везде размеры зазоров должны быть идентичны.
  • Крашеные детали. К сожалению, найти сейчас автомобиль старше 5 лет в первозданном состоянии лакокрасочного покрытия почти нереально. Нам важно выяснить, почему та или иная деталь была перекрашена? Скажу сразу, на бамперы не стоит обращать внимание – это пластик. А вот с металлом нужно быть внимательным. Для начала постарайтесь «на глаз» определить идентичность покраски всех деталей, затем обратите внимание на болты креплений (дверей, капота, крыльев и багажника). Если болты не крутились, значит, деталь, скорее всего, либо не перекрашена, либо подкрашивалась без снятия. А это значит, что причин для волнения нет – хозяин просто убрал косметический дефект. Также не лишним будет одолжить у знакомых (или взять напрокат) специальный измерительный прибор.
  • Дата производства стекол. Важный параметр, который косвенно подскажет вам, если автомобиль не был в серьезных ДТП. Все стекла в тачке имеют маркировку с указанием года, который должен совпадать с годом самого «рождения» автомобиля.
  • Сидения и ковролин. Осматривая салон, не поленитесь отвернуть ковровое покрытие пола. Постарайтесь заглянуть в те места, где может скапливаться влага, а соответственно, могут появиться очаги коррозии. Мы же не хотим купить «утопленника», верно?
  • Электрика. Современные автомобили (выпущенные после 2000 года) буквально напичканы различной электроникой. Поэтому постарайтесь проверить работу всех систем (начиная с датчика света и заканчивая климатической установкой).

Что касается осмотра технической части (двигателя и ходовой), то для большей уверенности стоит обратиться к профессионалам. Но помните: проверять эти узлы стоит только после того, как выбранный вами кандидат успешно прошел все вышеперечисленные проверки. Удачной покупки!

Система Orphus

veddro.com

Шесть советов как выбрать б/у автомобиль по объявлению

1. Грамотно составляйте запрос поиска

Для того чтобы не тратить время и силы, нужно максимально точно определиться с тем, что, собственно, необходимо приобрести и сколько на покупку имеется денег.

Распыляться на множество предлагаемых «похожих» вариантов не стоит. Если нужен седан, значит, выбираете только седан. Если нужна механическая коробка, в условиях поиска ставите «только МКП». В идеале, конечно, к моменту составления запроса нужно четко представлять, автомобиль какой марки и модели предполагается к покупке. Нужен Рено Логан, значит, смотрим Рено Логан, а не Clio Symbol, Sandero и Polo Sedan до кучи. Имейте в виду, что даже самый «замечательный» б/у автомобиль потребует после покупки каких-то затрат.

Как ни крути, а в первый месяц придётся раскошелиться как минимум на всякую мелочь вроде новых дворников, пыльников, втулочек, гаечек, новых шин, полировки, химчистки, а возможно, и на что-то посерьезнее. Поэтому лучше 10-15% от планируемой на покупку авто суммы отложить и не тратить всё до последней копейки. На всякий случай, который, как показывает практика, с подержанными авто происходит регулярно.

2. Отбрасывайте самые дешевые и самые дорогие варианты

Стоимость автомобиля – самая абстрактная величина в объявлении, поскольку человеку всегда хочется купить подешевле, а продать подороже. Ценник в большинстве случаев отражает не реальную стоимость автомобиля, но желание продавца. Поэтому стоит определить среднюю стоимость из предлагаемых вариантов и ориентироваться на объявления, диапазон которых отличается от неё в пределах 20%. Чересчур дешевые предложения автомобиля с такими же характеристиками вызывают сильные подозрения. А дорогие в большинстве случаев демонстрируют неоправданность требований.

3. Сопоставляйте год и пробег

Пробег автомобиля – ещё один очень «скользкий» параметр, ориентироваться на который тяжело. «Скручиванием» спидометра занимаются, в общем-то, почти все, кто имеет отношение к купле-продаже автомобилей, начиная от «частников» и заканчивая официальными дилерами.

И всё же кое-какие выводы сделать можно до того, как отправляться смотреть автомобиль. В первую очередь стоит помнить, что пробеги напрямую зависят от размера города, по которому автомобиль ездил. Так, в Санкт-Петербурге и Москве с их проспектами, «кольцевыми» и поездками на дачу за 100-200 км от города средний пробег может составлять от 20 000 до 40 000 км в год, а то и более.

Так что если машине, к примеру, пять лет, то километраж, скорее всего, уже перевалил за сотню тысяч. Соответственно, увидев объявление автомобиля 2008-2009 года выпуска с пробегом 35 000 – 40 000 км, стоит задуматься о подлинности этих данных.

4. Анализируйте категорию популярности автомобиля

Исключения, конечно, бывают всегда и везде. Поэтому, помимо километража, стоит обращать внимание ещё и на конкретную марку и модель, а так же её популярность среди той или иной группы водителей.

В частности, популярные у прекрасной половины человечества автомобили действительно могут иметь очень небольшой пробег. Но у «дамских» автомобилей бывает другая беда, а именно – масса мелких кузовных повреждений. Даже совсем новые автомобили бывают побиты, поцарапаны, потерты со всех сторон и, как следствие, по нескольку раз перекрашены.

Ещё пример: Рено Логан, Шевроле Лачетти, Хёндай Акцент, Пежо Партнер, Фольксваген Кэдди, крайне популярные среди отечественных таксистов, имеют пробег, который за год перешагивает стотысячный рубеж. Так что, выбирая одну из вышеуказанных моделей, шанс нарваться именно на такую «выезженную» машину резко повышаются. Кстати, в эту же категорию попадает и большинство пригнанных из Германии легковых мерседесов с чудовищными пробегами, «скрученными» где-нибудь на границе.

Не стоит пренебрегать и рейтингами угоняемости, в которые чаще других попадают японские автомобили. А в таких машинах, как BMW X5, можно легко обнаружить не только проблемы с документами, но и замазанные в кузове дырки калибра 7,62…

Какие автомобили стали самыми популярными в прошлом году, узнаете из нашего обзора.

5. Внимательно рассматривайте фотографии

Человек выбирает в первую очередь глазами, поэтому практически две трети информации по автомобилю можно получить из предлагаемых фотографий. К их наличию нужно относиться крайне внимательно, а главное – уметь в них рассмотреть, то, что нужно.

Объявления без фото можно отсортировывать сразу. Тратить время даже на звонки по абстрактной машине не стоит: что это за продавец, который не побеспокоился о презентации собственного автомобиля? По той же причине «в мусорку» советуем отправлять объявления с нерезкими и мутными снимками и фотографиями, сделанными ночью, а также с изображениями, где машина представлена только частями.

Фотографии должны быть предоставлены в достаточном количестве и высокого качества, чтобы на них можно было разглядеть очаги ржавчины, кузовные повреждения, размер зазоров, состояние лакокрасочного покрытия и даже следы кузовного ремонта.

Например, если оттенок цвета двери (капота, крыла, бампера) резко отличается от основного цвета автомобиля, значит, этот элемент был перекрашен. А раз так, то, вполне вероятно, восстановлен после ДТП.

По снимкам салона можно определить, насколько внимательно и заботливо относился к машине хозяин, а также и признаки участия в ДТП. Например, если накладка на ступице руля (под которой находится подушка безопасности) сверкает новизной или отличается по цвету от обода руля, скорее всего, подушку уже меняли понятно по какой причине.

Играет роль и такой фактор, как время года. Крайне подозрительно, если в объявлении от июля месяца висят «зимние» фотографии. Либо с машиной что-то не так, раз её до сих пор не продали, либо в течение полугода с ней могло что-то случиться.

6. Изучайте описание автомобиля

Внимательно читайте и описание авто, если оно в объявлении имеется. Кстати, его отсутствие или фраза «все вопросы по телефону…» тоже о многом говорит. Человек, которому нечего скрывать и который действительно хочет продать свой автомобиль, позаботится о максимуме информации и изложит её так, что потенциальный покупатель позвонит только с одной целью – назначить встречу.

Соответственно, в описании должна быть исключительно конкретика. Никаких общих фраз вроде «тачка супер – сел и поехал, мамой клянусь», конечно, быть не должно. Только четкая конструктивная информация: кто ездил, куда ездил, зачем ездил, где обслуживалась, что менялось за последний год, готовность предоставить все документы по сервису, а также фраза «любые проверки на любом сервисе» позволяют думать, что продавец в своём автомобиле уверен. И это обязательно нужно проверить.

Что в итоге? Сопоставляя всё вышеописанное, даже сидя вечером за компьютером, можно свести массу объявлений буквально к нескольким действительно стоящим предложениям. Но и после не следует расслабляться – грамотные продавцы все вышеописанные «хитрости» знают и используют. Тем более, всегда стоит помнить: в большинстве случаев, если автомобиль продают, значит, он чем-то «достал».

Читайте также:

www.kolesa.ru

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Avtoexpert.pro > Новости > Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Стоит ли покупать б/у авто в автосалоне? Особенности покупки и подводные камни

Экономический кризис, имеющий место в последние годы, привел к тому, что все меньше людей могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Однако ездить на чем-то все равно нужно. В таком случае встает вопрос о приобретении автомобиля с пробегом. При этом одни люди тратят немалое количество времени и сил на поиск авто «от собственника», другие – предпочитают сэкономить время и приобрести транспортное средство с пробегом в автосалоне. Можно ли это делать? Какие подводные камни ожидают покупателей?

Покупка автомобиля в мелких автосалонах типа «автостоянка» или у перекупщика

Пожалуй, самым нежелательным вариантом действий является покупка авто на открытом рынке типа «автостоянка» или у частных перекупщиков. Как правило, подобные люди и организации скупают совсем дешевые автомобили, имеющие существенные технические проблемы, ставят их «на ход» и продают с драконовской наценкой. Однако вопрос здесь не только в высокой выходной цене. Дело в том, что ремонт подобных автомобилей осуществляется в максимально бюджетном варианте. Никто не будет тратить значительных финансовых средств на автомобиль, который готовится к продаже. Прогнившие участки металла могут быть не заварены, а замазаны шпаклевкой и прокрашены антигравием, изуродованные сиденья прикрыты самыми дешевыми чехлами, в двигатель могут быть добавлены присадки, временно уменьшающие дымность изношенного и неисправного силового агрегата.

Что касается документов, здесь тоже не все гладко. Дело в том, что перекупщики и мелкие автосалоны не оформляют автомобиль в собственность. До момента оформления транспортное средство формально остается оформленным на старого владельца. При этом перекупщик будет пытаться избежать какого-либо упоминания о себе в документах, продавая автомобиль по фиктивному договору с подписью старого хозяина. В большинстве случаев подобная схема работает, и новый покупатель без проблем ставит автомобиль на учет. Однако в отдельных случаях могут возникать накладки. Так, например, устав ждать продажи, старый владелец может просто аннулировать регистрацию автомобиля на свое имя. Во время постановки на учет данного транспортного средства у покупателя возникнут серьезные проблемы. Но получить обратно свои деньги от перекупщика будет практически нереально.

В качестве вывода можно сказать, что покупать транспортные средства у откровенных перекупщиков в принципе можно. Однако перед покупкой требуется провести тщательную диагностику автомобиля, а также потребовать, чтобы продавец осуществлял сделку от своего имени с указание полной стоимости авто в договоре купли – продажи.

Покупка автомобиля в относительно крупном салоне, занимающемся продажей комиссионных автомобилей

Ситуация с документами в подобных автосалонах значительно лучше, чем в первом случае. Как правило, здесь организация заключает с собственником договор комиссии автомобиля либо договор об оказании услуг по его продаже. Отдельным пунктом в подобных договорах оговаривается то, что старый собственник обязуется не прекращать регистрацию автомобиля, а также гарантирует, что транспортное средство свободно от любых притязаний на него со стороны третьих лиц.

Техническое состояние автомобилей в подобных автосалонах, как правило, лучше, чем у частных перекупщиков и мелких торговых площадок. Крупный салон, заботясь о своей репутации, не будет брать на реализацию автомобили с серьезными техническими или кузовными дефектами. Однако мелкие дефекты, не оказывающие существенного влияния на эксплуатационные характеристики транспортного средства (царапины, очаги ржавчины) могут быть замаскированы для приведения автомобиля в вид, соответствующий запрашиваемой за него цене. При этом качество подобного ремонта далеко не всегда соответствует необходимым параметрам.

Помимо всего вышесказанного, заботящиеся о своей репутации автосалоны дают покупателю определенную гарантию на крупные узлы и агрегаты автомобиля. По сути, данная гарантия является не более чем временем на проверку товара, однако в любом случае она представляет собой некоторую защиту покупателя от некачественной продукции.

Вывод – покупать автомобили с пробегом в крупных автосалонах можно. Здесь покупатель получает гарантию юридической чистоты транспортного средства, а также некоторую защиту от крупных неисправностей сразу после покупки. Однако не следует забывать, что автосалон не имеет информации о том, как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, а значит, не может со стопроцентной уверенностью гарантировать длительную и беспроблемную его эксплуатацию покупателем. Помимо этого, цены в подобных автосалонах значительно выше, чем у мелких организаций.

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Приобретение автомобиля, сданного старым владельцем по системе трейд – ин

Пожалуй, данный вид приобретения автомобиля с пробегом является наиболее безопасным. Подобное утверждение имеет право на жизнь хотя бы потому, что автомобили в подобные автосалоны сдают не по причине полной изношенности и непригодности к эксплуатации, а с целью получения скидки на новый автомобиль. При этом обязательным условием приема автомобиля практически во всех салонах, работающих в системе трейд – ин, является отсутствие на сдаваемом автомобиле крупных технических неполадок и готовность транспортного средства к ежедневной активной эксплуатации.

Помимо этого автосалон, торгующий в основном новыми автомобилями, не занимается ремонтом и восстановлением старых. Их продают в том виде, в котором они были сданы. А значит, все имеющиеся недостатки видны покупателю сразу. На основании увиденного он может сделать вывод о возможности или невозможности приобретения желаемого автомобиля.

Стоимость б/у автомобилей в салонах трейд – ин также является адекватной и обоснованной, ведь целью автосалона является быстрая их продажа и компенсация финансовых потерь, понесенных в процессе предоставления клиенту скидки.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Как покупать б/у автомобиль? Советы и секреты

Покупка б/у автомобиля – это очень часто лотерея. Даже новенькие машины, только сошедшие с конвейера, бывает, имеют какие-нибудь дефекты. Что уж говорить об авто, которое исколесило не один десяток километров дорог. Если продавец ваш друг или знакомый – это одна история. Но чаще всего это абсолютно незнакомый человек, которого вы видите первый и последний раз. Его задача – максимально быстро продать свою машину. И естественно, всей правды о «железном коне» он никогда не скажет. В данной статье мы расскажем, как покупать б/у автомобиль, чтобы не приобрести «кота в мешке».

«Кот в мешке»

Чем может обернуться покупка не новой машины? Самая неприятная ситуация, если потом выяснится, что она числится в угоне. Обвинения вам, конечно, не предъявят. Но в этом случае вы лишитесь и автомобиля (его просто у вас заберут и отдадут законному владельцу), и денег, так как вернуть их будет невозможно.

Чтобы этого избежать, попросите у продавца ПТС, сделайте копию и отнесите в ближайший отдел ГИБДД. Инспекторы могут помочь пробить Vin-код. Проверяйте его вместе с инспектором. Вас должны насторожить не читаемые цифры, следы от сварочного аппарата, если на стареньком авто свежие блестящие цифры.

А еще хороший способ – предложить продавцу поехать на снятие с учета вместе. При этом не соглашайтесь оформлять любые бумаги и не давайте предоплату. Если с машиной что-то не так, продавец почти наверняка придумает сотню отговорок, но не согласится поехать с вами. Это четкий сигнал задуматься и отказаться от данной покупки.

Второй неприятный момент – перед вами может быть ненастоящий хозяин машины, а перекупщик. И такое встречается довольно часто. В данном случае вы концов не найдете, если в процессе эксплуатации выяснится, что у автомобиля есть проблемы. Перекупщик к тому времени испарится, а предыдущий хозяин пошлет вас куда подальше, так как он в этой истории вообще человек посторонний. Поэтому данный вариант тоже отметаем, так как покупать б/у автомобиль лучше у законного владельца.

Что берем с собой

Если не хотите приобрести некачественный товар, приготовьтесь к тому, что перед тем, как покупать б/у автомобиль, придется долго и тщательно его осматривать. В конце концов, это в ваших же интересах. И не слушайте продавца, который, наверняка, будет вас торопить.

Или как вариант – можете заказать независимую экспертизу. Это стоит денег, но зато получите на руки полное заключение о состоянии автомобиля. Если же надеетесь только на собственные силы, прихватите с собой на сделку друга (или двух), который отлично разбирается в машинах. Это и время осмотра сэкономит, и добавит уверенности, что вы ничего не пропустили.

Из инструментов с собой следует взять:

  1. Компрессометр
  2. Небольшой фонарик
  3. Маленькое зеркало
  4. Магнит, с помощью которого можно определить зашпаклеванные места на кузове
  5. Набор отверток и ключей

Внешний осмотр

Осматриваемая машина должна быть идеально чистая. Если продавец решил не мыть её, это должно насторожить.

В первую очередь надо осмотреть кузов на предмет вмятин. Для этого присядьте возле одной из передних фар и оцените геометрию борта. Повторите то же самое с другой стороны, а потом на крыше, капоте и багажнике. Под таким углом все дефекты будут сразу бросаться в глаза. Если есть подозрения, воспользуйтесь магнитом. Он должен плотно прилипать к поверхности кузова. Если в каком-то месте этого не происходит, там есть шпаклевка. А значит, автомобиль уже ремонтировался.

Следующий шаг – осмотр стыков. Как покупатель б/у автомобиля вы должны быть максимально дотошным и придирчивым. Все стыки должны быть ровными. Особенно внимательно отнеситесь к участкам дверям, зазорам между фарами и радиатором, между бампером и крыльями. Если заметит, что ширина швов отличается, это говорит об аварийной истории машины.

Кстати, любые виниловые наклейки на кузове автомобиля, помимо красоты могут еще и скрывать под собой определенные дефекты.

Факт перекраски можно выяснить, если отогнуть уплотнители на стеклах и дверях. Если под ними другой цвет или оттенок, значит автомобиль, хотя бы один раз менял цвет.

Осмотр салона

Понятно, что обивка салона должна быть целой – без царапин, следов от сигарет и порезов. Найдете грязь – это мелочи. Все равно, если купите машину, будете её мыть внутри.

После этого проверяете работу всех без исключения переключателей, кнопок и индикаторов. Будь то стеклоподъемники, кондиционер, управление передними креслами и так далее. Обратите внимание, кстати, на руль. Чем он более гладкий, тем больше километров наездил автомобиль.

Тормоза и двигатель

Если все предыдущее вас устроило, то перед тем, как покупать б/у автомобиль, надо еще проверить тормоза и сам двигатель.

Во-первых, надо убедиться, что из тормозных шлангов ничего не течет. А во-вторых, осмотрите накладки тормозных колодок. Если они разной толщины, то значит, барахлят направляющие суппорта или подклинивает цилиндр.

Изучая мотор, обратите внимание на возможные подтеки масла. Кстати, если в машину залито совсем свежее масло, это тоже повод насторожиться. Вряд ли продавец хотел сделать вам приятный сюрприз. Скорее всего, это способ скрыть серьезные неисправности.

Также необходимо проверить систему охлаждения на предмет течи. А если в расширительном бачке заметите ржавчину, значит, двигатель не раз перегревался.

Ну и конечно, необходимо проехаться на автомобиле. Оцените работу педалей, а заодно послушайте на предмет посторонних звуков. Каждый из них свидетельствует о каком-нибудь дефекте.

Вывод

Если знать, как покупать б/у автомобиль, то можно найти очень даже приличный агрегат, который прослужит вам еще долго. И его еще можно будет перепродать через какое-то время. Правда, неизвестно, сколько машин вам придется проверить подобным образом, чтобы найти ту единственную, которая вас полностью устроит. Возможно, лучше добавить немного денег и купить новую машину в салоне. Там хоть какая-то гарантия есть.

Источник

domohozajki.ru

Как покупать авто с пробегом в автосалонах

Если верить рекламе, покупка подержанного автомобиля через автосалон даст вам гарантию надёжности транспортного средства и позволит ездить, не думая о технических неполадках. Однако статистика показывает иное — почти половина проданных машин требует ремонта уже в первый год, а в 80% случаев покупатели переплачивают по сравнению с покупкой у частного лица. Чтобы покупать авто с пробегом в автосалонах, нужно обращать внимание на мелкие нюансы, которые могут подсказать, что вас пытаются обмануть.

Б/у Ауди

При покупке машины в автосалоне следует быть не менее бдительным, чем пр покупке с рук

Плюсы и минусы

Главное преимущество услуг автосалона — максимальное удобство совершения покупки. Менеджер внимательно выслушает вас, сделает несколько предложений, поможет определиться с основными потребностями, расскажет все сведения об автомобилях, имеющихся в наличии. Некоторые предприятия предоставляют услуги подбора подержанной машины на заказ — они находят все предложения по модели, запрошенной клиентом, выбирают лучший вариант, проводят диагностику и ремонт. Кроме того, прямо в автосалоне оформляются все необходимые документы, включая договор, страховку, справки для ГИБДД. Такой способ покупки идеально подходит для людей, которые хотят сэкономить время и усилия, а также согласны с оплатой дополнительных услуг.

Но покупка в автосалоне таит немалое количество недостатков. Имея в своём распоряжении крупные технические центры и грамотных специалистов, такие предприятия очень умно подготавливают подержанные автомобили к продаже. Полностью устранять крупные поломки им невыгодно — поэтому важные дефекты нередко маскируются, что угрожает клиенту огромными расходами впоследствии. Также автосалоны любят корректировать счётчики пробега, что также вводит в заблуждение покупателей, не слишком хорошо ориентирующихся в технических параметрах машин. Всё это не означает, что покупки в автосалоне совершать не стоит — просто нужно внимательно осматривать понравившийся автомобиль и вчитываться в подписываемые документы.

Чего ждать от машины?

Осматривая автомобиль, продающийся в автосалоне, нужно сразу обратить внимание на пробег. Специалисты говорят, что при нормальной эксплуатации подержанные машины проходят 6–10 тысяч километров в год — следовательно, у 15-летнего экземпляра эта цифра должна составлять 90–150 тысяч км. Можно не верить продавцам, которые рассказывают, что машина стояла в гараже или использовалась только по выходным, поскольку слишком низкий пробег почти наверняка означает проведённую корректировку показаний счётчика. Пробег выше 200 тысяч километров для рассмотренного варианта также должен настораживать — вероятнее всего, автомобиль работал в такси или службе доставки, и эксплуатировался крайне неаккуратно.

Выбор автомобиля в салоне

Также можно устроить простую психологическую проверку для продавца, потребовав совершить тест-драйв и заехать на СТО для диагностики. При получении согласия вы можете быть уверены, что подержанный автомобиль действительно подвергся хорошему восстановлению и не преподнесёт сюрпризов в ближайшее время. Однако большинство менеджеров автосалонов ответят вам вежливым отказом, сославшись на проведённую ранее диагностику и восстановительные процедуры, а также на политику фирмы. Но своей цели вы можете достичь — если при словах о дополнительной проверке подержанного автомобиля менеджер начнёт нервничать либо начнёт уходить от темы, лучше откажитесь от этого варианта.

Настало время провести визуальный осмотр подержанного автомобиля. Предварительно стоит запастись фонариком, которым вы будете подсвечивать кузовные детали — если машина побывала в ДТП и прошла не слишком качественное восстановление, вы увидите на ней участки, иначе отражающие свет. Идеальным вариантом же будет использование электронного толщиномера. Покупать его бессмысленно — лучше договориться с работниками близлежащей кузовной СТО, оставив небольшой залог. Одно уже наличие прибора напугает продавцов, которые не будут пытаться продать вам автомобиль в плохом техническом состоянии, а результаты измерений позволят вам доказать свою правоту.

После внешней проверки стоит сесть на водительское место. Если вам разрешат завести двигатель, несколько раз отрывисто нажмите на педаль газа — при наличии серьёзных неисправностей подержанного автомобиля вы услышите характерные стуки или почувствуете сильные вибрации. Проверьте, как включаются передачи или как перемещается селектор автоматической трансмиссии — вы также не должны услышать сильных звуков либо почувствовать значительное сопротивление. Осмотрите салон — у подержанных автомобилей с огромным пробегом он обычно перетянут новой обшивкой, что позволяет продавцам скрывать реальный возраст и состояние. Также стоит взглянуть на переднюю панель машины — после эксплуатации в такси либо службе доставки на ней остаются следы от установленного оборудования: рации, таксометра, профессионального навигатора.

Чтобы понять, стоит ли покупать б/у автомобиль, который предлагает вам предприятие, также обратите внимание на запах в салоне. Затхлый аромат свидетельствует о том, что вы сидите в машине, которая попадала под воду и сейчас продолжает гнить. Автосалон может попытаться замаскировать его освежителем, однако чересчур навязчивая «пахучка» уже должна стать причиной подозрений потенциального клиента. Если автомобиль ранее горел, в салоне может сохраниться запах гари, который представители предприятия также будут пытаться скрыть любой ценой.

Документы

Подписывать документы, которые вам предлагает автосалон, стоит только после внимательного изучения. Даже если вам предварительно давали читать договор, не поленитесь просмотреть его ещё раз перед тем, как поставить подпись. Известны случаи, когда продавец оформляет два экземпляра — с одним клиент знакомится предварительно, а второй затем подписывает. Обычно они отличаются перечислением всех неисправностей подержанного автомобиля — в таком случае клиент уже не имеет прав выставлять претензии автосалону. Аналогичным образом вписать в подложный договор могут отказ от гарантии, завышенную цену и другие условия, заведомо невыгодные для потенциального покупателя.

Ознакомление с документами

Гарантийные обязательства на подержанный автомобиль — тема для особого разговора. Предложение кажется невероятно заманчивым — ведь при самостоятельной покупке никто не станет бесплатно обслуживать вашу машину. Именно поэтому многие клиенты даже соглашаются доплачивать немалую сумму за гарантию на подержанный автомобиль. Однако нужно внимательно читать условия гарантийного договора, чтобы понять, почему именно фирма соглашается идти на убытки. Как правило, в них указывается, что бесплатный ремонт подержанного автомобиля осуществляется только в некоторых случаях — обычно гарантия не распространяется на:

  • Всю электронику;
  • Цилиндро-поршневую группу;
  • Компоненты подвески;
  • Валы и шестерни коробки передач;
  • Гидравлику.

Нетрудно догадаться, что машину придётся ремонтировать, вкладывая собственные деньги. После подписания договора спорить, указывая на рекламу или устные обещания, бесполезно. Согласно актуальному законодательству, вы должны внимательно изучать условия прежде, чем ставить подпись. Интересно, что в договоре гарантии также может содержаться пункт о частичной компенсации стоимости ремонта подержанного автомобиля. Нужно ли говорить, что эта сумма будет равняться стоимость услуг в других СТО?

Подписание документов

Избегайте поспешного подписания документов

Стоит также внимательно изучить советы специалистов относительно подписания акта передачи подержанного автомобиля. Как правило, в этом документе вы должны подтвердить, что принимаете машину в идеальном состоянии — впоследствии это будет служить сильным аргументом против вас при разбирательствах. Нужно помнить, что вы имеете право полностью изложить своё видение ситуации и указать все найденные неисправности. Если же вы сможете подготовить соответствующие фотоматериалы, то сможете впоследствии обратиться за гарантийным обслуживанием, указав на дефекты, которыми машина обладала ещё при покупке — никто не сможет сказать вам, что они появились по вашей вине.

Непростая покупка

В большинстве случаев покупка подержанного автомобиля через автосалон — очень рискованное дело, которое может обернуться впоследствии существенными убытками. Однако вы можете найти и достаточно неплохие машины, которые автосалоны продают по умеренной цене. Чтобы определить, стоит ли автомобиль запрошенной стоимости, стоит обратить внимание на его внешний вид и некоторые особенности в салоне, а также на значение пробега. Кроме того, нужно тщательно следить за правильностью составления документов — в частности, договоров покупки и гарантийного обслуживания. Если вы будете соблюдать все рекомендации и не станете попадаться на очевидные психологические уловки продавцов, то сможете получать подержанный автомобиль в отличном состоянии за невысокую цену.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Как покупать б/у автомобиль? Советы и секреты

Покупка б/у автомобиля – это очень часто лотерея. Даже новенькие машины, только сошедшие с конвейера, бывает, имеют какие-нибудь дефекты. Что уж говорить об авто, которое исколесило не один десяток километров дорог. Если продавец ваш друг или знакомый – это одна история. Но чаще всего это абсолютно незнакомый человек, которого вы видите первый и последний раз. Его задача – максимально быстро продать свою машину. И естественно, всей правды о «железном коне» он никогда не скажет. В данной статье мы расскажем, как покупать б/у автомобиль, чтобы не приобрести «кота в мешке».

«Кот в мешке»

Чем может обернуться покупка не новой машины? Самая неприятная ситуация, если потом выяснится, что она числится в угоне. Обвинения вам, конечно, не предъявят. Но в этом случае вы лишитесь и автомобиля (его просто у вас заберут и отдадут законному владельцу), и денег, так как вернуть их будет невозможно.

Чтобы этого избежать, попросите у продавца ПТС, сделайте копию и отнесите в ближайший отдел ГИБДД. Инспекторы могут помочь пробить Vin-код. Проверяйте его вместе с инспектором. Вас должны насторожить не читаемые цифры, следы от сварочного аппарата, если на стареньком авто свежие блестящие цифры.

А еще хороший способ – предложить продавцу поехать на снятие с учета вместе. При этом не соглашайтесь оформлять любые бумаги и не давайте предоплату. Если с машиной что-то не так, продавец почти наверняка придумает сотню отговорок, но не согласится поехать с вами. Это четкий сигнал задуматься и отказаться от данной покупки.

Второй неприятный момент – перед вами может быть ненастоящий хозяин машины, а перекупщик. И такое встречается довольно часто. В данном случае вы концов не найдете, если в процессе эксплуатации выяснится, что у автомобиля есть проблемы. Перекупщик к тому времени испарится, а предыдущий хозяин пошлет вас куда подальше, так как он в этой истории вообще человек посторонний. Поэтому данный вариант тоже отметаем, так как покупать б/у автомобиль лучше у законного владельца.

Что берем с собой

Если не хотите приобрести некачественный товар, приготовьтесь к тому, что перед тем, как покупать б/у автомобиль, придется долго и тщательно его осматривать. В конце концов, это в ваших же интересах. И не слушайте продавца, который, наверняка, будет вас торопить.

Или как вариант – можете заказать независимую экспертизу. Это стоит денег, но зато получите на руки полное заключение о состоянии автомобиля. Если же надеетесь только на собственные силы, прихватите с собой на сделку друга (или двух), который отлично разбирается в машинах. Это и время осмотра сэкономит, и добавит уверенности, что вы ничего не пропустили.

Из инструментов с собой следует взять:

  1. Компрессометр
  2. Небольшой фонарик
  3. Маленькое зеркало
  4. Магнит, с помощью которого можно определить зашпаклеванные места на кузове
  5. Набор отверток и ключей

Внешний осмотр

Осматриваемая машина должна быть идеально чистая. Если продавец решил не мыть её, это должно насторожить.

В первую очередь надо осмотреть кузов на предмет вмятин. Для этого присядьте возле одной из передних фар и оцените геометрию борта. Повторите то же самое с другой стороны, а потом на крыше, капоте и багажнике. Под таким углом все дефекты будут сразу бросаться в глаза. Если есть подозрения, воспользуйтесь магнитом. Он должен плотно прилипать к поверхности кузова. Если в каком-то месте этого не происходит, там есть шпаклевка. А значит, автомобиль уже ремонтировался.

Следующий шаг – осмотр стыков. Как покупатель б/у автомобиля вы должны быть максимально дотошным и придирчивым. Все стыки должны быть ровными. Особенно внимательно отнеситесь к участкам дверям, зазорам между фарами и радиатором, между бампером и крыльями. Если заметит, что ширина швов отличается, это говорит об аварийной истории машины.

Кстати, любые виниловые наклейки на кузове автомобиля, помимо красоты могут еще и скрывать под собой определенные дефекты.

Факт перекраски можно выяснить, если отогнуть уплотнители на стеклах и дверях. Если под ними другой цвет или оттенок, значит автомобиль, хотя бы один раз менял цвет.

Осмотр салона

Понятно, что обивка салона должна быть целой – без царапин, следов от сигарет и порезов. Найдете грязь – это мелочи. Все равно, если купите машину, будете её мыть внутри.

После этого проверяете работу всех без исключения переключателей, кнопок и индикаторов. Будь то стеклоподъемники, кондиционер, управление передними креслами и так далее. Обратите внимание, кстати, на руль. Чем он более гладкий, тем больше километров наездил автомобиль.

Тормоза и двигатель

Если все предыдущее вас устроило, то перед тем, как покупать б/у автомобиль, надо еще проверить тормоза и сам двигатель.

Во-первых, надо убедиться, что из тормозных шлангов ничего не течет. А во-вторых, осмотрите накладки тормозных колодок. Если они разной толщины, то значит, барахлят направляющие суппорта или подклинивает цилиндр.

Изучая мотор, обратите внимание на возможные подтеки масла. Кстати, если в машину залито совсем свежее масло, это тоже повод насторожиться. Вряд ли продавец хотел сделать вам приятный сюрприз. Скорее всего, это способ скрыть серьезные неисправности.

Также необходимо проверить систему охлаждения на предмет течи. А если в расширительном бачке заметите ржавчину, значит, двигатель не раз перегревался.

Ну и конечно, необходимо проехаться на автомобиле. Оцените работу педалей, а заодно послушайте на предмет посторонних звуков. Каждый из них свидетельствует о каком-нибудь дефекте.

Вывод

Если знать, как покупать б/у автомобиль, то можно найти очень даже приличный агрегат, который прослужит вам еще долго. И его еще можно будет перепродать через какое-то время. Правда, неизвестно, сколько машин вам придется проверить подобным образом, чтобы найти ту единственную, которая вас полностью устроит. Возможно, лучше добавить немного денег и купить новую машину в салоне. Там хоть какая-то гарантия есть.

Источник

doma-luchhe.mediasole.ru