|
|
|
|
|
|
|
|
|
Онлайн-тренинг повышения самооценки «Я ценна Я». Тренинг на самооценкуУпражнения на самооценку и уверенность в себе — Летний лагерьТренинг «7 дней – 7 знакомств» проводится для тех, кто боится людей Каждый день нужно обязательно познакомится с человеком. Это может быть, и мальчик, и девочка, и взрослый человек, и ребенок. Любой, кто вам понравится. Может быть, у вас была мечта познакомится с тем или иным человеком, вот у вас теперь есть шанс справится со своими страхами, подойти и познакомиться. Знакомство с человеком считаю состоявшимся, если вы сможете ответить на вопросы:
Для начала разговора, достаточно просто сказать "здравствуйте". Представиться и улыбнуться. Подойдут фразы:
Упражнение «Ода о себе» Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе. Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным. Упражнение «Формула любви к себе» Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом. Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других». Упражнение «Стань уверенным» Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство. А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком. Упражнение «Уверен на все 100» Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя. Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин. Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем. Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы...) Во время тренинга участники становятся в круг. Далее Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента) Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом. Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет. Техника «Ощущения уверенности» Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт. Упражнение на повышение уверенности в себе Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе. Необходимое время: 30 минут. Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным. Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее. По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры. Упражнение «Король и королева» Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников. Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения. Упражнение «Красивые женщины» Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них... Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места. Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым». Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы. Упражнение «Я – звезда» Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (известная личность, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения. summercamp.ru Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»Поиск Лекций
Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.
Ход занятия. Самооценка как важнейшая составляющая личности Ведущий. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя, с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной. Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды. Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны. Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту. Процесс самореализации и самооценка тесно связаны друг с другом и влияют друг на друга: ощущение нереализованности себя снижает самооценку, а заниженная самооценка препятствует полной самореализации. Определение самооценки Тест «Как у тебя с самооценкой?» (приложение 3) Методика определения самооценки Ю.И.Киселева (приложение 4) Итог занятия. Закрепление пройденного материала. Обсуждение: - Что такое самооценка и какова ее связь с самореализацией? - Что дает каждый из типов самооценки ее обладателю? - От чего зависит формирование самооценки?
Цель. Развивать умение вступать в контакт с самим собой; занимать позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя. Расположение участников. Педагоги садятся на стулья, расположенные по всему залу. 1. Упражнение «Я в лучах солнца». Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети - с кружком посередине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача - вспомнить как можно больше хорошего. Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.
Содержание 1. Упражнение «Самохвальство». Инструкция. Составьте список хороших дел, которые вы сегодня совершили (то, что не удалось осуществить, в расчет не берите). Можете записать их положительные результаты. Например. • Вовремя встал. • Приготовил завтрак для всей семьи отдельно второй завтрак детям в школу. • Вовремя пришел на работу. • Сварил коллеге кофе. • Выполнил... • Завершил работу над... • Вечером поиграл с детьми, помог им сделать домашнее задание. • Вымыл посуду и т.д. Проанализируйте: трудно или легко вспомнить то позитивное, что вы сделали за день. После выполнения упражнения ведущий подводит итог: «Если такого рода записи вы будете делать в течение всего дня, то не перестанете удивляться, сколько хорошего, полезного для себя и других вы совершаете». 2. Упражнение «Уверенность» (педагоги заполняют бланк с заданиями, приложение 3). Инструкция после выполнения упражнения. Посмотрите еще раз внимательно на свои записи и попробуйте оценить, каким страхам вы подвержены в большей степени. Затем ведущий предлагает другой вариант выражения отношения к подобным утверждениям (необходимо мысленно повторить их вслед за ведущим). : 1. Я уверена: в любом деле ошибки неизбежны, особенно когда дело новое. 2. Я абсолютно уверена: всегда найдется кто-то, кому не понравится то, что: я делаю (на вкус и цвет товарищей нет). 3. Да, всегда найдется кто-то, кто будет критиковать меня. Я действительно несовершенна. Критика полезна. 4. Конечно! Всякий раз, перебивая кого – то, я высовываюсь. 5. Может быть, он думает, что я нехороша! Конечно, иногда я не такая уж и хозяйственная, и деловая, да и кто-то иногда поступает лучше, чем я. Но я переживу и это. 6. Итак, он меня бросает. Может быть, он и уйдет, но я переживу и это. Ведущий в конце делает обобщение: «Данное упражнение помогает менять страхи на спокойное, рациональное отношение к происходящему».
Упражнение «Телеграмма» Психолог раздает бланки «телеграмм» с написанным именем адресата, где надо написать адресату самое хорошее, что можно о нем сказать. После выполнения задания психолог собирает все телеграммы и раздает их адресатам, они же, получив послание, высказывают вслух свои впечатления по желанию.
2. Упражнение «Негативные установки».Перед выполнением упражнения ведущий делает вступление: «Положительные утверждения способны повлиять на исход дела, то же характерно и для любых даже подсознательных - негативных установок. Они проскальзывают в случайных замечаниях и высказываниях, отражающих беспомощность и безнадежность ("Я никогда не смогу рассказать ему", "Она не будет меня слушать", "Я не смогу играть на фортепиано"). Подобные установки могут закрыть перед нами многие двери. Наши случайные и непродуманные замечания - это тоже своего рода "динамичные самовнушения", незаметно, но упорно формирующие мир вокруг нас. Проблематичные ситуации быстро изменяются, как только мы чувствуем себя готовыми сознательно перестроить мышление и речь. Попробуйте следующее: "В данный момент я не знаю, как ему об этом сказать", "Похоже, что она не слышит меня", "Я пока не научился играть на фортепиано". Не нужно закрывать глаза на нынешние трудности, нужно приветствовать заложенный в них потенциал для перемен». Инструкция. Попробуйте самостоятельно изменить негативные установки, сменив отношение к ним. Негативные установки 1. Положение безнадежно. 2. Бесполезно пытаться что-либо сделать. 3. Я никогда не смогу выполнить всю эту работу. 4. Я никогда не смогу провести отпуск так, как мне хочется. 5. Они никогда не будут меня слушаться.Позитивные установки (возможные варианты) 1. В настоящий момент положение представляется безнадежным. 2. Я не решил еще, как исправить положение. 3. Мне надо составить план, который поможет справиться с этим заданием 4. Я сделаю все возможное, чтобы провести отпуск в соответствии со своими возможностями и желаниями. 5. Я найду такой способ общения, который поможет им услышать меня. После выполнения упражнения ведущий делает обобщение: «Негативное отношение к жизни и безнадежность могут казаться неизбежными, если вы уже попали под их влияние и решили, будто весь мир настроен против вас. Однако это может быть следствием лишь вашей собственной негативности. Смените ваши установки - и мир тоже изменится».
1. Упражнение «Уровень счастья». Инструкция. Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир. После того как все выполнят задание, ведущий выясняет, кто из педагогов нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе; кто пять; кто ни одного. Ведущий обобщает: «Хотелось бы напомнить историю о двух людях, которым показали стакан воды. Один сказал: "Он наполовину полон, и я благодарен за это". Другой сказал: "Он наполовину пуст, и я чувствую себя обманутым". Разница между этими людьми не в том, что они имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, владеющие искусством благодарности, физически и эмоционально более благополучны, чем "обманутые" люди, чьи стаканы всегда наполовину пусты 2. Упражнение «Фантазии». Каждому дают по шесть небольших пронумерованных листков бумаги. Фамилии не подписываются. Инструкция. Необходимо ответить на следующие вопросы. Нумерация каждого листка должна соответствовать номеру вопроса. 1. Если бы вы могли перевоплотиться в животное, то в какое? Почему именно в это? 2. Если бы вы могли на недельку поменяться с кем-либо местами, то кого бы (из присутствующих здесь, ваших родственников, знакомых) вы для этого выбрали? Почему? 3. Если бы добрая фея обещала исполнить три ваших желания, что бы вы пожелали? Если бы вы были три дня невидимы, как бы вы этим воспользовались? Если бы вы обладали способностью читать мысли другого человека, кого бы (из присутствующих здесь, ваших родственников, знакомых) вы для этого выбрали? Если бы вы могли чудесным образом переместиться в любое место на Земле или даже во Вселенной либо в другую эпоху, то куда бы вы предпочли отправиться? После выполнения упражнения ответы зачитываются.
1. Упражнение «Исследование Я-концепции». Инструкция. Задайте себе вопрос «Кто я?» и запишите десять первых пришедших в голову ответов. Затем ответьте на этот же вопрос устами одного из ваших близких (матери или отца, мужа или брата). А что бы рассказали о вас ваш лучший друг и подруга? Сопоставьте три группы ответов: в чем сходство? В чем различие? Проанализируйте себя в общении с другими людьми, постарайтесь понять: в чем состоят их ожидания? Соответствуете ли вы им? В какой степени их э- восприятие объективно, в какой — определяется их особенностями? Справедливы ли ваши представления? Проверьте это в реальном общении с ними. В конце ведущий делает обобщение: «Цель этого упражнения - показать возможность самоисследования и расширения представления о себе путем сопоставления различных точек зрения на себя. Обратите внимание на то, устойчивы ли ваши представления». 2. Упражнение «Избавление от самокритики». Перед выполнением упражнения ведущий говорит: «Есть люди, которые постоянно анализируют свое поведение с точки зрения его неудачности, неэффективности (А почему я не сделал вот так? Я должен был ему ответить так-то и так-то. Что я натворил?!) Эти и подобные им самоукоряющие вопросы порождают чувство вины, что приводит к еще большему "самобичеванию". Человек оказывается в капкане самообвинений, превращается в этакого "мученика самокритики". Спастись от этого необходимо и возможно». Инструкция. Воспользуйтесь следующим приемом. Возьмите чистый лист бумаги и составьте перечень наиболее ценных своих качеств. Например, я хороший специалист. Меня уважают коллеги. Я прекрасно готовлю. Я кое-чего достиг в жизни. Я признаю свои ошибки. В некоторых сферах я очень способен (например, умею выращивать на даче хороший урожай). Я стараюсь быть добрым. Я культурно развит. Затем положите этот листок в записную книжку и, когда вас начнет мучить самокритика, достаньте и прочитайте ваши записи.
1. Упражнение «Противоядие против самоистязателъских игр». Ведущий. Суть самоистязательских игр в том, что посредством ориентации на негативное вы попадаете в заколдованный круг и постоянно раскручиваете спираль плохого настроения или депрессии. Нередко люди не отдают себе отчета в том, что источник зла находится в них самих, поскольку их мысли денно и нощно вертятся вокруг неудач прошлого и тревог о будущем. Чтобы разрушить данный стереотип, следует разобраться в своих подходах и попытаться направить мысли в более позитивное русло. Попробуйте сверить ход своих мыслей со следующим списком утверждений.
А. 1. Я живу интересно. 2. Я кое-что значу в этой жизни. 3. Живу не тужу. 4. У меня большие планы на будущее. 5. Я умею контролировать ситуацию. 6. Любопытное явление. 7. Приятно провести свободный вечерок. 1. У меня достаточно времени для своих любимых занятий. 8. В целом люди мне нравятся. 10. Можно сказать, что я счастливый человек 10. Забавная (комичная) ситуация. 11. Не хотел бы пропустить такое событие. Б. 1. Я никогда не избавлюсь от сексуальной закомплексованности. 1. Я сбит с толку происходящим. 2. Любви не существует. 3. Моя жизнь бессмысленна. 4. Мне страшно. 5. Никто меня не любит. 2. По нынешним временам дружба не в цене. 6. Мне не хватает терпения. 7. Все это не имеет никакого смысла. 10. С моей стороны это была глупость. 11. Так и в психушку загреметь недолго. 12.Человеческое существование, жизнь человека бессмысленны. 13. Я отвратителен. 14. Я не умею выражать свои чувства. 15. Никогда не могу сказать точно, чего хочу. 16. Я не способен полюбить. 17. Я ни на что не гожусь. 18. Я сам во всем виноват. 19- Почему я такой невезучий? 20. В голову лезут одни неприятности. 21. Прямо не за что ухватиться. 22. Производить на свет детей жестоко, человеческая жизнь ничего не значит. 23. Я никогда не сумею избавиться от депрессии. 24. Обстоятельства настолько запутаны, что всякое противодействие бессмысленно. 25. У меня недостает силы воли. 26. Просыпаться и то не хочется. 27. Иногда кажется, что лучше было бы умереть. 28. Люди наговаривают на меня. 29. Дела мои чем дальше, тем хуже. 30. У меня плохое настроение. 31. Что бы ты ни делал, людям все равно не угодишь. 32. Жизнь - штука несправедливая. 33- У меня никогда не будет настоящих друзей. 34. Не могу себе представить, какой будет моя жизнь через десять лет. 35. Со мной происходит что-то неладное. 36. Я эгоист. 37. Память у меня ни к черту. 38.Я чувствую себя не в своей тарелке.39.Я легко ранимый, обидчивый человек
«Бальзам на душу»
Упражнение 2. «Свет мой, зеркальце, скажи» Цель. Личностная установка на самоанализ. Задание. Ответить на вопрос «Кто я?» Инструкция. Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое она время от времени спрашивала: Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце, и оно дает ответ на ваш вопрос «Кто я?». Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос искренне, запишите ваши определения; чем больше их будет, тем лучше. Упражнение 3. «Принятие себя» Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ. Задание. Определение своих достоинств и недостатков. Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным. Упражнение 4. «Рисунок Я» Цель. Создание собственного образа с помощью изобразительных средств. Задание. Нарисовать свой собственный образ в аллегорической форме. Инструкция. Возьмите цветные фломастеры и листы формата А-4, постарайтесь нарисовать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция - в общем все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизненное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится или что вы не умеете рисовать.
Упражнение 5. «Девиз» Цель. Отражение с помощью девиза жизненных установок. Задание. Сформулировать свой девиз. Инструкция. В старину у средневековых рыцарей был обычай - на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, то есть краткое изречение, выражающее идею, цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваше кредо, отношение к миру в целом, к самому себе - ответить на вопросы: что я умею в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед другими участниками группы. Упражнение 6. «Мое настроение сегодня» Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с коллегами. Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет. Инструкция. Выскажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».
Анализ занятия. Анкета «Мнение» Имя участника тренинга__________________Дата занятия_________________ 1. Степень твоей включенности:012345678910 (Обведи кружочком соответствующий балл.) 2. Что мешает тебе быть более включенным в занятие? 3. Твои основные ошибки в ходе занятия: а) по отношению к себе; б) по отношению к группе; в) по отношению к ведущему. 4. Самые значимые для тебя эпизоды, упражнения, во время которых тебе удалось сделать определенный «прорыв», что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться. 5. Что тебе очень не понравилось на прошедшем занятии? Почему? 6. Твои замечания и пожеланию ведущему (по содержанию, по форме занятий и т.п.). 7. Что ты еще хотел бы написать?
poisk-ru.ru Тренинг самооценкиНекоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе1. Умение себя принимать таким, какой есть Мысли. …% я не принимаю. Выписываем все мысли , которые не нравятся. Пересмотрите эти мысли. Все, что вы думаете, это все ваше. Даже если эти мысли касаются желания причинить вред кому –то или себе – это ваши мысли и они имеют какую-то причину. Разберитесь в этом. Наведите порядок. Если много обид – поищите техники как избавиться от обид. Если злоба и вражда – найдите информацию об этом. Мысли ведут к действиям. Если не почистить вовремя свой мыслительный аппарат, этот мусор будет копиться, погружаться в бессознательное. И, потом, ваши «тараканы» начнут влиять на вашу жизнь без вашвего ведома. Чувства эмоции. …% Есть одно хорошее правило : нет плохих эмоций, есть плохое поведение. Эмоции показывают нам наши потребности и степень удовлетворения этих потребностей. Поэтому к ним надо быть очень внимательными и не подавлять. Научитесь расшифровывать то, что говорят нам наши чувства. Выпишите все проблемы, которые связаны с эмоциями и займитесь своей эмоциональной компетентностью. Действия. … % Выписываем проблемы в этой сфере. Анализируем. Чаще всего эти проблемы связаны с неумением планировать свою жизнь и свое время (используйте тайм менеджмент) . 2. Упражнение «Качества моего характера» 3. Упражнение «Ценности и самооценка»
Реакция на обратную связь
Результат для каждого фактора самооценки: 1 – вы нашли слабое звено в цепи достижения успеха, работайте над ним. 2 – этот фактор у вас развит нормально, но не идеально. 3 – оптимальный результат, у вас нет проблем с этим фактором самооценки. 4 – скорее всего, у вас все в порядке с этим фактором, но все-таки задумайтесь – не переоцениваете ли вы себя в данной области. 15- 20 баллов – скорее, заниженная, чем нормальная самооценка. 21-24 баллов – идеальная самооценка. 25-28 баллов – есть риск завышенной самооценки. Постоянно совершенствуйте свои профессиональные навыки, читайте специальную литературу, посещайте профессиональные интернет-форумы. Знание последних тенденций в своей области деятельности вселит в вас обоснованную уверенность в вашей компетентности. И, в то же время, покажет вам, что есть люди, которые лучше вас разбираются в этой области. Ставьте себе реалистичные задачи (Прочитайте статью про модель SMART). Мы получаем негативную обратную связь чаще, чем позитивную. Поэтому больше сосредотачиваем внимание на своих слабостях, а не на сильных сторонах. Старайтесь, не забывая о своих слабостях, всегда помнить о своих сильных сторонах и использовать их. Регулярно получайте обратную связь от начальства, сослуживцев и членов семьи. Это научит вас относиться к ней спокойнее и сделает вашу самооценку более объективной. Читайте истории успеха других людей, общайтесь с успешными людьми. Это поможет вам вспомнить свои истории успеха и более оптимистично смотреть на вещи. Работайте над своим внутренним диалогом – не ругайте, не унижайте себя. Но и не хвалите себя необоснованно. Всегда проверяйте объективность критериев оценки своих действий, когда вы обсуждаете их с самим собой. «Не сотвори себе кумира», это цитата из Библии. Чрезмерное обожание и восхищение кем-либо ведет к снижению самооценки. Самодостаточность – это вера в то, что каждый человек является ценностью, равной другим и не требующей доказательства. [http://uspeh-success.ru/samootsenka/] Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми! Повышение самооценки«Действуем от противного»:
«Создание нового мира внутри себя»:
«Два листочка пополам»:
«Красивый сосуд из хрусталя»:
«Превращение в силу»:
«Смотри на жизнь немного по-другому!». Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе. Этапы проведения тренинга:
Психологический тренинг для повышения самооценкиВ современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений. Мы расскажем об их сути. Данный тренинг помогает обрести уверенность в себе, открывает внутренний голос вашей интуиции. При этом вы научитесь программировать свое подсознание на жизненный успех. Многие люди страдают от неуверенности, в первую очередь, потому, что считают, что недостойны не только любви окружающих, но и своей собственной. Долой такие мысли! Запомните, что не стоит повторять себе фразы : «Я ни на что не способна. Я глупая» и пр. Любить себя – это не значит проявлять эгоизм. Это значит проявлять к себе уважение. Тот, который способен себя полюбить, сохраняет чувство собственного достоинства, при этом, не позволяя кому-либо себя унижать.
Для тех, кто не отрицает восточную культуру, подойдут следующие рекомендации:
Не забывайте о том, что все, что вы произносите о себе, запоминает ваше подсознание. Оно не перерабатывая услышанное, записывает, как на пленку. Поэтому следите за своими мыслями. Старайтесь думать и говорить о себе только положительное. Помните о том, что только вы способны создать себя. Прислушивайтесь только к себе. Ищите в себе только положительные стороны и с каждым днем повышайте свою самооценку. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник Источники: Некоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себеНекоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе 1. Умение себя принимать таким, какой есть Мысли. …% я не принимаю. Выписываем все мысли , которые неhttp://www.b17.ru/article/20961/Повышение самооценкиПовышение самооценки. Тренинг. Упражнения. Рекомендации по самооценке.http://rusachka.ru/interesnoe/povyshenie-samoocenki-trening-uprazhneniya-rekomendacii.htmlПсихологический тренинг для повышения самооценкиПсихологический тренинг для повышения самооценки В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именноhttp://womanadvice.ru/psihologicheskiy-trening-dlya-povysheniya-samoocenki notoffended.ru Повышение самооценки, Самооценка, Тренинг Самооценка, Самооценка человекаТренинг повышения самооценки даст Вам новые возможности21 авторский способ повышения самооценки. Методика преодоления внутренних рамок.Ведёт: Н. Е. Грэйс. 3 часа Задача тренинга повышение самооценки — научить Вас равнодушнее относиться к чужим оценкам, особенно негативным. Вы увидите в себе способности и таланты, которые недооценивали раньше. Мы подскажем Вам, как противостоять чужой деструктивной критике, которая занижала Вашу самооценку. Вы поверите в себя и начнете двигаться по жизненному пути с новой силой. Самооценка человека – это его судьба. Никто не оценит нас выше, чем мы сами себя оценили. Коррекция самооценки – вещь довольно непростая, но всё-таки подъёмная. Самооценка бывает адекватной, заниженной и завышенной. Две последние нуждаются в коррекции и ещё не известно, какая из них более вредоносна для личности.
Самооценку выделяют конфликтную и неконфликтную. Люди с неконфликтной самооценкой принимают себя такими, как есть. К примеру, они знают, что у них полное тело, но, при этом, они не казнят себя за переедание и не собираются худеть. Человек же с конфликтной самооценкой в этой ситуации склонен винить себя за обжорство, сильно комплекcует из-за полноты. Есть люди, которые сделают что-нибудь второпях, а потом себя казнят (конфликтная самооценка). При неконфликтной самооценке самоедство людям чуждо. В нашей коллекции имеется более 20-ти способов коррекции самооценки. На личной встрече тренер проводит беседу с целью выяснить особенности того или иного человека, а затем в тренинге прорабатывает каждый из приёмов. Чем-то это похоже на обучение езде на велосипеде – с первого раза никто идеально не поедет. Однако, первичные навыки езды в дальнейшем совершенствуются всю жизнь. Кстати, один из вспомогательных способов повышения самооценки – как можно реже говорить о людях плохо, чаще хвалить других и себя. Тренинг повышения самооценки даёт множество ресурсов для продвижения по жизни и достижения успеха. Читать отзыв о тренинге Повышение самооценки umapalata.ru Тренинги на самооценку для школьников — Все о отношенияхСоциальные, психологические, тренинги и упражнения для детей и взрослых, подростков и родителей, для мужчин и женщинУважаемые посетители кабинета психологической помощи Олега Матвеева, закажите уникальные, личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения для детей, школьников, подростков и родителей, для женщин и мужчин, на основе Вашей индивидуальной психофизиологии. Чем Вам помогут личностные, индивидуальные психологические тренинги и упражнения, для женщин и мужчин для детей, школьников, подростков и родителейСоциальные, психологические, тренинги и упражнения, помогут Вам самостоятельно, без психотерапии и консультации психолога, освоить и применить в своей жизни различные методы и приемы познания и изменения себя, своей жизни и судьбы. Вы можете приобрести личностный тренинг, в электронном виде на свой E-mail Психологические тренинги и упражнения на сайте:Использовать некоторые аутотренинги, психотренинги, методы психокоррекции и психологические упражнения, Вы сможете самостоятельно и бесплатно, изучив и использовав информацию на моем сайте: Психологические тренинги для мужчин и женщин
Психологические упражнения для детей и взрослыхПсихологические тренинги и упражнения для подростков и школьниковВы можете заказать тренинг или упражнение, по Вашей, конкретной, личной, эмоциональной, психологической проблеме Заказать личный психологический тренинг, упражнение на свой E-mail, или задать вопрос, проконсультироваться и подобрать нужный психотренинг именно Вам:Заказной психологический тренинг, является уникальным, индивидуально подобранным для конкретно Вашей личности, согласованный с Вашей психофизиологией, чувствами, желаниями, потребностями и возможностями. Цена, сопоставима с двумя онлайн сеансами психоаналитика. Бесплатная психодиагностика в психоаналитическом кабинете Олега Матвеева, в разделе: ТЕСТИРОВАНИЕ xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai Тренинги на самооценку для школьников(См. полную версию сайта) Д ругой выраженный фактор риска связан с таким явлением, как неадекватная, то есть не соответствующая реальным возможностям самооценка ребенка. При этом у детей и подростков, входящих в группу риска, самооценка, как правило, занижена. Оно и понятно: в зависимость чаще всего попадает человек, считающий себя слабым, не способным к самостоятельным поступкам, неумным и т.п. Согласно определению, данному в психологическом словаре, самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». И далее: «От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам». Низкая самооценка – это психологический комплекс неудачника. Первая фраза по поводу любой ошибки или неудачи у людей с низкой самооценкой – «Ну что я мог поделать?» С внешней стороны таких людей обычно выдает беспричинная суетливость, стремление спрятаться за спину других, неуверенность в себе и растерянность, а то и паника при любых неожиданностях. Добавим, что и в завышенной самооценке нет ничего хорошего. Поэтому психотерапевтическая задача заключается в приведении самооценки к нормальному уровню, соответствующему реальным возможностям личности (идеальный вариант – верхняя планка этих возможностей), то есть в одних случаях повысить, в других – понизить. Простейшие способы выяснения уровня самооценки ребенка вполне доступны любому родителю. Для этого совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из таких доступных всем способов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10). Дайте вашему ребенку следующую инструкцию: — Представь себе, что на верхней ступеньке этой лесенки находятся самые лучшие дети на свете – самые умные, красивые и т.д., у них все получается, их любят родители, ими не нахвалятся учителя. А на самой нижней ступеньке те, кто прогуливает школу, плохо учится, не может ни в чем добиться успеха, не слушает родителей. Все остальные дети расположились на других ступеньках между этими крайностями. Одни выше, другие ниже. Как, по-твоему, где твое место на лестнице в данный момент? Если ваш ребенок поместил себя на одной из 3-х нижних ступеней – это тревожный симптом. Увидев такую картину, задайте себе вопрос: когда и за что я последний раз говорил (ла) сыну (дочери) «ты у меня молодец!»? Если такое случалось давно, либо вы вообще затрудняетесь вспомнить что-либо подобное – дело плохо. Похоже, назрела необходимость срочно пересмотреть кое-что в отношениях с ребенком, а быть может, и в семейном укладе в целом. И немедленно! Иначе можно оказаться в той самой ситуации, когда близок локоток, да не укусишь! Как же поправить дело? Первое – ни в коем случае не спешите переубедить ребенка, уверяя, что он (она) лучше всех на свете. Результат будет прямо противоположным. Во-первых, вам не поверят. Во-вторых, увидят в такой реакции подтверждение собственной ничтожности («видно, меня и впрямь считают недоумком, коль скоро пытаются, как маленькому, откровенно вешать лапшу на уши и не считаются с моим мнением даже относительно меня самого»). Не стоит повторять прошлые ошибки. Как уже сказано, отношения надо видоизменить немедленно. Итак, примем мнение ребенка. Считаешь себя очень плохим, значит, так оно и есть – кому и знать, как не тебе. Парадоксальным образом, тем самым не на словах, а на деле мы даем своему чаду возможность ощутить себя самого как ценность! Далее. Если оказалось, что мы давно не говорили сыну или дочери: «какой ты у меня молодец!» – то перед нами отличный повод сделать это. Ведь, поставив себя на невысокое место, наш ребенок продемонстрировал не только низкую самооценку, но и высокую критичность, возможно – объективность, безусловно – честность и мужество. Разве это не достойно похвалы? Наконец, естественное желание опровергнуть убеждение дорогого нам человека в том, что он плохой, тоже можно (и нужно!) использовать с пользой. Только делать это в нашем случае стоит, не вступая с ним в противоречие. — Ты говоришь, что учителя тебя ругают – это правда. А есть ли кто-либо из учителей, кто ругает меньше других? А может, кто-то не ругается вовсе? А бывало так, что учителя тебя хвалили? А за что именно? Принимая мнение ребенка о себе как о плохом, нужно сосредоточить его внимание на том хорошем, что, разумеется, в нем есть, на тех успехах, которые были. Это непросто. Тут не работают готовые схемы. Недопустима игра и лукавство. Необходим искренний интерес. Чтобы добиться этого и быть спонтанным, поставьте себе задачу: в беседе узнать о каком-то новом для вас достижении или неожиданном качестве ребенка. Обратите внимание на то, как изменится его лицо при приятном воспоминании. Оно просветлеет в буквальном смысле слова. Ну а как быть, если наше чадо по-хозяйски обосновалось на одной из 3-х верхних ступеней? Здесь полезно прежде чем делать какие-либо выводы, задать несколько уточняющих вопросов (вообще никогда не следует стесняться задавать вопрос. Любое, даже мелкое, непонимание может повлечь за собой последствия). Ну, например: какие конкретно данные подтверждают право на высокое место? В каких областях ты особенно успешен? Достиг ли ты в них совершенства или есть возможности роста? А имеются ли у тебя недостатки? Есть ли среди твоих одноклассников или знакомых кто-то, кто лучше тебя? Что ты думаешь о тех, кто не столь успешен? Вы можете задавать и любые другие вопросы. Главное прояснить: ребенок искренне верит в то, что его объективные достижения дают право на высокую позицию и при этом способен критично оценить себя, или же он просто субъективно убежден в собственной исключительности? В первом случае при уважительном отношении к сверстникам нет причин для беспокойства, даже если заслуги несколько преувеличены. А вот во втором, так же, как и при заниженной самооценке – есть повод задуматься и пересмотреть отношения. При этом, как и в случае с низкой самооценкой, главное – это не поддаваться импульсам и не делать резких движений. Вне зависимости от результатов нашего исследования, в некоторых случаях полезно и даже необходимо отмечать, что ребенок в чем-то превосходит товарищей. К примеру, участнику спортивных состязаний без уверенности в своих силах и веры в победу не обойтись. А чтобы маленький чемпион не возгордился, необходимо всякий раз напоминать: — Да, ты молодец, ты действительно лучше многих на беговой дорожке. Но только на беговой дорожке. И то, что твои сверстники бегут медленнее, ни в коей мере не означает, что они меньше тебя заслуживают уважения. Если же дело все-таки зашло слишком далеко, то наилучшим выходом из ситуации представляется: дать возможность ребенку убедиться на собственном опыте в несоответствии столь высокой самооценки реальному положению вещей. То есть, как бы признав его исключительность, предоставить возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха (за исключением, разумеется, случаев, когда возможна реальная угроза жизни и здоровью ребенка). Синяки и шишки, в которых некого винить кроме себя любимого, – лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости. Такое практическое вразумление реальной жизнью можно с успехом дополнять и словесным. Опять-таки не вступая в прямое противоречие. Для этого даже не очень верующие родители могут с успехом использовать Священное Писание. Практика показывает, что многие дети неохотно читают Библию. Вместе с тем, почти все, включая старших подростков, с интересом слушают устные пересказы Евангельской истории, примеров из жизни святых. В такой форме нередко воспринимаются взгляды, понятия, нормы поведения, категорически отвергаемые при обычном общении со взрослыми. В тех же целях можно использовать сказки, мифы, житейские истории, не имеющие, на первый взгляд, отношения к ребенку, но заключающие в себе определенную мораль. www.soschildren.ru Тесты игры на самооценку ребенкаИгры — тренинги и тесты на формирование самосознания.Диагностика самооценки ребенка дошкольного возрастаИгры на становление социальной компетентности дошкольника и формирования самосознания ребенка в дошкольные годы Цель: Развитие у ребенка внимания к себе. Воспитатель дает вопросы, а дети по очереди отвечают на вопрос «Кто Я?» Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я» (я-мальчик, я-хороший, я-веселый, я люблю играть и т.п.) Воспитатель следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, какие хорошие, дружеские, добрые дети у них в группе. Цель: Получить дополнительную информацию о ребенке, о его самооценку. Предложить ребенка придумать себе имя, которое бы она хотела иметь или оставить свое. Спросить, почему она хотела бы изменить свое имя, чтобы ее называли иначе. (Часто отказ ребенка от своего имени означает, что ребенок не удовлетворен собой и хочет быть лучшей. В конце предложите помоделировать со своим именем (сказать мягко, сердито). Цель: формировать позитивное отношение к себе. Рассмотреть с детьми куклу. Выяснить чем она похожа на ребенка? Кем быть лучше — ребенком или куклой? Упражнения для дошкольников по формированию жизненного отношения Воспитатель начинает предложение, а ребенок его должен закончить. Ребенку предлагают нарисовать цветными карандашами свое настроение. Воспитатель спрашивает у ребенка, какие бы три желания он попросил, будь у него волшебная палочка, причем первое желание — для всех людей, второе — для близкого человека, третье — для себя Ты доволен своей жизнью? Почему? Для чего ты живешь? Чем ты себе нравишься? Чего бы хотел в себе избавиться? Которым хочешь быть? За что ценят человека? За что ценят тебя? (Взрослые, сверстники) Для кого ты дорогой в мире? Кто самый дорогой для тебя? Чего ты достиг своими усилиями? Что тебе удается лучше всего? Хуже? Ты чувствуешь себя счастливым (несчастным), когда тебе удается (не удается) задачи? Каким и был, когда был маленьким? Что интересного (неприятного) случилось, когда ты был маленьким? Чего ты ждешь (боишься) во взрослой жизни? Что может случиться с тобой радостного (печального), когда ты будешь стареньким? До какого возраста ты доживешь? Кого ты любишь (не любишь)? Кто любит (не любит) тебя? За что тебя любят (не любят)? Кто тебе безразличен? Кто равнодушен к тебе? veselajashkola.ru Управление образования администрации районаТренинг для старшеклассников: «Толерантность. Учимся понимать и уважать других»Французский философ-просветитель XVIII в. Ф.Вольтер сказал: «Ваши идеи мне глубоко противны, но я отдам жизнь за право их произносить!» Немаловажно терпимо, с пониманием, толерантно относиться к взглядам, убеждений, мнений, традиций других людей. В последнее время слово «толерантность» приобрело значительную популярность, стало международным термином и важным понятием в проблематике мира. В школе данное понятие также играет особую роль, чем и обусловлена тема нашего психологического тренинга. Психологический тренинг по культуре межличностных отношений «Я, ты, мы . »Каждый человек большую часть своей жизни проводит в общении с другими людьми: в классе или на работе, дома или в магазине . Поэтому очень важным является вопрос об уровне культуры межличностных отношений, об умении и желании быть толерантными, компромиссными. Ведь культура общения, этика — обязательный элемент повседневных отношений, поэтому они должны войти в законы жизни, стать реально действующими нормами. Именно от них зависит восприятие нас окружающими. Цель психологического тренинга: с помощью отдельных психологических упражнений осуществить коррекцию отклонений в индивидуальном психическом развитии учащихся. Тренинговое занятие для подростков «Творческие способности и пути их развития»Цель тренинга: обеспечение продуктивного, психического и личностного развития одаренного ребенка, необходимого для творческой самореализации, формирование коммуникативных, организаторских умений и лидерских черт Тренинговое занятие для начальной школы: «Психическое здоровье человека»— дать детям представление о душевном здоровье человека; — учить мыслить позитивно; — развить желание укреплять свое здоровье; Ключевой вопрос: Как сохранить психическое здоровье? Конечный результат: научить детей мыслить позитивно. Оборудование: карточки-кирпичики, цветок с лепестками, карточки-молнии. Тренинг для школьников 10-11 классов: «Толерантность-ценностная составляющая личности»Цель: учить учеников проявлять толерантность к мнению, взглядам, поведению других людей; определять значение толерантности в жизни людей и в обществе; развивать умение выражать собственное мнение; усваивать навыки толерантного поведения; воспитывать терпимое отношение к другим. apruo.ru Игры-тренинги для самореализации младших школьниковДружный класс – мечта любого педагога, ребёнка, родителя. Осуществить ее очень просто. Следует работать над тем, чтобы каждый ребенок в детском коллективе чувствовал себя востребованной личностью, ощущал психологический комфорт от своего пребывания здесь, получал необходимую поддержку от своих товарищей. Каждый педагог знает по собственному опыту, что год от года увеличивается количество детей, имеющих различные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами, находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и каждого ученика в отдельности. Психологи-исследователи убедительно доказывают, что наличие качеств психологического здоровья зачастую становятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая забота только о физическом здоровье. Это значит, что деятельность детского практического психолога должна быть направлена на формирование у ребёнка полезных навыков и привычек, способствующих успешной адаптации в социуме и продуктивному развитию на благо самому себе и обществу. Младший школьник находится еще на той переходной ступени, когда внутреннее лучше обретается через внешнее и получает выход прежде всего через действие. Мы предлагаем систему игр, которые может проводить педагог или психолог. На одном из уроков следует выделить 10-15 минут для игры с детьми. Важно, чтобы это стало системой, а не использовалось от случая к случаю. Если педагог сочтёт обязательным и необходимым этот вид работы, правильно организует её, то данная совместная деятельность будет способствовать тому, что каждый ребёнок попадёт в ситуацию успеха, что снижает психологическое напряжение, повышает самооценку, улучшает настроение. Как показывает практика, дети очень любят эти минуты игры, ждут их, способны сделать усилие над собой на уроках и переменах, чтобы приблизить и не пропустить желаемое занятие. При достойной организации занятий уже через 2-3 недели дети более спокойно реагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво, уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определенной педагогической или психологической задачи. Таким образом в детях воспитывается толерантность, которая является необходимой основой для выстраивания любых отношений в повседневной жизни. Игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение. Игра “Пожалуйста”. Дети стоят у своих мест. Педагог называет действие, которое дети должны выполнить только в том случае, если произнесено слово “пожалуйста” (например: “Пожалуйста, поднимите руки вверх” и т.п.). Игра “Ласковое имя”. Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как его ласково называют дома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает, называет своё ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мяч бросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому бросаешь мяч. Занятие №2. Самоподдержка. Игра “Я справлюсь”. Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с ситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет руки за спину. Обсуждение. Дети рассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в коробочку “Я справился”. Занятие №3. Мысли управляют поступками. Игра “Я сильный”. Ведущий предлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. Он подходит по очереди к каждому ребёнку и просит его вытянуть вперёд руку. Затем он старается опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху. Ребёнок должен удержать руку, говоря при этом вслух: “Я сильный!”. На втором этапе выполняются те же самые действия, но уже со словами: “Я слабый”. Попросите детей произносить слова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае им было легче удерживать руку и почему. Постарайтесь подвести детей к выводу о том, что поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать. Занятие №4. Игры с пальцами и на пальцах. Детям нравиться двигать пальцами и разговаривать. Эти игры помогают развивать речь, формируют навыки общения, учат гармонии жестикуляции и просто вызывают улыбку. Игра “Воробьи”. Пять воробьёв на заборе сидели (руки перед собой, пальцы растопырены). Участники игры захватывают друг друга любым пальцем (по договору правой или левой руки) и тянут в свою сторону. Победитель тот, кто притянет соседа ближе к себе. Занятие №5. Игры с пальцами и на пальцах. Игра “Луноход”. Ведущий читает стихотворение: По Луне легко идёт, Он шагает очень важно, В нём герой сидит отважный. Дети держат руки на столе, пальцы передвигают по поверхности, имитируя движение лунохода. Игра “Управляя пальцами”. Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами и вытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней). Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из них начинает “управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свести пальцы (ладони) друзей. Группа занятий по развитию воображения и творческого взаимодействия. Игра “Мостик дружбы”. Педагог просит детей по желанию образовать пары и “построить” мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками). Важно объяснить детям, что результат их работы будет зависеть от того, как слаженно будут работать все “части” машины. Разделите детей на группы и предложите спроектировать свою машину (например, стиральную, миксер и т.п.). Можно продемонстрировать одну из машин, например, стиральную. Попросите двух детей держаться за руки, чтобы третий свободно мог крутиться посередине, изображая “бельё”. Предложенные формы работы психолога в младших классах средней школы нами опробованы в практической деятельности. Мы наблюдали в ходе работы с детьми, как постепенно они становились более открытыми, раскрепощенными, доброжелательными, контактными. Использование игр, в которых подвижны руки, развивает моторику мелких мышц, которая влияет на активность головного мозга, скорость мыслительных процессов, что, в свою очередь, сказывается и на учебной деятельности школьников. infourok.ru Программа тренинга для детей 7 — 9 лет«С о т р у д н и ч е с т в о» Ведущей деятельностью у детей школьного возраста , а особенно у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а это, как правило, дети с психологическим барьером, «закрытые», не умеющие общаться в социуме дети, является игра . И для того, чтобы разрушить барьер, дать проявить себя, влиться в социум и быстрее адаптироваться, обязательно нужна игровая деятельность . Именно в игре ребенок забывает о своих проблемах, открывает и проявляет себя, учится смотреть и видеть, слушать и слышать. Поэтому предлагаемая программа строится на основе игровых упражнений , направленных на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в группе во время адаптации . Нам, взрослым, хорошо известна важность игровых повторов для ребенка. Мы их часто используем. Занятия с повторами становятся близкими и понятными для них. Полученная путем повтора информация лучше запоминается. Поначалу все игры предлагает и проводит взрослый. В последующем дети все чаще будут просить взрослого провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас. Одновременно происходит позитивное сотрудничество каждого ребенка с идеальным взрослым, которым является ведущий. 1.Создание положительного настроения в группе. 2.Сохранение во время занятий доброжелательного отношения детей друг к другу. 3.Развитие положительной самооценки. Основные процедуры самооценки – это приветствие и упражнение на контакт. Цели: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Завершение занятия носит ритуальный характер. Условия проведения. Дети на первом занятии при помощи игр делятся на две подгруппы. Если в группе 20 человек, то в подгруппе – 10. Во время занятия, в самом начале, дети сидят в кругу на стульчиках, что значительно облегчает им взаимодействие и дает ощущение общности. В группе принимается правило «Когда говорит один – остальные его слушают и принимают». Взрослому нужно давать возможность детям высказывать свое мнение, поделиться впечатлением после любого упражнения. Многие упражнения сопровождает соответствующая музыка. В начале и в конце тренинговых занятий проводится социометрия участников групп. Предлагаемая программа рассчитана на 13 занятий, по два занятия в неделю. Она адресована практическим психологам. Цель : выявление лидера в группе, социальное объединение друг с другом. Принятие групповых правил. Развитие навыков партнерского общения. Психолог предлагает занять свои места на стульчиках, стоящих по кругу, и знакомит с правилами поведения в группе. Психолог. « Девочки и мальчики! Один раз в неделю мы будем играть с вами в игры, которые помогут вам стать более смелыми и уверенными в себе. Каждое занятие состоит из трех частей. 1-я часть называется «Разминка». Проводится она в кругу, все сидят на стульчиках. Разминка нужна для того, чтобы мы настроились на занятия, стали добрее друг к другу, внимательнее. 2-я часть – главная. Здесь мы можем и сидеть на стульчиках, и стоять в кругу, и сидеть на ковре. Мы будем играть друг с другом и все вместе. Нам надо научиться понимать друг друга. 3-я часть – это заключительные игры, прощание друг с другом. Ребята, мы будем сидеть в кругу, а это значит – по определенному правилу, по закону. Для тех, кто сидит в кругу, существует правило: «Когда говорит один, остальные слушают его и понимают». Помните мультфильм «Маугли»? Там тоже, когда говорил один, остальные внимательно слушали и не перебивали его. Например, так слушали Багиру, медведя Балу. А когда внимательно слушаешь, можно узнать много нового и интересного. А не завести ли нам , дети, такое замечательное правило?» (Повторяется и разбирается это правило.) Девочки и мальчики, кто понял это правило? А кто собирается его выполнять? Отлично? Значит и в нашем кругу будет действовать правило: «Когда говорит один, остальные слушают и стараются понять». Будет очень хорошо, если на наших занятиях вы будете говорить то, что думаете и чувствуете. Этому мы будем учиться все вместе. В заключение Психолог может провести одну игру из разминки, одной из основной части (лучше, если это будет уже известная игра, например «Река»). В заключении надо прощаться. Эта игра – прощание может и в дальнейшем стать ритуальной. Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их станция. Один из участников «паровозик». Его задание – обойти всех, собрать пассажиров под музыку или известную песню М. Старокадомского «Веселые путешественники». Когда «паровозик» собрал всех, ведущий может спросить ребенка, кого он взял первым и почему. Эта игра дает возможность определить выборы детей. Ассистент( в том случае, когда тренинг проводит психолог, это может быть воспитатель, учитель) записывает на бумаге выбор каждого ребенка. Играющие становятся в одну колонну. Психолог объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки. В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желания каждого. Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга. ЗАНЯТИЕ 2. БАРОМЕТР НАСТРОЕНИЯ. 2.«Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка» Предлагается положить свои руки сверху на руки соседа, сидящего слева, посмотреть ему в глаза и улыбнуться. И так по кругу. Психолог предлагает «отыграть» свое плохое настроение. Психолог. Я сообщу вам сейчас особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения. Начинайте ходить по помещению, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из детей и три раза сердито–сердито произнесите волшебное слово « тух-тиби–дух». Второй ребенок должен слушать как вы произносите волшебное слово. Но если он захочет, он может ответить вам тем же: три раза сердито произнести: «Тух–тиби–дух». Время от времени останавливайтесь перед кем–нибудь и снова сердито–сердито произносите это волшебное слово. Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. Психолог показывает настоящий барометр и рассказывает о его действии. Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в сторону. Психолог. Я хотела бы, что мы лучше узнать друг друга. Для этого предлагаю вам следующую игру. Один из вас выберет, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам. Все остальные внимательно смотрят, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как, все желающие выскажутся, мы сможем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После выступления будет выступать следующий. Давайте я начну игру. Надо по кругу обратиться к соседу, сидящему слева, со словами: «Сашенька, мне нравится…», то есть хвалить соседа за что–то, сделать ему комплимент (словарная работа). Играющие становятся в одну колонну. Ведущий объявляет, что все они – большая река, которая в одном месте «разливается» на два рукава: две маленькие речки. В начале колонны необходимо поставить двух лидеров и, показывая, как «разливается» река, развести их в разные стороны. Остальные дети по очереди расходятся в разные стороны. Учитывается желание каждого. Ассистент фиксирует слияние детей в подгруппы. Возможно, это будущие подгруппы социального тренинга. В центр ставится стул. На него садится ребенок. Что-бы развеселить царевну Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорят царевне о ее хороших качествах. Психолог. Дети встаньте в круг. Это будет волшебный круг, потому, что дети, которые стоят в кругу, будут делать все, для того чтобы тот, кто стоит в центре, пережил удивительные приключения. Кто из вас хотел бы первым встать в середине? Коля, становись в круг точно по середине, ноги поставь вместе, держи спину прямо. Все остальные, стоящие по кругу, поднимите руки на уровне груди (показать). Когда Коля будет падать в вашу сторону, вы должны его поймать ладонями в круг и осторожно вернуть в центр круга. Психолог. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает. help-baby.org Детские тренинги «Поверь в себя!» и «Я — личность!»Когда родители впервые сталкиваются с возрастным кризисом у ребенка, ему, как правило, едва исполняется год. Он начинает заявлять о себе, как самостоятельная личность, временами превращаясь из милого малыша в капризного тирана. Следом за кризисом первого года жизни происходит кризис трех, семи лет, а также ? «легендарный» переходный возраст у детей старше десяти лет… Каждый из этих периодов предстоит пережить не только родителям, но и самим детям! И вопрос даже не в том, хватит ли сил, а каким будет результат? Кризис – это новая ступень развития, этап становления личности ребенка. В это время важно помочь ему ощутить свою уникальность и повысить самооценку, а также научить эффективно справляться с трудностями общения и обучения. Психологи особо выделяют периоды 7-9 и 10-14 лет, когда формируется богатый и сложный внутренний мир маленького человека, утверждаются ценности и идеалы, формируется доверие к миру и осознание своей индивидуальности. В Центре развития памяти «Мемори-Я» для младших школьников и подростков проводятся годовые тренинги, направленные на развитие личности, улучшение коммуникации с окружающими и приобретение уверенности в себе. Достаточно лишь выбрать подходящий для вашего ребенка курс, чтобы изменить его жизнь в лучшую сторону уже сейчас. Мы рады всем детям и готовы поделиться всеми необходимыми знаниями для их счастливой и успешной жизни! Тренинг для детей 7-9 лет «Поверь в себя!»7-9 лет – это чуть повзрослевшее детство, ознаменованное началом школьной жизни. Теперь, когда вся деятельность подчинена строгому учебному распорядку, на веселые игры и беспечную беготню остается совсем мало времени. И если раньше ребенок много двигался, то теперь вынужден часами неподвижно сидеть за партой. Во дворе он общался только с друзьями, а в школе ему приходится длительное время находиться в кругу самых разных людей. В итоге он оказывается в стрессовой ситуации, решая одновременно множество задач – интеллектуальных, эмоциональных, психологических… Как никогда ребенок нуждается во внимательном слушателе, верном друге, добром наставнике, ? и родительская забота и любовь играют важнейшую роль. В то же время, существует замечательное подспорье – курсы развития личности, которые помогают мамам и папам подготовить своих детей ко взрослой жизни. Курс «Поверь в себя» ? это полезные и увлекательные занятия, направленные на то, чтобы помочь ребенку: Опытные психологи будут работать с вашим ребенком в течение года. Основные задачи, которые ставят перед собой преподаватели курса «Поверь в себя», ? найти индивидуальный подход к детям и помочь ощутить им свою неповторимость. Каждый ребенок должен сознавать, что он ценен и любим просто потому, что он есть! Как родитель, вы непременно почувствуете положительный эффект обучения, потому что ваш ребенок:
Тренинг для детей 10-14 лет «Я — Личность!»Подростковый возраст – своеобразный мостик от детства к юношеству, эмоционально насыщенный и психологически сложный период, когда стремительно взрослеющий ребенок меняется не только физически, но и пересматривает приоритеты, задумывается о ценностях, находится в поиске идеалов. В 10-14 лет у подростка ярко выражено критическое мышление и склонность к возражениям, неуверенность и страх, поиск самого себя и своего места в жизни… В это время крайне важно быть на одной волне со своим чадом, чутко улавливать его переживания, вовремя направлять и советовать, и, пожалуй, самое важное – подавать правильный пример. Но на этом возрастном рубеже авторитеты утрачивают прежнюю силу, и перед родителями часто встает вопрос – как достучаться до своего ребенка. Одним из эффективных способов разрешения подобной ситуации является годовой тренинг «Я – личность!», в ходе которого ваш ребенок научится:
«Я – личность!» ? это метод активного обучения, в ходе которого ваш ребенок получит теоретические знания от квалифицированных психологов и сразу начнет применять их на практике. Проигрывание повседневных ситуаций в общении и поведении даст возможность детям осознать и принять взрослую позицию, научит нести ответственность за свои поступки и выбирать верные ориентиры. Подобная психологическая тренировка поможет преодолеть вашему ребенку любые возрастные кризисы, и в вашей семье всегда будет царить взаимопонимание и мир. Групповые занятия для подростков 10-14-ти лет проводят опытные психологи-практики и тренеры по личностному развитию, которым легко удается найти общий язык со всеми учениками и создавать радостную атмосферу общения в коллективе. Приходите! В нашем центре мы рады вашему ребенку! www.mem-centre.ru stokey.ru Алгоритм работы. Самооценка | Все на тренингЯ работаю с этой темой в тренингах и консультациях уже 15 лет. Помогаю понять, что, именно ты оцениваешь себя, а потом уже твою оценку считывают другие люди. И относятся к тебе соответственно! И, именно ты можешь изменить ЭТО! Быстро, за один вечер! Начинаем? Когда точно пришло время работать с этой темой? Признаки низкой самооценки: 1.Тебя не ценят...на работе, в семье, друзья. Конечно, ведь ты сам не ценишь себя и позволяешь: пользоваться тобой, ездить на тебе, вешать на шею свои проблемы. А когда ты все для всех сделал - даже забывают поблагодарить! Знакомо? 2.Сложности с общением Не можешь познакомиться с человеком, тебе кажется, что ты - неинтересный. В компании сидишь молча, стараешься не привлекать внимание. Когда нужно отстоять свое мнение или просто ответить - впадаешь в ступор, заикаешься, молчишь. Хотя, потом ругаешь себя за такую реакцию 3.Оцениваешь себя слишком строго. Ты - свой самый главный Критик. "Неинтересная, слишком худая (толстая), некрасивая, плохо одетая, не достойная чего-то...и тд" Даже, если другие стараются переубедить тебя - не веришь им. И правильно! 4.На работе все печально: маленькая зарплата, тяжелая работа, нет перспектив и роста, уйти некуда, да и страшно. Думаешь, что у тебя нет способностей и талантов, ничего особо не умеешь. Поэтому, тянешь этот "воз" и грустно живешь дальше. 5.Часто сутулишься,опускаешь плечи и голову, стараешься быть незаметным. Узнаете? Это про вас? Что же делать? ПОДНИМАТЬ САМООЦЕНКУ! Многие люди не знают, с чего начать работу в этой теме. Или думают, что это сложно и невозможно. Хорошая новость! Ты можешь это сделать сам за один вечер. Для этого есть одна простая техника. Выбери для себя подходящий вариант ниже. Вопросы можно задать в комментариях. Удачи! Твой тренер по быстрому подъему самооценки - Татьяна Бабанская www.vse-na-trening.ru Тренинг повышения самооценкиТренинг потребует ежедневной вовлеченности от 15 до 45 минут – в зависимости от индивидуальности. Каждый формат тренинга соответствует своей глубине проработки. При этом определенные положительные результаты можно получить на всех уровнях. Всем Ищущим и читающим эти строки, посвящается … 🙂Я всегда считала себя не красивой, не достойной любви, даже где-то ущербной. Постоянно злилась на себя, остро реагировала на мнения и замечания других людей. Принимала близко к сердцу не лестное чужое мнение о себе.Когда я узнала о программе Александры Лепиной «Я ЦеннаЯ», то сомнения в том, что мне она необходима, даже не возникло. Выполняя упражнения и получая обратную связь, день за днём я многое поняла про свои отрицательные качества, открыла свои достижения, которых, кстати, оказалось не мало, узнала о «надежде на любовь», о которой не задумывалась и, по сути, не осознавала, что она живет в моей душе. Кроме того, в процессе работы, поднялось много разных чувств и эмоций, пролилось не мало слёз, проговорилось то, что сказать не могла.В итоге гнев на себя перерос в принятие себя, в свою ценность. Отрицательные качества признались и преобразовались. Я увидела их оборотную сторону, и понимаю о чём они, как и где их «применять».Спасибо Александре, она напомнила, что Я (как и каждый человек) Божье создание, и главное посредством своей программы помогла осознать это, и научила, как избавиться от сомнений и негативных чувств о себе.Так же мне очень понравилась форма и последовательность подачи материала, где не только содержательные упражнения, но и наглядные примеры, которые поддерживают и укрепляют в работе над собой.Спасибо Саша!!! Желаю Удачи Вам и всем женщинам и девушкам, всем ценным созданиям! Светлана Петренко: Я прошла программу «Я ценна Я». Что дала мне программа: если коротко ОЧЕНЬ много! Хотелось бы остановиться на том, что для меня было ново и ценно:-узнать, что думают о моих хороших и плохих качествах характера моё окружение!-Далее, посмотреть на свои негативные качества характера и что самое важное – принять их. А не бороться с ними! Осознать, что Я не могу быть идеальной. Что я состою из хорошего и не очень!!!-Осознание, что родительскую любовь не может дать ни кто другой, что она могла быть только в детстве.-Простить себя и родителей. А это — ох как не просто.-Посмотреть на всю свою жизнь и осознать, какая Я Молодец!!! Сколько я добилась, сколько сделала!!!Александра, Спасибо вам ОГРОМНОЕ за программу, за Ваше понимание! За то, что Вы открыли мне глаза на то, что «понимать» и «принимать» — это разные вещи!!!Я всегда думала, если я пойму причину чего-либо, то всё я нашла выход! А оказалось, что нет… «понимание»- это только пол пути, а дальше остальная половина, та которая для меня раньше была не ведома, самая сложная — «принимать»! «Понимать» и «принимать» себя, людей, обстоятельства и помогают методики Александры!!!Знаете, каждый человек, приходя на программу, имеет свою цель, свою потребность и я могу с уверенностью сказать, что Александра ( с её обратной связью) и её программа помогает каждому участнику дойти до его заветной цели!Александра, желаю Вам удачи, счастья, здоровья, процветания!!!Желаю, чтобы ваши программы и дальше помогали людям становиться счастливыми!!!А Счастье- это чувство, которое охватывает не только одного человека, но и всех кто рядом!!!Будем счастливыми и ценными!!! Ольга Кавас: Цікаво проходити тренінг он-лайн. І дуже цікаво проходити його в досвідченого спеціаліста Олександри Лєпіної. Тренінг був » Я ценна Я». Питання своєї цінності для мене є важливим, так як вихована я в дусі радянського союзу, коли всі рівні, всі сірі і всі бідні. Коли критика і самоприниження в’їлась в кожну клітину тіла. На тренінгу найперше треба було оцінити, на скільки цінною я себе вважаю. Деталей не опишу, але за 3 тижні самооцінка виросла на 6 пунктів. Ще я розібралась зі своїми поганими якостями і зрозуміла як трансформувати їх в хороші. Викопала з підсвідомості, що не приймаю в собі, шляхом аналізу якостей людей, що мене дратують. І прийняла. Тепер ці люди мене не дратують….Я повчилась захищати свою територію. Вчусь говорити ні. Хвалю своє тіло))))хоч і ставлюсь до цього дещо скептично. Це був потужний тренінг. Раджу його всім! Тому що кожному є що приймати в собі 😉 Ще хочу написати, що дуже хорошою була підтримка Олександри. Коли починаєш бачити свої темні сторони, хочеться їх поглибше запхати і не признавати, що вони в мені є. Але Олександра так вміла задати запитання, що виникало бажання розібратись з проблемою. Вона допомогла мені зрозуміти, що моя установка «не висовуйся» для мене застаріла. І що мій стан тепер проявляти себе і висовуватись))) Чим я зараз і займаюсь. І мені це подобається.happylifehelp.ru
|