Как работает логистическая компания. Как работает логистическая компания


Виды логистики. 5 уровней логистического сервиса

Сегодняшние тенденции на мировом рынке по производству товаров и услуг таковы, что предприятия направляют свои усилия и капитал на профильную деятельность, предоставляя выполнение второстепенных функций аутсорсинговым компаниям или, реже, − специально создаваемым дочерним фирмам. В полной мере данная тенденция наблюдается и в логистической сфере.

Благодаря нынешнему направлению развития мирового бизнеса значительно выросло количество логистических провайдеров (посредников), которые оказывают комплексные логистические услуги. Стоит отметить, что, согласно Западной классификации логистической деятельности, в настоящее время выделяют 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), которые отличаются и по спектру услуг, и по технологическому уровню:

1РL (First Рагtу Logistic) — Автономная логистика

Данный сервис называется еще логистическим инсорсингом и характеризуется тем, что грузовладелец сам выполняет все логистические операции. Данная технология сформировалась еще в 70-80-х годах прошлого века.

2РL (Second Рагtу Logistic) — Традиционная логистика

Второе название этой технологии: «логистика второй стороны» или частичный логистический аутсорсинг. При таком сервисе компания берет на себя часть логистических функций (планирование, складирование, формирование логистической цепочки), однако она прибегает к привлечению сторонней транспортной организации (подрядчика), так как сама не обладает собственным транспортом. В этом случае, обычно, привлеченная фирма имеет ограниченный функционал и регион перевозок и использует свой транспортный парк (материальные активы).

3PL (Third Рагtу Logistic) — комплексный логистический аутсорсинг

3PL-провайдер – это специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций, то есть сам грузовладелец не занимается внешней логистикой. Провайдеры, относящиеся к данному типу, оказывают широкий спектр услуг и имеют в своем штате высококвалифицированных сотрудников. 3PL-провайдер не участвует в планировании всей логистической цепочки предприятия и не включен в хозяйственную деятельность клиента. Подрядчик оказывает комплекс услуг, в состав которых входят транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов.

К 3PL-провайдерам можно отнести те компании, которые оказывают подрядные услуги логистики и грузоперевозок, как, например, экспедиторские, курьерские и другие компании.

4РL (Fourth Рагtу Logistic) — интегрированный логистический аутсорсинг

Это сервис, при котором грузовладелец привлекает стороннюю логистическую компанию и дает ей право оказывать услуги не только по комплексной транспортной логистике, но и по планированию и проектированию цепочек поставок, а также передает ей задачи по управлению логистическими бизнес-процессами на предприятии.

Отметим, что если фирма-клиент пользуется услугами 3PL-оператора, то 4PL будет управлять и ими в том числе. Сегодня большое количество достаточно крупных компаний пользуются услугами 4PL-провайдеров, например, TOSHIBA, SONY, FORD и многие другие. Внедряя современные технологии в построение своего бизнеса, компании повышают свою конкурентоспособность и расширяют свое присутствие на мировом рынке.

5PL (Fifth Рагtу Logistic) — «виртуальная» логистика

Когда 4PL-провайдер начинает оказывать еще и услуги сетевого бизнеса, то он становится 5PL-оператором. Таким образом, это аутсорсер логистической сферы, который, используя глобальное информационно-технологическое пространство, способен оказывать весь спектр услуг. Яркими примерами 5PL-провайдеров можно назвать интернет-магазины, такие как eBay, Aliexpress, Amazon и др.

Многие эксперты считают, что 5PL-провайдеры сейчас не существуют и это лишь теория, что на самом деле это совершенствование 4PL-системы: автоматизация и оптимизация работы по поиску логистических решений.

Сегодня борьба ведется как на экономическом уровне между субъектами рынка, так и на уровне политических союзов. Ведь политика всегда играет ведущую роль в развитии информационной среды, а мировая элита готова её стимулировать для захвата ведущей позиции в технологической сфере. Не секрет, что ЕС активно выделяет денежные средства на развитие IT-технологий, в области логистики в том числе. Так, в течение 20-30 лет, на территории Евросоюза может быть разработана единая логистическая информационная сеть. А она, в свою очередь, даст толчок в развитии 5PL-провайдеров.

Фото: Источник: logist.ru

cargolink.ru

Как работает логистическая компания | ВСЕ О ПОЕЗДАХ ИНТЕРСИТИ

Работа логистических компаний направлена на содействие продвижения товара от производителя к точкам сбыта и в итоге к клиентам. Основная задача таких предприятий - транспортировка, обработка и хранение грузов. Логистическая компания “Акрис Логистик” предоставляет свои услуги как в Житомире, так и в Новоград-Волынске и Луцке. На сайте компании http://www.acris.com.ua/ можно больше узнать о деятельности компании.

Изначально задача логистических компаний состояла в доставке грузов, но сейчас они выполняют комплекс действий, направленных на работу с товаром для большего охвата территорий.

В чем состоит задача логистических компаний?

  • Процесс обработки груза включает в себя формирование товара в партии, погрузка и разгрузка, сортировка, расфасовка, упаковка товара и т.д.

  • Транспортировка продукции осуществляется на любые расстояние, а при необходимости и в другие страны.

  • Хранение на складе (при этом соблюдены все условия, которых требует конкретный вид товара).

  • Консигнация.

  • Таможенное оформление грузов.

  • Дистрибуция товаров.

  • При необходимости груз страхуют в страховой компании.

На этом перечень услуг, предоставляемых компанией, не заканчивается. “Акрис Логистик” берет на себя всю ответственность за груз на время действия договора. Сюда включается ответственность за качество товара и его сохранность. Вся информация о передвижении и нахождении товара передается клиенту.

Логистика от компании “Акрис”

Среди услуг, которые предлагает “Акрил Логистик”, следующие:

1) Складские услуги - в распоряжении компании большие закрытые ангары и открытые площадки. Для хранения и упорядочивания груза используется высокотехническое оборудование, внутрискладская техника и инфраструктура. Это направление работы имеет несколько подразделений:

  • склад временного хранения;

  • склад ответственного хранения;

  • холодильные склады;

  • таможенно-лицензионный склад.

2) Услуги логистики предусматривают следующие направления работы:

  • закупочно-производственная логистика;

  • складская логистика;

  • таможенно-брокерская логистика;

  • транспортная логистика.

В случае необходимости компания предлагает каждому проекту отдельный перечень услуг, которые выходят за рамки перечисленных направлений.

3) Дистрибуция продуктов питания - распространения товара от производителя к потребителю. Компания помогает выстроить маршрут так, чтобы это было максимально выгодно производителю. В направление дистрибуции входит также анализ и прогнозирование спроса на товар и ведение документов.

4) Экспедиционные услуги - страхование грузов, его сопровождение, доставка в сохранности, проверка и оформление актов приема-передачи.

5) Грузоперевозки - круглосуточная транспортировка грузов в сжатые сроки с точным соблюдением условий хранения и транспортации.

Полное описание каждой из услуг представлено на сайте компании. Логистические компании заботятся о товаре, ведут документацию и обеспечивают точную доставку товара в оговоренное время. При этом компании-клиенты остаются в выигрыше, благодаря сервису “Акрис Логистик”.

 

intercityukraine.com

Принципы логистики | Практическая логистика

В данной статье изложены базовые принципы работы в области логистики, выстраданные и обобщенные из практического опыта.

1. Принцип виновности. Логиста всегда, ну или почти всегда можно обвинить в том, что произошло. Это возможно по той причине, что логист почти всегда является конечным лицом во взаимодействии с многими звеньями цепочки доставки груза. Кто недоследил, недоспросил, недопереспросил, недоразузнал, недодогадался, недопозвонил, недонаписал? Конечно же логист!

2. Принцип активности. В своей работе логист всегда должен занимать проактивную позицию. Если логисту было дано задание, то ни в коем случае нельзя откладывать его выполнение, необходимо немедленно связываться с отправителем, клиентом, перевозчиком(экспедитором) и остальными лицами для организации отгрузки груза.

Если что-то является неясным, то всегда можно и нужно задавать уточняющие вопросы. Лучше выглядеть неумно в начале, задав вопрос по существу, чем выглядеть животным (козлом, бараном, овцой(м) — кто что любит) после срыва сроков отгрузки и/или доставки.

3. Принцип коммуникативности. Логисту необходимо в максимально возможной степени и максимально регулярно (желательно ежедневно в одно и то же время) взаимодействовать со всеми звеньями, участвующими в перевозке, включая конечного получателя. Постоянно появляется новая информация, и логист — первое лицо, кто должен располагать ею и грамотно распоряжаться.

4. Принцип уравновешенности. Всегда следует сохранять холодной голову, в особенности в общении с клиентами. Вполне возможно, что неправым в конкретной ситуации оказывается именно логист, а его вызывающее поведение дискредитирует всю компанию. Спокойствие, уравновешенность и доброжелательность напротив, сослужат определенным «кредитом» логисту в неудобных для него ситуациях.

5.Принцип резервирования. Логист всегда должен отдавать себе отчет в том, что почти любая перевозка груза, в особенности мультимодальная — это сложный процесс, задействующий множество лиц и компаний. В таких перевозках почти никогда не бывает так, что первоначально оговоренный с клиентом бюджет выдерживается до конца. Всегда возникают скрытые и непредвиденные расходы, которые невозможно учесть «на берегу». Всегда следует закладывать запас на такие случаи при общении с клиентом.

6.Принцип внимательности. По возможности следует перепроверять информацию о движении груза у нескольких источников. Иногда возможны ситуации, в которых один из, казалось бы, достоверных источников, может случайно или нарочно вводить в заблуждение.

7.Принцип планирования. Весь процесс доставки груза, равно как и маршрут, необходимо планировать заранее во избежание различных недоразумений. Необходимо заранее знать, смогут ли все участники цепочки доставки работать с конкретным грузом по конкретным предоставляемым документам. Будущая перевозка должна проходить без сюрпризов для кого-либо. Без этого вообще нельзя начинать работу.

8. Принцип соответствия. Необходимо тщательно сверять все документы на предмет соответствия данных. Все характеристики груза, текстовые и числовые, а также все описания в документах должны быть единообразными и не иметь расхождений. Из-за мелких неточностей на таможне могут быть вполне точные проблемы!

9.Принцип обучаемости на практике. Логисту всегда нужно обучаться на собственной практике и практике товарищей, делая выводы из различных ситуаций. Выводы нужно фиксировать в письменном виде и периодически их просматривать. Подобный вид обучения- единственный пригодный в карьере логиста.

10. Принцип документирования. Логист обязан документировать всю входящую информацию. Документирование можно осуществлять при помощи электронных таблиц, записей, сохранения входящих документов и сообщений на жесткий диск или сервер. То, что сейчас может казаться очевидным, как восход солнца, через месяц суеты и рутины будет полностью забыто. А восстанавливать информацию по крупицам — дело затруднительное и отнимающее много времени и сил.

И помните, что бесполезно апеллировать к телефонным разговорам — Ваш собеседник всегда может ответить, что не помнит сказанного, и будет прав. Переписка по скайпу или иному мессенджеру может быть принята как доказательство, но только между Вами и собеседником. Самое надежное средство доказательства — это переписка по электронной почте. Поэтому все важные моменты обязательно должны иметь подтверждение по электронной почте.

samlogist.ru