|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производственный контроль. Производственный контроль на опасных производственных объектахПроизводственный контрольОрганизация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Внесены изменения в Правила проведения производственного контроля на опасном производственном объекте 4 июля 2013 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 526 от 21.06.2013 г. [скачать], которое внесло некоторые изменения в постановление Правительства РФ № 263 от 10.03.1999 г. «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» [скачать] Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование. Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: - определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; - идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; - планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; - координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; - осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; - безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах; - своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; - участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; - информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации. Шаблон СПК Шаблон СПК2 srpov.gosnadzor.ru Недостаточный производственный контроль как основная причина аварийности на опасных производственных объектах нефтяной и газовой промышленностиОдной из многочисленных функций государства в системе развития экономики и соблюдения цивилизованных правил и норм социальной политики является защита общества и конкретного человека от последствий техногенных катастроф, чрезвычайных ситуаций и технических инцидентов на промышленных предприятиях. Для того, чтобы достигнуть позитивного состояния в этой сфере, соответствующими органами федеральной власти разрабатываются нормативные требования, которые должны обеспечить на предприятиях соблюдение правил безопасности эксплуатации производственных подразделений. Государственной структурой, которая надзирает над соблюдением этих правил является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору или Ростехнадзор. В 1997 году был принят закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», контроль, над исполнением которого, и является ключевым в этой сфере. Уровень состояния промышленной безопасности во многом зависит от качества производственного контроля, осуществляемого эксплуатирующей организацией. Этой процедуре подвергаются факторы и показатели, влияющие на уровень аварийности и травматизма на опасных производственных объектах. Согласно данным Ростехнадзора в течение 8 лет, начиная с 2005 года на ОПО нефтяной и газовой промышленности (добыча топливных ресурсов, система газораспределения и потребления, нефтепереработка, магистральные сети) было зарегистрировано 812 аварий, на которых погибло 333 человека. В соответствии с соответствующим нормативным регламентом после каждого чрезвычайного случая проводится тщательное расследование. Их анализ показал, что основными причинами аварий на предприятиях нефтегазовой промышленности являются:
Все вышеперечисленные причины вызваны только одним – недостаточным уровнем эффективности системы производственного контроля за выполнением нормативного регламента промышленной безопасности, который предусмотрен ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Обозначенный закон должен соблюдаться абсолютно всеми предприятиями, которые эксплуатируют ОПО. И речь идет не только о соблюдении организационных факторов, касающихся этой темы, но и осуществлении системы подготовки и обучения в области промышленной безопасности. Совершенно очевидно, что только квалифицированные кадры способны контролировать уровень безопасности на опасных производственных объектах, надзирая над соблюдением нормативного регламента в этой сфере. И только они способны в случае, если аварии все-таки по каким-то причинам произошли, уменьшить и предотвратить их последствия. Производственный контроль над соблюдением главных требований промышленной безопасности также включает в себя проведение инструктажа рабочего персонала перед эксплуатацией оборудования опасных производственных объектов. В настоящее время для проведения процедуры допуска к работам по эксплуатации часто используются информационные технологии. В Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» постоянно вносятся изменения и корректировки. Они связаны с тем, что появляется все более современное оборудование и технологии, применяемые при эксплуатации ОПО. Последняя редакция этого Закона, вступившая в силу 4 марта 2013 года, например, предусматривает отнесение некоторых опасных производственных объектов нефтяной и газовой промышленности к ОПО I и II класса опасности. Но для этого необходимо пройти процедуру перерегистрации, которая предусматривает подготовку соответствующих документов и предоставления их в территориальный орган Ростехнадзора. Для подобных структур предусматривается специальная система функционирования промышленной безопасности. Она предполагает, прежде всего, оценку гипотетических чрезвычайных происшествий, техногенных аварий и несчастных случаев на опасных производственных объектах. Более того одной из задач управления промышленной безопасностью ОПО является формирование комплекса мер, позволяющих снизить риск их возникновения. Эта процедура осуществляется посредством экспертных профессиональных проверок соблюдения нормативного регламента ПБ. Выводы внутреннего контроля в этой сфере приобретает в последнее время большой интерес еще и потому, что они являются основой для предоставления территориальным органу Ростехнадзора раз в год соответствующей информации в части выполнения требований промышленной безопасности. В отчетах, подаваемых этой организации в обязательном порядке должны указываться результаты проверок, осуществляемых как внутренними силами, так государственными и отраслевыми надзорными органами. Анализируя содержание предписаний, которые были выданы поднадзорным объектам региональными органами Ростехнадзора, а также результаты внутренних проверок, проведенных на опасном производственном объекте, специалистами нефтегазовой отрасли был сделан вывод, что в обоих случаях количество обнаруженных нарушений одинаков. Но, эта «одинаковость» достигается количеством контролеров со стороны государства в 70 раз меньше, что говорит о крайне низкой эффективности производственного контроля, осуществляемого внутренними силами предприятия, эксплуатируемого опасный производственный объект. Именно поэтому основной задачей руководства ОПО и является создание более действенной системы управления промышленной безопасности. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. 1cert.ru Производственный контрольВНИМАНИЕ!!!!Согласно требованиям пп. 14_1. Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, юридическим лицам, эксплуатирующим опасные производственные объекты, необходимо предоставить сведения об организации производственного контроля до 1 апреля 2018 года, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. Обращаем Ваше внимание, что не предоставление сведений влечет наложение штрафа по статьям 9.1, 19.7 КоАП РФ. Адрес электронной почты Сибирского управления Ростехнадзора для приема сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в форме электронного документа, подписанного усиленной, квалифицированной электронной подписью: [email protected]. Инструкция о порядке осуществления надзора и контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при изготовлении технических устройств и их применении на взрывопожароопасных, специальных и химически опасных производственных объектах (РД-14-06-2007), утвержденная приказом Ростехнадзора от 29 декабря 2007 года № 922 |