Психологический тренинг на повышение самооценки учащегося " Ладошки". Психологический тренинг на повышение самооценки


Повышение самооценки – аутотренинг, упражнения, тренинг

Необходимость повышать самооценку является современной проблемой, с которой борются многие люди. Почему так получается, что рано или поздно каждый задается вопросом, на какой тренинг ему пойти или какие упражнения выполнить, чтобы повысить свою самооценку? Психологи ссылаются на особенности воспитания детей, которые вынуждены жить с несчастными, злыми и неудовлетворенными жизнью родителями, поэтому их развитие становится нездоровым и искаженным. Одним из способов повышения самооценки может быть аутотренинг.

тренинг

Что такое самооценка и зачем ее повышать? Самооценкой интернет-журналом psytheater.com называется оценивание человеком самого себя:

  1. «На что я способен?».
  2. «Какими качествами я обладаю?».
  3. «Насколько я хорош/плох?».
  4. «Какой я человек по отношению к другим людям?».
  5. «Какие цели могу достичь?».
  6. «Что я сам себе желаю?».
  7. «Чего я достоин?».

Как видите, самооценка влияет на то, какой жизнью человек живет, какие цели ставит и достигает, как сам себя позиционирует в обществе и по жизни в целом. Считает человек себя неудачником или нормальным? Что он делает в ситуации, когда у него что-то не получилось – он себя критикует, жалеет или берет в руки, чтобы исправить ситуацию? Все это зависит от самооценки, которой обладает человека. А самооценка – это оценка, которую ставит сам себе человек в зависимости от того, как он себя воспринимает и сам к себе относится.

Зачем повышать самооценку? Это нужно для того, чтобы у человека появился шанс жить более счастливо и успешно, нежели сейчас у него это получается. Ведь чем выше самооценка, тем более смелыми становятся цели, которые человек готов достигать и уверен, что добьется желаемого. Человек с низкой самооценкой довольствуется малым. А индивид с высокой самооценкой стремится к успеху во всех областях жизни. Конечно, самооценка не влияет на то, достигнет ли человек своих целей, поскольку здесь все зависит от действий и их правильности применения. Однако самооценка помогает не падать духом и верить в себя, то есть обладать уверенностью в себе, особенно в тех ситуациях, где возникают неудачи.

Что такое повышение самооценки?

Повышение самооценки – это процесс, в течение которого человек раскрывает сам для себя собственный потенциал и начинает им пользоваться. Самооценка формируется с самого детства. Этот процесс человек не способен контролировать, поскольку находится под влиянием своих родителей. Если родители сами обладают низкой самооценкой, несчастные, бедные и жалкие, то, скорее всего, такую же самооценку они будут формировать у своих детей. Низкая самооценка может сформироваться и в семье авторитарных родителей, где дети не должны обладать своим мнением, желаниями и ничего не должны совершать без их согласия, разрешения.

самооценка

В результате вырастает человек с низкой самооценкой. Он постоянно о чем-то мечтает, но не достигает этого, поскольку не верит в то, что может чего-то достичь. Он желал бы иметь высокооплачиваемую работу, однако не обучается необходимым навыкам, поскольку привык ничего не достигать. Человек не может даже подумать о том, что он на что-то способен, что тянется с самого детства.

Каждый человек обладает потенциалом – это возможности, готовность, сила, решительность и пр. Человек с низкой самооценкой зачастую не замечает, каким потенциалом обладает, каких высот может достичь. Даже если он и видит, что на многое может пойти, зачастую этого пугается и пытается игнорировать, чтобы его озарение не заставило его подтверждать наличие такого огромного потенциала. Таким образом, низкая самооценка заставляет не замечать или постоянно понижать собственные возможности, которые могли бы помочь человеку достичь больших высот.

На чем базируется самооценка? На убеждениях, которыми обладает человек. Чтобы ее повысить, необходимо начать с изменения убеждений, которые зачастую закладываются еще родителями в детстве. Нередко эти убеждения закладываются обществом, с которым человек постоянно контактирует. Также понижаться самооценка может после неудач, когда человек сам себе говорит о том, что он неудачник и ничего не способен сделать нормально.

Другими словами, нужно научиться по-новому смотреть на себя. А порой достаточно трезво оценить свою личность и увидеть собственный потенциал в реальном свете, чтобы самооценка естественным образом подскочила и побудила каждого достигать больших высот, нежели он имеет сейчас.

перейти наверх

Тренинг повышения самооценки

Для повышения самооценки можно обратиться к различным тренингам, которые предлагаются на сегодняшний день. Их достаточно много, поскольку и людей с заниженной самооценкой больше, чем всех остальных. Можно сказать, что людей с адекватной самооценкой составляет до 5%, людей с завышенной самооценкой – около 25-30%, а все остальные – это лица с заниженной самооценкой.

тренинг

Причем завышенная самооценка нередко падает чуть ли не до нуля. Завышенной самооценкой обладают подростки, которые думают, что на все способны, все у них получится, ставят нереальные цели. Однако по мере столкновения с различными ситуациями и отсутствием их решения самооценка падает. В редких случаях она становится адекватной. Зачастую люди начинают критиковать и унижать самих себя за любые неудачи, переставать верить в себя, что и способствует снижению самооценки.

Самооценка – это то, как человек сам себя оценивает и как воспринимает имеющиеся у себя возможности. Чем выше самооценка, тем более всемогущим человек себя считает:

  1. Адекватная самооценка: «Я ставлю реальные и достижимые цели. У меня есть определенные ресурсы и возможности, чтобы их достичь. Если я чего-то не знаю или не умею, то научусь. Если я столкнусь с проблемой, то постараюсь ее исправить. Я поставил именно такую цель, которую можно достичь в реальных условиях жизни».
  2. Низкая самооценка: «Я постоянно о чем-то мечтаю, но не могу этого достичь. Как только я за что-то берусь, это сразу же рушится, начинают возникать различные трудности и проблемы. Как только я начинаю делать, сразу появляются проблемы. Это выбивает меня из колеи. Я могу все бросить, что намного лучше, чем париться и стараться, в итоге ничего не получать».
  3. Завышенная самооценка: «Я знаю, чего хочу. Я достоин только лучшего – всех богатств, любви и всеобщего уважения. Если кому-то что-то не нравится, пусть идет на все четыре стороны. А я все знаю и умею, у меня точно все получится. Если вдруг возникнут проблемы, то заставлю виновников их устранить, потому что я всегда прав».

Говорят о том, что лучше обладать завышенной самооценкой, нежели заниженной, поскольку хотя бы с таким мировоззрением можно хоть чего-то достичь. Однако следует понимать, что завышенная самооценка нередко становится заниженной, как и наоборот. Человек никогда не будет чувствовать себя спокойно и стабильно.

тренинг

Тренинги по повышению самооценки направлены на то, чтобы научить человека адекватно себя оценивать. Нужно уметь программировать свое подсознание на успех. Нужно не реагировать на отрицательную критику и оценки окружающих, которые всегда будут чем-то недовольны и осуждать других. Единственным оценщиком, на которого нужно ориентироваться, должен быть сам человек, который себя лучше знает.

Благодаря тренингам человек понимает, что любовь к себе – это нормально. Ведь понижается самооценка тогда, когда человек старается себя не любить, чтобы не быть эгоистом в глазах окружающих. Научитесь любить себя, видеть свои таланты и возможности, которыми можно воспользоваться себе во благо.

перейти наверх

Аутотренинг для повышения самооценки

Все, что человек думает о себе, является его самооценкой. Низкая самооценка заставляет человека думать о себе плохо: «я не могу», «я неудачник», «у меня ничего никогда не получится» и пр. Самооценка – это те мысли, которые вы сами о себе думаете, когда оцениваете свой характер, личность, поступки и достижения. Вот почему для повышения самооценки предлагается аутотренинг – положительные мысли-аффирмации, которые человек проговаривает по несколько раз на день, чтобы настроить себя на нужный лад.

аутотренинг

Человек и так ежедневно занимается аутотренингами, когда говорит, какой он в той или иной ситуации. Что человек говорит: «вот это я лузер» или «все нормально, я исправлю», когда совершает ошибку и сталкивается с неудачей? Что человек думает: «лучше ничего не буду делать, чтобы не было поводов для критики» или «это моя жизнь, как хочу, так и поступаю, даже если другим это не нравится»?

Ежедневно человек что-то сам себе говорит, чем и программирует свою самооценку. Зачастую данный процесс не отслеживается. Если вы обладаете низкой самооценкой, значит, ваши автоматические мысли ее формируют. Нужно их менять, что потребует сознательного подхода.

Можно придумать различные короткие выражения положительного характера, которые вы будете себе проговаривать в различных ситуациях. Старайтесь отслеживать, чтобы вы их начали говорить каждый раз, когда вы чем-то возмущены или снова столкнулись с неудачей. Можно просто выделять по 10-15 минут времени ежедневно, чтобы говорить о себе хорошие выражения.

Аутотенинг способствует:

  • Снижению эмоционального и физического напряжения.
  • Снятию переутомления.
  • Нормализации сна.
  • Восстановлению сил и работоспособности.
  • Облегчению адаптации к социуму.
  • Активизации внимания и собранности.
  • Повышению самооценки и уровня самосознания.
перейти наверх

Повышение женской самооценки

Женщины больше склонны к формированию низкой самооценки из-за того, что они зависят от окружающего мнения и собственной внешней привлекательности. Если женщина не видит восхищенных взглядов на себе, то увядает. Если она постоянно слышит критику в свой адрес, то становится беззащитной.

Для повышения женской самооценки нужно следовать следующим правилам:

  1. Игнорировать мнение других людей, стать единственным человеком, которому позволено вас оценивать.
  2. Не делать самооценку зависимой от вашей внешности (либо совершенствуйте внешность, чтобы ваша самооценка повышалась).
  3. Окружите себя людьми, которые вас не унижают и не оскорбляют. Вы не обязаны общаться с теми, кто вас не уважает и не ценит.
  4. Полюбите себя такой, какой вы есть. Недостатки не игнорируйте и не стыдитесь их наличия. Они делают вас уникальными. Если хотите что-то в себе изменить, то меняйте, но по собственному желанию, а не потому, что этого кто-то захотел.
  5. Акцентируйте внимание на своих достоинствах и сильных сторонах. Они у вас точно имеются, даже если вы их не замечаете. Больше думайте о том, что в вас хорошего имеется, нежели о том, какими недостатками возмущены вы и другие люди.

Если вы что-то желаете исправить в себе, то исправляйте. Но что именно вы будете исправлять, должно быть вашим желанием, а не мнением других людей.

перейти наверх

Повышение самооценки подростка

Подростки начинают впервые ощущать собственную низкую самооценку, когда они не могут наладить общий язык со сверстниками, решить все свои проблемы в учебе, достичь желаемых целей. Это все выражается в виде показного веселья, глубочайшей депрессии или агрессивности. Понижение самооценки – это результат неправильного воспитания родителей.

тренинг с подростками

Они-то и должны помочь подростку ее повысить:

  • Перестать постоянно наказывать и ругать. Нужно поменьше говорить отрицательного в адрес подростка.
  • Перестать ребенка во всем ограничивать. Дать ему некоторую свободу мыслей, решений и действий.
  • Почаще общаться на доброжелательной ноте. Общаться с ребенком, как с другом, а не с целью дать несколько очередных нравоучений.
  • Начните спрашивать совета у подростка. Проявите к нему уважение тем, что будете интересоваться и учитывать его мнение.
  • Почаще акцентируйте внимание на его достоинствах и сильных качествах.
перейти наверх

Как в итоге повысить самооценку?

Низкой самооценка становится тогда, когда человек боится любить самого себя, заботиться о себе и делать что-либо ради собственного блага. Повысить самооценку можно противоположным поведением, которое считать нормальным. Начните думать о себе хорошо, дарите сами себе радость, видьте свои положительные качества и не бойтесь наличия недостатков. Начните сами решать, каким человеком быть и как относиться к тем качествам и поступкам, которые вам присущи. Не позволяйте мнению других людей влиять на ваше мнение о самом себе.

psytheater.com

Психологический тренинг для повышения самооценки

Психологический тренинг для повышения самооценки

В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений. Мы расскажем об их сути.

Тренинг на повышение самооценки

Данный тренинг помогает обрести уверенность в себе, открывает внутренний голос вашей интуиции. При этом вы научитесь программировать свое подсознание на жизненный успех. Многие люди страдают от неуверенности, в первую очередь, потому, что считают, что недостойны не только любви окружающих, но и своей собственной. Долой такие мысли! Запомните, что не стоит повторять себе фразы : «Я ни на что не способна. Я глупая» и пр. Любить себя – это не значит проявлять эгоизм. Это значит проявлять к себе уважение. Тот, который способен себя полюбить, сохраняет чувство собственного достоинства, при этом, не позволяя кому-либо себя унижать.

Упражнения на повышение самооценки

  1. Начинайте хорошо к себе относиться. В случае если вас не устраивает что-то в вашем внешнем виде, стремитесь к тому, чтобы изменить это. На этот процесс не обязательно тратить большое количество денег. Главное с любовью подойти к таким изменениям.
  2. Осуществите то, что давно хотели. Помните, что время никого не ждет и не жалеет.
  3. Не уверяйте себя в том, что у вас никогда ничего не получается. Возьмите себе за правило ежедневно повторять чисто женские аффирмации : «Я очень красивая. Умная. Привлекательная». Убеждайте себя с каждым разом все больше и больше. Вскоре ваши действия будут излучать уверенность и успех.

Медитация для повышения самооценки

Для тех, кто не отрицает восточную культуру, подойдут следующие рекомендации:

  1. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь.
  2. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
  3. Представьте себя такой, какой вам всегда хотелось быть. Представьте идеальную себя.
  4. Представьте себя, что вы знаменитость, что вы в главной роли в фильме и на его премьере вам аплодируют стоя.
  5. Представьте, что в вашу честь устроили банкет.
  6. Представьте, что вы сидите у себя в роскошном кабинете, на двери которого надпись «Президент компании».
  7. упражнения на повышение самооценки
  8. Завершите медитацию аффирмацией: «Я чувствую себя более способной. Мое сознание расслабленно и умиротворенно».

Аутотренинг для повышения самооценки

Не забывайте о том, что все, что вы произносите о себе, запоминает ваше подсознание. Оно не перерабатывая услышанное, записывает, как на пленку. Поэтому следите за своими мыслями. Старайтесь думать и говорить о себе только положительное. Помните о том, что только вы способны создать себя. Прислушивайтесь только к себе. Ищите в себе только положительные стороны и с каждым днем повышайте свою самооценку.

 

womanadvice.ru

Тренинги для повышения самооценки

Ряд занятий для повышения самооценки у младших школьников разработанный Андрос Екатериной Николаевной

Цель: развивать уверенность в себе, повышение самооценки.

Занятие 1

Цель: формирование адекватной самооценки.

Вводная фаза

Ведущий организует пространство, предлагает участникам занять место в круге и сам располагается в нем.

Фаза контакта

Повторяются правила работы в группе.

Упражнение «Мое настроение»

Цель: Установление контакта между участниками.

Ребята садятся в круг, и каждый рассказывает, с каким настроением пришел, и чего ждет от занятия. Приём смайликов

Фаза лабилизации

Упражнение «Перевоплощение»

Цель: формирование навыков самораскрытия.

Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (мороженое, свеча, стул, ручка и т.д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вещью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем.

Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями. Застенчивым может потребоваться помощь.

Обсуждение: Возникали трудности у вас в рассказе от лица вещи, которую вы выбрали? Какие?

Фаза обучения

Упражнение «Мой сосед слева»

Цель: Развитие умения находить положительные качества в других людях.

Педагог-психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться.

Обсуждение: Приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений?

Возникали ли трудности? Какие? Почему?

Заметки для педагога-психолога: Могут возникнуть затруднения в отношении изгоев. Нужно напомнить ребятам, что не бывает так, чтобы человек ничего не умел делать.

Упражнение «Мои сильные и слабые качества»

Цель: формирование навыков адекватной самооценки.

- Ребята на листке бумаги напишите в один столбик ваши сильные, хорошие качества, а во втором столбике – слабые, те качества, которые вам мешают, но они у вас есть. (Дается 5 минут).

Обсуждение: - Кто хочет зачитать свои качества? (Нельзя заставлять детей зачитывать свои качества без желания).

- Сосчитайте, сколько у вас сильных и слабых качеств. Сравните их количество. Подумайте, можно ли избавиться от некоторых своих слабостей, и если да, то, что для этого нужно сделать.

- Всегда можно избавиться от того, что не нравится в себе, главное, понять, что хочется изменить в себе. А как это сделать, можно найти всегда.

Заключительная фаза

Цель: получение обратной связи.

- Что понравилось? Что нет?

- Как вы себя чувствовали сегодня на занятии?

Занятие 2

Цель: осознание причин выбора модели поведения в различных ситуациях.

Вводная фаза

Ведущий организует пространство, предлагает участникам занять место в круге и сам располагается в нем.

Фаза контакта

Повторяются правила работы в группе.

Упражнение «Что хорошего и что плохого происходило вчера»

Цель: самоанализ своего поведения.

Ребята рассказывают, что происходило с ними вчера хорошего, а что было плохого и почему.

Фаза лабилизации

Упражнение «Разожми кулак»

Цель: эмоциональный разговор.

Участники разбиваются на пары: один сжимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. (подумайте, как можно это сделать?) Потом участники меняются ролями.

- Не нужно ломать пальцы партнеру, разжимать кулак надо, не причинять боли.

Обсуждение: - Кому и как удалось это сделать? (Силой, просьбой, легким поглаживаниями и т.п.).

Притча: Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ».

- Можно ли добиться своего силой?

- Как это можно сделать по-другому?

Фаза обучения

Упражнение «Представление героев»

Цель: развитие умения понимать себя и других людей по поведению.

- Давайте вспомним героев сказки про Винни-Пуха и охарактеризуем их.

Характеристики записываются на доске.

Пятачок – зависим и не уверен в себе, не умеет противостоять влиянию.

Кролик – активно навязывает другим свою точку зрения, считает, что он знает все, требует подчиняться.

Ослик Иа – не верит в свои собственные силы, не верит в будущее, во всем склонен видеть унылое, дурное, неприятное во всем, что его окружает. (Пессимист).

Заметки педагогу-психологу: Если ребята не знают сказку и не видели мультфильм про Винни-Пуха, нужно накануне познакомиться с этим произведением.

Упражнение «Проблемы героев»

Цель: развитие навыка справляться с проблемами поведения.

- Как вы думаете, что нужно изменить в себе Пяточку, Кролику и Иа?

- Что нужно сделать героям, что бы они смогли измениться?

Пятачку нужно научиться говорить «нет» и научиться отстаивать свою точку зрения.

Кролику следует научиться просить и научиться принимать отказ от других.

Ослику необходимо поверить в собственные силы и научиться решать различные ситуации, в которые он попадает.

Упражнение «Уши - нос»

Цель: развитие способности сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

- Очень важно в жизни уметь сохранять спокойствие в различных ситуациях. Когда кто-то кричит, обвиняет, оскорбляет, очень полезно порой не заражаться чужой агрессией и не отвечать криком на крик.

- Были у вас такие ситуации, когда вы заражались чужой агрессией в конфликтах?

- Что из этого получалось?

- Чтобы конфликт не перешел во вражду, драку, обиду, нужно уметь внутренне отстраняться от стрессовой ситуации и настроится на правильное решение этого конфликта.

Участники разбиваются на пары, одни будут Пятачками, вторые – Кроликами. Кролики кричат и обвиняют, Пятачок очень этого боится, ему нужно научиться держать натиск Кролика. Его задача – не слушать Кролика, а наблюдать за движениями кончиков его ушей или носа и запомнить свои мысли и чувства, возникающие в это время. На это упражнение дается две минуты, затем участники меняются ролями.

Обсуждение: - Какие чувства испытывали партнеры в ролях?

- Трудно ли было выполнять задание и почему?

- Что нужно сделать, чтобы прекратить нападки Кролика?

Заключительная фаза

Упражнение «Посидите так, как сидит…»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Педагог-психолог предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы:

- король

- курица на насесте

- начальник полиции

- жираф

- маленькая мышка

- слон

- бабочка

Занятие 3

Цель: формирование навыков определения своей позиции в затрудненных ситуациях; актуализация знаний, приобретенных на занятиях.

Вводная фаза

Ведущий организует пространство, предлагает участникам занять место в круге и сам располагается в нем.

Фаза контакта

Повторяются правила работы в группе.

Упражнение «Кто это?»

Цель: эмоциональный разогрев.

Один из участников выходит в коридор. Остальные ребята выбирают одного участника, которого должен отгадать участник, который вышел в коридор. Ребята составляют устный портрет выбранного участника (внешние данные, качества характера, привычки и т.д.). Приглашается участник из коридора и по очереди рассказывают о другом участнике. Необходимо отгадать того о ком идет речь. Упражнение повторяется 3-4 раза с другими участниками.

Обсуждение: - Возникали трудности в отгадывании участника?

- Трудно ли было давать характеристику другому?

Фаза лабилизации

Упражнение «Ситуации»

Цель: развитие умения анализировать ситуации.

- Вы многие ездите в общественном транспорте и видите конфликтные ситуации, которые происходят между кондуктором и пассажиром. Кто из вас хочет рассказать одну из этих ситуаций?

- Давайте проанализируем, кто прав, а кто нет. Как правильно выйти из этой конфликтной ситуации? Или что сделать, чтобы конфликта не было?

Фаза обучения

Упражнение «Антивремя»

Цель: обучение способам избегания конфликтных ситуаций.

- У нас в классе происходят разные конфликты. Давайте вспомним какую-нибудь ситуацию, в результате которой возник конфликт.

Нужно подробно обсудить эту ситуацию, восстанавливая ход событий от конца до начала, и найти ответы на вопросы:

- Где находится очаг конфликта?

- Как можно было его избежать?

Далее ситуация разыгрывается по другому сценарию с исправлениями. Разобрать пару различных конфликтных ситуаций.

Обсуждение: - Если бы вы заранее планировали свое поведение, изменилось ли что-либо в их жизни?

Избегание конфликтов – это не проявление слабости, а поступок умного, зрелого человека.

Упражнение «Необитаемый остров»

Цель: формирование умения принимать оценку себя со стороны.

- На необитаемый остров забрасывается группа из трех человек, задача – выжить. А выжить можно только рядом с людьми, которые умеют что-то делать, обладают замечательными личными качествами. По одному ученику выходят и выбирают себе двух напарников и объясняют свой выбор.

Одни и те же ребята могут выбирать несколько раз. В группе могут оказаться ребята, которых не выбрал никто, в этом случае на «необитаемый остров» с ними отправляется педагог-психолог, объясняет свой выбор.

- А мне бы хотелось бы взять на остров всех ребят, потому что вы все необыкновенные и обладаете огромным количеством прекрасных человеческих качеств.

Упражнение «Хромая обезьянка»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

- Представьте перед собой хромую обезьянку, ее ужимки, кривляние, походку, смешные рожицы.

- А теперь я запрещаю вам думать об этой обезьянке в течении двух минутах.

Те, кто засмеялся, выходят в круг.

- Почему вы засмеялись?

Заключительная фаза

Упражнение «Чемодан»

Цель: закрепить полученные навыки, осознание их ценности.

- На наших занятиях вы приобрели определенные навыки, опыт. Давайте соберем, каждый для себя «чемодан» того, что вы приобрели на занятиях и что хотели бы реализовать и применить в жизни.

Все предложения записываются на бумаге, зачитываются (кто желает) и передается педагогу-психологу.

Заметки для ведущего: записки ребят используются для оценки результативности блока знаний.

- Похлопаем, друг другу и скажем всем «спасибо».

infourok.ru

Комплекс упражнений для повышения самооценки

Комплекс упражнений для повышения самооценки

Составитель: Живова Елизавета

1. «Позитивные мысли»

Цель: развитие осознания сильных сторон своей личности.

Участникам по кругу предлагается дополнить фразу «Я горжусь собой за то…». Не следует удивляться, если некоторым обучающимся будет сложно говорить о себе позитивно. Необходимо создать атмосферу помогающую, стимулирующую ребят к такому разговору.

После того как каждый участник выступит, проводится групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии могут быть следующими: Важно ли знать, что ты можешь хорошо делать, а чего не можешь? Где безопасно говорить о таких вещах? Надо ли преуспевать во всем? Какими способами другие могут побудить тебя к благоприятному самовосприятию? Какими способами ты можешь сделать это сам? Такие дискуссии дают учащимся хороший повод для того, чтобы оценить свои способности и скрытые возможности. Они начинают понимать, что даже у самых «сильных» учеников есть свои слабости. А свои достоинства есть и у наиболее «слабых». Такая установка приводит к развитию более благоприятного самоощущения.

2. «Школьные дела»

Цель: развивать позитивное отношение к школьной жизни.

Учеников просят по очереди высказываться по поводу, каких-либо конкретных фактов из их школьной жизни. Можно задать вопрос типа: «Я бы хотела, чтобы ты рассказал о тех своих школьных делах, которыми ты доволен. Пожалуйста, начни свой ответ так: «Я доволен тем, что…»»

Те, кто не уверен в собственных силах, слыша ответы ребят, начинают осознавать, что они слишком строги к себе, не признавая те или иные свои успехи.

Продолжительность упражнения 30-40 минут.

3. «Я в своих глазах, я в глазах окружающих»

Цель: развитие позитивного отношения к себе путем получения обратной связи.

В этом упражнении участники группы составляют два кратких личностных описания, каждое на отдельном листе бумаги. На первом листе – описание того, каким видит себя сам обучающийся. Описание должно быть как можно более точным. На втором – описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие. Листки не подписываются. Описания, «Каким я вижу себя сам» кладутся в отдельную коробку. Каждое самоописание зачитывается вслух, и участники пытаются отгадать, кому оно принадлежит. Затем автор заявляет о себе, читает второе свое описание (описание того, каким, по его мнению, его видят окружающие) и получает после этого обратную связь от участников группы. Ценность этого упражнения заключается в том, что ученик обнаруживает, что другие относятся к нему лучше, чем он сам. Продолжительность упражнения 50 минут.

4. «Воображение успеха»

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Участников просят представить себе, как бы они хотели заново проявить себя в тех ситуациях, которые в прошлом оказались для них неудачными. На этой стадии акцентируется внимание на понятии «позитивное мышление». Контролируя возникающие у нас мысли, мы способны убедить себя в том, что мы можем, если захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас. То, как мы себя воспринимаем, имеет большое значение, и мы можем стать именно такими, какими, по нашему убеждению, в состоянии стать.

Продолжительность упражнения 30 минут.

5. «Поделись успехом»

Цель: повысить самооценку обучающегося.

Предложите участникам поделиться своими успехами за день. Для некоторых это может быть сложно. Но, послушав более активных участников, они поймут, что все не так плохо, и им есть чем гордиться.

6. «Афоризмы»

Цель: учить ребят позитивно мыслить и использовать механизм самоподдержки.

Упражнение проводится в форме групповой дискуссии, основой которой являются высказывания великих людей. Анализируя такого рода высказывания, участники игры могут прийти к осознанию огромных возможностей, которыми они обладают, чтобы направить свои мысли в нужное для саморазвития русло. Ниже приводится список возможных афоризмов, который по усмотрению психолога может быть дополнен или изменен.

* Единственное искусство быть счастливым – сознавать, что счастье твое в твоих руках (Ж.-Ж. Руссо).

* Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным (Сенека).

* Кто не стремится, тот и не достигает; кто не дерзает, тот и не получает (В. Г. Белинский).

* Уверовав в то, чем мы можем стать, мы определяем то, чем мы станем (М. де Монтень).

* Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки (Т. Рузвельт).

* И после плохого урожая нужно сеять (Сенека).

* Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф. Рабле).

* Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды (Неизвестный автор).

* Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть (Э.Хаббарт).

* Когда человек перестает верить в себя, он начинает верить в счастливый случай (Э Хови).

* Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха (Д. Карнеги).

* Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог (Ч. Диккенс).

* Если ты не знаешь, в какую гавань держишь путь, то ни один ветер не будет тебе попутным (Сенека).

7. «Еженедельный отчет»

Цель: развитие возможности анализировать и регулировать свою повседневную жизнь.

Каждому участнику выдается листок бумаги со следующими вопросами:

1. Какое главное событие этой недели?

2. Кого тебе удалось лучше узнать на этой неделе?

3. Что важного ты узнал о себе на этой неделе?

4. Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь за эту неделю?

5. Чем эта неделя могла бы быть лучше для тебя?

6. Выдели три важных решения, сделанные тобой на этой неделе. Каковы результаты этих решений?

7. Строил ли ты на этой неделе планы по поводу каких-то будущих событий?

8. Какие незаконченные дела остались у тебя на прошлой неделе?

Затем происходит коллективное обсуждение. Ребята делятся своими успехами, анализируют свои неудачи и коллективно ищут пути улучшения ситуации в будущем. В итоге, проводя такие еженедельные наблюдения, подросток начинает лучше понимать самого себя, анализировать свои поступки.

infourok.ru

Психологический тренинг на повышение самооценки учащегося " Ладошки"

Психологический тренинг «Ладошки»

Тема занятия: «Повышение самооценки участников группы».Цель занятия: Учащиеся повысят самооценку и снизят страх самовыражения через анализ качеств личности.Необходимые материалы: Ватман с нарисованным солнышком, цветная бумага, фломас­теры, клей, записки, простые карандаши.Продолжительность занятия: 25- 30 минут Класс: 4

Ход занятия1. Ритуал приветствия (включение в работу).

-Добрый день, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с приветствия. Мы должны поздороваться друг с другом. Но хочу попросить вас сделать это необычно! А как… Вы сможете узнать, если выберите и прочитаете записку от меня (дать выбрать записку).

- рукопожатие

- поздороваться носом

- скрестить мезинцы

- обняться

- прикоснуться лбами

- толкнуться правым боком

- поздороваться ладошками

Посадить на место.

- Ну вот, настроение у нас поднялось и мы можем продолжить наше занятие. Присядьте на места.

- Ребята, не каждый из нас, будь то взрослый человек или ребенок, может похвалить себя или высказать мнение о другом человеке. Вы согласны со мной?

-Да.

-Плохое мнение не всегда приятно слышать, а хорошее не всегда легко сказать.

- Сегодня на нашем занятии мы попробуем сказать друг другу хорошие слова и назвать самые лучшие качества каждого из вас.

2. Игра «Встаньте те, кто...» (для формирования рабочего настроя, установки на рефлексию). 

-Предлагаю вам и поучаствовать в игре, чтобы настроится на работу.- Я буду произносить фразу: «Встаньте те, кто...» и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хо­рошего настроения».

- Попробуем:

- добрый

- вежливый

- аккуратный

- активный

- находчивый

- Молодцы, все присутствующие участвовали в нашей игре.

3.  Упражнение «Ладошка»

Цель: повышение самооцен­ки через анализ качеств личности. (Упражнение поможет школьнику узнать много приятного о себе).

- На столе лежат яркие листы бумаги. Предлагаю каждому выбрать цвет, который понравился.

- Сейчас нам предстоит заняться творчеством.

- А сначала вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. - Нужно, приложив свою ладошку, обвести ее карандашом. Покажите мне.

2. - В центре написать свое имя.

3. - Выберите любой пальчик и напишите на нем ваше самое лучшее качество, которое вы в себе можете найти.

4. - А сейчас я предлагаю передать вашу ладошку соседу слева.

5.- Теперь вы, ребята, должны вписать в следующий пальчик хорошее качество человека, чья ладошка к вам «пришла».

Анализ творческой работы.

- Мы закончили работу. И я хочу чтобы каждый из вас прочитал, что думают о вас ваши одноклассники.

- Ребята, а кто может вслух, всем нам прочитать то, что узнал о себе.

- Молодцы!

4.Рефлексия.

- Вам приятно было о себе читать? А почему?

- Ребята, что было сложнее делать - назвать свое качество или качество одноклассника?

- Как вы считаете, почему?

- Ребята, а изменилось ли у вас настроение после того, как вы узнали о себе хорошее мнение ваших одноклассников? Почему?

- Я очень рада, что с таким замечательным настроением мы заканчиваем наше занятие. Эти эмоции должны остаться в нашей памяти надолго.

-Давайте вырежем свои ладошки.

- На доске висит солнышко, но оно без лучиков, наши ладошки будут ему лучиками. -- Приклеим их.

- До свидания!

Примечание: В завершении устраивается выставка «ладошек». В слу­чае если ребенок не может найти у себя положительных качеств, ведущий предлагает варианты таких качеств или помогает попро­сить помощи у других ребят.

infourok.ru

«Повышение самооценки педагогов и улучшение психологического климата в коллективе»

Цели:

-предоставить возможность участникам открыться, показать свои чувства и мысли;

- развитие умения легко общаться друг с другом, доверять, сотрудничать, принимать друг друга;

- развитие сплочённости и взаимопонимания.

Для участников цели представляются в поэтической форме:

Найти  себя в себе самом,

К друг другу быть чуть-чуть добрее,

Вернуться к мыслям о былом И сердцем стать чуть-чуть светлее…

Теоретическая часть

            Успешность воспитания дошкольников напрямую связана  с индивидуально-личностными и профессиональными качествами педагога. Большое значение здесь приобретает самооценка специалиста, поскольку она оказывает существенное влияние на уверенность в себе, личную инициативность, творческую реализацию, способность ставить и достигать цели, адаптироваться к условиям различных социумов, а в целом – на эффективность  профессиональной деятельности. Чем лучше чувствуют себя педагоги, тем благоприятнее климат в коллективе и тем результативней работа. Всё взаимосвязано.

            Психологические занятия снимают излишнее напряжение, служат профилактике эмоционального выгорания, улучшают психологический климат в коллективе.

Многие из педагогов по разным причинам  часто оказываются в тени – в силу своего темперамента, скромности, молодости. Другие, наоборот, становятся «звёздами» привлекая к себе всё внимание. Поэтому возникла необходимость проведения мероприятия, которое позволило бы первым заявить о себе, своих чувствах, мыслях, достижениях,  другими словами – быть услышанными, вторым – узнать лучше тех с кем они работают изо дня в день. Т.е. услышать их 

Правила проведения тренинга:

Воздержанность. В ходе работы следует отказаться от категоричных, отрицательных суждений в отношении кого-либо из присутствующих, дабы избежать напряжения в группе, мелких стычек и открытых конфликтов.

Равноправие. Взаимоотношения в группе строятся на принятии друг друга, признании интересов, чувств и мнения каждого. Ведущий тренинга находится в равной со всеми позиции.

Обратная связь. Наличие обратной связи предполагает высказывание участниками собственного мнения при выполнении тренинговых заданий.

Активность. Данное правило предполагает участие и вовлечённость в работу всех участников группы.

Открытость руководителя. Ведущий тренинга полноправный член группы, имеющий право на собственное мнение, как и все остальные участники.

В начале встречи предлагаю вспомнить своё детство и поиграть.

Игра-разминка «Усиль эмоцию».

Игра очень веселая, способствует активизации участников, развитию умения действовать согласованно.

Инструкция. Присутствующим предлагается  передать друг другу какую-либо эмоцию, добавляя к ней  что-то свое и тем самым и тем самым усиливая ее от участника к участнику. Например: необходимо передать радость. Первый участник показывает улыбку, второй повторяет за ним, плюс движение одной рукой, третий негромкий смешок, четвертый – громкий смех… последний вскакивает с места и начинает бегать по всей комнате громко смеясь и хлопая в ладоши. (интерес, грусть, злость и т.п.)

  Вопросы для обсуждения:

- Получилось ли усилить эмоцию?

- Какие были трудности?

- Понравилась ли игра?

Релаксация.(Звучит лирическая мелодия)

- Прошу вас сядьте поудобнее, поставьте ноги на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной почувствуйте спинку стула. Закройте глаза. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах.

            Представьте свое детство, то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день. Воздух терпкий, пряный, пахнет смолянистыми тополиными почками и первыми цветами мать и мачехи. Деревья покрываются первыми листочками и такие высокие, что кажется, что макушками достают до неба. Вы идете по улице. Как вы выглядите?... Приглядитесь что на вас одето? Какая обувь, какая одежда? Вспомните свои любимые детские игры, любимые занятия… Кто-то вспомнил какое удовольствие получал выпекая из песка куличики, строя из песка домики, сажая деревья из веточек. Кому-то приходят воспоминания об игре в казаки-разбойники, в догонялки.  Кто-то вспоминает о том, как делал «секретики» в земле…  Какое теплое солнце было в детстве. Почувствуйте. Вас наполняет своей энергией солнце! Эта энергия живительна! Она питает и восстанавливает каждую клеточку вашего тела! Вы как никогда сильны и счастливы! Это музыка счастья! Это движение радости! Счастье находится внутри вас. Вы прекрасны! Глубоко вдохните и откройте глаза.

Такими мы были в детстве. Каждый мечтал о будущем… И вот, будущее воплотилось. И, наверное, не случайно, что вы в своей работе каждый день встречаетесь с миром детства. Работа с детьми питает нас эмоциями, чувствами, энергией молодости. Предлагаю поделиться своими чувствами и мыслями друг с другом.

Упражнение «Тарелка с водой».

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

      1.Что, по вашему мнению, не удалось?

  1. Как это можно исправить, что необходимо сделать?
  2. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение «Рисунок по кругу». Каждый рисует простой рисунок и по хлопку передает соседу слева. Рисунки передаются до тех пор, пока не вернутся к тем, кто их начинал рисовать. Участники видят, каким стал простой рисунок благодаря тому, что к нему прикоснулись руки коллег.

Упражнение «Фигуры».

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ресурсы: Вам потребуется веревка длиной равной 1 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено? Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.

Подводим итоги упражнения:

Вы довольны результатом группы?

Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

На какие из этих факторов вы могли повлиять?

Какие выводы вы сделаете из упражнения?

Упражнение «Создание образа идеального воспитателя»

Цель:составить коллективный список качеств, присущих идеалу воспитателя.

Инструкция. Педагогам предлагается ответить, на вопросы:

*Каков в вашем представлении идеальный воспитатель;

*Какими качествами он должен обладать?

Свои представления участники тезисно излагают на бумаге, после чего проводится обсуждение индивидуальных списков и составление общего.

Упражнение «Какое качество важнее?»

Цели: сформировать у участников более глубокое представление о личностных качествах педагога, стимулировать их к рефлексии собственных качеств.

Инструкция. Участникам последовательно предъявляются листы с написанными на них тремя положительными качествами:

-мудрость, надежность, настойчивость;

- активность, бескорыстие, вежливость;

- сила воли, скромность, смелость;

- самозабвенность, тактичность, терпеливость;

- гордость, гибкость, доброжелательность;

- невозмутимость, обаяние, общительность.

Задача: в каждой строке определить самое важное качество и обосновать свое решение. По окончании упражнения проводится обсуждение.

Упражнение «Мои профессиональные качества».

Цели: стимулировать участников к рефлексии своих личностных качеств, ресурсов и ограничений; составить план профессионального самосовершенствования.

Инструкция педагога-психолога: «Стремитесь ли вы стать идеальным воспитателем? Имеются ли в вашем окружении воспитатели, на которых вам хотелось бы равняться? Как вы думаете, можно ли этого добиться, или с этим надо родиться?

Подчеркните в описании вашего "идеала" те качества, которыми вы обладаете сейчас, развитие в себе остальных качеств будет являться вашей целью.

Теперь разделите лист бумаги на две колонки: в первой укажите те качества, которые вам помогают в профессиональной деятельности, во второй - те, которые мешают.

Внимательно посмотрите на качества, которые вам необходимо развить, для того чтобы приблизиться к идеалу. Выберите из них три главных, первостепенных для вас.

Теперь надо разработать план по достижению намеченных целей по схеме:

сама цель;

мероприятия по ее достижению;

факторы, которые будут способствовать (в том числе личностные особенности) или препятствовать достижению цели;

сроки реализации;

способы контроля или факторы продвижения к цели.

Дома составьте план достижения трех целей (план выработки у себя профессиональных качеств)».

Упражнение «Сердце коллектива».

Педагог-психолог: «Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Предлагаю, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на сердечке и сложите его. Затем каждый из вас вытянет жребий с чьим-нибудь именем. Я нарисую большое сердце – сердце нашего коллектива. Придумайте дружескую, приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию, напишите  на нем то, что вы придумали и прикрепите маленькое сердечко на наше большое сердце.

Упражнение «Булочка с изюминкой». Всем взяться за руки. «Изюминка» стоит на месте, а все закручиваются вокруг нее.

 Рефлексия. Чем полезен семинар для Вас? Оценка работы педагога-психолога с помощью 10-бальной шкалы.

Педагог-психолог желает всем хорошего настроения.

 

tricheva_m_v.a2b2.ru

Тренингова программа "Повышение самооценки"

Повышение самооценкиСодержание:

1 Упражнения для повышения самооценки:

2 Тренинг для повышения самооценки

3 Повышение самооценки. Советы. Рекомендации:

Упражнения для повышения самооценки:

«Действуем от противного»:

  1. Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь.

  2. Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации.

  3. Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все.

    «Создание нового мира внутри себя»:

  1. Поудобнее присядьте на свой любимый стул или в любимое кресло.

  2. Расслабляйтесь полностью.

  3. Закрывайте глаза.

  4. Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво).

  5. Отпускайте все негативные мысли.

  6. Представляйте себя именно такой, какой хотите быть и сейчас, и всегда.

  7. Представляйте себя прямо перед зеркалом.

  8. Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце.

  9. Скажите отражению, что вы самая лучшая.

  10. Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу.

  11. Скажите те же слова (о том, что вы самая лучшая), рассматривая себя уже в реальности.

    «Два листочка пополам»:

  1. Берите несколько листочков бумаги.

  2. Разделяйте (складывайте) их аккуратно пополам в вертикальном «положении».

  3. Пишите те негативные качества и черты, которые не нравятся вам в себе (писать их нужно в первой половинке листочка).

  4. Берите второй листочек.

  5. На его первой половине напишите те свои качества, которые вы в себе уважаете и обожаете.

  6. Берите листок с «вредными» качествами.

  7. Напротив каждого негативного качества описывайте ситуацию, в которой это самое качество могло бы быть весьма полезным.

  8. Берите листочек с качествами, имеющими положительный оттенок.

  9. Напротив каждого хорошего качества напишите ситуацию, в которой оно (качество) сыграло бы далеко не замечательную роль.

    «Спонтанная самопрезентация»:

  1. Берите большой листок бумаги.

  2. Напишите речь про себя. В речи описывайте ваши успехи,

  3. ваши хорошие качества, ваши «подвиги» и ваши хорошие поступки.

  4. Дополните речь похвалой себя. Перечитывайте эту речь по несколько раз в день и каждый день.

    «Красивый сосуд из хрусталя»:

  1. Становитесь лицом к солнышку.

  2. Прищурьтесь хорошенько.

  3. Поставьте себе цель увидеть солнечные лучики сквозь прищуренные глаза.

  4. Запомните первый лучик, который сможете заметить.

  5. Закрывайте глаза крепко – накрепко.

  6. Представляйте, что все ваше тело – это огромный и пустой сосуд.

  7. «Переполняйтесь» лучиками солнца.

  8. Спустя три минуты прикройте лицо ладонями.

  9. Резко «одерните» ладошки от лица.

«Превращение в силу»:

  1. Прямо становитесь.

  2. Поднимайте обе руки к груди.

  3. Крепко сожмите руки в кулаки.

  4. Со всей силой «выбрасывайте» кулаки наверх.

  5. Выкрикивайте в самый момент выброса, что вы – сила, что вы самый богатый и самый сексуальный человек. Упражнение от пяти до восьми раз повторяйте.

  6. «Знакомство наугад»: Одевайтесь красиво. Выходите на улицу.

  7. Езжайте на проспект (так как там более оживленная «местность»).

  8. Подходите к любому молодому человеку и заводите с ним знакомство.  

Тренинг для повышения самооценки

«Смотри на жизнь немного по-другому!».

Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе. Этапы проведения тренинга:

  1. Соберите десять людей.

  2. Назначьте одного ведущего.

  3. Все садитесь полукругом или кругом (как вам удобнее).

  4. Каждому человеку (по очереди) ведущий задает вопросы типа: «считаешь ли ты хорошей себя и почему?», «чем заняты твои мысли?». Ну и тому подобные вопросы. Нужно, чтобы каждый человек раскрепостился. Тогда и «откроется» причина неуверенности в себе каждого из участников.

  5. Ведущий (каждому индивидуально, но в присутствии всех) дает советы, ориентируясь на ситуацию.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

 Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Повышение самооценки. Советы. Рекомендации:

  1. Купите себе тетрадку. Назовите ее «Журнал Успешности». Записывайте в тетрадку эту все, чего вы достигли. Пополняйте и пополняйте тетрадь новыми записями, перечитывая старые время от времени.

  2. За хорошо проделанную работу радуйте себя и балуйте себя чем-нибудь. Чем – планируйте сами. Покупайте себе новую вещь, если любите шопинг.

  3. Не сравнивайте себя с другими людьми. Помните, что каждый человек – существо уникальное.

  4. Носите только ту одежду и только ту обувь, которая радует вас комфортом и внешним видом!

  5. Не стоит оправдываться перед людьми! Многие люди, между прочим, воспринимают любое оправдание как некое нападение.

  6. Идите за своими интересами, за своими желаниями. Старайтесь тратить время на то, что вам нравится. Считаете, что вы слишком заняты для этого? Планируйте весь свой день!

  7. Не бойтесь высказывать свое персональное мнение. За высказывание вас точно никто не убьет!

  8. Простите все ошибки и неудачи (себе лично!). Придите к пониманию того, что идеальных (совсем идеальных) людей вообще не существует.

  9. Улыбайтесь. Улыбка озаряет весь мир! Улыбка украшает женщин! Не стесняйтесь своих улыбок.

  10. Занимайтесь медитацией. Она расслабляет, приводит в порядок мысли, позволяет забывать обо всем….

  11. Внешность измените! Изменение внешности помогло многим повысить свою самооценку. А чтобы не разочароваться в изменения – обратитесь за советом к подруге или за консультацией к специалистам!

  12. Выбирайте тот вид спорта, который вам наиболее близок и приятен. Записывайтесь на него и регулярно его посещайте.

  13. Шутите почаще, рассказывайте смешные анекдоты и истории. Когда нет никого рядом – читайте анекдоты. Хорошее настроение повышает самооценку!

  14. Проводите время с друзьями. Помогает! Правда! Желательно, чтобы вы проводили время с теми, кто вам дорог и кому дороги вы!

  15. Меняйте работу и место жительства. Кстати, можете сделать уютный ремонт. Приведите в новую квартиру подружек. Они буду восхищаться проделанной работой, а самооценка будет повышаться в это время.

  16. Начните встречаться с парнем. Такие «начинания» очень повышают самооценку. Тот же эффект вы получите от появления поклонников. Хорошо, если будет у вас и парень, и несколько поклонников.

  17. Говорите уверенно. Это тоже сыграет огромную роль в повышении самооценки, поверьте!

  18. Не позволяйте себя унижать и обижать. А желающих это сделать сразу ставьте на место!

infourok.ru