Подключение к интернет-банкингу. Подключение интернет банкинга


Система интернет банкинг - что это такое

Сегодня банки стараются сделать обслуживание максимально удобным для клиентов. Ввиду высокой конкуренции, финансовые учреждения предлагают своим клиентам дистанционные сервисы – интернет-банкинг. Эта система позволяет пользоваться многими услугами банков, не выходя из дома, для этого нужен только компьютер с выходом в интернет или мобильное приложение. Рассмотрим подробнее, что такое банкинг, как им пользоваться и какие возможности он дает.

система интернет банкинг

Что это такое

Интернет-банк – это дистанционный доступ к своему банковскому счету. В основном пользоваться данным сервисом могут владельцы пластиковых карт, кредитных или дебетовых. Онлайн-система интернет банкинг позволяет пользователям совершать множество расчетных операций не выходя из дома. Это помогает клиенту значительно сэкономить свое время, а банки избавить от бесконечных очередей.

В нашей стране первый онлайн банкинг появился в Автобанке в 1998 году (он был лишен лицензии в 2005 году), в 2002 году Сити банк начал обслуживание физических лиц посредством сервиса Citi Online, в 2006 году появился «Альфа-клик» в Альфа-банке, Сбербанк в 2009 году открыл для своих клиентов Сбербанк Онлайн.

Таким образом, в России уже почти 20 лет клиенты имеют возможность пользоваться данной услугой. Практически каждый коммерческий банк открывает доступ для своих клиентов к своим счетам. Учитывая высокую конкуренцию между кредитно-финансовыми организациями, удобный интернет-банк является большим преимуществом для потенциальных вкладчиков и заемщиков.

интернет банкинг что это такое

Интернет банкинг: определение

Возможности интернет банкинга

Есть огромное количество возможностей, которые дает интернет банкинг, что это такое в основном знают владельцы пластиковых карт. Им достаточно оформить желаемый банковский продукт и зарегистрироваться на официальном сайте кредитно-финансовой организации. А дальше пользователь сможет:

  • отправлять переводы другим клиентам банка или сторонних банков;
  • оплачивать услуги мобильной связи и ЖКХ;
  • погашать кредит в банке или другой кредитной организации;
  • расплачиваться за покупки в интернет-магазине;
  • платить за штрафы, госпошлины, услуги иных государственных и негосударственных организаций.

Кстати, сегодня пользователям нет необходимости оплачивать свои счета, например, за коммунальные услуги, банк автоматически совершает платежи, средства списывает со счета клиента. Эта услуга называется «Автоплатеж».

И это далеко не все возможности сервиса. Во-первых, пользователь в любое время суток может проверить состояние своего счета, посмотреть последние расходные операции, посмотреть и распечатать отчет по карте. Во-вторых, пользователь может через личный кабинет подать заявку на кредит или открыть вклад.

Как подключится к сервису

Чтобы пользоваться дистанционными сервисами нужно для начала оформить карты любом банке, который данную услугу предоставляет. После оформления карты сотрудники кредитной организации предложат воспользоваться онлайн-услугой, для этого, скорее всего, нужно написать дополнительное заявление. Кстати, проще и быстрее всего подключиться к сервису именно в отделении банка, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с присвоением логина или пароля.

Интернет банкинг – услуга бесплатная, но некоторые банки могут взимать плату за одноразовые СМС-пароли.

Например, клиенты Сбербанка могут получить логин и пароль для входа в личный кабинет в системе Сбербанк Онлайн самостоятельно. Для этого им понадобиться банковская карта и терминал Сбербанка. Нужно сначала вставить карту в картоприемник, набрать свой пароль, и в меню выбрать раздел «Получить логин и пароль от Сбербанк Онлайн». Информация будет отображена на чеке.

онлайн банкинг что это

Уровень безопасности

Для каждого клиента банка актуальным вопросом является насколько безопасно использование аккаунта на сайте банков. Потому что речь идет о денежных средствах, которые хочется сохранить от мошеннических действий со стороны третьих лиц. К счастью, банки заботятся о своих клиентах и их средствах, поэтому каждый вход в личный кабинет возможен только при введении одноразового пароля, он приходит в виде СМС-сообщения на мобильный телефон владельца карты.

Но от пользователя тоже требуется соблюдения бдительности. Нельзя никому говорить свой логин и пароль, доверять личный мобильный телефон, говорить реквизиты своей банковской карты. Хотя банки в случае подозрения на несанкционированные действия по банковской карте могут заблокировать счет полагаться на это все же не стоит. Также стоит внимательно относиться к платежам в интернете, ни одна даже на первый взгляд, самая совершенная система не защищена на 100% от хакеров. Но к счастью, это скорее редкое исключение, потому что система дистанционного обслуживания клиентов постоянно совершенствуется и модернизируется.

Будьте бдительны, защитить от мошенничества пользователь себя сам, в каждом банке пользователю предлагается инструкция по безопасной работе с системой, игнорировать ее не стоит.

Преимущества

Первое преимущество личного кабинета – это простой и доступный интерфейс сайта. Данная система ориентирована на разные категории населения, ведь далеко не все клиенты в совершенстве владеют компьютером и не являются уверенными пользователями интернета. Как правило, в меню отображены все доступные операции по карте, пользователю остается только выбрать нужный ему раздел, заполнить все поля и совершить операцию. В банках, например, в Сбербанке, есть консультанты, которые помогут пользователям освоить меню в личном кабинете.

Есть и другие значительные плюсы – это удобство и оперативность. Не нужно куда-либо идти, чтобы совершить платежи и переводы в режиме реального времени можно отправить средства на другой счет. При этом каждая транзакция надежно защищена одноразовыми паролями, а деньги гарантированно в короткие сроки будут доставлены получателю.

что такое банкинг

Оценка пользователями интернет банкинга в России

Недаром, со временем пользователей интернет-банкинга становиться только больше и причин тому несколько. Во-первых, банковские карты самый удобный и надежный способ сохранить свои сбережения или заемные средства. Во-вторых, дистанционные платежи и переводы не менее надежны, но для проведения операции не нужно выходить из дома и посещать банк.

Обеспечить комфортное пользование банковскими услугами позволит клиентам онлайн банкинг, что это и как этим сервисом пользоваться, можно узнать в самом банке. У каждого отдельного сервиса есть свои отличительные особенности, специфика и условия обслуживания. Если для вас важным критерием при выборе банка является дистанционный онлайн-сервис, обязательно почитайте о нем отзывы на сторонних ресурсах.

znatokdeneg.ru

Подключение к интернет-банкингу, как подключиться к банкингу в отделении, через сайт

Прежде чем изучать вопрос подключения к интернет-банкингу, полезно будет вспомнить, что такое интернет-банкинг (интернет-банк), кому и для чего он нужен, как работает.

  • Интернет-банкинг – это способ удаленного управления средствами, находящимися на банковском счете клиента. Удаленное управление подразумевает связь с сервером банка через интернет. Клиент получает возможность проводить те же операции, которые совершают для него работники банка на основании бумажных документов: платежных поручений, заявок и др.
  • Интернет-банкинг подключают и физические, и юридические лица. Их права и возможности при работе с системой отличаются, но основные принципы сервиса остаются неизменными.
  • Работу с интернет-банкингом можно сравнить с входом в свой аккаунт в социальных сетях. После успешного входа появляется возможность подавать определенные команды, изменять информационные массивы. В интернет-банкинге результатом таких команд будет не только передача данных, но и движение денежных средств по счету.

Услугу интернет-банкинга предлагают разные кредитные учреждения. Способы подключения сервиса у них также различаются.

Само подключение, и дальнейшее пользование системой, может быть платным или бесплатным. Платный вариант может иметь разную стоимость для разных счетов и клиентов.

Процедура подключения также может существенно различаться в зависимости от поставщика услуги. Иногда для этого требуется визит в банк, иногда – нет.

Подключение интернет-банкинга в отделении банка

Самый основательный и «древний» вариант подключения к интернет-банкингу это включение сервиса по письменной заявке клиента. У банков есть для этого специальные формы заявлений. Владельцы счетов заполняют их, подтверждают подписью (а юридические лица еще и печатью) и передают в банк для рассмотрения. Личность подающего заявку проверяется по паспорту (другому аналогичному удостоверению).

В случае положительного решения, клиент получает имя и пароль для входа в систему. Это может быть просто информация или пластиковые карты с логином, паролем и дополнительными сеансовыми ключами.

Подключение в банке чаще применятся для юридических лиц. Что можно объяснить повышенными мерами безопасности к счетам, на которых сравнительно больше средств, чем у обычных граждан.

Подключение интернет-банкинга через сайт, инфокиоск и СМС

Это более современный и удобный для клиентов способ доступа к услуге. Он чаще предлагается физическим лицам, владельцам карт-счетов в банке.

Для того, чтобы подключить интернет-банкинг без визита в банк, нужно чтобы номер сотового телефона был «привязан» к счету, зарегистрирован как номер клиента.

Чаще всего для получения доступа к услуге необходимо зайти на портал банка, найти форму регистрации и следовать подсказкам системы.

В подтверждение регистрации владелец счета получает на мобильный телефон специальный СМС-код. Ради большей безопасности такой код бывает ограничен по времени (иногда несколькими минутами). Его следует ввести в специальную форму на сайте, иначе он теряет свою силу, и регистрации не происходит.

В некоторых банках для подключения сервиса не обязательно даже посещение сайта. Есть возможность выбрать пункт «интернет-банкинг» в меню инфокиоска. Дальнейшие действия аналогичны онлайн-регистрации через сайт. На телефон также приходит сообщение с кодом для подтверждения личности клиента.

Подключение без визита в банк кажется проще, но у некоторых банков есть утомительная привычка тщательно проверять удаленно зарегистрированного клиента при входе в систему. Требовать долгих доказательств человеческого происхождения (Я НЕ РОБОТ), выбора картинок с определенными объектами, ввода капчи и пр.

Появляются и более продвинутые способы присоединения к дистанционным сервисам, в том числе к интернет-банкингу – для начала процесса достаточно звонка в банк с номера, зарегистрированного при оформлении счета. У консультанта можно выяснить, как подключиться к интернет-банкингу, сколько это стоит и т.д. При регистрации может использоваться идентификация клиента по голосу, сообщения на телефон и др.

myfin.by

Интернет банк. Как использовать интернет-банкинг.

Интернет банк (интернет-банкинг) – современный вид сервиса, предоставляемый банками своим клиентам с целью осуществления ими дистанционного контроля движения денежных средств и выполнения ряда безналичных операций. Пользователи интернет-банка имеют возможность совершать платежи и переводы в режиме реального времени, а также полный доступ к своим счетам, открытым в конкретной организации.

Интернет банк. Как использовать интернет-банкинг

Интернет банк. Как использовать интернет-банкинг

В ритме современной экономики такое нововведение оказывается бесценным, поскольку значительно экономит время и силы каждого участника системы. Отсутствует необходимость посещения операционного или расчётно-кассового отдела и ожидания в очереди, кроме того, ресурсы интернет банкинга доступны круглосуточно.

История возникновения и развития интернет-банкинга

Идея дистанционного банковского обслуживания возникла в США в 80-х гг. прошлого столетия. Тогда эта система получила название «Home Banking», а смысл её работы состоял в подключении к компьютеру банка телефонов частных лиц для получения ими информации о состоянии своих счетов.Первые безналичные расчеты с использованием подобной системы были осуществлены в 1994 году Стэнфордским федеральным кредитным союзом. Впоследствии реальных успехов в организации системы интернет-банка достиг Bank of America.

В России развитие этого банковского явления происходило медленно, что связано с довольно поздним распространением высокоскоростного интернета по стране. Однако в последнее десятилетие российским банкам удалось получить неплохие результаты по продвижению услуги интернет-банкинга среди своих клиентов. Этому значительно способствует повсеместное увеличение количества оборудования, позволяющего постоянно находиться на связи – ноутбуков, планшетов и телефонов с соответствующими опциями.

Возможности интернет-банка

1. Благодаря возникновению сервиса дистанционного управления своими счетами, любое физическое или юридическое лицо может осуществлять широкий спектр банковских операций без прямого контакта с сотрудниками банка. Наиболее популярны в настоящее время транзакции по оплате счетов, товаров и услуг, погашению кредитов и безналичным переводам. Кроме того, возможно открытие депозитов в режиме реального времени, а также подача онлайн заявок на получение кредита с заполнением специальной анкеты.

2. Получив доступ к своим финансам посредством Интернет, можно производить оплату услуг операторов мобильной связи, коммунальных компаний, организаций образования, здравоохранения. Также здесь есть возможность оплачивать штрафы ГИБДД, налоги, пенсионные взносы, цифровое и спутниковое телевидение, услуги Интернет-провайдеров и многие другие.

Перечень платежей, допущенных к осуществлению в системе Интернет для каждого конкретного банка, определяется списком договоров, заключённых со сторонними организациями. На основе такой документации производится и расчёт комиссии, взимаемой за проведение каждой операции.

3. Среди дополнительных опций, предоставляемых банками своим клиентам, можно особо выделить возможность планирования семейного бюджета. Это подразумевает под собой дистанционное открытие нескольких целевых счетов для накопления средств или совершения каких-либо операций. Это позволяет упорядочить личный оборот денежных средств пользователя и тщательно следить за соотношением доходов и расходов.

Доступ к системе интернет банкинг

Информация о счетах физических и юридических лиц является строго конфиденциальной, поэтому подключение услуги интернет-банк требует соблюдения определённого алгоритма. Доступ к личным счетам осуществляется только после введения логина и пароля, которые можно получить лишь при посещении офиса банка и заполнения заявления по определённой форме. Практика работы банковских учреждений предполагает также предоставление операционисту документа, удостоверяющего личность.

В некоторых организациях можно подключить интернет-банкинг посредством устройства самообслуживания, в этом случае необходимо наличие карты с подключенной услугой смс-оповещения и паспортных данных.

Совет сайт Help-Bank: подключите услугу интернет-банк и перед вами откроется много дополнительных возможностей, а также вы облегчите использования некоторых услуг.

hbon.ru