|
|
|
|
|
|
|
|
|
Как составить хорошее резюме: советы айтишникам. Статьи резюмеКак написать резюме - Полезные статьи для соискателя
worknew.info Резюме по статьеПамятка для составления резюме по статье Резюме состоит из трех частей: вступление, основная часть, заключительная часть. Объем резюме – около 3000 печатных знаков или 1 страница печатного текста. Во введении указываются: название статьи, ссылки на использованную литературу, основная тема статьи. Основная часть должна отражать перечень наиболее важных положений по содержанию статьи. В заключительной части дается общий вывод или указание на один вопрос, которому в статье уделено особое внимание. К резюме предъявляются следующие требования: 1. Лаконичность языка, т.е. использование простых предложений (глаголы употребляются всегда в настоящем времени в действительном или страдательном залоге. Модальные глаголы, как правило, отсутствуют). 2. Строгая логическая структура текста резюме. 3. Обязательное введение в текст резюме безличных конструкций и отдельных слов, например: «Сообщается …», «Подробно описывается …», «Кратко рассматривается …», «Излагаются …», «Комментируются …» и др., с помощью которых происходит введение и описание текста статьи. 4. Точность в передаче отдельных формулировок и определений. 5. Использование общепринятых сокращений, таких как: напр., и т.д., и др. (на иностранном языке). 6. Единство терминов и обозначений. Основные речевые штампы для составления резюме Английский язык 1. The paper deals with … – Эта работа касается … 2. As the title implies the paper describes… – Согласно названию, в работе описывается … 3. It is specially noted … – Особенно отмечается … 4. A mention should be made … – Упоминается … 5. It is spoken in detail … – Подробно описывается … 6. … are noted. – Упоминаются … 7. It is reported … – Сообщается … 8. Much attention is given to … – Большое внимание уделяется … 9. It should be stressed (emphasized) that … – Следует подчеркнуть, что … 10. … is proposed. – Предлагается … 11. … are examined. – Проверяются (рассматриваются) … 12. … are discussed. – Обсуждаются … 13. The detailed analysis of … is given. – Дается детальный анализ ... 14. The paper is of interest to … – Данная работа представляет интерес для … studfiles.net Резюме IT-специалиста - образец. Пример резюме айтишника - Статьи20 ноя 2013HR менеджерам крупных IT компаний в своей работе по подбору персонала ежедневно приходится сталкиваться с огромным количеством текста - десятками и сотнями резюме. Но рекрутеры обращают внимание только на грамотно составленные и оформленные резюме, которые несут действительно полезную информацию, а не набор шаблонных формулировок. Порой со стороны соискателей встречаются совершенно нелепые ошибки. Это можно понять и объяснить тем, что айтишник – по своей природе технарь. Для него не составит труда написать программу, а всё остальное «писательство» часто вызывает сложности. Почему резюме так важно? Резюме важно потому, что этот документ работодатель видит в первую очередь. Оно создаёт первое впечатление, которое можно легко испортить и потом очень сложно поменять. Также написание резюме – это единственный этап в процессе трудоустройства, который всецело зависит от соискателя. Причём на выполнение такого этапа не накладываются какие-либо ограничения по времени, это должно значительно улучшать качество документа. В резюме человек может полностью отобразить себя как профессионала. И только уже в последствии на собеседовании придётся это доказать. Итак, всё, что нужно знать IT-специалистам при составлении резюме: 1. Оформление документа Иногда HR менеджеры могут разочароваться в кандидате, даже не прочитав ни строчки резюме айтишника. Приведем пример неудачного названия резюме: «Resume.doc», «Resume 01.11.2013.doc», «Моё резюме.doc». Такое оформление сразу отталкивают своим неинформативным названием. Файл должен быть назван именем и фамилией соискателя. Необходимо использовать один читабельный шрифт. Это может быть Times New Roman либо Arial величиной 12 px. При оформлении списков недопустимо использовать дефис и несколько пробелов (либо Tab), после которых идёт текст. Сразу создаётся впечатление, что человек не знаком даже с элементарными правилами работы в текстовых редакторах. Такой «специалист» вряд ли будет нужен IT компании. Также необходимо использовать нумерацию, разрыв страниц, выравнивание по левому и правому краю и прочие стандартные методы форматирования. Всё это делает текст намного читабельнее. 2. Размер резюме Оптимальный размер резюме – 2, максимум 3 страницы. Если присылают документ на 10 страниц, HR менеджер просто устанет его читать и, возможно, упустит из виду какую-то важную информацию. Задача соискателя – сделать резюме как можно более ёмким. Нужно также избегать случаев, когда небольшой кусочек текста перескакивает на следующую страницу. Избежать таких хвостов помогает элементарное форматирование – можно немного расширить поля. Текст должен быть простой и понятный. Не стоит писать сложные предложения по типу «Я был разработчиком, который делал …, при этом у меня была команда …». Каждую мысль следует выражать отдельным предложением. Писать нужно так, чтобы у рекрутера не возникала потребность перечитывать предложение заново, чтоб уловить мысль. Нужно выражаться чётко и понятно. Всегда нужно проверять написанное. Каждый может допустить ошибки, опечатки, но иногда и текстовый редактор может подложить свинью, исправив непонятное ему слово совсем на другое, не подходящее по смыслу. Поэтому, кроме стандартных способов проверки правописания необходимо использовать свои глаза, т.е. тщательно вычитывать резюме после его составления. Желательно делать это вслух, чтоб было легче понять, как звучит текст. 4. Английский вариант Нужно использовать знания английского языка. Большинство айтишных компаний выдвигают серьёзные требования касательно владения иностранным языком. Но, даже если человек не может свободно общаться, написание английского варианта всё равно будет большим плюсом. Следовательно, предпочтительнее, если соискатель присылает 2 резюме. 1. Краткая информация (Summary) В самом начале должна идти шапка резюме с контактной информацией. Нужно указать Email, телефон, Skype, город. Если есть возможность переезда, нужно об этом упомянуть. Краткая информация должна быть разделена по пунктам, отображающим определённый навык. Не стоит приводить более 6 пунктов. Необходимо также указать количество лет опыта работы с нужными для данной вакансии технологиями и специфические знания в данной области. 2. Технологии (Technologies) Необходимо указывать только те IT технологии, с которым имеется практический опыт работы. Запрещается писать неправду. При собеседовании обман будет раскрыт и соискатель этим дискредитирует себя в глазах работодателя. Такую информацию нужно обязательно разбивать на основные группы. Например, владение языками программирования: PHP, C++, Phyton, язык запросов sql, настройка, поддержка и администрирование серверного оборудования, установка АТС, сервера. 3. Образование (Education) Указывается учёная степень, специальность, сертификаты. Необходимо написать, где было получено образование, и привести годы обучения. Например, 2000-2005 МГТУ им Н. Баумана, факультет прикладной математики, квалификация- инженер-математик 4. Опыт (Experience) Должен быть обратный хронологический порядок. Работодателю интереснее узнать, чем человек занимался в последнее время. Необходимо указывать год и месяц. Так, человек, работающий с 2011 по 2012 год, мог работать как пару недель, так и почти 2 года. Нужно привести название компаний, или хотя бы описание проектов. Например, май 2010- июнь 2013, системный администратор, компания ООО "Пересвет" Администрирование корпортативных сетей, установка офисных программ в среде Windows для офисных ПК. По каждому проекту необходимо раскрыть свои обязанности и достижения. Желательно не писать «достиг многого» или «успешно управлял командой». Лучше привести конкретные результаты работы. Также нужно кратко описать команду и технологии, с которыми пришлось работать на данном проекте. 5. Владения языками (Languages) Этот пункт является обязательным. Нужно указать уровень владения иностранными языками. 6. Опциональные разделы: цели (Objectives), хобби (Hobbies), рекомендации (References) Если указываются цели, это нужно делать чётко и кратко. Цели по типу «хочу развиваться», «планирую достичь высоких результатов» не подходят. Хобби можно не добавлять. Это в большинстве случаев лишний текст - работодателя этот раздел мало интересует. Айтишникам не будут платить за то, что они великолепно играют в теннис или занимаются скрапбукингом. В разделе рекомендаций необходимо указывать имена и контакты людей, которые подтвердят ваш опыт работы. При этом их заранее нужно предупредить об этом. Лучше написать, что рекомендации доступны по запросу. Главное, что нужно помнить при составлении резюме – его будет рассматривать человек, который принимает решение о вашем дальнейшем трудоустройстве. От того, насколько оно понравится работодателю, во многом зависит ваша будущая карьера. Ниже мы приводим основные образцы резюме it-специалистов. Взяв за основу образец вы легко сможете составить грамотное резюме, а если в корректности резюме есть сомнения, то вы можете всегда обратиться за консультацией к нашим специалистам, которые помогут вам составить грамотное резюме. www.naim.ru Шаблон обзорной научной статьиНазвание статьи. ФИО студента, курс, факультет. Архангельск, Россия, Северный государственный медицинский университет, кафедра гуманитарных наук. E-mail: Резюме (реферат) Резюме представляет собой краткое, но вместе с тем максимально информативное содержание научной публикации. Объем его должен быть не больше 160 слов (1 200 знаков вместе с пробелами). В нем кратко излагаются предпосылки и цели исследования, основные методы, включая тип исследования, создание выборки и основные аналитические методы, основные результаты с их цифровым выражением и уровнями статистической значимости и основные выводы. Отмечаются новые и важные аспекты исследования. Резюме – единственная часть статьи, которая доступна в электронном формате для широкого круга читателей, поэтому в обязанность авторов входит обеспечение точного соответствия резюме содержанию всей работы. Резюме для обзоров литературы, описания новых методов исследования или обработки данных, описания отдельных клинических случаев или наблюдений должно побудить читателя обратиться к полному тексту статьи. Ключевые слова Под резюме помещается подзаголовок «Ключевые слова», а после него от 3 до 6 ключевых слов, отражающих проблемы, изучаемые в ходе исследования. Для ключевых слов желательно использовать термины из списка медицинских предметных заголовков (MeSH, Medical Subject Headings), используемых в Index Medicus (www.pubmed.com). Введение В разделе четко формулируются предпосылки проведения исследования: обозначается суть проблемы и ее значимость. Авторы должны ознакомить читателя с изучаемой проблемой, кратко описать, что известно по данной теме, упомянуть работы, проводившиеся другими авторами, обозначить недостатки предыдущих исследований, если таковые имеются, т. е. аргументированно доказать читателю необходимость проведения исследования. Не следует приводить все работы, опубликованные по данной теме, достаточно упомянуть наиболее значимые из них, только те, которые непосредственно относятся к теме. Рекомендуется ссылаться не только на отечественные, но и зарубежные исследования по изучаемой теме. В конце раздела формулируется
Основная часть. В основной части работы излагаются основные положения исследования, делаются обязательные постраничные сноски на источник, с указанием автора, его труда, места издательства, названия самого издательства, года издательства. Если ставится сноска на монографию, архив, статистику, опрос и источник - указание номера страницы (фонда, дела, листа и т.п.) обязательно, в случае ссылки на газетную статьи - уточнение страницы необязательно. В случае электронного источника делается сноска на сайт. Выводы. В конце работы обязательно делаются выводы. Причём выводы должны отражать основное содержание статьи. В более крупных научных статьях выводы должны делаться на основании не только поставленных исследователем целей, но и задач. Список литературы. Оформляется по ГОСТу. P.S.: 1.Текст статьи оформляется 14 кеглем, шрифтом New Roman Cirillic, интервал полуторный, текст располагается по ширине. 2. Список литературы должен быть обязательно. 3. Аннотация на английском языке приветствуется, но не обязательна. 4. Стилистика статьи - это дело личное. Однако не забывайте о "научном стиле". Так, если вы пишете коллективную работу, то используйте словосочетания типа "мы отмечаем", "мы полагаем". Запомните, что множественное число при одном авторе используется крайне редко и это сейчас непопулярный приём. Если автор один, то он может персонально о себе заявлять - "я считаю", "замечу". Этим самым соблюдается колорит собственной позиции автора, но отдаёт неким эгоизмом. Сейчас в научных (печатных) работах приветствуется именно нейтральный "научный стиль" - "можно предположить", "представляется важным отметить". Такой язык довольно суховат, однако этим самым создаётся дополнительное ощущение "объективности" написанного. Тем не менее, каждый член Молодёжного научного общества волен выбрать любой стиль написания статьи, однако не стоит забывать и о последовательности самого стиля - не должно в начале статьи быть "я считаю", а в конце "мы заключаем". Статьи обзорного характера должны содержать разделы:
Пример оформленияЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРА Иванов И.И.1, Петров С.К.2 Россия. Архангельск 1-Северный государственный медицинский университет. Кафедра. Студент или должность 2-МУЗ «Больница». E-mail: [email protected] Научный руководитель: проф., д.м.н. Врангель С.П. (все полужирным шрифтом) (1 строка пропуска) Резюме. Европейский Север ... (текст статьи, выравнивание по ширине, без переносов) (1 строка пропуска) Литература: (не использовать автоматический список) 1. Андреев Е.Р. Некоторые закономерности метаболических перестроек у человека на Крайнем Севере. Физиология человека. 2006. № 5. С. 122–129. studfiles.net
|