УПРАВЛЕНИЕ. Управление термин


Управление определение - Энциклопедия по экономике

Организация достижения цели связана с формированием структуры и органов управления, определением методов управления, выработкой последовательности действий, правовой регламентацией управления и т. п.  [c.265] Агент изменений, или катализатор, используется для того, чтобы заставить различных людей в организации обратить внимание на такие вопросы, как отношение к разным аспектам организации и управления определения того, что мешает выполнить работу как можно выполнять работу более эффективно и т.д. Фактором перемен может быть внешний консультант или представитель отдела ОР или человеческих ресурсов.  [c.540]

Прежде всего следует отнести определение социально-экономической эффективности развития социальной сферы и социальной защищенности населения, программно-целевого управления, определение сущности и рациональной структуры социальной сферы с учетом особенностей рынка, отрасли и предприятия.  [c.13]

Основной метод исследования операций - изучение математических моделей операций. Сущность оперативного подхода заключается в следующем определение и математическая формулировка цели операции, критерия оптимальности (показателя качества процесса) и ограничений построение математической модели операции, выражающей эффективность исследуемой системы как функцию множества переменных, из которых, по крайней мере, хотя бы одна поддается управлению определение (а в случае необходимости прогнозирование) входной информации выбор метода оптимизации с помощью методов математического программирования нахождение оптимального решения проверка полученной модели путем сравнения с оригиналом операции и в случае необходимости корректировка модели и ее решения.  [c.307]

Данный принцип может быть реализован лишь при наличии у предприятия нормативной базы, содержащей нормативные, сметные (бюджетные) показатели, рассчитываемые на основании первичной технологической, конструкторской, финансовой и административной документации и используемые для разнообразных нужд управления определения нормативных сумм затрат на производственные и коммерческие процессы, лимитирования отпуска в производство и на хозяйственные цели материальных и топливно-энергетических ресурсов, расчетов фондов оплаты труда, численности персонала, смет расходов на содержание аппарата управления, проектов отпускных цен и т.п. Вместе с тем в отечественной практике действуют лишь отдельные фрагменты нормативной базы.  [c.184]

Типовое проектирование применяется фирмами-разработчиками, которые специализируются на создании ИС объектов управления определенного типа (промышленное предприятие, торговое предприятие, банк, больница, школа и т. п.). Предметом специализации могут быть и отдельные функции управления, такие как бухгалтерский учет, логистика, управление персоналом, либо информационные технологии определенного вида, например, компьютерные сети, базы данных, система управления делопроизводством и т. п. Типовое проектирование ИС обеспечивает экономию трудозатрат разработчиков, сокращение времени проектирования, гарантированный уровень качества проектных решений.  [c.52]

Рассмотренные характеристики и понятия относятся к формальной организации. Вместе с тем в практике управления определенную роль играют и неформальные организации.  [c.29]

Такое распределение общего бюджета времени связано с тем, что менеджеры всех трех уровней имеют две области заданий задания по менеджменту и задания по специальности (рис.2.17). Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный - на принятие решений по специальности.  [c.41]

Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления  [c.95]

Подобно тому, как существуют различные виды управления, определенные разновидности присущи и самоуправлению, обусловленные различными субъектами, объектами и уровнями самоуправления, его целями, методами и формами организации.  [c.536]

Цель операционного аудита (более широкой проверки методов управления) — определение степени достижения предприятием или правительственной структурой поставленных задач. Главный результат такого аудита — отчет с рекомендациями о проведении усовершенствований, позволяющих повысить эффективность операций. В этом смысле операционный аудит имеет наиболее общий характер, он охватывает все наиболее важные функции организации. Считается, что здесь главную роль выполняют внутренние аудиторы (а не внешние — независимые профессиональные бухгалтеры).  [c.334]

Правовой режим внешнего управления определен статьями 69—70 Закона. Он включает меры по ограничению полномочий органов управления должника и меры по ограничению полномочий кредиторов.  [c.116]

Срок внешнего управления определен в 12 месяцев и может быть продлен не более чем на 6 месяцев. Для отдельных категорий должников Закон устанавливает более продолжительный срок. Так, для градообразующего предприятия срок внешнего управления может быть продлен  [c.126]

С точки зрения управления народным хозяйством вся промышленность есть система, состоящая из элементов — отраслей и предприятий. В свою очередь, если исходить из понятия управления определенным предприятием, оно (предприятие) является системой, а его подразделения, например цехи, службы, отделы здравоохранения,— элементами системы. Точно так же цех может рассматриваться как система, а производственные участки и рабочие места — как ее элементы.  [c.6]

Проблема управления запасами относится к числу наиболее важных и сложных экономических задач. Управление запасами на нефтебазах, осуществляющих перевалку нефтепродуктов с одного вида магистрального транспорта на другой, рассматривается как одна из важнейших хозяйственных функций. Содержание этого управления —.определение спроса на нефтепродукты, предъявляемого к той или иной нефтебазе оптимизация уровня запасов, образующихся на нефтебазах создание системы информации для последующего контроля и регулирования состояния запасов нефтепродуктов на перевалочных нефтебазах.  [c.185]

Технология управления - определенная совокупность методов управления и  [c.29]

Перечисление задач и функций управления, определение  [c.130]

Опыт показал, что линейно-функциональные структуры наиболее эффективны в условиях использования аппаратом управления определенного заданного алгоритма при решении типичных задач и функций, но мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности фирмы (организации), допускают нерациональное распределение информационных потоков, превышение норм управляемости, особенно у руководителей высшего звена.  [c.103]

Методы управления Определение способов реализации стратегических направлений  [c.334]

Диагностика проблемы является первым шагом на пути ее разрешения. Диагностика позволяет определить суть проблемы. При этом принципиально проблемы может быть двух видов проблемы возможного отклонения от желаемого результата (в настоящем или будущем) либо поиска и использования новых возможностей. В первом случае решение носит характер устранения причины невыполнения цели (или недостижения необходимого результата в будущем), во втором случае проблему можно рассматривать как потенциальную возможность, а само решение будет упреждающим управлением. Определение сути проблемы позволяет сформулировать конкретную цель (цели) принятия решения.  [c.165]

Главные задачи Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия Ответственность за стратегическое планирование Разработка альтернативных стратегий Определение критических внешних и внутренних условий, лежащих в основе стратегических планов Определение узких и поиск слабых мест Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установленными страте гическими целями Сравнение плановых (нормативных) и фактических значений подконтрольных показателей с целью выявления причин, виновников и последствий данных отклонений Анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций) Руководство при планировании и разработке бюджета (текущее и оперативное планирование) Определение узких и поиск слабых мест для тактического управления Определение всей совокупности подконтрольных показателей в соответствии с установленными текущими целями Сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтрольных результатов и затрат с целью выявления причин, виновников и последствий отклонений Анализ влияния отклонений на выполнение текущих планов Мотивация и создание систем информации для принятия текущих управленческих решений  [c.13]

Постоянный документопоток можно считать упорядоченным, если в системе управления определен состав и объем составляющих его документов и содержащихся в них сведений, установлены рациональные схемы их движения. На государственном и отраслевом уровне  [c.165]

К основным функциям руководителя-менеджера в МСБ отнесем создание функциональной структуры подчиненности (организационной структуры управления) определение полномочий, ответственности по функциям деятельности определение процедурных правил приемов, совещаний, телефонных переговоров разработку правил внутреннего трудового распорядка унификацию и стандартизацию управленческих документов совершенствование внутренних и внешних коммуникаций применение вычислительной техники в производстве и управлении улучшение условий труда работников.  [c.52]

Для решения задач оперативного управления определен состав исходной информации, сформулированы принципиатьные положения по ее формированию, разработаны формы входной и выходной информации, составлены программы для ЭВМ.  [c.236]

К XIV в. в русском государстве складывается система кормлений — предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю (князю). Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными грамотами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин (пошлинники) и прямых налогов (тиуны). Обжалование действий назначенных кормленщиком сборщиков осуществлялось путем подачи челобитной (жалобы) великому князю (князю). Кормленщик получал доходный список как ему корм и всякия пошлины сбирать , а населению предоставлялось право челобитья на злоупотребления наместников. Сборы приурочивались к определенному времени — сбору урожая.  [c.20]

С помощью гиперссылок удобно организовывать ссылки па документы, содержащие правовые акты, законы, постановлении и другие виды нормативно-справочных данных по бухгалтерскому учету общего пользования. Вся справочная информация должна однократно вводиться в БД КСБУ. С помощью пшерссылок можно связывать документы одного проекта , одной функции управления, определенной тематической или организационной принадлежности. В случае использования гинсрссылок нет необходимости заполнять окно свойств документов и организовывать их поиск по указанным свойствам.  [c.243]

Оперативный учет (Operating a ounting) обслуживает текущее повседневное управление фирмой. В его основе - бухгалтерский учет. Информация оперативного учета всегда направлена на управление определенными видами хозяйственной дея-  [c.219]

ППП ЛП АСУ - набор функциональных процедур (входных, оптимизационных, выходных, послеоптимизационных, сохранения и восстановления базиса, управления, определения базиса, утилизации наборов данных), операторов управляющего языка (ограничивающих, арифметических, определений и пересылки данных, управляющих ходом выполнения программы, макроопределения), монитор, состоящий из компилятора и процессора и интерфейса с языком ФОРТРАН. Для решения конкретной задачи создается управляющая программа на языке ППП, в которой задается последовательность выполнения функциональных процедур. Каждая процедура реализует определенный алгоритм вычислительного или логического характера. Связь между процедурами осуществляется через специально отводимую для этого область памяти - зону связи.  [c.180]

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (М. ЦБНТ Минтруда России, 1995) предназначены для расчета норм времени и организации работы в службах документационного обеспечения управления, определения трудоемкости работ, численности работников и рекомендованы для применения в органах федеральной исполнительной власти, на предприятиях (объединениях) независимо от формы собственности, в учреждениях и общественных организациях. Нормативная часть этого документа содержит следующие разделы  [c.46]

Согласно Аргирису, сдерживание людей от зрелости — принцип формальной организации. Он доказывает, что компании обычно создаются для целей, которые легче достичь при коллективной работе. В формальных организациях часто существуют представления создателя о том, как эти цели можно достичь. В таком случае человек встраивается в работу. Сначала создается проект. Он основывается на 4 концепциях научного управления определение задачи, уровни управления, единство целей, диапазон управления. Управление пытается увеличивать и повышать организационную и административную эффективность и производительность, делая рабочих взаимозаменяемыми.  [c.17]

economy-ru.info

УПРАВЛЕНИЕ - это... Что такое УПРАВЛЕНИЕ?

        элемент, функция организов. систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определ. структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. Социальное У. как воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качеств. специфики, совершенствования и развития есть свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, обществ. характера труда, необходимости общения людей в процессе труда и жизни, обмена продуктами их материальной и духовной деятельности.         Труд, материальное и духовное производство, распределение и потребление невозможны без определ. организации, порядка, разделения труда, установления места и функций человека в коллективе, осуществляемых с помощью У. У. с необходимостью подвержены и социальное поведение людей, и социальные отношения в целом. Каждое общество всегда предъявляет определ. требования к человеку, социальным коллективам. В обществе сложились два типа механизма У.— стихийный и сознательный. При стихийном механизме упорядочивающее, управляющее воздействие на систему является усреднённым результатом столкновения и перекрещивания различных, нередко противоречащих друг другу сил, массы случайных единичных актов; его воздействие автоматично но своей природе и не требует вмешательства людей. Таков, напр., рынок — осн. регулятор капиталистич. экономики, гл. управляющая сила производства и определяемой им всей системы обществ. отношений. Под влиянием совр. нроиз-ва и науч.-технич. революции в капиталистич. странах широко распространены гос.-монополистич. программирование, регулирование экономики, обществ. отношений и духовной жизни, которые способны ослабить рыночную стихию, однако не в состоянии отменить её.

        Наряду со стихийными факторами на любой ступени развития общества действуют сознат. факторы У., постепенно формируются специфич. обществ. институты — субъекты У., т. е. система организаций, осуществляющих целенаправленное воздействие на общество.

        Факторы У. в ходе истории претерпели глубокие изменения — от У. посредством сложившихся и передаваемых из поколения в поколение традиций, обычаев в первобытном обществе до У. обществом на науч. основе в условиях социализма.         Границы У., его содержание, цели и принципы зависят от господствующих в обществе экономич. отношений, характера социально-политич. строя. В классовом обществе сознат. У. приобретает классовый характер и осуществляется в интересах господствующего класса (или группы классов).         В бурж. обществе У. основано на частной капиталистич. собственности, а гл. целью буржуазии, управляющей обществом посредством государства и др. организаций, является упрочение собств. господства. В социалистич. обществе У. основано на обществ. собственности, а его целью является развитие и совершенствование производства, всех обществ. отношений, культуры для всё более полного удовлетворения материальных и духовных потребностей трудящихся. Управляют обществом, непосредственно или через представит. органы, сами трудящиеся. В условиях социализма У. приобретает науч. характер. «Только социализм, — писал В. И. Ленин, — даст возможность широко распространить и настоящим образом подчинить общественное производство и распределение продуктов по научным соображениям, относительно того, как сделать жизнь всех трудящихся наиболее легкой, доставляющей им возможность благосостояния» (ПСС, т. 36, с. 381). Социализм — общество, создаваемое планомерно усилиями нар. масс под руководством Коммунистич. партии и социалистич. государства на основе науч. познания и практич. использования объективных закономерностей. Управлять обществом научно — это значит познавать обществ. закономерности и на этой основе направлять (планировать, организовывать, регулировать и контролировать) его развитие; своевременно вскрывать противоречия обществ. развития и разрешать их, преодолевать препятствия на пути к цели; обеспечивать сохранение и развитие единства системы, её способности преодолевать или нейтрализовать внутр. и внеш. негативные воздействия; проводить реалистич. политику, основанную на строгом учёте объективных возможностей, соотношения социальных сил. Т. о., науч. У. обществом в условиях социализма есть систематически осуществляемое сознательное, целенаправленное воздействие людей на обществ. систему в целом или на её звенья (сферы обществ. жизни, отрасли экономики и т. п.) на основе познания и использования объективных закономерностей и тенденций в интересах обеспечения оптимального функционирования и развития социалистич. общества и достижения поставленных целей — решения задач коммунистического строительства. Науч. У. предполагает активный процесс познания обществ. закономерностей, тенденций развития и разработку соответствующей программы деятельности. По мере развития социализма объём и глубина использования объективных закономерностей возрастают, а объём и значение стихийных регуляторов сокращаются. При совр. уровне развития техники и науки неуправляемыми остаются некоторые стихийные силы природы, оказывающие заметное влияние на развитие ряда отраслей экономики, в особенности с. хозяйства. Не поддаются также строгому регулированию такие явления, как цены на колх. рынке, бракосочетания, вкусы и потребности людей и т. п. Вместе с тем, хотя каждое из них во многом случайно, в массе своей они носят статистич. характер и вероятность их наступления может быть более или менее точно исчислена. Это создаёт возможность учёта и влияния на них.         Ленин придавал огромное значение вопросам науч. У., рассматривая его организацию как одну из осн. задач социалистич. и коммунистич. строительства. Коммунистич. партия, Ленин на основе марксистско-ленинской теории разработали осн. принципы социалистич. У.: системность, комплексность, требующая тесной увязки решения экономич., социально-политич. и идеологич. проблем; единство хоз. и политич. руководства; демократич. централизм — сочетание планового централизов. начала с широкой демократией, использованием инициативы масс; партийность; принципы научности, объективности и конкретности, требующие учёта объективных закономерностей и их специфич. проявления в конкретных историч. условиях; принцип осн. звена, отыскания из множества задач осн. задачи, решение которой позволяет решить весь комплекс вопросов У.; терр.отраслевой принцип, согласно которому необходимо сочетать адм.-терр. подход с отраслевым, и др. Партия, Ленин разработали вопрос о субъекте У. социалистич. обществом как системе гос. и негос. организаций и учреждений, руководимых Коммунистич. партией; осн. требования к работе аппарата У.: компетентность (знание дела), деловитость (умение вести дело), сочетание науч. и адм. сторон, системность, организованность и др.; пути подготовки и совершенствования кадров У. Принципы У. находят конкретное выражение в гос. У., У. экономикой и т. д.         У. предполагает осуществление субъектом У. ряда последоват. операций: подготовку и принятие решений (директив, планов, законов, правил и т. д.), организацию выполнения решений и контроль за их выполнением, подведение результатов. Оно неотделимо от систематич. обмена информацией между компонентами обществ. системы, а также данной системы с окружающей её средой. Информация позволяет субъекту У. иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении (или недостижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленч. решения.         В результате науч. У. обществом сов. страна добилась огромных успехов во всех областях жизни. Усилиями народа под руководством Коммунистич. партии в СССР построен развитой социализм, крый требует и позволяет обеспечить гармонич. развитие всех сфер обществ. жизни, решать в единстве и взаимосвязи экономич., социально-политич. и идеологич. проблемы, всесторонне учитывать последствия глубоких науч.технич. и экономич. преобразований, сочетать экономич. рост с решением широких социальных задач — повышением благосостояния трудящихся, ускорением движения общества от классовой дифференциации к со-циальной однородности, дальнейшим подъёмом культуры. Всё это выводит вопросы У. за рамки компетенции только специфич. органов У., руководителей и специалистов, вызывает необходимость участия в их решении всех парт., сов., хоз. организаций, всех коллективов трудящихся.         В развитом социалистич. обществе значительно возросли возможности У. в связи с резким повышением уровня знаний и проф. подготовки руководящих кадров и специалистов, широких масс трудящихся. Значит. развитие получила наука и технич. средства У., в особенности электронновычислит. техника, создаются автоматизиров. системы управления (АСУ). КПСС, отмечая успехи в совершенствовании У., в то же время постоянно подчёркивает необходимость выработки новых организац. форм, методов и средств У. Задача науч. У. обществом состоит в том, чтобы полнее использовать преимущества и возможности социалистич. общества, обеспечить его эффективное функционирование и развитие, успешное движение к коммунизму.         Маркс К., Капитал, т. 1—3, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 23—25; Энгельс Ф., Об авторитете, там же, т. 18; его же, Анти-Дюринг, там же, т. 20; его ж е, Происхождение семьи, частной собственности и государства, там же, т. 21; Ленин В. И., Очередные задачи Советской власти, ПСС, т. 36; его же, Набросок правил об управлении сов. учреждениями, там же, т. 37; его же, Экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата, там же, т. 39; его же, О перестройке работы СНК, СТО и Малого СНК, там же, т. 44; его же, Как нам реорганизовать Рабкрин, там же, т. 45; Материалы XXIV съезда КПСС, М., 1971; Материалы XXV съезда КПСС, М., 1976; Материалы XXVI съезда КПСС, М., 1981; Ленинизм и У. социальными процессами при социализме, М., 1973; Афанасьев В. Г., Науч. У. обществом, M., 19732; его же, Социальная информация и У. обществом, М., 1975; его же, Человек в У. обществом, М., 1977; Петров Г. И., Основы сов. социального У., Л., 1974; У. социальными процессами в социалистич. обществе, М., 1978.

        В. Г. Афанасьев.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

dic.academic.ru

Управление это что такое Управление: определение — Политика.НЭС

Управление

элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализующих программные цели деятельности.

Оцените определение:

Источник: Методические указания по политологии

УПРАВЛЕНИЕ

функция систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, реализацию программ и целей, поддержание режима деятельности.

Оцените определение:

Источник: Политология: Словарь-справочник

УПРАВЛЕНИЕ

элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.

Оцените определение:

Источник: Словарь по политологии

Управление

функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.

Оцените определение:

Источник: Словарь основных политологических понятий и терминов

УПРАВЛЕНИЕ

1) government administration; 2) board, directorate, department; 3) management) - 1) деятельность органов государственной власти; 2) крупное подразделение какого-нибудь государственного или иного учреждения, 3) вообще любая руководящая деятельность среди людей. У. имеет множество видов, форм, характеристик (У. государственное, региональное, стратегическое, централизованное, научное, военное, городское и т д.).

Оцените определение:

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Управление

функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. Структура управления может быть реализована в виде одного из вариантов - анархического, авторитарного и иерархического. Анархическая структура предполагает независимое существование и борьбу за выживание всех звеньев системы, которые на эту борьбу затрачивают основные усилия. Авторитарная структура предполагает жесткую структуру системы и сосредоточение всех функций управления в одном верхнем звене, что делает всю систему не гибкой. В иерархической структуре управления функции управления распределены по иерархическим уровням организации структуры, каждый уровень обладает свободой выбора действий в пределах своих полномочий, и помимо вертикальных связей имеются горизонтальные связи между звеньями одного иерархического уровня. Такая система является наиболее гибкой и устойчивой.

Оцените определение:

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

УПРАВЛЕНИЕ

функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают управление в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах. Наиболее общими функциями управления считают поддержание и оптимизацию системных характеристик; сознательное воздействие на внутренние и внешние (по отношению к системе) процессы; создание разнообразия; целеполагание; регулирование; учет. Интерес к проблемам управления возник еще в период античности (Аристотель, Платон), когда его отдельные аспекты начали изучать применительно к социально-политическим системам, прежде всего к государству. Но только с началом промышленной революции в XVIII—XIX вв., когда действительно встал вопрос о плановой научной организации труда и администрации, началось развитие научного управления [Политическая энциклопедия: в 2 т./ Нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч. ред. совет; пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. - Т. 2. - С. 525].

Оцените определение:

Источник: Сводный словарь по политологии

Управление

- функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. В обществе цели управления определяются интересами господствующего класса.

Структура управления может быть реализована в виде одного из вариантов - анархического, авторитарного и иерархического.

Анархическая структура предполагает независимое существование и борьбу за выживание всех звеньев системы, которые на эту борьбу затрачивают основные усилия.

Авторитарная структура предполагает жесткую структуру системы и сосредоточение всех функций управления в одном верхнем звене, что делает всю систему не гибкой.

В иерархической структуре управления функции управления распределены по иерархическим уровням организации структуры, каждый уровень обладает свободой выбора действий в пределах своих полномочий, и помимо вертикальных связей имеются горизонтальные связи между звеньями одного иерархического уровня. Такая система является наиболее гибкой и устойчивой.

В обществе сложилось два типа управления - стихийное (анархическая структура) и сознательное (авторитарная или иерархическая структура). При стихийном управлении управляющее воздействие на систему является усредненным результатом действия различных сил, часто противоречащих друг другу, таков, например, рынок - основной регулятор капиталистической экономики. Однако стихийное управление вытесняется сознательным программным управлением, которое при капитализме ослабляет рыночную стихию, заменяя ее государственно-монополистическим регулированием, а при социализме осуществляется на научной основе, предполагающей активный процесс познания общественных закономерностей и тенденций развития и разработку соответствующей программы деятельности.

Государственное управление предполагает создание законодательной властью законов, а исполнительной властью выдачу на их основе командных воздействий с соответствующим контролем их исполнения.

Оцените определение:

Источник: Краткий политологический толковый словарь

politike.ru

УПРАВЛЕНИЕ - это... Что такое УПРАВЛЕНИЕ?

  • УПРАВЛЕНИЕ — функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают У. в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах. Наиболее общими… …   Философская энциклопедия

  • УПРАВЛЕНИЕ — управления, ср. 1. только ед., чем. Действие по глаг. управлять в 1 и 2 знач. Управление государством. Управление делами. Управление судном, самолетом. Управление войсками. 2. только ед., без доп. Деятельность, направляющая и регулирующая… …   Толковый словарь Ушакова

  • управление — См …   Словарь синонимов

  • управление — Упорядочивающее воздействие одной системы на другую, направленное на поддержание и улучшение функционирования объекта управления [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] управление Совокупность… …   Справочник технического переводчика

  • Управление «К» — Управление «К»  подразделение Министерства внутренних дел России[1], осуществляющее борьбу с преступлениями в сфере информационных технологий, а также с незаконным оборотом радиоэлектронных средств и специальных технических средств. В… …   Википедия

  • Управление — [control, mana­ge­ment] 1.  В самом широком смысле, действительном, наверное, для всех эпох истории человечества и для всех народов, У. — совокупность целенаправленных действий одних людей (управляющих), которые тем или иным способом… …   Экономико-математический словарь

  • УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей …   Современная энциклопедия

  • УПРАВЛЕНИЕ — вид подчинительной синтаксической связи, при которой главенствующий компонент словосочетания требует постановки зависимого компонента в определенной грамматической форме, причем форма главенствующего слова не вызывает изменения формы управляемого …   Большой Энциклопедический словарь

  • УПРАВЛЕНИЕ — элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ …   Большой Энциклопедический словарь

  • УПРАВЛЕНИЕ — УПРАВЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. управлять. 2. Деятельность органов власти. Органы государственного управления. Местное у. 3. Совокупность приборов, приспособлений, устройств, посредством к рых управляется ход машины, механизма. Рычаги управления. 4.… …   Толковый словарь Ожегова

  • dic.academic.ru