|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Развитие персонала: понятие, принципы. Виды и методы развития персонала. Методы развития персоналапонятие, принципы. Виды и методы развития персонала.Развитие персонала (РП) – это совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения и переподготовки работников, стимулирования творчества и создания условий саморазвития, а также планирование карьеры персонала в организации. РП обусловлено необходимостью приспосабливаться к изменениям среды. Цель РП - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации. РП включает:
РП способствует:
Основные принципы РП:
Факторы, влияющие на необходимость развития персонала:
Виды РП:
Профессиональное развитие - приобретение сотрудниками новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые они используют или будут использовать в своей профессиональной деятельности. Основные методы профессионального развития: профессиональное обучение, развитие карьеры, образование. 15. Система непрерывного обучения: понятие, сущность.Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования. Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
Цели и направления обучения Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
Мотивацией непрерывного обучения в американских компаниях является связь между результатами производственной деятельности каждого работника и предоставлением ему возможности для обучения: ценность сотрудника фирмы определяет количество средств, выделяемых для повышения его квалификации. Следует различать три вида обучения.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
Таким образом, предметом обучения являются: = знания - получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых для выполнения обязанностей на рабочем месте; = умения - способность выполнять обязанности на рабочем месте; = навыки - высокая степень умения применять полученные знания на практике, сознательный самоконтроль; = способы общения (поведения) - выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность. В ряде организаций функцию обучения персонала выполняет специальная служба обучения персонала. Ею производится подготовка учебно-методической базы для обучения, организация занятий, разработка программ для переквалификации и продвижения специалистов. Она так же поддерживает отношения с ведущими учебными центрами и учреждениями, заключает договоры на предолставление уч.базы, организует семинары, тренинги, ведет непосредственный учет проводимой учебной работы, позволяющий дать анализ эффективности вложений в обучение. studfiles.net Тема лекции: Развитие персонала
21 I. Теоретические аспекты развития персонала организации………………1 1. Развитие персонала: содержание, цели, результаты……………………..1 2. Формы и методы развития персонала организации……………………...3 2.1. Формы развития персонала…………………………………………..3 2.1.1. Профессиональное обучение и повышение квалификации.....7 2.1.2. Характеристика внутрифирменного обучения персонала……12 2.1.3. Формы дополнительной подготовки персонала………………15 2.2. Методы обучения персонала…………………………………………17 I. Теоретические аспекты развития персонала организации1. Развитие персонала: содержание, цели, результатыРазвитие человеческих ресурсов Егоршин А.П. определяет как комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности их работы.1 Шаталова И.И. определяет развитие персонала как совокупность мероприятий, направленных на повышение качества человеческих ресурсов организации. Общее развитие персонала – это процесс обогащения интеллектуального капитала работников, осознания окружающей действительности, принятия новых ценностей, расширения социальных связей и возможностей партнерства, способствующих полному раскрытию индивидуального трудового потенциала с целью личностного роста и увеличения вклада в дела организации2. Веснин В.Р. пишет, что развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения и переподготовки персонала, планирования карьеры и профессионального роста, организации процесса адаптации3. Методы управления развитием персонала – способы реализации управленческих воздействий на персонал в целях повышения профессиональной компетентности кадров4. Развитие персонала бывает общим и профессиональным. Приведенная схема показывает один из возможных взглядов на развитие человеческих ресурсов. Необязательно описывать или предписывать точные процедуры, которым должны будут следовать какие-либо конкретные организации. Эта схема сводит вместе различные элементы развития человеческих ресурсов (см.: Приложение 1). В области развития человеческих ресурсов, если нет инициативы и поддержки «сверху донизу» и не все менеджеры осознают и поддерживают целостный подход, организованное обучение не состоится. Вместо этого будет иметь место развитие человеческих ресурсов отдельно в каждом подразделении без учета того, что происходит в других подразделениях, с возможным результатом «достижения эффективности» для группы или «части системы», но с потерями эффективной деятельности организации в достижении ее корпоративных целей и реализации стратегического плана. По мере того, как управленческие роли и функции становятся более рассредоточенными по организациям, для всех менеджеров необходимо вырабатывать персональную ответственность за непрерывное развитие человеческих ресурсов. Желательно, чтобы капиталовложения должны быть сделаны на длительный период. Рассмотрим цели и формы развития персонала. По мнению Веснина В.Р., развитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения и переподготовки персонала, планирования карьеры и профессионального роста, организации процесса адаптации1. Они направлены на раскрытие потенциала работников, их способности вносить вклад в организацию. Формами развития персонала являются: профессиональная ориентация, обучение, повышение квалификации, самообразование, совершенствование личных качеств, изобретательство и рационализация и пр. Турчинов А.И. в организацию профессионального развития включает: – подготовку нормативных актов, регламентирующих кадровую деятельность в области профессионального развития; – анализ качественных и количественных показателей кадрового обеспечения организации; – профессионально-должностное становление и карьерное продвижение кадров в организации; – дополнительное профессиональное образование; – организацию стажировок, инструктажей, тренингов; – проведение квалификационных экзаменов, аттестации, конкурсов на замещение вакантных должностей2. Кибанов А.Я. в понятие развитие персонала включает управление деловой карьерой, кадровым резервом, обучение персонала3. Похожая классификация у И.И.Шаталовой, где базисными элементами системы профессионального развития персонала в организации являются: 1) создание мотивации на обучение; 2) обучение персонала; 3) управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; 4) введение в должность и адаптация; 5) формирование кадрового резерва4. Основными целями развития являются5: –формирование общих ценностей; –облегчение организационных изменений; –предоставление всем работникам равных возможностей получения достойных заработков и служебного продвижения; –улучшение морально-психологического климата; –снижение потребности в кадрах и их текучести; –облегчение делегирования полномочий; –повышение производительности труда и качества работы; –выработка профессиональных навыков; –формирование определенного типа мышления и поведения; получение дополнительных знаний. Предполагаемые результаты развития персонала представлены в Таблице 1. Таблица 1 Результаты развития персонала для работника, организации и общества1
Сегодня развитие персонала играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности фирм, ибо современный работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Международная практика показывает, что на развитие персонала нужно тратить 5–10% фонда заработной платы. Потребность в профессиональном развитии обусловлена необходимостью приспособиться к изменениям внешней среды, техники и технологии, стратегии и структуры организации, освоить дополнительные виды деятельности. Сегодня на первое место среди своих задач более 85% опрошенных японских менеджеров ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий - 45%, а продвижение на новые рынки - около 20%2. И это не случайно, ибо фирмы, осуществляющие развитие сотрудников, имеют в целом в два раза более высокие показатели, чем остальные. Ответственность за развитие несет администрация, линейные руководители (их обязанности быть, с одной стороны, образцами для подчиненных в этой области, а, с другой - грамотно направлять их усилия), а также сами работники. studfiles.net 2. Формы и методы развития персонала организации2.1. Формы развития персоналаРазвитие персонала бывает общим и профессиональным3. Профессиональное развитие - это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию должностей, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. Оно требует значительных усилий со стороны кандидата, поэтому невозможно без заинтересованности с его стороны. Турчинов А.И. выделяет профессиональное развитие как процесс изменения качеств личности как субъекта профессионального труда, результат повышения профессионализма и специального образования, профессионального совершенствования и самоопределения работника. Управление профессиональным развитием – процесс целенаправленного влияния руководителей органов управления и кадровых служб на совершенствование профессионализма, расширение профессиональной компетентности и повышение компетентности кадров1. Профессиональное развитие персонала — это система взаимосвязанных мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных компетенций работников и их мотивации с целью выполнения не только необходимых для работы обязанностей, но и новых функций для решения актуальных и перспективных задач организации. Сущность профессионального развития персонала — это повышение уровня знаний, формирование умений, отработка навыков, овладение различными способами коммуникации, совершенствование производственной и организационной культуры для удовлетворения личных потребностей и запросов предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие персонала способствует достижению целей работника, организации и общества в целом. Мотивами здесь могут быть:
Эти мотивы действуют тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе. Задачи развития конкретного работника определяются его непосредственным руководителем на основе наблюдений и изучения должностных функций. Важную роль в развитии работника играет самосовершенствование на основе познания себя. Оно не только позволяет приобрести новые знания, навыки, способности, но и придает человеку уверенность в своих силах, обеспечивает способность быстро реагировать на изменения, использовать открывающиеся возможности, сокращает потребность в специальной подготовке и переподготовке, облегчает понимание других, их отношение к себе, помогает обрести физическое и духовное здоровье. Люди занимаются самосовершенствованием ради успеха в карьере, повышения эффективности выполнения текущей работы, стремления получить большую удовлетворенность от работы и жизни. Самосовершенствование сводится к развитию навыков самостоятельного мышления, обучения и выработке идей на базе собственного и чужого опыта и с посторонней помощью. Специалисты называют следующие методы самосовершенствования2.
Такими причинами здесь могут быть: предубежденность, противоречие своим принципам, идеям, убеждениям, организационные трудности, возможная потеря или, наоборот, появление дополнительной работы и пр.
Программа самосовершенствования должна увязываться с интересами личности и потребностями организации. Дадим характеристику видам обучения (см.: Таблица 2). Таблица 2 Характеристика видов обучения кадров1
Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между всеми видами обучения. Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцировано, т.е. по целевым группам или целевым лицам с тем, чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяются главные задачи (см.: Таблица 3). Таблица 3 Задачи обучения для отдельных целевых групп1
Классификация видов обучения персонала в организации представлена в Таблице 4. Таблица 4 Классификация видов обучения персонала1
studfiles.net 1.3 Методы развития персонала. Анализ и разработка стратегии развития персонала в организации на примере ООО "Адомал"Похожие главы из других работ:Анализ практики управления развитием персонала на примере ОАО "Минудобрения" 1.3 Профессиональная переподготовка и повышение квалификации как методы развития персонала... Выбор стратегии развития предприятия 1.2 Стратегия развития предприятия и методы ее построенияСтратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по стратегическому планированию... Критерии и организация набора персонала. Важность процесса разделения труда 1.1 Набор персонала. Источники привлечения персонала. Методы отбораЗалог успешной системы производства -- выбор эффективного персонала. Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности... Организационное развитие как функция менеджмента организации 1.2 Методы организационного развитияВо многих учебниках и учебных пособиях указывается, что основной целью предприятия в условиях рынка является получение прибыли. Это утверждение верно, но вряд ли достаточно полно... Организация проведения аттестации персонала на примере МДОУ Красногорский детский сад "Солнышко" 1.1 Организация проведения аттестации персонала, как фактор развития персоналаАттестация как процедура, связанная с проверкой соответствия работника, организации или места приложения труда установленным требованиям, получает широкое распространение... Организация системы обучения и развития персонала на примере ОАО "ВАРЗ–400" 1.2 Методы развития персонала организацииРазвитие персонала объединяет его вокруг миссии компании, безусловно, является краеугольным камнем построения корпоративной культуры организации Лысенко Ю.Ю. Система корпоративного обучения: от затрат к инвестициям. //Отдел кадров" 2008, № 2. - С. 9... Подбор и подготовка персонала гостиничного комплекса ГЛАВА 2. Методы подготовки и развития персонала... Профессиональное развитие персонала в туристской сфере Глава 2. Анализ особенности профессионального развития персонала в туристской организации, проблемы и разработка предложений по усовершенствованию профессионального развития персонала... Профессиональное развитие персонала на примере НПО "Элсиб" ОАО 1.1 Понятие, задачи и методы профессионального развития персоналаРазвитие персонала представляет собой совокупность организационно-экономических мероприятий в области обучения, повышения квалификации и профессионального мастерства персонала, стимулирования творчества и т.д... Развитие персонала в мэрии г. Архангельска 1.3 Методы, формы и приёмы развития персоналаДеловая игра как метод обучения. Деловая игра индивидуализирована, близка к профессиональной деятельности и может быть глобальной (предмет- общее руководство фирмы) и локальной (решение отдельной проблемы)... Разработка рекомендаций по совершенствованию программы развития ООО "Манго-Тур" 1.2 Стратегия развития предприятия и методы её построенияСтратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планирования, проводимого на предприятии. По существу это результирующий объект работ по стратегическому планированию... Разработка управленческих решений 3. Анализ временных рядов. Анализ тенденций развития. Применение общих законов развития систем. Казуальное (причинно-следственное) моделирование. Качественные методы прогнозированияХарактерной особенностью временных рядов является то, что наблюдения за некоторым объектом производятся последовательно во времени. Например, температура воздуха в середине каждого часа суток, ежегодная урожайность зерновых... Система методов оценки кандидатов при приеме на работу в ООО "СМП 855" 1.2 Методы и критерии отбора персонала, адаптация персоналаОсновными методами, к которым прибегают руководители фирм для отбора кандидатов, являются следующие: интервью (собеседование), тестирование, проведение деловых игр, испытательный срок, обращение в центры оценки персонала и т.п. (рисунок 1.1) [6, с... Система обучения и повышения квалификации кадров 1.2 Организация работы по обучению персонала и методы обучения персонала в организацииУспех на пути достижения важнейших стратегических целей организации во многом зависит от того, в какой степени персонал осведомлен о стратегических целях и насколько он заинтересован и подготовке к работе по их достижению... Управление профессиональным развитием персонала на примере ОАО "МРСК Северного Кавказа" 1.2 Формы и методы профессионального развития персоналаПрофессиональное развитие персонала традиционно основано на учебных процессах, которые управляются и финансируются тем предприятием, для которого эти учебные процессы предназначены... manager.bobrodobro.ru программы, методы, стратегии и технологии развития сотрудниковВ современных условиях профессиональные навыки любого сотрудника могут оказаться недостаточными для выполнения текущих задач компании. Конкурентная рыночная среда постоянно диктует новые требования, поэтому успех бизнеса во многом зависит от возможностей обучения и развития персонала. Давайте рассмотрим основные принципы, на которых строится работа «кузницы кадров», а затем перейдем к способам их реализации. Управление развитием персонала организацииПрежде всего, следует разделить понятия обучения и адаптации персонала. Адаптация — процесс, направленный на то, чтобы сотрудник освоил нормы и правила компании в целом и конкретного подразделения в частности. Адаптационный период необходим как новым сотрудникам, так и тем, кто перешел на работу в другой отдел или филиал. Профессиональный уровень сотрудника в начале и конце адаптационного периода остается практически неизменным. Именно поэтому выгоднее повышать профессиональный уровень тех сотрудников, которые уже работают в компании, а не нанимать новых, которым потребуется период адаптации. Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности. Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве. За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела. Чтобы правильно организовать обучение, необходимо прежде всего выявить потребность в нем. Для этого могут использоваться, например, следующие методы:
Обучение сотрудников может быть организовано собственными силами компании (внутрифирменное) или отдано на аутсорсинг (внешнее).
Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь. Например, в компании в целом требуется повысить уровень владения английским языком в связи с выходом на новый рынок. Аттестация выявила, что одним сотрудникам нужно расширить профессиональную лексику, другим ― начать учить язык с нуля, третьим ― улучшить разговорные навыки с применением профессиональной лексики. В первом случае может быть реализована концепция специализированного обучения внутри фирмы. Во втором — концепция обучения, ориентированного на личность (внешнее обучение), в третьем — концепция многопрофильного обучения (внешнее + внутреннее). Методы обучения персоналаВ зависимости от выбранной формы обучения — внешней или внутренней — определяется и метод обучения. Внутри фирмы:
Вне фирмы:
Внутри и вне фирмы:
Правильно выбирать и чередовать все эти методы в зависимости от текущей ситуации возможно только при наличии системы развития персонала. Система развития персоналаИз года в год наращивает и раскрывает профессиональные компетенции сотрудников именно система развития персонала. В ее функции входят:
Следует отметить, что обратная связь от персонала служит улучшению и самой системы развития. Даже разовое обучение того или иного сотрудника предполагает целый ряд контактов внутри компании, а построение системы развития персонала требует идеально отлаженных коммуникаций между HR-отделом или отделом обучения, руководителями и сотрудниками. Здоровая доверительная обстановка в компании мотивирует персонал на успешное обучение и повышение своего профессионального уровня. Притом важную роль играет то, как и за счет чего реализуется обучение — самые действенные методы совмещают в себе участие разных людей и наличие многофункциональных инструментов. www.kp.ru Нестандартные методы развития персонала: групповое и индивидуальное обучение | СтатьиЛидерские позиции организации напрямую зависят от умения поддерживать внутренние изменения и искать эффективные способы управления развитием персонала. О поиске нестандартных методов развития сотрудников читайте в этой статье. Из материала вы узнаете:
Методы развития персонала: привычные технологииСовременные методы развития персонала в 2016 году предполагают наличие определенной системы действий и комплексного подхода. Развитие сотрудников в плане профессионального обучения персонала можно разделить на две группы:
Обучение на рабочем месте более естественно, оно происходит в обстановке более привычной для сотрудника, и обходится меньшими затратами. Можно также по мере необходимости приглашать сторонних преподавателей или бизнес-тренеров. Читайте по теме в электронном журнале Методы развития персонала непосредственно на рабочем местеВ развитии персонала на сегодняшний день применяют следующие методы:
HR в период кризиса: как поддержать сотрудников. Укрепляйте командный дух, информируйте о положении дел Методы развития персонала за пределами организацииСотрудники могут получать обучение вне основного рабочего места с применением следующих методов: 1. Чтения лекций – традиционного метода профессионального обучения, когда в относительно короткие сроки слушатели получают от лектора большой объем информации; 2. Метода кейсов – изучения реальных ситуаций из практики компаний или вымышленных задач, которые требуют аналитического исследования и предложений оптимальных решений; 3. Деловых игр – одного из видов коллективных занятий, когда всем участникам отводятся определенные роли, затем участниками разыгрывается конкретная ситуация и, действуя в рамках ролевой ситуации, они находят правильные решения. Пример Рассмотрим деловую игру «Зона комфорта». С помощью нее происходит обучение сотрудников управлению стрессовым состоянием в связи с сокращением штата. Роли работников центра реабилитации для безработных: психолога, консультанта и администратора, – исполняют три выбранных человека, остальные выступают в качестве посетителей. Участники таким способом тренируют навыки общения в кризисных ситуациях, умение справляться со стрессом, создавать зону комфорта. Не стоит акцентировать свой выбор на одной методике развития персонала. Целесообразно для достижения эффективного результата использовать комбинирование разных методов. Нестандартные методы развития персонала в 2016 годуВ любой организации постоянно востребованы специалисты, разбирающиеся в современных тенденциях, способные своевременно применять эти новшества. Достигаемые специалистом через вовлечение в новую тему результаты становятся для него основным стимулом к развитию. Важнейшим звеном системы развития персонала является групповое и индивидуальное обучение. Групповой формат обучения практикует варианты тренинга, развивающего профессиональные управленческие навыки. Особой популярностью пользуются бизнес-симуляции, позволяющие моделировать бизнес-процессы, схожие с реальными условиями производства. Благодаря чему сотрудниками приобретается опыт в решении насущных задач организации. Бизнес-симуляции позволяют моделировать различные варианты кризисных ситуаций в компании. Тем самым менеджерам предоставляется возможность для отработки навыков антикризисного управления и принятия решений, снижающих риски для организации. Кто из сотрудников станет хорошим управленцем? Разрабатываем четкие компетенции, чтобы оценивать потенциал Преимущества группового развития:
Однако индивидуальное обучение персонала также имеет преимущество:
Индивидуальное обучение довольно сложно в реализации и стоит слишком дорого. Именно поэтому обучение сотрудников в индивидуальном формате преследует своей целью развитие ключевых специалистов и топов, руководителей высшего ранга, а групповое применяется для развития рядовых сотрудников и менеджеров среднего звена. Несколько слов можно сказать в пользу дистанционного обучения. К этому методу развития персонала относят электронные рассылки, вебинары, дистанционные тренинги, мастер-классы, обучающие курсы и практикумы., У дистанционного обучения есть целый ряд преимуществ:
Повышаем мотивацию и отдачу от обучения с помощью теории спиральной динамики ГРЕЙВЗА. Увидим, совпадают ли уровни развития – компании и сотрудника Нестандартные методы развития персонала в 2016 году лучшим образом скажутся на работе компаний, у которых одной из первоочередных числится решение задачи по повышению профессионального уровня топ-менеджмента. Различные театрализованные постановки, проведение деловых игр метафорического содержания и других нетипичных видов тренинга могут стать отличным стимулом к личностному и карьерному росту даже для уверенных в себе, обладающих немалым опытом менеджеров. Применение нестандартных методов развития персонала окажет организации существенную помощь в подготовке качественных специалистов из собственных рядов. Кроме того, поспособствует ускорению роста социальных качеств сотрудников, их адаптации к новым производственным технологиям и повышению производительности труда, значительному снижению текучести кадров. www.hr-director.ru Развитие персонала — залог процветания организацииРазвитие персонала — то, на что должны обращать внимание менеджеры в первую очередь. Все затраты, требующиеся для проведения мероприятий, способствующих раскрытию потенциала сотрудников, рано или поздно окупаются. Занятия на повышение уровня квалификации, знаний могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Выбирая конкретные методы развития персонала, нужно учитывать ряд нюансов. Из этой статьи вы узнаете:
Профессиональное развитие персонала: общая информацияСистема развития персонала должна затрагивать всех сотрудников, стремящихся к профессиональному росту и развитию, ведь именно они способны принести фирме максимальную пользу. Пассивные специалисты, которых не интересует дальнейшее обучение, монотонно выполняют свои обязанности, их не особо интересует, как организация будет развиваться. От них не стоит ожидать многого, при этом затрачивать ресурсы на обучение не всегда рационально. Опытный HR-менеджер, участвующий в жизни коллектива, знает, на что способны отдельные кадры, поэтому именно он должен принимать решение о целесообразности развития персонала. Выбирая комплекс мероприятий, необходимо понимать, какую пользу из них извлекут работники, так как курсы ориентированы не только на развитие профессиональных качеств, но и общих навыков.
Профессиональное развитие персонала — процесс, направленный на подготовку или переподготовку сотрудников, которые претендуют на повышение, выполнение новых производственных функций или решение задач. Со стороны кандидатов требуются определенные усилия, поэтому отправлять на обучение всех подряд нерационально. Если сотрудник не заинтересован, после прохождения курсов, тренингов, он не станет более грамотным. Выбирая претендентов, нужно отслеживать стремление сотрудников. Главными мотивами выступает желание увеличить свое благосостояние, получить новую должность, расширить контакты или стать более значимым. Некоторые кадры мечтают обрести независимость от работодателя, но в этом случае они нередко уходят, выждав предложение со стороны конкурентов. При этом не важно, движутся они по карьерной лестнице или нет. Развитие персонала в организации: подготовка, переподготовка и обучение
Читайте также: Методы развития персонала: преимущества и недостаткиРазвитие персонала в организации может проходить различными способами. Все методы отличаются временными, материальными затратами и эффективностью. Выбирая их, нужно учитывать плюсы и минусы, ожидаемый результат. Если групповые тренинги подходят для рядовых работников, то менеджеры высшего и среднего звена нуждаются в индивидуальном наставничестве. Групповые методы:
Преимущества групповых занятий Методы управления и развития персонала позволяют смоделировать рабочие ситуации, отработать поведение. Они дают возможность поддержать коллег в процессе обучения, получить обратную связь. Кроме того можно отметить экономическую выгоду, так как стоимость значительно ниже, чем при индивидуальных занятиях. Недостатки К ним можно отнести ограниченное время, затрачиваемое экспертом на обучение специалистов, а также невозможность учитывать индивидуальные особенности конкретного участника. Соответственно, уровень усвояемости информации напрямую зависит от первоначальной подготовленности. Индивидуальные методы развития персонала:
Дистанционное обучение:
На чем основывается система развития персоналаСистема развития персонала в организации должна разрабатываться специалистами, ознакомленными с потребностями компании. Необходимо подбирать адаптированный комплекс мероприятий, увеличивающих уровень компетенции сотрудников. Система развития персонала включает:
Современная система развития персонала основывается на:
Нельзя останавливать процесс развития персонала, даже если компания занимает устойчивые лидирующие позиции. Это связано с появлением новых технологий. При этом важно заниматься обучением имеющихся сотрудников, а не пытаться найти более компетентных специалистов. Во-первых, постоянная текучесть кадров провоцирует негативные изменения психологического климата внутри коллектива. Во-вторых, прием на работу нового специалиста зачастую требует больших финансовых затрат, чем развитие персонала. Возможно, вам будет интересно узнать: www.hr-director.ru
|